В 1918 г. примыкающая к стенам мон-ря Ипатьевская (Богословская) слобода была переименована в Трудовую слободу. В 1919 г. И. м. был закрыт, насельники, в т. ч. проживавшие в келиях архиеп. Костромской и Галичский Филарет (Никольский) и викарный еп. Кинешемский Севастиан (Вести) , были изгнаны из обители. В том же году в помещениях И. м. разместился т. н. Советский поселок 3, где поселились жители фабричной окраины Костромы. В 1919 г. палаты бояр Романовых были переданы в ведение губ. музея вместе с находившимися в них фондами упраздненного церковно-исторического музея. В том же году в И. м. разместился учебный батальон 7-го запасного пехотного полка, готовивший для отправки на фронты гражданской войны маршевые роты. 30 мая 1920 г., в престольный праздник Св. Троицы, из И. м. на Польский фронт отправилась т. н. коммунистическая рота (250 чел.). Екатерининские ворота. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Екатерининские ворота. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Монашеская община и группа верующих зарегистрировались в качестве прихода, в храмах И. м. продолжали совершаться богослужения. В марте 1922 г., во время всероссийской кампании по изъятию церковных ценностей, губ. комиссия конфисковала в И. м. богослужебные сосуды, лампады, подсвечники, оклады и др. церковные предметы общим весом 36 фунтов золота (более 14 кг) и 12 пудов 30 фунтов серебра (ок. 200 кг). 4 мая 1923 г. президиум Костромского губисполкома признал И. м. «представляющим историческое значение» и постановил передать монастырские храмы в ведение губ. музея. Троицкий и Рождественский соборы были закрыты. 27 мая 1923 г., в праздник Св. Троицы, в Новом городе состоялось открытие спортплощадки под названием «1-й Костромской губернский Красный стадион им. В. В. Воровского». Архиерейский корпус был передан созданному 8 марта 1923 г. Костромскому рабочему районному жилищно-строительному товариществу «Текстильщица» и к дек. 1923 г. был приспособлен под квартиры для рабочих текстильных фабрик. Заселение корпуса 20 дек. 1923 г. описал И. Э. Бабель в рассказе «Конец св. Ипатия».

http://pravenc.ru/text/673737.html

Храм в честь Рождества Пресв. Богородицы. 1760–1764 гг. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. Храм в честь Рождества Пресв. Богородицы. 1760–1764 гг. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. В кон. 50-х гг. XVIII в. обветшавший храм в честь Рождества Пресв. Богородицы (XVI в.) был разобран, и в 1760-1764 гг. возведен одноименный 5-главый храм в стиле барокко. В 1756 г. были разобраны и 2 наиболее древние усыпальницы Годуновых, располагавшиеся у алтарей Богородице-Рождественской ц. Извлеченные при этом останки Годуновых перенесли в 3-ю усыпальницу, находившуюся в подклете Троицкого собора, и захоронили в месте, не отмеченном даже надгробной плитой. В 1808 г. в Новом городе была разобрана примыкающая к зданию консистории (бывш. вотчинной конторе) ц. свт. Иоанна Златоуста. Престол этой церкви перенесли в Рождественский храм: 11 дек. 1810 г. на паперти еп. Евгений (Романов) освятил Иоанно-Златоустовский придел. 15 мая 1767 г. И. м. посетила имп. Екатерина II. К ее приезду в средней части сев. стены Старого города, на месте прежних ворот, артель каменщиков из дер. Захарово Костромского у. «Яков Никитин сын Корытов с товарищи» возвела новые парадные ворота в стиле барокко, впосл. названные Екатерининскими (1766). Арку ворот украшал фронтон с лепным вензелем Екатерины II. По сторонам были установлены 2 небольшие часовни. 19-20 авг. 1817 г. И. м. посетил вел. кн. Михаил Павлович. Он оставил отзыв о скромных размерах палат и простоте интерьера, в к-рых пребывали царь Михаил Феодорович и его мать ( Вознесенский. 1859. С. 48-49). После посещения И. м. (7 окт. 1834) имп. Николай I распорядился привести мон-рь в состояние, достойное «колыбели Дома Романовых». В февр. 1835 г. в Кострому был направлен архит. К. А. Тон, разработавший масштабный проект переустройства мон-ря, к-рый царь утвердил в марте 1835 г., в день памяти сщмч. Ипатия. Решением Синода от 31 марта 1835 г. И. м. был преобразован в первоклассный общежительный мон-рь. В июне 1835 г. указом имп. Николая I мон-рь получил статус кафедрального (на правах московского Чудова мон-ря),- переведен «в лучшее и прочное положение, соответствующее знаменитости места, но с тем вместе сохранив остатки архитектуры и вкуса древнего времени, применяясь к ним и в новой отделке монастыря» (Костромские ГВ. 1840. Ч. неофиц. 25. С. 70). Костромской архиерей по-прежнему пребывал в И. м., но кафедра из монастырского собора была перенесена в городской Успенский собор бывшего Костромского кремля. В 40-х гг. XIX в. в числе служащих архиерейского дома упоминались: певчие (женатые и холостые), истопники, повара, водовоз, садовник, хлебопекари, различные служители. Большинство из них имели семьи и проживали в находившихся поблизости Богословской и Андреевской слободах. В 1851 г. в штате архиерейского дома находилось 68 чел., в т. ч. 9 монашествующих, 4 послушника, 10 певчих, 5 штатных служащих и 40 служителей (ГА Костромской обл. Ф. 132. Оп. 1. Ед. хр. 1039. Л. 35-47, 86-99).

http://pravenc.ru/text/673737.html

Поляны. Церковь Екатерины. Церковь Екатерины в Козлятьево Церковь. Действует.   Престолы: Екатерины Александрийской Год постройки:1843. Адрес: Владимирская область, Кольчугинский район, д. Поляны (бывшее Козлятьево) Координаты: 56.189364, 39.164904 Проезд: Из райцентра Кольчугино западный выезд направлением Киржач, через 15 км въезжаем в Киржачский район, пересекаем ж/д пути в районе д. Жердево и возвращаемся опять в Кольчугинский район на восток, 3км залатанного асфальта до Коробовщины. Далее покрытие дороги становится разномастным, отдельными местам ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из райцентра Кольчугино западный выезд направлением Киржач, через 15 км въезжаем в Киржачский район, пересекаем ж/д пути в районе д. Жердево и возвращаемся опять в Кольчугинский район на восток, 3км залатанного асфальта до Коробовщины. Далее покрытие дороги становится разномастным, отдельными местами в виде бетонных плит, щебня с большими рытвинами, ветхого асфальта с постоянным ухудшением. Через 3 км от Коробовщины дорога сворачивает на юг и после д. Новофроловское начинаются дачные товарищества. На шестом километре щит " садоводческий кооператив " Поляны " , от него следует вдоль заборов свернуть налево и въехать в ворота жилого села Поляны, оно тоже запирается на ночь, проехать его насквозь. На конце села начинаются леса, на одном из лесных холмов просвечивают белые каменные ворота ограды кладбища, за ним в густой растительности скрыта Екатерининская церковь. Дорога через низину реки Шередарь абсолютно не проезжая, следует оставить транспортное средство на краю села и двигаться ещё километр к церкви пешком. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм имеет довольно интересную архитектуру барочного типа. Стены основного объема сужаются в апсиду и храм, если убрать густые дикие заросли, мог бы выглядеть как ладья, плывущая по реке на восток. Единственная центральная глава кажется несколько " не на месте " - сдвинута так-же на восток. Тем не менее, общие пропорции храма очаровывают. Еще больший восторженный интерес вызывают многочисленные, любовно сделанные искусным каменщиком, детали кладки фасадов. Церковь действующая, рядом с ней постоянно живут люди, заметны некоторые выполненные работы по реставрации кладки, кровлям, завершениям объемов, общий присмотр и уход. Однако в целом состояние храма неудовлетворительное. Он стоит на удалении от села укрытый деревьями старинного обветшавшего кладбища. Сохранились остатки ограды и, по крайней мере одни ворота, восточные.

http://sobory.ru/article/?object=04613

Санкт-Петербург. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1831. Адрес: Петергоф, ул. Правленская, 12 Координаты: 59.880762, 29.909948 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью " Над одним из [кавалерских] домов поднимается большая башня с четырьмя пролётами, увенчанная полусферическим куполом с крестом. В этом доме помещается придворная Крестовоздвиженская церковь, устроенная в 1830 г. Башня относится к Екатерининскому времени; под нею находились ворота, ведшие с улицы на мастеровой двор. Колокол на башне служил для сигналов начала и окончания работ, а также для отбивания часов и набата. Впоследствии ворота были заложены. Мысль о постройке здесь церкви возникла при Императоре Александре I, так как дворцовая Петропавловская церковь, холодная, не могла служить религиозным потребностям прихожан в зимнее время. Однако эта мысль не получила осуществления благодаря несочувственному отношению статс-секретаря князя Голицына, известного мистика. Только при Николае I, всегда внимательно относившемся к нуждам Петергофа, церковь была устроена сначала в деревянном кавалерском доме, теперь уже не существующем, а затем на нынешнем месте под башней в бывших воротах, к помещению которых были добавлены комнаты обеих половин дома. Церковь получилась маленькая и неудобная: только небольшая часть молящихся могла видеть богослужение, остальные помещались в боковых комнатах. Тем не менее церковь эта была единственной в Новом Петергофе и усердно посещалась богомольцами. Николай I нередко заходил в неё запросто, говел в ней и близко ею интересовался. Есть рассказ, что однажды он лично задал тон сбившимся мальчикам-певчим, которые пели «Да исправится молитва моя…». Драгоценностями и памятниками старины церковь не богата. Иконостас её написан на холсте масляными красками. В настоящее время г.], после постройки нового придворного собора, богослужение в церкви совершается только раз в году - 14 сент., в день храмового праздника».

http://sobory.ru/article/?object=11865

Выход царской семьи из Троицкого собора. Фотография. 19 мая 1913 г. Выход царской семьи из Троицкого собора. Фотография. 19 мая 1913 г. В нач. 10-х гг. XX в., в канун юбилея 300-летия Дома Романовых, в И. м. развернулись реставрационные работы под рук. архитекторов П. П. Покрышкина и Д. В. Милеева. На реставрацию Троицкого собора по заключению Совета Министров, утвержденному имп. Николаем II от 6 янв. 1911 г., отпускалось из казны ок. 100 тыс. р. 10 янв. 1913 г. имп. Николай II в Александровском дворце Царского Села принял депутацию И. м. в составе еп. Костромского и Галичского Тихона (Василевского), духовника обители иером. Виталия, ризничего иером. Макария и иеродиак. Ипатия. 21 февр. 1913 г., в день 300-летия избрания Михаила Феодоровича царем, имп. Николай II направил в монастырь грамоту, в которой говорилось: «…с особою признательностью останавливаемся на великих заслугах Ипатиевского монастыря пред Родиной и Домом Нашим и молитвенно желаем, да хранит Господь Святую обитель Ипатиевскую отныне и до века» (Высочайшая грамота. 1913. С. 90). 14 марта того же года в Богородице-Рождественском храме обители архиеп. Тихон зачитал эту грамоту после совершения литургии и перед юбилейным молебном. 19 мая 1913 г. И. м. стал одним из центров торжеств в честь 300-летия династии Романовых. На празднование в И. м. прибыли имп. Николай II с семьей, вел. князья, председатель Совета Министров В. Н. Коковцов, министры, потомки и правопреемники участников Великого посольства 1613 г., а также еп. Рязанский и Зарайский Димитрий (Сперовский) , келарь Троице-Сергиевой лавры, наместник Чудова и архимандрит Новоспасского мон-рей, протоиереи Архангельского и Благовещенского соборов Московского Кремля и др. Костромской архиеп. Тихон с духовенством встречал имп. Николая II у ворот Зеленой башни. Пройдя через мон-рь, император вышел через Екатерининские ворота навстречу крестному ходу костромского духовенства с Феодоровской иконой Божией Матери. В Троицком соборе состоялась литургия и молебен пред Феодоровской иконой, к-рые возглавил архиеп. Тихон. 1918-1989 гг.

http://pravenc.ru/text/673737.html

1777 годом датируется межевой план села Дугино и дает любопытную информацию о состоянии имения и его главной усадьбы. Во-первых сразу видно, что ныне существующая планировка усадебного комплекса в целом сложилась уже тогда — вытянутый прямоугольник основной дворцово-парковой части, распланированный вдоль северо-западного берега реки Вазузы в ее излучине. По центру его видна главная усадебная площадь, обстроенная жилыми и служебными постройками. Весь прямоугольник усадьбы обведен по периметру, видимо, широкой дорогой-аллеей, с которой в разных местах соединяются дороги, ведущие к другим населенным пунктам вотчины. Хозяйственный двор усадьбы разместили за пределами парадной части, к северо-западу от нее. На плане трудно различить конфигурацию и взаиморасположение отдельных построек, которые показаны весьма неразборчиво и условно. Фотографии донесли до нас облик Дугинской церкви во имя Живоначальной Троицы, строительство которой началось в 1777 году. Это была купольная ротонда с примыкающей с запада двухколоколенной папертью - храм той особой типологии, что сложилась в церковном строительстве екатерининского окружения в 1770-1790-е гг. Самым ранним примером постройки усадебной двухбашенной церкви принято считать Троицкий храм в Троицком-Кайнарджи (1777-1784), возведенный Румянцевым, вероятно, под влиянием проекта Троицкого собора Александро-Невского монастыря в Петербурге (1776 г., арх. И.Е. Старов). Оригинально был решен церковный ансамбль, отнесенный в сторону от парадного двора усадьбы. Небольшую площадь с храмом посередине обрамляли хозяйственные постройки. Из них сохранилась одна «галерея каменная полуциркульная» (как она названа в описи), позже получившая название «дом-крючок» за свою планировку - два параллельных прямоугольных корпуса, один из которых вдвое длиннее другого, соединены дугой в четверть окружности. В ансамбль входили два таких «крючка», составлявшие полукружие площади. Красивы были ворота церковного двора в виде миниатюрной трехпролетной триумфальной арки.

http://sobory.ru/article/?object=39562

Москва. Кремль. Вознесенский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1385 - 1400. Год утраты:1929 Ссылки:   Адрес: Россия, город Москва, Кремль, Ивановская площадь Координаты: 55.752555, 37.620427 Изменить описание Храмы монастыря: 1. Вознесенский собор (XVI в.) 2. Екатерининская церковь (1808-1817 гг.) 3. Церковь Михаила Малеина (1634 г.) с колокольней Другие постройки и объекты: 4. Монастырские постройки 5. Святые ворота 6. Сторожка 7. Беседка (?) 8. Колодец (?) 9. Хозяйственные постройки 10. Спасская башня Московского Кремля 11. Стены Московского Кремля 12. Контуры здания, построенного в 1932-1934 гг. на месте разрушенного монастыря Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вознесенский женский монастырь в Кремле был основан в XIV веке великой княгиней Евдокией — женой князя Дмитрия Донского. Обитель является одной из древних в Москве. Она была построена в память о Куликовской битве (1380 г.) и стала одним из первых женских монастырей. В 1389 г. после смерти мужа княгиня Евдокия приняла решение уйти в монастырь. Единственное, что останавливало Евдокию от исполнения ее решения — завет мужа вырастить детей до совершеннолетия. В 1395 г., когда на Москву шел хан Золотой орды Тамерлан, Евдокия велела перенести в город Владимирскую икону Божией Матери, и сама встречала ее с народом на Кучковом поле, где потом был основан Сретенский монастырь. В народе о правительнице шла добрая слава: она помогала нуждающимся, отстраивала жилые дома после пожара, за ее счет иногда хоронили нищих. Точная дата основания Вознесенского женского монастыря в Москве не установлена. По преданию, монастырь появился на том месте, где княгиня провожала мужа на Куликовскую битву, и встречала его с победой, под устройство монастыря Евдокия отдала часть своих палат. К тому времени, когда княгиня Евдокия была готова принять постриг, обитель уже была обустроена: кельи располагались в бывших княжеских покоях, был построен собор Вознесения Господня. Последние годы перед постригом княгиня тяжело болела.

http://sobory.ru/article/?object=21397

Санкт-Петербург. Церковь Серафима Саровского при учебной команде Собственного ЕИВ Сводного пехотного полка (походная в казармах). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:1909. Архитектор: В.А. Покровский (не сохранившаяся деревянная звонница) Адрес: Россия, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Академический пр., 12 Координаты: 59.725503, 30.39597 Проезд:авт. 187 от метро " Московская " до ост. " Египетские ворота " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью После убийства имп. Александра II 23 марта 1881 г. для несения службы при императоре сформирована команда из разных полков, названная Сводно-гвардейской ротой, в ноябре 1883 г. рота была развернута в батальон и названа Сводно-гвардейским батальоном. 17 августа 1907 г. батальон был переформирован и получил название Собственный его императорского величества Сводный пехотный полк. В Царском Селе Сводный пехотный полк и Конвой были расквартированы в 1907 г. в одноэтажных деревянных казармах вблизи Египетских ворот на Кузьминской ул. (Дворцовой ул.). Зимой 1908 г. было принято решение о строительстве для Конвоя и Сводного пехотного полка Федоровского собора. По желанию императрицы Александры Федоровны, до окончания постройки собора, было принято решение о сооружения временной церкви в здании учебной команды Собственного ЕИВ сводного пехотного полка. 13 января 1909 г. там был установлен походный иконостас, полученный из 1-й Гвардейской пехотной дивизии. С южной стороны здания по проекту арх. В. А. Покровского была сооружена деревянная отдельно стоящая звонница. Устройством и украшением церкви занимался капитан Дмитрий Николаевич Ломан. Церковь была освящена 6 февраля 1909 г. во имя  Преподобного Серафима Саровского настоятелем Екатерининского собора протоиереем Афанасием Беляевым. 4 мая 1909 г. полк отбыл на летнее пребывание в Петергоф. Церковь была закрыта, а внутри неё начались работы но переустройству иконостаса и интерьера. Руководил работой арх. Владимир Александрович Покровский. Он решил, не изменяя помещения, украсить церковь в древнерусском стиле XVII в. Стены храма были обтянуты парусиной красноватого цвета с набивными орлами времён царя Алексея Михайловича. Для храма были приобретены подлинные древние иконы, в частности, у московского собирателя Д. И. Силина. Новый деревянный иконостас был выполнен по эскизу князя Михаила Сергеевича Путятина ефрейтором полка Петром Ахременко. К 20 декабря 1909 г. переустройства храма было закончено и 24 декабря в нем возобновились богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=21281

Рахманово. Церковь Екатерины. Карта и ближайшие объекты В 1904-1906 гг. по проекту арх. Н. И. Орлова возведен каменный храм во имя вмц. Екатерины. Храм строился на средства вдовы известного промышленника, владельца нескольких фабрик Флора Яковлевича Ермакова — Екатерины Корниловны. Рядом с храмом со временем построили: дом для священника, земскую школу для детей, церковную сторожку. Храм был красиво благоукрашен снаружи и внутри: дубовые иконостасы, иконы с сусальным золотом, пол из метлахской плитки; на колокольне — восемь колоколов, самый большой из которых весил почти две тонны. В 1907 г. главный престол освятили во имя вмц. Екатерины и Параскевы Пятницы, а боковые — во имя сщисп. Корнилия Сотника и прмц. Пелагии Тарсийской, небесных покровителей родителей Е. К. Ермаковой. В 1938 г. храм закрыли и устроили в нем сначала почту, затем склад. С 1990 г. Екатерининская церковь возвращена верующим. В течение десяти лет храм восстанавливался и благоукрашался. Приобретены новые колокола, восстановлен иконостас, расписаны стены и своды храма, выстроены новые святые ворота, церковная территория обнесена красивой каменной оградой. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04619

На выставке представлены тематические фотографии, подобранные Россотрудничеством и Государственным историческим музеем, собрание книг, посвященных истории христианского просвещения на Руси, а также живописные полотна Натальи Царьковой — официального художника-портретиста Ватикана, прихожанки Екатерининского храма. 1 октября. ПРАВМИР. В Российском центре науки и культуры в Риме проходит выставка, посвященная 1025-летию Крещения Руси, сообщает  сайт Екатерининского прихода в Риме . В организации приняли участие Посольство Российской Федерации в Ватикане, Федеральное агентство по делам Содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) и приход храма святой великомученицы Екатерины в Риме. На выставке представлены тематические фотографии, подобранные Россотрудничеством и Государственным историческим музеем, собрание книг, посвященных истории христианского просвещения на Руси, а также живописные полотна Натальи Царьковой — официального художника-портретиста Ватикана, прихожанки Екатерининского храма. В ходе церемонии открытия выставки к собравшимся обратились Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Ватикане А.А. Авдеев и настоятель храма святой великомученицы Екатерины архимандрит Антоний (Севрюк). Выступавшие напомнили о значении события Крещения Руси для истории Русского мира, о влиянии Православия на формирование языка, письменности, культуры славянских народов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/vystavka-posvyashhenna...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010