1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Воронежского и Лискинского Сергия решено освободить игумению Михаилу (Сафонову) от должности игумении Спасо-Преображенского Толшевского женского монастыря города Воронежа. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия решено назначить иеромонаха Серафима (Краснова) на должность наместника Абалакского Знаменского мужского монастыря села Абалак Тобольского района Тюменской области. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия решено назначить иеромонаха Михея (Селякова) на должность наместника Троицкого мужского монастыря города Тюмени. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла решено открыть женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление» города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Георгию (Алгинину). 5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима решено назначить монахиню Александру (Макову) на должность игумении Троицкого женского монастыря города Пензы. 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Ейского и Тимашевского Германа решено освободить игумена Григория (Хоркина) от должности игумена Екатерино-Лебяжского Николаевского мужского монастыря поселка Лебяжий остров Брюховецкого района Краснодарского края и назначить на эту должность иеромонаха Никона (Примакова). 7. В связи с прошением Преосвященного епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила решено перенести Казанский женский монастырь из города Кара-Балта Жаильского района Чуйской области в город Балыкчи Иссык-Кульской области Кыргызской Республики. 8. В связи с прошением Преосвященного епископа Североморского и Умбского Митрофана решено освободить игумена Даниила (Топоева) от должности наместника Свято-Троицкого Трифонов Печенгского мужского монастыря поселка Луостари Печенгского района Мурманской области и назначить на эту должность иеромонаха Давида (Дубинина).

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/14/v_...

Состоялась встреча митрополита Екатеринодарского Григория с членами Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих 6 сентября 2021 г. 17:50 6 сентября 2021 года в епархиальном управлении Екатеринодарской епархии состоялась встреча митрополита Екатеринодарского и Кубанского Григория с членами Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Выездная экспертная комиссия прибыла в Кубанскую митрополию  с цнлью подготовки к реализации программы курсов для насельников монастырей. В состав комиссии вошли: архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря , — председатель выездной комиссии; монахиня Анувия (Виноградова), секретарь Межведомственной комиссии, казначея  Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря ; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии, насельница Иоанно-Предтеченского монастыря. Митрополит Григорий и архимандрит Феофилакт (Безукладников) обсудили организационные вопросы, связанные с открытием базовых учебных площадок для обучения монашествующих Кубанской митрополии, методику преподавания богословских предметов. «Мы приложим все усилия, чтобы курсы для обучения монашествующих в нашей митрополии открылись и принесли добрый плод», — сказал архиерей. Продолжительность богословских курсов — три года, первые занятия на учебных площадках должны начаться уже в сентябре. Кубанская митрополия — 42-я в Русской Православной Церкви, где будут открыты богословские курсы для образования монашествующих. Члены комиссии посетили основную базовую площадку в Екатеринодарской духовной семинарии, где встретились с руководством и преподавателями, ознакомились с материально-техническим обеспечением, библиотечным фондом, в котором представлена вся необходимая богословская литература. В планах двухдневного рабочего визита выездной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви — посещение женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всецарица» города Краснодара, монастырского подворья в станице Пластуновской, посещение женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» в городе Апшеронске. Также члены комиссии побывают в Ейской епархии , в Марие-Магдалинском женском монастыре станицы Роговской и Екатерино-Лебяжской Николаевской пустыни. На всех учебных площадках пройдут встречи с игумениями и игуменами, насельницами и насельниками обителей — слушателями богословских курсов, будут проверены техническое обеспечение и библиотечный фонд.

http://patriarchia.ru/db/text/5840875.ht...

Конференция, посвященная 1000-летию русского монашества на Афоне, организована Ейской епархией 9 июня 2016 г. 16:27 7 июня 2016 года в Екатерино-Лебяжском Николаевском мужском монастыре Ейской епархии состоялась межъепархиальная научно-практическая конференция «Русское монашество на Святой горе Афон: связь времен», посвященная 1000-летию русского монашества на Афоне. Конференцию предварил молебен у икон, написанных на Святой Горе Афон, во время которого  над монастырем прошел воздушный крестный ход с иконой «Благодатное небо». Икону написали сестры Марие-Магдалининского женского монастыря епархии. Далее епархиальное и приглашенное духовенство отслужили Божественную литургию с участием сводного хора священников Ейской епархии. В адрес конференции направили свои поздравления митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор , губернатор Краснодарского края В.И. Кондратьев, схиархимандрит Иеримия (Алехин), игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. В работе конференции под председательством епископа Ейского и Тимашевского Германа приняли участие руководитель общественной организации «Региональная национально-культурная автономия греков Краснодарского края» А.Н. Попандопуло, настоятель  Свято-Духова монастыря г. Тимашевска архимандрит Иоанн (Коновалов), настоятель Екатерино-Лебяжского Николаевского мужского монастыря игумен Никон (Примаков), настоятель храма-часовни благоверного князя Александра Невского г. Краснодара архимандрит Амвросий (Диденко), директор Ейского историко-краеведческого музея им. В.В. Самсонова А.Ф. Иванов, насельник Екатерино-Лебяжского Николаевского мужского монастыря игумен Григорий (Хоркин). Участниками конференции стали монашествующие, духовенство, представители краевой власти, казачество, научная общественность, православная молодежь, паломники. Для гостей были организованы фотовыставка «Жизнь монастырей Ейской епархии», общее фотографирование, экскурсия по музею истории монастыря и подворью, братская трапеза. Ейская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Постановили: 1. Утвердить епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана в должности священноархимандрита Свято-Троицкого мужского монастыря в селе Троицкое Ивановского района Амурской области. 2. Утвердить епископа Енисейского и Лесосибирского Никанора в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря города Енисейска. 55 Слушали: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии и переносе монастырей, о назначении на должность и освобождении от должности игуменов, наместников и игумений монастырей. Постановили: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Воронежского и Лискинского Сергия освободить игумению Михаилу (Сафонову) от должности игумении Спасо-Преображенского Толшевского женского монастыря города Воронежа. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия назначить иеромонаха Серафима (Краснова) на должность наместника Абалакского Знаменского мужского монастыря села Абалак Тобольского района Тюменской области. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия назначить иеромонаха Михея (Селякова) на должность наместника Троицкого мужского монастыря города Тюмени. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла открыть женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление» города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Георгию (Алгинину). 5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима назначить монахиню Александру (Макову) на должность игумении Троицкого женского монастыря города Пензы. 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Ейского и Тимашевского Германа освободить игумена Григория (Хоркина) от должности игумена Екатерино-Лебяжского Николаевского мужского монастыря поселка Лебяжий остров Брюховецкого района Краснодарского края и назначить на эту должность иеромонаха Никона (Примакова).

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

2. Утвердить епископа Енисейского и Лесосибирского Никанора в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря города Енисейска.   ЖУРНАЛ 55 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии и переносе монастырей, о назначении на должность и освобождении от должности игуменов, наместников и игумений монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Воронежского и Лискинского Сергия освободить игумению Михаилу (Сафонову) от должности игумении Спасо-Преображенского Толшевского женского монастыря города Воронежа. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия назначить иеромонаха Серафима (Краснова) на должность наместника Абалакского Знаменского мужского монастыря села Абалак Тобольского района Тюменской области. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия назначить иеромонаха Михея (Селякова) на должность наместника Троицкого мужского монастыря города Тюмени. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла открыть женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление» города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Георгию (Алгинину). 5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима назначить монахиню Александру (Макову) на должность игумении Троицкого женского монастыря города Пензы. 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Ейского и Тимашевского Германа освободить игумена Григория (Хоркина) от должности игумена Екатерино-Лебяжского Николаевского мужского монастыря поселка Лебяжий остров Брюховецкого района Краснодарского края и назначить на эту должность иеромонаха Никона (Примакова). 7. В связи с прошением Преосвященного епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила перенести Казанский женский монастырь из города Кара-Балта Жаильского района Чуйской области в город Балыкчи Иссык-Кульской области Кыргызской Республики.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4158605...

1803 г. 2803), разослано по всем церквам Черномории. Межигорская библиотека передана была в войсковое училище, а из него поступила в войсковую гимназию, по упразднении которой находится во временном пользовании Екатеринодарской городской мужской гимназии». В связи с выходом книги «Черноморская Николаевская пустынь при Лебяжьем лимане» (Харьков, в университетской типографии, 1856), содержащей главу «Книги межигорские», наказной атаман войска и первый писатель Кубани, ровесник А.С. Пушкина Яков Герасимович Кухаренко писал украинскому историку А.А. Скальковскому: «Посылаю недавно вышедшее описание Черноморской Николаевской (Екатерино-Лебяжской) пустыни. В ней замечательные по своей древности книги, которых только часть в пустыни, прочие в Войсковом соборе и нашей гиназии». Впрочем, все эти факты содержатся в последних по времени публикациях о книгах межигорских. К примеру, в обстоятельной обзорной статье – «Судьба реликвий Межигорского монастыря», А.И. Слуцкий, О.В. Кирьянова («Кубань- Украина ». Выпуск 3, ООО Картика, Краснодар, 2008). Ранее выходила статья А. Слуцкого и Б. Фролова «Судьба реликвий Межигорского монастыря» («Родная Кубань», 3, 2004). Их же статья («Станица 1 (44), 2005). Наконец, к двухсотлетию Краснодарской краевой научной библиотеки им. А.С. Пушкина выпущен каталог «Книжные памятники Кубани», в котором говорится о сохранившихся на сей день межигорских книгах: «Самой старинной частью этой группы изданий в редком фонде библиотеки являются книги из Межигорского монастыря, который находился в Запорожской Сечи и был вторым по значению на Украине после Киево-Печерской Лавры. Путём полистного просмотра сотрудниками отдела было обнаружено восемь книг из Межигорья. Их можно считать первыми книгами на Кубани…» (Краснодар, 2000). Я видел эти книги, поразившие меня кроме самого факта их существования, высочайшим качеством их реставрации. А потому повторять известные факты нет никакой надобности. Следует отметить обстоятельства более важные. В этих постоянных обзорных пересказах о судьбе книг межигорских, не отдаётся что ли полного отчёта в том, что после революции начала ХХ века и Гражданской войны, в условиях революционного анархизма, развязанной в обществе борьбы с «мракобесием» веры, эти книги могли оказаться где угодно… С этого времени начинается их новая история и новая судьба.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/19/...

564. Чагринский – Покровский , женский, общежительный, Самарской губ., Николаевского у., Колокольцовской волости, при селе Покровском, в 105 вер. к сев.-вост. от Николаевска и в 12 вер. от села Колокольцовки. Учрежден под именем женской общины в 1874 г. на средства помещицы Васильевой и купца Головачева, из коих первая пожертвовала 12 тыс. р., а второй 1.420 дес. земли, со всеми постройками, возведенными для помещения общины и при ней богадельни. В 1884 г. община переименована в общежительный монастырь. С 1879 г. здесь существует училище. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1875 г., 14, ст. 185; 1885 г., 15, ст. 126; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1874 г., 82; 1884 г., 234, 253. 565. Черкасский – Покровский , женский, заштатный, на южной оконечности гор. Черкас, Киевской губ. Основан в 1818 г. инокинею Афанасиею на купленной ею земле. Здесь помещается богадельня для старух. Похилевич, “Сказ. о насел. мест. Киев. губ.”, 614. 566. Черкасский – Успенский , мужской, заштатный, Киевской губ., Черкасского у., в 5 вер. от Черкас, на возвышенном берегу р. Днепра. Основан в 1810 г. иноком Пименом. Здесь помещается богадельня для стариков. Похилевич, “Сказ. о насел. мест. Киев. губ.”, 613. 567. Черноморская – ЕкатериноЛебяжскаяНиколаевская , мужская пустынь, заштатная, Кубанской области, Екатеринодарского округа, в 100 вер. к сев. от Екатеринодара, на зап. берегу Лебяжского лимана, близ Бейсугского гирла. Основана в 1794 г., и до 1872 г. пользовалась содержанием от Черномор. казач. войска, управление которого принимало участие в делах обители. В 1872 г. она поступила в полное и исключительное ведение Кавказ. епарх. начальства, при чем в видах обеспечения в средствах ей предоставлено в собственность 522 десят. войсковой земли, все движимое и недвижимое имущество, в том числе вод. муком. мельницы, 2 рыболов. завода и капитал единовременно в 50.000 руб. При м-ре есть школа для мальчиков. “Ист. Рос. Иер.”, VI, 699; “Полн. Собр. Зак.”, 1847 г., XXIII, 17235; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1872 г., 91 (принятие в епарх. вед.); 1884 г., 235 (школа); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 492; “Известия Археолог. Общ.”, 1868 г., VI, 27 (церковн. древности); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1875 г., II, смесь, 65–67 (письма еписк. Игнатия Брянчанинова) ; Григорович, “Обозр. учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Секретнейшее наставление Князю Александру Вяземскому Императрицы Екатери-ны Второй Письма Государя Императора Павла Петровича к Генерал-Лейтенанту и Екатери-нославскому Военному Губернатору Н.М. Бердяеву Письмо Генерала от Кавалерии Графа Букегездена к Военному Министру, Графу Аракчееву, от 13-го Сентября, 1809 года Письмо Николая Ивановича Озерецковского к брату, Июля 31-го, 1813 года Протоколы Заседаний в Обществе истории и древностей Российских за 1857 год Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1858. Апрель-Июнь. Книга вторая I. Исследования Летопись и описание города Киева, сочинение Н.В. Закревского, с 4-мя литогра-фированными рисунками II. Материалы отечественные Допросы Пугачеву Письмо Императрицы Екатерины II-й к Графу П.И. Панину Роспись Киеву 1682 года III. Материалы славянские Розыск о богохульных строках и о сомнении святых честных икон, Дьяка Ивана Михайлова сына Висковатого. С предисловием О. Бодянского IV. Материалы иностранные Дипломатическое донесение Польскому Королю Сигизмунду III Льва Сапеги. Пе-ревод с Латинского V. Смесь Описание Новгородского первоклассного Юрьева монастыря, с литографирован-ным видом оного, сочинение Д. Чл. Архимандрита Макария Правая Грамота Троицкому Сергиеву монастырю с предисловием Д. Чл. С. Смир-нова Записка об Артемии Волынском Государыня Императрица Екатерина II-я Сенате по делу Иркутского следователя Крылова О взятках судей Об указных процентах Приказ 2-й армии, Графа Витгенштейна Мнение Вице-Адмирала Шишкова о представленном в Комитет Господ Министров Проекте и Уставе Общества соревнователей просвещения и благотворения Мысли по случаю учреждения вольных хлебопашцев в России 1803 г., М.В. Хра-повицкого Письмо к Министру Народного Просвещения, Графу А.К. Разумовскому, о сочи-нениях Карамзина Протокол заседания Общества истории и древностей Российских 28-го декабря, 1857 Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1858. Июль-Сентябрь. Книга третья

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При этом из дальних веков восстает увлекательный, но все еще неразгаданный вполне образ Марфы Борецкой, знаменитой посадницы, которой повиновался строптивый «Господин Великий Новгород» и с которою должен был считаться грозный для врагов Иоанн III. Сильная властью и значением среди новгородцев, владевшая богатыми угодьями, посадница Марфа, – так говорит предание, – отправила двух своих сыновей Антона и Феликса осмотреть свои поморские вотчины. Исполнив поручение матери и осмотревши благополучно вотчины по Корельскому берегу и вблизи Северной Двины, они плыли к Северо-Двинскому устью. Случилась ли сильная буря, вез ли их несведущий кормчий, предание молчит, но утверждает, что сыновья Марфы Борецкой потонули и потом уже на двенадцатые сутки были принесены морскими волнами к берегу монастыря. Здесь тела утонувших были погребены и на месте погребения была устроена часовня, существующая в совершенно измененном виде и до настоящего времени. Печальный конец любимых детей Марфы Борецкой, погребенных в Николаевско-Корельском монастыре 6 , нравственно связал ее и сделал близкою к этой обители 7 . В запустевший монастырь от новой благотворительницы потекла щедрая помощь в виде отданных во владение ему вотчин, сенокосных лугов, тоней и солеварниц. До настоящего времени сохранилась грамота, данная Николаевско-Корельскому монастырю новгородской посадницей. Содержание ее следующее 8 : «Во имя Отца и Сына и Св. Духа, се аз раба Божия Марфа списах рукописание при своем животе, поставила есми церковь храм святого Николы в Корельском, на гробех детей своих Онтона да Филикса, а дала есми в дом святого Николы куплю мужа своего Филиппа на Лявле острове село да в Конечных два села и по Малокурье пожни и рыбные ловища, а по церковной стороне и до Кудмы и вверх по Кудме и до озера и в Неноксе место засенником и дворища и полянка, а приказываю дом святого Николы господину своему деверю Федору Григорьевичу и его детям и Лентею Обакумовичу, и зятю своему Офромею Васильевичу, а на то Бог послух и отец мой духовный игумен Василий Святого Спаса, а кто се рукописание преступит или порудит, а наши памяти залягут, сужуся с ним пред Богом в день страшного суда».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

В 34 верстах от Архангельска, на левой стороне Подуженского устья Северной Двины, под 65° северной широты, стоит одиноко небогатый третьеклассный Николаевский Корельский монастырь. В летописях нашего отечества этот монастырь достопамятен тем, что сюда в 1553 году случайно пристал на корабле, спасшемся от бури, англичанин Ченслер, начальник английской морской экспедиции, отыскивавший путь в Индию и нашедший у царя Иоанна Васильевича Грозного гостеприимный прием и получивший потом право на беспошлинную торговлю с Россией. Так неожиданно был открыт новый путь для сношений с западной Европой и положено основание заграничной торговле России морским путем, чрез Белое море. Подле монастырских стен существовала и корабельная пристань для английских и других иностранных судов. Когда, спустя 31 год после первого появления иностранного корабля на северных водах России, на севере возник новый торговый пункт – город Архангельск, то англичане долгое время называли его портом св. Николая. С 1584 года, – времени основания Архангельска, – иностранные суда стали приставать к вновь возникшему порту, как наиболее удобному торговому пункту, и временное оживление вокруг монастыря прекратилось; обезлюдело и место под монастырем. Безлюдьем смотрит оно и теперь на пустынный монастырский берег и на монастырские здания, от которых веет глубокой стариной. Не одно столетие было безмолвным свидетелем протекшей, не особенно богатой событиями, жизни монахов Николаевско-Корельского монастыря. Восстановить в настоящее время первоначальную историю возникновения монастыря нет возможности, за неимением фактических данных, а посему к встречающимся указаниям о времени основания монастыря нужно относиться с крайней осторожностью 1 . Попытка, предпринятая в прошлом столетии, извлечь из монастырского архива данные, которые пролили бы свет на возникновение монастыря, не дала никаких результатов. Если монастырский архив и хранил какие-нибудь документальные указания о времени основания Николаевско-Корельского монастыря, то они сделались жертвою пожара, которому подверглась обитель в первый раз в 1419 году. Можно с несомненностью только утверждать, что монастырь существовал «с давних лет», как утверждал архимандрит Николаевского Корельского монастыря Порфирий с братией в своем донесении в 1722 г. Варнаве, архиеп. Холмогорскому и Важскому 2 . Некоторые данные могут привести к определению, хотя приблизительно, времени основания монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

  001     002    003    004    005    006    007    008