Ивановка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Ивано-Николаевка Енотаевского района, в центре которого расположена редкая для Астраханской области деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы. По словам местного краеведа Анастасии Тарутановой, она была построена еще в конце XVIII века. Красивая, со вкусом срубленная церковь сегодня находится на грани разрушения. От времени покосился барабан с главкой, многие доски с крыши оторвались. http://astrakult.ru/zemlya-astrahanskaya/ Одна из старейших деревянных построек в Астраханской области расположена в Ивановке Енотаевского района. Ее датируют 1781–1786 годами, хотя в саму Ивановку она попала не так давно: в 1885 году была куплена у соседней станицы Сероглазки, в которую также попала из вторых рук. Церковь выстроена по подобию каменных восьмерико­вых ярусных храмов, широко распространенных в XVIII веке, и имеет образ простой, но стройный и выразительный. С 1930-х годов использовалась под склад, после долго стояла заброшенной. В 2018 году обрушилось завершение храма, сохранявшее остатки росписи свода. Александр Можаев, http://arzamas.academy/mag/623-ancient_churches Ночью 28 июля 2018 года в селе Ивановка (Ивано-Николаевка) Енотаевского района Астраханской области обрушились завершение и купол деревянной церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Этот храм, первоначально построенный в 1781 году, считается одним из старейших в области. Уже много лет пустой и заброшенный, он производил впечатление ветхого и аварийного. Теперь глава храма лежит на земле, а в окнах синеет небо. Очевидна перспектива полной утраты памятника архитектуры, но никто в регионе не спешит ему на помощь. Епархия опубликовала комментарий Антония, епископа Ахтубинского и Енотаевского: «Красивая старая церковь, но она в сильно обветшалом состоянии. Самое главное, что всё дерево (особенно несущие балки) изъедено жуком. Мной неоднократно ставился вопрос о проведении демонтажа во избежание разрушения. Но проблема в том, что это памятник архитектуры и просто так его разобрать нельзя: нужен проект, нужно нанимать специализированную организацию и все это огромные затраты… Тем не менее, в епархии имеется опыт по сохранению деревянных памятников архитектуры. Руководство Астраханской области регулярно выделяет средства на реставрацию деревянного храма целителя Пантелеимона в поселке Тинаки, там уже проведены серьезные работы по сохранению памятника. В случае с Покровским храмом, сохранить объект уже было невозможно». Как сочли нужным добавить в епархии, «в соседней Николаевке действует молитвенная комната, в которой собираются верующие из двух сел. Вопрос о восстановлении Покровского храма для его посещения и богослужений в нем не стоял, так как молитвенная комната вмещала в себя всю общину двух сел». 

http://sobory.ru/article/?object=15492

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Богословие Евхаристии См. также: Учение о Таинствах (сакраментология) 1474–1480). 2165. Аржанти К., свящ. Смысл символа в православной литургии/Пер. с фр.: Ю. А. Казачков//АиО. 1998. 1(15). С. 281–290. 2166. Арсений (Жадановский) , архиеп. Серпуховской, сщмч. Как часто древние христиане причащались?/Архим. Арсений//БТ. 1980. Сб. 21. С. 118–119. Выдержка из дореволюционного изд. 2167. Кураев А., диак. После «Херувимской "http://АиО. 1996. 4(11). С. 187–210. Апологетическое толкование Евхаристического канона. 2168. Мейендорф И. , протопр. Литургия, или Введение в духовность Византии/Пер. с англ.: Н. В. Поляков//АиО. 1995. 1(4). С. 95–108. 2169. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Евхаристия как новозаветное приношение: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]/Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1973. Сб. 11. С. 164–173. 2170. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский . Благодатное преобразование – преображение мира и святая Евхаристия: [Докл. на Богосл. собеседовании между представителями РПЦ и ЕЦ Германии Арнольдсхайн – IV. Загорск, нояб. 1973 г.]/Михаил, архиеп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1980. Сб. 21. С. 90–102. 2171. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Евхаристия и священство: [Докл. на Богосл. собеседовании между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в селе Ярвен-Пээ, май 1974 г.]/Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1973. Сб. 11.//БТ. 1980. Сб. 21. С. 103–117. 2172. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Евхаристия по учению Православной Церкви: [Докл. на II православно-реформатском собеседовании в Ленинграде, окт. 1976 г.]/Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский//БТ. 1973. Сб. 11.//БТ. 1980. Сб. 21. С. 71–89. 2173. Пивоваров Б., прот. Божественная Евхаристия как основа духовной жизни и залог спасения: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 169–185.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приписка Вольского войска к Астраханской епархии слишком мало расширила её территорию. Территория Астраханской епархии, по-прежнему, узкой полосой тянулась по Волге. Крайним северным пунктом её оставался г. Хвалынск, а южным – Кизляр. Посылка из Астрахани священников в Персию, Испагань и Гилянь в 1737 г., по указу Св. Синода, свидетельствует лишь о том, что духовная связь Русской церкви с православными в Персии не прерывалась. Ближайшим посредником этой связи всегда был астраханский владыка. 354 Западные пределы Астраханской епархии после образования Вольского войска, в нач. 40-х гг. XVIII в., едва ли совпадали с излучиной р. Дона. Сомнительно, чтобы Качалинский городок в это время состоял в ведении астраханских архиереев. Воронежский епископ Иоаким называл его своим совсем недавно. Правда, прот. И. Саввинский в Историческом обозрении Астраханской епархии включает в её территорию левобережье Донской излучины с гг. Паншиным и Качалинским во все периоды существования Астраханской епархии, но ему неизвестны были подробности дела о подчинении Вольского войска астраханским архиереям. 355 Внутренняя территория Астраханской епархии постепенно заселялась и застраивалась. В 1742 г. на Енотаевском урочище, между Черным Яром и Астраханью, по просьбе нового наместника калмыцкого ханства Дондук-Даши, построена Енотаевская крепость, имевшая не только стратегическое, но еще экономическое значение. С постройкой Енотаевска осуществился давнишний проект губернатора Волынского. Для драгун, казаков и чиновников там построена церковь . С возникновением Енотаевска исполнилось предсказание его строителя, губернатора Татищева, об оживлении пустынной местности. В 40 верстах ниже Енотаевска на урочище Черной Гряде возникли рыболовные ватаги и ловецкие станы, для их насельников в 1746 году построена церковь . В 1745 г. в Астраханской епархии насчитывалось уже 45 приходов, переобложенных данью в 1747 г. С этого времени замечается необычайное движение народонаселения по рр. Медведице, Хопру и Суре. Это движение в пределах Астраханской епархии особенно усилилось с присоединением к ней городов Пензы и Корсуня, о чем речь впереди.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 февраля (8 марта) Священномученик Михаил Ражкин Священномученик Михаил родился 1 октября 1871 года в селе Елань Саратовской губернии в семье крестьянина Степана Ражкина. Со временем семья переехала жить в город, и Михаил окончил 4-е городское училище. Давно уже мечтой Михаила было стать служителем Церкви, и 26 июня 1901 года он был назначен псаломщиком в храм в станицу Копановскую Енотаевского уезда Астраханской губернии . С 12 июня 1903 года он стал служить псаломщиком в храме в селе Пролейка Царевского уезда, а 22 июня 1904 года был назначен псаломщиком к Казанской церкви в городе Астрахани . 20 октября 1908 года он был определен псаломщиком к Михаило-Архангельской церкви слободы Владимировки Царевского уезда, а 18 октября 1910 года – псаломщиком в храм в селе Никольское Енотаевского уезда . 12 августа 1916 года Михаил Степанович был назначен псаломщиком к церкви в селе Харабали Енотаевского уезда . С 1924 по 1930 год Михаил Степанович служил псаломщиком в храме в селе Верхний Баскунчак. В 1930 году заболел служивший в храме в селе Косики иеромонах Мелхиседек (Дроздов), и епископ Астраханский Андрей (Комаров) 18 февраля 1930 года рукоположил псаломщика Михаила во священника к этому храму. Приход, однако, был настолько беден, что для семейного священника представляло большую трудность прокормить здесь семью, и отец Михаил вынужден был написать об этом письмо архиерею. «Имею честь сообщить Вашему Преосвященству, что иеромонах Мелхиседек совершенно выздоровел от своей болезни и вполне может опять исполнять свои пастырские обязанности в приходе... Как я уже сообщал Вашему Преосвященству, вследствие малого населения (всего 220 дворов) весьма трудно прожить семейному священнику, тем более по случаю малого урожая. Сами прихожане крайне удивлены, что я решился приехать со своей семьей и со своим имуществом в Косики; зная свою малосеющность и свои насущные недостачи в домашнем хозяйстве, они при всей своей готовности и любви к пастырю помочь не могут, так как хлебные пайки не выдают, а на урожай надежды совершенно мало; а я, вследствие плохих доходов, на стороне хлеба не могу купить по дороговизне. И посему, в Косики пастырские обязанности может исполнять монашествующее лицо или же вдовствующий священник, совершенно не семейный... О чем и осмеливаюсь донести Вашему Преосвященству, но наперед пишу Вам – какая бы ни была резолюция Вашего Преосвященства, я беспрекословно заранее подчиняюсь ей как сын Православной Церкви и любящий своего Архипастыря» .

http://fond.ru/kalendar/276/mihail/

Евгений (Шерешилов; 26.07.1880 - 16.12.1889), еп. Павел (Вильчинский; 16.12.1889 - 21.11.1892), еп. Исаакий (Положенский ; 21.11.1892 - 19.12.1892), еп. Павел (Вильчинский; 19.12.1892 - 13.11.1893, повторно), еп. Митрофан (Невский; 13.11.1893 - 10.08.1896), еп. Сергий (Серафимов; 10.08.1896 - 13.04.1902), архиеп. Георгий (Орлов; 27.04.1902 - 11.06.1912), еп. Феофан (Быстров; 25.06.1912 - 8.03.1913), архиеп. Никодим (Боков; 8.03.1913 - 13.03.1914), архиеп. Филарет (Никольский; 20.03.1914 - 24.05.1916), сщмч. архиеп. Митрофан (Краснопольский; 6.07.1916 - 21.06.1919), еп. Палладий (Соколов; окт. 1919 - дек. 1919), в 1919-1920 гг. епархией временно управлял еп. Енотаевский Анатолий (Соколов), архиеп. сщмч. Фаддей (Успенский; 1921 - 27.06.1927), в 1927 г. епархией временно управлял еп. Енотаевский Стефан (Гнедовский), архиеп. Иннокентий (Ястребов ; 1927 - 22.05.1928), еп. Филипп (Ставицкий; 13.06.1928-1929), с 1929 г. епархией временно управлял еп. Вольский, вик. Саратовской епархии, Андрей (Комаров), в 1930-1931 гг.- еп. Енотаевский Алексий (Орлов), архиеп. Андрей (Комаров; 30.09.1933-1939), в 1939-1942 гг. кафедра не замещалась, в 1942-1943 гг. епархией временно управлял архиеп. Саратовский и Сталинградский Григорий (Чуков), архиеп. Филипп (Ставицкий; дек. 1943 - 30.10.1947, повторно), еп. Николай (Чуфаровский; 30.10.1947 - 12.12.1947), архиеп. Филипп (Ставицкий; 12.12.1947 - 12.12.1952, в третий раз), 12.12.1952 - 7.06.1953 епархией временно управлял архиеп. Саратовский и Сталинградский Гурий (Егоров), еп. Леонид (Лобачёв; 7.06.1953 - 9.02.1954), еп. Сергий (Ларин; 9.02.1954 - 27.07.1959), архиеп. Гавриил (Огородников ; 27.07.1959 - 15.09.1960), архиеп. Павел (Голышев ; 15.09.1960 - 23.06.1964), еп. Иона (Зырянов; 5.07.1964 - 27.02.1968), архиеп. Михаил (Мудьюгин ; 30.07.1968 - 27.12.1979), архиеп. Феодосий (Дикун ; 27.12.1979 - 19.02.1990), еп. Филарет (Карагодин; 11.03.1990 - 13.08.1992), еп. Иона (Карпухин; 25.10.1992, с 2002 архиепископ, с 24 марта 2013 митрополит - 15 июля 2016); митр.

http://pravenc.ru/text/76736.html

Герасим, святитель, епископ Астраханский и Енотаевский (Добросердов Георгий Иванович) († 1880, память 10/23 июня в Соборе Сибирских святых) Родился 26 октября 1809 года в семье причетника села Вельска Иркутской губернии. Обучался в Иркутской духовной семинарии. В июле 1831 года, будучи учеником высшего отделения семинарии, командирован в улусы (селения – прим. ред.) бурят и других северных народов в качестве миссионера. 25 июля 1832 года по окончании курса семинарии назначен учителем Иркутского духовного училища. 12 апреля 1836 года рукоположен во священника к Иркутской Преображенской церкви. В 1841 года, овдовев, поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 1 марта 1845 года пострижен в монашество. 23 сентября того же года по окончании курса академии назначен учителем Тверской духовной семинарии. С 21 августа 1846 года – инспектор Кавказской духовной семинарии. 1 октября 1846 года возведен в сан игумена; 6 октября того же года утвержден в степени магистра. 16 апреля 1846 года назначен ректором Кавказской духовной семинарии, а 12 мая того же года возведен в сан архимандрита. С 25 октября 1850 года – ректор Симбирской духовной семинарии. С 8 сентября 1855 года – ректор Харьковской духовной семинарии и настоятель Преображенского Старохарьковского Куряжского монастыря. С 12 марта 1860 года – ректор Калужской духовной семинарии и настоятель Покровского Доброго (Добренского) Лихвинского монастыря. 10 марта 1863 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 13 января 1864 года – епископ Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии. С 24 июня 1865 года – епископ Ладожский. 26 января 1866 года назначен епископом Самарским и Ставропольским. С 8 декабря 1877 года – епископ Астраханский и Енотаевский. Скончался 24 июня 1880 года. Погребен в Астраханском кафедральном соборе. С детских лет преосвященный Герасим отличался кротостью и добросердечием, за что и получил от ректора семинарии свою фамилию. Он имел очень нежное, любящее сердце, ему присуща была некоторая сентиментальность.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив Пн Слово архимандрита Антония (Азизова) при наречении во епископа Ахтубинского и Енотаевского 29 марта 2013 г. 19:09 29 марта 2013 года в Тронном зале соборного Храма Христа Спасителя в городе Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил  чин наречения архимандрита Антония (Азизова) во епископа Ахтубинского и Енотаевского. При наречении архимандрит Антоний обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, и милостивый отец! Богомудрые архипастыри! Благоволением Святаго Духа, благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определением Священного Синода Русской Православной Церкви призываюсь я, недостойный, на высшую степень священства. Всего восемь лет назад стоял я в храме Иоанно-Предтеченского монастыря города Астрахани и на вопрос отца наместника: «Чесо пришел еси, брате?» — отвечал: «Желаю жития постнического». И в этом ответе была моя надежда на обретение новой жизни в Господе нашем Иисусе Христе. И Господь дал мне новое имя и вместе с ним счастье новой благодатной жизни в монашеском братстве и возможность служения Церкви Христовой. Тогда, готовясь к пастырскому служению, я прочитал удивительные и глубокие «Шесть слов о священстве» святителя Иоанна Златоуста. И поразила меня одна простая мысль вселенского учителя Церкви о том, что нет более высокого служения на земле, чем священство. Эта мысль питала мое произволение, укрепляя в несении возложенных послушаний. Все годы моего пребывания в священном сане я благодарил Господа за удивительную возможность лицезреть полноту Святой Божественной Литургии, предстоять престолу Божию и возносить молитву от лица людей об их нуждах, печалях и радостях и, самое главное, о спасении их душ. И вот теперь призывает меня Господь, чтобы в третий раз вопрошать о любви к Себе. Когда впервые Высокопреосвященнейший владыка Иона рассказал мне о своем намерении просить о возведении меня в сан епископа, «страх и трепет прииде на мя» (Пс. 54:6). Осознание своего ничтожества и меры ответственности повергли меня в печаль, но постепенно в моем сердце возрастало иное чувство — горячее желание быть орудием промысла Божиего, стремление всецело отдать себя Церкви Христовой и людям, желание исполнить апостольское слово: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20).

http://patriarchia.ru/db/text/2877746.ht...

Енотаевка. Собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты По количеству православных храмов Енотаевский район является своеобразным лидером Астраханской области – почти на каждое село свой храм. Созданная в 1602 году Астраханская епархия в 1829 году была переименована в Астраханскую и Енотаевскую с учреждением в уездном городе Енотаевске викарной кафедры. А в 1840 году здесь был открыт кафедральный Свято-Троицкий собор, третий по значимости после Успенского кафедрального собора астраханского кремля и Покровского кафедрального собора. Собор построен по проекту петербургского архитектора с французскими корнями Иосифа Ивановича Шарлеманя (1782-1861). Почетный вольный общник Императорской академии художеств, статский советник И. И. Шарлемань известен проектами прекрасных зданий (и в т.ч. православных храмов) в Петербурге, Казани, Кавказских Минеральных Водах и др. Ампирный собор-ротонда с дорическим портиком и стройной колокольней был заложен в Енотаевске в 1832 году в честь победы в Отечественной войне 1812 года. В 1850-е годы храм был дополнен приделами по бокам от трапезной, что несколько утяжелило легкость его первоначальной архитектурной композиции. Примечательно, что Свято-Троицкий кафедральный собор с. Енотаевка до 1932 года имел «близнеца» в Петербурге. Это храм св. князя Владимира при Орлово-Новосильцевском благотворительном заведении, построенный по проекту И.И. Шарлеманя практически в то же время, что и енотаевский храм (построен в 1834-1838 гг., закрыт в марте 1932 г. и в июне того же года взорван) и очень похожий на него по своей архитектуре. При Свято-Троицком соборе действовала воскресная школа. В Енотаевске было даже Духовное училище. В 1937 году собор был закрыт большевиками, которые после безуспешных попыток сломать храм устроили в нем склады. Большинство икон было уничтожено. Храм передали верующим в 1988 году, и с тех пор началось восстановление его былого величия. 12 июня 1990 года в День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла собор был освящен владыкой Филаретом (Карагодиным).

http://sobory.ru/article/?object=23247

Сергий (Серафимов Александр), еп. Астраханский и Енотаевский Родился 13 октября 1836 года в семье пономаря Костромской епархии. Окончил Костромскую духовную семинарию и в 1862 году Московскую духовную академию со степенью магистра богословия. С 30 окт.1862 г. – преподаватель Костромской семинарии. 26 авг.1878 г. рукоположен во иерея к Лиховскому Успенскому собору. (В БЭЛ m.II, стб.110 ошибочно указан год рукоположения во священника 1869-й, см. “Приб. к «ЦВ“ 1902, 17, стр.594, и состав на 1902 г., стр.93). 7 окт.1882 года пострижен в монашество. Возведен в архимандрита. 5 дек.1882 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. Петербургской епархии. Здесь он состоял председателем Совета СПБ братства Пресвятыя Богородицы и Совета церковно-приходских школ. С 24 апр.1887 г. – епископ Ладожский, вик. той же епархии. С 5 дек. 1887 г. – епископ Вятский и Слободский. С 10 авг.1896 г. – епископ Астраханский и Енотаевский. Скончался 13 апреля 1902 года. Духовный писатель. Вместе с многочисленными административными занятиями постоянно занимался учеными и литературными трудами. Многочисленные слова и речи, печатавшиеся на страницах епархиальных органов, отличались особенно простотой и назидательностью, и касались самых разнообразных вопросов из области богословия и истории. Труды: (главные) “Правило и практика церкви относительно присоединения к православию неправославных христиан“. Кострома, 1882; Вятка, 1894. “Из переписки блаж. Августина с Иеронимом о словах Апостола Павла”. Гaл.II, II-14 . “Чтен. в общ. люб. дух. просв.» 1875. “О разночтениях 95 пр. VI-ro Вселенского Собора». Астрахань, 1904. “Сборниксочинений в 2-х частях». Астрахань, 1901. Отзывпрот. А.Смирнова о нем. См. «Приб. к “ЦВ» 1901, 24, стр.836–865. Литература: «Церк.Ведом.» 1894, 20, стр.192. -«- 1896, 33, стр.319. “Приб. к «ЦВ " 1897, 4, стр.143. -»- 1902, 17, стр.594. Булгаков, стр.1395, 1398. БЭС т.1, стб.259, 593. БЭС m.II, стб.2047. БЭЛ m.II, стб.110. НЭС т.29 a , стр.650, 1900 г. НЭС дon.m.II, стр.616, 1907 г. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1902 год», стр.92–93. «Красный Архив» 1930, т.40, стр.110. «Церк. Вестн.» 1891, 35, стр.550. -“- 1891, 36, стр.573. «Изв. Каз. Еп. " 24, стр.633. -“- 1887, 10, стр.229. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Разделы портала «Азбука веры» Епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний " decoding="" title="" Епископ Антоний: «Встреча со Христом для человека возможна всегда» Епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний В Избранное Епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний один из самых молодых архиереев в сегодняшней Церкви. Но не только по причине возраста общение с Владыкой Антонием создает ощущение свежести, новизны, открытости завтрашнему дню. Скорее, это не от возраста, а от искренности и внутренней свободы. С Владыкой Антонием хочется говорить о вещах не внешних, а глубинных потому, может быть, что он сам, что бы он ни делал, чем бы ни занимался, не отходит от Источника. В одном из своих интервью Вы рассказывали, что первым, и очень важным, примером религиозности как основы жизни стала для вас семья вашего одноклассника-мусульманина. А как и почему Вы с Вашей смешанной кровью выбрали именно Православие? Не было ли мыслей о других конфессиях тогда, в 19 лет, когда за вашими плечами был только опыт совершенно безрелигиозного детства? У меня в школе были хорошие учителя, и благодаря им я всегда любил русскую литературу, культуру, историю. Поэтому мой выбор был связан, наверное, с национальной идентичностью, ведь Православие неотъемлемая часть русской культуры. Внутренний религиозный поиск, конечно, был, но увлечений иными религиями не было никогда. Да, я общался с мусульманами и читал об исламе тоже, но ничего там не нашел такого, что могло бы меня вдохновить. А как только передо мною открылся мир Православия, для меня сразу все сложилось: мне стало понятно, в чем исток русской культуры и в чем глубинный смысл русской истории. Вы могли бы назвать те произведения русской литературы, которые дали Вам уроки христианства? Или, может быть, тех действовавших в русской истории людей, которые стали для Вас примером? Конечно, это русская классика. И прежде всего Пушкин . Затем Николай Гумилев : у него много христианских посылов, которые тогда были мне непонятны, но сердцем я их чувствовал. И конечно, Есенин . В этой поэзии жил некий особый дух я не мог для себя сформулировать, что же это за дух такой, но чувствовал, что у всех моих любимых поэтов один глубокий и мощный источник вдохновения. Именно из него их гениальность. Гениальность не в смысле исключительность, как сейчас это слово понимают, нет, гениальность в смысле одухотворенность, присутствие Духа в их стихах. Вот это меня цепляло больше всего.

http://azbyka.ru/way/episkop-ahtubinskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010