Архиепископ Егорьевский Марк: Работа за границей учит самостоятельности 15 июля 2011 г. 16:00 В марте 2009 года решением Священного Синода ( журнал 18 ) был образован Секретариат Московской Патриархии по зарубежным учреждениям (с июля 2010 года  — Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ). Перед новым подразделением была поставлена задача оказывать содействие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси в осуществлении «канонического, архипастырского, административного, финансового и хозяйственного попечения о зарубежных учреждениях Русской Православной Церкви». О работе Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям и деятельности Русской Церкви в дальнем зарубежье в интервью порталу Патриархия.ru рассказывает руководитель Управления архиепископ Егорьевский Марк . — Ваше Высокопреосвященство, Управлению , которое Вы возглавляете, не так давно исполнилось два года. Каковы были причины создания новой общецерковной структуры и о каких достигнутых результатах можно говорить уже сейчас? — Причины принятого Синодом решения просты. Многие синодальные отделы были созданы ввиду того, что стали более интенсивно развиваться те направления церковной деятельности, которые ранее поручались Отделу внешних церковных связей . Собственно, в советское время действовали два главных синодальных учреждения — это Отдел внешних церковных связей и Издательский отдел. Объем работы был огромный: я десять лет работал со Святейшим Патриархом Кириллом, видел, в каком режиме он трудится, и, конечно, та активность, тот обширный характер решаемых задач, конечно же, не умещались в рамки одного синодального учреждения. Так со временем появились Миссионерский отдел , Отдел религиозного образования и катехизации , а в последние годы — Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества , Информационный отдел … Поэтому естественно, что Святейший создал Секретариат по зарубежным учреждениям, позднее переименованный в Управление. Функции этого органа по сути другие, чем у Отдела внешних церковных связей: это координация деятельности наших епархий и приходов за границей. Отмечу, что слово «управление» лучше отражает характер деятельности нашего подразделения, чем слово «секретариат». Секретариат — это, собственно, группа людей, которая готовит разного рода бумаги; мы же не только работаем с документами, но и реально занимаемся процессом управления — отсюда и название.

http://patriarchia.ru/db/text/1576871.ht...

Архив Пн Архиепископ Егорьевский Марк: Только от нас зависит, какое культурное и духовное наследие мы оставим после себя нашим потомкам 23 августа 2014 г. 13:22 О ходе реализации «Программы-200» в Москве рассказал председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, председатель правления Фонда поддержки строительства столичных храмов архиепископ Егорьевский Марк . — Ваше Высокопреосвященство, Вы возглавили правление Фонда «Поддержки строительства храмов города Москвы». Скажите, каковы главные задачи Фонда, какие первоочередные направления деятельности Вы наметили для себя и своих сотрудников? — Главная наша задача — собирать средства на строительство храмов и затем грамотно распределять их по стройкам по мере необходимости. Уметь четко определить расходы, рассчитать стоимость всех работ и материалов, следить за качеством и сроками на каждом этапе производства. Важно понимать, что наш поистине масштабный проект не финансируется из бюджета города. Все храмы строятся на пожертвования. За несколько лет работы Фонд объединил вокруг себя множество людей, не равнодушных к будущему своей страны, готовых положить все свои силы и таланты ради общего дела духовного возрождения нашей столицы и возвращения Москве ее прекрасного звания — златоглавой столицы России. К нам приходят жертвователи самых разных профессий и уровня доходов: от рядового пенсионера, студента и учителя до руководителя крупной компании, художники, артисты, деятели культуры и спортсмены. Кто-то готов вложить крупные средства, кто-то — подарить кирпич, бетон, цемент или за свой счет возвести временную часовню, дом причта или даже большой каменный храм. — Владыка, а почему — 200 храмов? — На мой взгляд, программу строительства храмов в Москве не стоит связывать с конкретным числом. Да, в смутное время XX века в Москве уничтожили около 1 000 храмов. Так что 200 — это всего лишь пятая часть того, что было разрушено за годы советской власти. И не стоит забывать о том, что город с того времени разросся, число его жителей увеличилось в десятки раз. В итоге столица оказалась на самом последнем месте среди городов России по соотношению церквей к количеству православного населения. Кроме того, уцелевшие святыни сконцентрированы в центре, в то время как на окраинах есть районы, где на 150-200 тысяч жителей действует всего один приход.

http://patriarchia.ru/db/text/2915858.ht...

Архиепископ Егорьевский Матфей принял участие в открытии выставки «Русский Север» в Совете Федерации 11 апреля 2019 г. 18:02 9 апреля 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий Северо-Восточным викариатством г. Москвы архиепископ Егорьевский Матфей принял участие в открытии выставки «Русский Север» в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. На выставке представлены иллюстрации работ проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» и картины художника Татьяны Юшмановой. Архиепископ Матфей обратился к гостям и организаторам выставки с приветственным словом. «В самом понятии " Русский Север " сокрыто очень многое для русский людей и для русского Православия. В первую половину XX столетия именно северные области нашей родины стали местом ссылок и мученической кончины многих исповедников и новомучеников Церкви Русской. Вместе с тем именно там находятся уникальные деревянные храмы, являющиеся не только объектами культурного наследия, но и имеющие особую ценность для каждого православного человека, — сказал, в частности, архиерей. — В настоящий момент проект " Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера " является самым большим добровольческим движением, которое уже много лет осуществляет работу по сохранению культурного наследия, объединяя людей неравнодушных к своей истории и святыням. За 20 лет существования проекта проведено более 320 экспедиций, в ходе которых обследовано 360 храмов и часовен, в 146 проведены противоаварийные и консервационные работы. Ежегодно к экспедициям присоединяются все новые люди не только из Москвы, но и других городов. Именно об этих простых людях и рассказывают нам представленные здесь талантливые работы супруги руководителя проекта " Общее дело " художника Татьяны Юшмановой». В заключение владыка Матфей поблагодарил Совет Федерации за внимание к добровольческому проекту и выразил надежду, что выставка послужит дальнейшему укреплению взаимодействия церкви, государства и общества.

http://patriarchia.ru/db/text/5409957.ht...

Закрыть Епископ Егорьевский Тихон: «Академическая наука - для нас огромная поддержка и помощь» 14.11.2016 264 Время на чтение 8 минут 9 ноября на выставке-форуме «Россия - моя история» состоялась презентация «Высшей школы межкультурного диалога и конфессиональных исследований РГГУ». На презентации присутствовали представители преподавателей и администрации РГГУ, других вузов и научных сообществ, в качестве участника был приглашен и секретарь Патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон . Особо важным моментом презентации стало то, что зал заполнили студенты и аспиранты, приехавшие ради этого в Манеж. Открыл мероприятие доктор исторических наук А.Б.Безбородов, первый проректор по учебной работе и директор Историко-архивного института (ИАИ) РГГУ. Начиная встречу, профессор сказал несколько слов о совместной работе по подготовке экспозиции выставки « Россия - моя история. 1945-2016 » и одноименного Исторического парка , а затем рассказал о том, что из себя представляет новый проект. «Высшая школа межкультурного диалога и конфессиональных исследований РГГУ», по его словам, объедит внутри себя интересы многих гуманитариев, будет выполнять экспертные функции и подготовку специалистов, осуществлять различные историко-архивные проекты. Идея ее создания во многом родилась после того, как группа специалистов продолжила работу в Историческом парке «Россия - моя история». Это общественный проект федерального значения, и наработанный опыт необходимо было использовать. Научное сообщество РГГУ пришло к заключению, что нужна межвузовская платформа, объединяющая усилия по формированию единой национальной идентичности народов России, гражданской нации и исторической памяти. Целевая аудитория Школы - в первую очередь молодежь, и именно поэтому она открылась в стенах РГГУ. Ее создатели хотели бы, чтобы он стала мощным ресурсным центром и для Исторического парка «Россия - моя история», в их планах сотрудничество и с Патриаршим советом по культуре, и с архивным сообществом. Затем слово было предоставлено епископу Тихону, который начал свое выступление с того, что обратил внимание собравшихся на более чем тревожную ситуацию в области гуманитарных знаний среди современной молодежи. Епископ отметил, что серьезные провалы в системе образования привели к поистине ужасающему положению в области знаний отечественной истории и литературы. Для наглядности он продемонстрировал видеоматериал, представлявший из себя социальный опрос, проведенный на улицах Москвы. Большинство опрошенных, а это в первую очередь люди с высшим образованием или студенческая молодежь, были не в состоянии ответить на элементарные вопросы из сравнительно недавней отечественной истории. Уровень вопросов был таков, что еще четверть века назад на них мог ответить практически любой школьник.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/n...

Епископ Егорьевский Марк считает проявлением фарисейства отказ некоторых пастырей причащать паломников из-за несоблюдения поста 1 июня 2007 г. 16:36 Замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк выступил с критикой в адрес тех священнослужителей, которые оказываются слишком строгими к паломникам, желающим исповедоваться и причаститься, передает «Интерфакс». «Требование соблюдать пост нельзя возводить в догму, в абсолют. Святые отцы называли пост не целью, но средством. Надо помнить о том, что ограничение в приеме определенных видов пищи требует разумного, дифференцированного подхода», — пишет владыка в статье, опубликованной в журнале «Православный паломник». По его словам, необходимая мера поста для говеющих сейчас «определяется каждым священником согласно его собственным представлениям, а представления эти бывают разными, иногда не вполне обоснованными». Так, известны случаи, когда в монастырях в российской глубинке отказываются причащать паломников, в том числе группы молодежи или детей, именно потому, что они не постились накануне, отметил епископ Марк. По его убеждению, это «проявление фарисейства и ревности «не по разуму». Епископ указал на то, что даже взрослые паломники зачастую не имеют возможности полноценно поститься. Тем более этого не могут дети, «которые лишены возможности самостоятельного выбора рациона или же вообще только входят в церковную ограду». Владыка также опроверг заблуждение, будто перед Таинством Евхаристии нельзя принимать лекарства и чистить зубы. Кроме того, продолжил епископ Марк, иногда священник на исповеди бывает «неоправданно строгим, а точнее — безжалостным». Он привел в качестве примера историю, рассказанную тележурналисткой, которая пришла на исповедь в один московский храм. Священник стал спрашивать, где она работает. Услышав ответ, сразу изменился в лице и закричал: «Вон! Уходите! Никто из вас не спасется!» «Что касается принятия ИНН, то этот вопрос не имеет отношения к духовной жизни. Думаю, если священник его задает, верующий вправе вообще не отвечать», — пишет иерарх.   Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/252056.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Епископ Егорьевский Марк предлагает оборудовать российские гостиницы молитвенными комнатами и укомплектовать Библией 09.07.2007 В Русской Православной Церкви предложили ряд мер, направленных на то, чтобы гостиничный бизнес страны в большей мере учитывал религиозные чувства путешествующих. " Миллионы людей в России ежегодно совершают поездки, пользуясь при этом гостиницами. Среди перемещающихся по стране немало паломников. Конечно же, верующие люди хотели бы, чтобы для них в гостиницах были созданы условия, которые бы учитывали их религиозные чувства " , - заявил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк (Головков) . Он привел данные, согласно которым, ежегодно около двух миллионов человек совершает паломничество к российским святыням. " Будет замечательно и востребовано, если гостиничные сети укомплектуют Библией или хотя бы Новым Заветом и молитвословами. Было бы хорошо, если бы желающим в номера ставили иконы, чтобы они могли помолиться в номере; транслировали по внутренней гостиничной сети фильмы, рассказывающие о духовных ценностях, святынях, местах паломничества в городе, в котором находится гостиница " , - сказал владыка Марк. Говоря об улучшении сервиса в гостиницах, владыка привел пример московских вокзалов и аэропортов, где есть часовни и молитвенные комнаты. " Можно было бы сделать хотя бы одну молитвенную комнату в гостинице, где бы человек мог облегчить свою душу, поскольку люди, которые путешествуют, часто могут находиться в состоянии стресса, оказываются в ситуации, когда им особенно нужно помолиться " , - отметил епископ Марк. В этой связи он привел в пример западные страны, где в гостиничных номерах " всегда можно найти Библию, а некоторые гостиницы оборудованы молельнями " . По мнению владыки, можно также устраивать по случаю религиозных праздников в фойе гостиниц концерты, привлекая к участию воспитанников православных воскресных школ. " Думаю также, нет ничего страшного, если бы в праздник гостиница была как-то по-особенному украшена. Это только дало бы человеку множество положительных эмоций " , - уверен иерарх.

http://drevo-info.ru/news/3326.html

19. Копорьевской и Радчинской _______________150. 20. Ильинской Тиготской _____________________100. 21. Солецкой на Волхове_______________________90. 22. Андреевской на Грузине____________________60. 23. Коломенской на Волхове ___________________90. 24. Петровской на Волхове _____________________20. 25. Иванской Пережской_______________________10. 26. Климецкой в Тесове________________________50. 27. Никольской и Заможской___________________150. 28. Петровской Дятелинской___________________150. 29. Дмитриевской Кипенской___________ _______150. 30. Богородицкой Дятелинской_________________150. 31. Спасской Облинской ______________________110. 32. Никольской Грезневской___________________120. 33. Покровской Озерецкой_____________________140. Стан Зарецкой. 34. Спасской Зарецкой_______ _________________130. 35. Никольской Ястребинской__________________150. 36.Григорьевской_____________________________150. 37. Богородицкой Врудской____________________150. 38. Егорьевской Вздылецкой___________________130. 39. Город Ладога на реке Волхове_______________180. 40. Городенской______________________________180. 41. Ильинской на Волхове ____________________175. 42. Федоровской Песоцкой_____________________185. 43. Егорьевской Теребужской___________________180. 44. Михайловской на Волхове__________________170. 45. Никольской с Городища__ __________________110. 46. Спасской Городенской______ _______________180. 47. Здвиженской Корбосельской_________________220. 48. Город Орешек на Неве______________________180. 49. Иванской Ковушской_______________________240. 50. Ильинской Келтужской _____________________200. 51. Егорьевской Лопской_______________________180. 52. Введенской Дудоровской____________________150. 53. Никольской Ижерской______________________140. 54. Никольской Ярвосельской__________________120. 55. Город Корела на реке Урзеве________________300. 56. Городенской______________________________300. 57. Михайловской Салкусской__________________270. 58. Васильевской Ровдужской___________________250.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Епископ Егорьевский Марк заявляет о монополизации государством права на опеку детей, оставшихся без попечения родителей 9 ноября 2007 г. 17:22 Рассмотренные Госдумой поправки к законопроекту «Об опеке и попечительстве», предполагающие устройство детей, оставшихся без попечения родителей, только в государственные приюты, означают стремление государства монополизировать право на опеку над такими детьми, отмечает замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк . «Налицо корпоративный сговор тех, кто лоббирует этот закон, их боязнь, как бы существующие положительные примеры частных приютов не выявили бы неэффективность существующей государственной системы», — заявил епископ Марк в интервью «Интерфаксу». По мнению иерарха, в данном случае «налицо попытка бюрократического аппарата, который вовлечен в эту систему, монополизировать детей» — по той причине, что государственная система детских социальных учреждений и приютов, «к сожалению, показала свою полную неэффективность». «Различные частные, в том числе церковные, проекты детских приютов являют собой пример эффективности и на порядок отличаются от аналогичных госучреждений. Они гораздо более эффективно управляются, существуют на гораздо меньшие средства, а главное — люди в них активно встраиваются в общество», — отметил владыка Марк. В связи с этим, по его словам, «крайне странно выглядит такая попытка сохранить монополию на детей» со стороны государства. Представитель Русской Православной Церкви считает необходимым в данном случае учредить «антимонопольную комиссию» для противодействия такой монопольной политике, попыткам насадить «неэффективную систему». Он согласился с недавним заявлением Правозащитного центра Всемирного русского народного собора , в котором, в частности, отмечалось, что «негосударственным приютам объявлена настоящая война, которая ведется во всех сферах — от попыток закрытия приютов по надуманным обвинениям (как в случае с подмосковным православным приютом " Никита " ) до подобных законодательных инициатив». «Можно говорить о попытках такой борьбы с детскими приютами, потому что это некоторая, я бы сказал, в дурном смысле корпоративная солидарность, которая тянет нас не к свету, а к тьме», — отметил владыка Марк. В то же время он выразил надежду, что возникшая конфликтная ситуация вокруг детских приютов будет преодолена. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/319954.htm...

Епископ Егорьевский Марк призывает паломников не верить листовкам с рекламой «ночных соборований» и «духоносных старцев, лечащих крестом» 29 ноября 2007 г. 11:03 Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк призывает верующих не доверять обещаниям «особо благодатных таинств» и «встреч с духоносными старцами», публикуемым некоторым паломническими службами и туристическими фирмами на своих рекламных проспектах. «К сожалению, сегодня в сфере паломничества часто наблюдается пропаганда утилитарного, прагматичного подхода к посещению святых мест. Однако коммерциализация паломничества, поставление его на поток просто недопустимо», заявил владыка Марк 28 ноября на открытии IV общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность». Он отметил, что многие неопытные в духовной жизни люди, делающие первые шаги в Церкви, часто черпают знания о паломничестве к той или иной святыне лишь из рекламных листовок сомнительного содержания. Чаще всего такие листовки обещают паломникам в качестве обязательного пункта программы путешествия «встречу со старцами в глубинке и духоносными отцами», отметил владыка Марк. «Старец лечит крестом, и к нему также можно будет подойти по жизненным вопросам», процитировал он одну из подобных реклам. Некоторые фирмы, по его словам, «гарантируют» паломникам «особо благодатные церковные таинства». К примеру, одна из паломнических служб пытается привлечь клиентуру рассказом о том, что во время организуемых ею поездок в одном из монастырей «по ночам совершаются таинства соборования, которые посещают автобусы богомольцев». Владыка Марк отметил также, что нередко многие паломники пытаются во время поездки успеть посетить максимально большее количество святынь. Однако, по его словам, «в отличие от хаджа, православное паломничество не ориентируется на совершение ритуалов». Царящий сегодня во многих сферах жизни прагматичный подход, по его словам, распространяется и на представления о паломничестве люди стремятся к святыням в надежде улучшить личную жизнь, найти работу, повысить материальное благосостояние, «видят смысл паломничества в зримом, гарантированном чуде». Представитель Московского Патриархата также назвал недопустимым как слащавый и елейный, так и высокопарно-напыщенный стиль и слог, присущий некоторым сотрудникам и руководителям ряда паломнических служб в рассказах о святынях. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/330344.htm...

Епископ Егорьевский Марк предлагает создать в гостиницах условия для молитвы 9 июля 2007 г. 15:46 Замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк предложил ряд мер, направленных на то, чтобы гостиничный бизнес страны в большей мере учитывал религиозные чувства путешествующих. «Миллионы людей в России ежегодно совершают поездки, пользуясь при этом гостиницами. Среди перемещающихся по стране немало паломников. Конечно же, верующие люди хотели бы, чтобы для них в гостиницах были созданы условия, которые бы учитывали их религиозные чувства», — заявил епископ Марк «Интерфаксу». Он привел данные, согласно которым ежегодно около двух миллионов человек совершает паломничество к российским святыням. «Будет замечательно и востребовано, если гостиничные сети укомплектуют Библией или хотя бы Новым Заветом и молитвословами. Было бы хорошо, если бы желающим в номера ставили иконы, чтобы они могли помолиться в номере; транслировали по внутренней гостиничной сети фильмы, рассказывающие о духовных ценностях, святынях, местах паломничества в городе, в котором находится гостиница», — сказал представитель Русской Православной Церкви. Говоря об улучшении сервиса в гостиницах, владыка привел пример московских вокзалов и аэропортов, где есть часовни и молитвенные комнаты. «Можно было бы сделать хотя бы одну молитвенную комнату в гостинице, где бы человек мог облегчить свою душу, поскольку люди, которые путешествуют, часто могут находиться в состоянии стресса, оказываются в ситуации, когда им особенно нужно помолиться», — отметил епископ Марк. В этой связи он привел в пример западные страны, где в гостиничных номерах «всегда можно найти Библию, а некоторые гостиницы оборудованы молельнями». По мнению владыки, можно также устраивать по случаю религиозных праздников в фойе гостиниц концерты, привлекая к участию воспитанников православных воскресных школ. «Думаю также, нет ничего страшного, если бы в праздник гостиница была как-то по-особенному украшена. Это только дало бы человеку множество положительных эмоций», — уверен иерарх. По его словам, «стесняться своих праздников, духовных традиций — это то же самое, что стесняться своих родителей, национальности, своего лица». «В советское время из верующих пытались сделать людей второго сорта. Сегодня нам нужно преодолеть этот комплекс», — подчеркнул епископ Марк. Он также отметил, что очень быстро инвентарь гостиниц, в том числе посуда, постельные принадлежности, списывается. «Было бы замечательно, чтобы связи гостиниц с теми людьми, которые занимаются благотворительностью, существовали и укреплялись. Это с радостью было бы воспринято и храмами, и монастырями, которые также помогают страждущим», — сказал епископ Марк. Напомнив, что подавляющее большинство россиян в той или иной степени относит себя к Православию, представитель Русской Церкви также предложил ввести практику освящения российских гостиниц. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/267579.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010