«В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: нет Бога!» ( Nc. IX, 25 ). »Погибели предшествует гордость, и падению – тщеславие» (Пр. XVI, 18). 203. Оставил ли нам Спаситель живые образы самопревозношения и смирения? Иисус Христос сказал притчу о мытаре, уничижавшем себя в своей молитве, и фарисее, хвалившем пред Богом свои заслуги. Спаситель закончил притчу, произнеся суд: «ибо всякий возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя, возвысится» ( Лyk. XVIII, 10–14 ). 204. Как учат святые истреблять в себе тщеславие и не допускать гордыни? «Начало к истреблению тщеславия есть хранение уст и любление безчестия» (Леств., ел. 22-е, 39). «Не будь славолюбив и в сердце своем не держи самовосхваления ...» (Св. Антоний Вел., Устав). «Приучи язык свой говорить: прости мне, и придет к тебе смирение» (Св. Антоний Вел., Уст.). «Если уничижишь себя, будешь иметь в сердце покой» (Авва Пимен, Добротол.). «Кто пленен гордостью, тому нужна помощь самого Бога...» (Леств., ел. 23, 27). Но кто победил свое тщеславие, тот отдалил гордость и уже не впадет в нее. 205. Как проявляется смирение? Св. Иоанн Леств. указываешь три признака смирения: а) душа радостно принимает уничижение, как врачевство; б) утоляет в себе всякое движение гнева; в) не верит своим добродетелям (Леств., ел. 25, о смиренномудрии, 8). 206. Возможно ли определить: что есть смирение? Смирение естественно образуется в душе при жизни по заповедям Христовым и тогда познаем действия смирения. Само слово показывает, что смирение – это пребьгоание души в соединении с миром Христовым. Смирение является основанием для других добродетелей. 207. Что есть смиренномудрие? Это есть образ мыслей, всецело заимствованный от Христа. Сердечный навык, который приобретается по мере упражнения в смиренномудрии, есть смирение. « Истинное смиренномудрие – характер евангельский, нрав евангельский, образ мыслей евангельский » (Еп. Игнатий Брянч., Аскет., опыты, о истин, и лож. смиренномуд., стр. 616).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Каин не покаялся и сразу Бог обличил его, карая не преступление, а безстыдство. А Давид воззвал: «согрешил я пред Господом», на что прор. Нафан ответил: «... Господь снял с тебя грех твой» ( 2Цap. XII, 13 ). Этого отказа от повторения греха требовал и Спаситель: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Uoah. V, 14 ). Тоже: «и Я не осуждаю тебя. Иди, и впредь не греши» ( Uoah. VIII, 11 ). «В Писании ничего не сказано без святой цели» (Еп. Игнатий Брянч., Аскет, опыты). Учители Церкви и подвижники также определяют покаяние: – «Совершенное покаяние состоит в том, чтобы не делать больше тех грехов в коих каемся» ( Иоанн Кассиан , Добротолюбие). Иначе: в покаянии – после раскаяния нужен нравственный подвиг (Лук, XIX, 8). 300. В чем благотворная сила Таинства Покаяния? Обильно изливается на нас Божия благодать при покаянии: – «искра, упавшая в море: порок по отношении к человеколюбию Божию» (Иоан. Златоуст, Беседы о покаянии, от 6-й до 9-й). Сами мы становимся при покаянии причастниками великих благ : " И дам вам сердце новое и дух новый дам« (Иезек. XXXVI, 26). «Не должна ли душа наша обратиться в огонь духовный и излиться в слезах чистосердечного раскаяния» (Св. Иоанн Крон. Моя ж. во Христе, т. 2-й, стр. 12). «Нигде человек не бывает так прекрасен, так мил Богу, как тогда, когда убивает пред Ним и пред тобою (духовником) свою гордыню. Лучшим, чем в эти минуты ты его уже не встретишь» (Блаж. М. Антоний, Испов.). 301. Говорит ли Св. Писание о благом последствии и о духовной силе Покаяния? Закхей только восхотел своего исправления и уже был наречен сыном Авраама ( Лyk. XIX, 9 ). Покаявшийся в последнюю минуту жизни распятый разбойник, введен в рай первым ( Лyk. XXIII, 40–43 ). А пророку Исаии Бог говорил: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю» ( Uc. I, 18 ). Покаяние приближает нас к Царству Небесному, ибо Господь рядом ставить их с начала Своей проповеди : " и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Mpk. I, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Только тем, кто прошли искус борьбы со страстями, доступны тонкия божественныя разумения. Собственным усилием не раскрывается в себе благодатная, умная и сердечная молитва, ее в нас раскрывает нам Бог. 73. Какое первое и необходимое душевное усилие требуется при творении молитвы? Если в молитве не участвуют ум и сердце, то нет в ней того, что составляет существо молитвы и остается безполезное произнесете молитвенных выражений. Книги св. Отцев и подвижников приводят множество наставлений, которыми разясняется, что необходимое и первое качество молитвы есть внимание . «Внимание должно быть столько связуемо и неразлучно с молитвой, сколько связуется тело с душою, которыя не могут быть разлучены, не могут быть одно без другого» (Св. Симеон Нов. Богосл.). " Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня» ( Mф. XV, 8 ). 74. Что противоположно вниманию и какой духовный урон происходить при молитве без внимания? Отсутствие внимания в молитве есть разсеянность. «Странно твое желание, чтоб Бог тебя услышал, когда ты сам себя не слышишь» (Святит. Дмитрий Ростов.). «Молящийся без внимания и потому непонимающий произносимых слов, что другое для самого себя, как не иностранец?» (Еп. Игнатий Брянч., Аскет, опыты, т. II, стр. 184). «Без внимания произносимая молитва обращается в пустословие, и молящийся так сопричисляется к приемлющим имя Божие всуе» (Еп. Игн., Аск. оп., т. I, стр.57). " И если труба будет подавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению« ( 1Kop. XIV, 8 ). 75. В чем общия свойства внимания и разсеянности? Произвольное внимание есть усилие воли, которым мы выделяем какое либо представление или впечатление, благодаря чему воспринимаем его полнее и мыслим о нем более отчетливо. Внимание притягивается к предмету интересом . При разсеянности, наоборот, впечатление не сосредоточено и мысли переходят с предмета на предмет. Когда через внимание нужныя представления или впечатления выделяются, сознание сосредотачивается; как следствие – является способность разложить сложное представление. При помощи внимания достигается способность отвлеченного мышления.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

4) На молитве: «Произноси слова не спеша, чтобы ум мог проникать в слова молитвы и не ускользал ни из одного слова молитвы» (Еп. Игн., т. V, стр. 98). «Так читайте, чтобы все читаемое сознаваемо было» (Еп. Феоф. Затв., письмо к стар. о. Агапию). Если устная молитва внимательна, то переходит в сердечную. 5) «Все препятствия, встречаемыя на поприще молитвы побеждаются постоянством в молитве» (Еп. Игнатий Брянч., т. III, Аскет, проп., стр. 490); «и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. CXXXVIII, 24). § 65. Молитва Господня «Отче наш» 78. Есть ли у христиан такая молитва, в которой каждый может выразить наиболее возвышенно свое духовное состояние, созерцать Бога и более искренно с Ним беседовать? Да. Разныя виды молитвы слагаются при покаянии, благодарении, возношении прошений, обетов или при славословии. Их столько, сколько может сложиться в разных душах различных настроений. Самое течение молитвы преобразует эти состояния: они возвышаются, облагодатствованныя Богом, преуспевают в своей чистоте, словом виды молитвы изменяются. Потому не бывает однообразных молитв. От святых наставников мы поучаемся тому правильному настроению, при котором Святой Дух подает исполнение молитвы, сердце получает благодатное ощущение, а ум – назидание. Для этой цели многие богомудрые мужи сложили для Церкви разные образцы молитв. Но одну молитву, полно выражающую истинное молитвенное обращение христианина, в которой он молится с особой искренностью, – преподал Сам Бог, указав : «Молитесь же так» ( Mф. VI, 9 ). 79. Как преподана нам эта молитва и какое получила название? »Случилось, когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи, научи нас молиться... Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое« ( Лk. XI, 1, 2 ). И затем продолжая, Иисус Христос произнес святую молитву, которую Церковь называет «Молитвой Господней». 80. Для чего Иисус Христос дал сей образ молитвы? Божественный образ молитвы Господней предложен «не для того, чтобы мы молились только этою молитвой, но чтобы из нея, как из источника, почерпали мысли для всех друтих молитв, чтобы не вносили в другия молитвы того, что противно духу сей молитвы» (Архиеп. Ник., толк., на Ев. от Матвея, гл. IX). «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Uoah. VI, 68 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

162. Итак, из чего составлено существо человека? Наше естество трехсоставно: человек – носитель духа, которым определяется наше отношение к истине; обиталищем духа является душа, которая есть средоточие сил для управления жизнью и распоряжения телом; и наконец – тело , которое, будучи в подчинении у души, или служит духу или сообщает свои хотения душе. «Ибо живущие по плоти, о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном» ( Puм. VIII, 5 ) «...поступайте по духу, и вы не будете исполнять вождилений плоти. Ибо плоть желает противного духу» ( Гaл. V, 16, 17 ). 163. Что значить понимать духовно какую бы то ни было мысль или какое нибудь жизненное положение? Духовное разумение состоит в том, чтобы применять к явлению жизни суждение, которому мы научены Божественным Откровением. «Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия« ( 1Кор. 11,11 ). »Душа наша потому называется душою, что она дышет духом Божиим, т.е. она так называется от Духа животворящаго» (Свят. Иоанн Кроншт. «Моя жизнь во Христе», т. II, стр. 364). 164. Значит ли это, что дух человека соприкасается с Духом животворящим? Да, дух по своей природе должен быть обращен к Богу и получает благодатные дары от Бога. Потому что Бог одарил духом человеческую душу при ея сотворении. «Светилник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца« ( Прит. ХХ, 27 ). »Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фec. V, 22, 23 ). 165. Каким путем дух удостаивается посещения Духа Божия? Чрез поклонение Богу «в духе и истине» ( Uoah. IV, 24 ). Посредством Сына Божия, Который есть Истина ( Uoah. XIV, 6; XVII, 17 ). Сей Истине свойствен Дух Истины ( Uoah. XV, 26 ), Который от Отца исходит. Приятие нашим духом Истины есть приятие Святого Духа. Там присутствует Дух Истины, где действует Святая Истина, и наоборот: где действует Святой Дух, там обильнее явление Истины ( Uoah. XVI, 14 ). Потому наш дух не может войти в общение с Богом помимо Христа, и Христа познать без посредства Святого Духа (по Еп. Игнатию Брянч. «Аскетич. пропов.», т. III, стр. 222).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Если чего попросите у Отца во Имя Мое то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во Имя Мое, Я то сделаю».( Иоан. 14, 13–14 ). «Истинно, истинно говорю Вам: о чем не попросите у Отца во Имя Мое, даст вам». «Доныне Вы ничего не просили во Имя Мое Просите и получите, чтобы радость Ваша была совершенна». ( Иоан. 16, 23–24 ). О, какой это дар! Он – залог нескончаемых, бессмертных благ! Он истек из уст Неограниченного Бога, облекшегося в ограниченное человечество, нарекшегося именем человеческим – СПАСИТЕЛЬ. Имя, по наружности своей ограниченное, но изображающее собою ПРЕДМЕТ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ – БОГА, заимствующее из Него неограниченное Божеское достоинство, Божеские свойства и Силу». «ПОДАТЕЛЬ БЕСЦЕННОГО НЕТЛЕННОГО ДАРА! Как нам, ничтожным, бренным, грешным • принять этот дар? Неспособны для этого ни руки наши, ни ум, ни сердце. Ты научи нас познать по возможности нашей и величие дара, и значение его, и способ принятия, и способ употребления, чтобы не приступить нам к дару погрешительно, чтобы не подвергнуться казни за безрассудство и дерзость, чтобы за правильное познание и употребление дара приять от Тебя другие дары, Тобою обоснованные, Тебе Единому известные» (Еп. Игнатий Брянч. т. II-273). «Итак, с верою призвав Сие спасительное Имя, досточтимое и страшное для всякой твари, Которое паче всякого имени, и мы, недостойные, смело подымем, с помощью Его, ветрила настоящего слова и начнем простираться в предняя» (Св. Каллист, стр. 16). Глава 8 Святоотеческое учение о трезвении есть величественное Таинство, которое раскрывается вступившим на путь покаяния и веры, на путь возрождения. Сущность возрождения Души «Собравшись все в себе и очистив ум – услышьте величие Таинства!» Так восклицает божественный и святой Григорий Палама , уясняя учение о «трезвении» или об «умном делании». Поистине святоотеческое учение о «трезвении», об опытном Богопознании, есть величественное Таинство. И наука об этом Божественном предмете у св. Отцов стройна и преславна, достойна чести ума бесплотных Ангелов, потому и названа богомудрыми Отцами:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/o-vnut...

" Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе« ( Nc. LXXXIII, 7, 8 ). «Осмотри величественную духовную лестницу блаженств евангельских. На этой лестнице скачки невозможны: непременно должно восходить со ступени на ступень» (Еп. Игнатий Брянч., Аск. оп., ч. I, стр. 295). 259. Если Божьи Заповеди велят одолевать зло в самом себе, должен ли человек ради мира оставаться безучастным к борьбе добра и зла вокруг него? По учению и примерам Христа-Спасителя, св. апостолов и святых, христианин должен открыто стоять на стороне добра, когда на добро возстает зло. Было-бы противонравственным лукавством проявлять в таких случаях безразличие и непротивление, хотя бы под предлогом хранения будто бы мира. «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола« ( 1Uoah. III, 8 ). »Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак не будьте сообщниками их» ( Eф. V, 6, 7 ). 260. Человеку доступно видеть зло в собственной душе; по каким признакам возможно узнавать самодовлеющее зло вокруг нас во вненшем мире? Если зло бывает видимо в делах и событиях, то все-же его сущность не в телесной природе, а в вырождении духа. Начало зла в духовно-душевной области. Зло – в попрании всего духовнаго, вплоть до отрицания Божественной природы добра. Полностью зло воплощается в диаволе, в его нераскаянном возстании против Вседержителя. Поэтому пророки были безжалостны к злу ( 3Цap. XVIII, 40 ), святые ненавидели сатану ( 2Kop. II, 11 ). Вражду ко злу невозможно почитать злом. »... облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» ( Eф. VI, 11 ). 261. Может ли сопротивление злу доходить до применения силы? Воздействие на личность, подчинившуюся злу, различно и определяется мерою необходимости: обращение в любви, чтоб вернуть к добру больную душу; убеждение, увещание, уговор; побуждение через добрыя душевныя свойства; принуждение; ограничение злой воли силою; отнятие телесной свободы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самим делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: “кто меня разлучит”» 106 . Это изображение веры Апостола Фомы вполне подходит к настроению Преосвящ. Игнатия и как нельзя лучше отображает религиозно-аскетическую психологию последнего. Итак, живое, опытное познание Бога Спасителя – такова основная идея, которая проникает все аскетические писаная Преосвящ. Игнатия Брянчанинова 107 . 8 Мы говорим здесь о богословии новейшем и преимущественно русском, и не касаемся богословия библейско-святоотеческого, которое, без сомнения, стоит на почве живого религиозного опыта. 9 Биография Преосвященного Игнатия составлена нами отчасти по воспоминаниям о нем Н. С. Лескова («Инженеры-бессребрен.»), протоиерея Ф. Знаменского («Жизнеописание еп. Игнатия Брянчан.»), «Преосв. Игнатий Брянч., еписк. Кавказск. и Черноморск.» в Синодальн. Церк. Ведом. за 1903 г., 31. К биогр. пр. Игнатия Брянч. в Синодальн. Церк. Ведом. за 1904 г., 1 и его бывшего келейника арх. Игнатия («Воспомин. архим. Игнатия, первого келейн. еп. Игнат., впоследствии настоят. Сергиев. пустыни») отчасти по его собственным трудам, дающим о нем некоторые биографические сведения (сюда особенно относится его статья «Плачь мой», помещенная в 1 томе его сочинений). 12 «Синодск. Церк. Ведом.» за 1903 г., 31, статья прот. Ф. Знаменского «Пр. Игнатий Брянч., ср. Жизнеописание еп. Игнатия Брянч.», прот. Ф. Знаменского, стр. 1–2. 19 Впоследствии, сподвижник Преосвящ. Игнатия и схимонах, возобновленной Преосвященным, Сергиевой Пустыни. 20 «Жизнеоп. еп. Игнатия Брянч.», прот. Ф. Знаменского, стр. 16–17, ор. «Синодск. Церк. Ведом.» за 1903 г., 31, статья прот. Ф. Знаменского «Пр. Игнат. Брянч.». 30 Ibid., стр. 33, ср. «Синодск. Церк. Ведом.» за 1903 г., 31, статья прот. Ф. Знаменск. «Пр. Игнат. Брянч.». 39 Его изречение: «в тот день, в который я не плачу о себе, как о погибшем, считаю себя в самообольщении», произвело на Димитрия особенно сильное впечатление. («Жизнеоп. еп. Игнатия Брянч.» прот. Ф. Знаменского, стр. 42, ср. «Сочинения еп.. Игнатия», т. II, стр. 162. 42 «Жизнеоп. еп. Игнатия Брянч.» прот. Ф. Знаменского, стр. 49, ср. с «Синодск. Церк. Ведом.» за 1903 г., 31, статья прот. Ф. Знаменск. «Пр. Игнат. Брянч.». 43 «Сочинения еп. Игнатия Б.», т. I, 561–563, ср. Ibid., т V, стр. 32–39, 82–86, 261–262, 366–381. 47 «Сочинения еп. Игнатия», т. V-ый, стр 7–28. – «Правила» составлены применительно к уставам древних греческих обителей и (преимущественно) строгих монастырей России.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Sadkov...

64 Впоследствии, эти творения были систематизированы и изданы в 6 томах, в следующем виде: т. 1, 2 и 3-ий – «Аскетические Опыты», т. 4 – «Аскетическая Проповедь» и «Письма к мирянам», т. 5 – «Приношение современному монашеству» и т. 6 – «Отечник». Кроме этих, напечатанных 6 томов, до нас дошли его рукописи (еще неизданные), представляющие собой его частную переписку с лицами монашествующими. Эти рукописи или точнее, письма, довольно верно отражают духовно-нравственный облик Преосвящ. Игнатия и своим содержанием вполне подходят к его напечатанным трудам. 65 «Жизнеоп. еп. Игнатия Брянч.» прот. Ф. Знаменского, стр. 113, ср. «Синод. Церк. Ведомств.» за 1903 г., 31 – статья прот. Ф. Знаменского «Пр. Игнат. Брянч.». 71 Ibid., т. IV, стр. 143, ср. т. I, стр. 460–463, 486; т. III, стр. 4–5, 281–286, 300; т. IV, стр. 14. 74 Ibid., т. I, стр. 328; т. II, стр. 340, 355; т. III, стр. 258; т. IV, стр. 22, 137, 187, 232, 233, 270, 273, 277, 281, 311, 348. 76 «Добротолюбие», т. I, стр. 523. – «Сочинения еп. Игнатия», т. I, стр. 109; т. III, стр. 5; т. IV, стр. 23; т. V, стр. 161. 80 Ibid., т. III, стр. 4–5, ср. т. I, стр. 460–463, 486, 517; т. III, стр. 281–286, 300; т. IV, стр. 14, 143. 81 Особенно ярко эта мысль проведена им в первом томе его творений, где он порицает всю человеческую науку, называя ее «изобретением падшего человеческого разума» или «исчадием падения человеческого» (Ibid., т. I, стр. 553–557, ср. т. IV, стр. 78, 511). 84 «Сочинения еп. Игнатия», т. IV, 296–331, ср. III, 258, 262, 270, 282–283, 286–288; т. IV, 225, 348, 384–398. 92 Ibid., IV, 359–363, ср. IV, 499; V, 29–31. – Вот почему и Божия Матерь, по мнению Преосвящ. Игнатия, ублажается Христом Спасителем не столько, потому что родила и вскормила Его, сколько за то, что слушала и исполняла Его учение ( Лк.11:27–28 , – «Сочинения еп. Игнатия», IV, 363, 430). 93 Ее мы встречали у Преосвящ. Игнатия и раньше, когда говорили о значении подвига в деле Богопознания. 94 Ibid., I, 102–104, 106, 117–120, 127–130, 138–165, 191–295; II, 52–76, 117, 124–125, 139, 14–321, 330–412; III, 281–288; IV, 20–34, 225, 228–239, 266–276, 296–331, 338–346, 351–359, 384–398, 452, 461–463, 467, 506–507, 508–509, 510, 531–534, 535–540, 548–549; V, 29–31, 55–70, 93–119, 136–143, 271–281, 319–336, 354–360, 366–381.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Sadkov...

Указом С.-Петерб. дух. Консистории, от 12 февраля 1852 года, за 651–во исполнение определения Свят. Синода постановлено п. 2.–Описание девяти епархаальных монастырей–семи мужских и двух женских поручить благочинному монастырей Архимандриту Игнатию при помощи Зеленецкого Архимандрита Иннокентия: п. 3. Сведения о святых Угодниках, почивающих в монастырях или других местах, с приложением полных списков их житий, или записей о них из летописцев монастырских, церковных и других поручить по монастырям благочинному монастырей Архимандриту Игнатию. 315 Указ С.-Петербургской дух. Консистории на имя Архимандрита Игнатия, от 28 мая 1852. года, за 2766. Сдавая дела благочиния Архимандриту Иннокентию, Архимандрит Игнатий составил для него ведомость дел, не решенных по благочинию, с обозначением причин, по которым они не решены, для наблюдения за точным и неопустительным исполнением со стороны настоятелей. 316 Из Архива первоклассной Сергиевской пустыни Дело, по описи 1856 года 36 Об увольнении о. Архимандрита Игнатия в отпуск в Орловскую и Калужскую епархию на шесть недель для поправления здоровья. Прошение Архимандрита Игнатия на имя Митрополита Никанора от 7 мая 1856 года. Рапорт его в Консисторию от 2 июля 1856 г., за 180–о явке из отпуска и вступление в отправление своих обязанностей. 321 Письмо Архимандрита Игнатия к К. П. Брюллову (из бумаг сенатора Н. С. Брянчанинова). В 1900 году письмо это было напечатано в журнале «Русская старина» (Сентябрь). 323 В. Аскоченский. Преосвящ. Игнатий (Брянч.), Еп. Кавказский. (Домашняя беседа за 1867 г., стр. 690–691). 325 В. Аскоченский. Преосв. Игнатий (Брянч.), Еп. Кавказский. (Домашняя беседа за 1867 г., стр. 692). 327 Письма Еп. Игнатия, помещенные при жизнеописании его, составленном его учениками, стр. 16–17. 329 Указ Свят. Синода, от 21 окт. 1857 г., за 10157; Указ С.-Петерб. Духовной Консистории на имя наместника Троице-Сергиевой пустыни иеромонаха Игнатия, от 29 окт. 1857 г., за 6129; Указ Свят. Синода на имя Архимандрита Игнатия от 21 окт. 1857 г., за 10158.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

  001     002    003    004