216 Evseb. 5, 28. Превосходная вечерняя песнь: Свете тихий, изветная до ныне, принадлежит 2-му или 3-му веку. О ней Василий В. 217 «Исповедую, говорит св. Епипод (около 178), Христа с Отцом и св. Духом, как Бога истинного». Исповедание св. Поликарпа ученика апостольского – в посл. Смирн. церкви о его мучен. § 14. 22. «Господа Христа исповедую, единственного Сына всевышнего единственного Отца, исповедую, что Он только со Отцом и св. Духом есть единый Бог», говорит св. Викентий (304 г. Pass. S. Vincen. § 5). «Господи Иисусе Христе.... Тебе приношу жертву мою, который с Отцом и св. Духом живешь и царствуешь, Боже во веки веков»: так исповедует св. Афра 304 г. Pass. S. Afro_e § 3. См. у Руинарта Acta Martyrum sincera, Avgusto_e Vindel. 1812. P. 1. p. 162. P. 2. p. 343. 340. P. 3. p. 77. 218 Послание Варнавы писано с тем, чтобы читатели укрепились, в вере в обещанного Искупителя (§ 1). Сообразно с тем доказывается здесь величие Искупителя; говорится, что один Сын Божий мог искупить нас, что в Нем все и все для Него (§ 12), что Он Владыка всей земли, и Ему Бог прежде создания века сказал: сотворим человека по образу нашему ( Исх. 5 ), что Моисей принял только закон, а для нас Сам Господь явился во плоти, Сам дал закон внутренний (§ 14). Сердце наше есть храм Его – Господа Бога (§ 16). О Духе свят. раз сказано: προεπε το Πνευμα K υριος § 6. 219 Книга пастырь (Эрмы) говорит, что Сын Божий древнее всякой твари, что Он участвовал в совете Отца Своего при сотворении мира». (Lib. 2. Sim. 9, 12). Всякое творение Божие поддерживается Сыном Божьим (14). Дух св. представляется здесь как просветитель душ и насадитель новой жизни (Lib. II. Sim. IX-XI). «Те, которые поверили Богу через Сына Его, облеклись в Духа, или прияли Духа (Lib. III. Sim. IX). Два раза Эрм (Sim. 5 а 2. Semim. 9 с. 1) и раз Климент (в 2 посл. § 8) словом πνευμα называет божественное в Иисусе Христе. Пастырь учил, как внутренняя жизнь начинается в нас и как обнаруживается в делах. 220 Св. Поликарп просит для Филиппийцев благодати у Сына Божия и Отца и перед смертью молится: за все хвалю Тебя, благословляю Тебя чрез вечного Архиерея И. Хр. возлюбленного Сына Твоего, с которым Тебе в св. Духе слава и ныне и во веки веков (Evseb. IV, 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1434 Они велись секретарем (notarius, commentariensis, exceptor) проконсула или пропуратора и в них отмечались обвинение, допрос, показания свидетелей пятки и приговор. Кории с этих актов можно было получать за плату. До нас дошло несколько таких протоколов в подлинном виду; наиболее известны Acta proconsukaria s. Cypriani, известного еп. Карф. († 258 г.); память 31 авг. ( Puinart , Acta mart. II, 46. 47). 1435 Древнейшие и известнейшие из таких записей (называвшихся б.ч. passiones) это послание Лионско-Виеннской церкви о своих мучениках в Малую Азию. Passio s. Perpetuae et Felicitatis (африк. муч. † 203 г., память 1 февр.). 1436 По рассказу Liber pontificalis папа св. Климент I (91—100 г.) разделил Рим на 7 округов (т.б. соответственно 14 административным частям, на которые разделили Рим Август) и для каждой части поставил христианского «нотария», «который бы тщательно и усердно исследовал в своей области деяния (gesta) мучеников», т.е. все, что происходило с мучениками в темницах, на месте суда и казней; папа же Фабиан (236—251 г.) подчинил этих нотариев 7 иподиаконам, чтобы последние провеляли составленные первыми акты и представляли их на утверждение папы, после чего они хранились в церковном архиве (Liber ponificalis, ed, Duchesme, p. 52. 65. 148). Особенная заботливость о мученических актах отмечается и у папя Антепа (235—236 г.) (Там же, p. 95. 147). Св. Киприан, еп. Карфагенский в Декиево и Велерианово гонения рассылал по провинции пресвитеров и диаконов как для ободрения мучеников и погребения из, так и с тем, чтобы они записывали имена и день смерти мучеников, для совершения из памятей ( Кипр . Пис. 12, 2.). 1437 Этот календарь часто называется по имени издателя – Aegidius Bucher ( Giller Bucher , Antverp. 1633) Бухерианским (так и у архиеп. Сергия Пол месяц. Вост. I, 40). 1438 Kellner , Heort. 196. 1439 Открыт и издан Wright " ом W. , An ancient Syrian martyrology в The Journal of Sacred Loterature and Biblical Record, 1865, VIII, 45—56. Русский перевод — Сергий арх . Полн. месяц. Вост. I, 615.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

850. По римским законам смертью преступника вполне удовлетворялось земное правосудие и его труп позволялось давать для погребения желающим: corpora animadversorum quibuslibet petentibus ad sepulturam danda sunt (Digesta 48, tit, 24, кроме случаев, когда это было небезопасно для общественного спокойствия; но последнее ограничение до Диоклетиана почти не применялось. Kellner, Heort. 131. 851. Они велись секретарем (notarius, commentariensis, exceptor) проконсула или прокуратора, и в них отмечались обвинение, допрос, показания свидетелей пятки и приговор. Копии с этих актов можно было получать за плату. До нас дошло несколько таких протоколов в подлинном виду; наиболее известны Acta proconsukaria s. Cypriani, известного еп. Карф. († 258 г.); память 31 авг. (Puinart, Acta mart. II, 46. 47). 852. Древнейшие и известнейшие из таких записей (называвшихся большей частью passiones) это послание Лионско-Виеннской церкви о своих мучениках в Малую Азию. Passio s. Perpetuae et Felicitatis (африк. муч. † 203 г., память 1 февр.). 853. По рассказу Liber pontificalis папа св. Климент I (91–100 г.) разделил Рим на 7 округов (может быть, соответственно 14 административным частям, на которые разделили Рим Август) и для каждой части поставил христианского «нотария», «который бы тщательно и усердно исследовал в своей области деяния (gesta) мучеников», т. е. все, что происходило с мучениками в темницах, на месте суда и казней; папа же Фабиан (236–251 г.) подчинил этих нотариев 7 иподиаконам, чтобы последние проверяли составленные первыми акты и представляли их на утверждение папы, после чего они хранились в церковном архиве (Liber ponificalis, ed, Duchesme, p. 52. 65. 148). Особенная заботливость о мученических актах отмечается и у папы Антера (235–236 г.) (Там же, p. 95. 147). Св. Киприан, еп. Карфагенский в Декиево и Валерианово гонения рассылал по провинции пресвитеров и диаконов как для ободрения мучеников и погребения из, так и с тем, чтобы они записывали имена и день смерти мучеников, для совершения из памятей (Кипр. Пис. 12, 2.).

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

   001   002