Феодосий (Ганецкий) 18.05.1920 хирот. во еп. Коломенского, вик. Московской епархии; с 1929 г. сведений нет. Феодосий (Дикун) 4.07.1967 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии; с 7.10.1967 еп. Полтавский и Кременчугский; с 7.09.1978 в сане архиепископа; с 4.10.1979 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 27.12.1979 архиеп. Астраханский и Енотаевский; с 19.02.1990 архиеп. Хмельницкий и Каменец-Подольский; с 20.03.1990 архиеп. Ивано-Франковский и Коломыйский; с сент. 1991 г. архиеп. Винницкий и Брацлавский; с 1992 г. архиеп. Полтавский и Кременчугский. Феодосий (Кирика) 14.10.1933 хирот. во еп. Николаевского, вик. Одесской епархии; с 23.05.1937 еп. Курский; с авг. 1937 г. еп. Костромской; с 26.08.1937 в заключении. Феодосий (Коверницкий) авг. 1945 хирот. во еп. Черновицкого и Буковинского; с 12.12.1947 еп. Кировоградский и Николаевский; с 21.10.1949 на покое; с 16.11.1953 еп. Архангельский и Холмогорский; с 17.02.1956 на покое; † 27.05.1980. Феодосий (Нагашима) 02.11.1969 хирот. во еп. Токийского; в наст. время архиеп. Токийский, мирт. всей Японии. Феодосий (Погорский) 22.06.1958 хирот. во еп. Калининского и Кашинского; с 22.03.1960 еп. Пензенский и Саранский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 30.07.1968 архиеп. Ивановский и Кинешемский; с 16.10.1973 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; † 3.05.1975. Феодосий (Процюк) 2.12.1962 хирот. во еп. Черниговского и Нежинского; с 30.03.1964 еп. Полтавский и Кременчугский; с 7.10.1967 еп. Черновицкий и Буковинский; с 2.02.1972 еп. Смоленский и Вяземский; с 9.09.1978 в сане архиепископа; с 26.12.1984 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 29.06.1986 архиеп. Омский и Тюменский; с 26.01.1990 архиеп. Омский и Тарский; с 25.02.1997 в сане митрополита. Феодосий (Сергеев) 2.02.1923 хирот. во еп. Прилукского; с 1923 г. в обновленческом расколе. Феодосий (Феодосиев) с 1918 г. архиеп. Смоленский и Дорогобужский; с 1919 г. в эмиграции; с 1922 г. архиеп. Виленский и Лидский ПАЦ; с 1939 г. на покое; † 1942.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

XIX. Астраханская и Ставропольская – Астраханской губернии – Астрахань, Кизляр, Красный Яр, Черный Яр , Царицын , Дмитриевск , Саратов , Камышин, Ставрополь (Кавказский), Енотаевск, Терский городок, Симбирской провинции г. Петровск. 681 XX. Ростовская и Ярославская Московской губ. Переяславль-Залесской пров. Ростов, Ярославской пров. Ярославль, Романов, Пошехонье, Углицкой пров. Углич. 682 XXI. Белгородская и Обоянская – Белгородской губ. Белгород и все города, составляющие Белгородскую провинцию (Курск, Обоянь, Суджа, Мирополье, Карпов, Старый Оскол, Новый Оскол, Яблонов, Валуйки, Палатов, Тополье, Короча, Нежегольск, Салтов, Чугуев, Хотмыжск, Вольный и Алешня), Казацкие города слободских полков – Харьков, Сумы, Ахтырка, Изюм, Севской пров. Недригайлов, Каменный, часть Украинской линии к Донцу (Славяно-Сербия?), Воронежской губ. Бахмутская провинция (Бахмут), 683 Тор (ныне Славянск), Рай -городок, Ямполь, Маяки, Царев-Борисов, Старый Айдар, Новый Айдар, Воронежской пров. Верхососенск. XXII. Вологодская и Белозерская – Архангелогородской губ. Вологодск. пров. Вологда, Новгородской губ. Белозерской пров. Белозеро и Чаронда. XXIII. Архангелогородская и Холмогорская – Архангелогородской губ, и провинции – Архангельск, Холмогоры, Кевроль, Мезень, Пустозерский острог, Шенкурск, Кемский острог, Кольский острог. XXIV. Великоустюжская и Тотемская – Архангелогородской губ. Устюжской пров. Устюг, Соль-Вычегодская, Яренск, Лальский посад, Вологодской пров. Тотьма. XXV. Тобольская и Сибирская – Сибирской губернии, а) Тобольская провинция, б) Енисейск и вся Енисейская провинция, в) Екатеринбург и все Екатеринбургское ведомство, кроме того, что в Перми, Исецкая провинция. XXVI. Иркутская и Нерчинская – вся Иркутская провинция Сибирской губернии. 684 511 Проф. Т. В. Барсов . Синодальные учреждения прежнего времени. Спб. 1897 г., стр. 72–91; Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Издание С.-Петербургского епархиального историко-статистического Комитета. Спб. 1869 г. вып. I, стр. 96–106, 114, 159; вып. II, 1871 г. стр. 161–163, 176.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

за 1919-1932 гг.//ЦГИА СПб. Ф. 897. Оп. 1.) Деятельность Д. в Астрахани (1919-1922) Д. приехал в Астрахань, имея на руках мандат Петроградского главного управления музеев и Управления делами народного комиссариата просвещения на право описания и изучения церковных древностей (Там же. Д. 17. Л. 3). В Астрахани ему был выдан мандат как археологу, постоянному члену комиссии по отделению Церкви от гос-ва Астраханского отдела народного просвещения. Кроме того, Астраханская губ. секция по делам музеев и охране памятников искусства и старины поручила Д. провести учет всех военных и гражданских учреждений города, Астраханского и Енотаевского уездов и отобрать принадлежавшие им старинные предметы и церковную утварь, имевшие художественное значение, для передачи их музейному фонду Астрахани (Там же. Л. 6 об.). Спасая церковные ценности и произведения искусства, Д. решил создать в Астрахани краеведческий археологический музей. С янв. 1922 г. он вошел в музейную комиссию, занимавшуюся этим делом. В архиве сохранились составленные им следующие документы: «Списки и описания вещей астраханских церквей, подлежащих передаче в музей памятников старины и искусства. Август 1919 г. Астрахань. 57 л.» (Там же. Д. 103); «Докладная записка в секцию по охране памятников старины и искусства по поводу произведенного им осмотра старинных вещей в церквях Астраханского края. 1919-1922 гг. 54 л.» (Там же. Д. 104); «Дополнение к работам об астраханских древностях и списки ценных вещей и книг, принадлежащих астраханским церквям. 1918-1922 гг. 66 л.» (Там же. Д. 150). В описях Д. отмечал условия хранения ценных предметов, давал рекомендации о целесообразности их дальнейшего использования. Так, при описании предметов из Николо-Гостиной ц. наряду с предметами утвари XVII-XVIII вв. он отметил фотографии Остромирова Евангелия 1056-1057 гг. в бархатном переплете с украшениями и рекомендовал передать их в б-ку Астраханского ун-та. Он составил подробные описания икон и предметов, полностью привел все надписи, оставленные мастерами, владельцами и проч., отметил места их происхождения. В работе с рукописями и старопечатными книгами Д. следовал обычной краткой схеме (название, оклад/переплет, почерк, материал и т. д.), зафиксировал полностью все записи писцов и ктиторов. Он подчеркивал, что в кладовой Троицкой ц. оказалось «значительное собрание икон весьма хорошей кисти из старого иконостаса этого храма. Все они сложены в кучи среди церковного старья и покрыты густым слоем пыли и грязи. При более тщательном и подробном осмотре этого старья найдутся несомненно и очень ценные образцы русской иконописи XVII-XVIII веков ... могущие стать украшением будущего музея древностей и русского искусства прошлых веков» (Там же. Д. 103. Л. 8). Нек-рые описания выходят за рамки сухого каталога и представляют собой научные трактаты, Д. и его помощникам удалось сфотографировать «все ценности в храмах Астрахани, православных, католических, армянских и в протестантских...» (Там же. Ф. 585. Оп. 1. Д. 2805).

http://pravenc.ru/text/178601.html

Заботясь о распространении духовного образования, Е. открыл одногодичное приходское уч-ще (1879) при Минском архиерейском доме, несколько воскресных и церковноприходских школ, для проверки деятельности семинарий и духовных уч-щ учредил ревизионные комитеты. При Е. священный сан получали исключительно лица, имевшие богословское образование; для причетников проводился специальный экзамен, не выдержав к-рый они увольнялись за штат. 4 (по др. сведениям, 26) июля 1880 г. Е. был назначен епископом Астраханским и Енотаевским. Руководил строительством храма в честь Покрова Пресв. Богородицы в Астрахани. 29 сент. 1885 г. освятил его главный придел и открыл церковноприходскую школу. Особое внимание уделял епархиальной б-ке. Перестроил ее здание на свои средства и на средства привлеченных им жертвователей, а 23 нояб. 1883 г. освятил. Подарил б-ке много книг, ее фонд составил ок. 5,3 тыс. томов. Устроил в б-ке зал, вмещавший 1 тыс. чел., для внебогослужебных чтений, к-рые открылись 4 дек. 1883 г. В 1885 г. в честь 1000-летия со дня кончины св. равноап. Мефодия Е. основал в Астрахани Кирилло-Мефодиевское братство ревнителей веры, к-рое проводило миссионерскую работу, внебогослужебные чтения; в здании братства помещались епархиальная б-ка, книжный склад, редакция «Астраханских епархиальных ведомостей» и церковно-школьный совет (до учреждения самостоятельного епархиального училищного совета). Е. проводил публичные собеседования с раскольниками в зале епархиальной б-ки, в дек. 1884 г. были открыты епархиальный склад книг, брошюр и икон, павильоны для продажи книг (до того в Астрахани не было книжного магазина, работала только книжная лавка Комиссии народных чтений учебной направленности). Основал епархиальный дом призрения бедных и престарелых духовного звания. В 1884 г. вышло Высочайшее постановление об открытии церковноприходских школ. За короткий срок Е. учредил школы почти при всех храмах в Астрахани и при многих церквах в уездах. В затруднительных случаях Е. привлекал жертвователей, которые строили школы стоимостью в десятки тысяч рублей. Вскоре вместо небольших помещений стали появляться школьные здания с квартирами для учащихся и помещениями, пригодными для внебогослужебных чтений. По отзывам наблюдателя церковноприходских школ свящ. М. Благонравова, Е., «открывая школы, внимательно следил за ходом учебно-воспитательного дела в них. Он часто посещал школы; целые часы просиживал на уроках учителей и законоучителей; присутствовал на экзаменах не только выпускных, но и переводных - в младшем и среднем отделениях». В связи с увеличением численности церковноприходских школ не хватало диаконов-учителей. В епархии из-за недостатка кандидатов много священнических и диаконских мест оставались вакантными. Е. открыл доступ на диаконо-учительские места учителям министерских школ, к-рые поставлялись после специального экзамена. Наиболее достойные впосл. возводились в сан священника.

http://pravenc.ru/text/186993.html

2. Енотаевский 3. Красноярский 4. Царевский 5. Черноярский 6. Калмыцкая степь 7. Внутренняя Киргизская Орда 3. Бессарабская губерния 1.Кишиневский 2. Аккерманский 3. Бендерский 4. Белецкий 5. Измаильский 6. Оргеевский 7. Сорокский 8. Хотинский 4. Виленская губерния 1. Виленский 2. Вилейский 3. Дисненский 4. Лидский 5. Ошмянский 6. Свенцянский 7. Трокский 5. Витебская губерния 1.Витебский 2. Велижский 3. Городокский 4. Двинский 115,00 5. Дриссенский 6. Лепельский 7. Люцинский 8. Невельский 9. Полоцкий 10. Режицкий 679,17 11. Себежский 6. Владимирская губерния 1.Владимиский 2. Александровский 3. Вязниковский 4. Гороховецкий 5. Ковровский 6. Меленковский 7. Муромский 8. Переславский 9.Покровский 10. Судогорский 11. Суздальский 12. Шуйский 13. Юрьевский 7. Вологодская губерния 1. Вологдский 2. Вельский 3. Грязовецкий 4. Кадниковский 5. Никольский 6. Сольвычегодский 7. Тотемский 8. Усть-Сысольский 9. Устюжский 10. Яренский 8. Волынская губерния 1. Житомирский 2. Владимир-Волынский 3. Дубенский 4. Заславский 5. Ковельский 6. Кременецкий 7. Луцкий 8. Новгород-Волынский 9. Овручский 10. Острожский 11. Ровенский 12. Староконстантиновский 9. Воронежская губерния 1. Воронежский 2. Бирюченский 3. Бобровский 4. Богучарский 5. Валуйский 6. Задонский 7. Землянский 8. Коротоякский 9. Нижнедевицкий 10. Новохоперский 10. Острожский 11. Павловский 10.Вятская губерния 1.Вятский 2. Глазовский 3. Елабужский 4. Котельнический 5. Малмыжский 6. Нолинский 7. Орловский 8. Сарапульский 9. Слободской 10. Уржумский 11 Яранский 11. Гродненская губерния 1. Гродненский 2. Брестский 3. Белостокский 4. Бельский 5. Волковыский 6. Кобринский 7. Пружанский 8. Слонимский 9. Соколкский 12. Область Войска Донского 129957 1. Черкасский 2. Донецкий 3. Первый Донской 4. Второй Донской 5. Ростовский 6. Сальский 7. Таганрогский 8. Усть-Медведицкий 9. Хоперский 13. Екатеринославская губерния 1. Екатеринославский 2. Александровский 3. Бахмутский 4. Верхнеднепровский 5. Мариупольский 6. Новомосковский 7. Павлоградский

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasprede...

– Ох, злыдни, – всё постанывает отец Иона, хотя всё равно чувствуется, что ему полегче с друзьями. Да и соседи за тонкими перегородками слушают очередной «радиоспектакль»… Они с владыкой Ионой и потом, уже оба будучи архиереями, подтрунивали друг над другом. Они с владыкой Ионой, уже оба будучи архиереями, подтрунивали друг над другом – Иона Белужский и Севрюжский! – раздавалось уже в коридорах Патриаршей резиденции в Чистом переулке столь же раскатисто, что и тут все в кабинетах улыбались, – стоило их высокопреосвященствам там столкнуться. Владыка Иона был тогда уже Астраханским и Енотаевским (потом вторую часть титула поменяют на Казымякский), а в тех краях рыба водится, которую он уж очень любил, впрочем, щедро делясь ею и с той же лаврской братией. Как-то спевка в келлии у архимандрита Матфея (Мормыля) идёт, дверь приоткрылась (скучно ему одному): – Ребята, кланяйтесь владыке Ионе! – заботливо объявил семинаристам регент, краем глаза увидев, как заходящий было поклонился иконе в красном углу. – Он вам икры привезёт! – весь хор тут же, продолжая пытаться петь, методично откланялся. За это его и владыка Алексий шутливо нахваливал: – Владыка осетровый и икринский! Имелась в виду чёрная икра – её, в широких рукавах рясы ныкая пластиковые стаканчики, выносил порою отец Матфей своим хористам-семинаристам, подзывая первого попавшегося: – У тебя ведь именины? На, отметьте с ребятами! Но владыка Иона решил в тот раз сострить было: – Кабачковой! Но это всегда были раунды: кто кого. – Ну, тогда и хоронить мы тебя будем, как кабачка! Тут уж пение прервалось смехом, который семинаристы, как ни старались, чтобы не обидеть поставщика, но сдержать уже не смогли. Просто отец Иона был не в курсе того, что отец Матфей передаривает полученное. (Шуткам отца Матфея посвящена отдельная глава книги «Весёлость помогает побеждать. Уроки архимандрита Матфея (Мормыля)». – Прим.). А то и владыку Алексия там же, в лавре, разгуливающий в поисках встреч увидит: – Иона, его же изблева морский зверь! – тут же раздавалась ещё одна вариация приветствия.

http://pravoslavie.ru/155033.html

Вологодский и Череповецкий; с 27.07.1959 еп. Астраханский и Енотаевский; с 26.02.1960 в сане архиепископа; с 15.09.1960 архиеп. Ташкентский и Среднеазиатский; † 28.02.1971. Гавриил (Стеблюченко) 23.07.1988 хирот. во еп. Хабаровского и Владивостокского; с 25.03.1991 на покое; с 21.04.1994 еп. Благовещенский и Тынденский. Гавриил (Чепур) с 22.11.1911 еп. Акерманский, вик. Кишиневской епархии; с 1918 г. еп. Челябинский и Троицкий; эмигрировал в Югославию. Гедеон (Докукин) 22.10.1967 хирот. во еп. Смоленского и Вяземского; с 2.02.1972 еп. Новосибирский и Барнаульский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; 9.09.1987 в сане митрополита; с 26.01.1990 митр. Ставропольский и Бакинский; с 26.02.1994 митр. Ставропольский и Владикавказский. Геннадий (Туберозов) с 20.03.1914 еп. Нарвский, вик. Петроградской епархии; с 1919 г. еп. Псковский и Порховский; † 1922. Георгий (Анисимов) 30.01.1922 хирот. во еп. Елабужского, вик. Вятской епархии; с 1925 г. еп. Малмышский; с 16.09.1927 еп. Курганский, вик. Тобольской епархии; с 2.01.1928 еп. Мелекесский, вик. Самарской епархии; с 1929 г. еп. Нолинский, вик. Вятской епархии; с 1934 г. еп. Златоустовский, вик. Свердловской епархии; в 1937 г. был под арестом; в 1938 г. еп. Вологодский и Тотемский; с сент. 1940 г. на покое; † 17.02.1947. Георгий (Грязнов) 23.04.1989 хирот. во еп. Челябинского и Златоустовского; с 27.12.1996 еп. Людиновский, вик. Калужской епархии. Георгий (Делиев) 26.12.1926 хирот. во еп. Богуславского, вик. Киевской епархии; 1923–1928 врем. управ. Киевской епархией; 1926–1928 еп. Таращанский; с 1928 г. еп. Днепропетровский; с 1937 г. взят под арест и убит в тюрьме. Георгий (Садковский) 13.08.1933 хирот. во еп. Камышинского, вик. Саратовской епархии; с 24.08.1933 еп. Вольский, вик. Саратовской епархии; с 16.10.1935 на покое; с янв. 1947 г. еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 10.07.1947 еп. Порховский, вик. Псковской епархии; с 27.02.1948 на покое; † 4.03.1948. Георгий (Ярошевский) с 6.07.1916 еп. Минский и Туровский; с 25.04.1918 в сане архиепископа; с 1919 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

4. Место наречения и хиротонии игумена Феогноста (Дмитриева) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 5. Образовать в административных границах Брюховецкого, Ейского, Калининского, Каневского, Кущевского, Ленинградского, Приморско-Ахтарского, Староминского, Тимашевского и Щербиновского районов Краснодарского края — Ейскую епархию, выделив ее из состава Екатеринодарской епархии. 6. Епархиальному архиерею Ейской епархии иметь титул «Ейский и Тимашевский». 7. Преосвященным Ейским и Тимашевским быть епископу Ейскому Герману, викарию Екатеринодарской епархии. 8. Образовать в административных границах города Армавира, а также Гулькевичского, Курганинского, Лабинского, Мостовского, Новокубанского, Отрадненского, Успенского и Усть-Лабинского районов Краснодарского края — Армавирскую епархию, выделив ее из состава Екатеринодарской епархии. 9. Епархиальному архиерею Армавирской епархии иметь титул «Армавирский и Лабинский». 10. Образовать в административных границах Белоглинского, Выселковского, Кавказского, Кореновского, Крыловского, Новопокровского, Павловского, Тбилисского и Тихорецкого районов Краснодарского края — Тихорецкую епархию, выделив ее из состава Екатеринодарской епархии. 11. Епархиальному архиерею Тихорецкой епархии иметь титул «Тихорецкий и Кореновский». 12. Временное управление Армавирской и Тихорецкой епархиями поручить Преосвященному митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору. 13. Образовать в пределах Краснодарского края Кубанскую митрополию, включающую в себя Екатеринодарскую, Армавирскую, Ейскую, Новороссийскую и Тихорецкую епархии. 14. Главой Кубанской митрополии назначить Преосвященного Екатеринодарского и Кубанского Исидора.   ЖУРНАЛ 19 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Астраханского и Енотаевского Ионы с предложением образовать новую епархию в Астраханской области. Справка: Архиепископ Иона направил на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рапорт, в котором, в частности, сказано:

http://patriarchia.ru/db/text/2842953.ht...

С небольшим только полстолетия прожила Академия, а сколько лиц, послуживших ей в деле духовного просвещения, уже нуждаются в её молитвах об упокоении душ их! Невольно при этом приходят на мысль слова премудрого: «число дней человеку много лет сто: яко капля морския воды, и зерно песка тако мало лет в день века» ( Сир.18:8 ). «Отдав 19-го февраля должную дань усопшим, 20-го Академия заявила своё благожелание живым лицам, трудами и вниманием которых она, когда-либо пользовалась и пользуется доселе. После литургии, которую совершал преосвященный Ректор в сослужении с указанными прежде лицами, отпет был благодарственный молебен, после которого возглашено было многолетие в следующем порядке: 1) Царствующему Дому; 2) Святейшему правительствующему Синоду и первенствующему члену его высокопреосв. Исидору, митроп. Новгор. И С.-Петербургскому; 3) бывшим начальникам и наставникам Академии, преосвященнейшим: Филарету митроп. Московскому и Коломенскому, Арсению митроп. Киевскому и Галицкому, архиепископу Евгению (Казанцеву), Иоанну (Доброзракову) архиеп. Донскому и Новочеркасскому, Афанасию (Соколову) архиеп. Казанскому и Свияжскому, Афанасию (Дроздову) архиеп. Астраханскому и Енотаевскому, Платону (Городецкому) архиеп. Рижскому и Митаевскому, Филофею (Успенскому) архиеп. Тверскому и Кашинскому, Евсевию (Орлинскому) архиеп. – экзарху Грузии, Евсевию (Ильинскому) архиеп. Могилевскому и Мстиславскому, Макарию (Булгакову) архиеп. Харьковскому и Ахтырскому; 4) Преосвященным епископам: Феофану (Говорову) Тамбовскому и Шацкому, Нектарию (Надеждину) Нижегородскому и Арзамасскому, Иоанникию (Руднёву) Саратовскому и Царицынскому; 5) Св. Синода членам протопресвитерам: Василию (Кучневичу) и Василию (Бажанову); 6) преосвященному Иоанну (Соколову) , епископу Выборгскому, Академии Ректору и богословских наук доктору; 7) всему Управлению духовно-учебному и главно-начальствующему в нём; 8) православного богословия докторам, в Академии нашей степень сию получившим и всем, особыми учеными трудами в Академии послужившим Церкви и духовному просвещению; 9) ныне в Академии начальствующим, учащим, служащим и учащимся; 10) всем в Академии прежде учившим, служившим и учившимся; 11) благочестивым ктиторам, попечителям и благотворителям академического храма и Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodoss...

Доходит до высказываний типа: «Надо собраться всем и потребовать хлеба, сейчас только так нужно действовать – всех не пересажают» или «Партия потеряла авторитет среди крестьянства, она сознательно морит народ голодом. Вместо хлеба колхозники получают суррогат, чтобы скорее вымирали» . Это напоминало ситуацию в марте 1930 года, когда Владимировка была центром восстания в районе. 2 марта 1930 года в газете «Правда» вышла статья И. Сталина «Головокружение от успехов», возложившая ответственность за насилие во время коллективизации на местные власти . Словам вождя поверили, и через неделю началось антисоветское брожение в прилегающих к райцентру селах на почве перегибов в колхозном строительстве, переросшее в восстание. Двое суток окруженное окопами село не могли взять бойцы ОГПУ. А руководил восстанием... один из организаторов колхоза, предсельсовета и коммунист. Было проведено собрание и вынесены решения возвратить отобранные у кулаков дома, требовать возврата выселенных уже кулаков, выгнать и «раскулачить» бригадиров, разделить по едокам семенной фонд . 60 партийцев и рабочих, присланных для раскулачивания, против 3000 восставших ничего не могли поделать и бежали, отстреливаясь, побитые, в райцентр. Но и в Енотаевске в связи с арестом ночью 8 кулаков по набату собралась и осадила опергруппу тысячная толпа, требуя освободить кулаков и вернуть им имущество, – пришлось чекистам стрельбой охладить их пыл, уложив одного насмерть. 15 сел одно за другим тогда восстали в районе . См. «Приложение 1» За участие в восстании был тогда арестован староста енотаевского собора Тихон Мозговой. До статьи Сталина за такое же восстание в селе Началово под Астраханью к расстрелу с конфискацией имущества был приговорен каждый четырнадцатый житель . См. «Приложение 2» Теперь пришло время добить затаившихся врагов. 21 августа поп Троицкий признал вину в антиколхозной агитации и признался, что создал к/р организацию . Победные итоги борьбы с подследственным Балакирев резюмировал так: «Священник ТРОИЦКИЙ, в свою очередь, был тесно связан со священником Енотаевской церкви МОСКАЛЕНКО, посещал его квартиру и получал указания о дальнейшей к/p деятельности, ставя своею целью вербовать колхозников в церковные советы для к/p и подрывной работы в колхозах» .

http://pravoslavie.ru/127279.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010