«Гордый смотрит на себя, как на самобытное существо, а не создание Божие» (Еп. Игнатий Брянчан. Аскетическ. проповедь, т. III, о самомнении, стр.232). 199. Что сказал Сам Христос о тщеславии? «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?» ( Uoah. V, 44 ). «Все же дела свои делают с тем, чтобы их видели люди» ( Mф.XXIII, 5 ). »Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо, ибо так поступали со лжепророками отцы их» ( Лyk. VI, 26 ). 200. Что находим среди изречений св. отцев и святителей о тщеславии? «Тщеславен тот, кто для своей, а не для Божией славы заботится о добродетелях и трудами своими имеет в виду накупить лишь человеческих непостоянных похвал» (Пр. Максим Исповедн., Добротолюб.). «Страждут и те, кои славы ради человеческой добрыя дела делают. Ибо, таковые, получив жребий – иметь житие на небесех, славу свою, увы, вселяют в пыль« (Святит. Григорий Палама , Добротол.). »Тщеславие питается похвалой человеческой и преимуществами, изобретаемыми плотским мудрованием и возникающими из нашего падения. Оно питается богатством, знатностью рода, громкими именами, которыми увенчивает служение и угодливость миру и прочими суетными почестями. По такому свойству своему слава земная и человеческая прямо противоположны славе Божией» (Еп. Игнатий Брянч., т. V, гл.39 о челов. славе). 201. Как близки между собою гордость и тщеславие? Пр. Иоанн Леств. показал тесное сплетение этих страстей такими сравнениями: «Между сими страстями такое же различие, какое между отроком и мужем, между пшеницею и хлебом; ибо тщеславие есть начало, а гордость конец» (Леств., ел. 22-е о тщеславии, 1). Гордость растет из корня тщеславия. Тщеславие предтеча гордости. 202. Как наростает тщеславие и гордыня по наблюдениям духовного опыта? Самопознание дает верное понятие о своем духовном возрасте или о ступенях снижения. Для тщеславия и гордости снижения таковы: потеря простоты (Рим. XVI, 19); любление похвал ( Mф. VI, 1 ); жизнь мнениями других ( Mф. XXIII, 5 ); искание своей славы (Иоан. XII, 43); нетерпение обличений ( Uoah. IX, 34 ); невидение своих грехов ( Uoah. VIII, 7 ); добродетель напоказ ( 2Tuм. III, 5 ); вера «по своему» ( 1Nem. I, 3–7 ; 2Nem. I, 4–8 ); затруднение исповедываться и упразднение исповеди (Лук. XXIV, 47); утрата благодарности ( 1Фec. V, 18 ); осуждение ( Лyk. VI, 37 ); забвение смертного часа ( Лyk. XII, 20 ); неспособность прощать, злопамятство ( Mф. VI, 15 ); надменность ( Nc. IX, 25 ); оставление молитвы (Лук. XVIII, 1); духовное одиночество ( Быm. XVI, 12 ); забвение Искупления ( Ebp. XII, 1, 2 ); преступления ( Aм. V, 12 ); богохульство ( 1Tuм. I, 20 ); умоизступление ( Mk. VII, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Смирение истинное ни слов смиренных не говорит, ни видов смиренных не принимает, не нудит себя смиренно о себе мудрствовать, и не поносит себя, смиряясь. Хотя все это начатки суть, проявления и разные виды смирения, но само оно есть благодать и дар свыше» . Одним словом, мы ничего не знаем об истинном смирении, но при этом пытаемся подражать внешним действиям святых, у которых внешнее было следствием внутреннего. Но следовать по пути его приобретения мы обязаны, так как это есть прямая заповедь Спасителя, которая одна может умилостивить Бога, ибо сказано: «смирихся и спасе мя» Господь (Пс.114, 5). Рейтинг: 9.9 Голосов: 557 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 26 декабря 2023, 05:39 Дмитрий, а может быть, это и есть царский путь- путь " золотой середины " , евангельский путь? Не постоянное самоуничижение и самооплакивание и самопроколятие, а осознание своей " чадости " , принадлежности Иисусу Христу? Желание следовать за Ним и совершенствоваться Его благодатью и своим усилием? А если же Он не прощает нас и не изменяет, то тщетна вера наша, напрасно Евангелие. И таинства напрасны. Дмитрий 22 ноября 2023, 10:17 Обратил внимание, что мы иногда противопоставляем ложному смирению самость и дерзость. А это, думаю что две стороны одной медали, не случайно о. Роман упомянул про самость. Помоги Господи идти по царскому пути. Владимир 19 ноября 2023, 19:24 Антонию: К чему это, какое же тут смирение?! Это, как раз, и есть фарисейство, считать " нас " достойнее других. Константин 19 ноября 2023, 10:06 Даруй Господи мудрости, где нужно проявить решительность и не смиренничать, а где лучше проявить смирение. Спаси Господи. Хорошая статья. Брат Антоний, благодарю за ваш духоподъемный комментарий. Алла 17 ноября 2023, 23:48 Спаси Бог за вразумление! Ann 17 ноября 2023, 00:01 Глубоко. Есть над чем поразмыслить. Благодарю. Галина И. 16 ноября 2023, 23:10 2.их деятельности есть искание славы человеческой, средство к достижению цели- лицемерие» (свт. Игнатий (Брянч.). Прп. авва Дорофей учит, что к смирению приводят благодарение Богу, молитва и телесные труды, " само же смирение Божественно и непостижимо " (поуч.2). Монашеская жизнь- пример для нас, грешных. Но иное монахам, иное мирянам. Прп.Бенедикт Нурсийский установил для монахов 12 ступеней смирения! Мы же взываем: " Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу! " (Пс.113). Св. Апостолы благословляют наше общение в целях возрастания духовной жизни, где " надлежит быть и разномыслиям " (1Кор. 11,19).Смирение достигается путем исполнения Божиих заповедей, а это труд всей жизни с помощью Бога.

http://pravoslavie.ru/157367.html

106. Что относится к сущности Молитвы Иисусовой? Правильный способ творения этой молитвы вытекает из верного понятия о Боге и об имени Иисусовом. Бог превыше постижения и изображения. Поэтому ум должен быть только в молитве и чуждым всякого воображения. А «моление именем Господа Иисуса Христа требует нравственной жизни» (Еп. Игн. Брянч. т. I, стр.122). Первое и необходимое состояние творящого Молитву Иисусову есть покаяние. Дальнейшее, если надобно, подаст Господь Бог . Сила этой молитвы «в самом призывании имени Богочеловека» (Там-же, стр. 124). Имя это Божественно и его призывание дает непрестанное врачевание, убивая греховныя страсти. «Сущность призывания имени Иисуса Христа заключается не в произнесении только слов, а в постоянном молитвенном воспоминании Христа, в постоянном молитвенном к Нему обращении, в каковом самыя слова: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго», являются лишь внешним выражением их мысли и чувства» (Бес. инока с иер., стр. 12) «Молящийся в духе и истине не от сотворенных заимствует мысли к величанию Творца, но из Него Самого почерпает созерцания к воспеванию Его» (Доброт, т. II, Нил Синайск., гл. 65). 107. Как Церковь применяет Молитву Иисусову? 1) Молитвой Иисусовой, произносимой один раз, начинается текст утреннего молитвенного правила. Она произносится, когда «утишатся вся чувствия» после пробуждения. Тогда эта молитва возносится как вступительная. 2) Многократное повторение Иисусовой Молитвы вводится для усиления умно-сердечной молитвы, явившейся во время чтения молитв утренняго, вечернего и друтих молитвенных правил. Тогда повторение Иисусовой Молитвы удерживает умиление, посланное молящемуся во время произнесения той или другой молитвы правила. Произнесению среди молитв правила – Иисусовой Молитвы придается важное вспомогательное значение для всей творимой молитвы. 3) Наконец третий способ употребления Молитвы Иисусовой содержит в себе огромное, вполне самостоятельное молитвенно-нравственное значение. Способ этот заключается в долголетних усилиях для духовного усовершенствования, тесно связанного с творениями этой молитвы, качество которой возвышается благодаря благодатному воздействию Святого Духа. Тогда отдавшийся этому молитвенному подвигу человек видит себя на особом пути непрестанного творения Молитвы Иисусовой и проходит опыт умного делания.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Чистая и совершенная молитва, которая высоко стоить в ряду добродетелей, приближает к Богу человека, сообщая его духу богоподобныя свойства. «Молитва внушает мне, что я образ Божий... при своей свободной воле, я могу до безконечности увеличивать мое богоподобие..» (Св. Иоанн Кроншт., М. ж. во Христе, т. II, стр. 263). 102. Если избран путь сближения с Господом, – что нужно еще для молитвы, кроме ея качеств чистоты и духовности? Должна быть цельность веры и жизни. Разрыв между молитвой и жизнью совсем не соответствует духу христианства. «Кто любить Бога, тот всегда беседует с Ним, как с Отцем, отвращаясь от всякого страстного помышления» (Доброт., т. II, пр. Нил Синайск., гл. 55). «Иначе, как непрестанной молитвой невозможно приблизиться к Богу» (Св. Исаак Сир., ел. 69). «И на всякий час Тебе славу возсылаю» (Молитва утрен. 5-я, св. Мак. Вел.). Непрестанною является молитва такая, которою достигается присутствие Бога чрез блаженное слияние с Господом Иисусом Христом. «Величайшая разница быть в присутствии Господа и воображать Господа. Ощущение присутствия Господа наводит на душу спасительный страх, вводит в нее чувство благоговения; а вображение Господа и святых Его сообщает уму как бы вещественность, приводить к ложному, гордому мнению о себе, душу приводит в ложное состояние, состояние самооболыцения» (Еп. Игн. Брянч. т. I, стр. 59). Церковь еще в древности утолила эту потребность в чистом и непрестанном общении с Богом, приняв для общого употребления Молитву Иисусову. 103. Как устроена духовная жизнь большинства современных христиан и как они прибегают к молитве? Наблюдается три побуждения к молитве: 1) жизненныя потрясения, горе или успех, тогда душа сама собою открывается для молитвы, вспыхивает молитва непроизвольная; после отхода причины душа опять впадает в нерадение и в спячку; 2) утром или вечером многие читают свое правило, а в праздники идут в церковь , делая это по чувству долга и даже переживая содержание молитвы; хотя эта молитва удерживает от зла, но в сущности она не связана с интересами остальной жизни и она не переделывает нас коренным образом; отдав эту дань Богу, мы почитаем себя свободными и предаемся своим житейским делам, следуя привычке развлекаемся, вступаем в пустые разговоры, участвуем в пересудах, не думая вовсе – насколько все это совпадает с законом Бога; между минувшей молитвой и жизнью – разрыв, ни духовного плода, ни внутреннего возрастания нет; это не больше, как церковный быт, но нет христианской жизни, как планомерно исполняемой задачи. 3) настоящее же побуждение к молитве порождается непрерывною памятью о Христе, когда сердце с Ним соединено, а имя Его напечатлено внутри души. Такая молитва регулирует всю жизнь христианина при помощи святой двигающей силы; это и есть – Молитва Иисусова. (По Валаамск. Сборнику 1938 г. «Беседы инока с иереем»).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Свт. Иннокентий (Вениаминов) († 1879): «Ничто не должно нас удалять от частого Божественного причащения». В 1819 году, за два года до своей мученической кончины, Григорий V, патриарх Константинопольский : «Долг имеют благочестивые в каждом священном таинстве приступать и приобщаться Животворящего Тела, потому-то и призывает их иерей: «Со страхом Божиим!..”». Свт. Игнатий (Брянч.): «Авва Аполлос говорил: монахи должны, если то возможно, ежедневно приобщаться святых таин Христовых. Удаляющий себя от них удаляется от Бога; часто же приступающий к ним часто принимает в себя Христа Спасителя. Сам Христос Спаситель сказал: “Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает и Аз в нем” ( Ин.6:56 )». («Отечник»). Прав. Иоанн Кроншт.: «Если мы ежедневно стремимся к пище и питию телесным, земным, то тем более должны алкать и жаждать пищи нетленной и пития нетленного, которые суть Тело и Кровь Начальника жизни нашей Господа Иисуса Христа. Вместе с тем, есть много невежд и между образованными, и между неучеными, и даже между учеными монахами и священниками, которые считают неуместным и даже грешным делом причащаться благочестивым мирянам каждую неделю и даже каждый день . Это противно заповеди любвеобильного Господа, Который желает, чтобы верные заботились о возможно частом причащении Его Пречистого Тела и Крови». «Некоторые личности говорят, что будто бы грешно мирянам причащаться часто, что молодым людям будто бы только нужно причащаться раз в год, а только старым – во все посты, что часто причащающиеся с ума сойдут. Какая нелепость! Какое богохульство, кощунство! Какое неразумие! А для чего раздается ежедневно за литургией глас Спасителя, призывающий к причастию: «Приимите, ядите… пиите от нея вси… во оставление грехов…» ( Мф.26:26-28 )?..» «Больно делается на сердце, когда во многих храмах на призыв диакона, выносящего святые дары к народу: «Со страхом Божиим и верою приступите», – иногда никого нет из желающих принять их. Для многих это зрелище обыкновенное, а для меня это зрелище неприятное, потому что Господь всех зовет к Себе, ко всем христианам относятся эти слова: «Приимите, ядите Тело Мое… Пейте все кровь Мою”» («Новые грозные слова»; I. Х)

http://azbyka.ru/o-neobxodimosti-preodol...

Здесь нам очень важно отметить тот мало примечаемый закон, в силу которого всякое ложное и лицемерное христианство неизбежно приведет своих последователей к признанию Антихриста или к тому течению, которое будет приготовлять его явление. Во всяком лжеучении, как и в фарисейском отношении к истине таится семя вечной погибели. Напрасно многие не придают должного значения догматам. Тесную связь догматов веры с нравственно-практической деятельностью и с подвигом спасения раскрыли Епископ Игнатий Брянчанинов и Блаженнейший Митрополит Антоний (Храповицкий) . По учению Церкви в деле спасения нет ничего важнее исповедания Богооткровенной Истины. Само слово Божие свидетельствует, что Богу «должны покланяться в Духе и истине » и что только «таких поклонников» Бог ищет и приемлет ( Иоан. 4, 23–24 ). Истина – совсем не такая малозначащая вещь, с которой можно было бы обращаться как угодно. В Истине реально присутствует и Дух Истины , Иже от Отца исходит . А во всякой лжи реально присутствует и отец лжи , сиречь диавол. И потому человек, исповедающий истину, принимает и Духа Истины, а исповедающий ложь, непременно усваивает и духа лжи, духа отверженного. Вне Единой Православной Церкви нет и не окажется ни средств для верного познания Антихриста, ни Благодатных сил для стойкого противостояния ему и всем его искушениям. Этот закон неизбежного обольщения и вечной погибели всех, не принявших «любви истины для своего спасения», отмечает Св. Ап. Павел: «и пошлет им Бог действия заблуждения , так что они будут верить лжи . Да будут осуждены все не веровавшие истине , но возлюбившие неправду ... И так, братие, стойте и держитесь предания, которым вы научены словом или посланием нашим» ( 2Солун. 2, 8–15 ) Тот же самый закон выражен и в символе Св. Афанасия: «Иже хошет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру , ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет » (Псалтырь с возследованием). Об истинной же Церкви в это время (в эпоху Апостасии) можно будет сказать словами пророка: «Бысть пуста весьма» (Иезек. 38, 8). Это говорил пророк вдохновенный, когда видел в дали времен время последнее , судьбу Церкви и могущественное царство, возникающее на Севере » (Еп. Игнатий Брянч. т. 4, стр. 495–496). Стойкость и самоотверженность в борьбе за истину станет чрезвычайно редким явлением. Любовь к миру и к его благам будет превозмогать над любовью к Истине. Церковные иерархи со своим клиром и своею паствою, порвавшие связь с Христовой Истиной, но продолжающие лицемерно выказывать себя членами истиной Церкви, составят общество, именуемое в Писании

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

игорь ковалев 17 января 2020, 15:40 ,,Это для вас и всех нас. " " Предлагаю учиться смирению с малого-спокойно отвечать на критику и признавать ошибки. Игорю Ковалеву 16 января 2020, 15:50 Евангельский дух: " от глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры " (2Тим. 2, 23); " пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины " (1Тим. 6,5). " Не думайте о себе более, нежели должно думать " (Рим.12,3).Св. отцы? " Во всяком деле почитай себя скудным для того, чтобы учить,- и во всю жизнь свою будешь оказываться мудрым.. Умаляй себя во всем перед людьми, и будешь возвышен над князьями века сего " (св. Исаак Сирин). " ...язык твой да будет всегда готов сказать укоряющему тебя: " Прости меня " (прп. Антоний Великий). " Недостаток смирения, от которого недуг фарисейства, крайне препятствует духовному преуспеянию " (свт. Игнатий (Брянч-в).Это для вас и всех нас. игорь ковалев 14 января 2020, 21:35 Наталия Ростова.Я надеялся,что мы здесь обмениваемся мнениями,критикуем, спорим,чтобы выяснить истину,т.е. учение Церкви.И уж если св.Отцы иногда ошибались,поэтому у нас в Церкви действует принцип ,,согласия Отцов " " ,то,что о нас говорить.,,Всяк человек-ложь " " .А оказывается вместо истины мы ищем, чтобы поддержали наше мнение.Если поддерживают-значит поняли,а если критикуют-значит нет.А мысли,что мы можем ошибаться даже не допускаем.Поэтому и с мужем из примера каждый день происходят метаморфозы.Я уже побаиваюсь-кем он может стать завтра.)) Где же здесь исполнение воли Божией? Где Евангельский дух? Наталия Ростова - Игорю 14 января 2020, 12:21 А, да...забыла добавить. Муж - тиран, собственно и есть больной человек, ибо нормальный и здоровый на голову, так себя вести не может. Главное, Наталья меня поняла и Слава Богу. И спасибо всем, кто поддержал и написал добрые слова в мой адрес. Благослови вас Бог. Всё будет хорошо! игорь ковалев 14 января 2020, 12:08 Дорогая,Наталия Ростова!Полностью согласен с вашим утверждением:,,Есть случаи в жизни,когда человек не знает,как ему поступить.А если и знает, не решается. " " Об этом и в статье пишет игумен Нектарий.Рад вашему спокойному ответу на критику.Спасибо за добрые пожелания и вам того же!

http://pravoslavie.ru/126918.html

А вот в кратких словах сущность «умного делания», выраженная св. Симеоном Новым Богословом , который говорит так: «С тех пор, как человек изгнан из рая и отделился от Бога, диавол с бесами получил свободу день и ночь невидимо колебать мысленную силу каждого человека. Оградиться от сего уму не иначе возможно, как всегдашнею памятию о Боге. У кого впечатлится память о Боге, тот может удержать от брожения и свою мысленную силу. Ибо как для тела необходимо потребен воздух, чтобы дышать, – так для души потребно непрестанное памятование о Боге, т. е. непрестанная молитва. С Божьей помощью сам из опыта узнаешь, храня внимание и держа Иисуса, т. е молитву Его: «Господе Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» (свт. Игнатий Брянч. III-160). А вот еще несколько кратких спасительных советов и мыслей о сем Дивном Таинстве из других Св. Отцов: Св. Антоний Великий говорит: «Жизнь души есть непрестанное памятование и любление Бога. Посему не оставляй моления именем Господа Иисуса. Обращай это Имя в уме твоем, поучайся Ему в сердце, восхваляй языком». И Св. Григорий Богослов говорит: «Чаще поминай имя Божие, нежели дышишь. Ибо памятовать о Боге необходимее, нежели дышать». И Св. Василий Великий : «Непрестанно памятовать о Боге благочестиво и в этом боголюбивая душа не знает сытости. Посему не должно давать душе времени быть праздною от помышления о Боге». И Григорий Синаит : «Всячески принуждай себя на делание сие (т. е. на непрестанное призывание Господа Иисуса), ибо Царство Божие есть достояние нудящих себя и нуждницы восхищают его». И Св. Исихий Иерусалимский говорит: «Должно всегда вращать в пространстве сердца нашего имя Господа Иисуса. Ибо как дождь, чем в большем количестве ни спадает на землю, тем более умягчает ее, так и святое Имя Христово, без помыслов нами возглашаемое, чем чаще призываем Его, тем более умягчает землю сердца нашего, преисполняя его радости и веселия». И Св. Филофей Синайский: «С утра должно мужественно и неотступно стоять у дверей сердца с крепкою памятию о Боге и непрестанною в душе Иисус-Христовою Молитвою».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/o-vnut...

Александр - Галине И. 9 октября 2020, 11:28 Простите, но вы ошибаетесь Галина. Ваши слова: " Учение о Церкви Иоанна Вишенского носит полемический оттенок и является проекцией православного учения о Церкви через призму католического влияния на Православие на Украине " (XVI–XVII вв.). А почему отец Иоанн затрагивает Киевскую митрополию в этот период? Как вы понимаете? И тогда я напишу в чем вы ошибаетесь? Опишите своё видение. Галина И. 8 октября 2020, 21:29 Владимир 8 октября 2020, 08:34. Владимир, отец Андрей в предисловии к статье отмечает: " Учение о Церкви Иоанна Вишенского носит полемический оттенок и является проекцией православного учения о Церкви через призму католического влияния на Православие на Украине " (XVI–XVII вв.). Так что эти " критерии истинной Церкви " , выделенные прп. Иоанном Вишенским, не являются полными и исчерпывающими, а носят частный характер. В совр. богословских книгах указаны разл.критерии Православной Церкви по Свящ.-му Писанию и св.отцам. Мне кажется, наиболее подробно эту тему рассматривает прот. Вадим Леонов в своем учебном пособии " Основы православной антропологии " ,ч.III,3.1. " Понятие о Церкви и ее предназначении " . Владимир 8 октября 2020, 08:34 Галина, полностью согласен с Вами и могу к Вами сказанному добавить еще десяток признаков, объясняющих почему секта Торопа не истинная церковь. Но этих критериев нет в статье, Вашего признака тоже нет. Поэтому, надо признать, что перечисленные в статье критерии явно недостаточны. Дух Святой анафематствовал чрез апостола Павла даже ангелов, вводящих что-либо новое и чуждое евангельской и апостольской проповеди. Галина И. 7 октября 2020, 20:19 Владимир 7 октября 2020. Простите, но ложность культа Виссариона ясна. " Христос- глава Церкви,и Он же Спаситель тела " (Еф.5,23). " Краеугольный камень, на котором воздвигнуто духовное живое здание..., новозаветная Церковь, есть Господь наш Иисус Христос " (Свт. Игн. (Брянч.-в). Торопа объявил себя " Иисусом Христом " . Это страшная ересь, дух. слепота. Отсюда- полнейшее несоответствие данной секты истинной Церкви по всем критериям. О чем речь, если у тела вставная, поддельная глава? " Если скажут вам: " вот,Он в пустыне " ,-не выходите; " вот, Он в потаенных комнатах " ,-не верьте;ибо,как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого " (Мф.24:26-27).Гипноз.

http://pravoslavie.ru/134371.html

Владимир 7 октября 2020, 14:44 Уважаемый прот.Андрей! Если Вы приводите текст прп. отца Иоанна потому что считаете, что текст может быть полезен для нас, то поясните, пожалуйста, как нам пользоваться этим текстом? Вы, если публикуете критерии истинности, то, вероятно, разобрались сами с ними, так помогите и нам разобраться. Этот ответ - " Ваша реплика относится видимо, к прп. Иоанну, поскольку я не удалял из его аргументации ничего " , звучит как будто Вы снимаете с себя ответственность за содержание статьи. Надеюсь, я ошибся. Вы пишите " Так преподобный Иоанн ... описывает истинную Церковь " . Но и секта «Церковь последнего завета» Торопа-Виссариона, себя увидит истинной церковью по этим критериям. Как им отвечать? Посоветуйте Протоиерей Андрей Ухтомский 7 октября 2020, 12:17 Уважаемый Владимир! Ваша реплика относится видимо, к прп. Иоанну, поскольку я не удалял из его аргументации ничего. Протоиерей Андрей Ухтомский 7 октября 2020, 12:09 Уважаемый Владимир!Так и Священное Писание каждый еретик под себя и подстраивает.Зачем ему смотреть на историю, если можно выдернуть слова из Священного текста и пользоваться в противоположных целях? Галина И. 7 октября 2020, 09:12 Спасибо Вам, о.Андрей! Прп. Ефрем Сирин: " Церковь-это соль, осоляющая всю землю, предохраняя ее от гнилости " . Небесная соль- это сила Божья, благодать Святого Духа,осн.задачей Которого была и есть проповедь Евангелия в языческом мире, преображение грешников. " Основал Бог Церковь Свою действием Слова и Духа Своего- и поддерживает Он Церковь этим действием. Деятели в Церкви- слово Божие и Дух Божий, благодатные человеки- только орудия. Человек, чуждый благодати, не может быть орудием " (Свт. Игн.(Брянч.).Если Церковь потеряет руководство Святого Духа, исчезнет соль, и она станет слабой и уязвимой для врага. Спасение станет невозможным с нашим тщеславием и эгоизмом, без любви к Богу и ближнему. Владимир 6 октября 2020, 21:53 Мне кажется, чего-то не хватает в перечисленных критериях истинной Церкви. По этим перечисленным критериям и, например, секта «Церковь последнего завета» Сергея Торопа, называющего себя Виссарионом, себя увидит истинной церковью.

http://pravoslavie.ru/134371.html

   001    002    003   004