Я умолчу о том, что верующий Богу православный христианин не должен бояться этих «бабьих басен» – это должен понимать каждый! «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, ибо в этом все для человека» (Эккл.12,13) – не колдуна, а Бога бойся и Ему, а не своему страху служи! Удивительно другое – нежелание видеть корень проблемы в себе. Конечно, тяжело признать, что ты мало внимания уделяла дочери и пропустила развитие заболевания. Или признать, что дала ей такое воспитание, которое не позволяет найти покой в семье, не привила ей нравственных ценностей, сама не хотела и дочку не научила терпеть. Нелегко признать, что и твоя вина в том, что дети находят утешение в водке или наркотиках. Гораздо проще объяснить взвинченный характер внука сглазом, нежели избалованностью – ведь кто баловал-то? Боишься соседки? А кто обострил отношения хуже некуда? «Порча» и «сглаз» очень легко нас извиняют: мы ведь хорошие, добрые, это ближние наши плохи – вот, хотят нас со свету сжить… Где здесь вера?! Где благочестие?! Нет и в помине. – Как оградиться от суеверий? Иерей Алексий Колосов:  – Суеверия – тьма. Тьма есть недостаток света. Соответственно, свет рассеивает тьму – подобно этому и суеверия разрушаются истинной верой, которая есть доверие Богу, и настоящим благочестием. Если мы Ему доверяем, то мало того, что нам ничто не вредит – наоборот: «любящим Бога, призванным по Его произволению, все способствует ко благу» ( Рим.8:28 ). Все – и радости и скорби, и прибыток и лишения, и здоровье и болезнь. Все! Это доверие свидетельствует о любви к Богу, а «совершенная любовь изгоняет страх» ( 1Ин.4:18 ). Не надо «ограждаться» от суеверий – не надо бороться с тьмой: надо просто «включить» евангельский свет и тьма суеверий исчезнет сама собой. Однако, это труд… Что касается силы Креста, то от начала Церковь ограждается ей: Крест – хранитель всей Вселенной. – Острая январская тема – Крещенская и Богоявленская вода… Иерей Михаил Михайлов: – Да, это больной вопрос! Вода – это вообще больной вопрос: например, у нас в храме сейчас небольшой бак для воды и ее хватает на день-два. Приходят люди и стараются набрать как можно больше. Мы забываем, что капля святой воды освящает любое количество воды: «капля море освящает».

http://sueverie.net/ot-sueveriya-rozhdae...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Кто перестаёт молиться за усопших, тот святых забывает» Бабуля, которая на больных ногах спешит на панихиду, о жизни знает больше, чем философ, который не молится Богу Протоиерей Андрей Ткачев   10:41 09.03.2024 340 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников «Суббота – это день поминовения усопших. Это уже понятно из слов " вечный покой " . Суббота – " шабат " , что и есть – " покой " . Желание покоя. Желание покоя усопшим. Поэтому, мы Бога и просим: " Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих " », - пишет в тлг-канале настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачев. «Суета сует и всяческая суета – это всё, что под небом, под солнцем. Как Соломон говорит, что всё суета, так оно и есть (Эккл. 1,2). Потом перешагивая порог видимого и невидимого мира, человек входит в иное состояние и держит ответ за прожитую жизнь. За грехи совершённые. Главную печаль человеку приносит грех. И при жизни мы страдаем от грехов своих, и по смерти тоже можем страдать от грехов своих. Лучше всего это знают люди, которые уже отошли от этого тела. Те, которые уже не стоят в очереди за хлебом; не стоят у плиты, чтобы жарить себе ужин или завтрак; не зарабатывают деньги, чтобы заплатить за квартиру. Они, отшедшие от всякой житейской суеты теперь, носят в себе свою тайну. Все свои добрые и злые намерения, осуществлённые и не осуществлённые злые и добрые дела. И усопшие нуждаются в нашей молитве. Как сухая земля пьют её», - подчеркнул священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/09/kt...

Иван Х. 31 декабря 2012, 17:27 Есть певцы, которые поют, потому что им есть, что сказать. А есть и такие, которым просто нравится звук своего голоса. Про горечь цикличности жизни сказано хорошо и красиво, но про новизну Христа конкретного не сказано ничего, про разрыв порочного круга жизни в истинной церковности не сказано ничего, про жизнь как восхождение к Богу, а не бег по кругу, не сказано ничего определённого. Читаешь и создаётся впечатление, что жизнь - это Сизифов ад, а потом вдруг " раз, два, три " и всё резко поменяется. Чудо спасения растворено в церковной жизни, наполняет её светом и смыслом, это не дело одного мига, а всей жизни. В статье слишком уж узкоколейное восприятие великого таинства земной жизни человека, в том числе и ветхозаветного. Вывод книги Экклесиаст - последние два стиха: " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо (Эккл. 12: 13-14) " . Великий Проповедник не считал все дела напрасными. Это нужно подчеркивать. Статья не завершена. Любовь Репина 31 декабря 2012, 16:39 Очень понравилась статья...Жаль, что раньше этого не знала.. И многие этого не знают...Я совсем недавно стала задумываться, как же так - такой веселый праздник перед Рождеством, в Рождественский пост. Всю жизнь прогрешили. протоиерей Александр 31 декабря 2012, 13:35 Спаси Вас Господи,отец Андрей! Татьяна 31 декабря 2012, 13:03 Ларе, написавшей: " Такое впечатление, что автор сказал себе: " Надо бы новую статью написать. Эх, о чем бы? " И вот - написана статья. Без вдохновения... " Дуиаю, Вы ошибаетесь, Лара. Глубоки и истинны слова о. Андрея. Они бережно увлекают нашу мысль и возносят ее от повседневной шелухи - к горнему. Посмотрите, как подвел о. Андрей к мысли о промысле Божием, устроившем мир таковым, чтобы мы, живущие в нем, ощутили неполноценность бытия и возжаждали Христа Бога и Истины Его, вечно новой и окрыляющей. Это же потрясающе! Людмила Вихорь 31 декабря 2012, 10:59

http://pravoslavie.ru/58500.html

За большевиков каяться? А за татаро-монгольское нашествие и междоусобные войны, которые были до этого нашествия и после его, когда Русь была под игом, каяться не надо? А за Смутное время каяться не надо? Вы уж, пожалуйста, список составьте, в чем именно нам надо каяться? Просветите нас. AлekcahдR Vorontsov 19 января 2015, 17:23 кто не смотрел, смотрите этот фильм :): впервые показано то, что уже несколько столетий подряд выражено разными школами искусства; действительно, тема «Страшного Суда» остается актуально и сегодня, как и многие годы назад. Посмотрите внимательно, на иконы, кто в числе первых идет в ад, Николаи ли или архиереи из фильма-жизни, да неправедные архиереи и священники, осуждены на погибель как и все «сыны погибели», ибо сказано в Писание : « кому много дано, с того много и будет спрошено», так что нет преимущества, а наоборот, еще большая ответственности у власти, как мирской так и духовенства; и еще обратите внимание на месте снесенного дома, по замыслу режиссера построен новый храм, в котором читается проповедь в воскресный день, где при выходе со службы, чиновник дает обещание доработать и облагородить эту территорию, сказав до этого своему сын «Бог все видит», укоренившись во зле, они не видят зла, считая Бога соработником своей воли, не желая видеть волю Божию (внимательно посмотрите фильм) Остается добавить только, слова Соломона, что нет ничего нового под Солнцем «видел я под Солнцем место суда, а там беззаконие, место правды, а там неправда, и сказал я в сердце своем праведного и нечестивого будет судить Бог» ( Эккл.) и отдать уважение, что фильм, как средство передачи информации для размышления был создан, что люди смогут в очередной раз задуматься над своими и окружающими жизнями и вспомнить слова Спасителя « покайтесь ибо приблизилось Царствие Небесное». читатель 19 января 2015, 16:27 Уважаемая Ирина Рюрик пишет: " И почему либералов всех мастей так тянет на православные сайты? Так еще и моду взяли православных поучать как нам относится к нашей вере и нашей Родине и от чего нам надо избавляться, а от чего нет.

http://pravoslavie.ru/76550.html

Не забилось ни одно сердце. В жизни церкви что-то произошло, отшумели и перевернулись какие-то страницы, и самочувствие церкви стало иным.    Нет лучшего доказательства исторической изменяемости церкви, как этот не надуманный, органически сам собой происшедший, более чем тысячелетний перерыв ее практики вселенских соборов. Разумеется, драгоценный залог веры церковной пребывает неизменно все тот же. Каждый день в круге богослужебном и круге праздничном мы живем вместе, как с живыми, со Христом и апостолами, с пророками и Предчетей, с Богородицей и святыми. На земле, как на небе. Во времени, как в вечности. Как бы неизменно, бессмертно. Но догматический разум церкви явно подлежит власти времени и истории. Моменты кипения сменяются веками охлаждения. Бури — долгим затишьем. Жгучий интерес — забвением и равнодушием.    Вот ключом бьют откровения, рука Господня тяготеет над пророками и тайнозрителями: — рождаются священные писания. И вот неслышно, незаметно закрываются разгнутые книги небесных видений, и — текут писания назидательные, но немощные, вырождающиеся в апокрифы. То избыточествуют харизматические явления Духа Божия, то как то сразу перестают быть общим правилом, переходя в редчайшие исключения. Истекают назначенные сроки, в которые достигается и отлагается во времени, воплощается в истории потребное откровение, и свершившееся не повторяется. Романтическая тоска о прошлом и усилия вернуть его страстными порывами человеческой воли приводят к еретическому богопротивлению, как было с монтанизмом II-III века, или — к бессильной игре в апостольское христианство, как было с павликианством VII в., затем с средневековыми и новыми сектами. Очевидно, Дух Животворящий и направляющий судьбы церкви не нарушает естественных законов развития, а сообразно с ними, вместо бесплодных археологических подражаний, побуждает церковь для ее новых переживаний находить и новые формы. «Время всякой вещи под небесем» (Эккл. 3:1). Так осмысливается бытие церкви во времени, как цепь исканий и достижений в пределах раскрытия данного свыше залога апостольской веры, с естественным охлаждением чувств и волнений на раз завоеванных позициях и с законностью новых тревог, новых исканий, новой борьбы и жажды благодатного озарения для утоления новых запросов и догматического сознания, и практического благочестия и всего строительства Царства Божия на земле, как на небе, в его всеохватывающей жизнь полноте.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Спасение душ — конец веры. Полное откровение Верованного Бога — перихорисис верующих Верованным Богом. Возвращение на конце к началу — исполнение изначального желания, вечнодвижущееся стояние желающих в Желаемому-Христу, непрерывное наслаждение Им. Причащение Божественних благ — уподобление Христу. Отождествеление по энергии (действию) с Ним — обожение. Обнимание всех времен и веков и всего что в них — неразделимое единство во спасенном подлинаго начала и полного конца. Конечный, самий лучший выход природных (ограниченных) от начала до конца существ — энергия (действие) Божие в достойных. Невыразимое удовольствие и радость обоженных — благодатное соединение достойных с Богом с радостию, или недостойных с болью из-за их самолишения благодати (любви) Божией (как присовокупляет Максим). Просто читая этот, и другие подобные тексты Св. Максима, которые чрезвычайно глубокие, тонкие богословско-философские высказывания православного, церковного богомыслия и богомудрия, получается такое впечатление: что у Максима сразу видно близкое связывание библейско-христианской Протологии (о первых началах всего существующего) и библейско-церковной Эсхатологии (о конечным реальности всего сущего, того что есть и хочеть быть, и вечно быть и жительствовать). И невнимательному читателю или слушателю может показаться, что это уже слишком знакомое античное «возвращение всего в начало», т. е. тут у Максима на деле влияние Оригена и в нем наследия эллинской философии; что это знакомил апокатастасис, возвращение всего в первоначальное состояние. Как будто бы тут снова «вечное круговращение», безвыходный «цикл кружения», и этим самим побег от истории, от событий и новшества  в роде Соломоновой фразы: «нет ничего нового под солнцем» (Эккл 1. 9). (Между тем,  у Св. Максима все как раз наоборот. Ибо, и при всем его настаивании на связи Начала с Концом, и Промыслительной продолжительности от конца к началу, что бы была подчеркнута древняя, по Божественному плану и в то же самое время мудро сокрываемая и открываемая истина и тайна: что Один и тот-же Предвечный Великий Совет Троичного Бога все предвидел и предопределил уже с начала — ибо Один и Тот-же Бог, Творец и Промыслитель всяческих в начале — но что именно этот Великий Совет предопределил, в любви Своей, что Один из Святой Троицы будет и конечный Самодеятельный Дародавец Полноты, т.е. Спаситель и Обожитель (Прославителъ) «на конце веков» —  это и есть то что Максим, вслед за Павлом, называет Таинство Христа. (Ответ Фалассию 60).

http://patriarchia.ru/db/text/57603.html

— Как можно описать период истории Русской Церкви, в котором мы сейчас находимся, и с какими историческими временами, событиями и личностями возможны аналогии? — Конечно, пророк Экклесиаст говорил: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Эккл. 1:9). Но все-таки приведение прямых исторических аналогий — небесспорный метод. Каждый человек живет в своем времени, он индивидуален, делает свой выбор, от которого зависит его будущее и будущее социума, в котором он существует. — Как изменилось за последнее время общественное мнение о Русской Церкви, и какова динамика численности ее прихожан в России и других странах, как бы Вы охарактеризовали изменения? — Общественное мнение порой меняется быстрее, чем его успевают измерить. Тогда, когда перестают смотреть какой-то вирусный ролик или оставлять комментарии под скандальным постом. Церковь существует в другом ритме. Если человек задумался о своих грехах и смысле жизни, вспомнил, что был крещен в детстве, и пошел в храм на исповедь, это никак не повлияет на результаты общественного мнения и динамику численности. А совершилось великое событие: к Богу приблизилась душа человека, пусть одна. Но она стоит больше, чем сокровища всего мира. Церковь призвана сеять семена веры, а когда и как они взойдут, ведомо только Создателю. — В России 2024 год объявлен Годом семьи, президент подписал указ о поддержке многодетных семей, Минпросвещения планирует разработать для школ курс «Семьеведение». Как Вы полагаете, что нужно сделать в этой сфере в первую очередь в ближайший год? — Государство должно признать, что выживание традиционной семьи важнее, чем даже глобальное потепление, формирование многополярного мира и так далее. Исходя из этого должны быть установлены приоритеты, а их достижение вполне можно измерить — по коэффициенту рождаемости. Пока он не обнадеживает, а значит нужно делать все что возможно, в экономике, социальном обеспечении, социальных технологиях. Выкорчеванное за последние более чем 100 лет дерево семейной жизни нужно посадить заново и заботиться о нем всеми способами и всеми силами.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6099865...

«Молитвами преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны да благословит Господь то дело, начало которому она положила», — выразил надежду Святейший Патриарх. «Невольно вспоминаются слова древнего пророка: " время разрушать и время созидать, время разбрасывать камни и время собирать камни " (Эккл. 3, 3-5). Слава Богу, что мы живем в то время, когда идет созидание, — сказал Предстоятель Русской Церкви. — Марфо-Мариинская обитель милосердия является примером собирания тех " камней " , которые были безумно разбросаны в прошлом». Владимир  Якунин, обращаясь к участникам торжественной церемонии с приветственным словом, подчеркнул, что «восстанавливались не здания в центре Москвы, а восстанавливалась история, восстанавливалось отношение к истории и восстанавливался дух нашей Родины». В свою очередь Юрий Лужков отметил, что все те, кто участвовал в деле возрождения обители, старались сделать эту работу качественно — «на века». К торжествам по случаю открытия Марфо-Мариинской обители милосердия Святейший Патриарх Алексий и сопредседатели программы по возрождению обители подготовили памятные дары — икону преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны, серебряную скульптуру Великой княгини, книгу «Милосердия великая подвижница. Восстановлению Марфо-Мариинской обители милосердия посвящается», фотоальбом «Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия. 2007-2008» и другие. В.И. Якунин вручил Его Святейшеству копии уникальных архивных документов, относящихся к истории Марфо-Мариинской обители милосердия. После выступления Святейшего Патриарха и сопредседателей программы состоялось награждение активных участников программы «Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия». Поздравительное послание в связи с открытием обители участникам торжеств направил президент России Дмитрий Медведев . 16 сентября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит чин великого освящения Покровского собора Марфо-Мариинской обители милосердия и Божественную литургию.

http://patriarchia.ru/db/text/460481.htm...

И ему удалось одеть человека в грубое вещество. Его дальнейшим планом было уничтожить его смертью, растворив в веществе. По всей видимости, он и здесь преуспел, ведь предаваемое земле тело отдает ей взятые от нее исходные элементы, растворяясь в ней. " Того хотел сеятель греха ... чтобы исчезли создания Божий и распались содержащие их в бытии начала " Однако и здесь вмешивается Божия Премудрость, наделяя пассивное схождение в землю новым содержанием (которое может быть названо " активным " ) и этим преображая его. Смерть становится средством, с помощью которого человеческое тело проникает во внутреннейшие части земли, достигая предельных глубин творения. Через смерть человек касается границ вселенной, становясь воздухом, водой, огнем, материей и энергией, первичными частицами. " И возвратится прах в землю, чем он и был... " (Эккл.12,7) – но этот прах уже не просто материя. Он фактически уже несет в себе " принцип " и " структуру " человека, как сказал бы преподобный Максим. Так материальное творение, веществом одевшее человека в свое тление, само оказывается как бы изнутри одето – тем же веществом – в качественно новую субстанцию, способную, как человеческое тело, принять нетление: благодаря второму аспекту той двусторонней реальности, которой оказалась смерть. Поэтому Второе Христово Пришествие вместе с воскресением тел принесет и преображение вселенной в " новое небо и новую землю " . Тогда творение " явится в нетленной красоте и наконец будет преображено в нечто лучшее, ибо мы воспримем нетленные тела " " Небо, и земля, и все творение преобразится вместе с нашими телами " Конечное преображение вселенной не может быть ни магическим, ни механическим действием внешней силы – ибо Бог ничего так не делает – но произойдет изнутри, органично и естественно, в человеческой личности Закон Мы уже проводили параллель между " плотским " , или биологическим человеком (т.е. человеком, одетым в " бессловесную форму " ) у св. Григория Нисского и Павловым " ветхим человеком " а также упоминали, что святитель Григорий рассматривает " кожаные ризы " в связи с " мудрованием плоти " .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=107...

Что же делаем мы? На кого мы Его меняем? Куда мы бежим от Него в часы бдения и молитвы? И еще спрашиваем: какой в этом грех ? Здесь много грехов: грех легкомыслия, грех неблагодарности к Богу, грех забвения о том духовном царстве, которого мы состоим членами, т. е. Церкви, где замечают наше отсутствие; грех нравственного расслабления, по которому не можем провести несколько недель поста без изысканных удовольствий; наконец, грех отупения нравственного чувства, о которых свидетельствуют наш смех, рукоплескания и клики восторгов на зрелищах в часы церковных торжеств, или покаянной печали и слез. И вот что удивительно, – при этом мы заботимся о благе наших семейств, о благе отечества, с полною надеждою все необходимое для них иметь, как будто все роды благ могут быть нами получаемы откуда-нибудь, кроме Господа Бога, Которого мы неблаговременными публичными собраниями всенародно оскорбляем. Но история свидетельствует, что общественные бедствия и посылаются правдою Божией преимущественно за открытое, всенародное уничижение имени Божия. На все софизмы и извороты, которыми мы в этих случаях себя оправдываем, отвечает нам строгое слово святого Апостола Павла: „не обманывайтесь; Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет“. ( Галат. 6, 7 ). Заключим наше размышление последними наставлением Соломона, которым он оканчивает и свои сетования о суете жизни человеческой: „бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека“ (Эккл. 12,13). Но как это строгое наставление ветхозаветного учителя согласить с нашею естественною и не осуждаемою законом склонностью к земными утешениям и удовольствиям, и соединить в одном кратком правиле и благоговение к закону и дозволение удовольствий? В этом руководствуют нас проповедники Евангелия, обещающие нам еще в этой жизни предвкушение радостей Царствия Божия в духовных утешениях. Царствие Божие, говорить Апостол Павел, есть правда, и мир, и радость о Дусе Святе ( Рим.14, 17 ). А так как и природа есть Царство Божие, и христиане суть народ Божий, то вместе с дарами духовными и все, что есть лучшего, чистого, благородного в мире земном – свободою христианскою открыто нам для наслаждения, но под условием, чтобы наслаждения наши не нарушали нашей внутренней правоты пред Богом и пред совестью, и не делали нашего сердца недостойным и неспособным к утешениям благодати Божией. Аминь. 1 Произнесено на литургии в день храмового праздника и годичного акта в Харьковском Университете, 17 Янв. 1884 года. Читать далее Источник: Полное собрание проповедей высокопреосвященнейшего архиепископа Амвросия, бывшего Харьковского : С прил. Т. 1-5. - Харьков : Совет Харьк. епарх. жен. уч-ща, 1902-1903./Т. 3. - 1902. - VI, 558 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010