В декабре того же года, по случаю имевшегося в виду собрания конгресса для улаживания дел в Италии, открыт был полный поход против светской власти папы в брошюре «Папа и когресс», причем хотя и признавалась необходимость независимости для папы, но власть папства предлагалось ограничить лишь Римом и его ближайшими окрестностями. Рим тогда под отеческим правлением папы, стоя в стороне от политических бурь, мох бы сделаться базисом мира, а международный бюджет со стороны католических государств доставлял бы достаточные средства для поддержания блеска культа в Риме и удовлетворения потребностей папского двора. За этой брошюрой, разошедшейся в течение нескольких недель в сотнях тысяч экземпляров, последовало 31 дек. 1859 года собственноручное к папе письмо императора Наполеона III, который, указывая папе на неумолимую логику фактов, советовал ему отказаться от непокорных провинций. На это папа издал энциклику, в которой решительно заявил, что он никогда ни от чего не откажется такого, что составляет достояние церкви. Народное собрание в Романье между тем требовало присоединения области к Сардинии, и Виктор Эммануил должен был согласиться на это. Затем восстание вспыхнуло в Умбрии и Марках, и Виктор Эммануил занял и эти папские провинции (1860 г.), так что из пяти легаций у папы осталось всего две (Рим и Кампанья), да и те можно было держать в повиновении только с помощью французских штыков. Положение становилось все затруднительнее. Напрасно папа поставил вечный город под особое покровительство (1866 г.) св. Екатерины сиенской. Когда в том же году французские войска, в виду политических осложнений в средней Европе, были отозваны из Рима, то папа остался беззащитен против антипапского движения; во главе которой стал Гарибальди. На время Наполеон послал отряд для защиты папы, и этот отряд, нанеся поражение итальянцам (при Ментоне), отсрочил падение папского государства. Час его, однако, приближался, и он пробил почти в тот самый момент, когда папство по-видимому хотело достигнуть своей высшей апофеозы, добившись объявления себя непогрешимым на ватиканском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

[Ангеликум; итал. Pontificio Ateneo Angelicum; совр. назв. Pontificia Università di S. Tommaso d " Aquino], папский ун-т св. Фомы Аквинского в Риме (офиц. название с 1963). Находится под управлением ордена доминиканцев . Берет свое начало от основанного доминиканцами центра томистских исследований Studium Generale при мон-ре св. Сабины, где в 1265-1267 гг. работал св. Фома Аквинский , и Коллегиума св. Фомы, основанного 4 авг. 1577 г. Хуаном Солано, бывш. епископом Куско в Перу, при мон-ре Санта-Мария Минерва. В задачу Коллегиума входила подготовка миссионеров и разработка норм международного права для защиты и просвещения индейцев Америки (под влиянием идей испан. гуманиста Б. де Лас Касаса). В 1580 г. папа Григорий XIII утвердил его как теологический Коллегиум св. Фомы (лат. Collegium Divi Thomae de Urbe) для обучения студентов-доминиканцев, а в 1727 г. Бенедикт XIII разрешил присваивать академические степени учащимся, не принадлежавшим к ордену. В 1882 г. Лев XIII учредил фак-т философии, призванный стимулировать философские исследования в русле томизма, а в 1896 г.- фак-т канонического права. 2 мая 1906 г. Коллегиум получил от Пия X титул Pontificum (папский) и был преобразован в Pontificum Atheneum A. с правом присвоения академических степеней и степеней католич. ун-тов. В нояб. 1909 г. преобразован в Международный папский ин-т А. (итал. Pontificio Istituto Internazionale «Angelicum»); в соответствии с апостольской конституцией Пия XI «Deus scientiarum Dominus» (24 мая 1931) было подтверждено право на существование его 3 фак-тов. В 1950 г. при теологическом фак-те был учрежден Ин-т духовности (лат. Institutum Spiritualitatis), существование к-рого 25 нояб. 1955 г. было канонически закреплено декретом конгрегации по делам семинарий и ун-тов; при философском фак-те в 1955 г. был открыт Ин-т общественных наук (лат. Institutum Scientiarum Socialium) с правом присвоения соответствующих академических степеней. 7 марта 1963 г. Иоанн XXIII Моти Proprio «Dominicianus Ordo» присвоил А. статус папского ун-та и его совр. название. Ун-т ведет преподавательскую и исследовательскую деятельность в области традиц. и совр. наук в свете Евангелия, на основе учений Фомы Аквинского, Альберта Великого, Екатерины Сиенской и теологических и философских традиций ордена доминиканцев. В 1972 г. конгрегация католич. образования основала при теологическом фак-те Высший ин-т религ. наук «Mater Ecclesiae» (с правом присвоения степени магистра богословских наук) для подготовки мирян для церковных должностей и преподавателей религии в гос. учебных заведениях. 25 нояб. 1974 г. Ин-т общественных наук был преобразован в одноименный фак-т. Для проведения специализированных исследований в области томизма в 1983 г. был учрежден межфакультетский Томистский ин-т. Канцлером А. является генеральный предстоятель ордена доминиканцев. В соответствии с новым уставом ордена доминиканцев, принятым 25 нояб. 1974 г., А. сотрудничает с др. орг-циями и ин-тами ордена.

http://pravenc.ru/text/115056.html

Учение Фомы Аквинского, несмотря на его не раз отмечавшуюся противоречивость, стало поворотным пунктом в истории католической социальной доктрины. Если до него доктрина следовала святоотеческим заветам, то вместе с Аквинатом она меняет курс. (Правда нужно отметить, что у Фомы Аквинского уже были предтечи. Так, Руфин (+1158) говорит, что естественное право не всегда непререкаемо, как, например, в случае частной собственности/49:84/.) Цель же нового курса нам хорошо знакома — «умеренная доктрина». Интересно, что современники Фомы Аквинского сначала не поняли тонкостей его учения и интерпретировали его в коммунистическом духе. Так поняли Фому отцы Венского собора 1267г. Католическая святая Екатерина Сиенская (1347–1380) неотступно молила Бога, чтобы Он отнял у ее близких богатство и удостоил бы их бедности/55:99/. Но «новые вещи» в лице нарождающегося капитализма становятся все яснее, и в позднее средневековье схоласты стали постепенно приближать церковное учение к реалиям «века сего». Так, Антонин, архиепископ Флорентийский (+1459), оценив потенциальные возможности теории Фомы Аквинского, применяет ее для нравственной оценки экономических институтов этого капиталистического города, исследуя право собственности, налоги, торговлю, страхование, процентные займы и прибыль/48:61/. Относительно двух последних он пишет: “Простой ссудный процент во всяком виде запрещен; прибыль на капитал во всяком виде дозволена, вытекает ли она из торговых дел или из ссудного “закладного” предприятия, или она извлекается из транспортного предприятия, или путем участия в предприятии” (цит по/56:191/). Антонин со знанием дела пишет о быстроте оборота капитала для повышения прибыли. Постепенно теологи начинают признавать законными рыночные цены, открывая путь католикам для участия в капиталистических сделках. Позднее и Рим признает займы с низким процентом — до 5% ( Лев X, 1515 ) и ренту (Пий V, 1568г.)/46:176/. Католицизм окончательно встал на рельсы «умеренной» доктрины. Почему так получилось? Ведь, казалось бы, католицизм 700 лет возвещал евангельский социальный идеал.

http://azbyka.ru/jekonomicheskie-kategor...

2008. Vol. 5. P. 141−168. Некоторые соображения см. также в прекрасной книге: Luzzatto S. Padre Pio. Miracoli e politica nell’Italia del Novecento. Torino, 2007. В частности, с. 327−340 и 359−364. 1964 О «медийном» понтификате папы Пачелли см. особенно: Riccardi A. Governo e «profezia» nel pontificate di Pio XII//Pio XII. Roma; Bari, 1984. P. 56−57. 1965 На эти темы см.: Caliò T. Corpi santi e santuari nella Roma della Restaurazione//Monaci, ebrei, santi. Studi per Sofia Boesch Gajano: Atti delle Giomate di studio (Roma, 17−19 febbraio 2005). Roma, 2007. P. 305−373. См. также: BantiA.M. La nazione del Risorgimento: Parentela, santità e onore aile origini dell’Italia unita. Torino, 2000, В частности, с. 170−182. И о культе Екатерины Сиенской в XIX в. Scattigno A. Per il papa, per la Chiesa cattolica, per le donne italiane//Contro la secolarizzazione. P. 69−93. 1966 См.: Faeti A. Letteratura per l’infanzia. Firenze, 1977. P. 188; Boero P., De Luca С. La letteratura per l’infanzia. Roma; Bari, 1995. P. 85−87. Об Уго Миони, самом знаменитом представителе этой группы католических писателей, см.: Pozzo F. Ugo Mioni tra Verne e Salgari//LG Argomenti, а. XIX. 1983. Vol. 1. P. 30−34; Zovatto P. Ugo Mioni scrittore popolare. Trieste, 1998. 1967 См.: Stella P. 1) Don Bosco. Bologna, 2001; 2) Santi per giovani e santi giovani//Santi, culti, simboli nell’età della secolarizzazione (1815−1915). Torino, 1998. P. 563−586. (Sacro/Santo; Vol. 11). 1969 См.: Gorla S. Tra nuvole e aureole: il fumetto agiografico//Le devozioni nella società di massa. P. 89−114. 1970 См.: Marazziti M. 1) Cultura di massa e valori cattolici: il modello di «Famiglia cristiana»//Pio XII. P. 307−333; 2) I papi di carta: Nascita e svolta delPinformazione religiosa da Pio XII a Giovanni XXIII. Genova, 1990. 1971 См.: Irace E. Itale glorie. Bologna, 2003. (L’identità italiana; Vol. 34); Michetti R. La «Vita beati Francisa» di Tommaso da Celano: storia di un’agiografia medievale//Franciscana. 1999. Vol. 1. P. 123−226.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

— У вас либеральный взгляд. Опять Ницше… В походы шли вместе с мужьями знатные дамы, они что, тоже «пиратствовали»? На какие походные лишения они себя обрекали, подумать страшно. Ну в упор не вижу, перед чем это нам было там надо в прахе лежать. Езжайте в любую мусульманскую страну, нетронутую европейской цивилизацией: грязь и дикость и сегодня немыслимые. Давайте обойдемся лучше без Ницше с этими сказками о богатствах Востока. — Вы правы. Давайте без него. Данте поместил Саладина не в страшный круг ада, где томится сам пророк Мухаммад, а в первый круг добродетельных нехристиан. В компанию с античными мудрецами: Сократом, Платоном, Авиценной и Аверроэсом. А вот книга французского историка Альбера Шамдора (Albert Champdor) «Саладин. Благородный герой ислама» (Saladin, Le plus pur héros de L’Islam). В ней приводятся свидетельства порядочности и обходительности Саладина. Эти качества суфия-полководца особенно заметны на фоне вероломства и бессмысленной жестокости христианских королей. — Многие свидетельствуют, что Саладин: был не без обаяния и красивых жестов. Но его человеческие качества ничего не меняют. А названного историка я не читала. — Биография этого самого знаменитого курда издана в Париже в 1956 году и недавно переведена у нас. Автор — беллетрист Шамдор — был очень известен в Европе рассказами о египетской Книге мертвых, об археологии Пальмиры и Вавилона, о жизни Екатерины Сиенской. Биографа Салах-ад-дина нельзя заподозрить в симпатии к исламу. На многих страницах он называет мусульман «неверными», а самого Аллаха — «проклятым богом мусульман». У него очевидные католические пристрастия. Однако, несмотря на неприятие ислама, ему стыдно за нехристианское поведение как английского Ричарда Львиное Сердце, так и французского Филиппа-Августа. Этих западных варваров… — Да не были они варварами! Еще скажите, что они баню с Востока вывезли! Вот смеху-то будет! Еще Карл Великий по утрам час плавал в бассейне, а потом парился в бане! И бороду брил. Римская культура! Средневековье у нас ошельмовано, как не знаю что! Это все мифы про упадок нравов, медицины, гигиены. Это случилось позже. Виноват Ренессанс. Понимаете, в Средневековье люди были вполне чистенькие и культурные. И образованные. — Дочь Ярослава Мудрого Анна, отданная замуж за француза, очень сильно страдала от бескультурья и безграмотности рыцарского окружения, а также от вони и парижской грязи. — Несчастья этой женщины сильно преувеличены. У нас было немного почище, но и в Париже тоже неплохо. До Ренессанса везде было неплохо в Европе. Вши появились в эпоху Ренессанса! — А как же прокаженные с колокольчиками, бредущие по дорогам средневековой Европы? — Проказу не умели лечить, что поделаешь. Колокольчики были нужны не для того, чтобы унизить больных, а чтоб не заразить здоровых. Кроме колокольчиков у прокаженного была еще миска — и она не пустовала. А Ренессанс к проказе добавил сифилис:

http://azbyka.ru/fiction/mechet-vasiliya...

Сейчас хотелось бы сказать не о том, что у кого-то много себялюбия, у кого-то мало. Его много у всех. Без борьбы оно не сдается. Чтобы эту борьбу вести, надо хотя бы его заметить. Мало того, надо его осудить. И то и другое необычайно трудно. Первому мешаем мы сами, второму – общее мнение. Конечно, к нему подключилась и психология. На улицах стоят стенды или висят транспаранты: «Будь лидером». Буквально всё пытается убедить, что евангельское безумие – безумно. Однако так было и тогда, иначе меньше бы возмущались. Было так и позже, когда поголовно все считали себя христианами. Посмотрите жития св. Феодосия Печерского , св. Франциска, св. Фомы, св. Екатерины Сиенской. Снова и снова повторяется то, что предвещено в рассказе о св. Варваре, но ее отец был язычник, а эти родители считали себя христианами. Почти никто не хочет, чтобы сын или дочь пошли по воде без всякой видимой опоры. Культура потребительства, в том числе душевного, и культура самоутверждения совсем задурили родителей. Почти все, включая верующих, поощряют в детях бойкость и наглость (как назовешь иначе?), умиляясь, что «у него/нее нет комплексов». Много путаницы с этим словом, но сейчас поговорим о голой практике. Не раз писала о том, как отец Станислав сказал моей дочке перед конфирмацией: «Со всеми считайся, а туфельки ставь ровно». Заметим – не кричал, не возмущался, просто сказал. Конечно, прибавилась обстановка и самый его авторитет, но ребенок может запомнить и без этого, очень уж удивительно на нынешнем фоне, прямо против шерсти. Если же не запомнит, если будет жить «по страстям и похотениям», придется плохо и ближним, и Богу, и (что главное в современной этике) ему самому. Никто, кроме одуревших родителей и, может быть, глупой жены, своеволию не потакает. Винить себя такой несчастный не привык, он обвинит других и обозлится. Дальнейшее смотри в поразительной статье отца Александра Ельчанинова «Демонская твердыня». Найдется в ней кое-что и о ранних симптомах себялюбия, скажем – о хвастовстве, которое теперь за грех не считают.

http://azbyka.ru/fiction/sama-zhizn/2/

Сохранилась обширная переписка Б. А. Соч.: Benedictus Anianensis. Opera omnia//PL. 103. Col. 390-1420; Consuetudines monasticae/Ed. B. Albers. Monte-Cassino, 1907. T. 3; Epistola Indensium//MGH. Scr. T. 15. Pars 1. P. 219-220; Idem//MGH. Epist. T. 4. P. 561-563; Benedicti Anianensis Concordia Regularum//Corpus christianorum. Turnhout, 1999. Vol. 168. Ист.: Vita Benedicti abbatis Anianensis et Indensis auctore Ardone//MGH. Scr. T. 15. Pars 1. P. 198-220; Idem//PL. 103. Col. 351-390; Appendix: Caroli Magni et Hludovici cartularia//Ibid. Col. 1419sq. Лит.: Hardy F. La vie et l " œuvre de St. Benoît d " Aniane. P., 1888; Dulcy S. La règle de St. Benoît d " Aniane et la réforme monastique à l " époque carolingienne. Nîmes, 1935; Schmitz Ph. Histoire de l " ordre de St. Benoît. Maredsous, 1948. T. 1. P. 97-104; Semmler J. Reichsidee und kirchliche Gesetzgebung bei Ludwig dem Frommen//ZKG. 1960. Bd. 71. S. 37-65; idem. Die Beschlüsse des Aachener Konzils im Jahre 816//Ibid. 1963. Bd. 74. S. 15-82; idem. Benedictus II: una regula, una consuetudo//Benedictine Culture, 750-1050/Ed. W. Lourdaux, D. Verhelst. Leuven, 1983. P. 1-49; Etaix R. Un florilège ascétique attribué indument à St. Benoît d " Aniane//RBén. 1978. Vol. 88. P. 248-260; Boshof E. Einheitsidee und Teilungsprinzip in der Regierungszeit Ludwigs des Frommen//Charlemagne " s Heir: New Perspecives on the Reign of Louis the Pious (814-840). Oxf., 1990. S. 161-189; Омэнн Дж. Христианская духовность в католической традиции. Рим; Люблин, 1994. С. 109-112; Усков Н. Ф. Христианство и монашество в зап. Европе раннего средневековья. СПб., 2001. С. 288-289. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АНГИЛЬБЕРТ (ок. 750-814), капеллан, франк. имп. Карла Великого, деятель Каролингского возрождения, св. (пам. зап. 18 февр.) ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) АНДЖЕЛИКО Фра Джованни да Фьезоле (в миру Гвидо ди Пьетро; между 1387 и 1400-1455), итал. живописец и миниатюрист, приор доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции, св. католич. Церкви, (пам. 18 марта)

http://pravenc.ru/text/78058.html

Ходили слухи, будто бы мадонна Доротея быстро утешилась, следуя за герцогом во всех его походах и не слишком горюя о муже. У Марии был брат, мессер Диониджо, молодой капитан на службе Флоренции, в Пизанском лагере. Когда все ходатайства флорентинских синьоров оказались столь же бесполезными, как жалобы Яснейшей республики, Диониджо решил сам попытать счастья, приехал в Романью под чужим именем, представился герцогу, заслужил его доверие, проник в башню Чезенской крепости и бежал с Марией, переодетой мальчиком. Но на границе Перуджи настигла их погоня. Брата убили. Марию вернули в крепость. Макиавелли, как секретарь Флорентинской Республики, принимал участие в этом деле. Мессер Диониджо подружился с ним, доверил ему тайну отважного замысла, рассказал все, что мог узнать о сестре своей от тюремщиков, которые считали ее святой и уверяли, будто бы она творит исцеления, пророчествует, будто бы руки и ноги ее запечатлены кровавыми крестными язвами, подобными стигматам святой Екатерины Сиенской. Когда Чезаре наскучила Доротея, он обратил свое внимание на Марию. Знаменитый обольститель женщин, зная за собой очарование, которому самые чистые не могли противиться, был уверен, что, рано или поздно, Мария окажется такой же покорной, как все. Но ошибся. Воля его встретила в сердце этого ребенка непобедимое сопротивление. Молва гласила, что в последнее время герцог часто бывал в ее тюремной келье, подолгу оставался с ней наедине, но то, что происходило на этих свиданиях, для всех было тайною. В заключение Никколо объявил, что намерен освободить Марию. – Если бы вы, мессере Леонардо, – прибавил он, – согласились помочь мне, я повел бы это дело так, что никто ничего не узнал бы о вашем участии. Я, впрочем, хотел просить у вас лишь некоторых сведений о внутреннем расположении и устройстве крепости Сан-Микеле, где находится Мария. Вам, как придворному строителю, было бы легче проникнуть туда и все разузнать. Леонардо смотрел на него молча, с удивлением, и под этим испытующим взглядом Никколо рассмеялся вдруг неестественным, резким, почти злобным смехом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Анонимный автор одной французской «инвективы», появившейся в ответ на ликующие послания Петрарки и записанной на текст Евангелия от Луки (10:30): «некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон, и попался разбойникам», называет Авиньон Иерусалимом , а Рим – Иерихоном , городом разбойников. В доказательство своей мысли он ссылается на великое прошлое богатство Галлии , удостоверенное христианскими и античными авторами, и приводит все места в литературе, в которых дурно рисуются Рим и Италия . По мысли автора, «где папа, там и Рим» (ubi Papa, ibi Roma). Итальянские патриоты, устами Петрарки, дали ему резкую отповедь, нападая на Авиньон, осмеивая все французское, выставляя на вид унижение Франции и Парижа , безнравственность французских кардиналов и т.п. Вскоре бурный, раздираемый смутами Рим стал тяготить Урбана, который в сентябре 1368 г. вернулся в Авиньон, несмотря на просьбы римлян и на предсказания пророчицы Биргитты Шведской , что в Авиньоне его скоро постигнет смерть. Бегство папы исторгло поэтические вопли у Петрарки и вызвало общее раздражение против французского влияния. Милан , Флоренция , Неаполь и 80 городов составили лигу для уничтожения ига чужеземного папы и начали конфисковывать церковные имущества; в Риме возобновились смуты; буря грозила уничтожить плоды завоеваний Альборноса и светскую власть пап. Избранный после смерти Урбана V папа Григорий XI ( 1371 - 1378 ), побуждаемый св. Екатериной Сиенской , решил для спасения папства вернуться в Рим . Однако часть кардиналов осталась в авиньонском дворце. Впереди папы шел с войском, набранным из французских, английских и испанских наемников, кардинал Роберт Женевский . После отчаянной борьбы папа пробился к Риму, куда въехал 17 января 1377 г., но уже в мае переселился в Аианьи, вручив власть над Римом сенатору Гомецу Альборносу. Разочаровавшись в надеждах восстановить папское могущество и значение церкви, благородный и образованный, но болезненный и слабохарактерный Григорий вскоре умер. Замок св. Ангела , где собрался конклав , был осажден римлянами, которые грозно требовали избрания на папский престол итальянца. Впопыхах был избран архиепископ Барийский Бартоломео де Приньяно (8 апреля 1378 ); но кардиналы не успели еще обнародовать этого имени, как ворвалась шумная толпа и разогнала конклав. Четыре оставшихся кардинала провозгласили Бартоломео папой под именем Урбана VI ( 1378 - 1389 ).

http://drevo-info.ru/articles/2699.html

Соч.: PL. 156; Autobiographie/Éd., trad. E. R. Labande. P., 1981; Quo ordine sermo fieri debeat. De bucelle Iudae data et de veritate dominici corporis. De sanctis et eorum pigneribus/Ed. crit. R. B. Huygens. Turnhout, 1993. (CCCM; 127). Лит.: Monod B. Le moine Guibert et son temps (1053-1124). P., 1905; Guth K. Guibert von Nogent und die hochmittelalterliche Kritik an der Reliquienverehrung. Augsburg, 1970; Labande E. R. L " art de Guibert de Nogent//Économies et sociétés au Moyen Âge: Mélanges offerts à E. Perroy. P., 1973. P. 608-625; Garand M. -C. Le scriptorium de Guibert de Nogent//Scriptorium. 1977. Vol. 31. P. 3-29; Coupe M. D. The Personality of Guibert de Nogent Reconsidered//J. of Medieval History. 1983. Vol. 9. P. 317-329; Ferguson C. D. Autobiography as Therapy: Guibert of Nogent, Peter Abelard and the Making of Medieval Autobiography//The J. of Medieval and Renaissance Stud. 1983. Vol. 13. P. 187-212; Benton J. F. Self and Society in Medieval France: The «Memoirs» of Abbot Guibert of Nogent. Toronto e. a., 1984; Zink M. La subjectivité littéraire: Autour du siècle de S. Louis. P., 1985; Dahan G. Les intellectuels chrétiens et les juifs au Moyen Âge. P., 1990; Huygens R. B. C. La tradition manuscrite de Guibert de Nogent. Steenbrugge; Den Haag, 1991; Карсавин Л. П. Основы средневек. религиозности в XII-XIII вв. СПб., 1997; Лучицкая С. И. Образ Другого: Мусульмане в хрониках крестовых походов. СПб., 2001; Гене Б. История и историческая культура средневек. Запада/Пер. с франц. М., 2002; Schmitt J. -Cl. La conversion d " Hermann le Juif: Autobiographie, histoire et fiction. P., 2003. О. С. Воскобойников Рубрики: Ключевые слова: ГВИДОН ( 24 нояб. 1045), бенедиктинский монах из Фарфы, аббат мон-ря Казаурия во имя св. Климента Римского, блж. (пам. зап. 24 нояб.) ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) АББАТИСА в католической Церкви название настоятельницы женской монашеской общины (бенедиктинок, кларис, канонис)

http://pravenc.ru/text/161780.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010