I. Покровский собор Покровская церковь в селе Измайлово – вотчина боярина Ивана Никитича Романова существовала, как видно из книг Патриаршего Приказа (за 1640 г.) и из выходных (за 1644 г.), – еще в 1640 году, но тогда она была деревянная. В одном из документов Московского Архива Министерства Юстиции 1 , 1672 года читаем: «За боярином за Иваном Никитичем Романовым старинная отца его вотчина село Измайлово на речке на Фобке, а Измайловка тоже, а в нём церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы да два предела Макария Калязинского чудотворца да князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора древяна шатром вверх». Царь Феодор Алексеевич вместо этой церкви построил каменную в 1679 г. Покровский собор Наружные ворота в Измайловскую богадельню В Московском Отделении Общего Архива министерства Императорского Двора нам удалось найти интересные документы, относящиеся к внутреннему украшению упомянутого храма 2 . Станочные мастера Ивашка Наумов, Ивашка Терентьев, Сенька Тимофеев, Стенька Максимов 3 , Ивашка Саадашный 4 , Гарасим Прокопьев, Аникий Иванов, Родка Иванов 5 и другие на новом Потешном дворе тешут доски для иконостаса Покровского собора села Измайлова. Резного дела мастера – иноземец Степан Зиновьев 6 и Клим Михайлов с товарищами делали резной деревянный иконостас, киоты, тябла, тумбы (под иконы), столбы, кзымсы, капители и базы 7 ; резчик – старца Ипполита ученик Мишка Григорьев резал кзымсы 8 , а стрелец Митька Степанов точил капители и базы к столпам иконостаса 9 . Московские и кормовые иконописцы первой статьи – Семен Павлов, Ермил Прокопьев, третьей – Любим Иванов, Потап Палчевский, Василий Иванов, Елисей Григорьев, Григорий Андреев, Михаил Иванов «к тому же иконостасному делу поклеивали и олифили 69 горбылей деревянных под серебрение 10 , а красками по серебру писал живописец Лазарь Иванов, при чём употреблял следующие краски: бакан и ярь веницейские, киноварь, блягиль и белила немецкие 11 . Кормовые живописцы первой статьи – Василий Пузыревский, Иван Киселевский, Артемий Созонов, Фёдор Свидерский, живописцы – Карп Золотарев, Карп Иванов, Василий Познанский, живописного письма ученики – Логинка Михеев и Матюшка Свидерский серебрили, золотили и расписывали разными красками тумбы, столпы с базами и капителями, киоты, кзымсы, образные дощечки, киоты и кружки к тяблам и к кзымсу (под золото) 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник Московской митрополии ; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриарха, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Серафим (Зализницкий) ; митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; митрополит Елисей (Иванов) ; митрополит Иосиф (Масленников) ; митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт; митрополит Иоанн (Рощин) ; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома ; архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий ; епископ Гурий (Шалимов) ; епископ Раменский Иринарх , председатель Синодального отдела по тюремному служению ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Нектарий (Фролов) ; епископ Верейский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай ; епископ Зарайский Константин ; епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Наро-Фоминский Парамон ; епископ Галичский и Макарьевский Алексий ; епископ Истринский Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; епископ Игнатий (Григорьев); епископ Озерский Порфирий ; епископ Луховицкий Евфимий , председатель Синодального миссионерского отдела ; епископ Звенигородский Кирилл , ректор Московской духовной академии ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Валерий Бунтеев, секретарь Костромской епархии, настоятель храма святителя Иоанна Златоуста г. Костромы; протоиерей Виталий Шастин, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Костромской епархии, настоятель Илиинского храма г. Костромы; протоиерей Игорь Шашков, благочинный 2-го церковного округа Костромской епархии, настоятель храма мчч. Александра и Антонины г. Костромы; иерей Георгий Омельченко, руководитель молодежного отдела Костромской епархии, настоятель храма Воскресения Христова на Дебре г. Костромы; наместники ставропигиальных монастырей, благочинные и духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/6026568.ht...

Пенза. Кафедральный собор Спаса Всемилостивого (утраченный). /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Спаса Всемилостивого , Благовещения Пресвятой Богородицы , Екатерины Александрийской , Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1800 и 1824. Колокольня - 1790-1799; в 1882 устроен храм в архиерейском склепе. Год утраты:1934 (взорван) Ссылки:   Адрес: Россия, Пензенская область, г. Пенза, в сквере им. М.Ю. Лермонтова к югу от восстановленного кафедрального собора (Соборная пл., д. 3) Координаты: 53.183208, 45.013445 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. В 2010-2019 гг. в непосредственной близости от места утраченного собора возведён новый кафедральный собор Спаса Всемилостивого , близко воспроизводящий облик предшественника Карта и ближайшие объекты Самая первая деревянная церковь во имя Всемилостивого Спаса была построена в Пензе одновременно с крепостью – очевидно, чуть западнее нынешней Спасской часовни. Вполне вероятно, что освящение храма совершили в день престольного праздника, 1 (14) августа 1663 г., и именно с этого момента началось строительство крепости. В любом случае, с 18 октября 1663 г. попы Алексей и Лукьян начали совершать в храме службу. К 1665 г. первый полный состав клира составили священники Лука Степанов и Гавриил Иванов, диакон Лаврентий Феоктистов, дьячок Григорий Вавилов, пономарь Тит Семенов и просвирня Устинья Андреева. Строитель храма, первый пензенский воевода Елисей Протасьевич Лачинов, и священник Лука Степанов погибли от рук бунтовщиков в 1670 г., во время Разинского мятежа. Преемники Луки носили уже сан протоиереев – так, в 1696 г. упоминается соборный протопоп Федор Кононов. В 1665-66 г. упоминается, что соборная церковь имела придел Сергия Чудотворца. В 1702 г. ветхое здание церкви разобрали и перенесли в Троицкий монастырь, вместо него было построено второе, также деревянное. В 1717 г. несколько севернее построили и каменное здание, а прежнее в 1718 г. сгорело от молнии, и его остатки перевезли в 1724 г. в пригородное село Рамзай.

http://sobory.ru/article/?object=47830

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛАМПИЙ (Иванов Елисей Михайлович; 1822, с. Сенковцы Золотоношского у. Полтавской губ.- 1864), иером., синолог, миссионер. Род. в семье священника, окончил Переяславскую ДС, поступил в СПбДА, во время обучения в которой был зачислен в новый состав Пекинской духовной миссии, в связи с чем 9 окт. 1848 г. принял монашеский постриг. 22 окт. рукоположен во диакона, 30 окт.- во иерея. Во время пребывания в Пекине с 1849 по 1859 г. Е. являлся казначеем духовной миссии. Под рук. архим. Палладия (Кафарова) занимался переводами кит. сочинений, брошюр и статей из газ. «Цзиньбао» (Столичный вестник). Первые переводные работы Е., отправленные главой миссии из Пекина в Азиатский департамент МИД, не получили поддержки чиновников внешнеполитического ведомства отчасти из-за критических замечаний рецензента - архим. Аввакума (Честного) . В отзыве от 28 июня 1865 г. рецензент указывал, что «Извлечения из сочинения [древне] китайского философа Ле-цзы» может прочесть всякий на досуге или из особенного любопытства, но «для ума никакого приобретения не сделает». Столь же негативно оценивал архим. Аввакум в том отзыве и 2-й перевод Е. под названием «Воспоминания о бедствиях Нанкина», отправленный из Пекина главой духовной миссии архим. Палладием 14 марта 1854 г. Касаясь перевода Е. появившейся в кит. столице брошюры о восстании тайпинов (1850-1864), захвативших в 1853 г. Нанкин и объявивших этот город столицей своего гос-ва «Тайпин тяньнго» (Государство небесного спокойствия), рецензент подчеркивал: «...характер мятежников, их общественный строй и злодейские поступки изображены в этой статье поверхностно, в общих чертах и совершенно голословно, никаких частностей [конкретных примеров] не показано... читать ее нисколько не занимательно, а печатать было бы совершенно бесполезно» (см.: АВП РИ. Ф. Главный архив 1-5. 1823. Д. 1. П. 74. Л. 457, 458). Благодаря положительной характеристике архим. Палладия был опубликован перевод доклада вел. кн. Гуна по имени И Синь (1833-1894) по поводу выпуска гос. ассигнаций, одной из важнейших мер цинского правительства (см. там же. Л. 658).

http://pravenc.ru/text/187169.html

Настоятели церкви: первый священник – Егор Киприанов, затем Григорий Иванов (1783 г.), Петр Иванов (по 1796 г.); Андрей Андреев, Симеон Евдокимов переведенные сюда в 1796 г. из Удосолово; Стефан Яковлев из диаконов Ивангородской церкви (по 1808 г.), Алексеи Герасимович Приморский (в 1803-1810 гг., по сказаниям старожилов священник Приморский, зная ижорский язык, имел большое влияние на прихожан и в делах церковных, и в общественной жизни), Платон Андреев (с 1833 г.), Александр Федорович Петров (в 1845-1865 гг.), Павел Петрович Связев (с 1865 г., усердием его и его тестя А.Ф. Петрова в 1871 г. в Петербурге на з-де Васильевой для церкви был отлит самый большой колокол из шести), Бобковский Михаил Георгиевич (открыл в Кейкино одноклассное училище), Быстров Александр, в 1942 г. – свящ. Недремский Николай Иванович (1883-1962). Наследие. Храмы Ямбургской земли. Краеведческий библиографический справочник/сост. В.В. Демина. – Кингисепп, 2013 Село Кейкино находится на реке Луге, в 150 верстах от Петербурга, в 25 верстах от Ямбурга. Прежняя здешняя церковь деревянная, построена была в 1718 г. и за ветхостью закрыта в 1841 г. В том же году канцлером Российской Империи Карлом Васильевичем Нессельроде в его мызе Итово, в деревянном флигеле в связи с больницею, устроена была временная церковь для его крестьян. Она существовала до построения нынешней каменной церкви. Внутренняя отделка каменной церкви с утварью и ризницею произведена, по просьбе графа, на 7000 руб., пожертвованных 26 января 1838 г. нарвским купцом Моисеем Комаровым на поправку прежней деревянной церкви. За постройкой наблюдали: управляющий имением Артемий Михайлов, благочинный – ямбургский протоиерей Елисей Приморский и местный причт. Церковь освящена 17 декабря 1848 г. благочинным. Церковь имеет вид продолговатого четвероугольника. Длина ее 14 саж., ширина – 7, высота до крыши – 7 саж. Крыша в два ската, над нею четвероугольный купол с круглым, о 8-ми окнах, фонарем; на вершине – четвероконечный крест. Высота колокольни от крыши 6½ саж. Из шести колоколов самый большой в 56 пудов 19 фунтов устроен в 1871 г. усердием прихожан, священника Павла Свиязева и его тестя Александра Петрова, лит в Петербурге на заводе г. Васильевой. У церкви три крыльца о пяти ступенях, из нарвской плиты; в церкви 6 окон. В 1869 г. церковь обнесена каменной оградой, с железными решетками.

http://sobory.ru/article/?object=59718

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Репортаж с панигира в честь св. влмч. Пантелеимона в русской обители на Афоне (+ ФОТО и ВИДЕО) Репортаж с панигира в честь св. влмч. Пантелеимона в русской обители на Афоне, 9 августа  (+ ФОТО и ВИДЕО) 9 августа 2017 г. в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре торжественно отметили Панигир (престольный праздник) в честь покровителя русской святогорской обители – святого вликомученика и целителя Пантелеимона, – сообщает портал «Русский Афон». Помимо Прибрежного Пантелеимонова монастыря, торжества прошли и в Старом (Нагорном) Русике, где русская святогорская обитель располагалась более 600 лет и которая тоже посвящена в честь св. влмч. Пантелеимона. В этом году Панигир особенный, поскольку совпал с важным для обители юбилеем – 670-летием передачи честной главы св. великомученика и целителя Пантелеимона Русской обители на Афоне. Как известно, в 1347 году сербский государь Стефан Душан передал святые мощи великомученика Пантелеимонову монастырю в память о том, что именно в Русике начал монашескую жизнь Первосвятитель Сербской Церкви архиепископ Савва I (Неманич), а также в благодарность за помощь, оказанную сербскому Хиландарскому монастырю в 1309 году. Тогда Русский монастырь предоставил убежище игумену Хиландаря о. Даниилу, скрывавшемуся от преследования каталонских рыцарей. Игумен Даниил был спасен. Братия Старого Русика задержали преследователей ценой собственной жизни и самой обители: каталонцы сожгли весь монастырь и казнили старшую братию (до сих пор в монастыре хранятся наконечники стрел, обагренные их мученической кровью). В память об этом событии Стефан Душан взял на себя покровительство над русской святогорской обителью, полностью ее восстановил, приписал несколько метохов (хозяйственных угодий) и преподонес в дар бесценное сокровище – честную главу св. влмч. Пантелеимона. Торжества по случаю престольного праздника и юбилея в этом году возглавила паломническая делегация Русской Православной Церкви, в которую входят митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий (Иванников), митрополит Изюмский и Купянский Елисей (Иванов), епископ Лидский и Сморгонский Порфирий (Преднюк).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2632

Архив Пн В Алма-Ате состоялась презентация перевода книг Священного Писания на казахский язык 30 ноября 2022 г. 18:38 30 ноября 2022 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в конференц-зале Rixos Almaty в городе Алма-Ате состоялась презентация перевода книг Священного Писания на казахский язык и профессионального издания переведенных текстов. Инициатива осуществления перевода библейских книг на казахский язык под эгидой Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан принадлежит митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру . Воплощение в жизнь проекта принадлежит общественному фонду «Апостол» под руководством президента Г.Г. Сосновского. На протяжение года сотрудники Казахстанского митрополичьего округа и фонда «Апостол», переводчик Астанайской епархии , этнический казах иерей Елисей Кукеев и ведущие специалисты известного в Казахстане агентства переводов «Гельвеция» трудились над осуществлением перевода и издания. Первыми книгами, представленными казахстанской общественности, стали Евангелие от Матфея, Псалтирь и книга Притчей Соломоновых. В мероприятии, которое прошло под председательством митрополита Александра, приняли участие: управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий , епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий , викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Клавдиан ; благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, руководитель отдела по связям с общественностью Митрополичьего округа протоиерей Александр Суворов; руководитель информационно-издательского отела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров и руководитель службы митрополичьего протокола протодиакон Роман Головин. В числе присутствовавшего духовенства были этнические казахи: переводчик Алма-Атинской епархии иерей Елисей Кукеев, ключарь Константино-Еленинского собора города Астаны протоиерей Сергий Калиев, настоятель Константино-Еленинского храма села Новомарковка Акмолинской области протоиерей Марк Беккалиев, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери села Балкашино Акмолинской области игумен Серафим (Фильков), клирик Введенского кафедрального собора города Караганды протоиерей Ахия Рахимжанов, настоятель Сретенского храма поселка Балпык Би Жетысуйской области Юрий Дидичин, клирик Крестовоздвиженского храма города Караганды иерей Иоанн Нуртазин, клирик храма Архангела Гавриила города Талдыкорган диакон Рустик Нургалиев, клирик Воскресенского кафедрального собора города Кокшетау Уар Жазитов, клирик Вознесенского кафедрального собора диакон Иоанн Атырхан.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В перекладу книг Святого Письма казахською мовою 30 листопада 2022 р. 18:38 30 ноября 2022 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в конференц-зале Rixos Almaty в городе Алма-Ате состоялась презентация перевода книг Священного Писания на казахский язык и профессионального издания переведенных текстов. Инициатива осуществления перевода библейских книг на казахский язык под эгидой  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан  принадлежит  митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру . Воплощение в жизнь проекта принадлежит общественному фонду «Апостол» под руководством президента Г.Г. Сосновского. На протяжение года сотрудники Казахстанского митрополичьего округа и фонда «Апостол», переводчик  Астанайской епархии , этнический казах иерей Елисей Кукеев и ведущие специалисты известного в Казахстане агентства переводов «Гельвеция» трудились над осуществлением перевода и издания. Первыми книгами, представленными казахстанской общественности, стали Евангелие от Матфея, Псалтирь и книга Притчей Соломоновых. В мероприятии, которое прошло под председательством митрополита Александра, приняли участие: управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа  епископ Каскеленский Геннадий ,  епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий , викарий Астанайской епархии  епископ Талдыкорганский Клавдиан ; благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, руководитель отдела по связям с общественностью Митрополичьего округа протоиерей Александр Суворов; руководитель информационно-издательского отела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров и руководитель службы митрополичьего протокола протодиакон Роман Головин. В числе присутствовавшего духовенства были этнические казахи: переводчик Алма-Атинской епархии иерей Елисей Кукеев, ключарь Константино-Еленинского собора города Астаны протоиерей Сергий Калиев, настоятель Константино-Еленинского храма села Новомарковка Акмолинской области протоиерей Марк Беккалиев, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери села Балкашино Акмолинской области игумен Серафим (Фильков), клирик Введенского кафедрального собора города Караганды протоиерей Ахия Рахимжанов, настоятель Сретенского храма поселка Балпык Би Жетысуйской области Юрий Дидичин, клирик Крестовоздвиженского храма города Караганды иерей Иоанн Нуртазин, клирик храма Архангела Гавриила города Талдыкорган диакон Рустик Нургалиев, клирик Воскресенского кафедрального собора города Кокшетау Уар Жазитов, клирик Вознесенского кафедрального собора диакон Иоанн Атырхан.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5981945...

Каменный Брод. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь с престолом Покрова Пресвятой Богородицы существовала еще в конце XVI в. Вероятность этого подтверждается тем, что даже с. Шувалово Лукояновского уезда Нижегородской губернии, расположенное более чем в 40 верстах от с. Каменный Брод, относилось к приходу каменнобродского храма. Еще одно подтверждение того, что церковь Покрова Пресвятой Богородицы с. Каменный Брод на протяжении длительного периода времени оставалась единственной в округе, находим в церковной грамоте, зафиксировавшей решение главы пензенской епархии Его Преосвященства Виктора о строительстве в селе нового храма вместо прежнего. По надписи на церковном Евангелии, что в самом начале XVIII в. священником в Покровской церкви был Арсений Семеонов, сменил же его выходец из крестьян отец Стефан. Имена других священнослужителей - Елисей Иванов и Иван Иванов - известны благодаря акту о пожертвовании земли за 1765 г. Как гласит предание, два родных брата-священника до конца своих дней служили в одном приходе. Именно Ивановы занимались сбором средств среди прихожан, а также строительством в селе новой церкви. Строительство в с. Каменный Брод новой церкви было начато еще в 1778 г. Вместо деревянной церкви строилась каменная, с железной кровлей. Храм, достигавший 29 аршин в длину и 10 аршин в ширину (20х7 м), имел два престола. Главный престол, названный в память о старой церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы, был холодным; придельный - во имя святого Николая, зимой отапливался. Вновь построенный был освящен 22 марта 1784 г. В синодник церкви Покрова Пресвятой Богородицы для вечного поминания внесли имена всех строителей и пожертвовавших на храм средств. В строительстве церкви кроме каменнобродцев принимало участие население русских деревень Бутырка, Урейский Выселок, Малая Софьевка, а также мордва деревень Мельсаны, Малый Уркат, Полочино, Большой Уркати Киржеманы. Они и составляли приход вновь воздвигнутой каменнобродской церкви. Кроме жителей вышеперечисленных русских и мордовских селений, до 1830 г. к каменнобродскому приходу относилось население д. Акчеевой и с. Русские Пошаты, а также упоминавшегося ранее с. Шувалова.

http://sobory.ru/article/?object=52781

Разделы портала «Азбука веры» 5 Дек 2022 Фото: spzh.media Санкции против девяти архиереев и протодиакона Вадима Новинского применил Совет национальной безопасности и обороны Украины 1 декабря 2022 года. Полный список подсанкционных духовных лиц опубликован в Приложении к решению СНБО «Об отдельных аспектах деятельности религиозных организаций в Украине и применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)», введенному в действие президентом Украины Владимиром Зеленским (Указ пишет сайт «Православная жизнь» . В санкционный список включены десять человек: протодиакон Вадим Новинский; митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь), наместник Святой Успенской Киево-Печерской Лавры; митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец); епископ Бахчисарайский Каллиник (Чернышев), викарий Симферопольской епархии; епископ Джанкойский и Раздольненский Алексий (Овсянников); архиепископ Ровеньковский и Свердловский Аркадий (Таранов); митрополит Изюмский и Купянский Елисей (Иванов) (от ред. – освобожден от управления Изюмской епархией и почислен на покой решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 ноября 2022 года); епископ Роменский и Буринский Иосиф (Масленников) (от ред. – освобожден от управления Роменской епархией и почислен на покой решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 ноября 2022 года); епископ Коктебельский Агафон (Опанасенко), викарий Феодосийской епархии; митрополит Феодосийский и Керченский Платон (Удовенко). Ограничительные меры, которые введены против указанных духовных лиц сроком на пять лет, предусматривают: 1) блокирование активов – временное лишение права пользоваться и распоряжаться активами, принадлежащими физическому или юридическому лицу, а также активами, в отношении которых такое лицо может прямо или косвенно (через другие физические лица) совершать действия, тождественные по содержанию осуществлению права распоряжения ими; 2) ограничение торговых операций (полное прекращение);

http://azbyka.ru/news/snbo-primenil-sank...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010