Скачать epub pdf 96. Иван IV Васильевич (в иночестве Иона)прозванием Грозный, первый царь всей Руси сын Василия III Ивановича, великого князя Московского и всей Руси, от второго брака с княжной Еленой Васильевной Глинской, дочерью князя Глинского, прозванием Слепой, православного литовского выходца татарской крови. Родился в Москве 25 августа 1530 г.; по смерти отца объявлен государем под опекой матери 3 декабря 1533 г.; по смерти матери попал в опеку князей Шуйских, сперва Василия, за ним Ивана, в 1538 г.; по низвержении князя Ивана Шуйского сделался питомцем князя Ивана Вельского в 1539 г.; лично распоряжал изготовлением Москвы к защите от крымцев летом 1541 г.; увидел опекуном своим снова князя Ивана, Шуйского, которому удалось низвергнуть князя Ивана Вельского в 1542 г.; попав в опеку вместо одного князя Ивана к трем Шуйским, неожиданно велел казнить главнейшего из них, князя Андрея, и объявил себя самодержцем 29 декабря 1543 г.; поставил над всеми князей Глинских, дядей своих, в 1544 г.; казня и милуя крамольных бояр, слал две рати на Казань в 1545 г.; находился три недели при полках в стане у Коломны в 1546 г.; венчался на царство 16 января, вступил в первый брак (с Анастасией, см. 17) 13 февраля, видел уничтожение Москвы пожаром 24-го и убиение князя Юрия Глинского, дяди своего, московской чернью 25 июня, узнал пресловутого попа Сильвестра и, всенародно исповедав грехи своего правления, тут же, на Лобном месте, приблизил к себе Алексея Адашева в 1547 г.; выступив на Казань, возвратился от Нижнего за беспутицей, в 1548 г.; безуспешно осаждал Казань и обнародовал знаменитый Судебник в 1550 г.; учредил постоянное войско стрельцов, предписал Казани условия мира, заложил г. Свияжск и созвал в Москве собор, известный под названием Стоглава, в 1551 г.; после славной осады взял Казань приступом 2 октября 1552 г.; после тяжкой болезни, ознаменованной крамолами бояр у самого одра государя (11 марта), завел в Москве первую на Руси типографию в 1553 г.; честил в Москве Ченслера, капитана первого английского корабля, прибывшего к месту нынешнего Архангельска, и получил известие о покорении державе московской Астрахани 2 июля 1554 г.; заключил первый торговый трактат с Англией, обнародовал Писцовый наказ и заложил Покровский собор ( церковь Василия Блаженного) в Москве в 1555 г.; принял в русское подданство башкиров и мужеством Ивана Васильевича старшего Шереметева в бою на Судбищах (село Новосильского уезда Тульской губернии) избавился от нашествия к Москве крымских полчищ Девлет-Гирея в 1556 г.; начал войну с Ливонией, где, взяты царскими воеводами Нарва, Нейшлот, Нейгаузен, Дерпт, Веэен-берг и опустошен весь край до самого Ревеля в 1558 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

@import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > День памяти Иоанна IV Васильевича Грозного Сегодня мы также вспоминаем жандармского полковника С.Н.Мясоедова, поэтессу Е.Ю.Кузьмину-Караваеву (мать Марию), хирурга А.Н.Бакулева, Маршала Советского Союза С.К.Тимошенко 04:08 31.03.2024 211 Время на чтение 13 минут Фото: В.Васнецов, Царь Иван Васильевич Грозный Сегодня Святая Церковь чтит память свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского (386). Мчч. Трофима и Евкарпия (ок. 300). Прп. Анина монаха. Иоанн Грозный и Мещёра Сщмч. Димитрия пресвитера, прмц. Наталии. Царь Иоанн Грозный родился 25 августа 1530 г. и был старшим сыном Великого Князя Василия III Иоанновича от второго брака с княгиней Еленой Васильевной Глинской. «Царствование Иоанна IV протекало бурно. Со всей возможной выразительностью ее течение обнажило особенность русской истории, состоящую в том, что ее ход имеет в основе не " баланс интересов " различных сословий, классов, групп, а понимание общего дела, всенародного служения Богу, религиозного долга...

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/31/de...

Орлов Сергей Васильевич, протоиерей (в тайном постриге Серафим) Родился в 1890 г. В 1911 г. окончил Московскую духовную семинарию. Поступил в Варшавский университет, а после его окончания в Киевский политехнический институт, который окончил со званием агронома. Вскоре вступил в брак, через год овдовел. Занимал различные должности по специальности. В 1946 г. рукоположен во диакона, а вскоре – во иерея к Покровскому храму в с. Акулово, где служили его отец и лед. С ним же проживала и ему помогала сестра, Елена Васильевна. Его духовными чадами были будущие митрополиты Волоколамский Питирим (Нечаев) и Ленинградский Антоний (Мельников) и многие другие. Был тайно пострижен в Глинской пустыни с именем Серафим. В 1950 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Входил в состав Богослужебно-календарной комиссии при Священном Синоде. Скончался в 1975 г. Письма обычно подписаны о. Сергием и Е. В. Орловой. 1. Около 21 апреля 1957 г. 175 (вместе с Е. В. Орловой) Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко! Христос Воскресе! От всей души шлем Вам поздравление с Великим Праздником Воскресения Христова и пожелание радостно встретить и провести его в добром здоровье. Как бы хотелось лично Вас поздравить и навестить – да нет помогающего, которому можно было бы передать приходские дела. До сих пор я еще не получил от секретаря нашего, о. Павла, извещения о дне очередного заседания Комиссии, очевидно, нужно считать среду и четверг Светлой Седмицы, как условились. С наступлением теплой и сухой погоды, когда дороги наши просохнут, мечтаем с Еленой Васильевной видеть Вас, Ваше Преосвященство, у себя как дорогого гостя. Просим Вашего Святительского благословения на все дела, духовные и житейские. Сохрани Вас Господь! Искренне преданные – нед[остойные] иерей Сергий, Елена. Наш адрес: ст. Одинцово Моск[овско]-Калининской ж. д., село Акулово. Д. 23. Л. 15. Подлинник. Автограф. 2. Около 3 августа 1957 г. (вместе с Е. В. Орловой) Ваше Преосвященство, глубокоуважаемый Владыко. Благословите!

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Митр. Даниил поставляет Савву (Слепушкина) во епископа Смоленского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (ГИМ. Син. 962. Л. 13 об.) Д. приходилось активно заниматься гос. делами. Процесс формирования централизованного государства сопровождался осложнением отношений между удельными князьями и великокняжеским домом, в разрешении данных конфликтов существенную роль играл митрополит. В 1520 г. был арестован последний рязанский кн. Иван Иванович, который во время крымско-татар. набега 1521 г. бежал в Великое княжество Литовское. В 1626 г. в архиве Посольского приказа хранилась «свяска, а в ней рознь всякая… про князя Ивана Ивановича Резанского, как он отъехал в Литву, и грамота ево к Московскому митрополиту Данилу о печалованье, что был за него он государю печальник» (Опись архива Посольского приказа. С. 313; Гос. архив России. Ч. 1. С. 156). О реакции Д. на послание рязанского князя (по-видимому, его земляка) ничего не известно. В 1522 г. Д. послал «опасную грамоту» новгород-северскому кн. Василию Ивановичу Шемячичу, где ручался за его безопасность в случае требуемого Василием III приезда в Москву (СГГД. Ч. 1. 149. С. 414-415). Однако 11 мая 1523 г. прибывший в Москву Шемячич был арестован с женой и дочерью. Ходатайствовавший за удельного князя игум. Троице-Сергиева мон-ря Порфирий был вынужден в сент. 1524 г. оставить мон-рь. Осенью 1525 г. митрополит благословил Василия III развестись с бесплодной вел. кнг. Соломонией (см. София , прп., Суздальская), к-рая попала в опалу, была обвинена в колдовстве (АИ. Т. 1. 130) и в нояб. 1525 г. приняла постриг в московском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре (впосл. была переведена в суздальский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь ). В янв. 1526 г. (21, 26 или 28) Д. обвенчал Василия III с Еленой Васильевной Глинской , в 1530 г. родившей долгожданного сына и наследника - Иоанна (см. Иоанн IV Васильевич Грозный ). Офиц. т. зр. на развод и 2-й брак Василия III нашла отражение в повести, составленной из 2 частей: «О пострижении великиа княгини Соломониды» и «Совокупление втораго брака» ( Бегунов Ю.

http://pravenc.ru/text/171216.html

Одной из причин сложных отношений между В. И. и его удельными братьями было отсутствие у вел. князя в течение долгого времени сына. Брак с Соломонией Юрьевной Сабуровой, в к-рый В. И. вступил в сент. 1505 г., был бездетным. С молением о даровании наследника вел. князь обращался к старцам Иосифова Волоколамского мон-ря , др. рус. обителей, к святогорским монахам. Символом моления о чадородии стала ц. Благовещения в Воронцове, освященная 29 нояб. 1515 г. в присутствии В. И., вел. княгини, митр. Варлаама, Крутицкого епископа Досифея (Забелы). Позже возникла мысль о разводе. Содействие в разводе (нояб. 1525), пострижении вел. княгини в монашество (по одним источникам, добровольном, по др.- насильственном) и браке с княжной Еленой Васильевной Глинской (янв. 1526) оказал вел. князю митр. Даниил. В честь рождения долгожданного наследника - буд. царя Иоанна IV - была поставлена ц. Вознесения в с. Коломенском - архитектурный шедевр того времени (1532). Печать Василия III Иоанновича Печать Василия III Иоанновича Отсутствие наследника было, по-видимому, причиной того, что в правление В. И. не была проведена церемония, к-рая не могла не быть предметом его политических устремлений,- венчание по образцу процедуры 1498 г., при этом речь могла идти уже о царском титуле - в грамоте имп. Максимилиана (1514) В. И. именовался Keiser. Царский титул спорадически употреблялся в грамотах В. И., напр. в грамотах 1510 г. псковским мон-рям, где его использование имело целью подчеркнуть верховные права московского вел. князя на присоединенные земли. Летописные и др. памятники времени В. И. проявляли большой интерес к церемонии 1498 г. Именно в них получила определение «Мономахова» - одна из использованных тогда инсигний - шапка В 10-20-х гг. XVI в. на Руси были созданы лит. памятники, целиком посвященные обоснованию главных составных частей идеологии правосл. царства,- цикл «Сказания о князьях владимирских» и послания Филофея , старца псковского Елеазарова мон-ря , о Третьем Риме. Церковная политика

http://pravenc.ru/text/150787.html

Д. стал верным сподвижником митр. Даниила. Известно послание Даниила Д., написанное «любви ради и спасения». Митрополит обращается к Крутицкому епископу со словами назидания, чтобы устранить возникшее недоразумение: «Мы же, враждующеся и роптающе, како не соблазним мьногих» (см.: Дружинин. С. 66-67; Макарий (Веретенников). С. 121-122). В 1522 г. Д. вместе с др. архиереями участвовал в составлении крестоцеловальных записей, где ручался в верной службе государю за кн. В. В. Шуйского (СГГД. Ч. 1. С. 414-415. 149; ДРВ. М., 1788. Ч. 3. С. 26), в февр. 1525 г.- за кн. И. М. Воротынского (СГГД. Ч. 1. С. 425-427. 154), 5 февр. 1531 г.- за кн. Ф. М. Мстиславского (Там же. С. 439-443. 159; ДРВ. Ч. 3. С. 74-83). Митр. Даниил, епископы Вассиан (Топорков) и Досифей (Забела) посещают больного вел. кн. Василия III в. с. Воробьеве. Миниатюра из Лицевого летописнго свода. 70-е гг. XVI в. (ГИМ. Син. 149. Л. 25) Митр. Даниил, епископы Вассиан (Топорков) и Досифей (Забела) посещают больного вел. кн. Василия III в. с. Воробьеве. Миниатюра из Лицевого летописнго свода. 70-е гг. XVI в. (ГИМ. Син. 149. Л. 25) Важной проблемой этого времени являлся вопрос о наследнике московского престола, поскольку вел. кн. Василий III был бездетен. События тех лет описаны в «Выписи о втором браке Василия III» (по мнению Зимина, составлена в нач. XVII в.: Зимин А. А. Выпись о втором браке Василия III//ТОДРЛ. 1976. Т. 30. С. 135). После отказа вост. патриархов разрешить Василию III вступление во 2-й брак при жизни вел. кнг. Соломонии (см. София Суздальская , прп.) государь «для кручины своей» отправился в Александрову слободу, где велел быть «Досифею, епископу Сарскому и Подонскому, да с ним архимандриту Ионе Михалова Чуда на согласие» (Там же. С. 145). Перед вступлением государя в брак с Еленой Васильевной Глинской митр. Даниил собирал «преосвященный сонм», к-рый утвердил вел. князя в его намерении ( Бегунов Ю. К. Повесть о втором браке Василия III//ТОДРЛ. 1970. Т. 25. С. 118; автор называет Д. в числе возможных авторов «Повести...»).

http://pravenc.ru/text/180333.html

Спас в силах. Икона из деисусного чина Глушицкого мон-ря. 1-я четв. XVI в. (ВГИАХМЗ) Спас в силах. Икона из деисусного чина Глушицкого мон-ря. 1-я четв. XVI в. (ВГИАХМЗ) Вероятно, в 1528 г., во время посещения Г. м. вел. кн. Василием III Иоанновичем и Еленой Васильевной Глинской , была подтверждена иммунитетная грамота Г. м. на тони по р. Сухоне, данная в XV в. вологодским кн. Андреем Васильевичем. В 1543/44 г. Г. м. владел ок. 70 поселениями, в т. ч. более 20 починками. Жалованными грамотами царей Иоанна IV Васильевича от 5 июля 1548 г., Бориса Феодоровича Годунова от 15 янв. 1600 г., Василия Иоанновича Шуйского от 27 июня 1606 г., Михаила Феодоровича Романова от 9 янв. 1614 и 9 мая 1621 г. Г. м. наделялся землями и рядом льгот. По описи 1679 г., Г. м. владел 5 селами и 28 деревнями, в к-рых находились 158 крестьянских и бобыльских дворов и 3 мельницы. В каждом селе находился монастырский двор. В разное время к Г. м. было приписано 9 мон-рей и пустыней; имелось подворье в Вологде. В нач. XVI в. Г. м. перешел из ведения Ростовской епархии к Вологодской епархии. Игумен мон-ря ставился уже Вологодским епископом по челобитью братии (РИБ. Т. 2. 266. Стб. 1112). В XVI в. Г. м. был степенным, среди вологодских обителей занимал 4-е место после Спасо-Каменного , Димитриева Прилуцкого и Павлова Обнорского мон-рей . Царь Иоанн Грозный в послании старцам Кириллова Белозерского мон-ря писал, что «в наших глазах у Дионисия преподобного на Глушицах и у великого чудотворца Александра на Свири бояре не постригаются, и монастыри эти процветают постническими подвигами». Однако с кон. XVI в. значение Г. м. начало постепенно падать. Если подпись игумена Г. м. в акте Собора 1581 г. стояла на 29-м месте, то в грамоте об избрании на царство Бориса Годунова 1598 г. уже на 39-м. В степени Соборного уложения 1649 г. настоятель Г. м. упоминается лишь на 43-м месте, в Росписи Монастырского приказа 1661 г. Г. м. занимал 14-е место. По уложению 1649 г., «за бесчестье» игумена Г. м. полагалось 20 р. штрафа, «за бесчестье» келаря - 15, казначея - 10 р.

http://pravenc.ru/text/165173.html

18  Сочинения известного в нашей Церкви Максима Грека и рассуждение или послание Князя монаха Вассиана доныне остаются ещё в рукописях, и списки оных находятся в Новгородской Софийской Библиотеке. Князь Вассиан, именовавшийся в мире Василий Иванович Косой, родом от Князей Литовских, внук Патракея Александровича, а сын Ивана Юрьевича, по матери своей был внучатный брат или шурин Великому Князю Московскому Василию Иоанновичу, который имел в супружестве внучатную его сестру Соломонию Юрьевну Сабуровых. Он служил у Великого Князя в разных походах, и посылан был в 1496 году в Лифляндию под Выборг; потом удалился в пустыню на безмолвное житие и, постригшись, славен был строгой святостью жизни. Великий Князь Василий Иоаннович вызвал его из пустыни в Московский Симонов монастырь, где он и жил долгое время, получая всё содержание от Великокняжеского двора. Но когда Великий Князь, по долголетнему сожитию с супругой Соломонией Юрьевной, решился за неплодие отлучить её и постричь, то сей Вассиан сильно против того спорил вместе с Князем Симеоном Курбским и Максимом Греком . Но Великий Князь, не смотря на них, в 1526 году вступил во второй брак с Княжной Еленой Васильевной Глинской, а их всех удалил от себя. Вассиан сослан был в Иосифов Волоколамский монастырь, и там истомившись от переменённого себе худого монастырского содержания, скончался. См. Щербатова Российскую Историю, том V, часть I, стр. 2, а в дополнении и поправку Щербатова см. Древнюю Российскую Вивлиофику, издание 2, том XVII, стр. 192 и 194. 19  13 Посланий разных нравоучительных, к разным лицам, писанных сим Митрополитом, и между ими одно пространное к Царю Иоанну Васильевичу, находятся в рукописях Новгородской Софийском Библиотеки. 20  В книге своей на Еретика Феодосия Косого, который около половины XVI века был монахом на Белом озере и после, убежавши в Польшу, заразился там Социнианством, которое старался через подсыльных своих распространять и по Российским монастырям. Сия книга глубокими Богословскими исследованиями и другими любопытными объяснениями, делающая честь сочинителю и самому веку его, доныне ещё остаётся в рукописях; а напечатано только из неё в Сборнике слов избранных о чести святых икон и о поклонении, изд. в Москве в 7150 или 1649 году одно пространное слово обличительное на ересь иконоборцев, а другая краткая статья о Символе веры в книге Скрижаль, изданной в 1656 году, в Москве же.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Великих и удельных князей венчали митрополиты. Со времени царя Михаила Феодоровича царские свадьбы стали венчать протопопы, большей частью благовещенские. На клиросах пели дьяки царские по строкам, а иногда и их не было, и обязанность чтеца и певца исполняли диаконы и ключари соборные. На великокняжеских свадьбах жених, войдя в церковь , становился на правой стороне ее, а невеста, приезжавшая после жениха, становилась на левой. Митрополит, приступая к совершению таинств брака, подходил к жениху, брал его за руку и ставил посредине собора на камке и соболях. Потом также подходил к невесте и также ставил ее рядом с женихом. Начиналось венчание. По сведениям Котошихина, во время венчания жениха с правой стороны поддерживал дружка, а невесту с левой поддерживала сваха. Около них боярин держал вино в стеклянном сосуде. На великокняжеских свадьбах этот сосуд, после того как жених и невеста выпивали из него вино, жених топтал ногами. На свадьбе великого князя Василия Ивановича с княжною Еленой Васильевной Глинской было в наряде написано по этому поводу: «И как митрополит дает пити вино великому князю и княжне, и как еще великий князь будет допивать вино, и он ударит скляницу о землю и ногою потопчет сам, а иному никому не топтать, опричь князя, а после венчания, собрав, кинуть в реку, как прежде велось». Цари Михаил Феодорович и Алексей Михаилович на своих свадьбах приказывали протопопу отнести скляницы в алтарь. По окончании церковного венчания молодых сажали рядом на скамье, и на великокняжеских свадьбах тотчас же начинались поздравления от митрополита, родных и бояр, а певчие в это время пели многолетие. На царских свадьбах, когда молодые усаживались на скамье, протопоп подходил к ним и поучал их «как жити: жене у мужа быти в послушестве и друг на друга не гневатися, разве некия ради вины мужу поучати ее слегка жезлом, зане же муж жене, яко Христос глава на Церкви; и жити бы в чистоте и богобоязни, неделю, и среду, и пяток, и все посты постити, и Господские праздники и в которые дни прилунится праздновати апостолам и евангелистам и иным нарочитым святым греха не сотворили, и к церкви б Божией приходили и подаяние давали, и со отцем духовным спрашивались почасту, той бо на вся блага научит». После поучения протопоп брал царицу за руку и отдавал ее мужу, и приказывал им меж себя учинить целование, а потом сам и весь свадебный чин поздравляли царя и царицу «венчався». По окончании венчании свадебный поезд возвращался во дворец в прежнем порядке. Когда царь сходил у Красного крыльца с аргамака, конюший садился на него и отправлялся к сеннику, вокруг которого должен был ездить всю ночь с голым мечом.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Колокольня своей восточной стороной тесно примыкает к Западной стене Архангельской церкви, отчего получается как бы одно целое здание в связи с Введенской и упоминаемой церковью Архангела Гавриила. Церковь во имя св. Архангела Гавриила каменная, холодная, с приделом царей Константина и Елены внутри алтаря с полуденной стороны. Это залог благочестия Великого Князя Василия Иоанновича, который вместе со своею супругою Еленой Васильевной, из рода Глинских ходил на дальнее богомолье в Кириллов, чтобы испросить себе сына наследника Русскому царству, и плодом сей молитвы было рождение сына Иоанна. С тех пор, по словам летописца, Великий князь имел особенное усердие к обители Преподобного, даже умирая, пожелал он постричься на ее имя, и уже не державный Василий, но смиренный инок Варлаам предал дух свой в руки Божии. Грозный сын его Иоанн, испрошенный молитвами преподобных, скончался также пострижеником Кирилловой обители. Обитель таким образом, кроме других именитых иноков рода княжеского или боярского, имеет вписанных в списке своих Диптихов и сих двух державных – Варлаама и Иону. За год до своей кончины соорудил великий Князь храм Архистратигу, в память дня своего рождения, с приделом Ангела своей супруги, и с того времени бывали здесь заздравные или поминальные трапезы в сии дни. Теперь церковь эта находится в неприглядном состоянии от ветхости, старый иконостас ее весьма простой формы не изящного письма свидетельствует только о древности храма. Впрочем, церковь св. архангела Гавриила обновлялась уже при царе Михаиле Федоровиче в 1638 г., о чем свидетельствует следующая надпись на кресте, хранившемся в 1773 году в алтаре этой церкви: «Лета 7146 июля восьмого дня освящен был сей храм на подновление во имя святого великого архистратига Гавриила, да предел святого и равноапостольного и великого царя Константина и Христолюбивой Матери его Елены на память великомученика Прокопия, при благоверном царе и великом князе Михаиле Федоровиче всея России и при Святейшем Иоасафе патриархе Московском всея России, при преосвященном Варлааме митрополите Ростовском и Ярославском и Белозерском и при игумене Феодосии еже о Христе с братию Кириллова монастыря, а прежде освящен был храм сей в лето 7043.» 63 Но, не смотря на то, великокняжеские и царские средства мало-помалу изгладились временем и снова храм представляется в обветшалом виде. По словам монастырской описи 1773 г. мера церкви этой была внутри «вширь четыре сажени два аршина, вдоль с алтарем шесть сажен один аршин десять вершков». Тот же размер имеет церковь и в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010