«Вести войну на каждом углу для нас неприемлемо» Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл — о церкви и обществе, области и городе, Боге и прощении 24 декабря, 2015 Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл — о церкви и обществе, области и городе, Боге и прощении Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл — о церкви и обществе, области и городе, Боге и прощении С митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом мы встречаемся в его резиденции недалеко от Храма-на-Крови — месте, где расстреляли семью Николая Романова. Резиденция — можно сказать, небольшой дворец в центре города. А может, лучше подойдет слово «палаты». Интерьеры украшены фресками, тяжелые деревянные двери на магнитных замках скрывают уютные залы и кабинеты, библиотеки и трапезные. Все это строилось еще при предыдущем владыке — Викентии, который Екатеринбургу запомнился фигурой противоречивой и довольно воинственной (даже в заглавии своей полуофициальной биографии он именуется «Воин Христов»).   Сменивший его митрополит Кирилл кажется куда более дипломатичным. При нем екатеринбургские православные перестали устраивать акции протеста против «богомерзких» концертов, посетителей гей-клубов больше не поливают на морозе святой водой, а сами священники стали частыми гостями в администрации Екатеринбурга, которую раньше считали едва ли не логовом диавола. И оказалось, что такой подход действеннее конфликтов: мэрия согласилась выделить епархии участки под строительство двадцати новых храмов, и даже план по восстановлению собора святой великомученицы Екатерины на площади Труда уже не кажется фантастическим.   В интервью Znak.com митрополит Кирилл защищал не только екатеринбургскую митрополию, но и всю Русскую православную церковь: объяснял, что в публичном пространстве она ни на кого не нападает, а только защищается, сетовал на качество священников и объяснял, зачем верховным иерархам государственная охрана. «Уверен, в Екатеринбурге будут улицы Росселя и Чернецкого» — Мы с вами находимся в центре Екатеринбурга на улице, названной в честь большевика Николая Толмачёва. Недавно вы участвовали в заседании комиссии по переименованию улиц, которая единогласно решила назвать эту улицу «Царской». Судя по выступлениям представителей мэрии, там тоже не против. Теперь нужно провести опрос горожан и, если они будут согласны, улица получит новое имя. Как вам кажется, это единичный случай или начало большого движения?  Епархия давно — еще до вашего приезда в Екатеринбург — призывала избавиться от большевистских топонимов.  

http://pravmir.ru/vesti-voynu-na-kazhdom...

Екатеринбург. Церковь Симеона Верхотурского. Симеоновская церковь-школа Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В марте 2007 г. в колледже состоялось подписание соглашения о сотрудничестве с Екатеринбургской епархией и освящение учебного здания архиепископом Викентием. По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия 18 июля 2008 г. решением Учредительного собрания верующих православного вероисповедания создан приход во имя святого праведного Симеона Верхотурского чудотворца в микрорайоне " Парковый " г. Екатеринбург. 25 сентября 2010 г., в день памяти св. Симеона, состоялся молебен в честь и память праведного. Екатеринбургская епархия в начале 2012 года обратилась в Администрацию г. Екатеринбурга с просьбой о передаче ей в собственность здания по ул. Тверитина, 20, в котором располагался музыкальный колледж, а до революции 1917 г., вплоть до закрытия в 1929 г., Симеоновская церковь-школа. В мае 2012 г. часть первого этажа здания была передана приходу и там силами прихожан был оборудован православный храм. 23 сентября 2012 г. в храме была отслужена первая божественная литургия, которую возглавил Митрополит Кирилл, совершивший малое освящение храма. С этого момента в храме начались регулярные богослужения. Приход был переименован в приход Симеоновской церкви-школы. В ноябре 2012 г. Администрация г. Екатеринбурга передала здание храма в собственность Екатеринбургской епархии. Начались восстановительные работы по всему зданию, которое оказалось фактически разрушенным. Были проведены: внутренний и внешний ремонт здания, восстановлен Храм во имя св. прав. Симеона Верхотурского, в его исторических границах, восстановлен алтарь, приобретена церковная утварь, иконы. Увеличилось количество прихожан. В феврале 2014 г. Митрополит Ектеринбургский и Верхотурский Кирилл благословил открытие, с 1 сентября 2014 г. в здании по ул. Тверитина, 20, общеобразовательной епархиальной школы – Свято-Симеоновской гимназии. Источник: Православный приход Градо-Екатеринбургской Симеоновской церкви-школы

http://sobory.ru/article/?object=18276

Закрыть itemscope itemtype="" > Безмолвие, затвор и молитва вместо публичных проповедей Схиигумен Сергий (Романов) запрещён в священнослужении 27.05.2020 4086 Время на чтение 4 минуты Вчера заштатный клирик Екатеринбургской епархии схиигумен Сергий (Романов) выступил в передаче Всеволода Могучева «Национальные интересы - БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ». Своё публичное выступление священник назвал не проповедью, поскольку оно записывается, когда он находится вне монастыря и скита, а придумал особый жанр «беседа с душой русского народа». Такой формат выступления, уверенно заявил отец Сергий, не нарушает запретов правящего архиерея. При этом священник, не без некоторого лукавства, заявил, что эти его объяснения направлены на предотвращение возможных провокаций в связи с его выступлением. Напомним, 27 апреля 2020 года Екатеринбургская епархия приняла решение о лишении отца Сергия права «проповедовать и высказываться в публичном пространстве, что более соответствует покаянному, молитвенному и уединенному образу жизни схимонаха». Как видим, священник посчитал, что его вчерашнее довольно резкое выступление не нарушает этот запрет. Напомним, что в своей «беседе с душой русского народа» отец Сергий призвал народ выходить на улицы, не бояться арестов, мол, всех не арестуют, что означает, по сути, призыв к бунту. Кроме того, священник назвал российские власти сатанинскими. Заявил, что вакцинация преследует цель всех чипировать и привести под власть антихриста. Ответ Екатеринбургской епархии оказался молниеносным. «В связи с публичным выступлением схиигумена Сергия (Романова), нарушившим Указ Правящего Архиерея N 32 от 27 апреля 2020 года, упомянутый клирик с сегодняшнего дня запрещен в священнослужении и лишен права ношения наперсного креста. Деятельность схиигумена Сергия (Романова) будет рассмотрена епархиальным судом Екатеринбургской епархии», - сообщается на епархиальном сайте . «Заботясь о благе каждой души верных чад Христовой Церкви в Екатеринбургской митрополии, а наипаче о благочестии священного клира, данного моему смирению в помощь апостольского служения, по долгом исследовании и молитве я нахожу необходимым дать Вашему Высокопреподобию несколько указаний, дабы служение Ваше не потерпело ущерба», - говорится в указе 32 митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла заштатному клирику Екатеринбургской епархии схиигумену Сергию (Романову).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/27/be...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ведь мы хотим послужить еще большему прославлению Царственных Страстотерпцев О некоторых высказываниях госпожи Елены Чавчавадзе на радио «Радонеж» 19.07.2022 1013 Время на чтение 5 минут Фото: из личного архива автора Недавно в Екатеринбурге состоялись очередные ежегодные Чтения, посвящённые Царственным Страстотерпцам. Меня всегда интересуют эти конференции, имеющие, по моему мнению, очень большое значение в жизни Церкви и нашего народа. Попутно, я ознакомился с выступлением госпожи Елены Чавчавадзе по поводу ее фильма об убийстве Царской семьи на православном радиоканале «Радонеж». В самом фильме много интересного, он поставлен с увлечением и стремлением показать особенное значение мученического подвига Императорской Четы и Их Святых Детей. Я не имею чести быть знакомым с госпожой Чавчавадзе, но слышал много добрых слов о ней. Однако, моя публикация – не об этом, а, к сожалению, о совсем другом: в выступлении госпожи Елены Чавчавадзе содержится совершенно неожиданный энергичный выпад против известного предпринимателя и исследователя Царского «дела» Василия Вадимовича Бойко-Великого. В.В. Бойко-Великий, так же, как и г-жа Чавчавадзе, изучает этот вопрос и он был участником конференции в Екатеринбурге в июле этого года. Между ними, как участниками широкого обсуждения общей большой темы почитания Царственных Мучеников, возможны определенные споры и расхождения во мнениях. Но госпожа Чавчавадзе говорит вовсе не о конкретных вопросах святости и благочестия, а публично заявляет о том, что якобы В.В.Бойко-Великий вообще находится вне Церкви. Она сообщает – вернее, предупреждает – что нельзя (!) «ориентироваться на такого человека как Бойко-Великий», что В.В. Бойко-Великий якобы «принадлежит к раскольничьей ветви зарубежной церкви и имеющей часть адептов в России. Поэтому, понимаете, у всех свои интересы». При этом, я полагаю, госпоже Чавчавадзе известно, что организатором конференции является Екатеринбургская епархия Русской Православной Церкви, и там знают, кто участвует в выступлениях; но даже это не могло остановить ее в выражении не только недоверия, но и неприязни к оппоненту.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/19/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > Информационная провокация против Церкви Как некоторые СМИ используют произошедшее в Среднеуральском монастыре недоразумение для дискредитации духовника депутата Госдумы Натальи Поклонской схиигумена Сергия (Романова) 28.03.2017 2941 Время на чтение 5 минут На прошлой неделе ряд СМИ попытался раздуть из недоразумения, произошедшего во время экскурсии учеников 4 класса гимназии 212 в Среднеуральском женском монастыре, общероссийский скандал с антицерковным душком: «Екатеринбургские школьники попали на сеанс экзорцизма во время экскурсии» («Лента.Ру»), «Екатеринбургские четвероклассники во время экскурсии в монастырь стали свидетелями сеанса экзорцизма» («Эхо Москвы»), «В монастыре духовника Натальи Поклонской школьникам показали сеанс экзорцизма» (Информационное агентство «Znak»), «Духовник Поклонской показал детям, как изгонять дьявола из людей» (сетевой журнал «Город 812») и т.д. и т.п. Тут же как по команде появились борцы с «церковным мракобесием». Председатель ЦК партии «Коммунисты России» некто Максим Сурайкин попросил прокуратуру разобраться в ситуации и наказать причастных к инциденту, сообщается на сайте партии. «Вызывает вопросы преступная халатность учителей и директора школы, позволивших ученикам присутствовать (господин Сурайкин извращает факты. Школьники не присутствовали при отчитке. - РНЛ ) при столь неоднозначном действии. Все причастные к организации экскурсии сотрудники гимназии должны быть немедленно уволены», - возмущается коммунист. Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, толком не разобравшись в ситуации, в интервью радиостанции «Говорит Москва » призвал Екатеринбургскую епархию «отказаться от идеи рассказывать школьникам о бесах»: «Вырастут — определятся сами. Религия — свободный выбор свободных людей. Если им что-то рассказывать, то лучше им рассказывать о движении планет, об устройстве Вселенной, о полёте на Марс и к Плутону». В связи с инцидентом в Среднеуральском женском монастыре Екатеринбургская епархия намерена инициировать серьезный разговор о духовной безопасности школьников с родительским и педагогическим сообществом, а также провести серию открытых экскурсионных уроков для школ города, чтобы показать преподавателям, какими должны быть православные экскурсии для детей, и открыть школьникам красоту православных обителей. Об этом пресс-службе епархии рассказал епископ Среднеуральский Евгений, викарий Екатеринбургской епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/28/in...

Закрыть itemscope itemtype="" > История знаменитого Царского Креста Из мужского монастыря святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме (Екатеринбургская и Верхотурская епархия) 14.07.2022 1795 Время на чтение 9 минут Фото: из архива авторов    Где-то в середине 60-х годов в Курган к отцу Григорию приехала погостить его родная сестра, жена священника матушка Мария Александровна Плясунова. Она передала отцу Григорию большую святыню – Царский Крест-мощевик, хранившийся ранее у монахини Серафимы (в миру Надежды). Вот краткая история этого Креста.    Уже более десяти лет вдовствующая Мария Александровна твердо хранила жизненные принципы покойного протоиерея Константина, духовно опекавшего в свое время большую часть верующих города Оренбурга. Отец Константин трагически скончался от опухоли мозга, развившейся вследствие автокатастрофы. Страдая от головных болей, он умер в военном госпитале имени Н. Н. Бурденко в Москве после семимесячного лечения. Мария Александровна погрузилась в дела благотворительности и помогала, чем могла, страждущим и нуждающимся людям. Ее хорошо знали в писательских кругах как человека, обладавшего литературным даром. Она вела обширную переписку со многими поэтами и писателями России. После смерти отца Константина у нее осталось много верных и преданных памяти батюшки друзей, с которыми она была связана многолетней дружбой.    В 50-е годы прошлого уже ХХ века матушка Мария Александровна Плясунова, часто бывая в единственном в то время оренбургском храме, обратила внимание на тихую пожилую женщину монашеского вида, углубленно и трепетно молящуюся. Что-то было в ней необычное при всей скромности внешнего облика – какой-то аристократизм и необыкновенная сдержанность. Молилась она, как сестры Марфо-Мариинской обители: при поясном поклоне касаясь головой пола.    Они познакомились. Их знакомство перешло в глубокую дружбу до конца дней. Матушка Серафима, а это была именно она, о себе почти не рассказывала. Можно было лишь догадаться по нескольким невольно оброненным словам, что в жизни ей выпали сложные испытания. На каком-то жизненном этапе она близко соприкоснулась с Императорским домом Романовых. В Оренбург на постоянное место жительства она приехала совсем недавно. Кем она была ранее в миру, Мария Александровна могла только догадываться. Возможно, после, когда они стали очень дружны, матушка Мария узнала о ней много больше, но только ведь и Мария Александровна была очень сдержанным человеком.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/14/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кинофестиваль на водах Открывается I Международный кинофестиваль «Свет Северной Фиваиды» 11.09.2010 338 Время на чтение 4 минуты «В рамках VI Международной конференции «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности» пройдет I Международный кинофестиваль «Свет Северной Фиваиды» . Сообщество «Делорус» участвует в организации кинофестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России», который традиционно проходит в Екатеринбурге в Храме-на-Крови. Главными организаторами кинофорума являются Екатеринбургская и Верхотурская епархия и Уральский институт бизнеса им. И.А.Ильина. Так получилось, что многие прекрасные фильмы, которые появляются на свет, не попадают в широкий прокат, из-за чего лишь немногие люди имеют возможность их посмотреть. Поэтому возникла идея, объединив усилия, создать еще одну площадку для просмотра и обсуждения художественных и документальных фильмов, фоторепортажей, мультипликационных фильмов профессиональных и самодеятельных авторов. Создание дополнительной площадки позволит расширить аудиторию», - сообщил в интервью «Русской народной линии» председатель Совета предпринимателей Делового сообщества «ДелоРус», член Правления Александро-Невского Братства Борис Сергуненков . «В связи с этим и возникла идея провести I Международный кинофестиваль «Свет Северной Фиваиды». Кинофорум пройдет на теплоходе «Кронштадт», таким образом, это будет первый кинофестиваль, проведенный на водах. В программе кинофестиваля 19 фильмов. География авторов очень широкая: зрителю будут представлены как отечественные фильмы, так и картины, созданные авторами из Белоруссии и Украины . Этот проект поддерживают организаторы кинофестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России», которые представили на наш кинофорум фильмы. Мы выражаем благодарность лично архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию за помощь в организации кинофестиваля. Мы решили не создавать жюри, будет вручаться приз зрительских симпатий, приз отборочной комиссии, председателем которой является протоиерей Александр Миняйло, будет также и приз самому молодому творческому коллективу-участнику кинофорума. Призы изготовлены в творческой мастерской Александро-Невской Лавры. Это скульптурные миниатюры святителя Николая Чудотворца, святого равноапостольного великого князя Владимира, Ангела Воскресения», - отметил председатель Совета предпринимателей Делового сообщества «ДелоРус».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/11/kin...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Наша задача — сокращать расстояние между людьми и Церковью» 17.03.2021 717 Время на чтение 17 минут Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Фото Антона Плеханова Екатеринбург у православного человека ассоциируется прежде всего с особенным почитанием памяти царственных страстотерпцев. Но это также город, в котором осуществляется большая программа по возрождению памяти его святой покровительницы — Екатерины Александрийской. Здесь, в течение года проходит девять крестных ходов, ведется активная социальная и молодежная работа. О том, почему в городе до сих пор нет храма святой Екатерины, а пандемия стала своеобразным маркером правильно выстроенной приходской жизни, как решаются проблемы в современном религиозном образовании, «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Добрые вести — Ваше Высокопреосвященство, в последние два-три года Екатеринбургская епархия — в центре бурных событий, которые так или иначе связаны с Церковью. Вы могли бы в противовес им назвать яркие моменты в духовной жизни Екатеринбургской епархии в этот период? — Жизнь Екатеринбургской епархии — это особая жизнь. И хотя те «громкие», на грани скандала, происшествия бросают тень и создают впечатление, что Екатеринбург — город скандалов, на самом деле это город насыщенный духовной жизнью. Когда мне довелось быть руководителем Информационного отдела Екатеринбургской епархии, была поставлена задача сформировать идеологию сайта. В новостную ленту решили выкладывать ежедневно не менее 5–7 интересных событий в жизни епархии. Казалось, это будет непросто. Но когда была создана система сбора информации, возникла иная проблема: что выбрать из двух десятков сюжетов, чтобы отразить насыщенную жизнь Церкви XXI века? Например, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира из года в год в реке Чусовой крестится более 100 человек. Причем эти люди сознательно готовятся к принятию таинства, понимая, что в их жизни начинается новый этап. И это происходит не в кафедральном соборе, а в деревне, вблизи города Полевской.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/17/mitrop...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ответы архипастырей на вопросы уральцев в студии радиостанции " Воскресение " 20.08.2004 524 Время на чтение 16 минут Ответы архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия и архиепископа Тюменского и Тобольского Димитрия на вопросы уральцев в студии радиостанции Екатеринбургской епархии " Воскресение " 13 августа 2004 года. - Доброе утро, Владыки. Рады видеть вас здесь. ВЛАДЫКА ДИМИТРИЙ: - Доброе утро. ВЛАДЫКА ВИКЕНТИЙ: - Доброе утро. - Буквально накануне вы вернулись из Верхотурья, с торжеств, посвященных 400-летию Свято-Николаевского мужского монастыря и 300-летию перенесения из Меркушино в Верхотурье мощей святого праведного Симеона. Значимость этих событий переоценить сложно. Около десяти тысяч паломников приехало в эти дни в Верхотурские святые места. На ваш взгляд, как это все происходило? Какая атмосфера царила на этих праздниках? ВЛАДЫКА ВИКЕНТИЙ: - Атмосфера была очень торжественная. Люди, особенно те, кто участвовал в Крестном ходе из Меркушино в Верхотурье, шли с особой духовной радостью. Несмотря на дождь, все шли с радостью, шли и молились, просили у праведного Симеона помощи в том, чтобы дойти до Креста у реки Туры, ведь эту часть пути все шли пешком. Люди не устали, были рады, в их речах, словах и разговорах чувствовался духовный подъем. Я расспрашивал некоторых паломников, как они себя чувствуют. " Очень хорошо! Не передать словами, что мы ощущаем! " - отвечали люди. Лично я тоже испытывал большую радость и утешение, что Господь сподобил пройти этот путь. Надеюсь, что Он услышал наши молитвы, ведь мы и акафист читали по дороге, и молились на каждой остановке. Надеюсь, что и он нас услышал. ВЛАДЫКА ДИМИТРИЙ: - Это было очень впечатляющим и знаменательным событием. И лично для меня было особенно приятно участвовать в празднике. 400 лет назад Свято-Никольский мужской монастырь получил благословение. И этот момент связан с нашей историей, историей духовного освоения Сибири. Некогда первый архипастырь, который был направлен в Тобольск, архиепископ Киприан, здесь останавливался, молился, здесь дал благословение на строительство монастыря. И многие поколения архипастырей проходили через этот монастырь. Здесь, у святого Симеона Верхотурского, у этого великого подвижника и праведника, они духовно укреплялись для дальнейшего духовного служения. В те времена только что утвержденная Тобольская епархия простиралась от Урала до Тихого океана. И, конечно, человеческим разумом понять невозможно, как архипастыри ею управляли. Их вразумлял Господь. Такие подвижники как Симеон Верхотурский были первыми предстателями за тех, кто здесь жил, кто сюда шел, кто был первопроходцами в Сибирском крае.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пасхальное послание митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла 22.04.2020 504 Время на чтение 4 минуты Источник: Екатеринбургская Епархия Пасхальное послание митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла всечестному духовенству, преподобному монашеству и боголюбивой пастве Екатеринбургской митрополии. «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 4:4). ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Отдавая Господу по Его заповеди десятину года и посвятив покаянное время Четыредесятницы приобретению необходимых духовных даров: целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви, в пасхальный период мы ничуть не должны ослабевать в украшении себя божественными одеждами праведности, трудясь над ещё одной добродетелью, к которой призываемся ныне Ангелом - благовестником Воскресения Христова. Сегодняшний наш труд – добродетель радости. В наших обстоятельствах это именно труд и как раз сейчас мы можем прочувствовать радость как добродетель, а не как эмоцию. И быть может именно стеснённые обстоятельства празднования Пасхи Господней в этом году покажут нам как в действительности мало в нашей жизни было подлинной духовной радости и как легко мы принимали за неё вполне земной эмоциональный подъем. Для земного веселья достаточно шутки и хорошего настроения. Духовной же радости нужно пробиться сквозь боль наших страстей, сквозь терния наших страхов, сквозь каменные глыбы грехов и трясины земных привязанностей. Дважды повторённый призыв апостола Павла к радости – это не его доброе пожелание, а заповедь. И может быть одна из самых трудных. Дьявол же предлагает человеку простой путь страхов и тревог, мучительный, но обладающий для многих какой-то удивительной притягательностью. Господь Вседержитель через пророка Исаию говорит: «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!» (Исаия 8:12-13). Так и первоверховный апостол Пётр поучает, говоря: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петра 3:13-15).

http://ruskline.ru/opp/2020/04/22/pashal...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010