Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Католическая церковь является самой крупной деноминацией в США, количество протестантов неуклонно снижается 21.02.2008 Насчитывающая 67,5 миллионов верующих Римско-католическая церковь является самой крупной деноминацией в США , согласно последним статистическим данным от 14 февраля. Среди 25 крупнейших церквей и религиозных общин в США самые большие потери в численности прихожан в 2006 году испытала Епископальная церковь. Количество ее членов упало почти на 4,2 % и составляет теперь 2,2 миллиона. В этой церкви в настоящее время продолжаются серьезные разногласия по поводу проблемы гомосексуализма. Вызвало их в 2003 году рукоположение епископа Джима Робертсона в штате Нью Хемпшир, не скрывающего своей нетрадиционной сексуальной ориентации. В знак протеста против такого либерального решения, калифорнийская епископальная епархия Святого Иоакима, в составе которой находится 8 тысяч верующих, перешла к Англиканской церкви Юга в Южной Америке, а несколько консервативных епископальных общин ушли под опеку миссионерских епископов. Также большие потери понесла Пресвитерианская церковь, численность прихожан которой сократилась на 2,4 % и составляет теперь неполных 3 миллиона. Общины баптистов в США зафиксировали спад на 1,8 %. - до 1,4 миллиона членов, а Лютеранская церковь – на 1,6 %, до 4,8 миллионов верующих. Напротив, наибольший рост численности прихожан наблюдался у «Свидетелей Иеговы» – на 2,3% и в настоящее время их насчитывается 1,1 миллион, и у «Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней» (мормоны) – теперь их на 1,6 % больше, то есть 5,8 миллионов членов. Однако, самой крупной церковью в США остается Католическая, насчитывающая 67,5 миллионов членов. На втором месте – Конвенция южных баптистов (16,3 миллионов), а на третьем – Методистская церковь (8 миллионов членов). Среди 25 самых крупных пятидесятнических общин в США особо выделяются три: «Церковь Бога во Христе» - 5,5 миллионов верующих, «Ассамблея Бога» - 2,8 миллиона и «Пятидесятническая ассамблея мира» - 1,5 миллиона. Baznica.info/Седмица.Ru Редакция текста от: 21.02.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4504.html

Новости Епископальная Церковь США не намерена отказываться от рукоположения гомосексуалистов в епископский сан 21.06.2007 23:43 Нью-Йорк, 21 июня, ENI/CNA/Благовест-инфо. Руководство Епископальной (англиканской) Церкви США заявило, что вопреки давлению со стороны консерваторов оно не намерено отказываться от рукоположения открытых гомосексуалистов в епископский сан. На встрече примасов англиканских общин всего мира, состоявшейся в феврале этого года в Танзании, американским епископалам было предложено до сентября официально заявить об отказе от епископских хиротоний лиц, состоящих в однополых союзах. Кроме того, лидеры Англиканского сообщества потребовали, чтобы в ЕЦ США были запрещены благословения однополых союзов. На прошлой неделе исполком ЕЦ США выступил с заявлением, в котором говорится, что этот орган не полномочен принимать столь кардинальные решения, которые остаются прерогативой генеральной конвенции этой Церкви, которая должна собраться только в 2009 году. «Нам непонятно, по какому праву примасы навязывают какие-то сроки Церквам Англиканского сообщества», -- говорится также в заявлении. Противостояние между либералами и консерваторами внутри англиканской Церкви резко обострилось в 2003 году, когда в ЕЦ США был рукоположен во епископа открытый гей Джин Робинсон. Многие англиканские иерархи из Африки, Азии и Латинской Америки решительно выступили против терпимого отношения к гомосексуализму внутри Церкви. По их мнению, такого рода взгляды присущи лишь незначительному меньшинству англикан на Западе. Недавно один из лидеров консерваторов – архиепископ Бенджамин Нзимби, примас англиканской Церкви Кении – заявил о своем намерении рукоположить Билла Этвуда, покинувшего ЕЦ США, в викарного епископа диоцеза Найроби. Ранее глава англиканской Церкви Нигерии архиепископ Питер Акинола уже совершил епископскую хиротонию другого американского консерватора – Мартина Миннса. По информации лондонской «Daily Telegraph», «влиятельная коалиция консервативных англиканских иерархов готовится основать параллельную Церковь для консерваторов в Америке, бросив таким образом вызов архиепископу Кентерберийскому».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В начале XVIII в. с вопросом воссоединения с Русской Православной Церковью обратилась группа англиканских епископов, так называемых неприсягающих, отделившихся от Англиканской Церкви в 1690 г., после того как они отказались присягать на верность королю Вильгельму III. Контакты с Англиканской Церковью активизировались в 60-х годах XIX в. вследствие соприкосновения обеих Церквей на северо-западном побережье Америки. Начавшиеся дискуссии о воссоединении велись до 1870 г., но не привели к конкретным результатам по той причине, что стороны рассматривали сущность единения не одинаково. Англикане стремились прежде к практическому единению на основе общения в Таинствах, не придавая значения догматическим различиям, православные не допускали единения без согласия в вере. Контакты с англиканами возобновились в конце XIX в. Переговоры о возможности сближения имели место в 1895—1897 гг. В начале XX в. возобновились переговоры с Епископальной Церковью в США при участии святителя Тихона, будущего Патриарха Московского и всея Руси, тогда епископа Русской Православной Церкви Северной Америки. Следует сказать, что лично святитель Тихон к представителям Епископальной Церкви относился весьма благожелательно. Известны два таких весьма характерных факта. Сей ревнитель православия и отеческих преданий однажды находился на рукоположении англиканского епископа Графтона в городе Фондюлаг в Мелуоки, находился в епископской мантии, стоял в апсиде алтарной части англиканского храма и молился во время этого богослужения (эта фотография святителя Тихона очень известная, она опубликована в первом томе «Православной энциклопедии» в статье про Англиканскую Церковь), и равно известно, что когда в Калифорнии произошло страшное землетрясение, то святитель Тихон послал одному из приходов, с которым до того имел непосредственное общение, в качестве дара евхаристические сосуды; тем самым можно увидеть его отношение к тогдашней Епископальной Церкви в Америке. Но подчеркнем, именно в тогдашней, а не к той, во что она превратилась ныне, в начале XXI в., введя не только женский епископат, но и совершив недавно рукоположение открытого «епископа»-извращенца, после которого наша Церковь была вынуждена уйти из всех диалогов с современной Епископальной Церковью Соединенных Штатов Америки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В 2003 году Русская Православная Церковь была вынуждена приостановить контакты с Епископальной церковью в США в связи с тем, что эта церковь возвела в сан епископа открытого гомосексуалиста Джина Робинсона. Тогда Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата сделал специальное заявление, в котором осудил этот факт, как антихристианский и кощунственный. И Священный Синод нашей Церкви решил приостановить работу Совместного координационного комитета по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Епископальной церковью в США, который на протяжении многих лет трудился весьма успешно. Положение усугубилось, когда в 2006 году во главе Епископальной церкви в США встала женщина-епископ, а в 2010 году в Лос-Анджелесе епископскую кафедру заняла лесбиянка. Сходные причины вызвали разрыв отношений с церковью Швеции в 2005 году, когда эта церковь приняла решения о благословении однополых «браков». А недавно «епископом» Стокгольма стала лесбиянка Эва Брунне. Что эти церкви могут сказать своим верующим и секулярному миру? Каким светом они светят миру (Мф. 5, 14)? В чем их «соль»? Боюсь, к ним применимы слова Спасителя: Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Мф. 5, 13). Мы знаем аргументацию сторонников перечисленных либеральных нововведений. Предание для них не является авторитетом. По их мнению, чтобы приложить слова Священного Писания к современности, надо его «актуализировать», то есть интерпретировать и пересмотреть его в соответствующем, «современном» духе. Причем Предание понимается ими как возможность Церкви постоянно реформироваться, обновляться, критически мыслить. Для православных же свойственно другое понимание Предания, которое можно выразить словами Владимира Лосского: «Предание — есть жизнь Духа Святого в Церкви — жизнь, сообщающая каждому члену Тела Христова способность слышать, принимать, познавать Истину в присущем ей сиянии, а не в естественном свете человеческого разума».

http://patriarchia.ru/db/text/1272295.ht...

Протестанты закрепились в П. в нач. XIX в. В 10-20-х гг. XIX в. уэслианские методисты (брит. традиции) начали миссионерскую деятельность в Зап. Панаме, сначала на о-ве Каренеро, затем на всем карибском побережье совр. пров. Бокас-дель-Торо. В 20-х гг. в этой провинции поселились афрокарибские мигранты из Брит. Вест-Индии, исповедовавшие методизм. В сер. XIX в. в П. появилось англиканство, представленное одновременно Епископальной церковью США и Церковью Англии. С 1849 г. священники Епископальной церкви США нерегулярно проводили службы на пути к золотым приискам в Калифорнии. В 1851 г. в портовом г. Табога, на одноименном острове близ г. Панамы, свящ. У. Ричмондом была основана община в честь Вознесения Господня Епископальной церкви. Службы проходили в арендованных помещениях в Табоге и Панаме. С 50-х гг. XIX в. в страну прибывали иммигранты с Антильских островов и из США, к-рые участвовали в строительстве Панамской железной дороги и Панамского канала. Их окормляло Об-во распространения Евангелия за рубежом Церкви Англии. В 1853 г. официально основана англикан. Миссия Перешейка. В 1864 г. в Колоне построена ц. Иисуса Христа у Моря (Кристо-а-Орильяс-дель-Мар; 1-я постоянная протестант. храмовая постройка в П., 2-я старейшая протестант. церковь в Центр. Америке). 15 июня 1865 г. она была освящена епископом Пенсильвании Алонсо Поттером (1845-1865). В 1872 г. железнодорожная компания прекратила финансирование Миссии Перешейка, что негативно отразилось на ее работе. В 1876-1882 гг. в П. не направляли англикан. священников. В 1882 г. для окормления афрокарибских англоговорящих рабочих Об-во распространения Евангелия за рубежом и диоцез Ямайки направили в Колон свящ. С. Керра, к-рый возобновил работу ц. Иисуса Христа у Моря и в 1882-1890 гг. учредил 8 миссионерских станов на территории от г. Колона до г. Панамы. В 1894 г. Миссия Перешейка из юрисдикции диоцеза Ямайки перешла в юрисдикцию диоцеза Брит. Гондураса. Руководство Миссией осуществлял архидиак. С. Хендрик. В 1900 г. были открыты новые миссионерские станы в Бокас-дель-Торо.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

С тех пор многое изменилось. За введением женского священства в Церкви Англии последовали дискуссии о введении женского епископата, и в 2008 году Генеральным синодом было принято принципиальное решение о введение такового. В ответ Отдел внешних церковных связей опубликовал новое заявление, в котором говорится, что «по убеждению православных христиан, пересмотр исконных церковных норм противоречит Божиему замыслу о служении алтарю Господню. На наш взгляд, решение Генерального синода Церкви Англии продиктовано не богословской или церковно-практической необходимостью, а стремлением следовать секулярной идее равенства полов во всех сферах жизни. Путь «обмирщения» христианства ведет к отходу от него многих верующих, которые в современном нестабильном мире стремятся найти духовную опору в незыблемых евангельских и апостольских традициях, установленных Вечным и Неизменным Богом. Это решение «существенно затрудняет для православных христиан ведение диалога с англиканами», «все более отдаляет англиканство от Православной Церкви и способствует дальнейшему разделению христианского мира в целом». Тем не менее сегодня мы уже на пороге принятия окончательного положительного решения о введении женского епископата. В 2006 году на очередном раунде богословского диалога с англиканами на всеправославном уровне, проходившем на Кипре, было принято Согласованное заявление, в котором выражено категорическое несогласие православной стороны с решением Англиканских Церквей ординировать женщин в пресвитерское и епископское достоинство. Крайне тревожат и разочаровывают нас и другие процессы, происходящие в церквах Англиканского содружества. В 2003 году Русская Православная Церковь была вынуждена приостановить контакты с Епископальной Церковью в США в связи с тем, что она возвела в сан епископа открытого гомосексуалиста Джина Робинсона. Тогда Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата сделал специальное заявление, в котором осудил этот факт, как антихристианский и кощунственный. И Священный Синод нашей Церкви решил приостановить работу Совместного координационного комитета по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Епископальной церковью в США, который на протяжении многих лет трудился весьма успешно. Положение усугубилось, когда в 2006 году во главе Епископальной церкви в США встала женщина-епископ, а в 2010 году в Лос-Анджелесе епископскую кафедру заняла лесбиянка. В 2009 году Генеральная конвенция приняла решение, обязывающее ординировать открытых гомосексуалистов, состоящих в постоянной связи. В 2012-м — приняла официальный текст литургии для благословения «однополых браков» с особым наименованием — «Свидетельство и благословение пожизненного союза» («The Witnessing and Blessing of a Lifelong Covenant»). То есть гомосексуальные отношения более не рассматриваются как грех вопреки прямому свидетельству Священного Писания.

http://patriarchia.ru/db/text/2552828.ht...

Arhiva S-a încheiat vizita preedintelui Departamentului pentru relaiile externe bisericeti al Patriarhiei Moscovei în SUA 11 noiembrie 2014 12:07 10 ноября 2014 года завершилась поездка председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в США. В период с 8 по 10 ноября владыка Иларион провел ряд деловых встреч. 8 ноября в Свято-Владимирской православной семинарии состоялась встреча председателя ОВЦС с примасом и архиепископом Англиканской Церкви в Северной Америке д-ром Фоли Бичем. Во встрече приняли участие Предстоятель Православной Церкви в Америке Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит Северной Америки и Канады Тихон , управляющий приходами Московского Патриархата в США епископ Наро-Фоминский Иоанн , канцлер Православной Церкви в Америке протопресвитер Джон Джиллианс, ректор Свято-Владимирской семинарии протоиерей Джон Бэр, канцлер семинарии протоиерей Чад Хатфилд, епископы Англиканской Церкви в Америке Рэй Саттон и Кевин Аллен. В ходе беседы стороны обсудили перспективы взаимоотношений между Русской Православной Церковью и Англиканской Церковью в Америке. Англиканская Церковь в Северной Америке была образована в 2009 году на основе епархий и приходов, не принявших либеральную линию ее руководства. В 2006 году некоторые иерархи Американской епископальной церкви обратились с письмом к митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ныне Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси), получив ответные заверения в том, что Священный Синод Русской Православной Церкви открыт к контактам и сотрудничеству с теми членами Американской епископальной церкви, которые сохраняют верность евангельскому нравственному учению. 25-26 октября 2012 года митрополит Иларион посетил академический центр Англиканской Церкви в Северной Америке семинарию Нашота-Хаус (Висконсин, США). Данная семинария, открытая в 1842 году, считается одной из наиболее консервативных среди теологических школ англиканской традиции. Она была основана активными деятелями «Оксфордского движения», стремившимися к восстановлению кафолической традиции, и стала центром «Высокой Церкви» в США. Семинария Нашота Хаус известна тем, что ее посещал святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, в бытность свою епископом в Соединенных Штатах. Здесь ему по инициативе епископа Графтона была присуждена степень почетного доктора. Семинария по сей день бережно хранит знаки присутствия глубоко почитаемого в ней святителя Тихона. 9 ноября в Нью-Йорке состоялся рабочий ужин митрополита Илариона с полномочным представителем Российской Федерации при ООН В.И. Чуркиным. 10 ноября владыка Иларион встретился с одним из лидеров Евангелической Церкви в США пастором прихода Христа Спасителя на Манхеттэне Тимоти Келлером. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3837415...

Новости Танзания: англиканские лидеры сделали выговор Епископальной Церкви США 20.02.2007 14:27 Дар-эс-Салам (Танзания), Благовест-инфо. Лидеры англиканских провинций мира завершили свою встречу в Танзании принятием документа, призывающего Епископальную Церковь США «безоговорочно прекратить» рукоположения гомосексуалистов и не благословлять однополые союзы, сообщает Washington Post . В заявлении, которое было принято в последний час конференции, англиканские примасы призвали ЕЦ США принять соответствующие меры не позднее 30 сентября, иначе взаимоотношения американской Церкви с остальным Англиканским сообществом можно будет считать «в лучшем случае нарушенными». Епископальная генеральная конвенция – правящий орган ЕЦ США в ответ на это заявление призвала американских иерархов не посвящать в епископы «людей, чей образ жизни угрожает» церковному единству. Ранее ЕЦ США, вызвавшая гнев англикан-консерваторов рукоположением первого в истории епископа-гомосексуалиста Джина Робинсона, уже объявляла о моратории на такие хиротонии (точнее, на епископские хиротонии вообще). Однако эти меры и обещания ЕЦ США не удовлетворили консерваторов. Пятидневная встреча в Дар-эс-Саламе не закончилась развалом Англиканского сообщества из-за разногласий между консерваторами и либералами, как предсказывали многие. Как сообщает британская Times , участники встречи – 36 из 38 англиканских примасов мира – утвердили предварительный текст нового англиканского Ковенанта (соглашения). Этот четырехстраничный документ излагает англиканское вероучение и определяет, что Церкви, преступившие эти принципы, будут исключены из Сообщества до тех пор, пока их деятельность снова не будет соответствовать Ковенанту. Перед началом встречи в Танзании некоторые консервативные англиканские прелаты во главе с нигерийским архиепископом Питером Акинолой требовали не допускать на конференцию епископа Катарин Джеффертс-Шори – первую женщину-примаса ЕЦ США, которая выступает за расширение прав гомосексуалистов в Церкви. Это требование консерваторов не было удовлетворено. Джеффертс-Шори принимала участие во всех мероприятиях встречи, включая богослужения, за которыми некоторые примасы-консерваторы отказались причащаться вместе с ней. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В начале XVIII века с вопросом воссоединения с Русской Православной Церковью обратилась группа англиканских епископов, так называемых «неприсягающих», отделившихся от Англиканской Церкви в 1690 году, после того как они отказались присягать на верность королю Вильгельму III. Контакты с Англиканской Церковью активизировались в 60-х годах XIXbeka вследствие соприкосновения обеих Церквей на северо-западном побережье Америки. Начавшияся дискуссии о воссоединении велись до 1870 года, но не привели к конкретным результатам по той причине, что стороны рассматривали сущность единения неодинаково. Англикане стремились прежде к практическому единению на основе общения в таинствах, не придавая значения догматическим различиям, православные не допускали единения без согласия в вере. Контакты с англиканами возобновились в конце XIX века. Переговоры о возможности сближения имели место в 1895–1897 годах. В начале ХХ века возобновились переговоры с Епископальной Церковью в США при участии святителя Тихона, будущего патриарха Московского и всея Руси, тогда епископа Русской Православной Церкви Северной Америки. Следует сказать, что лично святитель Тихон к представителям Епископальной Церкви относился весьма благожелательно. Известны два таких весьма характерных факта. Сей ревнитель православия и отеческих преданий однажды находился на рукоположении англиканского епископа Графтона в городе Фон-дю-лак в  штате Милуоки, находился в епископской мантии, стоял в апсиде алтарной части англиканского храма и молился во время этого богослужения (эта фотография святителя Тихона очень известная, она опубликована в 1-м томе «Православной энциклопедии» в статье про Англиканскую Церковь) и равно известно, что, когда в Калифорнии произошло страшное землетрясение, то святитель Тихон послал одному из приходов, с которым до того имел непосредственное общение, в качестве дара евхаристические сосуды, чем наглядно засвидетельствовал свое отношение к тогдашней Епископальной Церкви в Америке, Но подчеркнем, именно в тогдашней, а не той, во что она превратилась ныне, в начале XXIbeka, введя не только женский епископат, но и совершив недавно рукоположение открытого «епископа»-извращенца, после которого наша Церковь была вынуждена уйти с всех диалогов с Епископальной Церковью Соединенных Штатов Америки.

http://pravoslavie.ru/475.html

Примасы пяти англиканских Церквей Африки поддержали создание консервативной церковной провинции в Северной Америке 15 декабря 2008 г. 17:50 Пять англиканских архиепископов Африки, возглавляющих региональные ветви всемирного Англиканского сообщества, поддержали создание новой церковной провинции в Северной Америке. Архиепископы, всегда сохранявшие верность традиционным этическим взглядам, заявляют: «Мы полностью поддерживаем это нововведение, молимся о нем и благословляем его». По их словам, создание новой провинции «свидетельствует о том, что есть верные христиане, желающие остаться истинными англиканами». 3 декабря группа консерваторов, несогласных с либеральной линией руководства Епископальной Церкви в США, объявила о создании новой ветви Англиканского сообщества — Англиканской Церкви в Северной Америке (АЦСА). Численность общины – 100 000 человек, в ее состав вошли представители большинства епархий, в прошлом году отколовшихся от Епископальной Церкви, официальной ветви Англиканского сообщества в США. Новая провинция сразу же столкнулась с рядом проблем: для ее официального признания Англиканским сообществом требуется поддержка не менее двух третей англиканских примасов, которых насчитывается 38. 6 декабря было опубликовано заявление примасов-консерваторов, подписанное архиепископом Угандийским Генри Оромби, архиепископом Кенийским Бенджамином Нзимби, архиепископом Руандийским Эммануэлем Колини, архиепископом Южного конуса (Южная Америка) Грегорио Венаблесом и архиепископом Нигерийским Питером Акинолой. Все подписавшиеся являются членами Всемирной конференции «Англиканское будущее» — традиционно настроенной организации, которая обвиняет Епископальную Церковь в США и Англиканскую Церковь Канады в том, что, защищая «права гомосексуалистов», они проповедуют «ложное евангелие». В июле 2008 года в Иерусалиме состоялась встреча конференции, на которой и прозвучал призыв к созданию новой провинции. За последние годы позиции как американской епископальной, так и канадской англиканской Церквей в вопросах сексуальной ориентации заметно сместились влево. Дошло до рукоположения во епископы штата Нью-Гэмпшир открытого гомосексуалиста Джина Робинсона (2003) и признания однополых «браков». Заявление консерваторов было подписано после встречи пятерых примасов с архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом, духовным лидером 77-миллионного Англиканского сообщества. В ходе встречи Уильямс не высказал открыто своего отношения к вновь созданной Англиканской Церкви в Северной Америке. Тем не менее, он заявил, что официальное признание новой провинции «займет многие годы». По словам консервативных примасов, «новая провинция объединит тех, кто хочет остаться верным Слову Божьему, сохраняя при этом, насколько возможно, дружественные отношения с Англиканским сообществом». Crosswalk.com/«Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/510008.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010