Новости Епископальная Церковь США должна остаться в Англиканском сообществе – епископ Джеффертс-Шори 05.03.2007 14:00 Нью-Йорк, 5 марта, ENI/Благовест-инфо. Епископ-председатель Епископальной Церкви (ЕЦ) США Кэтрин Джеффертс-Шори убеждена, что ее Церковь должна остаться членом Всемирного англиканского сообщества. В феврале англиканские примасы всего мира провели встречу в Дар-эс-Саламе, Танзания. По настоянию консервативных архиепископов Африки и других регионов на встрече было принято коммюнике, требующее от ЕЦ США отказаться от рукоположения гомосексуалистов. Если американская Церковь не выполнит этого требования до конца сентября этого года, ее связи с Англиканским сообществом будут нарушены. После этого некоторые лидеры американских либералов заявили, что ЕЦ США не должна «идти на поводу» у консерваторов и сохранять свою позицию по отношению к геям и лесбиянкам, даже если ценой этого будет разрыв общения с другими членами англиканский семьи. Епископ Нью-Гемпширский Джин Робинсон – открытый гомосексуалист, из-за хиротонии которого мировая англиканская община оказалась на грани раскола, заявил, что ЕЦ не должна выполнять требований Дар-эс-Саламского коммюнике. Известно, что Джеффертс-Шори сама выступает за широкие права гомосексуалистов в Церкви, но в то же время она – против раскола. По мнению женщины-епископа, консерваторы и либералы должны продолжать обсуждение проблем и приходить к согласию. Во время Великого поста Джеффертс-Шори советует всем сторонам воздержаться от споров и предаться молитве. «Если мы снизим эмоциональную напряженность наших нынешних разногласий, может быть тогда мы сможем найти способ жить вместе», – заявила епископ Джеффертс-Шори во время интернет-конференции из Нью-Йорка. Отвечая на вопрос о том, не стоит ли Епискпальной Церкви «остаться одной», епископ ответила: «Я не думаю, что наша Церковь может быть одна. У нас много партнеров в Церкви (имеется в виду Англиканское сообщество) и много партнеров по миссии. Тело Христово не должно быть разделенным на части». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ярким свидетельством традиции доброго сотрудничества Московского Патриархата с американскими христианами являются наши контакты с Евангельской ассоциацией Билли Грэма, основатель которой не раз бывал в России. Мы высоко ценим то понимание, которое представители Ассоциации и лично пастор Грэм выражали позиции Русской Православной Церкви в разные исторические периоды. Думаю, не случайно, что и наш нынешний форум проходит по инициативе именно этой Ассоциации. Особо следует отметить участие православных в работе Национального совета церквей Христа в США с момента его основания в 1950 году. С 1956 года Русская Православная Церковь участвовала в регулярном обмене делегациями с НСЦХ. А с 1970 года членами Совета стали Патриаршие приходы Русской Православной Церкви в Соединенных Штатах . В этот период также были весьма развиты наши контакты с Христианской церковью (Учениками Христа) США и с Церковью братьев. К сожалению, к концу XX века в наших отношениях с некоторыми христианскими общинами США наступил серьезный кризис. Он был вызван либерализацией нравственного учения в этих общинах, отходом их от тех этических норм, которые заложены в общем для всех нас Священном Писании Нового Завета. Так, в 2003 году Русская Православная Церковь была вынуждена приостановить контакты с Епископальной церковью в США в связи с возведением ею в сан епископа открытого гомосексуалиста. Вместе с тем, Русская Православная Церковь осталась открытой к контактам с теми конфессиями североамериканского континента, которые сохранили верность традициям нашего диалога и твердую приверженность библейской нравственности, в частности, к Англиканской церкви Северной Америки, отделившейся от Епископальной церкви в связи с упомянутым инцидентом. Тема нравственности может стать одной из главных в нашем сотрудничестве. В сегодняшнем плюралистическом мире процессы либерализации захлестнули некоторые христианские общины. Многие церкви весьма далеко отходят от библейского учения в этой сфере, даже если такая позиция не одобряется большинством членов данных общин.

http://patriarchia.ru/db/text/3834342.ht...

Сторонники рукоположения содомитов готовы пойти на раскол в англиканском сообществе 26 февраля 2007 г. 17:29 Несколько прелатов — лидеров либерального крыла в Епископальной церкви США заявили, что скорее согласятся на раскол в англиканском сообществе, чем выполнят требования англиканских примасов. По результатам завершившейся 19 февраля в Дар-эс-Саламе (Танзания) встречи лидеров 38 англиканских церквей мира было принято коммюнике, в котором от ЕЦ требуют «безоговорочно» отказаться от рукоположения гомосексуалистов и благословения однополых пар. Если до 30 сентября ЕЦ США не выполнит это требование, ее отношения с Англиканским сообществом будут считаться «по меньшей мере нарушенными». Между тем, некоторые американские либералы считают, что выполнение этих требований будет для ЕЦ «откатом в прошлое». «Да, я бы принял раскол, — говорит епископ Стивен Чарльстон, президент епископальной богословской школы в Массачусетсе. — Я бы предпочел, чтобы мне сказали, что я не состою в общении, например, с Нигерией, если это будет означать, что я могу продолжать занимать позицию справедливости и нравственности. Если цена, которую я должен заплатить —  не считаться частью ущербного сообщества, так тому и быть». Документ, предписывающий ЕЦ США полностью отказаться от рукоположения геев, был принят под влиянием консервативных примасов Южного полушария, лидером которых является Питер Акинола, архиепископ Нигерии. Всемирное англиканское сообщество стоит на грани раскола после 2003 года, когда епископом ЕЦ стал открытый гомосексуалист Джин Робинсон. Консерваторов немало и в самих США. Мартин Миннс, настоятель церкви Труро в Ферфаксе, штат Вирджиния, приветствовал принятое 19 февраля коммюнике как «последний шанс» для ЕЦ. «Документ приглашает американскую церковь к участию в англиканском сообществе, но если она выберет не делать этого, она сможет следовать дальше своим собственным путем», — заявил клирик. Миннс был настоятелем одного из 15 приходов Вирджинии, которые вышли из состава ЕЦ из-за несогласия с ее либеральным курсом. В настоящее время Миннс — епископ, подчиняющийся нигерийскому архиепископу Акиноле, взявшему американских консерваторов под свое покровительство.

http://patriarchia.ru/db/text/203922.htm...

Мониторинг СМИ «Либералы» против «консерваторов». Счет 95:82 Женщина-епископ избрана главой англиканской Епископальной Церкви США 21.06.2006 14:40 Епископальная Церковь США (ЕЦ США), входящая в Содружество англиканских Церквей, выбрала своего нового главу. 18 июня Генеральная конвенция, состоявшаяся в городе Коламбус (штат Огайо), назвала имя двадцать шестого по счету правящего епископа ЕЦ. Им стала епископ Невады Катрин Джеффертс Шори, первая женщина, избранная главой христианской Церкви. Она будет руководить ЕЦ США с 4 ноября этого года, после того как нынешний предстоятель Фрэнк Гризуолд уйдет на покой. Рукоположение женщин существует в Епископальной Церкви уже тридцать лет. Однако и сегодня избрание женщины-епископа главой Церкви выглядит ломкой общехристианской традиции. Биографию 52-летней Катрин Шори сложно назвать обыкновенной: она пилот аэроплана и океанограф по профессии. Уже сейчас очевидно, что управлять самой либеральной из англиканских Церквей будет непросто. Еще три года назад ЕЦ была разделена на два внутрицерковных лагеря событием, получившим широкий резонанс не только в мировых СМИ, но и в России. Речь идет о возведении в 2003 году Джина Робинсона в сан епископа Нью-Гемпширского. Робинсон прославился как первый в истории епископ, официально состоящий в однополом браке. Мнения внутри Епископальной Церкви разделились: одни приняли рукоположение Робинсона, другие выступили категорически против. Этот раскол стал основной интригой нынешних выборов в Коламбусе. Новый примас ЕЦ США Катрин Шори была одной из главных сторонников рукоположения Робинсона, чем навлекла на себя недовольство епископалов-«консерваторов». Их кандидатом на выборах был епископ Бирмингемский (штат Алабама) Генри Парсли, убежденный противник идеи однополых браков в среде духовенства. В итоге разрыв между кандидатами от «либералов» и от «консерваторов» составил всего 13 голосов участников Генеральной конвенции (95 против 82, 11 голосовали за альтернативных кандидатов). Таким образом, позиции «консерваторов» внутри ЕЦ США можно оценить как довольно прочные, хотя их и было недостаточно для количественного перевеса. Впрочем, епископалам-«либералам» также пришлось побороться за избрание своего кандидата: для получения нужных 95 голосов (из 188 общего количества участников Генеральной конвенции) оказалось необходимым провести пять баллотировок, выявивших «фаворита».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

1927 г. Крупнейшая в Н. орг-ция баптистов - Нигерийская баптистская конвенция , насчитывающая ок. 6 млн верующих и управляющая 9 богословскими учебными центрами для пасторов, неск. больницами и медицинскими учебными заведениями. Общины конвенции действуют в др. африкан. странах, а также в США и Великобритании. Кроме того, в Н. действует ряд небольших баптист. орг-ций, либо отколовшихся от основной орг-ции, либо созданных миссионерами из США: Паломническая баптистская миссия (Pilgrim Baptist Mission; ок. 45 тыс. чел. в 60 общинах), Баптистская конвенция Мамбилла (Mambilla Baptist Convention; 175 общин, 35 тыс. чел., с 1961), Бенинская объединенная баптистская миссия Нигерии (Benin United Baptist Mission of Nigeria; 4 общины, 3 тыс. чел.). В Н. действуют 3 орг-ции меннонитов : Меннонитская церковь Нигерии (Mennonite Church Nigeria; 24 общины, 603 чел.), входящая в состав Меннонитской всемирной конференции, а также Меннонитская церковь во Христе (Church of God in Christ, Mennonite; 14 общин, 362 чел.) и 10 независимых общин (Unaffiliated Mennonite Congregations), объединяющих 241 чел. Плимутские братья (открытые), впервые прибывшие в Н. в 1925 г., в нач. XXI в. насчитывали ок. 30 тыс. приверженцев в 30 общинах. Методисты одними из первых начали христ. проповедь на территории совр. Н. в 1842 г., когда в страну прибыли миссионеры Уэслианской методистской церкви (Wesleyan Methodist Church). В наст. время Методистская церковь Нигерии (Methodist Church Nigeria) является крупнейшей методист. орг-цией в стране, насчитывающей ок. 2 млн чел. в 3 тыс. общин. Также в нач. XXI в. в Н. действовали др. методист. орг-ции: Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church; 470 общин, 125 тыс. чел.); Африканская методистская епископальная сионская церковь (African Methodist Episcopal Zion Church; 500 общин, 80 тыс. чел.); Сионская методистская епископальная церковь в Нигерии (Zion Methodist Church in Nigeria; 30 общин, 25 тыс. чел.); Объединенная африканская методистская церковь (United African Methodist Church; 320 общин, 15 тыс.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Бразилии начала действовать т.н. консервативная Англиканская церковь 16.05.2018 В Бразилии начала действовать раскольническая консервативная Англиканская церковь, отколовшаяся из-за несогласия с пересмотром Библейских заповедей об отношениях полов, сообщает christiantoday. Главным епископом и первосвященником новой Англиканской церкви Бразилии избран Мигуэль Учоа Кавальканти (Miguel Uchoa Cavalcanti), возглавивший движение отхода от официальной Англиканской епископальной церкви Бразилии. Аналогичное событие произошло в 2009 году в США, когда консервативная Англиканская церковь Северной Америки (ACNA) откололась от Епископальной церкви США из-за несогласия со все более либеральной политикой церкви в сфере отношений полов. Откол ACNA от либеральной церкви был поддержан консервативной церковной группой GAFCON, отколовшейся еще в 2008 году и заявившей в своем манифесте, что она остается последним прибежищем ортодоксальной англиканской веры. Раскол в бразильской церкви начался еще в 2005 году, когда Робинсон Кавальканти (Robinson Cavalcanti), бывший епископ крупного портового города Ресифи, столицы штата Пернамбуку, откололся от либеральной Епископальной церкви Бразилии со своей епархией и перестал ей подчиняться . Епархия вскоре сформировала собственные районные структуры, которые быстро сами превратились в епархии, и теперь консервативная церковная группа GAFCON считает их новой церковной провинцией. Группа GAFCON поздравляет новообразованную консервативную Англиканскую церковь Бразилии в качестве новой, 41 провинции в составе Англиканского сообщества церквей. Впрочем, официально во всемирном Англиканском сообществе пока числятся лишь 39 провинций, поскольку ни Англиканская церковь Северной Америки (ACNA), ни Англиканская церковь Бразилии не признаются членами сообщества. На последней встрече глав Англиканских церковных провинций в Кентербери в прошлом году, было принято решение, осуждающее факты «вторжения» одной провинции на территорию другой провинции без разрешения или согласия таковой.

http://drevo-info.ru/news/23629.html

Ряд протестантских конфессий выступили с прямым осуждением однополых союзов. Например, собрание делегатов Южной Баптистской Конвенции в июне 2003 г. в Финиксе (штат Аризона) приняло официальное заявление о проблеме «однополых браков» . Здесь подчеркивается, что с христианской точки зрения браком является устойчивый пожизненный союз между одним мужчиной и одной женщиной (об этом прямо говорит Христос в Мф. 19, 4-6). Поэтому легализация «однополых браков» фактически означает одобрение гомосексуального образа жизни, который прямо осужден Библией и представляет опасность как для отдельных лиц, вовлеченных в этот грех, так и для всего общества. Поэтому Южная Баптистская Конвенция заявила, что будет последовательно выступать против любых попыток законодательно легализовать «однополые браки или другие подобные союзы» и призвала всех судей и государственных чиновников «противодействовать легализации однополых союзов». Южная Баптистская Конвенция также выступает против пропаганды однополых союзов в СМИ и против попыток введения в школах учебников, одобряющих такие союзы. Не менее бурные дебаты вызвал в протестантской среде и вопрос о возможности допуска открытых гомосексуалов к пастырскому служению. Часть протестантских конфессий заявили, что более не будут задавать кандидатам в пасторы вопрос об их сексуальной ориентации. В результате среди протестантских пасторов заметно увеличилось число открытых гомосексуалов (как мужчин, так и женщин), что вызвало протесты фундаменталистов. Особо болезненной эта дискуссия стала для конфессий, сохраняющих исторический епископат. Первой из таких конфессий допустила посвящение открытых гомосексуалов в епископских сан Епископальная Церковь США. В 2003 г. епископом Нью-Хэмпшира здесь стал открытый гомосексуалист Вики Джин Робинсон. Это привело к жестким протестам целого ряда других конфесий (в том числе и Русской Православной Церкви) и поставило Англиканское содружество на грань раскола. Пытаясь преодолеть этот кризис, Кентерберийский архиепископ Роуэн Уильямс призвал церкви Англиканского содружества (в состав которого входит и Епископальная Церковь США) наложить мораторий на рукоположение открытых гомосексуалов, поскольку это угрожает развитию экуменического диалога . Тем не менее, в 2010 г. в Лос-Анжелесе епископскую кафедру Епископальной Церкви США заняла открытая лесбиянка Мэри Глэсспул. После этого руководство Англиканского содружества временно отстранило представителей Епископальной Церкви США от участия в экуменических контактах .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

В 1957 г. Золотой Берег был переименован в Г., орг-ция стала называться Апостольской Церковью Ганы. В 1985 г. получила полную автономию. В сер. XX в. мн. пятидесятнические орг-ции посылали своих миссионеров в Г. Среди них - Пятидесятническая церковь Елим из Великобритании (присоединилась к Церкви Пятидесятницы в 1972), церковь Честного Евангелия (США), церковь Бога (Кливленд, Теннесси), церковь Бога, основанная Андерсоном (Индиана), церковь Бога пророчеств и пятидесятнической святости. В 70-х гг. появились многочисленные общины, объединившие в вероучении и религ. практике традиции НАЦ с элементами африкан. верований (магия, спиритизм). Увеличение популярности НАЦ объясняется тем, что они совмещают в вероучении черты христианства с местными религ. традициями, быстро приспосабливаясь к постоянно меняющимся условиям времени. Статистика роста последователей этих движений такова: 1% - в 1960 г.; 8% - в 1985 г., 14% - в 2004 г. В 1979 г. была образована Национальная ассоциация харизматических и христианских церквей; параллельно действует Ассоциация спиритуалистических церквей (ASC). Классические пятидесятники в Г. принадлежат к церквам - членам Пятидесятнического совета Ганы (GPC). В нем состоят также и такие харизматические орг-ции, как Христианское служение «Вера в действии», Церковь чудесного слова. Орг-цией, объединяющей традиц. христ. деноминации страны, является Ганский христианский совет (1929). В нем состоят Православная Церковь Ганы, Объединенный англиканский совет диоцеза, Евангелическая Лютеранская Церковь Ганы, Меннонитская церковь, Пресвитерианская Церковь Ганы, Евангелическая Пресвитерианская Церковь Ганы, Общество друзей (квакеры), Евангелическая Пресвитерианская Церковь в Гане, Баптистская конвенция Ганы, Методистская Церковь Ганы, Африканская методистская епископальная церковь, Африканская методистская епископальная церковь Сиона, Христианская методистская епископальная церковь, церковь Феден, Армия спасения. Совет является членом ВСЦ и др. экуменических орг-ций.

http://pravenc.ru/text/161627.html

Особые дискуссии проблема ординации женщин вызвала в Англиканской Церкви и в Епископальной Церкви США, которые сохраняют традиционную трехступенчатую иерархию. Церкви Англиканского Содружества считают себя своеобразным мостом между протестантизмом, с одной стороны, и римским католицизмом и православием, с другой. И потому их взаимоотношения с протестантизмом всегда были неоднозначными. Англиканские богословы настаивают на том, что Церковь Англии - это не новая конфессия, созданная в эпоху Реформации, а реформированная Церковь Британии, берущая свое начало от апостолов. Поэтому, несмотря на то, что в Церквах Англиканского Содружества священство не считается таинством, здесь сохранилась епископальная система управления. И принятие женской ординации означало для этой группы церквей серьезный разрыв с предшествующей традицией. При этом в англиканской среде во второй половине ХХ века появилось немало сторонников «женского священства». Ситуация достигла критической точки, когда 29 июля 1974 года в Филадельфии для служения в Епископальной Церкви США были рукоположены в диаконский сан 11 женщин. Однако эта ординация была признана незаконной. Лишь 16 сентября 1976 года Генеральная Ассамблея Епископальной Церкви США признала возможным совершать женские ординации, и 1 января 1977 года сан священника получила Жаклин Минс (англ. Jacqueline Means), которую принято считать первой законно ординированной женщиной в этой церкви. К концу 1977 года в Епископальной Церкви США было ординировано уже более 100 женщин. В 1978 году епископы церквей Англиканского содружества, собравшиеся на традиционную Ламбетскую конференцию, одобрили возможность ординации женщин. После этого большинство церквей Содружества стали рукополагать женщин. И если поначалу это были лишь ординации в диаконский и пресвитерский сан, то со временем женщин стали допускать и до епископского служения. Первой женщиной-епископом в Англиканском Содружестве стала Барбара Харрис, рукоположенная в 1989 году в Епископальной Церкви в США. А в 1998 году на очередной Ламбетской конференции присутствовало уже 11 женщин епископов, представлявших разные церкви Содружества. В 2006 году в Епископальной Церкви появилась и первая женщина-примас (главный епископ национальной церкви) - Катарин Джеффертс Схори (англ. Katharine Jefferts Schori). Она была избрана Примасом Епископальной Церкви США сроком на девять лет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Митрополит Кирилл встретился с генеральным секретарем Национального Совета Церквей Христа в США 26 апреля 2007 г. 12:59 25 апреля начался визит в Москву генерального секретаря Национального Совета Церквей Христа в США (НСЦХ) пастора Роберта Эдгара и члена правления Совета протоиерея Леонида Кишковского ( Православная Церковь в Америке ). Вместе с руководством Совета в Москву прибыл секретарь Представительства Московского Патриархата в США протоиерей Александр Абрамов. В этот день делегацию НСЦХ принял председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . В состоявшейся беседе он напомнил о полувековых добрых отношениях между Русской Православной Церковью и Национальным Советом Церквей Христа в США, в работе которого представители Московского Патриархата также принимают участие. В то же время митрополит Кирилл отметил сложности, которые существуют в отношениях Русской Православной Церкви с отдельными христианскими сообществами, входящими в НСЦХ, — прежде всего Епископальной Церковью в США и Объединенной Церковью Христа — из-за их «либерализма» в области морали. Американские епископалы в 2003 году рукоположили в епископы открытого гомосексуалиста, что вынудило Московский Патриархат приостановить отношения с ними, а Объединенная Церковь Христа имеет недопустимую практику благословения так называемых «однополых союзов». По мнению митрополита Кирилла, несмотря на то, что НСЦХ не может оказывать влияния на вероучение и церковную практику своих членов, подобные факторы затрудняют процесс диалога и сотрудничества в межхристианских организациях. При этом владыкой была подчеркнута важность совместных действий христиан перед лицом различных вызовов современности. Р. Эдгар со своей стороны затронул тему необходимости объединения усилий всех христиан против наращивания ядерных вооружений в мире. Он выразил обеспокоенность стремлением все большего количества стран обладать ядерным потенциалом, что, по его мнению, повышает возможность использования тактического ядерного оружия в межгосударственных конфликтах и попадания его в руки террористических группировок. Генеральный секретарь НСЦХ, в свое время активно выступавший против начала войны в Ираке, также подверг критике политику нынешней администрации США, стремящейся к наращиванию и усовершенствованию своего ядерного потенциала, что неизбежно приведет к новой «гонке вооружений» в мире.

http://patriarchia.ru/db/text/232588.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010