«Богоматерь с Младенцем, св. Екатериной Сиенской и монахом-картузианцем». 1488-1490 гг. Худож. А. Боргоньоне (Пинакотека Брера, Милан) Е. С. была предпоследней из 25 детей в семье сиенского красильщика Джакомо Бенинказа и его жены Лапы. Как сообщается в Житии, с раннего детства Е. С. отличалась набожностью. В 6-летнем возрасте девочке было видение: возвращаясь домой от одной из старших сестер, она узрела Христа, облаченного в священнические одежды, сидящего на троне в окружении апостолов Петра, Павла и Иоанна. Христос улыбнулся и перекрестил ее. Согласно «Legenda Major», именно тогда Е. С. приняла решение посвятить себя служению Богу. В тот же день она нашла небольшую пещеру на окраине Сиены, где по примеру отцов-пустынников молилась в уединении. Как отмечает Раймонд Капуанский, в 7 лет Е. С. осознанно приняла тайный обет девства. Когда ей исполнилось 12 лет, мать стала подыскивать дочери подходящую партию для брака. Под давлением матери и одной из старших сестер, с к-рой девочка была особенно близка, она дала обещание заботиться о своей внешности и одеваться менее аскетично. Однако, когда через 3 года сестра умерла при родах, Е. С. восприняла ее смерть как наказание за собственное мирское тщеславие и чрезмерную заботу о внешности. Чтобы показать, насколько серьезны ее намерения вести монашеский образ жизни, святая остригла себе волосы, что привело в ярость ее мать: она лишила Е. С. возможности уединяться для молитвы, наказав всем домашним не оставлять девочку одну и по возможности загружать ее работой. Согласно Житию, именно под влиянием этих обстоятельств Е. С. осознала, что в душе каждого человека есть особая «тайная келья», куда в любой момент можно «удалиться» и обрести Бога. Она объявила семье, что до конца жизни готова быть служанкой родным при условии, что ее больше не будут принуждать к замужеству, поскольку она уже избрала Иисуса Христа своим Женихом. Отец, видя серьезность намерений дочери, запретил к.-л. из домочадцев вмешиваться в ее духовную жизнь и обещал всячески поддерживать ее.

http://pravenc.ru/text/189615.html

Когда обличены были порицающие непорочную жизнь Пресвятой Девы, отрицающие Её Приснодевство, отрицающие Её достоинство Божией Матери, гнушающиеся Её икон – тогда, когда слава Богородицы осветила всю вселенную, тогда появилось учение, как будто возвышающее высоко Деву Марию, а в действительности отвергающее все Её добродетели. Это учение называется учением о непорочном зачатии Девы Марии, а приняли его последователи римского папского престола. Оно состоит в том, что «Преблагословенная Дева Мария в первом мгновении Своего зачатия, по особенной благодати Всемогущего Бога и особому преимуществу, ради будущих заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, была сохранена свободной от всякой скверны первородной вины» (Булла папы Пия IX о новом догмате). Другими словами, Божия Матерь при самом зачатии была сохранена от первородного греха и благодатию же Божией была поставлена в невозможность иметь личные грехи. Христиане не слышали про это до IX века, когда впервые Корвейский аббат Пасхазий Радберт высказал мнение, что Святая Дева была зачатою без первородного греха. Начиная от XII века, эта мысль начинает распространяться среди духовенства и паствы Западной церкви, уже отпавшей от Вселенской Церкви, и тем лишившейся благодати Святого Духа. Впрочем, члены Римской церкви далеко не все соглашались с новым учением. Разделились во мнениях даже знаменитейшие богословы Запада, так сказать, столпы латинской церкви. Фома Аквинат и Бернард Клервосский решительно порицали его, в то время как Дунс Скотт его защищал. От учителей разделение перешло к их ученикам: латинские монахи и доминиканцы, за своим учителем Фомой Аквинатом, проповедовали против учения о непорочном зачатии, а последователи Дунса Скотта — францисканцы старались его всюду насадить. Борьба между этими двумя течениями продолжалась в течение нескольких веков. И на одной и на другой стороне были личности, считавшиеся среди католиков величайшими авторитетами. Не помогало решению вопроса то, что некоторые сообщали, что имеют о сем откровение свыше. Знаменитая в XIV веке среди католиков монахиня Бригитта в своих записках говорила о явлениях ей Богородицы, Которая Сама ей сказала, что Она зачата непорочно, без первородного греха; а еще более знаменитая современная ей подвижница Екатерина Сиенская утверждала, что в зачатии св. Дева была причастна первородному греху, откровения же она получает от самого Христа (Прот. Ал. Лебедев. «Разности в учении о Пресвятой Богородице церкви восточной и западной»).

http://pravoslavie.ru/38392.html

Корпус работ М. сравнительно невелик, и восстановить хронологию его раннего творчества затруднительно. Уже первое датированное его произведение, фреску «Маэста», написанную в 1315 г. на торцевой стене зала Совета (позднее - зал Маппамондо) сиенского Палаццо-Пубблико, можно считать работой сложившегося мастера. М. развивает ключевую для сиенской культуры иконографию, восходящую к монументальному алтарю работы Дуччо, установленному в городском соборе в 1311 г. (Музей собора, Сиена), но интерпретирует ее по-своему оригинально. Сцена заключена в орнаментальную раму, плоскую подобно ковру, на к-рой помещены медальоны с погрудными изображениями благословляющего Христа и пророков Исаака, Моисея, Давида и Иакова (вверху), евангелистов (по углам), святых и учителей церкви, а также двуликой жен. фигуры, к-рая держит в руках скрижали с перечислением десяти заповедей и семи таинств и символизирует Ветхий и Новый Заветы. Вторая, внутренняя, рама имитирует каменный резной карниз; данная в перспективном сокращении, она вводит зрителя в иллюзорное пространство сцены, где под балдахином на троне с островерхой спинкой восседает Богоматерь, фланкированная 2 группами ангелов и святых. В сравнении с алтарем Дуччо М. расположил фигуры менее строго и симметрично, ярче выделил индивидуальные черты персонажей: их фигуры тяжеловаты, но раскованны в движениях, их пластика полностью подчиняется стройному ритму гибких певучих линий, к-рый выдержан во всех частях композиции. Перед Божией Матерью, к-рую почитали как покровительницу Сиены, преклоняют колена св. патроны города - Кресцентий, Виктор, Савиний и Ансан; на ступенях Ее трона - надпись, прославляющая принципы доброго правления в 2 стихотворных строфах, составленных в духе Франческо Петрарки и поэтов «нового сладостного стиля»; на раме изображены гербы Сиены и Анжуйского королевского дома. Помещенная на стене городского дворца сцена величания Божией Матери приобретает прежде всего политическое, гражданственное звучание ( Cairola, Carli. 1963. Р. 92). В 1321 г. М. собственноручно реставрировал фреску; следы стороннего вмешательства заметны на новом тонком слое штукатурки, нанесенном на лики Божией Матери, Младенца, святых Екатерины, Варвары, Ансана, Кресцентия и 2 ангелов, преподносящих Богоматери цветы ( Iidem. 1963. P. 78-85).

http://pravenc.ru/text/2562428.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОТЕЯ ИЗ МОНТАУ [Доротея Свартце; лат. Dorothea Montoviensis; нем. Dorothea von Montau; польск. Dorota z Mtowów] (6.02.1347, Монтау (совр. Монтовы-Вельки), близ Мариенбурга (совр. Мальборк, Польша) - 25.06.1394, Мариенвердер (совр. Квидзын, Польша)), католич. св. (пам. зап. 25 июня, перенесение мощей - 30 окт.). Почиталась как покровительница Пруссии. Д. из М. не получила школьного образования. Под влиянием матери проявила интерес к мистике. Она много путешествовала, совершала паломничества, беседовала с проповедниками и духовниками. В возрасте 17 лет Д. из М. вышла замуж, в браке родила 9 детей. Четверо из них умерли в молодости, еще 4 - во время эпидемии чумы (1383). Оставшаяся в живых дочь Гертруда впосл. стала монахиней в бенедиктинском мон-ре в г. Кульм (совр. Хелмно). В юбилейном 1390 г. супруги планировали паломничество в Рим, однако из-за болезни мужа Д. из М. отправилась одна, пешком, прося подаяние. Когда она вернулась из Рима, муж уже скончался. Оставшись вдовой, Д. из М. решила вести подвижническую жизнь. Летом 1391 г. она переселилась в Мариенвердер, центр Помезанского еп-ства, и стала послушницей при мон-ре. Спустя 2 года Д. из М. поселилась при кафедральном соборе св. Иоанна. 2 нояб. 1393 г. с согласия кафедрального капитула и руководства ордена она была замурована в келье площадью 1,5×1,5 м и высотой 2,25 м. Келья имела 3 оконца, одно из к-рых было в потолке, чтобы видеть небо, другое выходило на кладбище (через него затворница получала пищу), а 3-е, зарешеченное,- в алтарь собора, где, по прусскому обычаю, в течение всего дня можно было получить причастие. Там Д. из М. жила, следуя правилам, внушенным ей (по ее словам) Самим Иисусом Христом, всецело отдаваясь молитве. Д. из М. особенно почитала Св. Дары, к-рые она якобы получала из рук Самого Христа. По словам ее духовника, причастие «действовало на нее, как кипяток; если бы было дозволено, она бы вырвала гостию из рук священника…». Как и ее современниц Екатерину Сиенскую († 1380) и Биргитту Шведскую († 1373), Д. из М. посещали мистические видения и вещие сны; в последние годы жизни она особенно часто впадала в экстаз. Слухи о святости Д. из М. и творимых ею чудесах быстро распространялись, множество людей приходили к ней за советом или в надежде на чудесное исцеление. С 1392 г. Иоганн из Мариенвердера, духовник Д. из М., записывал ее изречения, видения и чудеса, впосл. опубликованные в 2 книгах: «Исповеди» (Confessiones) и «Явления» (Apparitiones).

http://pravenc.ru/text/180243.html

Свое решение об отставке Бенедикт XVI огласил по окончании очередной открытой консистории (собрания Коллегии кардиналов), на которой речь шла о канонизациях (причислениях к лику святых) этого года. Святой Отец и кардиналы постановили, что новыми католическими святыми станут мученики-миряне из итальянского города Отранто и две основательницы монашеских общин: колумбийка и мексиканка. Канонизация намечена на 12 мая с.г. и, следовательно, ее проведет уже новый Папа. 800 мучеников из Отранто отдали жизнь за Христа в конце XV века. Когда в 1480 г. турки-мусульмане заняли этот город в южной Италии, они бросили в темницу всех мужчин старше 15 лет и потребовали от них принятия ислама. В ответ ремесленник Антоний Примальдо заявил от имени всех заключенных, что они предпочитают умереть, но не отречься от веры. Антоний был убит первым. Следом были казнены и остальные. Тела оставались непогребенными в течение года, пока, наконец, город не был отбит христианами. Народное почитание мучеников началось почти сразу, а в 1771 г. Папа Климент XII утвердил «возникший в незапамятные времена» культ. В 1980 г. Иоанн Павел II посетил Отранто в связи с 500-летием мученичества его жителей. В 2007 г. Бенедикт XVI издал декрет, подтверждающий факт мученичества верных светских за Христа. Причисленные ранее к лику блаженных монахини жили на рубеже XIX-XX веков в Латинской Америке. Колумбийка Лаура Монтойя Упеги (умерла в 1949 г.) стала основательницей Ордена Миссионерок Непорочной Марии и св. Екатерины Сиенской, а мексиканка Мария Гвадалупа Гарсия Сабала (умерла в 1963 г.) – Ордена Служительниц св. Маргариты Марии и Бедных. Что же касается реакции мировой общественности на решение Папы, то ее можно коротко резюмировать словом «шок». Кое-какие разъяснения дал директор Зала печати Святого Престола о. Федерико Ломбарди, SJ, на брифинге, состоявшемся сразу же после объявления от отставке понтифика. «Это краткое заявление было выслушано затаив дыхание, и я полагаю, что большинство из присутствовавших не имели информации о том, что Папа собирается объявить», — сказал о. Ломбарди журналистам. Он подчеркнул, что речь идет о «глубоко личном решении, принятом в молитве перед Господом, от Которого он получил свою миссию», в полном сознании значимости такого шага.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Священник Андрей Кордочкин - настоятель Христорождественского прихода в Мадриде ЦВ 20 (417) октябрь 2009 /  22 октября 2009 г. Православие и католичество – взгляд из Испании Часто меня спрашивают: «чем отличается православие от католичества»? Чаще всего приходится сталкиваться с двумя крайностями в попытках ответить на этот вопрос. «Бог один. Религия одна. Мне все равно», – говорят одни. «Католики – еретики. К ним даже в храм нельзя заходить», – говорят другие. В обоих случаях за ригоризмом стоит невежество; в первом случае люди не знают о том, что нас разъединяет, во втором – не осознают первоосновы веры, которую мы разделяем. Я не сторонник того, чтобы вынимать готовые ответы из кармана, и каждый раз задумываюсь, когда мне задают подобный вопрос. Можно отвечать на него в догматической перспективе, но ученые рассуждения о filioque, о Непорочном зачатии, о непогрешимости Папы в вероучительных вопросах не кажутся значимыми и убедительными людям, неискушенным в богословских тонкостях. Можно оттолкнуться от верного по сути определения православия как правильного образа духовной жизни, от святости в православной традиции. Но ведь традиция – это не только то, что было, но и то, что есть. Что же сказать о нашей современной агиографии, где святость предстает, зачастую, как борьба со сглазом и колдунами, где бесы всесильны, а читатель жития погружается вместе с его героем (а чаще, героиней) в «болезненный внутренний мир, безблагодатное, сумеречное ирреальное бытие, полное происков и поползновений сил зла, напоминающее атмосферу небезызвестного “Молота ведьм”»1. Эти слова сказаны не о Екатерине Сиенской и не о Терезе Малой; любому священнику приходится сталкиваться с опасными и чудовищно примитивными представлениями о Боге и мире, которые пропагандирует современная околоцерковная среда. Если апостол Петр призывает «заграждать уста невежеству безумных людей» (1 Пет. 2, 15), к чему ломать копья в борьбе с «западными мистиками»? Можно было бы рассказать о духовном видении мира, о красоте православной иконописи. Но что будет значить наш рассказ, если все чаще в католических храмах, как в России, так и на Западе, мы можем увидеть православные фрески и иконы? В то же время наши церкви (в особенности, построенные в послепетровскую эпоху), бывают наполнены изображениями, вовсе не имеющими отношения к иконописной традиции Византии и Древней Руси. В домах наших прихожан из Западной Украины мне часто приходится видеть «иконы» сердца Иисусова; ценность священного изображения определяется обилием блестящих деталей, «чтобы побогаче». Судя по рассказам и фотографиям, в храмах на наших юго-западных церковных рубежах дела обстоят немногим лучше; очевидно, понятие о канонах православной иконописи там потеряно в принципе.

http://e-vestnik.ru/analytics/pravoslavi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕРНАРДИНКИ [лат. bernardines], 1) общее название для неск. реформированных жен. монашеских конгрегаций в рамках ордена цистерцианцев . Выступали за строгое выполнение орденского устава; 2) название жен. монашеской конгрегации францисканок в честь Бернардина Сиенского - Францисканские сестры св. Бернардина Сиенского (Bernardine Sisters of St. Francis) с резиденцией в Филадельфии (США); в наст. время объединяет 555 монахинь (An. Pont. 1999. P. 1670), к-рые занимаются воспитанием и обучением детей и благотворительностью. Французские Б. В 1618 г. аббатисой мон-ря Тарт была предпринята реформа монашеской общины, поддержанная еп. Лангра Себастьяном Заме. По решению капитула цистерцианского ордена в 1623 г. община была перемещена в г. Дижон и передана под юрисдикцию местного епископа, что было подтверждено папой Урбаном VIII (1623-1644). В 1622 г. Луиза Бланш Тереза де Баллон, дочь канцлера герц. Савойского, реорганизовав общину мон-ря св. Екатерины в Аннеси (Савойя) и будучи поддержана в своей деятельности католич. св. Франциском Сальским , удалилась с сестрами в мон-рь в Рюмийи, ставший центром образованной там конгрегации Б. Божественного Провидения. В 1623 г. община Б. появилась в Гренобле, в 1631 г.- во Вьене и Лионе, в 1635 г.- в Тулоне, в 1641 г.- в Марселе и Нёшателе. Однако спор по вопросам устава новой конгрегации стал причиной того, что от бернардинской общины Гренобля отделились неск. монахинь, к-рые в 1634 г. образовали в Париже свою конгрегацию, впосл. получившую название Б. Драгоценной Крови (1654). Устав этой конгрегации был утвержден капитулом ордена цистерцианцев. В 1798 г. в г. Эскерм (близ Лилля, Сев. Франция) бывш. монахинями-Б. был основан пансионат для детей с преподаванием основ религ. знаний. В 1827 г. там была организована жен. монашеская община под упр. местного епископа. В 1904 г. после принятия светским франц. гос-вом антиклерикальных законов Б. вынуждены были покинуть страну. В наст. время конгрегация Б. Эскерма состоит из 152 сестер (An. Pont. 1999. P. 1510). Бельгийские Б.

http://pravenc.ru/text/78172.html

[Ангеликум; итал. Pontificio Ateneo Angelicum; совр. назв. Pontificia Università di S. Tommaso d " Aquino], папский ун-т св. Фомы Аквинского в Риме (офиц. название с 1963). Находится под управлением ордена доминиканцев . Берет свое начало от основанного доминиканцами центра томистских исследований Studium Generale при мон-ре св. Сабины, где в 1265-1267 гг. работал св. Фома Аквинский , и Коллегиума св. Фомы, основанного 4 авг. 1577 г. Хуаном Солано, бывш. епископом Куско в Перу, при мон-ре Санта-Мария Минерва. В задачу Коллегиума входила подготовка миссионеров и разработка норм международного права для защиты и просвещения индейцев Америки (под влиянием идей испан. гуманиста Б. де Лас Касаса). В 1580 г. папа Григорий XIII утвердил его как теологический Коллегиум св. Фомы (лат. Collegium Divi Thomae de Urbe) для обучения студентов-доминиканцев, а в 1727 г. Бенедикт XIII разрешил присваивать академические степени учащимся, не принадлежавшим к ордену. В 1882 г. Лев XIII учредил фак-т философии, призванный стимулировать философские исследования в русле томизма, а в 1896 г.- фак-т канонического права. 2 мая 1906 г. Коллегиум получил от Пия X титул Pontificum (папский) и был преобразован в Pontificum Atheneum A. с правом присвоения академических степеней и степеней католич. ун-тов. В нояб. 1909 г. преобразован в Международный папский ин-т А. (итал. Pontificio Istituto Internazionale «Angelicum»); в соответствии с апостольской конституцией Пия XI «Deus scientiarum Dominus» (24 мая 1931) было подтверждено право на существование его 3 фак-тов. В 1950 г. при теологическом фак-те был учрежден Ин-т духовности (лат. Institutum Spiritualitatis), существование к-рого 25 нояб. 1955 г. было канонически закреплено декретом конгрегации по делам семинарий и ун-тов; при философском фак-те в 1955 г. был открыт Ин-т общественных наук (лат. Institutum Scientiarum Socialium) с правом присвоения соответствующих академических степеней. 7 марта 1963 г. Иоанн XXIII Моти Proprio «Dominicianus Ordo» присвоил А. статус папского ун-та и его совр. название. Ун-т ведет преподавательскую и исследовательскую деятельность в области традиц. и совр. наук в свете Евангелия, на основе учений Фомы Аквинского, Альберта Великого, Екатерины Сиенской и теологических и философских традиций ордена доминиканцев. В 1972 г. конгрегация католич. образования основала при теологическом фак-те Высший ин-т религ. наук «Mater Ecclesiae» (с правом присвоения степени магистра богословских наук) для подготовки мирян для церковных должностей и преподавателей религии в гос. учебных заведениях. 25 нояб. 1974 г. Ин-т общественных наук был преобразован в одноименный фак-т. Для проведения специализированных исследований в области томизма в 1983 г. был учрежден межфакультетский Томистский ин-т. Канцлером А. является генеральный предстоятель ордена доминиканцев. В соответствии с новым уставом ордена доминиканцев, принятым 25 нояб. 1974 г., А. сотрудничает с др. орг-циями и ин-тами ордена.

http://pravenc.ru/text/115056.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Деятели Римско-католической Церкви ГЕККЕР Исаак Томас (1819 - 1888), амер. католич. пресвитер, основатель миссионерской конгрегации св. Павла ГЕОРГИЙ [Геваргезе, в португ. традиции — Жоржи ди Крус] († 1637), архидиак., глава христиан Индии в 1597–1637 гг. ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ (ок. 1060/61 — 1100), герц. Н. Лотарингии, один из предводителей 1-го крестового похода и основателей Иерусалимского королевства крестоносцев ДИТРИХ НИМСКИЙ (ок. 1340 - 1418), средневек. нем. историк и публицист, церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. ДЮПАНЛУ Феликс Антуан Филибер (1802 - 1878), еп. Орлеанский, католич. церковный и политический деятель, педагог ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЖЮМИЛЬЯК Пьер Бенуа де (1611 - 1682), франц. церковный деятель, музыковед, исследователь григорианского пения ИАКОВ ИЗ МАРКИ [мирское имя Доменико Гангала] (1394 - 1476), св. католич. Церкви (пам. 28 нояб.), монах-францисканец, проповедник, политический деятель, дипломат ИОАНН КАПИСТРАНСКИЙ [Иоанн Капистран, Иоанн из Капестрано] (1386-1456), францисканец, проповедник, политический деятель, св. католич. Церкви (пам. 23 окт.) КЛАМАНЖ [Клеманж; наст. имя - Пуайевилен] Никола де (1363 или 1364 - 1437), франц. церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви, католич. теолог КОЛЕТТА (13.01.1381 - 6.03.1447), католическая святая (пам. 6 марта), реформировавшая женский орден кларисс КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) КОХЛЕУС [наст. фамилия Добнек] Иоганн (1479-1552), свящ., нем. ученый-гуманист, католич. теолог-публицист, критик Реформации ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки

http://pravenc.ru/rubrics/130161_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. ЕКСАПОСТИЛАРИЙ песнопение визант. послеиконоборческого чина утрени, исполняемое после 9-й песни канона и малой ектении ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР, НАЗАРИЙ И ЕВМЕНИЙ (XVI-XVII вв.?), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Муромские (Мурманские), Олонецкие ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805- 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских) ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы, примерно в 200 м от места Вознесения Господня ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Видение Божией Матери Темир-Аксаку), чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) ЕЛИЗАВЕТА [Елисавета; Елизавета Тюрингская, Венгерская] (1207 - 1231), ландграфиня Тюрингии, св. католич. Церкви (пам. 17 нояб.) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя

http://pravenc.ru/rubrics/123062_30.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010