Глава 38. Болезнь и чудодейственное исцеление Езекии. Благодарственная молитва его 1. В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. (Бысть же в то время, разболеся Езекиа до смерти и прииде к нему Исаиа пророк сын Амосов, и рече к нему: сия глаголет Господь: устрой о дому твоем, умираеши бо ты, и не будеши жив). В то время, по всей вероятности, когда уже царь Ассирийский со своими войсками совершенно удалился от Иерусалима, царя Езекию постигло новое испытание – смертельная болезнь. Сам он, по-видимому, не сознавал всей опасности своего положения и не готовился к смерти и не делал никаких распоряжений о преемстве своей царской власти и о наследовании имущества. Тогда Господь посылает вестника Своей верховной воли – пророка Исаию и через него повелевает, чтобы царь благоразумно устроил дела «своего дома» или рода, главным образом, в отношении наследования своего престола, так как Езекия умрет от этой болезни, а не выздоровеет. 2–3. Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря: «о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно. (И обрати Езекиа лице свое к стене, и помолися к Господеви, глаголя: помяни, Господи, како ходих пред Тобою со истиною, и сердцем истинным, и угодная пред Тобою сотворих. И плакася Езекиа плачем великим). Огорченный известием о приближающейся смерти. Езекия не предался, однако, отчаянию; но, признавая, что болезнь и преждевременная смерть являются наказанием Божиим за его грехи, он обращается к Богу с молитвой, в надежде, что Господь увидит его сокрушенное сердце и пощадит его, как пощадил некогда его праотца – Давида, которому возвестил грозный суд Божий Нафан пророк, и как некогда пощадил Он пророка Иону. В молитве своей Езекия особенно указывает на свои богоугодные дела, дабы тем выразить свою преданность Богу при всех неблагоприятных обстоятельствах своего царствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

2Пар. 32:22–24 ; 4Цар. 20, 1–11 ; Ис. 38:1–6. 21. 22. 7. 8 После этого испытания, которое Бог окончил к славе имени Своего, Езекия наслаждался глубоким миром. Из многих стран начали приносить дары Господу в Иерусалим; чужеземцы подносили какие-нибудь редкости или драгоценности самому Езекии, так что царь Иудейский стоял высоко во имении всех народов. Год спустя после нашествия Сеннахиримова, он заболел смертельно. Тогда пришел к нему пророк Исаия и от имени Божия сказал: «сделай завещание для дома своего, потому что ты умрешь». Езекия обратился лицем к стене и стал молиться: «Господи! вспомни, что я служил Тебе от всего сердца и делал все угодное Тебе». И горько плакал. В это время Исаия, вышедши из дворца, проходил двор. Не дошел еще он до середины двора, как получил от Господа новое откровение; он возвратился к Езекии и сказал: «так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал твою молитву, увидел твои слезы: вот, Я исцелю тебя так, что на третий день ты войдешь в дом Господень. И прибавлю еще пятнадцать лет ко дням жизни твоей, и спасу тебя и город сей от царя Ассирийского, ради Меня Самого и ради Давида, раба Моего». И тотчас же Исаия повелел принести пласт смокв и обложить нарыв. Езекия спросил пророка: «чем же я могу удостовериться, что Господь исцелит меня и на третий день я войду в дом Господень?» Исаия сказал: «вот тебе знамение от Господа: угодно,– эта тень на солнечных часах или спустится вниз на десять ступеней, или настолько же поднимется вверх». Езекия пожелал, чтобы тень поднялась вверх. Тогда пророк Исаия воззвал ко Господу и Господь возвратил солнечную тень, которая спускалась по ступеням на солнечных часах Ахазовых, на 10 ступеней назад 145 . Ис. 38: 8 и 39; 4Цар. 20:1–19 ; 2Цар. 32:25–29, 31 С этим возвращением тени соединено было какое-то обратное движение в самом солнце 146 , замеченное и в дальних странах востока, потому что царствовавший тогда в Вавилоне Меродах-Валадат прислал вскоре письмо и подарок Езекии; он приветствовал царя Иудейского с облегчением от болезни и спрашивал, что это за чудо случилось на земле? Значит, в Вавилоне известно было, что это сверхъестественное явление может быть разгадано только в Иерусалиме. Езекия был крайне обрадован этим знаменитым посольством. Кажется, на этот раз он более занят был собственною славою, чем думал о прославлении Творца чудес, явившего Свое могущество во всей подсолнечной: по крайней мере, он с некоторым тщеславием показывал послам Меродаховым свои богатства, собранные в кладовых, и оружейный дом. Тогда пришел к нему пророк Исаия и опросил: «откуда эти люди пришли к тебе?» Езекия отвечал: «из далекой страны – из Вавилона». Исаия опять спросил: «что они

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Глава 37. Утешение Езекии. Молитва его. Погибель Ассирийского войска. Смерть Сеннахирима 1–2. Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень; и послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову. (И бысть егда услыша царь Езекиа, растерза ризы и облечеся во вретище, и вниде в храм Господень. И посла Елиакима домостроителя, и Сомну книгочия, и старейшины жречески оболчены во вретища, ко Исаии пророку сыну Амосову). Когда послы царя Езекии окончили переговоры с Рапсаком безуспешно и, возвратившись во дворец, передали царю все гордые, укоризненные и позорные слова ассирийского полководца; то Езекия объят был чувством глубокой скорби и, в знак этого, разодрал одежды и облекся во вретище. Будучи благочестивым, Езекия не предался отчаянно, но немедленно обратился за помощью к Богу. Езекия знал, что нашествие Ассирийцев совершилось за нечестие и неверие отца его Ахаза, – по воле Божией и во исполнение пророчества Исаии (гл.7:10–17 и сл.); а потому, предавая себя в волю Господа, царь посылает и к пророку Божию своих послов, прося его помолиться. Это были Елиаким и Сомнас, которые вели переговоры с Рапсаком и поэтому могли точно передать слова этого гордого полководца Исаии; а кроме них были еще «старейшины, по жречески одетые во вретища», или точнее – «старшие священники, покрытые вретищами». Такое посольство достаточно свидетельствовало и о важности обстоятельства, и о почтении к пророку, а в лице его и к Богу. 3. И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить. (И рекоша ему: сия глаголет Езекиа: день печали и укоризны и обличения и гнева днешний день, понеже прииде болезнь рождающей, крепости же не имеет родити). Посланные от царя передавая пророку подлинные слова Езекии, говорили: нынешний день есть день печали – для всего народа, ибо переговоры с опасным врагом не имели надлежащего успеха, – день укоризны – как для царя, так и для Бога, ибо Рапсак презирал власть и осмеивал могущество и того, и другого (ст.4), – день обличения – тех прегрешений, по причине которых наступил этот страшный день, – день гнева – Божия гнева, так как царь и народ поставлены в безвыходное состояние.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В св. книге Библии , в истории древнего народа Божия, читаем мы следующее. В царстве Иудейском мирно царствует благочестивый из царей Езекия. В 14-е лето его правления, по судьбам Божиим, за грехи, совершается разрушение царства Израильского Салманасаром царем Ассирийским. Салманасар умирает, и престол его переходит к надменному обширностью и могуществом царства, сыну его Сеннахириму. Сеннахирим направляет свое многочисленное войско против Иудейского царства, и вот берет один за другим укрепленные города Иудеи и является уже у самых стен Иерусалима славный и, так же, как и сам царь Сеннахирим, гордый своими успехами, воевода его Рапсак. Езекия приготовился к обороне. «Будьте мужественны и тверды! взывает он к своему войску и народу. Не страшитесь царя Ассирийского и всего множества, которое с ним; с ним слабая рука человеческая, а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам и ратоборствовать за нас». Между тем гордый Рапсак требует к себе царя Езекию, в надежде, что тот преклонится пред ним. Езекия посылает к Рапсаку своих вельмож. «Скажите своему царю, говорит Рапсак вельможам: на кого он надеется! Быть может, вы скажете: мы надеемся на Господа Бога нашего. Но спасли ли боги народы, каждый землю свою, от руки царя Ассирийскаго? Спасли ли Самарию от руки моей? Ужели после этого ваш Бог спасет Иерусалим». Те же слова писал в письме к Езекии и сам Сеннахирим. Тогда Езекия идет в храм на молитву, а царедворцев посылает к пророку Исаии просить его ходатайства пред Богом в своих трудных обстоятельствах. «О Господи Боже Израилев! молится Езекия к Богу в храме. Ты один над всеми царствами земли. Воззри и услышь слова Сеннахирима, который прислал хулить Тебя, Бога присносущаго. Спаси нас ныне от руки его. Тогда все царства узнают, что Ты един Бог». Пророк Исаия посылает к Езекии сказать: «возвестите царю: так говорит Господь Бог Израилев. Я услышал молитву твою. Не бойся слов, которыми поносили Меня слуги царя и сам он. Царь Ассирийский не войдет в этот город, а тою же дорогою, которую пришел, возвратится в свою землю: потому что Я буду охранять этот город, а там поражу его мечом». И действительно, скоро Рапсак был отозван от Иерусалима, потому что к Сеннахириму пришло известие, что идет на него царь Ефиопский; а затем, когда снова был сделан приступ к Иерусалиму, в одну ночь Ангел Господень поразил в стане Ассирийском 185.000 воинов, и Сеннахирим принужден был со стыдом удалиться из земли Иудейской в свою землю, где скоро был и убит. ( 4Цар.18–20 ; 2Пар.32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Глава 37 1. «Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень» ( Ис. 37 ). Смотри на сражение, смотри на войну и битву: он не приготовлял оружия, не выстраивал машин, не обходил стен, не укреплял их башнями и не посылал послов к другим народам; но направил послами к небу молитвы верующего духа, которыми, как он надеялся, мог угодить Царю небесному. Этот царь (Езекия) представил в жертву всесожжения свои слезы, свое сокрушенное сердце, себя самого, облеченного во вретище. Тому, кто был знатнее прочих, надлежало быть поручителем за души всех: простершись на землю, он изливал просительные молитвы; у него на сердце не было царского тщеславия, он не думал о царстве, но в своем духе размышлял только о том, что спасение заключается больше в совете Божественном, чем в помощи воинов. Царю и князю свойственно, чтобы он не только был почитаем более тех, кто не облечены властью, но также имел бы заботу о подчиненных больше той, какую имеют они сами. 2–3. «И послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову. И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить» ( Ис. 37:2, 3 ). Почему же Езекия сам не пришел к пророку? Он сделал лучше и надежнее, когда пришел к Богу. «Так говорит Езекия». В своей слабости он говорил: «Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно» ( Ис.38:3 ); не так говорит теперь: он не указывает ни на святость жизни, ни на множество добродетелей, а только на величие скорбей: «день скорби»; не потому, говорит, я скорблю, что город осажден, но потому, что варвар равняет Господа с демонами, полагает, что Он не сильнее их. «День скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить». Двойная скорбь бывает, когда пришло время родить: как потому, что дитя не может появиться, так и потому, что рождение нужно ускорять усилием, которое не приносит пользы. Видишь ли, что он также молился о том, чтобы были удалены скорби. Но тот, кто изливал такие молитвы и говорил так смиренно, впоследствии стал гордым. Какое зло – гордость! Хотя он имел многочисленные и значительные свидетельства Божественной помощи, однако после того он забыл обо всем этом, как и о своей траурной одежде: до того он был охвачен пороком гордости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Смотри, он угрожает всем людям, особенно иудеям, омерзительными казнями. Но они молчали и не отвечали ему ни слова . Почему? Потому что от царя дано было приказание: не отвечайте ему . О, несчастный! Ничего нет подобного Богу; не думай, что помощь бессильна. Слышащие это разрывали свои одежды и объявили об этом Езекии; а он, наученный от Давида: восстали на меня свидетели неправедные, одевался во вретище (Пс.34:11,13), сде­лал то же самое. 32. Глава 37.   1. Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень . Смотри на сражение, смотри на войну и битву: он не приготовлял оружия, не выстраивал машин, не обходил стен, не укреп­лял их башнями и не посылал послов к другим народам; но направил послами к небу молитвы верующего духа, которыми, как он надеялся, мог угодить Царю небесному. Этот царь (Езекия) представил в жертву всесожжения свои слезы, свое сокрушенное сердце, себя самого, облеченного во вретище. Тому, кто был знатнее прочих, надлежало быть поручителем за души всех: простершись на землю, он изливал просительные молитвы; у него на сердце не было царского тщеславия, он не думал о царстве, но в своем духе размышлял только о том, что спасение заключается больше в совете Божествен­ном, чем в помощи воинов. Царю и князю свойственно, чтобы он не только был почитаем более тех, кто не обле­чены властью, но также имел бы заботу о подчиненных больше той, какую имеют они сами.   2-3. И послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову. И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить . Почему же Езекия сам не пришел к пророку? Он сделал лучше и надежнее, когда пришел к Богу. Так говорит Езекия . В своей слабости он говорил: Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно (Ис.38:3); не так го­ворит теперь: он не указывает ни на святость жизни, ни на множество добродетелей, а только на величие скорбей: день скорби ; не потому, говорит, я скорблю, что город осажден, но потому, что варвар равняет Господа с демонами, полагает, что Он не сильнее их.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

3. И пришел пророк Исаия к царю Езекии и сказал ему: что говорили эти люди? и откуда они приходили к тебе? Езекия сказал: из далекой земли приходили они ко мне, из Вавилона. (И прииде Исаиа пророк ко Езекии царю, и рече к нему, что глаголют сии мужи? и откуда прийдоша к тебе? и рече Езекиа: от земли далекия приидоша ко мне, от Вавилона). Исаия спрашивает царя о послах, как бы ни зная о них ничего, и этим дает возможность царю свободнее высказаться. Тем не менее, уже само появление пророка приводит Езекию в смущение: он не отвечает на первый вопрос пророка, а прямо – на второй. Указывая на отдаленность страны и на знаменитое имя древнего и могущественного города Вавилона, Езекия, по-видимому, с особым удовольствием ставит на вид это, что так льстило его тщеславию; и, как будто, желает предупредить недоумение пророка о радушии приема иностранцев, как бы заявляет, что столь почтенным представителям надлежало оказать и столь необычный прием... 4. И сказал Исаия: что видели они в доме твоем? Езекия сказал: видели все, что есть в доме моем; ничего не осталось в сокровищницах моих, чего я не показал бы им. (И рече Исаиа: что видеша в дому твоем? и рече Езекиа: вся елика в дому моем видеша, и несть в дому моем, его же бы не видели, но и яже в сокровищах моих). На вопрос пророка – «что видели послы» – Езекия с полной откровенностью отвечает: «видели все»... Видимая искренность ответа царя – признак уважения его к достоинству пророка: царь с привычным доверием открывает пророку свое сердце и через то становится ближе к сознанию своей вины. 5–7. И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господа Саваофа: вот, придут дни, и все, что есть в доме твоем и что собрали отцы твои до сего дня, будет унесено в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь. И возьмут из сыновей твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, – и они будут евнухами во дворце царя Вавилонского. (И рече ему Исаиа; послушай словесе Господа Саваофа: се дние грядут, глаголет Господь: и возьмут вся, яже в дому твоем, и елика собраша отцы твои даже до дне сего, в Вавилон прейдут, и ничесоже оставят: рече Господь: яко и от чад твоих, их же родил ecu, поймут, и сотворят каженники в дому царя Вавилонска).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

И потому слабые познания об истинном богослужении в их умах смешались с суеверными понятиями язычества. Из этого образовалась та смешанная религия, которая называлась впоследствии расколом Самарянским. III. Судьбы Иудейского царства после разрушения царства Израильского 1. Продолжение царствования Езекии – Исаия пророк 4 Цар.18:18–37; Ис.36; 2 Пар. 32:1–16, 18,19 По завоевании Израильского царства, Ассирийские цари не оставили своих видов на землю Иудейскую. Сеннахирим только что вступил на престол отца своего, Салманассара, в 14-й год царствования Езекии, как отправился в поход против Иудеи с многочисленным войском. Он стал брать, один за другим, укрепленные города Иудеи, чтобы, овладевши ими, со всеми силами подступить к Иерусалиму. Езекия в своей столице собрал совет. Решились засыпать все колодези в окрестностях Иерусалима, и близлежащим ключам дать направление внутрь города, где устроены были обширные водоемы; стены были исправлены и возвышены; заготовлено множество оружия. Но, зная, что силы необширной Иудеи не соразмерны с огромными средствами Ассирийской монархии, Езекия попытался было отклонить от себя опасность выкупом. Сеннахирим стоял под Лахисом, милях в семи или восьми на юго-запад от Иерусалима. Езекия послал к нему сказать: «(сознаюся), я виновен (в том, что не признал над собою власти Ассирийского царя). Возвратись от меня; я заплачу тебе дань, какую ни наложишь на меня». Царь Ассирийский потребовал 300 талантов серебра и 30 талантов золота 143 . Езекия прислал к нему все, что только мог собрать в своей царской казне и в сокровищнице храма; даже золотые листы, которыми он сам украсил двери храма, и вместе с самыми дверями, обратил в слитки, чтобы уплатить наложенный выкуп. Но Сеннахирим не удовольствовался этою данью; ограбивши Езекию, он двинул сильный отрад к Иерусалиму под предводительством Рабсака. Езекия приготовился к обороне. Вооруживши жителей, он поставил над ними начальников и, собравши их на площади у ворот города, начал говорить им: «будьте мужественны и тверды! не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского и всего множества, которое с ним: с нами Некто несравненно сильнее, чем с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Иные страсти иногда при помощи места успокаиваются и после удаления предмета греха, или удобства, или повода к нему обычно укрощаются и уменьшаются, а эта страсть проникает даже к бегущим в пустыню, и место не может исключить ее, не слабеет она и от удаления внешнего предмета. Ибо она воодушевляется не чем иным, как успехами добродетелей того, на кого нападает . Прочие страсти с течением времени, как мы уже сказали, иногда 169//ослабевают и прекращаются; а этой страсти, если не будет заботливой рачительности и рассудительности, даже время не только не подавляет, но наоборот — поощряет еще больше . глава 9 Тщеславие бывает опаснее, когда соединяется с добродетелями Прочие страсти, при противоборстве противоположных им добродетелей, открыто, как бы ясным днем воюющие, удобнее можно победить; а эта, прильнув к добродетелям, вмешавшись в строй войска, сражается, как в темную ночь, и потому коварнее обманывает не ожидавших и не остерегавшихся ее. глава 10 Пример царя Езекии, как он стрелою тщеславия был поражен Так, мы читаем, что Езекия, царь иудейский, муж совершенной праведности во всем и свидетельством Св. Писания одобренный, после бесчисленных похвал за добродетели, одной стрелою возношения (т. е. тщеславия) был низложен, и кто одной молитвою мог испросить избиение ста восьмидесяти пяти тысяч ассирийского войска через ангела, поразившего их ночью, тот побежден тщеславием. Обходя молчанием столь длинный рад добродетелей его, которые долго было бы перечислять, я скажу только следующее . Езекия после назначенного предела жизни и дня смерти, определенного приговором Господа, одной молитвою заслужил, чтобы переступить за грань жизни на пятнадцать лет, когда солнце возвратилось на десять степеней, он после таких знамений, столь необычайных доказательств добродетелей, пал от своих успехов, как повествуется в Св. Писании. В те дни, говорится, заболел Езекия смертельно. И помолился Господу, и Он услышал его и дал ему знамение (2 Пар 32, 24), 170//т. е. то, которое дано через пророка Исайю, как читаем в четвертой книге Царств (гл. 20) о возвращении солнца: Но не воздал Езекия, говорится, за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его. И был на него гнев Божий и на Иудею, и на Иерусалим. Но как смирился Езекия в гордости сердца своего, — сам и жители Иерусалима, то не пришел на них гнев Господень во дни Езекии (2 Пар 32, 25, 26). Как гибельна, как тяжка страсть превозношения! Такая праведность, такие добродетели, такая вера и набожность, которые заслужили того, чтобы изменить саму природу и законы всего мира, погибли от одного превозношения, так что все добродетели преданы забвению, как будто их и не было, и он тотчас подвергся бы гневу Господню, если бы, образумившись, смирением не умилостивил Его. Кто через превозношение пал c высоты своих заслуг, тот только по тем же ступеням смирения опять взошел на потерянную высоту. Хочешь узнать и другой пример подобного падения? глава 11 Пример царя Озии, пораженного проказою

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

После смерти Ахаза иудейский престол занял его сын Езекия. Во время его правления пала Самария. Это произвело в Иудее потрясающее впечатление. Пророк Исаия, живший в это время, призывал жителей Иудеи покаяться и отказаться от ложных богов, чтобы их не постигла та же участь, какая постигла Израиль. Под влиянием пророка Исаии Езекия развернул большую деятельность по возрождению истинной религии. Он боролся со всеми проявлениями идолопоклонства, разрушал капища, разбивал идолов и срезал деревья, которым народ поклонялся на холмах. Но прежде всего он возобновил богослужение в Иерусалимском храме. При его отце храм был в запустении, богослужение не совершалось, и ворота храма были закрыты. По приказанию Езекии храм был открыт и освящен. При Езекии после долгого перерыва, с особой торжественностью, была отпразднована Пасха. На праздник в Иерусалим пришли не только иудеи, но и израильтяне. Но мирная жизнь Иудеи вскоре была нарушена. Езекия отказался платить дань царю Ассирийскому и заключил военный союз с Египтом против Ассирии. В этот союз вступили также Финикия и Вавилон. Союзники возлагали главные надежды на Египет. Пророк Исаия советовал Езекии не вступать в этот союз, но отступать уже было поздно. Вскоре вспыхнуло пламя восстания среди государств — вассалов Ассирии. Ассирийский царь Сеннахирим мгновенно захватил Вавилон, подавив восстание в Финикии, а затем разгромил египетскую армию, спешившую на помощь союзникам. Грозный каратель подступил к стенам Иерусалима и осадил его. Езекия был в отчаянии, но пророк Исаия успокоил его и предсказал, что ассирийское войско не овладеет Иерусалимом, так как город находится под защитой Самого Господа. Предсказание пророка сбылось: «И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые» (4 Цар. 19:85). После этого Сеннахирим прекратил осаду города и вернулся в Ниневию. Иерусалим остался свободным. Езекия царствовал еще несколько лет и успел поднять Иудею из руин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010