Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Екатеринбургские епархиальные ведомости , журнал, официальное издание Екатеринбургской епархии (недейств.) Издавался с 19 апреля 1886 по май 1917 года. В 1886 - 1896 и 1907 - 1917 годах журнал издавался еженедельно (в 1917 вышло 22 номера), в 1897 - 1906 годах - 2 раза в месяц. Журнал состоял из официального и неофициального отделов. Объем официального отдела в первое десятилетие выхода издания превышал объем неофициальной части. Помимо обычных для епархиальных изданий публикаций (манифестов, указов, сведений о наградах и благодарностях, приказов по ведомству православного исповедания, распоряжений и определений Сената, Святейшего Синода и епархиального начальства) в официальной части регулярно печатались доклады секретарей духовной консистории, правила и уставы к руководству причтом; подробнейшие отчеты о состоянии епархиальных учебных заведений, разрядные списки учеников духовно-учебных заведений и расписания экзаменов (до открытия в 1912 году Екатеринбургской духовной семинарии приводились сведения по Пермской духовной семинарии ), журналы епархиальных и окружных училищных съездов; маршруты поездок правящих архиереев для обозрения церквей епархии, отчеты епархиальных миссионеров о численности и деятельности старообрядцев в епархии; расписания проповедей в Богоявленском соборе Екатеринбурга ; ведомости движения делопроизводства в консистории; сведения о работе епархиального свечного завода; извещения училищного совета, редакции ведомостей, братств и епархиального попечительства и т. п. Кроме того, в каждом номере печатались " Епархиальные известия " , сообщавшие обо всех архиерейских богослужениях, о вакантных местах клириков, причетников и просфорниц, о переменах по службе, о производстве в чины. В 1880-90-х годах в неофициальном отделе каждого номера публиковали по 1-3 проповеди и поучения, церковно-педагогические заметки, разъяснения отдельных мест богослужения, миссионерские материалы по старообрядчеству и сектантству общего характера; почти все эти тексты были перепечатаны из других епархиальных или (реже) центральных журналов.

http://drevo-info.ru/articles/26576.html

Краткий очерк возникновения и распространения единоверия в пределах Екатеринбургской епархии Движение против «новшеств» Никона занесено было на Урал беглецами из средней России, спасавшимися от притеснений правительства в глухих лесах, где не могла найти их власть «антихриста», воцарившегося, по их убеждению, на земле. Так, например, первый раскольник в Висимо-Шайтанском заводе был некто А.Л. Лазарев, поселившийся там во времена Никона. Во времена же Никона был основан Шарташ беглецами из России. Особенно большой наплыв раскольников из России происходил при Петре I, когда на Урале стали появляться чугуноплавильные и железоделательные заводы. Первые заводовладельцы не обращали внимания на веру людей, которые работали у них на заводах. Даже более того, давали всякую поблажку раскольникам, чтобы тем привлечь население в огромные пустыни, принадлежащие заводам. Благодаря этому население первых заводов – Невьянского и Тагильского – было почти сплошь раскольническое. Раскольники скоро стали занимать главные места в заводах – приказчиков, управляющих, и покровительствовали своим единоверцам. Большинство раскольников было бегло-поповщинской секты, получавших «исправленных» священников с Иргиза. О некоторых таких беглых попах сохранилась и доселе память как о лицах, отличавшихся святостью жизни. Несомненно, что впоследствии, когда уже нельзя было совершенно иметь беглых попов, привычка к исполнению треб и божественных служб лицами священного сана многих склонила к принятию единоверия, тем более, что к некоторым церквам первое время назначались священниками те же самые беглые пошл, принесшие раскаяние в своём заблуждении (напр., в 1839 г. к Рязановской, в г. Екатеринбурге, церкви – беглый поп Парамон Лебедев). А с другой стороны, единоверцы присылаемых к ним «благословенных» попов перемазывали (Димитрий Козельских, первый священник в Нижне-Тагильском заводе), – конечно, без ведома высшей власти. Есть основание думать, что некоторые «беглые» попы шли сюда и не ради одной корысти, и не из убеждения в правоте старой веры, а единственно с тою целью, чтобы сохранить в раскольниках сознание необходимости для них священства, и тем подготовить их к соединению с православною церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сортировать по Исключить новости В Свердловской области будет создан государственный реабилитационный центр для наркозависимых Для помощи в создании первого в области государственного центра реабилитации губернатор намерен привлечь представителей Екатеринбургской епархии 23 февраля, 2011 Для помощи в создании первого в области государственного центра реабилитации губернатор намерен привлечь представителей Екатеринбургской епархии Для помощи в создании первого в области государственного центра реабилитации губернатор намерен привлечь представителей Екатеринбургской епархии. На прошлой неделе в резиденции губернатора Свердловской области Александра Мишарина состоялось координационное совещание областной антинаркотической комиссии. Комиссия, возглавляемая  губернатором, была сформирована примерно полгода назад. В её состав входят представители силовых структур, а также министры здравоохранения и образования области. О результатах совещания порталу «Правмир» рассказал один из докладчиков, руководитель православного реабилитационного центра «Подвижник» врач-психотрапевт Вячеслав Боровских. Вячеслав Боровских – Вячеслав Владимирович, какие конкретно вопросы решались на встрече антинаркотической комиссии? – Согласно повестке дня, первым докладчиком был руководитель областного ФСКН Сергей Гапонов, освещавший наркоситуацию в области, затем выступал министр здравоохранения области Аркадий Белявский, изложивший идею создания государственного реабилитационного центра, а также сообщивший в своём докладе о возможности принудительного лечения наркозависимых. Меня же попросили сделать доклад о возможности применения принудительного лечения зависимых и о роли общественных организаций в процессе реабилитации. – Тогда, наверное, начнём с первого доклада. Какова, согласно данным ФСКН, наркотическая ситуация в регионе? – Вначале, если верить Сергею Гапонову, ситуация выглядит достаточно радужной. Он озвучил множество высоких показателей работы ФСКН, успешные данные об изъятии тонн героина. Однако, в итоге, он вынужден был признать, что несмотря на всю эту деятельность наркотизация молодёжи растёт, виды наркотиков меняются, и в некоторых районах области 90% наркоманов используют дезоморфин. Кстати, ещё один показательный момент. Губернатор рассказывал, как на прошлой неделе был на кирпичном заводе в Ревде, и, осматривая продукцию, увидел позолоту на облицовочных кирпичах. Оказалось, что выкладывать золотыми кирпичами фасады домов заводу заказывают цыгане, и их доходы при этом никто не контролирует.

http://pravmir.ru/v-sverdlovskoj-oblasti...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Екатеринбургский губернатор Евгений Куйвашев запретил проводить крестный ход в «Царские дни» 08.07.2021 790 Фото: e1.ru Екатеринбургский губернатор Евгений Куйвашев запретил проводить крестный ход в «Царские дни». Об этом он написал в своем Instagram, сообщает сайте e1.ru . — В этом году мы не будем проводить крестный ход в «Царские дни». Посмотрите на фотографии — это крестный ход в прошлом году. На участниках нет масок, дистанция между участниками не соблюдается. Тогда нам казалось, что пандемия идет на спад, но это был только конец первой волны. У нас есть несколько доказанных случаев того, что люди заболели именно после «Царских дней». Они перенесли болезнь довольно тяжело. Новый штамм, который распространяется по области, — еще опаснее. Гораздо большее количество людей подключают к кислороду. Поэтому в этом году мы не согласовываем мероприятие и не будем перекрывать дороги, идти на крестный ход самостоятельно — опасно. К сожалению, нам придется подождать до следующего года. Врачи рассчитывают, что к тому моменту пандемия закончится, и мы сможем провести крестный ход еще масштабнее, чем раньше. И я обязательно присоединюсь к нему и вместе с другими верующими дойду до Ганиной Ямы, — написал губернатор. Представители епархии Екатеринбурга, к которым мы обратились за комментарием, оказались не в курсе запрета и пообещали ответить, когда уточнят информацию. Этим летом власти запретили проводить крестный ход из соображений эпидемиологической безопасности. В прошлом году по тем же самым мотивам губернатор официально одобрил проведение крестного хода. — Было очевидно, что достаточно много верующих людей, даже зная о рисках, связанных с новой коронавирусной инфекцией, не откажутся от того, чтобы пройти крестным ходом по традиционному маршруту. Поэтому прорабатывался вопрос строгого следования рекомендациям Роспотребнадзора и в части масок, и в части социального дистанцирования. Все средства индивидуальной защиты в необходимом количестве имелись. Людям, которые пришли, выдавались маски, была обеспечена готовность медицинских служб реагировать при необходимости. Я считаю, что это все-таки лучше, чем если бы памятное мероприятие приобрело характер стихийный и прошло без каких-либо попыток снизить риски, как уже было в некоторых других регионах, — пояснил тогда Евгений Куйвашев.

http://ruskline.ru/politnews/2021/07/08/...

Акушер-гинеколог Ираида Воронова: «Если женщина " не хочет рожать " – это уже патология» Источник: «Православная газета», Екатеринбург Два года назад между Управлением здравоохранения администрации города Екатеринбурга и Екатеринбургской епархией было подписано соглашение о сотрудничестве с целью объединения усилий по улучшению демографической ситуации в столице Среднего Урала. Сейчас уже стало привычным увидеть на социально-психологическом приеме в женской консультации и в гинекологическом отделении консультантов Центра защиты материнства «Колыбель», который работает при Отделе социального служения Екатеринбургской епархии. Деятельность этого центра приобретает особую актуальность, если учесть, что 2008 год объявлен в России Годом семьи. О своей работе в качестве консультанта рассказывает врач, акушер-гинеколог Ираида Вячеславовна Воронова. – Начнем с цифр, которые красноречиво говорят о причинах снижения рождаемости. К нам на консультацию приходят даже женщины 15-17 лет, которые, чаще всего, не хотят рожать ребенка. Оказывается, что почти все женщины, идущие на аборт, не состоят в браке, а сожительствуют с отцом будущего ребенка или вообще не имеют даже гражданского мужа. Особенно страшно, что на аборт идут молодые женщины с первой беременностью, которые не задумываются, какие в дальнейшем могут быть последствия от такого оперативного вмешательства в природу женщины. Удивляет такой факт: женщины объясняют причину аборта тем, что они «не хотят рожать». Это уже глубокая патология, если женщина не хочет рожать. Значит, не только нам, но и светским медицинским работникам нужно усилить просветительско-воспитательную работу среди молодежи, говорить с девушками о радости материнства, а с юношами – о радости отцовства. – Чем же объясняют подобное решение женщины? – Причины разные. Кто-то говорит, что просто не хочет ребенка, кто-то – что хочет учиться. Большинство молодых женщин приводят их родственники, которые и настаивают на аборте. Но даже среди женщин, состоящих в браке, немало тех, кто идет на аборт. Одна женщина пошла на это, потому что в ее семье «все решает ее мама», которая сказала, что они не должны пока иметь детей. У другой женщины муж оказался в заключении. Многие оправдывают аборт тем, что будущий ребенок – нежеланный в семье, а некоторые даже не знают, кто отец ребенка. Среди причин и такие: девушку на аборт заставляет идти парень, грозя прервать с ней дальнейшие отношения, или беременность – не от мужа.

http://pravoslavie.ru/smi/37068.htm

Помощь раненым, медицинская помощь Больничные добровольцы, подготовленные Учебным центром  Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского , при поддержке Синодального отдела по благотворительности еженедельно вахтовым методом направляются в больницу и больницу Горловки, больницы Луганска и Макеевки, в центральную городскую больницу Донецка ухаживать за больными и ранеными. Вахта длится девять дней. С 13 ноября 2022 года в Горловку выехали 105 больничных добровольцев, со 2 апреля 2023 года в Луганск — 142 добровольца, с 27 июля 2023 года в Макеевку — 34 добровольца, с 1 октября 2023 года в Донецк — 25 добровольцев. Ранее больничные добровольцы выезжали в Больницу интенсивного лечения и Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов с гериатрическим отделением Мариуполя, больницу Новоазовска и госпиталь Ростова-на-Дону. В Новоазовск с апреля по июнь 2022 года съездили 37 добровольцев, в Ростов-на-Дону с апреля по ноябрь 2022 года — 44 добровольца, в Мариуполь с мая 2022 года по октябрь 2023 года — 297 добровольцев. Добровольцы Рыбинской епархии вахтами выезжают в Республиканский травматологический центр Донецка ухаживать за больными и ранеными. С середины октября 2022 года съездили 68 смен, 617 добровольцев, в том числе 5 смен (30 добровольцев) из Екатеринбургской епархии и восемь смен (58 добровольцев) из Владимирской епархии . Добровольцы Кинешемской епархии направляются на Донбасс ухаживать за больными и ранеными. С начала декабря 2022 года в зону конфликта съездили 11 смен, 75 добровольцев. К 29 января в стационарах больницы святителя Алексия на лечении находится 31 пациент. Из них 19 человек проходят лечение в московском стационаре, еще 12 пациентов — в филиале церковной больницы в Жуковском Московской области (из них семеро — это раненые солдаты). 11 пациентов проходят протезирование. Всего с 5 марта 2022 года за помощью обратились 1557 пациентов, из зоны конфликта привезли 322 пациента, проведены 1915 амбулаторных консультаций и 860 инструментальных диагностик. 868 пациентам проведены лабораторные исследования, 553 пациента (в том числе в 2024 году 24 пациента) прошли стационарное лечение и уже выписаны. 53 пациента завершили протезирование. В Луганской епархии организовали медпункт для медицинского осмотра местных жителей. Служба «Милосердие-на-Дону» передала лекарства, одежду, термобелье, одеяла в госпиталь.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6099338...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИРИНЕЙ (ШУЛЬМИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Ириней (Шульмин) Михаил Шульмин, 1914 год В обновленчестве 26 июня 1923 года еп. Ириней вместе с духовенством и приходами города официально примкнул к обновленчеству , о чем послал заявление обновленческому Уфимскому и Мензелинскому еп. Николаю Орлову . Как указывал еп. Ириней позднее на допросе: " Цель нашего признания ВЦС была такая: сохранить мир церковный и прекратить среди народа нелепые слухи об обновленчестве, чтобы т[аким] образом служа в Мензелинске не быть предметом раздора, а всех примирить, объединить под управлением ВЦС, что мне, кажется, и удалось сделать " . Возможно, переход Иринея в обновленчество объяснялся угрозой его свободе. За борьбу с обновленцами в это время были арестованы священнослужители Нижнетагильского викариатства во главе с еп. Львом (Черепановым) . 29 июня 1923 года еп. Ириней был задержан и затем этапирован в Екатеринбург. Проходил по одному делу с еп. Львом и группой православного духовенства и мирян Екатеринбургской епархии (всего 13 человек). Ириней обвинялся в связях с " черносотенным духовенством в районах Урала " и в " контрреволюционной деятельности " по организации Нижнетагильской автокефалии. Согласно постановлению Екатеринбургского губотдела ГПУ от 17 августа 1923 года, обвиняемые были направлены в Москву в Секретный отдел ГПУ. Прибывших арестованных поместили в Бутырскую тюрьму . По решению Коллегии ГПУ от 25 сентября того же года еп. Ириней и другие проходившие по делу, за исключением еп. Льва, были освобождены под подписку о невыезде с постоянного места жительства. Мензелинский викарий Уфимской епархии 1 октября 1923 года еп. Ириней подал рапорт патриарху Тихону , в котором писал, что теперь, " освободившись из заключения, готов служить Церкви Христовой " , и просил утверждения в своей должности. Указом патриарха от 2 октября 1923 года он был назначен епископом Мензелинским , викарием Уфимской епархии . Т. о. патриарх признал законной епископскую хиротонию Иринея (как и все хиротонии, совершенные в период временной автокефалии Уфимской епархии) и утвердил учреждение Мензелинского викариатства, совершенное Собором Уфимских автокефальных епископов.

http://drevo-info.ru/articles/13672081.h...

Сортировать по Исключить новости Егор Бычков — жертва партизанской войны – Он проявлял любовь к самым отверженным в обществе людям. Егор пытался спасать их от гибели, удерживая их того, что являлось опасностью для них самих.– Он проявлял любовь к самым отверженным в обществе людям. Егор пытался спасать их от гибели, удерживая их того, что являлось опасностью для них самих. 26 октября, 2010 – Он проявлял любовь к самым отверженным в обществе людям. Егор пытался спасать их от гибели, удерживая их того, что являлось опасностью для них самих.– Он проявлял любовь к самым отверженным в обществе людям. Егор пытался спасать их от гибели, удерживая их того, что являлось опасностью для них самих. Ксения Кириллова – пресс-секретарь Миссионерского и Молодежного отдела Екатеринбургской епархии специально для портала « Правмир » Сюжет: Дело Бычкова «Партизанская война» — именно так лидер известной рок-группы «Чайф» назвал стихийную борьбу, начатую обществом против засилья наркоторговцев. Как убеждены многие, 23-летний тагильчанин Егор Бычков стал жертвой именно этой борьбы. 22-го октября в поддержку юного руководителя фонда « Город без наркотиков » в Екатеринбургской епархии планировался молебен в столице Урала на площади Труда. Однако, как пояснили в епархии, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий благословил служить молебен об умягчении злых сердец в отдельных храмах, чтобы не превратить молитву в массовое мероприятие, грозящее принять совершенно неуместный здесь политический окрас. – Мы боремся не с конкретными людьми, – заявил в своей проповеди по окончании молебна клирик Ново-Тихвинского женского монастыря отец Фома Абель. – Ситуация должна измениться прежде всего в наших сердцах. Недавно по телевидению один известный адвокат назвал фамилии людей, из-за которых Егор сейчас сидит в СИЗО, но мы молимся и за этих людей тоже, за то, чтобы Господь изменил устроение их сердец, чтобы и они, покаявшись, могли спастись. По словам священника, помогая наркоманам, Егор был движим истинно христианской любовью.

http://pravmir.ru/egor-bychkov-zhertva-p...

Сортировать по Исключить новости Игумен Савва (Тутунов): образование новых епархий будет продолжаться О логике и причинах епархиальной реформы, которая сейчас происходит за последние пол года успели высказаться многие церковные спикеры. Игумен Савва (Тутунов) заместитель председателя Управления делами Московской Патриархии, не готов рассказать какие епархии будут разделены следующими, но объяснил смысл изменений происходящих в церковном управлении. 29 августа, 2011 О логике и причинах епархиальной реформы, которая сейчас происходит за последние пол года успели высказаться многие церковные спикеры. Игумен Савва (Тутунов) заместитель председателя Управления делами Московской Патриархии, не готов рассказать какие епархии будут разделены следующими, но объяснил смысл изменений происходящих в церковном управлении. Последние заседания Священного Синода ознаменовались разделением ряда епархий: Красноярской, Саранской, Екатеринбургской, Ростовской, ряда других. О логике и причинах епархиальной реформы, которая сейчас происходит за последние пол года успели высказаться многие церковные спикеры. Игумен Савва (Тутунов) заместитель председателя Управления делами Московской Патриархии, не готов рассказать какие епархии будут разделены следующими, но объяснил смысл изменений происходящих в церковном управлении. — Каковы критерии такого выделения новых административных церковных территорий? Как принимается решение делить или не делить конкретную епархию? — В первую очередь напомню терминологическое уточнение, о котором недавно говорил Святейший Патриарх Кирилл. Речь не идет о делении епархий, но о создании новых епархий. Это созидательный, творческий, а не разрушительный процесс, хотя кто-то, быть может, его воспринимает как личную неудачу. По существу же данный процесс можно его назвать «разукрупнением» епархий. Поскольку решения об этом принимает Священный Синод, Ваш вопрос следует, скорее, адресовать тем архиереям, которые входят в его состав. Впрочем, опираясь на выступления Святейшего Патриарха, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, а также на недавние прецеденты создания новых епархий, можно обозначить следующие принципы.

http://pravmir.ru/igumen-savva-tutunov-o...

Глава десятая Вступление на престол Императора Павла Петровича, Его отношение к распоряжениям и учреждениям Екатерины II. Губернская реформа и передел губерний по указу от 12 дек. 1796 г. Территориальное переустройство русских епархий, соответственно новому делению губерний. Решение Св. Синода 16 сент. 1797 г. о приведении епархиальных территорий в соответствие с губернскими. Задержка практического выполнения этого решения, вследствие неприсылки из Сената росписи городов по губерниям по новому делению. Территориальное переустройство малороссийских епархий соответственно новому переделу губерний. Прикрытие Новгород-Северской епархии (1 сент. 1797 г.), в связи с прикрытием губернии. Введение Киевской епархии в границы губернии. Преобразование Переяславского и Бориспольского коадъюторства Киевской митрополии в полусамостоятельную епархию с своими консисторией и собором в области Малороссийской губернии, разделенной между Переяславским коадъюторством и Черниговской епархией. Переименование Екатеринославской и Таврической епархии в Новороссийскую и Днепровскую, Могилевской и Полоцкой в Белорусскую и Могилевскую; введение их в границы соответствующих губерний, а Брацлавской и Подольской епархии – в границы Подольской губернии. Расширение прав старорусского и дмитровского викариев учреждением у них своих консисторий и соборов и определением им особых территорий (18 дек. 1797 г. и 5 – 13 окт. 1798 г.). Территориальное несоответствие между многими епархиями и губерниями и затруднения, происходящие от этого несоответствия при малочисленности епархий после решения Св. Синода 16 сент. 1797 г. Общий доклад св. Синода от 27 сент. 1799 г., утвержденный 16 окт. того же года, о согласовании епархиальных границ с губернскими, об изменении названий некоторых епархий соответственно губерниям и об открытии пяти новых епархий в границах губерний и викариатств. Ведомость о составе всех русских епархий, составленная в св. Синоде. Отделение С.-Петербургской епархии от Новгородской; прикрытие викариатства: Феодосийского и Моздокского. Перенесение Коломенской кафедры в Тулу и образование Тульской и Белевской епархии, вместо Коломенской в пределах Тульской губернии. Открытие вновь самостоятельных епархий: XXXII – Калужской и Боровской в границах Калужской губ. с кафедрой в Калуге, XXXIII – Пермской и Екатеринбургской – в границах Пермской губернии с кафедрой в Перми; XXXIV – Оренбургской и Уфимской, в пределах Оренбургской губернии с кафедрой в уезд. гор. Уфе; XXXV – Саратовской и Пензенской в границах Саратовской губернии с кафедрой в уезд. гор. Пензе; XXXVI – Слободско-Украинской и Харьковской в границах Слободско-Украинской губернии с кафедрой в Харькове. Их территориальное устройство и изменение территорий соседних епархий при образовании новых епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010