Возьми это масло, налей его в широкое блюдо и выставь против солнца, летом в самое жаркое время, дней на сорок, но смотри, – как бы оно не сгустилось, Ибо иное льняное масло варится скоро, а иное медленно. Когда оно сделается как жидкий мед, тогда бывает хорошо: а когда слишком сгустится, тогда в связи с другими веществами будет еще гуще, и ты не сможешь разравнивать его на иконах; притом такое масло пузырится. Посему старайся накрывать его в каждый вечер или вносить в горницу, потому что ночная прохлада портит его. Когда же заметишь, что оно сгущается, тогда процеди его сквозь тонкое полотно, дабы очистить от волос и насекомых, кои попали в него. Так варится льняное масло солнечным жаром. 29. Как приготовлять пегулу Возьми еловой смолы, сколько хочешь фунтов, положи ее в такой котел, который вмещал бы ее вдвое более, нежели сколько кладешь, поставь его на огонь и наблюдай, чтобы смола не сбежала, ибо она сильно вздувается. Когда же увидишь, что она поднимается, тогда сними котел с огня и, имея наготове трубочку из тростника, подуй сквозь нее на смолу, чтобы прекратить кипение ее или налей холодной воды в другой сосуд и погрузи в нее дно котла – тогда кипение прекратится. Потом поставь опять котел на огонь и повторяй это несколько раз, пока смола перестанет вздуваться. Так готовится пегула. Сняв ее с огня и имея наготове сосуд с водою, влей ее туда, потом тщательно вынь и береги. 30. О приготовлении лака из льняного масла Возьми 100 драм льняного масла, сваренного жаром солнца, и 75 драм пегулы. Положи их в горшок и поставь его на огонь, чтобы они хорошо распустились и соединились. Потом процеди этот состав и лакируй им при солнечном свете. Но смотри, накладывай этот лак в первый раз как можно тоньше, дабы он не пузырился. А если он слишком сгустится, и ты не можешь разравнивать его, то подбавь к нему немного нефти, дабы он разравнялся. Если же нет ее, то примешай невареного льняного масла: и это хорошо. А если имеешь большой запас мастихи, то возьми 50 драм пегулы да 25 драм мастихи, и так получишь хороший состав. Вот как приготовляется самый отборный лак. Он всему придает стекловидный лоск. 31. Другой лак из белой мастихи. ( Σανταλοζου)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

В русском искусстве зрелого средневековья М. обычно изображается как средовек с небольшой округлой бородой, иногда плешивым. Такому изображению пророка соответствует характеристика его облика, данная в руководстве для иконописцев акад. В. Д. Фартусова (1903): «…плешив, со средней величины бородой прядями, очень красив собою, телом мужествен и силен» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 4). Источником текста на свитках, как правило, служит парафраз Исх 3. 1-8; реже - Исх 3. 11 и Исх 15. 2 (см.: Там же. С. 5). В греч. наставлении для художников - Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) - дается подробное описание сцен из жизни М., основанных на ветхозаветном тексте (Ерминия ДФ. С. 58-62 46-61), 80 77), 81 1)); составитель Ерминии считает также необходимым включение образа пророка в композиции «Преображение», «Всякое дыхание…» и «Страшный Суд» (Там же. С. 103), а также в сцены евангельских притчей (О нанятых делателях (Мф 20. 1-16); О впадшем в разбойники (Лк 10. 30-35); О двери и дворе овчем (Ин 10. 1-5)) (Там же. С. 120, 123-124, 128). В Ерминии содержится рекомендация писать: на стенах диаконника «Видение Неопалимой Купины» (Там же. С. 224), «внутри алтаря… Моисея и Аарона, священнодействующих в скинии свидения» (Там же. С. 226), «в фиале, в котором святят воду» - «обретение Моисея, потопление египтян, услаждение вод Мерры Моисеем, двенадцать водных источников и 70 финиковых деревьев, воду пререкания» (Там же. С. 229). В западноевроп. искусстве на основании текста Вульгаты М. часто изображается с рожками (как, напр., в скульптуре Микеланджело 1515 г. в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим) (см.: Mellinkoff R. The Horned Moses in Medieval Art and Thought. L.; Berkeley, 1970). Его образ встречается в иудейских средневек. рукописях (см.: Gutmann J. Hebrew Manuscript Painting. N. Y., 1978), а также в искусстве ислама ( Milstein R. The Iconography of Moses in Islamic Art//Jewish Art. 1987. 12/13. P. 199-212). Лит.: Подобедова О. И. Московская школа живописи при Иване IV. М., 1972. С. 66; Weitzmann K. Age of Spirituality: Late Antique and Early Christian Art, 3th to 7th Cent.: Сат. of the exhib., Nov. 19, 1977 - Febr. 12, 1978. N. Y.; Princeton, 1979. Cat. 341. P. 372-374; Лидов А. М. Византийские иконы Синая. М., 1999.

http://pravenc.ru/text/2563952.html

В греч. руководстве для иконописцев, Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733), описание облика П. в составе списка апостолов от 70 ограничивается лаконичным определением: «молод», без к.-л. добавлений, касающихся, в частности, бороды (Ерминия ДФ. § 7. С. 158. 70) в разд. «Как изображаются страдания мучеников каждого месяца всего года» под 28 июля также кратко зафиксирована мученическая кончина святого, пострадавшего вместе с апостолами от 70: Прохором, Никанором и Тимоном (имя П. названо последним; все - без упоминания типа мучения) (Там же. § 22. С. 214). В рус. иконописных подлинниках имя П. вместе с именами апостолов Прохора, Никанора и Тимона встречаются под 28 июля, впервые в списке Новгородской редакции, принадлежавшем Г. Д. Филимонову (2-я четв. (?) XVII в., см.: Иконописный подлинник Новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в. М., 1873. С. 128. Примеч. 1). Однако полное представление об облике апостола дает подлинник Палехской редакции нач. XVIII в., также из собрания Филимонова, в к-ром дважды - под 4 янв. (память апостолов от 70) и под 28 июля (память апостолов Прохора, Никанора, Тимона и П.) - с несущественными различиями описан внешний вид святого. В обоих случаях при имени П. упомянуто его диаконское служение («от седми диаконов»), он «рус, власы с ушей повились, брада невелика, риза диаконская - стихарь и оларь, в руке кадило и фимиамница» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 235. 15; С. 400). В иконописном подлиннике сводной редакции XVIII в. из собрания С. Т. Большакова облик П. уподобляется облику мч. Флора Иллирийского ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 123, под 28 июля). Акад. В. Д. Фартусов в пособии для иконописцев (1910) близок в описании святого к иконописным подлинникам, в качестве дополнения рекомендует в руке П. изображать хартию с текстом: «Врученное себе от апостолов служение в проповеди, исполненной веры, совершая, пред очима апостольскими умре и от оных самих погребен бысть, и оплакан смиренно» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 132).

http://pravenc.ru/text/2579047.html

Изображается монах, распятый на кресте, в рясе и камилавке, босой. Ноги его пригвождены к подножью креста, глаза закрыты, уста сомкнуты. Близ головы его над крестом написано: положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. В руках он держит зажженные свечи, подле коих написано: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже есть на небесех. На груди его видна хартия, в виде палицы со словами: сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей; на чреве его другая хартия, в виде надкрестного титла, с надписанием: да не прельстит тебя, монах, насыщение чрева; на подчревнике иная хартия, со словами: умертвите уды ваша, сущия на земли; ниже колен иная хартия, со словами: уготовите ноги ваша на путь благовествования мира. А на верхнем конце креста изображется пригвожденное титло со словами: мне да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа моего. На прочих же концах его изображаются печати со словами, на правом конце: претерпевый до конца той спасен будет; на левом: иже не отречется всего своего, не может быти ученик Христов; а на печати ниже подножия креста: тесен и скорбен путь вводяй в живот. С правой стороны креста изображается темная пещера и в ней большой свившийся змий и надписание: всепожирающий ад. Над пастью змия изображается молодой человек, нагой, с завязанными платком глазами, с луком в руках, пускающий стрелу в монаха; над луком его написано: сотвори блуд, а над самим стрельцом слова: любовь блудная. Над пещерою изображаются многие змеи с надписанием: помыслы. С правой стороны подножия креста изображается копье в виде хоругви с надписью: вся могу о укрепляющем мя Христе; а с левой стороны креста – башня. Из ворот ее выезжает человек на белом коне, повязанный платком, в златотканной одежде и в шубе; в правой руке он держит чашу с вином, а в левой копье, с губкою пониже острия с хартией, на которой написано: вкуси сладостей мира сего. Над ним пишется: суетный мир; а под ним изображается гроб, из которого выходит смерть, держа на плечах большую косу, а на голове часы и смотрит на монаха. Над нею видно надписание: смерть и гроб. Под руками монаха по обе строны его изображаются два ангела с хартиями, на которых у первого с правой стороны написано: Господь посла мя в помощь тебе; а у второго с левой стороны: делай добро и не бойся. Над крестом изображается небо и на нем Христос, имеющий на персях открытое Евангелие со словами: аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет ( Марк. 8, 31 ); и держащий в правой руке царскую диадему, а в левой – венец из цветов. Ниже его, по обе стороны изображаются два ангела, смотрящие на монаха и указывающие на Христа, держащие одну большую хартию со словами: подвизайся, да приимеши венец правды, и даст ти Господь венец от камений многоценных. Над целым изображением пишется: житие истинного монаха. XXIV. Душеспасительная и небошественная лестница

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

У ворот монастыря стоят монахи, престарелые и молодые; пред ними широкая лестница достигает до самого неба, и по ней некоторые монахи восходят высоко, а некоторые начинают восходить. Над ними летают ангелы, как бы помогающие им. А в небе виден Христос, и пред Ним на верхней ступени лестницы – инок престарелый и священнолепный. Он простер свои руки и смотрит на Господа, который одною рукою принимает его, а другою возлагает на него венец из разных цветов, говоря: приидите ко мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы. Около лестницы летают бесы и стаскивают с нее монахов за рясы; но некоторых не могут стащить, а других пошатнули, иных уклонили (однако они еще держатся за лестницу, кто одной рукою, кто обеими), а иных стащили и, подхватив под живот, влекут во всепожирающий ад, который изображается тут, как огромный и ужасный дракон, в пасти которого видны только ноги и часть рясы нечестивого монаха. XXV. Смерть монаха, ядущего тайно Монах закутан одеялами; из уст его выползает большая змея; над ним стоит диавол и в сердце его вонзает трезубец. Надпись: Всякий, тайно ящущий, видя сей образ, поспеши обратиться к покаянию, ибо ты вкушаешь тогда змия, прельстившего снедью прародителей, и с ним будешь ввержен в огонь геенский и мучим вечным голодом. Хотя ты, как лицемер, и таишься от людей, но от Бога не укроешься на суде. XXVI. Смерть праведника Человек молодой, у которого едва показалась борода, лежит на дешевой рогоже благолепно и чинно; глаза его закрыты; руки сложены крестообразно; над ним парит ангел, смотря на него умиленно, и принимает душу его с благословением. XXVII. Смерть грешника Человек старый, без одежды, лежит навзничь на одре, прикрытый по грудь многоценным одеялом; глаза его вращаются страшно; ноги корчатся; руки разметаны в обе стороны; над ним стоит диавол и в сердце его вонзает трезубец, извлекая душу его так насильственно. XXVIII. Как изображается суетная жизнь мира сего (В братской трапезе) Начерти небольшой круг и в нем изобрази престарелого человека с круглою бородою, в венце и в царской одежде, сидящего на скамье, протянувшего руки в обе стороны и на коленях держащего пелену, подобно тому, как представлен мир на изображении сошествия Св.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

XVI в. (СПГИАХМЗ); здесь у него длинная и остроконечная борода, платье зеленого цвета под темной мантией. В рус. росписях 70-80-х гг. XVII в. его фигуру можно встретить в храмовой декорации работы ростовских мастеров: в Воскресенской ц. (ок. 1670) в Ростове, в Успенском соборе (1684) Троице-Сергиевой лавры, в Преображенском соборе (1689) Новоспасского мон-ря ( Никитина Т. Л. Рус. церк. стенные росписи. М., 2015. С. 325). В лицевом подлиннике 1-й четв. XVII в. из собр. С. Г. Строганова под 15 мая (Строгановский иконописный лицевой подлинник кон. XVI-XVII в. М., 1869) святой изображен в монашеских одеждах - в длинной мантии, концы к-рой перевязаны узлом на уровне коленей, с куколем на плечах; его борода длинная, до середины груди, заостренная, с 2 выделенными прядями. Святой поднимает благословляющую правую руку на уровень груди перед собой, левая опущена. Завязанная узлом у колен мантия, как особенность облачения, упоминается в описании иконописных подлинников начиная со 2-й четв. XVII в. (Софийский список Новгородской редакции - «сед, аки Власий; о коленях мантия узлом завязана, ряска дымчатая»; Иконописный подлинник Новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в. М., 1873. С. 102). В подлиннике сводной редакции XVIII в. эта деталь одежды П. В. описана иначе: «...мантия узлом связана по концам» ( Большаков. Подлинник иконописный. C. 99). В подлиннике Палехской редакции нач. XVIII в. описание П. В. более пространное (уточняется, что он «вельми стар, лицом блед от пощения и благообразен»), в него включены краткие сведения из Жития святого: об обстоятельствах пострижения, об основании и о многочисленности 1-го мон-ря, о явлении ангела как указания на высшую ступень монашеского подвига, о схимничестве ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 345). В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1731) П. В. описан как старец с плешивой головой и бородой, разделенной на 5 прядей (Ерминия ДФ. § 13. 7. С. 170). В. Д. Фартусов в пособии для иконописцев привел описание внешности П.

http://pravenc.ru/text/2579862.html

Горят стоги хлеба, виноградники, масличные деревья и нивы; среди них бегут лисицы с ввязанными в хвосты их горящими веревочками. А Сампсон держит одну лисицу и ввязывает в хвост ее такую веревочку. 69. Сампсон ослиною челюстью убивает тысячу иноплеменников Сампсон, держа в руках своих ослиную челюсть, поражает ею иноплеменников. Позади его лежат многие убитые им. 70. Сампсон, сняв ворота города Газы, несет их на гору Крепость без ворот стоит растворенная. Сампсон, неся двери на своих плечах, восходит на гору. 71. Сампсон, ослепленный филистимлянами Сампсон связан цепями. Филистимляне исторгают очи его. А блудная Далида стоит позади и смотрит на него. 72. Сампсон, поколебав два столпа храмины, разрушает ее и таким образом умерщвляет иноплеменников В разрушенной храмине лежат мертвые люди. Среди них Сампсон, мертвый, держит в руках своих два потрясенные столпа. 73. Самуил, служащий в храме Господнем В храме у жертвенника стоит отрок Самуил в стихаре с кадильницею. Пред ним первосвященник Илий благословляет его. А мать его Анна и отец Елкана смотрят на него (1 Царств 1). 74. Самуил получает откровение от Бога о смерти первосвященника Илия и сынов его В храме первосвященник Илий, маститый старец, спит. А отрок Самуил будит его, дотрагиваясь до него рукою, и говорит с ним. В другом отделении этой картины тот же Самуил сидит на постели и смотрит вверх. Над ним виден ангел, благословляющий его (Цар. 3). 75. Смерть Илия и сынов его Рисуется крепость и подле нее маститый первосвященник Илий, лежащий навзничь, после падения, вместе с седалищем. Голова его разбита. Пред ним стоит удивленный юноша. А вне крепости филистимляне гонят евреев, и держат на руках своих кивот завета. Подле него на земле лежат мертвые сыны Илия, Офни и Финеес, в священническом облачении ( 1Цар. 4 ). 76. Иноплеменники, много пострадавшие за кивот завета, возвращают его евреям Две коровы везут колесницу, на которой стоит кивот завета. Позади его, вдали, иноплеменники смотрят на эту святыню. А впереди видны нивы, жнецы и иереи, встречающие кивот ( 1Цар. 5 ). 77. Самуил помазывает Давида на царство

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Рисуется крепость с высочайшею башнею. На ней одни люди с молотками и с иною сбруею кладут стену, а другие несут кирпичи, иные – воду, некоторые – раствор извести; прочие обжигают кирпичи. Над башнею сгустились облака и из них стремятся огненные языки и спускаются на каждого работающего (Быт., гл. 11). 24. Авраам получает от Бога повеление оставить родину Авраам стоит и смотрит вверх; над ним простерто небо; оттуда озаряет его луч, в котором читаются слова: «изыди от земли твоея и отрада твоего» (Быт., гл. 12, 1). 25. Авраам въезжает в Египет Авраам едет на коне: позади его Сара. Впереди виден укрепленный город. У ворот стоят люди и смотрят на них. 26. Устрашение Фараона, взявшего Сару, супругу Авраама В чертоге царь Фараон спит на золотом одре. Над ним парит ангел и устрашает его мечом. А Сара в стороне молится. 27. Авраам, приняв от Фараона целомудренную Сару, возвращается в пустыню В чертоге фараон сидит на престоле, окруженный воинами. Пред ним Авраам держит Сару за руку. А Фараон указывает ему на нее. В другом отделении этой же картины Авраам едет на коне; Сара позади его; а Лот и его домочадцы с овцами и другими животными идут за ними. 28. Авраам, победив царя Ходоллогомора и союзников его, освобождает племянника своего Лота Воины преследуют воинов и царей, и поражают их. Среди них вооруженный Авраам держит Лота за руку, а позади видны кони, овцы и волы (Быт., гл. 14). 29. Мельхиседек встречает Авраама Праведный Мельхиседек в священнической одежде держит блюдо с тремя хлебами и сосуд с вином. Пред ним стоят вооруженный Авраам, Лот и воины, а за ними видны кони, овцы и волы. 30. Странноприимство Авраама В куще три ангела сидят за столом, на котором поставлены голова тельца в чаше, хлебы и другие блюда с яствами, сосуд с вином и кружка. С правой стороны ангелов Авраам несет накрытое блюдо, а с левой Сара подает на блюде печение из пшеничной муки (Быт., гл. 18). 31. Истребление Содома и Гоморры Три ангела смотрят вниз с облаков, из коих дождем льется пламень. Внизу горят разрушенные дома, и в них лежат мертвые люди. А вдали Лот и две дочери его бегут по горе: позади их Лотова жена, белая как соль, озирается назад (Быт., гл. 19). 32. Жертвоприношение Исаака

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

В храме на жертвеннике сожигаются овцы и телец. Пред ним Иов в царской одежде молится. Подле него стоят жена, семь сынов и три дочери его, одетые в златошвенные одежды. Вне чертога, вдали на горах и полях, пастухи пасут овец, волов, верблюдов и коней. 127. Праведная Иудифь убивает Олоферна На горе видна крепость. А внизу на поле раскинуты шатры и в них спят воины. Среди этого стана поставлен шатер весь позлащенный и в нем на золотой кровати лежит обезглавленный Олоферн. Подле него стоит Иудифь, одетая нарядно, и в одной руке держит окровавленный меч, а другою влагает голову Олоферна в мешок, который держит перед нею служанка ее. В другом отделении картины видна та же крепость; на стенах ее стоят люди с распущенными знаменами подле длинного копья, на котором торчит голова Олоферна. А вне крепости иудеи преследуют и убивают иноплеменников (Иудифь, 3). 128. Святые праотцы по родословию 1 . Праотец Адам, старец с седою бородою и с длинными волосами. 2. Праведный Авель, сын Адама, юный, без бороды. 3. Праведный Сиф, сын Адама, старец с дымчатою бородою. 4. Праведный Энос, сын Сифа, старец с раздвоенною бородою. 5. Праведный Каинан, сын Эноса, старец с окладистою бородою. 6. Праведный Малелеил, сын Каинана, старец плешивый. 7. Праведный Иаред, сын Малелеила, старец с бородою, разделенною на три пряди. 8. Праведный Энох, сын Иареда, старец с остроконечною бородою. 9. Праведный Мафусал, сын Эноха, старец плешивый. 10. Праведный Ламех, сын Мафусала, старец с круглою бородою. 11. Праведный Ной, сын Ламеха, старец с остроконечною бородою, с длинными волосами, держащий челн. 12. Праведный Сим, сын Ноя, старец с раздвоенною бородою. 13. Праведный Иафет, сын Ноя, старец кудрявый, с круглою бородою. 14. Праведный Арфаксад, сын Иафета, старец с длинною бородою. 15. Праведный Каинан, сын Арфаксада, старец с окладистою бородою дымчатого цвета. 16. Праведный Сала, сын Каинана, старец с бородою, разделенною на пять прядей. 17. Праведный Евер, сын Салы, по имени которого иудеи названы евреями, старец плешивый с остроконечною бородою. 18. Праведный Фалек, сын Евера, плешивый с остроконечною бородою. 19. Праведный Рагав, сын Фалека, старец с раздвоенною бородою. 20. Праведный Серух , сын Рагава, старец с широкою бородою. 21. Праведный Нахор, сын Серуха, старец с бородою, разделенною на три пряди. 22. Праведный Фара, сын Нахора, старец с остроконечною бородою. 23. Патриарх Авраам, сын Фары, с длинными волосами и с бородою до пояса. 24. Патриарх Исаак, сын Авраама, старец с остроконечною бородою и с длинными волосами. 25. Патриарх Иаков, сын Исаака, старец с длинными волосами и с длинною раздвоенною бородою. 129. Двенадцать сынов Иакова и их потомки

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Рисуется глубокий ров и в нем пророк Иеремия. У рва стоят евреи, ввергшие его туда. 108. Иеремия извлекается из рва Авимелехом Рисуется ров. На его краю стоят люди и веревкою тащат Иеремию из глубины. А Авимелех берет его за руку. 109. Второе взятие Иерусалима Рисуется разрушенная и горящая крепость. Вне ее многие воины держат связанных иудеев и царя их Седекию. А Иеремия и Варух стоят подле крепости, смотрят на них и плачут. 110. Даниил и три отрока, питавшиеся одними овощами, стали благообразнее сверстников своих, вкушавших роскошную пищу За столом юноши едят мясо и пьют вино. А вдали Даниил и три отрока вкушают коливо и разные овощи. – В другом отделении этой картины в чертоге царь Навуходоносор сидит на высоком престоле, окруженный копьеносцами. Пред ним стоят три отрока, Даниил и другие юноши. А один начальник указывает ему на них (Даниил, гл. 1). 111. Даниил избавляет Сусанну Пред юным Даниилом стоит Сусанна. Руки ее связаны сзади. Два старика, в широкой одежде и в головном уборе из платка, указывают на нее Даниилу. Вблизи стоит муж ее Иоаким и множество народа. А вдали этих же стариков народ побивает камнями (Дан., гл. 13). 112. Даниил, изъясняет Навуходоносору первое сновидение его В чертоге царь спит на золотой кровати. А вне чертога у подошвы горы стоит истукан. Голова у него золотая, грудь и руки серебряные, чрево и бедра медные, голени железные, ступни полужелезные и полуглиняные. С горы падает камень на голову этого истукана. – В другом отделении картины тот же царь сидит на престоле. Пред ним стоит Даниил и указывает ему на истукан ( Дан. 2 ). 113. Три отрока, не поклонившиеся истукану, ввержены в огненную печь, но там орошает их ангел Среди печи стоят три отрока в одеждах своих. Очи и руки их воздеты к небу. Среди них архангел Михаил. А у печи видны воины, умерщвленные пламенем, исторгшимся из нее, и вблизи золотое изображение царя (гл. 3). 114. Даниил изъясняет Навуходоносору второе сновидение его Рисуется высокое и многоветвистое дерево. На ветвях его сидят различные птицы, а у корня бегают разные звери. Ангел подрубает его секирою. В ближнем чертоге царь спит на золотой кровати. А в другом отделении чертога тот же царь сидит на престоле. Пред ним стоит Даниил и указывает ему на то дерево. 115. Даниил изъясняет письмена, начертанные невидимою рукою на стене чертога царя Валтасара

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010