(Сл. II, 65–6, ср. III, стр. 466). – Если взять человека в соотношении с другими, то опыты показывают, что другие люди «препятствуют надежде на самого себя: они часто или не способствуют нашему благополучию, или даже вредят оному. Следовательно, здесь, чтобы «перемочь многих, человеку нужно иметь качества, превосходные перед каждым из остальных, превосходить каждого и всех умом, – искусством, силой, словом, всеми возможными совершенствами. Но вообразить такого человека существующим есть мечтание, а вообразить таким самого себя есть безумие. Итак, очевидно, что в надежде на самого себя заключается безумие» (там же, стр. 467). 2) Безрассудно возлагать надежду на другого человека. «Всякий другой также человек ограниченный и несовершенный». Следовательно, «если в надежде на самого себя заключается безумие, то найдется оно также и в надежде на другого человека». Кроме того, если чтущие Бога возлагают надежду на других людей, то впадают в тяжкое преступление, именно – оскорбляют величество Божие, потому что, не возлагая надежды на Бога, они тем самым «не воздают должной чести Божию могуществу, премудрости и благости», а потому и заслуживают строгого Суда Божия ( Иер.17:5, 6 ). – (Ibid. 468, ср. Катех. 106). 3) Наконец, суетна надежда «на разные вещи и обстоятельства, напр., на богатство, знатность родовую, преимущества звания, приобретенные в обществе» и т. п. Давно уже опытный Соломон нашел суету во всем этом ( Еккл.1:2 ), что подтверждают многие примеры. Так, Навал Кармильский среди самого богатства, на которое надеялся, умирает смертью страха и отчаяния; Ахитофел Галамонийский, при надежде на свою важность при дворе иерусалимском ( 2Цар.16:23 ), сам себе присуждает смерть отчаяния (Сл. III, стр. 468). Итак, остается одно из двух: или отчаяние, или надежда на Бога. 4) Надежда на Бога есть единственно твердая и спасительная надежда. «Если человек возложил надежду свою на Бога, то положил ее на основании непоколебимом и обеспечил свое благополучие, поскольку Бог всегда будет иметь довольно благости, чтобы попещись о его благе, довольно Премудрости, чтобы изобрести для сего средства, довольно милосердия, дабы и в том случае, когда человек своим неблагоразумием и злоупотреблением свободы сам поколеблет свое благополучие, по его раскаянии и молитве, вновь прийти к нему на помощь и восстановить его падшую скинию» ( Пс.144:18, 21:5, 6, 9:2, 61:9 ), (там же, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

2) Воли совершенство состояло в сообразовании с Божиею святостию и самовластием (§ 25). Следственно: а) понеже воля не может ни на что склониться без причин возбудительных, кои представляются от разума (§ 38, 5), так она имела надлежащее всегда сношение с разумом; в) она так расположена была, что ничего не могла хотеть, кроме истинного добра, и ничего опять гнушаться, кроме настоящего зла; г) она никакого не претерпевала принуждения, и так самопроизвольная, и ни в чем невоспященная ей приличествовала к деланию добра склонность (Еккл. гл. 7, ст. 30). 3) Чрез хотение здесь разумеем склонность, происходящую от чувственных представлений. Как три способности душевные, так и сию склонность Образ Божий привёл в весма великое совершенство, которое состояло в сообразовании с Божиею чистотою, незлобием и довольством (Быт. гл. 2, ст. 25). Отсюду: а) человек чувствованиям и воображениям своим никогда б не следовал прежде, нежели бы здравого разума не воспоследовало определение; в) итак, чувствами представленное добро, естьли б не подтвердил разум, то б могло разуму повинуясь хотение перестать; а что чувства далеко лучше, нежели ныне, вещи представляли, нет сомнения для того, что целы они были и отнюдь не повреждены; г) видишь теперь, что хотя первому человеку и приличествовали страсти, также и некая брань, то есть чувственное и разумное представление, но они очень легки были, и будучи разуму покорны, никогда б с таким стремлением, как теперь, не нападали на человека: разум бы их в пределе святости держал. 4) Великое оное совершенство разума (§ 41, 1), которое производил образ Божий в человеке, одним словом называется премудростию, совершенство воли святостию, а совершенство хотения невинностию. Все же сии совершенства вместе зовутся первобытною правдою. Примечай здесь: а) сию правду Адам самою вещию имел, и до самого падения, в целости; в) мы все находились в нем, так и нам приличествовала она; г) понеже порядок уставлен, чтоб всему потомству от него рождаться (§ 39, 4), так все бы мы образом Божиим снабжены рождались (Прав. Испов., Часть 1. Вопрос 23).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

г) бывают услышаны, спасаемы и благословляемы Богом: Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их ( Пс.144:19 ). Близко к боящимся Его спасение Его ( Пс.84:10 ). Благословляет боящихся Господа малых с великими ( Пс.113:21 ); д) полагаются на Бога: В страхе пред Господом – надежда твердая ( Притч.14:26 ); е) не должны бояться человека: Мы смело говорим: Господь мне помощник и не убоюсь, что сделает мне человек ( Евр.13:6 ). Страха их не бойтесь и не смущайтесь ( 1Петр.3:14 ). Пребывайте всегда в страхе Божием: Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; потому что есть будущность ( Притч.23:17–18 ). Поучайте своих детей страху Божию: Собери мужей и жен, и детей, чтобы они слушались и учились и чтобы боялись Господа Бога вашего и старались исполнять все слова закона, и сыны их, которые не знают сего, услышат и научатся бояться Господа Бога вашего во все дни ( Втор.31:12–13 ). Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас ( Пс.33:12 ). Блажен тот, кто имеет страх Божий: Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его ( Пс.111:1 ). Благословения, обещанные имеющим страх Божий: О, если бы сердце израильтян было таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! ( Втор.5:29 ). Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю. Господь – опора боящихся Его, и завет Свой Он открывает им ( Пс.24:12–14 ). Нет скудости у боящихся Его ( Пс.33:9 ). Ты, Боже, дал наследие боящимся имени Твоего ( Пс.60:6 ). Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Блажен ты, и благо тебе! Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа. Благословит тебя Господь с Сиона; увидишь сыновей у сыновей твоих ( Пс.127 ). Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся ( Притч.10:27 ). Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его ( Притч.19:23 ). За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь ( Притч.22:4 ). Благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицом Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом ( Еккл.8:12–13 ). На кого Я призрю: на смиренного и на трепещущего пред словом Моим ( Ис.66:2 ). Для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные ( Мал.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Со вторым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Старый Закон был не от Бога. Ведь сказано же [в Писании]: «Совершенны дела Его» (Вт 32, 4). Но Закон, как показано выше (1), был несовершенен. Следовательно, Старый Закон был не от Бога. Возражение 2. Далее, [в Писании] сказано: «Познал я, что все, что делает Бог , пребывает вовек» ( Еккл. 3, 14 ). Но Старый Закон не пребывает вовек, поскольку, по словам апостола, отмена «прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности» ( Евр. 7, 18 ). Следовательно, Старый Закон был не от Бога. Возражение 3. Далее, мудрый законодатель должен устранить не только зло, но также и повод для зла. Но, как было показано выше (1), Старый Закон мог послужить поводом для греха. Следовательно, установление такого закона не должно приписывать Богу, о Котором сказано [в Писании]: «Кто такой, как Он, наставник?» ( Иов. 36, 22 ). Возражение 4. Кроме того, [в Писании] сказано, что Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» ( 1Тим. 2, 4 ). Но Старый Закон, как уже было сказано (1), не был достаточным для того, чтобы люди спаслись. Следовательно, установление такого закона не должно приписывать Богу, и потому Старый Закон был не от Бога. Этому противоречит сказанное Господом евреям, которым был дан [Старый] Закон: «Вы устранили заповедь Божию преданием вашим» ( Мф. 15, 6 ). А незадолго до этого Он говорит: «Почитай отца и мать», о чем также читаем в Старом Законе ( Исх. 20, 12 ; Вт. 5, 16). Следовательно, Старый Закон был от Бога. Отвечаю: Старый Закон был дан благим Богом, Отцом Господа нашего Иисуса Христа. При этом Старый Закон определял людей к Христу двояко. Во-первых, свидетельствуя о Христе, о чем говорит Он Сам: «Надлежит исполниться всему, написанному о Мне в Законе Моисеевом, и в пророках, и псалмах» ( Лк. 24, 44 ); и еще: «Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» ( Ин. 5, 46 ). Во-вторых, как своего рода расположение, поскольку, защищая людей от идолопоклонства, он [как бы] заключал их под стражу поклонения единому Богу, Которым человечество должно было быть спасено через Христа. Поэтому апостол говорит: «До пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере» ( Гал. 3, 23 ). Далее, очевидно, что одно и то же и располагает к цели, и приводит к цели; причем когда я говорю «одно и то же», то имею в виду, что оно это делает или само, или же через посредство своих субъектов. Так, дьявол никогда не дал бы закона, посредством которого люди были бы приведены к изгнавшему его Христу, согласно сказанному [в Писании]: «Если сатана сатану изгоняет, то разделилось царство его» 108 ( Мф. 12, 26 ). Следовательно, Старый Закон был дан тем Богом, от Которого люди обрели спасение через благодать Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

759 . § 96. Села, местечки и города В древнейшие времена различие между селом (chatzer) и городом (hir поэтич. kiriah) всецело состояло только в том, что группа домов и построек, окруженная стеною, признавалась городом, а без окружающей стены – селом. 764 Но к этому скоро привзошло то, что города должны были отличаться пред селами и местечками большим количеством домов, равно как величиною, прочностью и роскошью по крайней мере, многих зданий. Но было ли также в древнее время определенное различие между селами (chatzerim) и местечками (kepharim) и какое именно – нельзя разрешить, потому что В. Завет вообще почти вовсе не представляет никаких сведений относительно расположения, вида и особенностей сел, местечек и городов. 765 Из книги Иисуса Навина, где, при разделении земли между коленами Израиля, обыкновенно называются «города и их села», наприм. Нав.13:23,28; 15:32,36,41 и пр., ясно видно только то, что к городам обыкновенно принадлежали некоторые деревни следовательно последние состояли в определенной зависимости от городов. При увеличении народонаселения и возрастающей распространенности населенных мест села и местечки становились городами, как относительно некоторых это можно заключить даже из их имен. 766 Города Палестины, судя уже по исчисленному в книге Иисуса Навина большому количеству их, были относительно малы, как большая часть городов глубокой древности. Но с возвышением царства естественно расширялись главные города, а стоявшие в благоприятных для торговли пунктах мало по малу становились большими, богато населенными и обширными городами. По расположению и устройству израильские города во всем, без сомнения, имели характер нынешних восточных городов; их отличали тесные и кривые улицы (chutzoth schvakim Еккл.12:4 ; Песн.3:2 ) с просторными площадями (rechoboth) вблизи ворот, где был рынок ( 4Цар.7:1 ) и судилище. Впрочем едва ли они строились такими обширными, как многие большие города нового востока, часто содержащие в себе широкие открытые плацы, сады и т. под. 767 Некоторые из улиц были достаточно вымощены. 768 Многие города укреплены, окружены высокими стенами с крепкими воротами и медными или железными затворами ( Втор.3:5 ) и снабжены сторожевыми башнями ( 2Цар.18:24 ). 769 Некоторые города и не имея высоких стен были трудно доступны уже по причине своего положения на отвесных горах. Города, выстроенные на холмах и горах, чаще располагались террасообразно или амфитеатрально, так что, как в еврейском квартале нынешнего Сефа или Сафеда, 770 плоские кровли вместе с тем образовывали улицы для близлежащего вверху ряда домов.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Отвечаю: когда некто испытывает боль, то вполне естественно, что сочувствие друга доставляет ему утешение, на что, по словам Философа, имеются две причины 683 . Первая из них – та, что страдание обременяет подобно весу тяжелого тела, которое мы силимся поднять в одиночку; поэтому когда человек видит, что кто-то еще опечалился его печалью, ему кажется, что груз разделен и вес уменьшен, и тогда бремя страдания переносится им легче, как это всегда происходит при переноске телесных тяжестей. Вторая и лучшая причина – та, что когда друзья человека сочувствуют ему, он видит, что они его любят, а это, как было показано выше (32, 5), доставляет ему удовольствие. Таким образом, коль скоро любое удовольствие, как уже было сказано (1), ослабляет страдание, то из этого следует, что сочувствие друга облегчает страдание. Ответ на возражение 1 . В обоих приведенных случаях, а именно и тогда, когда человек радуется вместе с радующимся, и тогда, когда он печалится вместе с печалящимся, налицо доказательство дружбы. Следовательно, в обоих случаях речь идет об объекте удовольствия. Ответ на возражение 2 . Само страдание друга является причиной страдания, но рассмотрение его причины, а именно его любви, скорее служит источником удовольствия. Сказанное является ответом и на возражение 3. Раздел 4. Ослабевает ли страдание, или боль, при созерцании истины? С четвертым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что созерцание истины не ослабляет страдания. Ведь сказано же [в Писании]: «Кто умножает познания – умножает скорбь» ( Еккл. 1, 18 ). Но познание принадлежит созерцанию истины. Следовательно, созерцание истины не ослабляет страдания. Возражение 2 . Далее, созерцание истины является способностью созерцательного ума. Но, как сказано в третьей [книге трактата] «О душе», созерцательный ум не является началом движения 684 . Следовательно, коль скоро радость и страдание суть движения души, то похоже на то, что созерцание истины не помогает ослабить страдание. Возражение 3 . Далее, средство от недуга должно применять в отношении хворающей части. Но созерцание истины происходит в уме. Следовательно, оно не ослабляет телесного страдания, которое находится в чувствах.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Ах, брат, поверишь ли ты когда-нибудь в то, что бесконечная Премудрость Божия пожелала предать Свое Пресвятое Тело на такие великие страдания не только при Своем рождестве, но и на протяжении всей Своей земной жизни и смерти, потому что и тебе тоже необходимо избегать удовольствий и обуздывать свое тело? И чем поможет тебе такое пустое оправдание, что, дескать, Христос Своими заповедями не давал повеление удаляться от наслаждений и упокоения чувств и тела, но только увещевает, говоря: «Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» ( Мк. 8:34 ). Как можешь ты подвергать своему собственному суду наставления нетварной Премудрости, измышлять оправдания своим грехам и стремиться без Бога управлять своей сладострастной жизнью? Знай же, что, если ты хочешь быть достойным Царствия Небесного, тебе подобает подражать Иисусу Христу, ибо жизнь, полная наслаждений, нисколько не соответствует страдальческой жизни Искупителя, Который подал нам пример. И послушай оные страшные определения, которые громогласно произносит младенец Иисус прямо из яслей: «Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!» ( Лк. 6:24–26 ). Что можешь ответить на это ты, который желает проводить жизнь в комфорте и, к тому же, стремится найти тому оправдания? Ты считаешь, что сказанное Господом суть пустые слова и что Бог оставит их без исполнения? Выбрось это из головы! «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мф. 24:35 ). Устыдись, устыдись же всех твоих плотских похотей, и считай себя недостойным носить имя христианина, ибо своею жизнью и своими делами ты оставил великое пятно позора на своем звании христианина и столько раз помышлял, что лучше угождать плоти, чем Богу. Твое поведение стало поводом к тому, чтобы христианство и всехвальное имя Божие хулилось среди язычников, как Он Сам сетует, говоря: «Вас ради присно имя Мое хулится во языцех» ( Ис. 52:5 , ср. Рим. 2:24 ). Поэтому прими твердое решение отречься сначала от всех удовольствий, которые явно не являются необходимыми в твоем положении, а потом с благодарением принять всякий крест и всякую скорбь, которые пошлет тебе Бог . Добровольно возлюби злострадание, в котором содержится истинное покаяние, не желая иного повода для него, кроме той любви, которую Христос явил Своим Рождеством. Возблагодари Господа, Который по любви к тебе захотел родиться с такими лишениями, и, наконец, попроси Его послать тебе благодать, чтобы по Его примеру твердо усвоить следующую истину: нынешняя жизнь есть время для плача и скорбей, а не для смеха и развлечений, как говорит Екклесиаст: «Время плакать» ( Еккл. 3:4 ), а вместе с ним и апостол Павел: «Время уже коротко, так что… радующиеся [должны быть] как не радующиеся… ибо проходит образ мира сего» ( 1Кор. 7:29–31 ). 3. Любовь к славе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

В доказательство этого адвентисты ссылаются на следующие слова Псалмопевца: «не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» ( Пс. 145:3–4 ). В тот день, заключают отсюда адвентисты, в который человек умирает, исчезают и помышления его. Можно ли человеку жить на небе или в аду, спрашивают адвентисты, не имея никакого помышления? Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, отвечают они словами Писания, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; и любовь их, и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части ни в чём, что делается под солнцем» ( Еккл. 9:5–6 ). Что знают мёртвые? Ответ определённый и ясный: они ничего не знают. «Не мёртвые восхвалят Господа, говорят адвентисты словами Писания, ни все, нисходящие в могилу» ( Пс. 113:25 ); «ибо в смерти нет памятования о Тебе, во гробе кто будет славить Тебя» ( Пс. 6:6 ). Все приведённые тексты Св. Писания, по словам адвентистов, доказывают, что люди после смерти ничего не знают, ни в каком случае и никакого сознания не имеют. Итак, делают заключение адвентисты, если святые умерли, то они не живы; если они в гробах, то не на небе. Если не имеют памяти, то и помнить не могут. Если ничего не знают, то, стало быть, безсознательны. Отсюда совершенно ясно, продолжают они, что ни умершие святые не могут помочь своими молитвами умершим. Таково в главных чертах учение адвентистов о душе человека и состоянии его после смерти. Несмотря на то, что это учение, по-видимому, обосновано на текстах Свящ. Писания, оно, тем не менее, является полным искажением библейского учения, как о душе человека, так и о состоянии усопших. По изображению книги Бытия, Бог , образовав, из земли тело первого человека, на этом не остановил Своего творческого действия. Но после того, как было создано тело (первого человека), Бог вслед за сим, вдунул в лице его дыхание жизни, т. е. жизненную и животворную душу, вследствие чего «и стал человек душею живою» ( Быт. 2:7 ), т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

Мы же говорим на исповеди: «грешен» – но тут же, еще и из храма не выйдя, устраиваем разборки. Сами говорим, что грешники, сами признаём, что не имеем покаяния… но внимания и признания себе требуем так, как будто мы лучше всех. Не только неприятности не готовы потерпеть, но прямо устраиваем жестокую борьбу за «приятности». Очень странное поведение: ни логики в нем, ни здравого смысла. И бывает, что только когда состояние нераскаянности приводит нас к вратам ада, только тогда мы и взываем к Богу с искренним желанием увидеть свою неправоту. А бывает, что и тогда не взываем. Самоедство ставит недосягаемые – здесь и сейчас – цели, а потом мучает нас печалью. Заметим это: нам все равно предлагается скорбь, вот только никакого доброго плода эта скорбь не приносит. Покаяние же продуктивно, оно учит действию, которое приносит добрые плоды. В этом конкретном случае оно скажет нам, за что попросить прощения, предупредительно посоветует тон, которым это надо сделать. А потом еще оставит на памяти хорошую, глубокую зарубку: помни, что ты человек, не сдержанный в словах и эмоциях, помни, как часто ты бывал неправ, как часто обижал… И в другой ситуации, имея перед глазами эту зарубку, ты не только с равными не поссоришься, но и младшему простишь недобрую выходку и злое слово. «Нет человека праведного на земле, – сказал царь Соломон, – который делал бы добро и не грешил бы; поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя. Ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других» (Еккл. 7: 20–22). Наверное, весь секрет этого делания в том, что, совершаемое с самопонуждением, оно оставляет зарубки не только в памяти, но и на сердце. Труды по стяжанию покаяния сокрушают сердце – а сердце сокрушенное Бог не уничижит. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1464 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии инокиня Наталья -- Наталье 21 февраля 2021, 19:15 Из Поучений аввы Дорофея, глава " Об оскорбляющих нас " : " Другой радуется, получая оскорбления, и думает, что он должен был претерпеть оскорбления, потому что сам он подал повод к тому, – сей разумно искореняет страсть (гордости). Ибо принимать оскорбление, возлагать вину на себя и почитать все находящее на нас за наше собственное - есть дело разума, потому что каждый молящийся Богу: «Господи, дай мне смирение», должен знать, что он просит Бога, дабы Он послал ему кого-нибудь оскорбить его. Другой не только радуется, когда его оскорбляют, и почитает виновным самого себя, но и сожалеет о смущении оскорбившего его. Бог да введет нас в таковое устроение. "

http://pravoslavie.ru/129613.html

На самом деле подлинные, здоровые, естественные радости — радость верного супружества и родительства, дружбы и товарищества, учебы и созидательного труда, науки и искусства, даже хорошо приготовленной пищи — находятся в добром согласии с истинной верой. Все это — дары благого Бога. Священное Писание осуждает лжеучителей, «Запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением»  (1 Тимофею 4:3) Реклама греха всегда лжет — он не принесет нам подлинной радости; даже если мы переживем короткую эйфорию, она всегда обернется горьким похмельем.  Подробнее:  О поисках счастья Неспособность формировать отношения преданности, доверия и близости — а именно эта проблема стоит за ситуацией, когда человек ищет ни к чему не обязывающих связей — не пройдет сама собой. Мы можем потратить нашу молодость на какие-то приключения, оставляющие привкус разочарования, горечи и угрызений совести, и так и не оказаться готовыми жить в подлинной любви. Поэтому наша готовность — это вопрос нашего выбора: мы должны признать нашу неспособность к верности как проблему, попросить Бога о том, чтобы Он научил нас любви и преданности, и строить отношения верности с одной женщиной (или, соответственно, мужчиной). Подробнее:  Что значит быть свободным? Работа — это одна из тех вещей, которые и важны, и хороши, и необходимы на своем месте. Но когда она занимает не свое место — и становится самым важным в жизни, она нас губит. Как говорит Писание, «Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей. И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер? А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде» ( Еккл.5:14-16 ) Но обычно, все же, работа занимает не все время — у нас бывают выходные и отпуска, и, даже если их нет, какие-то моменты времени, когда мы остаемся наедине с собой. Когда мы только проснулись или когда находимся в транспорте, или когда вернулись с работы. Обычно мы спешим занять эти моменты какими-то развлечениями — но мы можем в это время почитать Священное Писание (или послушать, тут интернет и смартфоны дают прекрасные возможности), помолиться Богу и попросить Его помощи и руководства. 

http://azbyka.ru/quiz/prepjatstvija-k-ve...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010