Закрыть itemscope itemtype="" > Прокурор потребовал бывшему схиигумену Сергию семь лет колонии Но уроки из резонансного дела, похоже, никто извлекать не хочет 17.01.2023 3321 Время на чтение 4 минуты Фото: Из интернет-источников В понедельник, 16 января, представитель гособвинения потребовал приговорить бывшего схиигумена Сергия (Николая Романова) к семи годам колонии по делу о разжигании ненависти с учетом предыдущего приговора, сообщает ТАСС со ссылкой на суд. Процесс против бывшего схиигумена закрыт «для безопасности его участников». Обвиняемый не признал вину по делу о разжигании ненависти. А адвокат заявил, что дело экс-схиигумена Сергия содержит необъективную экспертизу. «В ходе прений сторон прокурор потребовал признать виновным Романова по п. " в " ч. 2. ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии в составе организованной группы) и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет», – сказали в суде. Там добавили, что помощника Романова Всеволода Могучева суд потребовал приговорить к пяти годам лишения свободы. С последним словом подсудимые выступят 25 января. Романов и Могучев являются фигурантами уголовного дела о возбуждении ненависти в составе организованной группы. Причиной возбуждения дела стали видеоролики с участием отлученного от церкви бывшего схимонаха Сергия, речь которого содержит высказывания, возбуждающие ненависть в отношении иудеев и католиков. Ранее бывший схиигумен был осужден Измайловским судом Москвы на 3,5 года колонии за призывы к суициду, самоуправство и нарушение права на свободу совести. Мосгорсуд признал этот приговор законным. Защита Романова подала кассационную жалобу на это решение. Схиигумен Сергий был запрещен в священнослужении в конце мая 2020 года после нарушения запрета на чтение проповедей в Среднеуральском женском монастыре. Позднее церковный суд Екатеринбургской епархии лишил его сана за нарушение священнической присяги. Епархия обязала его покинуть основанный им женский монастырь, в котором он был духовником, но запрещённый в служении священник продолжил совершать там богослужения. Митрополия назвала ситуацию в монастыре захватом. Позднее церковный суд отлучил схимонаха Сергия от церкви, предстоятель Русской Православной Церкви утвердил это решение.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/17/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > С расколами не борются такими методами О расправе над насельниками Среднеуральского монастыря и их бывшим духовником 29.01.2021 2645 Время на чтение 3 минуты От редакции : Публикуемое нами письмо читателя, наверное, чересчур эмоциональное. Кое в чём с автором нельзя согласиться. Так, нельзя сказать, что тема не обсуждалась и не обсуждается. Екатеринбургская епархия давала и даёт комментарии, призывала и призывает сторонников Сергия (Романова) одуматься. Но нельзя не согласиться с нашим автором в том, что ситуация в целом выглядит нелепо и чудовищно. Романова обвиняют в призыве к несовершеннолетним умереть за Родину, - это как?! ОМОН ночью штурмом берёт монастырь, когда мы осуждаем насилие в отношении силовиков? Очевидно, что надо Церкви, митрополии брать на себя инициативу и ответственность за происходящее, а не прикрываться силовиками, государством. Надо возвращать проблему Романова во внутрицерковное пространство. С расколами нужно бороться, расколы можно победить только церковными методами! Позор! Так хотелось бы начать свое обращение. Как постоянный читатель РНЛ, слежу за публикациями, учусь чему-то у авторов. Вчера посмотрел небольшой ролик о штурме Среднеуральского монастыря и в негодовании взялся «за перо». Сразу скажу: бывшего схиигумена не оправдываю, его запрещение и даже в отлучение от Церкви не осуждаю. Но то, что там началось потом, меняет мою позицию в отношении людей, проживающих там в монастыре. Сам штурм вооруженными омоновцами беззащитных людей и их последующие действия у меня вызывают не только возмущение, но и презрение. Первый вопрос к его организаторам и исполнителям: зачем вы это устроили, зачем в такой форме?! Обвинение старика в подстрекательстве людей к суициду вызывает иронический вздох и недоумение. Все отлично понимают, что в его призыве имелось в виду. В недавних протестных событиях полицейские временами выглядели как «овцы на заклание», а здесь без внимания прессы некий антипод по отношению к женщинам и детям.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/29/s_...

Измена, трусость и обман РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_56154.html 10 июля 2008 Павел Умнов Измена, трусость и обман Споры о реабилитации царской семьи продолжаются Источник:  http://www.russ.ru/stat_i/izmena_trusost_i_obman Русский журнал Каждый год ближе к июлю на читателя обрушивается вал публикаций о последнем русском царе, его семье и Распутине. В этом году их особенно много – исполняется 90 лет со дня расстрела (убийства) семьи последнего русского императора ( " гражданина Романова " ). (В зависимости от позиций и предпочтений авторы публикаций выбирают или первый, или второй вариант изложения событий.) Екатеринбургская епархия и РПЦ МП в целом так или иначе собираются вспомнить об этой скорбной дате русской истории. Спикер Думы Грызлов потребовал " дать оценку злодеяниям большевиков " . Дом Романовых, не добившись ничего в российских судах и Генпрокуратуре, периодически рассказывает о том, что реабилитация царской семьи не будет иметь никаких последствий, связанных с имущественными или иными претензиями к России. Представители РПЦ МП, с одной стороны, говорят о том, что Церковь уже высказала свое отношение к семье Романовых, канонизировав их в чине страстотерпцев, с другой – призывают власти дать какую-то оценку произошедшего с семьей последнего русского императора. Ситуация осложняется нахождением двух скелетов, которые губернатор Россель уже объявил " подлинными царскими останками " . Тот же губернатор теперь оглашает решения экспертиз и выделяет деньги на строительство некоего саркофага, в котором хочет захоронить найденные кости. Не остались в стороне и депутаты Госдумы. О высказывании Грызлова мы уже упомянули, теперь скажем о предложениях к Думе то ли амнистировать царя, то ли осудить большевиков с помощью некоего постановления, которое, конечно, не будет иметь юридической силы, но послужит актом морального осуждения. За этой предъюбилейной пеной вновь теряется и царская семья, и Распутин, о которых упорно создают мифы – положительный, о несомненной святости, и отрицательный, в котором Романов и Распутин предстают как вместилища пороков и слабые, неудачливые политики.

http://religare.ru/2_56154_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Екатеринбург. Литография. XIX в. (ГИМ) Пермской епархии, учреждено указом Синода 22 дек. 1833 г. для усиления борьбы со старообрядчеством , 29 янв. 1885 г. преобразовано в Екатеринбургскую и Ирбитскую епархию (см. Екатеринбургская и Верхотурская епархия ). Екатеринбург был выбран центром вик-ства, поскольку здесь размещалось Уральское горное правление, в ведении к-рого находились казенные заводы (с 1807 Екатеринбург имел особый статус «горного города» и подчинялся собственной полувоенной администрации, а не губ. властям), здесь также находился крупный старообрядческий центр. Было признано, что городской Екатерининский собор неудобен для архиерейского служения, поэтому в собор была обращена Богоявленская ц. В соответствии с синодальной инструкцией 1834 г. Екатеринбургский викарный епископ управлял «церквами, монастырем и духовенством города, которого носит имя, и его уезда». Синодальная инструкция оставляла викарию незначительные полномочия. Он должен был совершать инспекционные поездки по Екатеринбургскому у. с разрешения епархиального архиерея, к-рый мог поручить ему объезд и др. территорий. Викарий руководил работой Екатеринбургского духовного правления, мог решать дела, связанные с ремонтом храмов, дела о посвящении в стихарь, об определении на причетнические места и канцелярские должности в духовном правлении, о назначении и об увольнении церковных старост. Дела о постройке и об освящении церквей, о рукоположениях священнослужителей, о назначении и об увольнении присутствующих духовного правления и благочинных отправлялись в Пермь «с мнением викария». Кроме того, викарий мог судить подведомственное духовенство за незначительные проступки. Викарий мог замещать епархиального архиерея в случае отсутствия того. Основной обязанностью викария была миссионерская работа среди старообрядцев, но и здесь он должен был руководствоваться прежде всего предписаниями Пермского архиерея и сообщать ему обо всех событиях в данной области.

http://pravenc.ru/text/189629.html

На Екатерининских чтениях основное внимание было уделено семье Екатеринбург, 13 декабря 2005 г . В Екатеринбурге прошли VIII Екатерининские образовательные чтения " Духовные основы образования. Семья, Церковь и государство – общие задачи воспитания в школе " , сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Основное внимание участников чтений было уделено семье и родителям. Особенностью нынешнего форума стало широкое представительство структур министерства образования области. С духовным словом к участникам чтений обратился архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. В работе пленарного заседания участвовал министр общего и профессионального образования заслуженный учитель России Валерий Вениаминович Нестеров. Собравшиеся с интересом слушали доклады директора Института развития регионального образования Оксаны Владимировны Гайнановой и директора центра " Учебная Книга " Людмилы Андреевны Абрашкиной. Эти организации - являются ведущими подразделениями областного министерства образования, с которыми сотрудничает Екатеринбургская епархия в программном обеспечении курсов повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ " Основы Православной культуры " и в вопросах переподготовки преподавателей. После пленарного заседания была организована работа многочисленных тематических секций. Выступление архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия на VIII Екатерининских образовательных чтениях " Духовные основы образования. Семья, Церковь и государство – общие задачи воспитания в школе " . «Уважаемый Валерий Вениаминович, дорогие братья и сестры! Наши VIII Екатерининские образовательные чтения посвящены, в первую очередь рассмотрению такого важного вопроса, как участие семьи, то есть родителей в духовно-нравственном и религиозном воспитании, которое доступно нам сейчас в рамках светской образовательной системы. Не случайно на наши чтения мы пригласили нашего уважаемого министра образования, заслуженного учителя России Валерия Вениаминовича Нестерова и попросили его сделать обращение к вам, дорогие наши родители, чтобы разъяснить те возможности, которые вы имеете в нашей светской системе образования для реализации духовно-нравственного воспитания своих детей.

http://pravoslavie.ru/15490.html

поиск:   разделы   рассылка Елена Жосул Небоскребы, небоскребы, а храм маленький такой Источник:  Интерфакс-Религия Поначалу, конечно, казалось, что все серьезно. Екатеринбургская епархия попирает интересы горожан, лишая их излюбленного и популярного места отдыха, и стремится закатать в асфальт фонтан " Каменный цветок " . Массовый митинг против строительства храма – беспрецедентное сейчас в России явление. Это надо же было до такой степени довести народ, чтобы люди за неделю до визита в регион патриарха и в канун Антипасхи вышли на улицу с воздушными шариками и транспарантами публично критиковать " методы работы церковников " . Так думалось накануне поездки в Екатеринбург по итогам знакомства с тезисами местных журналистов и известных блогеров. Однако даже неглубинный анализ медиа-поля вокруг виртуального пока еще Екатерининского собора вкупе с персональными впечатлениями пришлого очевидца заставляют все более утверждаться в несколько ином выводе. Гигантоманическое градостроительство – болезненная идея фикс для городской власти. Строительная отрасль – поле, во-первых, жесткой борьбы, во-вторых, реализации весьма претенциозных амбиций нынешнего екатеринбургского муниципалитета. И медийные разборки вокруг строительства храма просто-напросто подверстаны в этот контекст. Гонимые профессиональным любопытством, в первый же вечер пребывания в Екатеринбурге мы с коллегами добросовестно отправились осматривать пресловутую площадь. Честно говоря, оказались сбиты с толку. Толп гуляющих горожан, ностальгирующих интеллигентов и воркующих влюбленных на площади Труда не оказалось, хотя, по словам противников строительства храма, площадь – одно из самых популярных мест городской тусовки. Фонтан мирно соседствует с часовней, в скверике – пара-тройка человек, несмотря на непоздний и теплый пятничный вечер. Молодежные компании бродят по центральным проспектам и сидят в барах и кафе, но не на лавочках площади Труда. В то же время и препятствий к тому, чтобы передвинуть фонтан с его привычного места " метров на несколько " , немного в сторону от центра сквера, поближе к памятнику Татищеву и де Геннину, и уступить тем самым место для собора, мы своим профаническим неархитектурным взором не углядели. Фотография компьютерного макета будущего Екатерининского собора, вывешенная у входа в часовню, заставляет поверить в то, что фонтан передвинуть можно, место для него найдется (или епархиалы опять врут и пускают населению пыль в глаза, окаянные?) Останутся стоять Татищев с де Геннином, за их спинами будет цвести " Каменный цветок " , за ним для желающих будет открыт вход в собор. Пространство вроде позволяет разместиться всем желающим – при условии, если ты не относишься к своему оппоненту с аллергической классовой ненавистью и не желаешь извергнуть его как явление. В чем проблема?

http://religare.ru/2_74968.html

поиск:   разделы   рассылка Павел Умнов Измена, трусость и обман Споры о реабилитации царской семьи продолжаются Источник:  Русский журнал Каждый год ближе к июлю на читателя обрушивается вал публикаций о последнем русском царе, его семье и Распутине. В этом году их особенно много – исполняется 90 лет со дня расстрела (убийства) семьи последнего русского императора ( " гражданина Романова " ). (В зависимости от позиций и предпочтений авторы публикаций выбирают или первый, или второй вариант изложения событий.) Екатеринбургская епархия и РПЦ МП в целом так или иначе собираются вспомнить об этой скорбной дате русской истории. Спикер Думы Грызлов потребовал " дать оценку злодеяниям большевиков " . Дом Романовых, не добившись ничего в российских судах и Генпрокуратуре, периодически рассказывает о том, что реабилитация царской семьи не будет иметь никаких последствий, связанных с имущественными или иными претензиями к России. Представители РПЦ МП, с одной стороны, говорят о том, что Церковь уже высказала свое отношение к семье Романовых, канонизировав их в чине страстотерпцев, с другой – призывают власти дать какую-то оценку произошедшего с семьей последнего русского императора. Ситуация осложняется нахождением двух скелетов, которые губернатор Россель уже объявил " подлинными царскими останками " . Тот же губернатор теперь оглашает решения экспертиз и выделяет деньги на строительство некоего саркофага, в котором хочет захоронить найденные кости. Не остались в стороне и депутаты Госдумы. О высказывании Грызлова мы уже упомянули, теперь скажем о предложениях к Думе то ли амнистировать царя, то ли осудить большевиков с помощью некоего постановления, которое, конечно, не будет иметь юридической силы, но послужит актом морального осуждения. За этой предъюбилейной пеной вновь теряется и царская семья, и Распутин, о которых упорно создают мифы – положительный, о несомненной святости, и отрицательный, в котором Романов и Распутин предстают как вместилища пороков и слабые, неудачливые политики.

http://religare.ru/2_56154.html

Содержание Жизнь и учение уральских старцев Святые отцы о значении старчества Преподобные Василиск Сибирский и Зосима (Верховский) Подвижники верхотурского края В пределах екатеринбургских Пермская епархия Уфимский край Об уклонениях от традиций старчества «Белая страница» в истории уральского старчества О необходимости возрождения старчества Духовное наследие уральских старцев Предисловие составителей Преподобный Зосима (Верховский) Преподобный Илия Верхотурский Игумения Руфина (Кокорева) Иеросхимонах Константин (Шипунов) Источники и литература Список сокращений     В первой части приводится исторический очерк, охватывающий период от начала XIX до конца XX столетия. На примере нескольких уральских обителей, где существовала традиция старчества, а также на примере наиболее ярких ее представителей убедительно доказывается великое значение этого древнего монашеского делания, на основе которого может быть возрождено и современное русское монашество. Во второй части книги помещены наставления и письма старцев. Книга богато иллюстрирована старинными и современными фотографиями. Для широкого круга читателей. Дорогие братья и сестры! Книга, которую вы держите в руках, посвящена предмету настолько же важному и интересному, насколько и малоизученному – она является первым опытом изучения истории старчества на Уральской земле. Сразу нужно оговориться, что изучение традиций уральского старчества представляет для нас не только исторический интерес. Составляя этот сборник, мы преследовали две цели. В первую очередь – рассказать о старчестве как об одной из важнейших монашеских традиций и на примере нескольких уральских монастырей показать существенную необходимость руководства в духовной жизни. В наши дни, когда в России возрождается монашество, весьма актуален вопрос, на каких основах должно происходить его возрождение. И говоря о традициях старчества, знакомя читателей с судьбами старцев, подвизавшихся на Урале, хотелось бы, прежде всего, попытаться ответить на следующие немаловажные вопросы. Что такое старчество вообще? Какое значение оно имеет в духовной жизни? Почему духовное руководство особенно необходимо монашествующим? На каких основах оно должно строиться? Ответы на эти вопросы особенно важны для людей, проводящих иноческое жительство, и именно им в первую очередь адресована эта книга. В то же время и миряне, стремящиеся к серьезной духовной жизни, безусловно, найдут здесь для себя много полезного.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

составитель И.В. Соловьев Скачать epub pdf Митрополит Мануил (Лемешевский). Каталог русских архиереев-обновленцев Материал для «Словаря русских архиереев-обновленцев» (1922–1944 гг.) От издателей «Каталог русских архиереев-обновленцев» митрополита Мануила (Лемешевского) печатается по машинописной копии третьей редакции автора. В нашем издании «Каталога» печатаются только биографии обновленческих архиереев в том виде, как они представлены в авторском тексте. Во всех возможных случаях редакция дополнила сведения митр. Мануила новыми данными, заимствованными из нижеследующих источников: Общий алфавитный список православных епископов и раскольнических иерархов 1917–1946 гг.//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943: Сб. в 2-х частях/Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 957–996 (сокращенно – Кат-ГУБ). Голубцов Сергий , протодиакон. Московская Духовная Академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. Основные биографические сведения (Краткий справочник). По материалам архивов, публикаций и официальных изданий. М., 1999 (сокращённо – Голубцов). Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. Воспоминания. М.: Московский рабочий – ВПМД (Материалы по истории Церкви. Кн. 3) (сокращённо – Евлогий). Зеленогорский М. Жизнь и деятельность архиепископа Андрея. М., 1991 (сокращённо – Зеленогорский). Лавринов В., протоиерей. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринбург: Изд-во Урал, университета, 2001 (сокращённо – Лавринов). Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты/Предисл., примеч. И. В. Соловьева: В 3 т. изд.]. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1996. (Материалы по истории Церкви: Кн. 9) (сокращённо – Левитин). Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. 1917–1945 &91;2-е изд.]. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1996. (Материалы по истории Церкви: Кн.15) (сокращённо – Регельсон). Шкаровский М. В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви XX века. СПб.: НЕСТОР, 1999 (сокращённо – Шкаровский).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

фото Андрея Брагина 20 ноября 2013 г. 09:50 Пункт обвинения: воссоздание икон Иконы изъять, священника осудить, общину выставить на улицу. Такое развитие событий нельзя исключить и это не 1918-й и не 1937-й, а… 2013-й год. Место действия — Средний Урал. Абсурдное уголовное дело по факту ненадлежащей реставрации Никольского храма-памятника в селе Быньги (Нижнетагильская епархия) сплошь соткано из противоречий. Несмотря на тянущееся уже три с лишним месяца следствие, обвиняемые до сих пор не названы. Полиция Свердловской области изъяла в качестве вещественных доказательств не являющиеся предметом охраны иконы и всерьез настаивает на правомочности договора охраны, заключенного в 1949 году. А государственные структуры, по статусу призванные заботиться о сохранности объектов культурного наследия, отказываются принимать какоелибо участие в судьбе храма-памятника. Иконы-вещдоки Полиция нагрянула в Екатеринбургское художественное училище им. Шадра в разгар летних каникул. Учебный процесс блюстителей порядка не интересовал. Узнав у руководства, где находятся поступившие весной из храма Святителя Николая в Быньгах (Невьянское благочиние Нижнетагильской епархии) на реставрацию иконы, правоохранители внимательно осмотрели, пересчитали и объявили их вещественными доказательствами. После составления описи «вещдоки» перекочевали в один из оборудованных сигнализацией учебных кабинетов и были опечатаны. Там они до настоящего момента и находятся. Быньги — небольшое, основанное старообрядцами село в трех километрах от центра городского округа Невьянска. Некогда богатейшая столица «царства заводчиков Демидовых» Невьянск, как и весь Тагильский регион, последние годы находится в глубочайшей депрессии. Помимо славного промышленного прошлого известен Невьянск и оригинальным направлением в русской иконописи, которому он «подарил» собственное имя. Вполне естественно, что в очень многих старых храмах Нижнетагильской епархии есть иконы именно невьянской иконописной школы. Есть-то они есть, но их состояние в силу причин естественного старения оставляет желать лучшего. Поэтому когда в середине 2000-х годов настоятелю Никольского храма в Быньгах священнику Виктору Зырянову меценаты предложили привести иконы в порядок, тот с радостью согласился. Тем более предлагалась вполне разумная схема: за реставрацию икон берутся квалифицированные преподаватели единственного профильного учебного заведения на Среднем Урале — Екатеринбургского художественного училища им. Шадра, привлекающие к процессу своих лучших студентов. Начать решили с иконостасов северного и южного приделов.

http://e-vestnik.ru/society/nikolskiy_hr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010