В истории Православной Русской Церкви описаны случаи сокращения жизни по послушанию и молитвам святых и праведников. Так умерла любимая духовная дочь прп. Серафима Саровского Елена Васильевна Мантурова. Вот как описывается ее смерть в «Летописи Дивеевского монастыря»: «Призвав Елену Васильевну, преподобный сказал ей: " Ты всегда меня слушала, радость моя, и вот теперь хочу я тебе дать одно послушание… Исполнишь ли его, матушка? " На согласие Елены Васильевны преподобный сказал: " Вот видишь ли, матушка, Михаил Васильевич, братец-то твой, болен, и пришло время ему умирать, а он мне еще нужен для обители-то нашей… Так вот и послушание тебе: умри ты за Михаила-то Васильевича " . " Благословите, батюшка " , — смиренно отвечала Елена Васильевна. С того же дня она захворала и вскоре умерла». Такие же случаи умирания за других по молитвам московского протоиерея Валентина Амфитеатрова описываются и в жизнеописании этого великого пастыря и светильника благочестия наших дней (Изд. 1912 г.). Таинственна воля Божия, от которой зависит день кончины человека. Однако в описанных выше случаях смерти за других можно видеть очевидную целесообразность в исполнении подобных просьб духовных пастырей. Те, кто умирал, были вполне уже готовы к смерти. Добровольная же и преждевременная кончина лишь увеличивала их венцы, по заповеди Господней: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»  (Ин. 15, 13). Те же, кому по молитвам пастырей продлевалась жизнь, очевидно, также духовно много выигрывали, имея возможность еще более приложить к своим трудам новые труды ради Господа и тем более очистить свою душу от греха. Велики и радостны обетования Христа для тех, кто последовал за Ним: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9). Эти сокровища не временные, а вечные. И каждый может приобрести их. Для этого христианин должен жить так, чтобы дерзновенно сказать с ап. Павлом: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение»  (Флп. 1, 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Нина Васильевна Синицына Глава третья. Святая гора Афон Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вотя, пошлименя. И сказал он: пойди… Книга пророка Исайи, гл. 6, ст. 6–9 Монастырская жизнь Жизнь Максима Грека можно уподобить триптиху, центральная часть которого, связующий стержень – Афон, а боковые створки – Италия и Россия – так определил Д. Оболенский роль и место Святой горы в этой биографии 1 . Здесь был заложен фундамент личности, воздвигнуты опоры, позволившие выдержать удары судьбы, испытания, с терпением нести свой крест, груз несправедливых обвинений, клеветы, но также и непрерывавшееся ученое служение. Михаил Триволис прибыл на Святую гору в середине 1506 года и вступил в монастырь Ватопед, посвященный Благовещению Пресвятой Богородицы, приняв монашеское имя Максим. В некоторых подписях он сохранял и фамилию – Триволис. Его привлекли на Афон богатые и глубокие духовные традиции православия. Немалое значение имело и то, что здесь хранились богатейшие книжные сокровища, пополненные библиотеками двух императоров, закончивших жизнь в афонских монастырях, древними манускриптами, которые удалось спасти после турецкого завоевания, и другими пожертвованиями 2 . Новую жизнь Максима на Афоне в ее повседневности можно воссоздать по описанию святогорских монастырей, составленному вскоре после приезда в Москву 3 . Оно было его первым русским сочинением, однако писалось (диктовалось?), вероятно, еще по-гречески 4 . Автор начинает «изложение» с объяснения названия. Гора Афон, как передает «древняя весть», стала называться Святой горой в древности, когда еще была жива Богоматерь, ради 40 ее пришествия, когда приходила к Кипру видеть Лазаря, а также ради высокой добродетели и святости божественных мужей, подвизавшихся в ней в древние времена. «Не от людей и не людьми, но Божественным промыслом и помощью соблюдается та Гора и доныне», – писал он в названии сочинения.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

45.  Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя (Рим. 14. 7). 46.  София Павловна Титова — сестра Анны Павловны Плещеевой — см. с. 110, письмо 47. Ин. 6. 44. 48. РГБ ОР. Ф. 425. К 4. Публикуется впервые; ответ Святителя в письме (О. Шафранова). 49.  Протоиерей Лука Ефремов. Жизнеописание Т. Б. Потемкиной. М., 1870. 50.  Граф Сергий Шереметев. Домашняя старина. М., 1900. С. 108. 51. О нем см. т. 7, с. 199–200. 52. Душеполезное чтение. М., 1870. Ч. 1–4. С. 1–8. 53.  Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его (Притч. 19. 17). 54. Княгиня Татьяна Васильевна Юсупова (1767–1841) — дочь полковника Василия Андреевича Энгельгардта и Марфы Александровны, урожденной Потемкиной (сестры князя Г. А. Потемкина). В первом супружестве была за внучатым дядею по матери, Михаилом Сергеевичем Потемкиным (умер в 1791 г.); во втором — за князем Николаем Борисовичем Юсуповым (1751–1831). В 1781 г. была пожалована во фрейлины. Погребена в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. См. о ней в письме Святителя к С. Д. Нечаеву с. 30. 55. Письмо святителя Игнатия к этой старице см. т. 7, с. 208–209. 56.  …царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой (Дан. 4. 24). 57. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 58. Мф. 7. 20. 59. Мф. 9. 17. 60. Последование панихиды. На Аллилуиа стих 1. 61. См. письмо святителя Игнатия к наместнику Сергиевой пустыни о. Игнатию (Васильеву) т. 7, с. 358. 62.  …прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 63. Пс. 102. 5. 64. 4 февраля 1848 г. святитель Игнатий написал своему наместнику в Сергиеву пустынь: «К Николаю Николаевичу Анненскому я писал письмо, утешая его, и советую не оставлять семейство по порыву огорчения. Ты очень хорошо сделал, доложив Преосвященному о его пребывании в обители». 65. РНБ РО. Ф. 1927. С. 273–274. 66. См. т. 7, с. 541–542. 67. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 152. 68. РГИА. Ф. 1661.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   — Христос — моя Си-и-ла, Бог и Госпо-одь!    И теперь мне предстояло упражняться в “Законе” через И. Ф.    “Как-нибудь уже старайтесь, хлопочите... во спасение обоих...”    И еще 11 лет пришлось мне “стараться”. Много всякого было... Но не об нас, немощных, речь. Потому ворочусь к дивному старцу Божию...    Должно быть, я после этой встречи его не видел уже. Так он и запечатлелся в моем сознании — смеющимся, ласковым. Он уже был “из того мира”. Он был — христолюбивый сын Любви. Воистину — соль земли.    ...Вероятно, года через два-три мне удалось опять попасть в Гефсиманию. И там я узнал несколько подробностей о смерти батюшки.    Об этом — особо. Смерть праведника    Один из близких учеников и почитателей батюшки о. Исидора, молодой послушник, исполнявший у него иногда обязанности келейника, вот что рассказывал мне:    “Перед смертью батюшка позвал нас, близких, к себе, простился со всеми нами, дал нам наставления, а потом и говорит:    — Ну, теперь уходите: я буду умирать. А святые не любили, чтобы кто-нибудь наблюдал таинство смерти.    Так и сказал: “святые”.    “Батюшка был сам святой”, — не сомневаясь, тихо и уверенно сказал послушник. “Мы ушли. Через час постучались: ответа нет. Мы вошли. Он уже скончался, сложив на груди руки. Лик его был мирный”.    Похоронили его на общем кладбище и на крест сделали простую надпись о рождении и кончине батюшки († 4 февраля 1908 г.).    “Святые не любили”... Как он сравнивал себя с ними? Очевидно, имел на это право. И преподобный Серафим говорил Елене Васильевне Мантуровой, когда она испугалась предложения батюшки умереть ей вместо брата, Михаила Васильевича:    — Нам ли с тобою бояться смерти, радость моя? Мы будем с тобою во Царствии Пресвятой Троицы!    Да, святые уже достигли бесстрашия любви, как сказал Апостол Любви Иоанн:     “Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.” (1 Ин. 4:17—18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В чем же выражалась власть апостольская? В том, что они ею, как ни странно сейчас для нас, они ею не пользовались. Не властью, а любовью побеждали сердца и привлекали их ко Христу. «Я проповедовал Евангелие, не пользуясь моей властью, ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести... Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 1Кор. 9:18–22 ). «Для всех я сделался всем», – принадлежать кому угодно, только не себе; жертвовать не чем-нибудь из своего, а самим собой – и до конца. И как мог бы ученик Христов властвовать иначе? И слово апостольское как огонь проникало в сердце и преображало его, ибо это был огонь благодати Духа Святого. Он-то и превращал слышимое и мыслимое в живое, сердечное знание, давал человеку такую уверенность в невидимой и непередаваемой на человеческом языке истине, как любящий сын, скажем, уверен в присутствии в его жизни любящей матери. И эту истину уже никак и никто не был в состоянии вырвать из его сердца. Тот, кто получил сердечное знание – откровение, потерять веру не может, ибо она стала кровью его сердца. Говоря словами св. Василия Великого , «духоносные души, озаренные от Духа, и другим сообщают благодать». Но уже в IV веке св. Григорий Богослов в слове к епископам своего времени восклицает: «Так было некогда, и что ныне – смешно то видеть». А св. Иоанн Златоуст , как бы продолжая, заключает: «...Причина же в том, что охладела любовь». Постепенно исчезает, как бы прячется апостольский свет великой любви к братьям. И свет внутренний уступает свое место наружному блеску митр, бриллиантовых нагрудных знаков, роскоши парчи... И все незаметнее при общем богатстве Церкви кажется живой апостольский свет. Чрезвычайно редко выборные народом для церковного служения – истинные избранники Божии. Но и эти редкие гости иерархического строя большей частью гонимы или не жильцы на белом свете (посмотрите жития святых – как мало в последнем тысячелетии долговечных святых епископов). Какой пророческий образ в «Деяниях апостолов»: первый выборный от народа для служения в Церкви и в то же время избранник Божий – св. Стефан – как бы «спешит» принести себя в жертву за грех народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

...Вероятно, года через два-три мне удалось опять попасть в Гефсиманию. И там я узнал несколько подробностей о смерти батюшки. Об этом - особо. Смерть праведника Один из близких учеников и почитателей батюшки о. Исидора, молодой послушник, исполнявший у него иногда обязанности келейника, вот что рассказывал мне: Перед смертью батюшка позвал нас, близких, к себе, простился со всеми нами, дал нам наставления, а потом и говорит: - Ну, теперь уходите: я буду умирать. А святые не любили, чтобы кто-нибудь наблюдал таинство смерти. Так и сказал: святые. Батюшка был сам святой, - не сомневаясь, тихо и уверенно сказал послушник. Мы ушли. Через час постучались: ответа нет. Мы вошли. Он уже скончался, сложив на груди руки. Лик его был мирный. Похоронили его на общем кладбище и на крест сделали простую надпись о рождении и кончине батюшки (+ 4 февраля 1908 г.). Святые не любили... Как он сравнивал себя с ними? Очевидно, имел на это право. И преподобный Серафим говорил Елене Васильевне Мантуровой, когда она испугалась предложения батюшки умереть ей вместо брата, Михаила Васильевича: - Нам ли с тобою бояться смерти, радость моя? Мы будем с тобою во Царствии Пресвятой Троицы! Да, святые уже достигли бесстрашия любви, как сказал Апостол Любви Иоанн: Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. (1 Ин. 4, 17-18). Значит, и преподобный Серафим, и батюшка о. Исидор достигли высоты любви. И как просто говорил мне о. Исидор о прославленном уже тогда Саровском праведнике: - Преподобный Серафим-то не обидится на меня. Так мы говорим лишь про подобных или равных себе. Замечательно и другое обстоятельство в кончине батюшки. Он скончался 4 февраля. А в этот день творится память его ангела, преподобного Исидора Пелусиота... Значит, его святой одноименник и покровитель в иночестве призвал к себе, в горния селения, батюшку в день своей небесной славы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1035...

Вероятно, года через два–три мне удалось опять попасть в Гефсиманию. И там я узнал несколько подробностей о смерти батюшки. Об этом – особо. Смерть праведника Один из близких учеников и почитателей батюшки отца Исидора, молодой послушник, исполнявший у него иногда обязанности келейника, вот что рассказывал мне. «Перед смертью батюшка позвал нас, близких, к себе, простился со всеми нами, дал нам наставления, а потом и говорит: – Ну, теперь уходите: я буду умирать. А святые не любили, чтобы кто–нибудь наблюдал таинство смерти. Так и сказал: “святые”. Батюшка был сам святой, – не сомневаясь, тихо и уверенно сказал послушник. – Мы ушли. Через час постучались: ответа нет. Мы вошли. Он уже скончался, сложив на груди руки. Лик его был мирный». Похоронили его на общем кладбище и на крест сделали простую надпись о рождении и кончине батюшки (4 февраля 1908 года). «Святые не любили ...» Как он сравнил себя с ними? Очевидно, имел на это право. И преподобный Серафим говорил Елене Васильевне Мантуровой, когда она испугалась предложения батюшки умереть ей вместо брата, Михаила Васильевича: – Нам ли с тобою бояться смерти, радость моя? Мы будем с тобою во Царствии Пресвятой Троицы! 56 . Да, святые уже достигли бесстрашия любви, как сказал апостол любви Иоанн: Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви ( 1Ин. 4:17–18 ). Значит, и преподобный Серафим, и батюшка отец Исидор достигли высоты любви. И как просто говорил мне отец Исидор о прославленном уже тогда Саровском праведнике: – Преподобный–то Серафим не обидится на меня. Так мы говорим лишь про подобных или равных себе. Замечательно и другое обстоятельство в кончине батюшки. Он скончался 4 февраля. А в этот день творится память его Ангела, преподобного Исидора Пелусиота ... Значит, его святой одноименник и покровитель в иночестве призвал к себе, в горние селения, батюшку в день своей Небесной славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Виктория 1 сентября 2015, 23:39 Спасибо Вам,Владыко!я и есть тот самый беженец из Донбасса,из Горловки и пытаюсь нести свой крест теперь в российской глубинке в совершенно непривычных для себя условиях....но я выстою и смогу!Спасибо Вам за очень нужные и важные для меня слова!!!Все правильно вы сказали-и о войнах,возникающих словно из ниоткуда..и о нас,ищущих комфорта и удобства-грешны...действительно ищем...Спаси нас,Господи!Я буду молить о Любви и Истине-мне кажется я потеряла и то и другое..мне очень нужны эти два Божьих крыла-Любовь и Истина..Еще раз спасибо!Благословите на жизнь в России,Владыко! Анна 1 сентября 2015, 23:30 Спаси Господи, Батюшка!Прости нас , Господи! Юлия 1 сентября 2015, 22:50 " Бабушки грубый фильтр церковный.. " . Всегда думала, что хамство больший грех, чем съесть подсолнечного масла в пост... Snezhana Grinyova 1 сентября 2015, 22:35 СПАСИ БОГ, ВЛАДЫКА! Умная, содержательная и Своевременная статья! Странные и страшные вещи происходят сейчас в Европе и мире.Спаси, Господи, и сохрани. Марфа Васильевна 1 сентября 2015, 21:56 Спаси Господи, как Вы все верно сказали о нас.Все так и есть. Елена 1 сентября 2015, 21:56 пока у нас есть такие епископы - то не все еще потеряно!!! спасибо владыко, за нужное слово!!!! " Тогда пожалеют отступившие ныне от путей Моих, и отвергшие их с презрением пребудут в муках. Те, которые не познали Меня, получая при жизни благодеяния,и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда еще имели свободу и когда еще отверсто было им место для покаяния, те познают Меня по смерти в мучении. Ты не любопытствуй более, как нечестивые будут мучиться, но исследуй, как спасутся праведные, которым принадлежит век и ради которых век, и когда. Я отвечал и сказал: я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли... " 3-я книга Ездры 9:9-15 Арина 1 сентября 2015, 21:35 Любой учитель предпочтет покладистых учеников, молча смотрящих ему в рот. С ними легко иметь дело, не то что с тем, кто не знает пока кто, зачем и чему его учит. И если для новичка, которому простительно не знать, к Кому он на самом деле призван придти, грубый прием с порога оправданное испытание, то московский " (глубоко сомневаюсь, что это действительно москвич) таксист - не менее закономерное следствие. Посеешь ветер - пожнешь бурю, вся статья об этом, почему же должны быть исключения.

http://pravoslavie.ru/81772.html

Владыко Никодим говорит что они проводят возрождение духовности- эта власть устраивала праздник пива на площади Свободы 2 мая 2002г, а 5 мая Пасха. По конституции церковь отделена от государства –нарушение конституции , надругательство над верой. Иоанн 3:1. Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. - Причислили царя к лику святых, а он убивал людей. -Пускают беззаконную власть “читать проповеди” c места священника. -Не отстаивают, что официальный Новый год празднуют вовремя поста, а не 13 января после Рождества. 1Коринфянам 4:9. Нам последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренным к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира. Приговор к смерти – мне необходим Б инсулин S Берлин Хеми, сахарный диабет с 1 года жизни, вот уже 35 лет. Современная власть не делает заказов на выпуск этого инсулина и не оплачивает его, у меня с детства непереносимость других видов инсулина. Сейчас делаю инъекции остатков просроченного 1995г инсулина. Вот уже год, как здравоохранение не принимает никаких действий – полная свобода. В 1979году Бог открыл моей маме Стрельник Тамаре Васильевне, что «тайна беззакония уже в действии» 2 Посл. к Фессалоникийцам 2:7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. От среды удерживающий теперь – Черненко. Когда к власти пришел Горбачев – открыл границы он поступил как Манассия. 4 кн. Царств21:2 И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. 2 Посл. к Фессалоникийцам 2:8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. По Библии Бил Клинтон - антихрист. При правлении Била Клинтона были введены налоговые коды в Украине, а потом в России теперь вы сами можете понять, чье начертание вы на себя принимаете, беря налоговый код. Более полная информация и Хронология Библии – http://www.vsem.lin.com.ua kylaga@kharkov.com Ольга Кулага.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=179&...

И Сам Спаситель глаголет: овцы Мои слушают гласа Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей ( Ин.10:27 −28). Всякой живущий и верующий в Меня, не умрет во век ( Ин.11:26 ). Истинно, истинно говорю вам, слушающий слово Мое, и верующий пославшему Меня, имеет жизнь вечную, и суду не подлежит, а перешел уже от смерти в жизнь ( Ин.5:24 ). Когда же тленное сие, говорит опять Апостол Павел, облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово Писания: Поглощена смерть победою. Смерть! Где твое жало? Ад ! Где твоя победа? Жало же смерти – грех (но мы являемся пред Богом праведными во Христе Иисусе – Рим.5:19 ), а сила греха – закон (но Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, был под законом, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление ( Гал.4:4 −5). Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом ( 1Кор.15:54 −57). Сими и другими подобными изречениями Духа Святого, укрепляйте себя, дабы принять и претерпеть страдания с овечьим смирением и детским послушанием, и мужественным упованием и благодарением, как свойственно ученице Христовой, дабы прославив Бога страданиями, и самой быть прославленною от Бога. Приветствую избавленную от смерти очевидной милостью Божьею, Александру Яковлевну и сестру нашу о Господе Елену Павловну, о которой желаю вспомнить и завтра, желая ей в начале нового года ее, новых успехов на пути заповедей Христовых. Хочу еще раз писать к Вам из Казани. Преданный Вам слуга о Господе А. Макарий. Мая 17. 1840 г. Казань. 189 Достопочтеннейшая раба Христова и госпожа! Вам известны благотворения почетного гражданина Казани Петра Леонтьевича Крупеникова, и супруги его Ольги Васильевны, которыми они пребывание наше в Казани сделали беспечальным, и полным всякой удобности, довольства, упокоения. Как Вы с Екатериною Владимировною доставили нас преблагополучно сюда, так же почти и они отправляют нас в Томск, потом к Алтаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010