Мониторинг СМИ Пять англиканских примасов поддержали создание консервативной церковной провинции в Северной Америке 13.12.2008 23:45 Пять англиканских архиепископов поддержали создание новой церковной провинции в Северной Америке. Это показательно, хотя и не столь уж неожиданно: эти архиепископы всегда оставались верны традиционным взглядам. Все они носят звание примасов, так как стоят во главе региональных ветвей всемирного Англиканского сообщества. Архиепископы заявляют: «Мы полностью поддерживаем это нововведение, молимся о нем и благословляем его». По их словам, создание новой провинции «свидетельствует о том, что есть верные христиане, желающие остаться истинными англиканами». На прошлой неделе (3 декабря) группа консерваторов, несогласных с либеральной линией руководства Епископальной Церкви в США, объявила о создании новой ветви Англиканского сообщества, Англиканской Церкви в Северной Америке (АЦСА). Численность общины – 100 000 человек, в ее состав вошли представители большинства епархий, в прошлом году отколовшихся от Епископальной Церкви, официальной ветви Англиканского сообщества в США. Новая провинция сразу же столкнулась с рядом проблем: для ее официального признания Англиканским сообществом требуется поддержка не менее двух третей англиканских примасов, которых насчитывается 38. 6 декабря было опубликовано заявление примасов-консерваторов, подписанное архиепископом Угандийским Генри Оромби, архиепископом Кенийским Бенджамином Нзимби, архиепископом Руандийским Эммануэлем Колини, архиепископом Южного конуса (Южная Америка) Грегорио Венаблесом и архиепископом Нигерийским Питером Акинолой. Все подписавшиеся являются членами Всемирной конференции «Англиканское будущее» - традиционно настроенной организации, которая обвиняет Епископальную Церковь в США и Англиканскую Церковь Канады в том, что, защищая «права гомосексуалистов», они проповедуют «ложное евангелие». В июле 2008 года в Иерусалиме состоялась встреча конференции, на которой и прозвучал призыв к созданию новой провинции.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1869 г. 5 епископов Епископальной Церкви США вновь выразили «желание быть принятыми в общение с Восточной Церковью без принуждения их ко всецелому принятию внешних ее обрядов» ( Смолич. С. 372). Святейший Синод РПЦ заявил о своей готовности поддержать дружественные отношения, но отверг предложение о евхаристическом общении, т. к. англикан. сторона отказывалась отречься от неверных вероучительных положений Книги общих молитв. Для дальнейшего изучения вопроса о препятствиях к объединению Церквей Святейший Синод назначил комиссию (ИВО. 1868. С. 221-222; 1869. С. 213-214; 1870. С. 221-224; 1872. С. 224-227; Флоровский. С. 413-414). Связи с англиканами в США развивал в 1899-1907 гг. архиеп. Сев. Америки (буд. Патриарх) свт. Тихон (Белавин), находившийся в дружественных отношениях с еп. Фон-дю-Лакским Чарлзом Графтоном. В 1903 г. еп. Графтон посетил Петербургского митр. Антония (Вадковского) с офиц. визитом, имея рекомендательные письма от главы Епископальной Церкви США и Комитета внешних церковных сношений. Во время визита епископа прозвучало обращение к РПЦ, к-рое по благословению митр. Антония было опубликовано для широкого обсуждения (Церковные торжества в Серг. Посаде//ЦВ. 1903. 25. С. 854). В обращении говорилось о распространении антихрист. духа во всем мире и о необходимости сплочения истинных христиан, о том, что англикан. Церковь согласна с правосл. экклезиологией, учением о священстве и др. таинствах. Графтон признавал, что все 7 таинств несомненно являются «орудием Божией благодати», и исповедал твердую веру в реальное преложение святых Даров в таинстве Евхаристии. Епископ признал и авторитет 7 Всел. Соборов, но отметил, что англиканам необходимо разобраться с постановлениями VII Всел. Собора и четко понять различие между поклонением, подобающим одному Богу, и почитанием, к-рое следует оказывать святым и иконам. Что касается вопроса о Filioque, он спрашивал, можно ли будет в случае объединения с правосл. Церковью оставить эти места в молитвословах, но снабдить их необходимыми примечаниями, отвергающими заблуждения Рима (Там же. С. 1287-1289). Правосл. богословы в откликах на обращение еп. Графтона признали невозможность унии в ближайшем будущем из-за отсутствия необходимого единства внутри самого англикан. сообщества и должного почитания авторитета Церкви (Там же. С. 1194). XX в.

http://pravenc.ru/text/115118.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЛИКАНСКОЕ СОДРУЖЕСТВО [Англ. Anglican Communion], объединение церквей, исповедующих доктрину англиканства (см. Англиканская Церковь ), придерживающихся практики богослужения, определяемой Книгой общих молитв , допускающих евхаристическое общение и признающих в той или иной степени историческую связь с Кентерберийской епархией и авторитет Архиепископа Кентерберийского. Совместное богослужение в Кануге (Сев. Каролина. США) Слева направо: архиеп. Кенийский Д. Джитари, глава Епископальной Церкви США еп. Фрэнк Гризуолд и Архиепископ Кенерберийский Джордж Кэри Совместное богослужение в Кануге (Сев. Каролина. США) Слева направо: архиеп. Кенийский Д. Джитари, глава Епископальной Церкви США еп. Фрэнк Гризуолд и Архиепископ Кенерберийский Джордж Кэри История формирования А. с. неразрывно связана с деятельностью Церкви Англии, влияние к-рой в течение 2-й пол. XVII-XVIII в. вышло за пределы Британских о-вов. Диоцезы Англиканской Церкви были образованы в Североамериканских колониях Великобритании и в Канаде, позднее на их месте возникли независимые Протестантская Епископальная Церковь Америки и Канадская англиканская Церковь . По мере расширения Британской империи в XIX в. учреждаются новые диоцезы в Африке, Индии, Австралии и Нов. Зеландии, благодаря миссионерской деятельности диоцезы появляются также на территориях, не входящих в состав империи,- в Японии, Китае, Египте, Иране, на о-вах Полинезии, на о-ве Мадагаскар, в Юж. Европе, в Иерусалиме, Гибралтаре (территории с особым статусом) и др. Увеличение числа заморских диоцезов и повышение статуса церковных иерархов в колониях привело к созданию в 1841 г. Совета колониальных епископств (Colonial Bishoprics " Council) и началу регулярных созывов епархиальных и провинциальных синодов. С 1855 г. англикан. епископов (за пределами Великобритании и США) стали рукополагать непосредственно в колониях. В кон. XIX - нач. XX в. заморские провинции и диоцезы обретали все большую независимость как от Британской империи, так и от Кентерберийского престола. Этот процесс стал необратимым после завершения второй мировой войны и окончательного отказа Британии от ее колониальных владений в 60-х гг. ХХ в. Тем не менее единство англикан. мира сохранилось в рамках А. с. По данным на 1999 г., А. с. объединяет более 70 млн. чел., 800 диоцезов и 38 церковных провинций и независимых церквей (The Hutchinson Almanac. 2000. L., 1999).

http://pravenc.ru/text/115128.html

Священник Епископальной церкви США, не скрывающий своей гомосексуальной ориентации, потерпел сокрушительное поражение на выборах епископа в штате Нью-Джерси 28 сентября 2006 г. 12:11 51-летнему канонику Майклу Барлоу не удалось вторым епископом Епископальной церкви США, открыто заявляющим о своей гомосексуальной ориентации. 23 сентября на третьем, заключительном туре выборов нового епископа Ньюарка, штат Нью-Джерси, за Барлоу проголосовал только один выборщик-мирянин из 477 голосовавших, сообщает Associated Press . Даже в первом туре Барлоу набрал лишь сорок голосов — 16 от представителей духовенства и 24 от мирян. По мнению наблюдателей, столь сокрушительное поражение на выборах в традиционно либеральном диоцезе связано с кризисом в мировом англиканском сообществе, к которому принадлежит Епископальная церковь. Сообщество англиканских церквей, насчитывающее миллионы последователей во всем мире, оказалась под угрозой раскола после того, как в 2003 году в Епископальной церкви США во епископа был рукоположен Джин Робинсон, состоящий в открытом гомосексуальном сожительстве. В июне генеральное собрание Епископальной церкви США обратилось с призывом к епископам «проявлять сдержанность и не соглашаться на рукоположение лиц, чей образ жизни представляется вызывающим для церкви в широком смысле слова». Впрочем, это было лишь рекомендация, необязательная для исполнения, как показали последние выборы в штате Нью-Джерси. Участники голосования не решились избрать очередного епископа-гомосексуалиста и усугубить тем самым противоречия в мировом англиканском сообществе. Однако внутри церкви по-прежнему господствует полная терпимость к гомосексуализму. Так, Элизабет Каэтон, «священник»-лесбиянка церкви св. Павла (!) в Чатэме, назвала «слоном в посудной лавке» мировое англиканское сообщество, призывающее Епископальную церковь отказаться от дальнейшего рукоположения гомосексуалистов во епископы. Очень жаль, заявила она, что человек «такого масштаба, как Майкл Барлоу, выступил на выборах столь неудачно». Весьма оптимистичен и сам Барлоу, в настоящее время занимающий пост ответственного за развитие конгрегации в Калифорнийском диоцезе в Сан-Франциско. В заявлении, опубликованном диоцезом в Ньюарке, он пожелал успехов своему сопернику, победившему на выборах и вновь подтвердил стремление гомосексуалистов обоих полов добиваться епископского сана. «Бог призывает лесбиянок и геев становиться епископами, священниками, дьяконами и служителями-мирянами, и мы никогда не вправе отвергать Божий призыв», — заявил Барлоу. После рукоположения Джина Робинсона Русская Православная Церковь разорвала отношения с Епископальной Церковью США. О несовместимости гомосексуализма с библейским учением заявил и глава мирового англиканского сообщества архиепископ Кентерберийский доктор Роуэн Уильямс. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/146345.htm...

Консервативные приходы США создали новое англиканское объединение 24 июня 2009 г. 13:31 Сотни консервативных приходов, недовольных либеральной линией Епископальной Церкви США, создали собственное объединение — Англиканскую Церковь в Северной Америке, сообщает USA Today. На съезд консерваторов в техасском Бедфорде съехались около 300 делагатов, в том числе 50 епископов. 22 июня участники встречи приняли конституцию новой Церкви, которая, как они надеются, будет признана одной из провинций Всемирного англиканского сообщества. Конституция запрещает, в частности, рукоположение во епископы женщин и гомосексуалистов. Вопрос о женщинах-священниках оставлен на рассмотрение каждой епархии, вошедшей в состав АЦСА. 23 июня делегаты избрали своим лидером Роберта Данкана, епископа Питтсбурга. Как пишет Pittsburgh Post-Gazette, в свое время епархия Питтсбурга стала одним из диоцезов, покинувших ЕЦ США вместе с почти всеми ее приходами. Интронизация Данкана в качестве архиепископа АЦСА намечена на 24 июня. Традиционный протестантизм в Америке «уходит от истоков и подчиняется миру», — с такими словами епископ Данкан обратился к собравшимся после своего избрания. Однако, есть и «все растущий поток» протестантов, которые «вернулись к авторитету Писания, как и мы», — прелат имел в виду консервативных пятидесятников и евангеликов. Один из популярных пасторов-евангеликов выступил на съезде в Бедфорде, чтобы поддержать создание новой Церкви — это проповедник Рик Уоррен, известный своими консервативными взглядами, в частности, выступлениями против однополых браков. Уоррен — «друг англикан», — сказал о пасторе пресс-секретарь епископа Данкана. В свое время он даже предложил консервативной общине, покинувшей ЕЦ США, использовать для богослужений свою церковь в Калифорнии. В общей сложности в АЦСА будет 28 епархий и около 700 приходов, которые раньше входили в состав разных объединений, порвавших отношения с ЕЦ США. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/679084.htm...

10 апреля 1970 г. Священный Синод поручил епископу Ювеналию временное управление Патриаршими приходами в США и Канаде. В связи с провозглашением автокефалии Православной Церкви в Америке и упразднением экзархата Московского Патриархата епископ Ювеналий в мае-июне находился в США и занимался устроением церковной жизни в приходах Русской Православной Церкви в США, оставшихся в юрисдикции Московского Патриархата. С 16 по 22 октября 1978 года возглавил делегацию Русской Православной Церкви на интронизации Предстоятеля Римско-Католической Церкви Папы Иоанна Павла II в Ватикане, Италия. С 1973 года по 1990 год возглавлял делегации Русской Православной Церкви на собеседованиях с представителями «Пакс Кристи Интернационалис». 18-20 ноября 1979 г. по приглашению Предстоятеля Православной Церкви в Чехословакии Блаженнейшего Митрополита Пражского Дорофея посетил Православную Церковь в ЧССР. С 24 по 28 августа 1989 года находился с рабочим визитом в Риме, Италия. В мае 1990 года возглавлял делегацию Русской Православной Церкви на торжествах 20-летия автокефалии Американской Православной Церкви. С 11 по 21 ноября 1991 года участвовал в работе 5-ой экуменической встрече «Миссия и евангелизация Европы» в Сантьяго де Кампостелла, Испания. С 20 мая по 2 июня 1992 года принимал участие в юбилейных торжествах в Свято-Тихоновской Духовной Семинарии в США. 10 ноября 1992 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II направлен в город Ригу для обсуждения церковных вопросов с руководством Латвийской Республики. С 31 марта по 4 апреля 1993 года участвовал в двусторонних переговорах представителей Константинопольского и Московского Патриархатов в Стамбуле, Турция. С 21 по 28 января 1995 года во главе делегации Русской Православной Церкви участвовал в богословских собеседованиях представителей Русской Православной Церкви и Епископальной Церкви США в Америке. Со 2 по 4 января 1996 года во главе делегации Русской Православной Церкви, по приглашению Патриарха Константинопольского Варфоломея, посетил Стамбул, Турция.

http://pravmir.ru/mitropolit-krutickij-i...

« успешное лоббирование военной интервенции под эгидой НАТО » ( РИА-Новости ). Иными словами, Олбрайт не просто поддерживала все эти преступления, пассивно голосуя за них в числе прочих, но была инициатором и супервайзером этих злодеяний, продавливая их в том же ООН, в частности. «”Мадлен Олбрайт, Госсекретарь США, идеолог бомбардировок Белграда. Умерла вчера, накануне очередной годовщины своих балканских свершений”,  – написала Мария Захарова [официальный представитель МИД РФ] в своем  Telegram-kahaлe . “… памятник ей в Косово  установили за убийства сербов. На торжественном открытии присутствовал косовский " президент "  Хашим Тачи . Тот самый, бывший полевой командир " Армии освобождения Косово " , который торговал человеческими органами. Органами сербов, которых убивали американцы " , – отметила Захарова» ( РИА-Новости ). Таким образом, все эти чудовищные злодеяния, по мысли Олбрайт, были оправданной ценой усиления гегемонии США в мире, укрепления доллара как основной мировой валюты, увеличения нулей в капитализации банков Уолл-Стрит и ее личного обогащения, повышения уровня потребления в США, граждане которых становились в среднем толще еще на несколько кг. В связи с чем и вызывает интерес именно религиозное обоснование такой идеологии, то есть, то высшее оправдание всех этих преступлений, которое существует внутри этой системы. Олбрайт принадлежала к Епископальной церкви, являющейся одной из крупнейших деноминаций в США. При этом эту религию исповедуют как раз многие представители политической и финансовой элиты Штатов. В частности, к ней принадлежали 11 президентов США из 46-и. Епископальная церковь входит в Англиканское сообщество, то есть является одной из сект англиканства, объявивших «автокефалию» (эмансипировавшихся) от «церкви-матери» в ходе непрерывного исторического разложения духовного трупа западного христианства. Как мы уже отмечали, механизм апостасии везде один и тот же: ортодоксия – раскол – ересь – раскол – гностицизм. Отсюда квазирелигиозное обоснование преступной деятельности таких политиков, как Олбрайт, Буш, Клинтон, Обама, Байден....

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/07/...

Успехи, достигнутые командой Ашмуна, способствовали дальнейшей колонизации побережья совр. Л. В 1838 г., когда возникли трудности с финансированием и привлечением новых переселенцев, 7 колоний из США, кроме колонии Мэриленд, основанной Колонизационным обществом шт. Мэриленд в 1834 г. на мысе Пальмас, объединились в Содружество Либерии (Commonwealth of Liberia). Была принята новая конституция; губернатором стал Т. Бьюкенен. Миссионерские об-ва из США начали полномасштабную работу с 30-х гг. XIX в., однако в первое время подобные миссии имели успех лишь на побережье страны. Выжить и утвердиться на этой территории вопреки неблагоприятному климату и тяжелым материальным условиям смогли представители Епископальной церкви, баптисты, методисты и пресвитериане из США. Проповедники совершали богослужения среди переселенцев и пытались расширить паству за счет местного населения и конголезских африканцев с захваченных невольничьих кораблей, к-рых расселяли в Л. В это время значительный интерес к проповеди в Зап. Африке проявляли и католики из США. Амер. миссионер ирл. происхождения Э. Баррон был направлен в данный регион католич. Об-вом Св. Сердца Марии с целью создать прочную церковную структуру на берегах Гвинейского зал. В 1842 г. Баррон был поставлен апостолическим префектом Двух Гвиней, в состав новой префектуры входила также территория совр. Л. Баррон решил отправиться в Л. к мысу Пальмас с экспедицией из 6 чел. Неск. месяцев спустя, поняв, что сил для плодотворной работы в тяжелых условиях недостаточно, он направился в Габон. В 1843-1844 гг. новая экспедиция Об-ва Св. Сердца Марии, возглавляемая Ж. Р. Бессьё, пыталась утвердиться на мысе Пальмас. Однако в течение 8 месяцев мн. миссионеры умерли от болезней. Оставшиеся в живых вместе с Бессьё были вынуждены отплыть вслед за Барроном в Габон. В 1848 г. монахами Конгрегации отцов Св. Духа была открыта католич. церковь в Монровии, однако ввиду недовольства племенных вождей в 1887 г. ее пришлось закрыть. В 1841 г. губернатором Л. стал темнокожий американец Дж. Дж. Робертс, выросший и получивший образование в Виргинии. Он сумел расширить прибрежные владения Л. до р. Гранд-Сесс на границе с поселением Мэриленд. Поскольку расходы АКО росли, а сами колонисты поддерживали идею независимости и хотели получить законные права на свою землю, об-во помогло поселенцам создать суверенное гос-во. В 1847 г. была обнародована Декларация независимости и принята 1-я Конституция независимой Л. 26 июля того же года Робертс стал 1-м Президентом Л. Новое гос-во признала Великобритания, а позднее др. страны, включая США. В 1857 г. колония Мэриленд вошла в состав Л. в качестве графства.

http://pravenc.ru/text/2463651.html

Большинство верующих - христиане: католиков - 86,4%, протестантов - 10, православных - 0,1%. Племенные верования сохранились менее чем у 0,1% населения Г. Проч. религии (ислам, буддизм, иудаизм), встречающиеся среди иммигрантов, составляют 0,4%. Примерно 1,5% являются представителями т. н. Новых религ. движений. Ок. 1,4% верующих не причисляют себя ни к одной религии. Количество атеистов в Г.- 0,1%. Православные Церкви в наст. время представлены в Г. общинами Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов, к-рые состоят из потомков иммигрантов с Ближ. Востока, приехавших в Г. в нач. XX в. из Сирии и Ливана. Общая численность православных - ок. 7,5 тыс. чел. Римско-католическая Церковь в Г. имеет 7 диоцезов, к-рые входят в состав митрополии (архиеп-ства) Тегусигальпа, управляемой кард.-архиеп. Оскаром Андресом Родригесом Марадьягой. В стране на 2005 г.- 182 католич. прихода, 11 епископов (4 из них на покое), 403 священника, 1 постоянный диакон, также подвизаются 228 монахов и 647 монахинь. Общее количество католиков - ок. 5,985 млн чел. В Г. действует Епископская конференция, в к-рую входят все епископы страны. Протестантские церкви деноминации и секты Англиканство представлено Епископальной Церковью Гондураса, входящей в качестве миссионерского диоцеза в состав провинции IX Епископальной Церкви США (Episcopal Church of USA - PCUSA), являющейся членом Англиканского содружества. В Епископальной Церкви Гондураса - 41 приход, ок. 5 тыс. верующих. Христианская Лютеранская Церковь Гондураса входит в Совет Лютеранских Церквей Центр. Америки и Панамы, с 1994 г.- в Мировую Лютеранскую Федерацию (11 общин, 2 тыс. верующих). Существуют также общины Евангелической Лютеранской Церкви Коста-Рики, Сальвадора, Гондураса, Никарагуа и Панамы (4 общины, 200 верующих). Реформатство представляют Объединенная Церковь Христа (68 общин, 3,5 тыс. чел.), Евангелический и Реформатский Синод (73 общины, 3,5 тыс. чел.) и Христианская Реформатская Церковь (33 общины, 1,3 тыс. чел.). Меннониты принадлежат к Меннонитской Церкви Гондураса (85 общин, 3,5 тыс. чел.), к Меннонитской Церкви (3 общины, 100 чел.), к Меннонитской Церкви Истины (2 общины, 300 чел.) и к братьям во Христе (16 общин, 1,1 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/166125.html

1938]; проповедник Уэсли Диксон Уизерхед 81 ), в США (Генри Уорд Бичер находившийся под влиянием трансценденталистских философских идей Ральфа Уолдо Эмерсона мистик Чарльз Филлмор основавший « Церковь единства»; баптистский пастор из Нью-Йорка Гарри Эмерсон Фосдик Пол Мур-младший 13-й епископ нью-йоркского диоцеза Епископальной церкви; Уильям Слоан Коффин (1924–2006), главный министр Риверсайд-чёрч в Нью-Йорк-сити; известный немецко-американский протестантский богослов и философ-экзистенциалист Пауль Иоганнес Тиллих работы которого находятся в русле синтеза протестантской теологии и экзистенциализма 82 ; Джон Шелби Спондж [р. 1931], епископ Ньюарка Епископальной церкви; преподобный Мэтью Фокс [р. 1940], теолог и священник Епископальной церкви; библеист Маркус Борг [р. 1942]; преподобный Уильям Л. Макленнан [р. 1948], более известный как Скотти Макленнан, министр Стэнфордской мемориальной церкви и декан по религиозной жизни Стэнфордского университета, Калифорния 83 ; пресвитерианский богослов Дуглас Оттати, профессор Давидсон-колледжа в Северной Каролине), в Новой Зеландии (богослов Ллойд Гиринг [р. 1918]) и других странах. Среди католических теологов-либералов, трудами которых была сформирована школа т.н. новой теологии, особо выделяется французский священник-иезуит, философ, богослов и палеонтолог, один из создателей теории ноосферы Пьер Тейяр де Шардéн (1881–1955) 84 . Богословие о. Тейяра де Шардена породило многочисленные споры: одни именуют его «новым Фомой Аквинским», который в XX в. вновь сумел отыскать подходы к обретению единства науки и религии; другие характеризуют его учение как «фальсификацию веры» (Э. Жильсон) и «подмену христианской теологии гегелевской теогонией» (Ж. Маритен). Некоторые мнения о. Тейяра (прежде всего ввиду релятивистского отношения к традиционному томизму и попыток применения к богословию новых философских течений – экзистенциализма и позитивизма; в целом – за модернизм, так пугавший Св. престол еще с рубежа вв.) были осуждены в энциклике Пия XII Humani generis (1950) по причине отхода от традиционной креационистской концепции в пользу менее прямолинейной интерпретации библейской Книги Бытия и усмотренной в его «Феномене человека» ревизии Августиновой концепции первородного греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010