Так вот, оказывается, куда мы пришли! Ещё и ещё раз возвращаемся к той же мысли: сбрасывая вериги тела, «внутренний» человек продолжает своё вечное странствие в духовном мире, и по-настоящему в момент перехода для него важно только одно — в каком виде и состоянии, уродливом или прекрасном, больном или здоровом, он вступает в главную часть своего вечного бытия. Как много сил, талантов и энергии порой мы тратим на то, что после смерти нам нисколько не понадобится! Деньги, награды, имущество, отношения с другими людьми и даже знания — все однажды придется оставить на земле, совсем расстаться, навсегда. Эту мысль трудно принять сердцем, она часто заслоняется суматохой жизни и естественным желанием быть лучше, сильнее, удачливее других. Но итог для всех один и ничего поделать с этим нельзя. Любопытно и остро характеризует бренность земного бытия протоиерей Дмитрий Смирнов. Все сейчас, говорит он, без конца желают друг другу удачи. Ну, хорошо, одна удача, другая, третья. А потом-то на выбор — инфаркт, инсульт, рак или, не дай Бог, несчастный случай. Выбор невелик! А мы, люди, изо всех сил карабкаемся к вершине горы, именуемой Властью, Богатством и Славой, отталкиваем друг друга, иногда, Боже упаси, готовы шагать по трупам. И не знаем, глупые, что библейский царь Соломон уже побывал на её вершине и с высоты своего опыта сообщил нам: «Всё в мире суета сует и томление духа» (Эккл. 2:11). Смысл жизни не в лукавом счастии, которого всегда не хватает на всех, а в радости, испытываемой почти ежеминутно здоровой душой, устремлённой к Богу. Такая душа реализует весь свой потенциал, все таланты, заложенные в него от рождения. Радость творчества и служения Богу и людям заслоняет от неё любые внешние невзгоды и трудности. Даже самые скорби — болезни, неудачи и т.п. — она воспринимает не как зло, а как целебное, пусть и горькое, лекарство, готовящее её к встрече с Богом. Такой душе не надо долго объяснять, что значит разумная достаточность, несение чужих тягот, терпение и смирение, рождающие подлинную любовь. Ей легче отдать, чем взять, она понимает, что «всякое даяние благо и всяк дар совершенен свыше есть». Смысл жизни ясен для неё и здесь — на земле, и там — в вечности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

251 13:2 Или: они говорят: « Вот моя жертва!» Так люди целуют тельцов. 252 13:3 Или: дымоход; или: окно. 253 13:5 Или (по LXX и Пешитте): кормил; масоретский текст: знал. 254 13:6 Букв.: сердце их возносилось. 255 13:9 Друг. чтение: Я погублю тебя, Израиль, и кто тогда заступится за тебя? 256 13:12 Букв.: нечестие… завязано (как в мешке) . 257 а 13:14 Шеол – место пребывания мертвых. Сопоставление всех случаев использования этого слова в книгах ВЗ показывает, что в Шеол, как верили евреи, попадают и праведники, и грешники; там нет ни деятельности, ни разумения, ни мудрости, ни знания (ср. Эккл 9:10). 258 б 13:14 Или: от Шеола искуплю их, от смерти избавлю! Где ( теперь), смерть, твое бедствие? Где, Шеол, твоя язва? Я далек от того, чтобы передумать! В НЗ (1 Кор 15:54, 55) явно имеется в виду такое прочтение, но ближайший контекст книги Осии предполагает скорее суровое предостережение, чем надежду на грядущую победу над смертью. 259 13:15 Друг. чтение: среди ближних своих. 260 14:3 Друг. чтение: плод уст наших. 261 а 14:4 Т.е. не будем заключать никаких договоров с Египтом и перегонять оттуда боевых лошадей . 262 б 14:4 Или: являешь милость. 263 14:5 Букв.: отвратится Мой гнев от них; так евр. глагол шав («отвратится») продолжает игру слов от того же корня шув – «обратись», «возвращайтесь» (ст. 2, 3) и «отступничество» (ст. 5). 264 14:6 Букв.: пустит корни, как Ливан – горный хребет на западе Палестины. 265 14:8 Друг. чтение: Моей. 266 14:9 Или: твой плод. 267 1:1 Евр. Йоэ ль – Яхве – Бог ( мой). 268 1:4 В оригинале использованы четыре слова, обозначающие либо саранчу на разных стадиях ее развития, либо разновидности этого насекомого, либо различных сельскохозяйственных вредителей (черви, гусеницы, жуки и пр.). Жители древних государств Ближнего Востока знали о разрушительной силе саранчи, уничтожающей на своем пути всякую растительность, см. Ис 10:15. В древней ближневосточной литературе и непосредственно в ВЗ нашествия саранчи сравниваются с вторжениями иноземных захватчиков, а нападение неприятеля – с нашествием саранчи (Суд 6:5, 7:12 и Иер 46:23; 51:14, 27).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Рубрики Коллекции Мне 13, нет девушки. Что делать? 2 мин., 05.04.2024 Поделиться Вопрос читателя: Здравствуйте, мне 13 лет. У всех моих друзей есть какое-то общение с девушками, у меня нет вообще. Была только одна, с которой я общался, — и она кинула в чс. Теперь вообще никого нет. Владимир Ответ священника: Иерей Евгений ЧЕБЫКИН Здравствуйте, Владимир. Не вижу в описанной Вами ситуации ничего дурного, потому что тринадцатилетним юношам и девушкам следует больше внимания уделять не устройству личной жизни, а учебе, физическому и духовному развитию, благочестивому чтению, молитве и творению добрых дел. Премудрый царь Соломон так писал об этом в своей книге Экклезиаст: «Всему своё время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру» (Эккл. 3,1-8). Больше чем уверен, что придет время и вопрос о Ваших отношениях с лицами противоположного пола разрешится сам собой. Как говорил мне мой отец, когда мне было примерно столько же, сколько сейчас Вам: «Не суетись и помни, что твоя будущая жена уже родилась, но проживает пока где-то в другом месте (может быть даже очень и очень далеко). Когда придёт время, вы обязательно встретитесь». Так и получилось, Владимир, прошло время и я встретил свою будущую жену, которая приехала в место нашей учебы издалека. Рекомендую Вам в дни Великого поста найти в себе силы и решимость, сходить в храм и исповедать свои грехи. Думаю, от этого будет намного больше пользы, нежели от попыток во что бы то ни стало найти себе девушку, просто потому что у Ваших друзей они [девушки] уже есть. Пусть Господь Вам поможет! Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также После многочисленных связей друг ничего не чувствует. Может ли вера вернуть чувства? 26.04.2024 19.04.2024 17.04.2024 14.04.2024 12.04.2024 11.04.2024 10.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/mne-13-net-devushki-chto-...

Уже Л. Леви интерпретировал диалогические элементы книги как «подражание стилю кинико-стоической диатрибы» (59). Точно так же А. Альгайер (Allgeier) полагает, что форма книги напоминает диатрибу, «где точно так же, как в Эккл, чередуются речь и ответная речь, причем часто тоже таким образом, что внешне отсутствуют признаки того, когда заканчивается одна речь и начинается ответ на нее» (Das Buch des Predigers oder Kohelet, Bonn 1925, 11). В последнее время попытки понять форму книги исходя из диатрибы предпринимались Н. Лофинком и Л. Швинхорст-Шёнбергером. У истоков такого способа высказывания стоит школьная лекция. В диатрибе различные темы рассматриваются исходя из некой общей основной идеи. Такая основная идея зачастую бывает программно заявлена в начале произведения, а затем применяется к различным ситуациям повседневной жизни и проигрывается на материале множества тем и мотивов, заданных традицией. Подобным образом Экклезиаст в общих чертах излагает в первой части (1:3–3:22) свою философию счастья. Во второй части (4:1–6:9) она разъясняется и углубляется в диалоге с дофилософским пониманием счастья, в третьей части (6:10–8:17) она защищается в фиктивном диалоге с оппонентами, а в четвертой (9:1–12:8) Экклезиаст призывает своих учеников принять это учение. На таком фоне приходится скептически расценивать попытки основать историю возникновения книги на литературной критике или биографии автора. Даже подозрения Д. Михеля, что, возможно, призывы к страху перед Богом (3:6b; 7:18b) следует рассматривать как вторичные литературные добавления, были отклонены Н. Лофинком, Ф. Бакхаузом и Л. Швинхорст-Шёнбергером . 2.2 Послесловия 12:9–11 и 12:12–14 Большинство исследователей отстаивают тот тезис, что 12:9–11 и 12:12–14 представляют собой послесловия, написанные двумя разными издателями. В соответствии с этой теорией 12:9–11 суть стихи, добавленные первым издателем, бывшим, вероятно, учеником Экклезиаста. Он делает своего учителя «классиком». Вероятно, 12:12–14 созданы вторым издателем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Через куколку гусеница преображается в бабочку, которая парит в небо. Но ведь бабочка может сесть на нечистоты или подсесть к гусеницам. Возрожденный духовно человек может опять соприкоснуться греху, общаться с неверующими. Но тогда Господь приносит бабочке зеркало (Закон Божий) и спрашивает: «Ты кто» – «Бабочка, Господь». – «Тогда, что ты делаешь среди гусениц? Я тебе дал крылья, чтобы порхать в небо, а ты?» – «Прости, Господи, действительно, глупость какая-то, что я здесь». Говорить о том, что «рожденный свыше не грешит», – это попытка выдать желаемое за действительное. Грех – это состояние, и если человек не грешит действием, то грешит словом или даже мыслью: «Уже прелюбодействовал в сердце своем» ( Мф. 5:28 ). Апостол пишет: «Братия, мы все много согрешаем» ( Иак. 3:2 ). Не может Писание противоречить самому себе. К тому же Слово Божие утверждает, что лишь «претерпевший до конца спасется» ( Мф. 10:22 ). Простите, вопрос к протестантам – вы что, до конца претерпели, что, как вы утверждаете, «уже спасены»? О постах Как известно, у протестантов нет длительных постов как в православной традиции, когда пост относится не только и не столько к трапезе, сколько к действиям, поступкам, эмоциям и мыслям человека. Пост нужен для глубокого покаяния. Евреи говорят: «Счастлива юность, не унизившая нас на старости лет», – это праведники; или: «Счастлива наша старость, оправдавшая верою нашу юность», – это покаявшиеся. Экклезиаст, познавший грех в его разнообразии и многоцветий, вкусил со дна этого сладкого напитка терпкую горечь. Он заканчивает такими словами: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека...» (Эккл. 12:13). Есть притча. Как-то лисица через забор в саду увидела сочную виноградную лозу. С большим трудом она протиснулась в щель забора и досыта наелась винограда. Она так разбухла от обилия ягод, что назад протиснуться в ту же щель уже не смогла. Тогда, чтобы похудеть, она стала поститься целый жаркий день, потом следующий... Наконец, она оказалась за забором. Усевшись на дороге, она долго смотрела на виноград, но глубоко вздохнув, с горечью произнесла: «Хорош ты, виноград. Но что от тебя толку? Как пришла я к тебе голодной, голодной и ухожу от тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

С другой стороны, мы вообще не вправе ожидать от Книги Бытия законченных вероисповедных формул. Для Библии характерно как бы постепенное прорастание богооткровенных истин из первоначальных малых семян. Избрание, Завет, Царство Божие возвещаются в Израиле едва ли не с первых дней его исторического бытия, но духовная глубина этих понятий раскрывается не сразу. «В Писании, — как верно заметил Луи Буйе, — следует искать не готовые представления, следующие одно за другим, а углубление очень простых и внутренне очень насыщенных истин, данных с самого начала и составляющих единство Слова Божия» ( Л. Буйе. О Библии и Евангелии, с. 197). Ярким примером этому служит учение о «падшем человеке». Сказание Ягвиста об Адаме, Каине, Потопе и Башне указывает на радикальное неблагополучие в человеческом мире. Хотя автор и не говорит о связи между грехом Адама и состоянием последующих поколений, однако он рисует картину, в которой ясно ощущается нарастание зла. Эта картина долго не получает никакой специально богословской интерпретации, т. к. ветхозаветное сознание искало ответы на прямые вопросы жизни, отодвигая умозрения и теории на задний план. Вплоть до самой эллинистической эпохи мы не находим в священной письменности Израиля никаких ссылок на сказание Ягвиста об Адаме (см.: J. McKenzie. Aspects of Old Testament Thought. — JBC, II, p. 758). Однако Ветхий Завет постоянно говорит о всеобщности и даже врожденности греха: «Нет человека, который не грешил бы»; «Во грехе родила меня мать моя» (3 Цар 8, 46; Пс 50, 7; см. также: Быт 4, 6; 5, 5; 2 Цар 6, 36; Пс 13, 3; Иов 14, 4; Эккл 7, 20). Опыт тысячелетия истории народа Божия все более подтверждал ту истину, что сущностью греха является не «сакральная скверна» (как думали язычники), а измена Богу, отступление от Него. Обострялось сознание катастрофичности греха, вторгшегося, подобно заразе, в человеческий мир. Около 190 г. до н. э. в книге Бен-Сиры (Иисуса сына Сирахова) встречается упоминание о «жене», передавшей смертность своим потомкам. Мудрец связывает смертность с греховностью: «от жены начало греха» (25, 27). Но это слишком неопределенный намек, чтобы видеть в нем ясную доктрину Грехопадения (см.: Д. Введенский. Учение Ветхого Завета о грехе. Серг. Посад, 1900, с. 130). В другой второканонической книге «Премудрости Соломоновой», написанной ок. I b. до н. э., мы читаем: «Бог создал человека для нетления и его образом вечного бытия Своего, но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (Прем 2, 23-24). Это уже более определенное исповедание, созвучное с рассказом Бытия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Нельзя оставлять без внимания и того, что мужчины от природы скрытнее и самостоятельнее, и что потребности в разговоре и в общении с другими они имеют менее, чем женщины. На особенности того и другого пола Священник должен обращать большое внимание при посещениях и на основании их действовать по отношению к больным. Священник должен действовать и на сердце и волю одного пола чрез разум, для чего ему нужна твердость и безбоязненное проповедание Христианской истины; относительно другого пола может действовать непосредственно на сердце, впрочем незаключая Христианства в одних чувствованиях сердца. При страданиях и болезнях иногда женщины более показывают мужества, терпения и твердости, чем мужчины и в этом случае бывают крепче их. При посещении больных нужно иметь в виду и внешнее различие между ними, именно приходится ли быть в великолепном доме богача или в убогой хижине бедняка. В отношении к страданиям, болезни и смерти первые не имеют никакого преимущества пред последними. Когда Священник призван к одру богатого больного, он должен остерегаться всякого рода лести и пустых учтивостей. И при постели человека знатного он должен сохранять свой священный характер и не должен с хвастовством рассказывать другим о том, что он был приглашен в дом такого-то знатного. Священнику, который воспитан просто, бывает иногда трудно в высшем круге общества держать себя прилично и сообразно с его утонченными формами; но скромность украсит его, сокровище ума скоро приобретет ему уважение, полнота живой веры доставит ему доверенность. Нередко богатство служит камнем преткновения, который лежит на пути человека к вечному спасению, и очень затрудняет расставание его с миром, если человек привязан к богатству сердцем ( Пс.61:11 ). Когда Священник заметит сие в больном, он должен с силою говорить ему о суетности и тленности земного, о невозможности найти в нем для духа истинное благо (Эккл.1 и 2). Пусть Священник обращает взоры его на блага вечные и непреходящее сокровище на небеси, о которых говорит наш Спаситель ( Мф.6:19–21 ), и пусть молится с ним о силе и благодати, дабы сердце его отрешилось от служения мамоне и вознеслось к Господу Иисусу, Который один может дать ему вечную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Великобритании прошел научный симпозиум по библеистике 10.01.2013 В Фиц-Уильямском колледже Оксфордского университета прошел ежегодный симпозиум Международного общества ветхозаветных исследований , сообщается на сайте общества. Подобного рода форумы проводятся обществом два раза в году (зимой и летом), начиная с 1990 г., и имеют своей целью обсуждение результатов исследований, проделанных членами общества в течение года. С сообщениями в этот раз выступили 13 ученых, специализирующихся в области ветхозаветной библеистики , из различных университетов Великобритании и США. На пленарном заседании с докладом на тему «Идеология и состав области исследований под условным названием “История Израиля”» выступил председатель форума Э. Дэйвис из Бангорского университета (Северный Уэльс). В первой части симпозиума прозвучали сообщения, посвященные отдельным книгам Ветхого Завета: «Прочтение Книги Руфь в контексте и в связи с Торой» (Дж. Толлингтон, Кембридж); «О любовниках и любовных романах: новая трактовка повествовательного пространства Песни Песней» (К. Мередит, Шеффилд), «Музыкальное измерение в осмыслении и переживании содержания и поэзии Книги Иова» (Х. Ленеман, Высшая школа г. Вифезда, США) В сообщениях второй части форума был охвачен широкий спектр вопросов, связанных с библейской эгзегезой, текстологией и историей. Ученые из Манчестерского университета Дж. Хейли и Дж. Брук выступили с докладами «Ряд важнейших аспектов изучения поздне-арамейских надписей и законодательных актов» и «Некоторые предпосылки этических учений в Кумранских рукописях» соответственно. Дж. Уильямс (Оксфорд) сделал сообщение по теме «Поливариантность представлений о бездетности в Еврейской Библии», К. Делл (Кембридж) представила доклад под названием «Отвержение или принятие? Феминистическое прочтение Эккл 7:23-9». Доклад известного ученого-гебраиста Р. Клементса (Оксфорд) был посвящен анализу механизмов регулирования царской власти при Соломоне, как они отражены во Втор 17:14-19. В рамках научного форума прошел ряд тематических семинаров. Международное общество ветхозаветных исследований основано в 1917 г. Оно объединяет около 450 ученых и людей, увлекающихся библеистикой, из разных стран мира. В число членов общества входят специалисты в области гебраистики, семитологии, древнееврейской литературы, древневосточной религии, истории, археологии и социологии. В научных мероприятиях общества, которые проходят только в британских вузах, участвуют в основном лишь его члены, а также специально приглашенные кем-то из членов ученые-библеисты, не входящие в общество. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.01.2013 17:15:27

http://drevo-info.ru/news/14499.html

Прошло время открытия сотен обителей, прошло время бурного богоискательства народных масс. Благоустроился православный мир - появилось множество православных издательств, паломнических служб, есть православные телеканалы, но не штурмуют новые насельники ворота монастырей, нет множества желающих отречься от мира и посвятить себя без отдачи служению Богу. Прошло время «безумного фанатизма», где ни хлебом единым жив человек. Настало затишье. Что это означает? «...время разбрасывать камни, и время собирать камни, время обнимать, и время уклоняться от объятий ...», - сказано в книге Экклесиаста, или Проповедника - одной из книг Ветхого Завета (Эккл. 3:5). Верим, что и это затишье от Господа! Верим, что все же не напрасно горел вулкан духа святых старцев, и не напрасно мы, их бледные подобия, десятилетиями отогревались у того пылающего костра, насыщаясь небесной благодатью. Пришел час и нам, не оборачиваясь назад, выполнять то, чему учили старцы. На деле, а не на словах. В этом и будет исполнение заповеди - и память их в род и род! Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/23/gor...

14:27 Букв.: общины; то же в ст. 35. 1050 14:30 Букв.: ( обещал) поднимая руку Свою. 1051 14:34 И ли: когда Я врагом вашим стану. 1052 15:4 Эфа — мера объема сыпучих тел, равная 22 л; гин — мера объема жидких тел, равная 4 литрам. 1053 15:15 Букв.: для собрания вашего. 1054 15:16 Или: суд. 1055 15:30 Букв.: действует с ( дерзко) поднятой рукой – это выражение означает, что человек своим действием бросает вызов Богу и Его народу, совершая преднамеренный грех. 1056 15:33 Букв.: заставшие его. 1057 15:38 Евр. цици т – пучок из нитей, кисточка, эти кисти пришивались на углах сшитого из одного куска ткани одеяния. 1058 а 16:1 Букв.: взял; вероятное значение евр. глагола — «предпринял, задумал заговор». 1059 б 16:1 Е вр. Ко рах. 1060 в 16:1 Е вр. Дата н и Авира м. 1061 16:30 Шеол – место пребывания мертвых. Сопоставление всех случаев использования этого слова в книгах ВЗ показывает, что в Шеол попадают и праведники, и грешники; там нет ни деятельности, ни разумения, ни мудрости, ни знания (ср. Эккл 9:10). 1062 16:35 Букв.: изошел огонь от Господа. 1063 16:38 Букв.: знаком/ знамением. 1064 16:40 Букв.: чужак. 1065 16:44 Т ак в LXX и Пешитте. 1066 16:48 Сам Аарон и все израильтяне с ним должны были увидеть, что восстановление мира и единения с Богом происходит посредством учрежденного Им священнодействия — вызванное грехом истребление людей было остановлено. 1067 17:3  Букв.: перед свидетельством; см. примеч. к Исх 16:34. 1068 18:1 И ли (ближе к букв.): понесете грех/ вину Святилища, т. е. священники тем самым представляют весь народ, порабощенный грехом, совершая ходатайственное служение. 1069 18:2 Е вр. ве–йиллаву, игра слов – имя (евр.) Леви созвучно выражению «будет привлечен» (см. Быт 29:34). 1070 а 18:8 Евр. терумот, обычно переводимое как «возносимые приношения», в этой главе используется в самом широком смысле, включая все те приношения Богу, которые не сжигались в огне. 1071 б 18:8 О значении слов «святыня» и «великая святыня» см. примеч. к Лев 21:22. 1072 18:14 Е вр. херем («посвященное/заклятое») применимо к предметам или личностям, которые безвозвратно отданы Господу; ср. Лев 27:28. 1073

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010