Спаситель мира благоволил родиться от Пресвятой Марии, которая как была и пребывает Девою прежде рождения, во время рождения и после рождения Спасителя, потому называется Приснодевою. Православная Церковь почитает Ее еще другим наименованием Богородицы. Хотя Иисус Христос родился от Нее не по божеству Своему, которое есть вечно, а по человечеству, однако Она достойно названа Богородицею, потому что Родившийся от Нее в самом зачатии и рождении от Нее был, как и всегда есть, истинный Бог. Основание к названию Пресвятой Девы Богородицею можно найти и в Свящ. Писании. Пророк Исаия предсказал, что Пресвятая Дева родит Еммануила, т.е. Бога, принявшего на Себя человеческое естество. Се Дева во чреве приимет, говорил он, и родит Сына, и нарекут имя ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог ( Ис.7:14 ). Также праведная Елисавета, мать Иоанна Крестителя, называет, по внушению Духа Святого, Пресвятую Деву Матерью Господа, а это наименование равносильно наименованию Богородицы. Евангелист Лука повествует, что Пресвятая Дева, получив весть от Архангела о рождении Спасителя, поспешила к родственнице своей праведной Елисавете, и приветствовала ее. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец (будущий Предтеча) во чреве ее, и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна ты в женах, и благословен плод чрева твоего. И откуду мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне? Так праведная Елисавета, исполнившись Духа Святого, назвала Деву Марию Матерью Господа ( Лк.1:39–43 ). Наконец, о рождении Спасителя от Пресвятой Богородицы нужно заметить и то, что, поскольку рождение это было совершенно свято и чуждо греха, то было и безболезненно, потому что в числе наказаний за грех определил Бог Еве в болезни рождать детей. По всему этому мы веруем, что Пресвятая Дева Мария, удостоившаяся быть Матерью Господа, превосходит благодатию и приближением к Богу, а, следовательно, и достоинством, всякое сотворенное существо; и потому православная Церковь чтит Ее, как честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, Без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Апокрифическая традиция связывает пребывание Иоанна Предтечи «в пустыне Иудейской» (Мф. 3,1) с приказом царя Ирода об избиении Вифлеемских младенцев. По преданию, слух о чудесном рождении Иоанна Предтечи дошел до подозрительного Ирода. Когда пришли в Иерусалим волхвы с вопросом, где родившийся Царь Иудейский, Ирод издал приказ об избиении младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Он вспомнил и о сыне Захарии и послал убийц в город Иутту. Захария в то время совершал служение в храме, а Елисавета с сыном скрылись в пустыне. Посланные от Ирода спросили, где скрыл он своего сына. Захария ответил, что не знает, где его сын, и пал под мечами убийц между храмом и жертвенником, о чем вспоминает Господь в Своей обличительной речи к фарисеям (Мф. 23, 35). Так Елисавета и ее сын оказались в дикой пустыне. Вскоре мать Предтечи скончалась. «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лк.1, 80). Молчание евангелистов о жизни его в пустыне можно объяснить их желанием изобразить преимущественно его общественное служение. Известно лишь, что Иоанн вел крайне аскетический образ жизни: носил «одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих» и питался акридами и диким медом (Мф. 3,4; Мк. 1,6). По материнской линии он был родственником Иисуса Христа: мать Елизаветы была родной сестрой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. По материнской линии он был родственником Иисуса Христа: мать Елизаветы была родной сестрой матери Пресвятой Богородицы В возрасте 30 лет святой Иоанн Предтеча вышел на проповедь покаяния. С этих же слов о покаянии и Царствии Божием начал Свое слово к людям Христос Спаситель: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф. 4,17). Святой Златоуст говорит об Иоанне, что он «всеми мерами старался внушить им (иудеям – М.Т. ) презирать всё земное, возноситься и устремляться к будущему ежедневно». Согласно евангелистам, к Иоанну Предтече приходили креститься жители Иордана, Иерусалима, Иудеи и района Иордана. Матфей называет среди последователей Иоанна обратившихся мытарей и блудниц (Мф. 21,32), тогда как пришедшие к нему фарисеи и саддукеи, видимо, не были крещены (Мф. 3,7). Св. Иоанн крестил народ Израиля, который через омовение получал очищение и освобождение от грехов. Внешне Крещение Спасителя совершалось также через погружение в воду, омовение и возложение Иоанном руки на главу Спасителя. Однако в этом таинстве содержалась новая реальность: это было Крещение во имя Единого Бога, в Троице прославляемого, – Отца, Сына и Святого Духа. Дух Божий почил на Христе в виде голубя, а голос Бога-Отца возвестил истинную богочеловеческую природу Мессии.

http://pravoslavie.ru/158255.html

Захария не поверил ангелу: ведь они с Елизаветой были уже пожилыми людьми и к тому же бесплодны. За недоверие Архангел покарал его немотой. Елизавета была родственницей Девы Марии. Мария пришла навестить беременную Елизавету, и, «когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа» (Лк 1:41). Как пишет евангелист Лука, Иоанн Предтеча родился на полгода раньше Иисуса. На восьмой день, по закону Моисееву, совершилось его обрезание. Мать назвала сына Иоанном, и это очень удивило родственников: никто в роду не носил это имя. Но Захария, который все еще был нем, взял дощечку и написал: «Иоанн имя ему». В тот же момент священник снова обрел дар речи и сразу стал прославлять Господа и говорить о том, что его сын предскажет приход Мессии всему иудейскому народу. После Рождества Иисуса Христа царь Ирод Великий приказал убить всех младенцев в городе Вифлееме. Узнав об этом, мать Иоанна Предтечи Елизавета убежала со своим сыном в пустыню. Как говорит легенда, Захария остался в Иерусалиме: он должен был исполнял свое священническое служение в храме. Ирод послал к нему воинов — хотел выяснить, где прячется Елизавета с младенцем. Захария не выдал тайны, и его убили прямо в храме. По преданию, праведная Елизавета жила в пустыне вместе с сыном. После ее смерти Иоанн поводил свои дни в молитве и посте, так пророк готовил себя к проповеди о пришествии Мессии — Спасителя. Молитвы Рождества Иоанна Предтечи Тропарь Рождеству Иоанна Предтечи глас 4-й Пророче и Предтече пришествия Христова, достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя: неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися славным и честным твоим рождеством, и воплощение Сына Божия мирови проповедуется. Перевод: Пророк и Предтеча пришествия Христова, мы, с любовью почитающие тебя, недоумеваем, как достойно восхвалить тебя: ибо бесплодие родившей и немота отца разрешились преславным и святым твоим рождением, и о воплощении Сына Божия миру возвещается. Кондак Рождеству Иоанна Предтечи

http://foma.ru/7-iyulya-2013-rozhdestvo-...

12 июля. День апостолов Петра и Павла. [Апостолов Петра и Павла объединяет многое. И их самоотверженный труд в деле распространения Евангелия по всему миру. И то, как ревностно проповедовали они Слово Божие людям в самых разных концах земли. В этот день Церковь прославляет духовную твердость апостола Петра, воспевая отрекшегося от Христа, но потом покаявшегося; и разум апостола Павла, воспевая образ сопротивлявшегося проповеди Христа и потом уверовавшего]. Ил.: Апостолы Петр и Павел. Икона XVI века. - С.4; 23 июля. День памяти прп. Антония Печерского. [Преподобный Антоний родился в 983 году недалеко от Чернигова, в Любече. С юных лет он желал посвятить себя служению Богу. Как только к тому появилась возможность, он ушел на Святую Гору Афон, где принял постриг. Видя святость жизни подвижника и по внушению от Бога, игумен афонского монастыря отправил Антония обратно на Русь, чтобы и там тоже появилось истинное монашество. Ни один из уже существующих монастырей святого не устроил, а потому он поселился в пещере, ранее выкопанной священником Иларионом на одном из холмов Киева. Здесь преподобный продолжил свои монашеские труды, слава о которых вскоре облетела всю Русь, так что к нему стали приходить со всех краев. В дальнейшем вокруг Антония собралась община учеников, образовалась монашеская обитель. Преподобный поставил над ними игумена, а сам удалился в новую пещеру, но и вокруг той скоро стали селиться новые иноки. Так возникли Ближний и Дальний пещерные монастыри. В дальнейшем из них выросла Киево-Печерская лавра]. Свято-Успенская Киево-Печерская лавра. Фото священника Игоря Палкина/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.  - С.5. 7 июля. Рождество святого Иоанна Крестителя. [Мать Иоанна Крестителя, праведная Елисавета, была близкой родственницей Девы Марии и вынашивала будущего Предтечу в то же время, когда Богородица носила под сердцем Богомладенца Христа. По внушению Святого Духа еще во чреве матери Иоанн узнал своего Господа, когда беременная Мария пришла в гости к беременной Елисавете: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем (Лк 1:41–44)]. Ил.: Приветствие. Эвелин Де Морган, 1883. - С.5.

http://foma.ru/bibliografija-foma-7-243-...

В общем, немедленно прекращайте игры со смертью, возвращайтесь к Богу, кайтесь и начинайте христианскую жизнь. Не советую Вам воспринимать «отмоление грехов» как некую процедуру, которую можно легко отложить на потом. Господь ждёт от нас не механического перечисления грехов на исповеди и вычитывания покаянных канонов, а деятельного покаяния с отказом от грешной жизни, и вот с покаянием-то, если грех уже вошёл в привычку, нам всем очень сложно… Трудно бросить пить или курить, ещё труднее избавляться от наркозависимости — и та же ситуация с другими грехами, пусть даже в меньшей степени заметными по нашему физическому состоянию. Учитывая, что Вы с детства знакомы с христианством, с Вас спросится за колдовство ещё строже, ведь Вы же знаете, что это за гадость. Может, Господь Вас и не покарает явно в этой жизни — но тогда тем тягостнее будет Вам держать ответ перед Его Престолом. Вот Вы можете себе представить человека, который спрашивает: можно ли ему поесть бледных поганок, ведь они очень хороши на вкус? Да, он знает, что потом за считанные часы разрушится печень, но ведь грибы-то вкусные! К доктору он потом поедет, однако пообедать ему хочется. А ведь фактически здесь ровно то же самое. Только по неизреченной Божьей милости гибель от колдовства не столь молниеносна, как от поганок, но она неизмеримо страшнее — ведь поганки приносят только телесную смерть, а колдовство заводит людей в вечную муку… Ну и наконец, приворот — это же насилие над свободной волей человеческой. Сколько бы Вы ни прожили на этой земле в «искусственном счастье», поддерживая этот приворот, однажды Вы окажетесь на Суде Божьем, на Частном, а потом и на всеобщем Страшном, и там уже не будет места насилию и лжи. Все грехи наши обнажатся, перед миллиардами людей (Господу-то они уже известны). Более того, на Страшном Суде Вы увидите праведных жён — святых Анну (мать Пресвятой Богородицы), Елисавету (мать св. Иоанна Предтечи), Сосанну (мать св. Нины), Феопистию (жену св. Евстафия Плакиды), Февронию, Монику (мать св. Августина), Нонну (мать св. Григория Богослова ), Марию Устюжскую… Легко ли им жилось в этом мире? Как правило, совсем даже нет. Но они даже в самых тяжких испытаниях не прибегали к временному и фальшивому «облегчению» путём колдовства, а строили свою жизнь вообще и отношения с мужьями в частности по Божьим заповедям. И они пойдут в Царствие Небесное и жизнь вечную, причём многие — вместе с любимыми супругами (некоторые — среди них св. Моника, Нонна, Мария Устюжская — собственным примером и привели мужей к христианству). А что будет с отношениями, «замешанными» на колдовстве? Стоят ли даже несколько десятков «счастливых» лет на земле потери вечной жизни?

http://azbyka.ru/vopros/chto-delat-esli-...

Мк.1:4 . Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. О явлении и проповеди Предтечи, а также и далее о Крещении Господа Иисуса Христа св. Марк повествует совершенно согласно со св. Матфеем, только короче ( Мф.3:1–12 ). Явился Иоанн, крестя в пустыне… Иоанн был Предтечей Христовым. Он приготовлял Еврейский народ своей проповедью к принятию Спасителя. О Его явлении и назначении предсказали пророки Исаия ( Ис.40:3 ) и Малахия ( Мал.3:1 ). Самое его зачатие и рождение было предвозвещено отцу его Захарии в храме Архангелом Гавриилом и первое соединено было с немотой отца за неверие Архангелу, а второе – отверстием уст и пророчеством как о Самом Спасителе, так и о Его Предтече, новорожденном сыне Захарии ( Лк.1 ). В младенческих летах Иоанна, как повествуется в предании, когда, спасаясь от преследования избивавшего младенцев в Вифлееме, царя Ирода, мать его Елисавета убежала с ним в пустыню и там скоро умерла, его питал и хранил Ангел. Когда же он достиг тридцатилетнего возраста, – возраста полной зрелости, то ему был голос от Господа начать проповедь о Мессии. Иоанн Предтеча был родственником Христа, – мать его Елисавета приходилась двоюродной сестрой Пресв. Богородицы (Кир. Алекс.), – и шестью месяцами был старше Христа ( Лк.1:26 ). Иоанн был великий подвижник, жил в пустыне; там он проповедовал, там и крестил. Крещение, это – погружение, омовение в воде. У иудеев в некоторых случаях омовение было религиозным обрядом ( Исх.19:10; 29:4 и др.) и обозначало, сверх чистоты телесной, очищение души, т. е. оставление грехов и обновление жизни. Крещение Иоанново посредством погружения в реке, чему предшествовало исповедание грехов ( Мк.1:5 ), – оттого оно и называется крещением покаяния, – было действием совершенно отличным от обыкновенных иудейских очищений, новым, приготовлявшим к принятию Искупителя мира Иисуса Христа. Оно не имело силы отпускать грехи, но указывало только на то, что наступает время, когда Спаситель дарует отпущение грехов ( Мк.1:1 ); так что крестившиеся крещением Иоанновым впоследствии должны были креститься крещением Христовым ( Деян.19:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Тайна земного назначения жизни Пречистой Девы, открытая Ей Богом архангеловым гласом: “Радуйся Благодатная, Господь с Тобою: благословена Ты в женах ” – была столь сверхъестественна и столь велика, что смирение Пречистой Девы не могло доверить ее ни одному человеку. Да и как Ей Самой говорить о том, на какую высоту вознесена Она Богом. Только четырем избранным праведностью жизни людям Сам Господь открыл совершившуюся в мире величайшую тайну. Кому же? Праведным Иосифу Обручнику, Симеону Богоприимцу, Елисавете, матери Иоанна Предтечи, и пророчице Анне, которые – первыми в ведении поклонились Пресвятой Деве как Матери Божией, а Ее Сыну как Богу и Сыну Божию. Святая же Дева избрала для Себя на всю жизнь молча страдать. И вся Ее жизнь – это нескончаемое углубление сердца в непреходящую муку, вечное исхождение невидимою мученическою кровью. Она молча страдала от подозрений праведного Иосифа, Ее “бракоокрадованную помышляющего”. Она молчала, полагая Царя Вселенной в скотиих яслях, и Сама не имеющая, где главу преклонить. Молча страдала Дева-Мать, когда “искали души” Ее Младенца и когда страх за жизнь Его обратил святое семейство в бегство из родной страны в Египет. Она молча и терпеливо несла убогую трудовую долю Своей жизни. Пред Ее глазами Ее Сын и Ее Бог был Младенцем, Отроком, Юношей, и все материнские заботы, со- ответствующие Его возрасту, были Ее уделом, были Ее радостями. Но в минуты радостей материнства, когда каждая мать, взирая на чадо свое, парит мечтой о его светлом будущем в жизни, обещающем и Ей, Матери, утешение, отраду и опору, Пресвятая Дева-Мать и в эти минуты видела в Сыне Агнца Божия, пришедшего в мир, чтобы взять на Себя его грехи. Воспитанная в храме Божием, Она знала Писания и знала, для какой великой цели явился в жизнь Сын Божий и Сын Девы. И с каким трепетом видела Она Его взросление, а с ним приближение того великого и страшного по-человечески часа. И каждая минута радости о Сыне неминуемо отражалась в сердце Ее непрестающим страданием. И Ее Сын, во всем подобный людям, кроме греха, ничем и никогда не огорчил, и не опечалил Свою Мать человеческой греховной немощью, но Он уходил от Нее, отдалялся с взрослением, начиная служить человечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Бог покарал Захарию немотой за неверие. Священник кадил в храме, когда ему явился Архангел с вестью, что в его семье скоро родится сын. Захария не поверил Божьему вестнику: они с Елизаветой были уже пожилыми людьми и к тому же бесплодны. За недоверие Архангел покарал его немотой. Дар речи Захария обрел, лишь когда свершалось обрезание родившегося младенца. Пророк сразу стал прославлять Господа и говорить о том, что его сын предскажет приход Мессии всему иудейскому народу. 5. Праведная Елизавета была дружна со своей юной родственницей — Девой Марией. Как пишет евангелист Лука, когда Елизавета зачала сына, ее пришла навестить Богородица, и, « когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа » (Лк 1:41). 6. Когда у праведной Елисаветы родился сын, Дух Святой внушил ей назвать его Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Это сильно возмутило родню, но все решило веское слово вновь обретшего дар речи Захарии. 7. Захария был убит прямо в Иерусалимском храме. После Рождества Иисуса Христа царь Ирод Великий приказал убить всех младенцев в городе Вифлееме. Узнав об этом, мать Иоанна Предтечи Елизавета убежала со своим сыном в пустыню. А Захария остался в Иерусалиме: он должен был исполнять свое священническое служение в храме. Ирод послал к нему воинов — хотел выяснить, где прячется Елизавета с младенцем. Пророк не выдал тайны, и его убили прямо в святом для всех иудеев месте. 8. Согласно некоторым источникам, праведная Елизавета отошла ко Господу через сорок дней после бегства в пустыню. По другим сведениям, она скиталась в пустыне семь лет и лишь потом умерла. 9. Есть версия, что дом, где жил Захария и где родился Иоанн Предтеча, находился в пригороде Иерусалима — Эйн-Кареме. Сейчас на этом месте стоит католический францисканский монастырь. 10. По благочестивой народной традиции святым праведным Захарии и Елизавете молятся об исцелении от бесплодия. Рождество Иоанна Крестителя — Иван Купала Иван Купала — языческий славянский праздник — в народном сознании был тесно переплетен с Рождеством Иоанна Предтечи. Русская Православная Церковь всегда с осуждением относилась к языческим элементам, который люди привносили в этот праздник, хотя многие традиции и обряды оказались очень живучими. Иван Купала — гадание

http://foma.ru/rozhdestvo-ioanna-2014.ht...

Елизавета. [Инфографика] . Значение имени : Елизавета – от древнееврейского «Элишева», что означает «Бог — моя клятва»; Святая преподобномученица Елизавета Федоровна.  День памяти: 18 июля.  Житие   преподобномученицы. История о том, как немецкая принцесса Элла, родившаяся в семье Людвига IV, герцога княжества Гессен-Дармштадт и принцессы Алисы, дочери британской королевы Виктории, в 1884 году обвенчалась с братом Александра III великим князем Сергеем Александровичем Романовым, получив имя Елизавета Федоровна, и через семь лет, вдохновленная его верой, перешла из лютеранства в православие. Как с 1891 года, когда Сергей Александрович стал генерал-губернатором Москвы, занималась благотворительностью, а после страшной гибели мужа (февраль 1905) от руки террориста Каляева, всю свою дальнейшую жизнь посвятила делам милосердия. В 1909 году создала в Москве  Марфо-Мариинскую обитель, которая принимала страждущих до середины 1920-х годов. В июле 1918 года ее с несколькими представителями Дома Романовых зверски казнили в уральском городе Алапаевске. В 1992 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил великую княгиню Елизавету и не оставившую ее до последней минуты сестру Марфо-Мариинской обители Варвару (Яковлеву) к лику святых новомучеников. Подготовил Игорь Цуканов ;  Другие святые и известные люди с именем Елизавета : Святая праведная Елисавета (конец I века до Р. Х. - начало I века по Р. Х.) - мать святого пророка и крестителя Господня Иоанна Предтечи, жена священника Захарии. Преподобная Елисавета (V век) — прославилась даром чудотворений, предотвратила гибель Константинополя, предупредив императора Льва  I, что в городе случится большой пожар. Елизавета Петровна (1709-1761) — родная дочь Петра I, российская императрица (1741-1761). Елизавета II (род. в 1926 году) - королева Великобритании с 1952 года. Елизавета Глинка, или «доктор Лиза» (1962-2016) — основательница первого бесплатного хосписа на Украине, в Москве создала и возглавила благотворительный фонд «Справедливая помощь», летом 2010 года помогала пострадавшим от лесных пожаров, многое сделала для помощи жителям Восточной Украины, организовывала эвакуацию в Россию раненых и больных детей. Погибла вместе с другими пассажирами потерпевшего катастрофу самолета ТУ-154, на котором летела, сопровождая гуманитарный груз лекарств в сирийскую клинику; [ Интересные факты ]: Гробница на Святой Земле ( где покоятся мощи преподобномучениц Елизаветы Федоровны и Варвары). Верная спутница (о Варваре Алексеевне Яковлевой); Фотоиллюстрации : Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы; Елизавета Федоровна в монашеском облачении; В Марфо-Мариинской обители; Гробница на Святой Земле; Марфо-Мариинская обитель в Москве; Сестра Марфо-Мариинской обители — Варвара Алексеевна Яковлева//Фома. - – июль 2019. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7195-i...

Святые ветхозаветный патриарх Исаак и его жена Ревекка, ок. 1850–1750 гг. до Р. Х. Святые ветхозаветный патриарх Авраам и его супруга Сарра, ок. 1900–1800 гг. до Р. Х. Святые Захария пророк и его супруга, праведная Елисавета, родители Иоанна Предтечи, I в. Святые благоверные князья Петр и Феврония Муромские, XII-XIII в. Святые благоверный великий князь Димитрий Донской и благоверная княгиня Евдокия Московская, XIV в. Святые мученики Адриан и Наталия, III-IV в. Святые преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария, Радонежские чудотворцы, родители святого преподобного Сергия Радонежского, XIII-XIV в. Святые царственные страстотерпцы Николай и Александра Романовы, XIX-XX в. Святые преподобные Иона и Васса Псково-Печерские, XV в. Святые праведная Иулиания и Георгий (Осорьины) Лазаревские, Муромские, XVI в. Святые священномученик Тихон и его жена, исповедница Хиония Архангельские, XX в. Святые апостол Акила и его супруга Прискилла, I в. Святые мученики Димитрий, его жена Еванфия и сын их Димитриан, I в. Святые мученики Мамант, отец его Феодот и мать Руфина, III в. Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы, I в. Святые благоверные князья Ярослав и Ксения Владимирские, Тверские, XIII-XIV в. Святые великий благоверный князь Михаил Тверской и преподобная княгиня Анна Кашинская, XIII-XIV в. Святые преподобная княгиня Феодора и благоверный князь Андрей Нижегородские, XIV в. Святые мученики Клавдий Римский, сановник, его супруга Препедигна и их дети Александр и Куфий, III в. Святые благоверные князья Вяземские Симеон и Иулиания, XIV-XV вв. Святые праведные Василий и Ирина Кашинские и их сын, преподобный Макарий Калязинский, XV в. Святые преподобные Сергий и Варвара Островские и их сын, преподобный Александр Свирский , XV в. Святые благоверные князья Зарайские Феодор, Евпраксия и сын их Иоанн, XIII в. Святые мученики Иулиан и Василисса, III-IV вв. Святые мученики Меласипп и Касиния и их сын Антоний, IV в. Святые сербские блаженный князь Стефан и преподобная княгиня Елена (Елисавета) Штиляновичи, XV-XVI вв.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010