В 1609 г. церковь перешла к униатам. Во время войн XVII в. была разрушена и пришла в запустение, в XIX в. ее перестроили, одно время в ней находился анатомический театр. В 1865 г. под рук. проф. А. И. Резанова и акад. Н. М. Чагина началось восстановление Пречистенского собора, освященного 22 окт. 1868 г.; 12 нояб. 1868 г. был освящен придел во имя свт. Алексия; в 1871 г. устроен и освящен придел во имя сщмч. Макария Киевского. Ц. во имя вмц. Параскевы Пятницы была сооружена в 1345 г. по повелению первой супруги вел. кн. Ольгерда Марии Ярославны, кнж. витебской, к-рая была здесь погребена. Церковь в 1557 г. сгорела во время большого пожара, через 3 года была восстановлена с разрешения польск. кор. Сигизмунда II Августа и освящена в честь Богоявления Господня, но продолжала именоваться Пятницкой. В 1611 г., после очередного пожара, была передана Свято-Троицкому мон-рю, в то время находившемуся под властью униатов. В 1655-1661 гг., когда город временно перешел под власть царя Алексея Михайловича, Пятницкая ц. была восстановлена и передана православным. В 1698 г. ее внутренний вид был устроен по образцу древнерус. храмов. В ней неоднократно молился имп. Петр I в бытность свою в Вильно и крестил здесь арапа Ибрагима, предка А. С. Пушкина. После 1796 г., когда обрушилась крыша, храм находился в руинах до 1864 г. По распоряжению генерал-губернатора края гр. М. Н. Муравьёва восстановление церковного здания было выполнено по проекту архит. А. Марциновского под рук. Чагина, в 1865 г. церковь была освящена. К числу древнейших христ. святынь Вильнюса принадлежит ц. свт. Николая (Перенесенская). Первое упоминание об этой церкви относится к 1511 г., в 1514 г. по разрешению кор. Сигизмунда I отстроена в камне кн. К. И. Острожским наряду со Свято-Троицкой. В 1609-1827 гг. в числе др. церквей города принадлежала униатам. Первоначальный облик церкви был близок к готическим храмам, но наличие 3 апсид свидетельствует о ее первоначальной постройке в стиле правосл. архитектуры; перестраивалась после пожара 1748 г. по проекту архит. Глаубица и в 1865 г. в русско-визант. стиле по проекту Резанова. В 1866 г. состоялось торжественное освящение возобновленного храма (Литовские ЕВ. 1866. 21. С. 92), в 1869 г. была освящена часовня в честь архистратига Михаила, построенная также по проекту Резанова. Это массивное здание типа четверика на восьмерике, с круглым куполом примыкает вплотную к юж. фасаду церкви, к к-рому пристроена также многоярусная колокольня под высоким шатром, нижние ярусы к-рой - четверики, верхние - восьмерики. Фасады украшены орнаментальными поясами из цветного кирпича; окна и порталы отделаны наличниками. В убранстве интерьера использованы витражи. Мозаика «Архистратиг Михаил» в часовне выполнена в мастерских имп. АХ. В храме хранятся частицы мощей свт. Николая, привезенные из Бари.

http://pravenc.ru/text/158622.html

В правление фатимидских везиров арм. происхождения, покровительствовавших христианам (посл. треть XI - 1-я треть XII в.), К. пережил новый период подъема. Аль-Ясаль, брат везира-христианина Бахрама (1135-1137), пожертвовал мон-рю 16 федданов земельных угодий. Высокопоставленные христ. чиновники финансировали обновление и строительство храмов на территории обители. Церковь св. Апостолов, восстановленная после разрушения (дата строительства неизв.), получила новое наименование - во имя св. апостолов Петра и Павла. Шейх Абу-ль-Баракат Юханна в нач. XII в. отстроил ц. св. Саввы. Шейх Абу-ль-Хакам основал ц. св. Георгия. Монастырь стал местом захоронения христ. знати; там был погребен мон. Иоанн, руководивший строительством новых стен Каира в 1087 г. Последние годы правления Фатимидов сопровождались политическими потрясениями и нападениями на церкви со стороны курдских и гузских военных отрядов, к-рые поддерживало мусульм. население. Относительно труднодоступный К. эти погромы не затронули, но его имения, видимо, были захвачены и экономика подорвана. Согласно известному описанию церквей и монастырей Египта Абу-ль-Макарима (рубеж XII и XIII вв.), по состоянию на 1175 г. в обители в суровых условиях проживали лишь 5 монахов. Ок. 1188 г. в К. поселился со своими сторонниками Марк ибн аль-Кунбар , харизматичный копт. проповедник и религ. реформатор, перешедший в мелькитское исповедание из-за конфликта с копт. иерархами. Сочинение Абу-ль-Макарима содержит наиболее детальное описание К. В этот период на территории монастыря насчитывалось 10 церквей: храм с арочной крышей на вершине горы, над могилой прп. Арсения; расположенная ниже по склону ц. св. Иоанна Крестителя, украшенная фресками, к тому времени уже обветшавшими; церкви Пресв. Богородицы, святых Петра и Павла (бывш. ц. св. Апостолов), первомч. Стефана, св. Георгия, св. Саввы с куполом над серединой нефа, св. Фомы, святых Космы и Дамиана; небольшая ц. вмц. Варвары. Павильон Хамаравейха к этому времени уже разрушился. Часть церквей была высечена в скале. В горах, окружающих мон-рь, находилось множество пещер, в т. ч. та, где некогда жил прп. Арсений и где сохранилось его каменное изголовье.

http://pravenc.ru/text/2462329.html

Из-за того что многочисленные посетители нарушали уединение Л. Э., он задумал уйти еще дальше от жилых мест. Однако святой не сразу исполнил это намерение, а сначала послал своего ученика Германа в Коринф, к известному добродетелями и мудростью мужу Феофилакту, прося совета: оставаться ли на одном месте, хотя ему и докучают приходящие, или же искать новое? Феофилакт послал ему ответ, данный некогда с неба прп. Арсению Великому: «Беги от людей, и ты спасешься». После этого Л. Э. покинул Иоанницу и поселился в уединенном месте близ моря, недалеко от сел. Каламий (или Калавий). Здесь он питался трудами рук своих: сеял пшеницу, молол ее на жерновах и готовил хлеб. Однажды к берегу пристал корабль, один из моряков унес жернов и не хотел отдавать его Л. Э. Господь покарал вора, к-рый внезапно упал замертво. Через 3 года после переселения в Каламий, в 943 г., во время нападения венгров, Л. Э. укрылся на безводном о-ве Ампелон, где испытывал голод и жажду, а затем заболел. Господь, видя терпение и усердные молитвы преподобного, во сне указал ему целебную траву от этого недуга. Однако Л. Э. не воспользовался ею, чтобы не лишиться воздаяния в Царствии Небесном. Через 3 года Л. Э. переселился в Стирий (или Сотирий; Στεριον, Σωτριον), в 32 км от совр. Ливадии. Собралась братия, и возник небольшой мон-рь, впосл. получивший название Осиос Лукас . Стратиг фемы Эллада Кринит помог в строительстве ц. вмц. Варвары. Своими поучениями и личным примером Л. Э. приносил духовную пользу братии, молитвой врачевал недуги. Через 7 лет после основания мон-ря Л. Э. почувствовал приближение смерти. Он простился со всеми и, затворившись в келье, в течение 3 месяцев готовился к кончине. В этой келье, согласно желанию святого, он и был похоронен. Спустя 6 месяцев мон. Косма, путешествовавший из Пафлагонии в Италию, получил откровение идти в мон-рь Л. Э. и пребывать при его гробнице. Он поселился в келье святого и устроил над его могилой кенотаф. От мощей Л. Э. происходили великие чудеса, из гробницы истекало благовонное миро. Благодаря многочисленным исцелениям слава Л. Э. достигла столицы. Мон-рю покровительствовали императоры Роман II, Василий II и Константин IX. Во 2-й пол. Х в. в мон-ре была возведена ц. Пресв. Богородицы, а в 10-е гг. XI в.- величественный собор с криптой, где находилась могила святого. Впосл. в соборе над могилой Л. Э. был устроен парекклисион; в 1011 г. там поместили мраморную раку с мощами Л. Э.

http://pravenc.ru/text/2110827.html

Осенью 1701 г. по указу царя Петра I мон-рь был описан стольником И. В. Кикиным: в обители в то время жили игум. Агафия, 25 сестер, 3 белицы. Игумении и монахиням было приказано жить в мон-ре «неисходно» и никого из др. мон-рей не принимать; мирян в Б. м. пускали лишь на богослужения. В нач. 1725 г. было решено закрыть обитель, игумению и часть сестер перевели в тульский Успения Пресв. Богородицы мон-рь . Однако благодаря ходатайству оставшихся в обители монахинь и жителей Коломны указом Синода от 18 марта 1725 г. перевод был отменен, насельницы возвращены при условии, что горожане будут достаточно «довольствовать» обитель. В монастырской описи 1763 г. упомянут Успенский храм с приделом свт. Иоанна Златоуста и «новостроящимся» приделом в честь Казанской иконы Божией Матери (располагался на 2-м этаже). К 1763 г. в Б. м. имелась небольшая каменная однокомнатная келья настоятеля, остальные насельники жили в 26 деревянных кельях, построенных на собственные средства; свободные участки земли использовались под огород. В 1764 г. необщежительный Б. м. был отнесен к 3-му классу, по указу Святейшего Синода от 1832 г. в мон-ре полагалось 17 монашествующих и 17 послушниц. Зап. корпус келий мон-ря и стены Коломенского кремля. Фотография. 2003 г. Зап. корпус келий мон-ря и стены Коломенского кремля. Фотография. 2003 г. В кон. XVIII в. над монастырскими св. вратами была сооружена трехъярусная колокольня (не сохр.). В 1818 г. обитель купила у города Ивановские ворота кремля, над воротной аркой стояла резная белокаменная икона Божией Матери с Младенцем и предстоящим ап. Иоанном Богословом, выполненная предположительно итал. мастером. В 1822 г. мон-рю было предписано взять «под опеку» сопредельную кремлевскую стену, позднее в Грановитой башне кремля устроили часовню во имя вмц. Параскевы Пятницы с ее деревянным скульптурным изображением. В 20-х гг. XIX в. из кирпича и бута разобранных стен кремля была сооружена монастырская ограда в стиле псевдоготики и ампира с 4 башнями и 2 воротами. Очень декоративны круглые в 2 яруса башни ограды, увенчанные каменными шпилями, украшенные белокаменными стрельчатыми арками, медальонами и звездами.

http://pravenc.ru/text/153501.html

Постепенно О. Л. разрастался, однако точное время возведения его главных построек определить затруднительно. П. Милонас предложил следующую датировку: приблизительно к кон. X в. ц. вмц. Варвары была значительно расширена и переименована в честь Пресв. Богородицы, освящение храма состоялось в 1011 г. Мартирий над могилой святого был встроен в современное здание кафоликона, посвященного преподобному, при имп. Константине IX Мономахе (1042-1055), о чем свидетельствовал путешественник, гуманист Кириак Анконский (ди Пицциколли), посетивший О. Л. в марте 1436 г. ( Μυλωνς Π. Δομικ ρευνα στ κκλησιαστικ συγκρτημα το Οσου Λουκ Θωκδος//Αρχαιολογα. Αθναι, 1990. Τ. 36. Σ. 6-30). Однако по мнению Н. Икономидиса, в 1011 г. была освящена не ц. Пресв. Богородицы, а кафоликон ( Oikonomides. 1992. P. 250). Л. Бура считает, что ц. Пресв. Богородицы была построена немного позже 960 г., кафоликон - между 997 и 1031 гг. ( Μπορα Λ. Ο γλυπτς δικοσμος του ναο της Παναγας στο μοναστρι του Οσου Λουκ. Αθναι, 1980). На юго-вост. своде крипты кафоликона предположительно изображены 4 настоятеля О. Л.: Лука, Афанасий, Феодосий и Филофей. Под 1-м следует понимать не прп. Луку Элладского, а др. одноименного игумена монастыря, который скончался в 1005 г. Филофей был игуменом в 1011 г. Феодосия отождествляют с Феодосием Леовахом, имя которого содержится в Типиконе религиозного братства, основанного в Фивах в 1048 г. для распространения почитания иконы Пресв. Богородицы «Навпактитисса», принадлежащей одноименному жен. мон-рю. Копия Типикона (ок. 1098) хранится в Палатинской капелле в Палермо, куда она была привезена после набега норманнов на Фивы в 1147 г. Предполагается, что Феодосий Леовах сыграл важную роль в создании религ. братства. Вероятно, и братство, и обитель Пресв. Богородицы «Навпактитисса» подчинялись О. Л. Феодосий происходил из знатной фиванской семьи; был игуменом О. Л. в 1048 г.- во время написания оригинала Типикона. Имя Феодосия содержится также в погребальной надписи на мраморной плите (0,73×0,45 м), к-рая в наст. время хранится в лапидарии мон-ря и датирована Икономидисом между 970 и 1078 (или 1059) гг. ( Oikonomides. 1992. P. 247). Феодосий Леовах мог способствовать украшению кафоликона мозаиками ( Chatzidakis-Bacharas. 1982. P. 184-188; Oikonomides. 1992. P. 251). Афанасий, возможно, был настоятелем О. Л. между 1011 и 1048 гг.

http://pravenc.ru/text/2581613.html

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Костромской Богоявленско-Анастасиин женский монастырь: основан в 1426 г. как мужской, закрыт в нач. 1919 г., возрожден в 1991 г. как женский; святыни – Феодоровская икона Божией Матери и крест-мощевик с частицами мощей святых; при монастыре действуют приют для девочек и богадельня для престарелых им. Св. Марии Магдалины; настоятельница – игум. Иннокентия (Травина). Источник: сайт Православной газеты Точная дата основания его неизвестна, но упоминания в сотной выписи (выписках из писцовой книги) 1596/97 г. несудимой грамоты, данной мон-рю в 1417 г. Вел. кн. московским Василием I Димитриевичем, позволяют полагать, что монастырь возник на рубеже XIV-XV вв., став первой женской обителью Костромского края. По предположению некоторых историков, его основательницей была княгиня Анастасия Димитриевна, дочь св. блгв. кн. Димитрия Донского и сестра Вел. кн. Василия Димитриевича. Монастырь находился на левом берегу р. Сулы (левый приток Волги), близ Костромского кремля. Первоначально именовался Анастасииным Ризоположенским - по главному храму, освященному в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. В сер. XVI в. монастырю покровительствовала Царица Анастасия Романовна. Мон-рь обладал рядом вотчин в Костромском уезде, пожалованных, как сказано в грамоте царя Михаила Феодоровича 1623 г., «прежними государями». В их числе были Гашеева слободка на окраине Костромы, сельцо Ильинское, 7 деревень, 2 починка и 2 пустоши в Сущёве стане, деревня в Андомском стане. В дек. 1608 г. Анастасиин монастырь был разорен польск. войсками, вотчинные и тарханные грамоты сгорели. К 1628 г. в обители «на посаде... на Суле» находились деревянные шатровый холодный храм в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне с приделами во имя прп. Михаила Малеина и мц. Анастасии, а также теплая церковь в честь Входа Господня в Иерусалим с приделом во имя вмц. Параскевы Пятницы; в 31 келье жили 50 сестер. Во 2-й пол. XVII в. деревянный Ризоположенский храм был разобран и на его месте построен одноименный каменный. В 1712 г. в связи с разборкой обветшавшей теплой церкви с юж. стороны Ризоположенского храма был пристроен теплый придел в честь Входа Господня в Иерусалим.

http://sobory.ru/article/?object=00152

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  4.3 из  5) Оглавление …Речка Барашек за ночь выросла в Барана. Вода, как убегающее молоко, перебиралась через берега, затопляла Семибратскую пойму. Оттого и Семибратскую, что над водой остались семь островов, семь дубрав. Женька прикинул на глаз силу потока – половодье как половодье, не шибче прошлогоднего. Свистнул зяблику. Зяблик сидел на голой черемуховой ветке и рюмил: – Рю! Рю! – говорил зяблик, одобряя пасмурную, обещающую тепло погоду. – Рю! Рю! Пепельно-голубая головка, словно капля весеннего неба, в хвосте зеленое перышко, грудь коричневая. Хозяин окрестностей Речка Барашек за ночь выросла в Барана. Вода, как убегающее молоко, перебиралась через берега, затопляла Семибратскую пойму. Оттого и Семибратскую, что над водой остались семь островов, семь дубрав. Женька прикинул на глаз силу потока – половодье как половодье, не шибче прошлогоднего. Свистнул зяблику. Зяблик сидел на голой черемуховой ветке и рюмил: – Рю! Рю! – говорил зяблик, одобряя пасмурную, обещающую тепло погоду. – Рю! Рю! Пепельно-голубая головка, словно капля весеннего неба, в хвосте зеленое перышко, грудь коричневая. – Пинь-пинь-пинь! –вызвенел вдруг зяблик, оповещая всех других зябликов, что место на черемухе занято. – Заждался подружку? – спросил Женька и точно так же, как зяблик, по-хозяйски окинул долгим взором окрестности. Река, леса, Клубничный холм, Заводь – все это были его владения. На пять верст до Язей – ближайшей деревни – Женька один как перст. Ну, конечно, еще мама и папа, но у них сотня бычков, дом, дела. Одинешенек Женька, одинешенек. – Крррр-ах! – заскрежетало, треснуло, и Женька увидел чудо из чудес. За речкой дядька в детской шапочке с розовым помпоном отдирал с окон дома деревянные крестовины. Как только доски отлетали прочь, окно отворялось, быстрые белые руки смывали со стекол пыль, потом являлись кружевная занавеска и цветок.

http://azbyka.ru/deti/s-moego-kry-lechka...

архим. Петра о возвращении м-рю монаст. слуг), 502 (дело по челобитной о самовольн. построении крестьянин. Фокиным мельницы на монастыр. земле), 605 (истребов. от архим. Петра объяснения о взимании излишних пошлин на Весьегон. ярмарке), 654 (доношение архим. Петра о снятии с крестьян села Веси-Егонской, отданн. им на откуп таможен., кабац. и канцеляр. сборов), 701 (дело 1721 г. о быв. экономе иеромон. Лаврентии Полторацком, бежавшим в Смоленск с собранн. деньгами), 705 (донош. 1721 г. архим. Петра о запрещ. свет. властям вмешиваться в управл. вотчинами м-ря), 768, 769 (мнения архим. Угрешского Варлаама и иерея Анастасия Кондоиди об архим. Петре); II, ч. 1, 33 (доношение 1722 г. архим. Петра о помещении военн. постоя в монаст. вотчине, в селе Веси-Егонской), 251 (дело 1722 года о пострижении в м-ре асессора Антония Кондоиди), 397 (доношение 1722 г. архим. Петра об уравнении сбора фуража с монаст. вотчин с крестьян. дворцов. и шляхетскими), 509 (доношение 1722 г. о перемещении поднадзорного, безумного Вас. Ив. Шамина из м-ря в Саввин), 542 (в 1722 г. м-рю принадлежала дер. Кожухова Москов. у.), 620 (донош. 1722 г. архим. Петра об обидах, нанесенных вотчинн. крестьянам), 1046 (дело 1722 г. об отсылке 1.117 руб., собранных с монастыр. вотчин), 1098 (прошение об ограждении вотчинн. крестьян от обид и разорения), ч. 2, 121 (о собранн. серебре из м-рей), 181 (предпис. архимандриту м-ря о спуске воды у монастю мельницы на р. Яузе), 236 (прош. архим. Петра о заимообразн. выдаче, по случаю недорода, 300 четвер. ржи), 286 (м-рю принадлежало село Чижово в Бежец. уез.), 301 (м-рю принадлежало сельцо Зиновьево Владимир. уез.), 335 (прошение архим. Петра о возвращ. м-рю солян. варниц в Галицк. уез.), 337 (дело о зачете в платежи излишне собранных с крестьян вотчин м-ря), 354 (прошение архим. Петра о возвращ. м-рю оброчн. земель), 513 (в вотчине м-ря состояли село Дятлово, дер. Попадьина, Красникова и Брындина Галич. у.), 623 (в 1678 г. за м-рем состояло 1.227 двор. крестьян), прилож, LXXIV, (перечисление вотчин м-ря с показанием в них дворов); III, 1723 г., 4 (предписание управителям вотчины м-ря села Весь-Егонского о пошлинах), 190 (прош.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

по случаю неурожая), 511 (просьба подъячих и слуг м-ря о выдаче им на 1721 г. жалованья в прежн. размере), 556 (прошен. 1721 г. монаха Сергия о возвращении м-рю вотчин; всего за м-рем значилось 1.314 дворов), 653 (доношение 1721 г. о возвращ. в м-рь стряпчего Ал. Бронского); II, ч. I, 62 (в 1722 г. имел в Москве подворье), 81 (опис. подворья), 448 (дело 1722 – 38 г. о приписке Боровенского Калуж. м-ря; архим. Мелхиседек), 591 (дело 1722 г. о приписной Галилейской пустыне), 796 (доношение 1722 г. на казначея старца Савватия, будто он из беглых стрельцов и об утайке им казен. денег и монаст. хлеба и рухляди; в 1698 г. архим. Герман, 1704 г. Игнатий, 1714 г. Антоний), 811 (доношение 1722 г. архим. Лаврентия о недостаточности доходов и о возвращении м-рю вотчин; в 1678 г. имел крестьян 2.475 двор., в 1710 г. только 1.332), 876 (архим. Антоний Спасо-Андрониева м-ря уволен сюда в братство), прилож., DLV, XLIX (ведомость о вотчинах, принадлежав. м-рю по переписн. книгам 1678 г.), ч. 2, 245 (указ 1722 г. о привозе в Москву из м-ря Богородичного образа, называем. Троеручицы), 634 (дело об отправлении богослуж. в м-ре не по церков. уставу, а по письменн. чиновнику); III, 1723 г., 66 (архим. Иларион Григорович был вместе с тем и настоятелем Чудова м-ря, где и жил до 1744 г.), 154 (м-рю принадлежало село Вознесенское), 159 (дело о казначее м-ря Савватие в словах, противн. чести Е. И. Вел.), 211 (дело об отписке от м-ря села Воскресенского Симбир. у.), 234 (доношение архим. Лаврентия Горки о назначении в м-рь управителя и о выдаче ему прогонов до СПбурга), 330 (доношение архимандрита о разрушении кам. шатра над Гробом Господ. и разорении всего м-ря от быв. пожара), 392 (к м-рю были приписаны Твер. м-ри Астраганский, Дудин и Феодоровский в 1680 г., а Зосимина пуст. Клинск. у. в 1693 г.), 399 (архим. Лаврентий Горка назначен епископом Астрахан., а на его место переведен архим. Спасо-Преобр. м-ря в Яросл. Киприан), прилож., XXVII (в 1710 г. отдано из вотчин м-ря стольн. Юрию Нелединскому загородный двор, дворовое место в Москве за Петров.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

кн. Вас. Иван. и при погреб. присутствовал игумен), 289 (старец Феодосий с 1532 г. игум. Хутын. м-ря); VIII, 244 (в 1504 г. погреб. кн. Ив. Борис.), 253 (в 1513 г. погреб. кн. Фед. Борис. Волоцкой), 269 (игум. Даниил, с 1522 г. митроп.), 274 (в 1530 г. Кассиан Босой крестил царев. Ивана), 285 (посещ. В. кн. Ив. Вас. 1534 г. и его болезнь); “Дворцов. разряды», III, 382 (посещ. ц. Алексеем Мих. 1653 г.), 652 (встреча вселен. патриархов 1666 г.), 770 (проводы патр. Макария 1668 г.; архим. Гермоген), 1592 (служба в Успен. соб. 14 авг. 1675 г.; присутствовал игумен); Иванов, “Onuc. госуд. архива старых дел», 346 (в 1700 г. имел крест. 1.409 двор.); “Описание документ. и дел архива св. Синода», I, 66 (жалоба 1721 матроса Вас. Захарова об истребов. от м-ря 8 руб. и жалоба крестьян об обидах и излишних с них поборов), 375 (дело 1721 г. о спорных пустошах с Пафнутиев. м-рем), 704 (донош. 1721 г. старосты Твер. у. села Барашкова, вотчины м-ря, о высылке из монаст. вотчин присланн. из разн. городов приказчиков); II, ч. 1, 82 (в 1722 г. имел в Москве, в Китай-городе, на Ильин. крестце, подворье с церковью, 2 архим. кельями и 15 лавками), 154 (в 1722 г. м-рю принадлежала Осташков. слобода Ржев. у.), 354 (прошение 1722 г. монастыр. крестьян об определ. в м-рь архимандритом иером. Алекс.-Нев. м-ря Иоакима Чудовского), 796 (дело 1722 г. о сыске бежавшего из-под караула быв. архим. м-ря Германа, а по лишении сана Герасима), 951 (прошение архим. Иоакима, назначенн. вместо Германа, о присылке подьячего для поверки монаст. имущества), ч. 2, 14 (в 1722 г. м-рю принадлежало село Луково Стариц. у.), 119 (м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора); III, 1723 г., 151 (м-рю принадлежала дер. Дрызлова), 391 (к м-рю были приписаны по завещанию какого-то старца Варсонофия село Балашково и по указу царя Феод. Алексеев. Опекалов м-рь), прилож., XXVII (в 1710 г. из вотчин м-ря отдано Светл. князю село Спасское с 3 дерев. Рузского у., в коих 75 двор.), CLXV, XXXVII (о колич. хлеба в монаст. вотчинах в 1723 г); IV, 1724 г., 320 (м-рю принадлежала дер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010