Тест: Апостол и евангелист Матфей Святой Матфей был апостолом из двенадцати. Иногда в Евангелии его называют Левий Алфеев: блаженный Иероним подает мысль, что его простонародным именем было Матфей, а более почетным, как бы религиозным и книжным – Левий. Отца же его звали Алфей. До призвания в апостолы Матфей был мытарем, поэтому его призвание в апостолы состоялось, когда он сидел у... Тест: Апостол Иаков Алфеев В Новом Завете святой апостол Иаков Алфеев упоминается во всех списках двенадцати апостолов, причем всегда на девятом месте, однако знаем мы о нем не много. Более того, Иакова Алфеева нередко отождествляют с апостолом Иаковом Зеведеевым, а также Иаковом, братом Господним (апостолом из числа 70). Иакова Алфеева нередко называют Иаковом Меньшим (Младшим) (Мк.15:40). При этом следует... Тест: Пророк Иоанн Креститель Смотрите также тесты: Усекновение главы Иоанна Предтечи; Богоявление (Крещение Господне). 1. Кем приходился Иоанн Предтеча Иисусу Христу? 1 двоюродным братом 2 троюродным братом 3 двоюродным дядей 4 дядей Правильный ответ: Верно! Комментарий: Выяснить более точно, в чем заключалось их родство, теперь уже невозможно, хотя в церковном Предании сохранились сведения о том, что мать Елисаветы... Тест: Блгв. кн. Александр Невский 1. Отец святого благоверного великого князя Александра Невского: 1 Ярослав Ярославич 2 Ярослав Владимирович 3 Всеволод Ярославич 4 Ярослав Всеволодович Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Благоверный князь Александр (в схиме Алексий) Невский Комментарий: Согласно историческим источникам, Александр Невский был вторым сыном переяславского князя (позже великого князя киевского и владимирского) Ярослава Всеволодовича. Ответить Пройти... Тест: Апостол и евангелист Лука Святой апостол и евангелист Лука был уроженцем Антиохии Сирийской. Родители его не принадлежали к еврейскому племени: об этом свидетельствует отчасти самое имя Лука, сокращенное из латинского слова «Лукан», а в особенности один фрагмент из послания апостола Павла к Колоссянам, где святой Павел ясно отделяет Луку от «сущих от обрезания», т. е., иудеев (Кол.4:10-15). В своих...

http://azbyka.ru/test/page/7

Узнавши теперь о радости, какая готовится Елисавете, Пресвятая Дева Мария в скором времени собралась посетить ее. Пришла в Хеврон, в дом Захарии, и приветствовала Свою родственницу. Едва заслышала Елисавета это приветствие, как младенец во чреве ее, по Божию мановению, выразил что-то радостное необыкновенными движениями. Сама она исполнилась Святого Духа, и торжественным голосом сказала: «благословенна Ты преимущественно пред всеми женами, и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что Матерь Господа моего пришла ко мне? Вот, только лишь голос Твоего приветствия коснулся слуха моего, младенец радостно взыгрался во чреве моем... Как Она блаженна, что поверила! Изреченное Ей от Господа исполнится». В ответ на это приветствие, Пресвятая Дева Мария прославила Господа песнью. Она сказала: «Превозносит душа моя Господа; и дух мой веселится о Боге Спасителе моем. Он призрел на смирение рабы Своей: и вот, отныне все народы будут провозглашать меня блаженной. Всемогущий совершил великие чудеса надо мною. Слава Его – самый священный предмет благоговейного поклонения; и милость Его из рода в род над богобоязненными. Он явил Свое могущество: расточил надменных мечтателей, низверг с престолов сильных, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, а гордых богачей отпустил ни с чем; поддержал Израиля, раба Своего, помня милость, обещанную отцам нашим, Аврааму и потомству его до века». Около трех месяцев пробыла преблагословенная Дева с Елисаветой, и возвратилась в дом Свой, в Назарет. 4. Рождение Предтечи Иоанна (Лк. 1:57–80) Наступило для Елисаветы время родить: и она родила сына. Соседи и родственники, услышав об этой Господней милости, радовались с нею. В восьмой день пришли обрезать младенца, и хотели назвать его по имени отца, Захарией. Но мать настаивала, чтобы его назвали Иоанном. Ей возразили, что между их родными никто не называется Иоанном; а между тем, знаками спрашивали у отца, как бы он хотел назвать его. Тот потребовал дощечку, и написал: «Иоанн имя ему». Все удивились. Но еще более изумились, когда вдруг разрешился, связанный немотою, язык, и Захария стал славить Бога. Между прочим, исполнившись Духа Святого, он сказал: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и приготовил ему Избавителя в дому Давида, раба Своего, как возвестил устами пророков, и как клялся Аврааму, отцу нашему!» И, обращаясь к сыну, пророчествовал: «и ты, младенец, будешь пророком Всевышнего: так как ты пойдешь пред лицем Господа, чтобы приготовить пути Ему, давая уразуметь народу, что спасение их состоит в прощении грехов их». Слух об этом чудесном событии разнесся по всей нагорной стране Иудее. Все, кто только слышал, говорили про себя: «что будет из этого младенца?» Между тем, с ним был Господь. Младенец рос, и укреплялся духом. 5. Рождество Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 1:18–25)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

«И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время» ( Лк.1:18–20 ). И онемел Захария. Лишившись способности говорить, он знаками объяснился с народом по выходе из храма. Елисавета же зачала и родила сына. Когда в восьмой день по рождении нужно было дать имя родившемуся младенцу, родственники хотели назвать его именем отца – Захарией, а мать говорила, что нужно назвать его Иоанном. Решили спросить отца, как бы он хотел назвать своего сына. Захария «потребовал дощечку и на ней написал: Иоанн имя ему» ( Лк.1:63 ). И тотчас же разрешились уста его, и он стал говорить, благословляя Бога. Все удивились. «И рассказывали обо всем этом, – замечает святой евангелист Лука, – по всей нагорной стране Иудейской» ( Лк.1:65 ). «А Захария, исполненный Святого Духа, пророчествовал, говоря: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему» ( Лк.1:68 ). «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему» ( Лк.1:76 ). «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» ( Лк.1:80 ). Таково было чудесное рождение последнего и величайшего из пророков, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. И Святая Православная Церковь , прославляя его в песнопениях, ставит его в первом чине святых Божиих после Пречистой Девы Богородицы и бесплотных сил небесных, так как, по слову Спасителя, из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя. Читать далее Источник: Серафим (Шарапов), епископ. Войдите в радость Господа: Праздники церковного года – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. – 128 с. – (Православие в жизни). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Другие святые с именем Елизавета Святая праведная Елисавета (конец I beka до Р. Х.— начало I beka по Р. Х.) Мать святого пророка и крестителя Господня Иоанна Предтечи, жена священника Захарии. Зачала Иоанна уже в пожилом возрасте по слову Архангела Гавриила. Была отдаленной родственницей Пресвятой Богородицы. Именно Елисавете принадлежат известные слова, обращенные к Деве Марии: Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! (Лк 1:42). Преподобная Елисавета (V bek) В 15 лет лишилась родителей, раздала имение нищим и приняла монашеский постриг. Совершила много аскетических подвигов, прославилась даром чудотворений. Предотвратила гибель Константинополя, предупредив императора ЛьbaI, что в городе случится большой пожар. Известные люди с именем Елизавета: Елизавета Петровна (1709–1761) Родная дочь NempaI, российская императрица (1741–1761). Елизавета старалась вернуться к внутренней политике NempaI.Npu ней были основаны Московский университет и Академия художеств, Россия одержала победы в Русско-шведской и Семилетней войнах. EлuзabemaII (род. В 1926 году) Королева Великобритании с 1952 года, абсолютный лидер по продолжительности правления среди всех британских монархов. Десятилетия ее правления ознаменовались распадом Британской империи, вступлением страны в Европейский союз (из которого она теперь выходит) и целым рядом крупных вооруженных конфликтов с участием Англии, в том числе в Северной Ирландии, Ираке и Афганистане. Елизавета Глинка, или «доктор Лиза» (1962–2016) Основательница первого бесплатного хосписа на Украине. В Москве создала и возглавляла благотворительный фонд «Справедливая помощь», взявший на себя заботу о нуждающихся, бездомных и малоимущих. Летом 2010 года помогала пострадавшим от лесных пожаров. Многое сделала для помощи жителям Восточной Украины, когда там начались боевые действия; организовывала эвакуацию в Россию раненных и больных детей. Погибла вместе с другими пассажирами потерпевшего катастрофу самолета Ту154, на котором летела, сопровождая гуманитарный груз лекарств в сирийскую клинику.

http://foma.ru/imya-elizaveta.html

Мотивы двоичного почитания святых могут быть различны. Часто духовная близость подвижников, их совместный подвиг, то есть спостничество, переходит позднее в их неразрывное почитание. Таким образом, духовная дружба святых угодников, начавшаяся на земле, продолжается и в Церкви Торжествующей. В Службе первым Казанским святителям Гурию и Варсонофию говорится: “… купно (!) же учаще и наказующе Божия люди пути, вводящу в Царство Небесное, вкупе же и во един час обретошася святыя ваши мощи нетленны…”[ 4 ] (здесь и далее разрядка автора — Ред.). В Службе преподобному Никону Радонежскому о нем говорится: “…ревновал житию великаго Сергия. С нимже ныне на Небесех Престолу Владыки всех предстоиши…”[ 5 ]. Кондак равноапостольным Кириллу и Мефодию начинается словами: “Священную двоицу просветителей наших почтим…” Евангельские слова “посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Мф 19:5—6) подсказывают мысль о совместном почитании благоверных супругов, угодивших Господу своей святой жизнью — это Иоаким и Анна, родители Пресвятой Девы Марии; первосвященник Захария и праведная Елисавета — родители пророка Иоанна Предтечи; благоверные Петр и Феврония Муромские (“…благочестно в мире пожил еси, Петре, купно и с супружницею твоею премудрю Феврониею, милостынею и молитвами Богу угодившие…”[ 6 ]). Пострадавшие в 1245 г. в Золотой Орде Черниговский князь Михаил и боярин Феодор в службе (20 сент.) называются: “Непобедимая честная мученик двоица, на небесах живуща…” Наконец, Православная церковь в один день прославляет память преподобной Анны и сына ее, преподобного Иоанна. Священная бинарность находит отражение в гимнографии, иконографии, агиологии, а также может иметь локализацию топографического или даже хронологического характера. В Иосифо-Волоколамском монастыре вместе с основателем обители почитался его духовный отец и наставник преподобный Пафнутий Боровский, о чем говорят их припадающие ко Христу Спасителю образы, имеющиеся в росписи соборного храма. Об этом же свидетельствует фраза из послания великого князя Василия III к одному иноку Волоцкого монастыря о том, чтобы тот “молил Господа Бога и Пречистую Богоматерь и великих чюдотворец и игумена Пафнутья и старца Иосифа…”[ 7 ]. До того же времени, когда был прославлен митрополит Иона, можно говорить о почитании как двоицы Московских святителей Петра и Алексия. Так, в 1408 г. преподобный Сергий, игумен Радонежский, явился своему ученику вместе с Московскими Первопрестольниками Петром и Алексием. Они же вдвоем предстоят Христу Спасителю на фреске известного живописца Дионисия в Ферапонтовом монастыре[ 8 ]. В данном случае двоичность явилась преддверием соборного прославления Московских иерархов.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-aleksandr-...

Елизавета была протестанткой . Препятствием к браку с великим князем Сергеем Александровичем — сыном российского императора Александра II – ее вероисповедание не было. Это был брак по любви. В мае 1884 года Сергей Александрович прислал за своей невестой поезд, украшенный белыми цветами. Их союз был тем, что сейчас называют “белым браком” — Сергей и Елизавета жили как брат и сестра. Воспитывали племянников, Марию и Дмитрия, как родных, после ранней смерти их матери. И хотя муж Елизаветы Федоровны был очень набожным человеком, он никогда не принуждал жену разделить его веру. “Мы много читали вместе и изучали катехизис, — рассказывал князь в письме своей тете. — Должен прибавить, что все шло от нее, я же ей только помогал, но вовсе не заставлял, ибо мне кажется, что это очень важно”. Только на седьмом году брака великая княгиня приняла веру мужа. Она боялась… Знала, что этот шаг очень сильно огорчит набожного отца, ее немецких и английских родных, принадлежащих к протестантской традиции. Своего благословения Людвиг IV так и не прислал, такой болью для него стало решение дочери. Но решение было принято. 25 апреля 1891 года над великой княгиней Елизаветой Федоровной было совершено Таинство Миропомазания с оставлением прежнего имени, но теперь ее святой покровительницей стала праведная Елизавета, мать святого Иоанна Предтечи . Кто знает, какой была бы Елизавета Федоровна, не прими она православия, как сложилась бы ее судьба здесь, в России. Линия ее жизни плавно подводила княгиню к главным событиям ее биографии – трагической смерти мужа, постригу и мученичеству. До и после “Сергея убили!” — только и воскликнула несчастная княгиня, услышав взрыв на площади, и бросилась на улицу как была, в одном платье, хотя стояла зима. Сергей Александрович, к тому времени известный своими монархическими взглядами бывший генерал-губернатор Москвы, не раз получал угрозы. Поэтому ездил один, дабы не подвергать никого опасности. И в этот раз, 4 февраля 1905 года, с ним был только кучер. Сергей Александрович погиб так же, как и его отец, император Александр II — его разорвало взрывом бомбы, брошенной в карету террористом.

http://pravmir.ru/svyataya-eisaveta-ange...

Сегодняшнее евангельское чтение – о том, что Господь все уже совершил, все сказал, все объяснил и уже не требовалось дальнейшей проповеди, чтобы и его ученики – Апостолы, и все люди поняли, что пришел Сын Божий на землю для спасения всех людей. Оставалось главное дело, на которое послал Его Отец Небесный, – Крест и Воскресение. И сказал Господь Своим ученикам: Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть , и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет (Мк. 10, 33–34). И после этого откровения великой тайны Искупления подошли к Нему Апостолы Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы, и просили у Господа, чтобы Он посадил их справа и слева от Себя, когда будет во славе Своей. По другому евангелисту, это мать их просила об этом Господа. А кто такая их мать – Саломия Зеведеева? Это близкая родственница Елисаветы, матери Иоанна Предтечи, и Пресвятой Богородицы. И уж если в наше время принято везде всех своих родственников устраивать, то материнскую заботу Саломии о своих сыновьях можно понять и не осуждать. Так проста и откровенна эта ее забота: «Господи, я верю, что Ты – Господь. Ну так устрой же моих сыновей, чтобы они были справа и слева от Тебя». По-человечески она так понятна и трогательна в своей заботе, как и ее сыновья, еще не просвещенные Духом Святым, еще не понимавшие великих слов Спасителя и всей безмерности предстоявшего Ему подвига, мысливших по-земному и по-земному стремившихся к славе. Но что сказал им Господь? Он сказал: «Лишь в этом мире тот, кто хочет быть большим, ищет силы, и первенства, и власти. А у Бога не так: у Него тот, кто хочет быть больше всех, тот должен быть всем слугой. Кто хочет быть первым из вас, тот пусть будет всем раб». И тут же, сразу сказал о Себе: Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк. 10, 45). И вот это должно быть для нас всегда главным ориентиром в жизни, когда мы вдруг поймаем себя на том, что стремимся к чему-то почетному, важному. Пусть в этот момент вспомнятся нам эти слова Господа нашего Иисуса Христа и попалят в наших душах неправедное желание не заслуженной истинным подвигом славы и почета. Будем помнить, что человек смиренный, считающий себя последним, рабом неключимым, – ближе всех к Богу, «первее» всех остальных, даже и тех, кто восседает на троне. И русский народ принял в сердце этот завет Христов. Вот почему так почитал он всегда юродивых и блаженных, которые на земле действительно последние из всех людей, но на Небе могут стать первыми.

http://pravmir.ru/pyataya-nedelya-posta/

В образах Захарии и Елисаветы, в описании их окружения подчеркивается, что Спаситель и его Предтеча рождаются и возрастают в среде хотя и бедных и незнатных, но праведных людей, лучших представителей Израиля, которые хранят верность заповедям и надежду на обетования Бога и в ответ на это становятся первыми свидетелями и провозвестниками исполнения последних. Эти люди, живущие жаждой обещанного Богом спасения, становятся тем связующим звеном, благодаря которому обеспечивается и сохраняется преемственность новозаветной Церкви Христовой и ветхозаветного избранного народа. Образ Елисаветы, по мнению ряда исследователей, вполне вписывается в богословскую концепцию Евангелия от Луки, в котором, в отличие от остальных Евангелий, женщинам уделяется больше внимания, подчеркивается их большая чуткость и преданность Божией воле по сравнению с мужчинами. Именно Елисавета и Мария, а не Захария и Иосиф первыми слышат весть о приходе Христа и отвечают на нее полным доверием . Вера Елисаветы (наряду с верой Марии), а не Захарии считается образцовой. Елисавета и Пресвятая Дева - главные действующие лица в событиях, подготавливающих рождение Иоанна Крестителя и Спасителя. В сцене обрезания ее ребенка и наречения имени Елисавета первая дает ему имя Иоанн, а Захария только подтверждает решение жены, после чего к нему возвращается дар слуха и речи. Елисавета изображается как пророчица, прозревающая совершившееся зачатие и скорое рождение Господа Иисуса и восхваляющая его Мать. Третий евангелист явно отдает предпочтение наименее защищенным членам общества, каковыми были на Древнем Востоке женщины (особенно бесплодные), а также малоимущим, занимающим маргинальные социальные позиции (таковыми, кстати, были и большинство простых провинциальных священников, не имевших почти никаких доходов от Храма, а живших чаще всего сельским хозяйством). Именно в их среде и начинается новый этап истории спасения. В целом предыстория и история рождения сына у Захарии и Елисаветы описывается и осмысляется Лукой через призму ветхозаветных повествований о патриархах и святой праведной Анне, матери пророка Самуила. Такой способ освещения событий, скорее всего, был продиктован, с одной стороны, богословской традицией (что видно, например, из посланий апостола Павла); с другой, - желанием евангелиста обосновать и продемонстрировать исполнение Богом надежд праведных Авраама, Иссака, Анны и других святых в событиях новозаветной истории, связанной, прежде всего с именами Иисуса Христа и Иоанна Крестителя, а также не в последнюю очередь с их родителями и родственниками.

http://bogoslov.ru/article/1091850

398 Креститель, Иоанн Предтеча (Ιωννης о Βαππστς, Ιωννης о Πρδρομος; 6–2 годы до Р.Х. – ок.30 года н. э.) – сын священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида) и приходится родственником Господа Иисуса Христа по материнской линии, ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетом, затем проповедовал крещение покаяния, крестил в водах Иордана Иисуса Христа, затем был обезглавлен из-за козней иудейской царевны Иродиады и её дочери Саломеи. Является последним в ряду пророков – предвозвестников прихода Мессии. Повинуясь Божиему призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа). Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нём: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира» ( Ин.1:29,36 ). Услышав это, двое из учеников Иоанна, апп. Иоанн Богослов и Андрей Первозванный, присоединились к Иисусу Христу. О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя» ( Мф.11:11 ; Лк.7:28 ). Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас». В честь Иоанна Предтечи установлены следующие праздники (по ст. ст.): 6 октября – зачатие, 7 июля – рождество, 11 сентября – усекновение главы, 20 января – Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта – первое и второе обретение его главы, 7 июня – третье обретение его главы, 12 октября – праздник перенесения его десницы из Мальты в Гатчину. 399 Елисавета (Ελισβετ, букв, «почитающая Бога», «заклинающая Богом») – мать Иоанна Крестителя, супруга священника Захарии, двоюродная сестра Пресвятой Богородицы (также как Она, происходи ла из рода Царя Давида, и мать была старшей сестрой св. Анны). Основной эпизод евангельской истории праведной Елисаветы – сретенье ею Богородицы Девы ( Лк.1:39–56 ). Во время избиения младенцев укрывалась в пустыне. Её супруг Захария отказался отвечать, где они, и был убит прямо в храме. Греческие синаксари сообщают, что Елисавета умерла через 40 дней после бегства в пустыню, а Иоанна питал Ангел до времени его выхода на проповедь . Память праведной Елисаветы – 5 сентября и 30 декабря по ст. ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Особенно же да умножит Свои щедроты и милости на Благочестивейшем Государе нашем Императоре Александре Николаевиче и на всем Августейшем Доме. Помолимся, да дарует и всем нам начать и совершить новое лето сие богоугодно в исполнении св. заповедей, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте ( 1Тим.2:2 ). Аминь. Слово в день собора святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Болий в рожденных женами пророка Иоанна Крестителя никтоже есть ( Лк.7:28 ). Мало ли, кажется, и прежде Иоанна Крестителя было во Израиле мужей великих по вере и благочестию, которых подвиги еще и ныне прославляются св. Церковию? Кто по вере больше Авраама? Он назван отцем верующих ( Рим.4:11 ). Велик также и Моисей, верный слуга во всем дому Божием ( Евр.3:5 ), предстательствовавший о спасении братий своих – сынов Израиля. Давид, истинный раб Божий ( Пс.88:4–21 ), возлюблен Богом ( 2Цар.7:18 ) за преподобие сердца и правоту ( 3Цар.9:4 ) и был для своих преемников примером благочестия. Велики были и все пророки; но пророк Иоанн Креститель, по словам Господа Иисуса Христа, болий всех рожденных женами. – Что же именно доставило Иоанну Крестителю такое высокое преимущество? Знатность его происхождения? Звание его, в которое он вступил для приготовления Израиля к принятию Господа? Но народ израильский не прежде узнал цену того сокровища, которое Бог даровал ему в Иоанне, как сам Господь уже открыл народу значение его. Итак, что же доставило ему такое величие? Для того, чтобы хотя сколько-нибудь постигнуть величие великого из пророков, не довольно обратить внимание на одно какое-либо обстоятельство, взятое из жизни его, на один какой-либо подвиг, им совершенный, но необходимо обозреть целую жизнь его. Как обыкновенно с понятием о величии какого-либо человека соединяют преимущества его рода, знатность и благородство происхождения, так и в суждении о величии Иоанна можно было бы указать на достоинство его родителей, на их высокие добродетели. Захария – отец его – был из рода священнического: Елисаветамать его – от дщерей Аароновых ( Лк.1:5 ): преимущества у Иудеев весьма важные! Сверх сего повествует евангелист Лука: беста праведна оба пред Богом, ходяще во всех заповедех и оправданиих Господних безпорочна ( Лк.1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Raev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010