Игумен Петр обратил внимание на клерикализм такого подхода, когда человека, не сумевшего пропоститься без рыбы три дня, духовник не благословляет причащаться. «Так вводится двойной стандарт. Мы похожи не тех книжников и фарисеев, про которых Христос говорил: «Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Мф. 23: 3-4)», — заметил епископ Егорьевский Марк. Существуют и более частные вопросы, связанные с Причащением, такие как исповедь накануне Причащения, обязательное присутствие на вечерней службе перед Причастием и др. Приглашенные на круглый стол священники, рассказали о том, как на их приходах решаются эти вопросы. По мнению протоиерея Владимира Воробьева, настоятеля храма свт. Николая в Кузнецкой слободе и ректора Свято-Тихоновского университета , до тех пор, пока не принято общецерковное решение этих вопросов, справиться с ними можно только внутри церковной общины. Церковные, или евхаристические, общины в России возникли в начале ХХ века и стали одним из факторов, который помог пережить годы гонений. Пример такой общины описан, например, в книге «Отец Арсений». Понятие «церковная община» значительно отличается от прихода. Для евхаристической общины характерно, что у нее есть глава и руководитель — духовник, который близко знает все проблемы членов общины и руководит духовной жизнью каждого. Причащаться для церковных людей естественно как можно чаще. И если человек живет церковной жизнью в соответствии с евангельской нравственностью, соблюдает посты и праздники, имеют искреннее желание, то перед ним нет препятствий приступить к Чаше. «С самого начала служения я относился к исповеди очень внимательно и отдавал этому много сил. Тогда я заметил, что многие приходят на исповедь просто пообщаться с батюшкой», — сказал отец Владимир Воробьев. Или исповедник просто зачитывает список грехов, выдавливая что-то из себя. Таинство Покаяния — это великое Таинство, в котором человек обновляется целиком. Каждый священник знает это. Бывает, что приходит человек, искренно пересмотревший свою жизни и от всего сердца раскаивающийся, готовый полностью перемениться, и тогда священник, разрешающий его, чувствует особую благодать, проходящую через него.

http://patriarchia.ru/db/text/176250.htm...

Однако я хочу заметить, что защитить христиан от исламистов нужно силой, а не словами. Под властью Папы нет ныне крестоносцев, которых можно послать против неверных. А чем помогут слова и заявления? ТАТИАНА 19 февраля 2016, 23:44 " Лучше же нам положиться на волю Божию и уклоняться от политической болтовни,ибо она туманит голову и является малодушием "/схиигумен Иоанн(Алексеев)/Православные,будем молиться и уповать на мудрость нашей МАТЕРИ-ЦЕРКВИ. 19 февраля 2016, 23:44 До чего же всем хочется услышать своё -- то, что они хотят услышать, а не то, что слышат. И вот... Выступил в " Добром утре... " на " Елицах " с разъяснением Андрей Ткачёв -- и сразу понеслось: " Отец Андрей, я в вас разочаровался (разочаровалась)! Я ждал, что уж вы-то скажете правду, а вы -- туда же! " Дал интервью епископ Тихон, и снова: " Владыко, я вам не верю! Вы говорите не то, что нужно (читай: не то, что нужно мне), вы тоже боитесь (вопрос -- чего?) " . Да послушайте вы нормальное слово, вам же объясняют: ничто Православию не угрожает, во всяком случае со стороны Патриарха не угрожает точно, угрозы идут совсем с другой стороны, и именно для того, чтобы снять эти угрозы, противостоять им, Патриарх и встречался с понтификом. Идите лучше в храм и готовьтесь к Великому посту и не будьте как фарисей, а будьте как мытарь. НАТАЛЬЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ Иеромонах Игорь (Васильев) 19 февраля 2016, 23:41 Ваше Преосвященство, уважаемый Владыка Тихон. Ваше стояние за неправду очень огорчает, а может быть Вы боитесь. Терять, конечно Вам есть что, но идя на компромисс со своей совестью, Вы потеряете много больше. Вспомните слова Святого Писания: - " какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его " . Где та ревность о Истине на Вашем портале, которая так объединяла " последнии зернышки " вокруг " православие.ру " http://www.pravoslavie.ru/56950.html http://www.pravoslavie.ru/37012.html

http://pravoslavie.ru/90819.html

Привлеченный к ответственности по 196 от. Улож. о нак. и допрошенный в качестве обвиняемого 26 августа 1889 г. и 18 января 1890 г., Дмитрий, 31 года, на обычные вопросы о времени рождения, о родителях, о вероисповедании и проч., ответил, что по плоти он родился в Малой Горке; крещен, по преданию, по плоти, в селе Егорьевском, но сам этого по помнит; приписан ли к Малой Горке, не знает; об этом должно быть известно волостному правлению; определенного места жительства не имеет, а по духу живет во Христе Господе; рожден матерью Акулиной Васильевной, а кто был его отец, не знает, а потому не знает, законнорожденный ли он, или нет; от матери же слышал, что отца звали Василием Фоминым; по плоти крестьянин, а духовно – христианин; корел; знает, что он христианин, искупленный кровью Иисуса Христа, а больше ничего не знает, и к православию не относит себя; занимается преимущественно исследованием Св. Писания; никакого собственного имущества не имеет, а проживал в доме бабки своей Ирины Кондратьевны, а с 25 августа (накануне первого допроса) переехал в д. Залесье, к жениной тётке; лет семь или восемь тому назад, в П.-Бурге был судим мировым судьей за торговлю неверными весами и отбыл за это суточный арест вместо взноса 5 руб. штрафа. Затем, по существу обвинения, Дмитрий показал, что он верует всему написанному в законе Моисеевом, в пророчествах, псалмах и в 27 книгах Нового Завета, и вероучение свое передает не только всем своим родным —124— по плоти, как-то: жене, матери, брату, сестре, детям своим, но и всем посторонним, и в этом смысле признает себя виновным в том, что распространяет Божие учение так, как ему открыл Бог во Христа, т.е. что Христос Иисус имел пострадать и воскреснуть из мертвых в третий день для нашего оправдания и спас нас не по делам нашей праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости банею возрождения и обновления Св. Духом, который Он обильно излил на нас, чтобы мы по упованию соделались наследниками жизни вечной. Учение это он считает вполне истинным, а не заблуждением, и усвоил его из священных книг. Что же касается обрядовой стороны православного богослужения, то он ничего этого не признает, как несогласного с словом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слово Божие и все святые уверяют нас в Его постоянном присутствии, деятельном и плодоносном, несмотря ни на какую внешнюю видимость. «Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он» (Мк. 4, 26—27). Бог возращает семя, когда мы спим и когда мы трудимся. И днем, и ночью Церковь — Его Церковь — созидается, Его Царство раскрывается, и мы не слишком знаем как. Веруем ли мы этому? Тверда ли наша вера? Будем молить Господа, чтобы была дана нам благодать исповедовать веру апостолов и всех святых, которая есть также и наша вера.   Мы помним, как в свое время Достоевский называл наш народ народом-богоносцем, призванным к просвещению других народов. С какой гордостью превозносилось великое смирение русского человека! И вот теперь мы видим, как Господь поистине крепко смиряет. Мы дошли до последней черты. Дальше некуда. Как поверить в возможность восстановления всего разрушенного? На что реально надеяться? Л. В. Малышев, г. Егорьевск Реально есть только одна надежда. Народ, заключивший более тысячи лет назад завет с Богом в крещенских глубинах Днепра, покается (покаяние — второе крещение) и возвратится к своему первому призванию, к своей первой любви. Придет день, когда Россия, подобно Савлу-гонителю по дороге в Дамаск, будет объята небесным светом и услышит голос: «Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Восстань, омойся от грязи, обезобразившей твой лик, восстанови покаянием, воздыханием сердечным твой завет с Богом. Россия пала очень низко. Ниже всех других народов (не об этом ли пророчествовал святой праведный Иоанн Кронштадтский?) из-за своей гордости и превозношения. Не осталось ничего, чем можно было гордиться. Но по-прежнему неистребима надежда. В своем уничижении и отчаянии Россия вспомнит о Боге и возопиет к Нему. И Пресвятая Богородица придет спасти ее Своим Покровом. Наша Родина вновь обретет свое призвание. Как в годы недавних небывалых гонений, она снова станет местом величайшего излияния Святого Духа. И ее благовестие будет распространяться во всем мире. Остается по-прежнему только один вопрос: Россия, верна ли ты своим крещенским обетам?

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов): Кто написал «Войну и мир»? Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), ответственный секретарь Общества русской словесности — об образовании, молодом поколении, Обществе русской словесности и многом другом 17 марта, 2017 Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), ответственный секретарь Общества русской словесности — об образовании, молодом поколении, Обществе русской словесности и многом другом Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), ответственный секретарь Общества русской словесности — об образовании, молодом поколении, Обществе русской словесности и многом другом. Прежде чем Вы прочтете этот очерк, пожалуйста, посмотрите данный ролик: Вроде бы, как говорится, «и смех, и слезы»… Но, отсмеявшись, те, кому мне довелось показать эти интервью, обычно заметно грустнели. И правда: если повсеместно дело обстоит именно так, смеяться нечему: «Порвалась связь времен», ни больше ни меньше как шекспировская тема. Каждый год мы принимаем новых студентов в Сретенскую духовную семинарию. Больше половины это вчерашние школьники, остальные — молодые люди с высшим образованием. Уровень их гуманитарной подготовки просто ужасает. Хотя многие закончили школу с прекрасными оценками. То же я слышу от ректоров и преподавателей светских высших учебных заведений. Чтобы выправить ситуацию, мы на бакалавриате три года читаем курс русской литературы, что называется с нуля, и четыре года — историю. Справедливости ради следует сказать, что на каждом курсе есть один-два неплохо подготовленных студента, но таких — единицы. Советский выпускник-середнячок образца каких-нибудь 1975–1980 годов — корифей по сравнению с отличниками ЕГЭ-2016. Интервью, которые вы видели, по нашей просьбе провели две известные телекомпании «Красный квадрат» и «Мастерская», чьи корреспонденты опрашивали студентов вузов и молодежь с высшим образованием. Многие молодые люди отказывались, говоря, что не готовы отвечать на вопросы гуманитарного характера. Представленное — отнюдь не выборка худших ответов: таково было наше условие, об исполнении которого нас заверили работники телекомпаний.

http://pravmir.ru/episkop-egorevskiy-tih...

36. Васильевской в Болонье_____________180. 37. Никольской на Березове ряду_________200. 38. Покровской в Заозерицах____________230. 39. Никольской в Бельску ______________250. 40. Никольской Велико-порожской ______200. 41. Никольской в Климощине ___________250. 42. Дмитриевской в Кобоже_____________180. 43. Иванской Волской__________________350. Ям Волочек. 44. Погост Никольской на Вышнем Волочке__230. Ям Выдролуск. 45. Егорьевской Мокрый________________280. 46. Егорьевской в Чудины _______________230. 47. Воскресенской в Осечни _____________250. 48. Егорьевской в Осечни _______________250. 49. Богородицкой в Плавех______________230. 50. Спасской в Клинне__________________300. 51. Богородицкой Дору _________________280. 52. Никольской Докар___________________300. 53. Богородицкой из Залазна _____________300. 54. Воскресенской Клин_________________300. 55. Волость Забрусье____________________300. 56. Михайловской Тростной______________300. 57. Слободка Стучево в Никольском погосте в Дорском_300. 58. Слободка Микшино в Никольском же погосте______300. 59. Иванской за Ручьи пруды_____________300. 60. Васильевской Кострецкой ____________300. 61. Никольской Ворожба _______________300. 62. Богородицкой Замутье_______________300. 63. Петровский Тихвинской______________300. 64. Никольской и Волость Бояршина______300. 65. Волость Мухина_____________________250. 66. Волость Филина слободка_____________330. В Удомельском погосте. 67. Егорьевской и Удомельской в Илове ___250. 68. Никольской и Покровской в Поддубье в Удомельском _250. 69. Никольской в Молдене ______________300. 70. Покровской, что на реке на Волчине, да волость Поляна _300. 71. Богородицкой в Сеглинах___________230. 72. Егорьевской Млево ________________230. 73. Спасской во Млеве_________________230. 74. Никольской Ирай __________________300. 75. Богородицкой Рыбенской ___________320. 76. Богородицкой Загородье ____________300. 77. Волость Селцно____________________320. 78. Михайловской Косства______________300. 79. Михайловской Лощемля _____________300.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

62. Мышенской_______________________________25. 63. Никольской в Дреглех _____________________160. 64. Егорьевской в Нелбочах ___________________140. 65. Кременицкой_____________________________120. 66. Воскресенской в Лучанех __________________230. 67. Петровской в Мелегижи ____________________200. 68. Егорьевской на Кожеле _____________________200. 69. Егорьевской в Кувушах _____________________260. 70. Климецкой в Колбячах______________________220. Стан Сененской: 71. Никольской на Паше озере __________________250. 72. Волотовской________________________________3. 73. Петровской на Холыни______________________15. 74. Пречистенской Боженской___________________25. 75. Петровской на Кунине _______________________5. 76. Покровской на Хуцах_______________________100. 77. Коломенской на Мсте_______________________100. 78. Никольской в Пелушах _____________________260. 79. Никольской в Шуго-озере___________________220. 80. Никольской Волок Хотеславль _______________250. 81. Михайловской на Черной ___________________300. Всего в Обонежской Пятине 79 погостов. IV. В Вотской Пятине: 1. Григорьевской Креченевской__________________3. 2. Никольской на Пидьбе _______________________4. 3. В Заверяжье________________________________20. 4. Егорьевской Лугской________________________30. Ям Гдитской: 5. Дмитриевской Гдитской _____________________50. 6. Спасской на Оредежи _______________________50. 7. Сабельской________________________________40. 8. Успенской Хрепельской_____________________40. 9. Косицкой _________________________________50. 10. Никольской Передольской __________________60. 11. Дмитриевской Городенской _________________60. 12. Никольской Бутковской ____________________50. 13. Город Яма, и Ямское окологородье __________170. 14. Ополецкой в Чуду_________________________160. 15. Никольской Толдожской ___________________160. 16. Каргальской______________________________150. 17. Егорьевской Радчинской ___________________160. 18. Город Копорье на реке Копорье _____________150.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

57. Морозовской___________________60. 58. Холовской_____________________60. 59. Боженской_____________________25. Ям Бронница. 60. Погост Бронницкой______________20. 61. Город Холм____________________150. 62. Волость Стрерж________________150. 63. Волость Березовец_______________150. 64. Волость Велила__________________150. 65. Волость Буец____________________150. 66. Волость Лопастица_______________150. 67. Волость Морева__________________150. А всего Деревской Пятины 60 погостов, да 6 волостей, да 2 города. II. В Бежецкой Пятине: 1. Прокофьевской на Белой___________120. 2. Богородицкой на Белой____________120. 3. Ильинской в Люботинах___________130. 4. Никольской в Шереховичах________120. 5. Никольской в Моркиничах _________100. 6. Богородицкой в Сопинах___________150. 7. Троицкой в Охоне_________________270. 8. Никольской в Охоне_______________270. 9. Иванской в Охоне_________________270. 10. Егорьевской в Кирве _____________270. 11. Васильевской в Черной____________300. 12. Михайловской в Михайлове Конце__300. 13. Богородицкой Володимицкой_______280. 14. Никольской в Муйшне ____________250. 15. Спасской в Мошне___ _____________250. 16. Егорьевской в Бродех______________250. 17. Спасской в Молодильне____________160. 18. Дмитриевской Устецкой ___________250. 19. Козмодемьянской в Куте веры ______270. 20. Богородицкой Смердомля __________250. 21. Покровской и Никольской в Черенску_250. 22. Воскресенской в Избоицах__________250. 23. Никольской в Мегрине _____________300. 24. Егорьевской в Озереве______________300. 25. Петровской и Борисо-Глебский в Боровичах_170. 26. Михайловской в Ореховне__________170. 27. Никольской в Любовех_____________160. 28. Михайловской в Березуи и в Радуницах_250. 29. Никольской в Колодне _____________350. 30. Ильинской в Веси__________________350. 31. Никольской и Покровской на Волочке на Дершкове__150. 32. Никольской в Любочехе ____________350. 33. Никольской в Ливочехе _____________250. 34. Ильинской в Люботине______________350. 35. Егорьевской в Телбовичах___________180.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Архиеп. Егорьевский Марк: Самая дискриминируемая в России — это православная школа 10 января, 2014. Новостная служба В Москве во множестве открываются этнические школы — татарские, еврейские, азербайджанские, и они исправно получают государственное финансирование, а русской, православной школе трудно получить место в системе образования 10 января, ПРАВМИР. Глава управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк заявляет о серьезных противодействиях при открытии православных школ, сообщает Интерфакс-Религия.  «У нас в России получается, что самая дискриминируемая — это православная школа. С одной стороны, казалось бы, людям эти школы нужны, а с другой — никто не стремится об этом гласно заявлять», — сказал архиепископ Егорьевский Марк в интервью, опубликованном на сайте газеты «Православная Москва». По его словам, сейчас если открывается такая школа, «нужно пройти долгий путь для получения лицензии и аккредитации, преодолеть множество бюрократических препятствий» и только тогда можно претендовать на поддержку из бюджета. «Между тем в Москве во множестве открываются этнические школы — татарские, еврейские, азербайджанские, и они исправно получают государственное финансирование. Получается, что, собственно, русской школе, православной школе трудно получить место в системе образования», — констатировал иерарх. «Вот вышли бы тысяч двести родителей с детьми на какую-нибудь площадь и сказали бы: «Дайте православным школам такие же права, какие имеют этнические школы!» Думаю, что мы сейчас не побирались бы в органах образования, не сталкивались бы там с такими унижениями. Общество должно видеть православных людей сплоченными и активными, готовыми к отстаиванию своих прав», — подчеркнул архиепископ. Он напомнил, что во многих западных странах вопрос решается иначе: в Австрии, например, есть и христианские, и мусульманские школы. Если религиозная организация устраивает школу, то финансирование преподавателей происходит целиком за счет государства. Подобная система действует и в Англии, и в Канаде.

http://pravmir.ru/arxiep-egorevskij-mark...

2. Погост Николской Толдожской в Чюде. 3. Погост Егорьевской Радчинской. Город Ладога. В Ладожском уезде I. Погост Городенской». На л. 4-м: «Погост Ильинской. 3. Погост Федоровской Песотцкой. 4. Погост Егорьевской Теребужкой. 5. Погост Михайловской на пороге. (между Тереб. и Михайл. на стороне: Малая Лопца). 6. Погост Николской Згородища. Город Орешок. В Ореховском уезде. 1. Погост Спасской Городенской. 2. Погостъ Иванской Куйвошской. 3. Погост Воздвиженской Корбосельской». На л. 4 об.: «4. Погост Келтушской. 5. Погост Егорьевской Лопской. 6. Погост Введенской Дудоровской. 7. Погост Николской Ижерской. 8. Погост Николской Яросельской. Город Корела. В Корельском уезде. 1. Погост Городенской. 2. Погост Михайловской Сакульской. 3. Погост Васильевской Ровдужской». На л. 5-м: «4. Погост Богородитцкой Кирьяшской. 5. Погост Николской Сердовольской. 6. Погост Ильинской Иломанской. 7. Погост Воскресенской Соломянской». 5-й л. об. – пустой. С 7-го листа начинается описание погостов и продолжается до листа 917 включительно. По листам (а не по страницам) идет нумерация: вверху арабскими цифрами, черными чернилами; она приводится и у нас. Внизу – славянскими буквами, бледными чернилами. Однако, – и эта нумерация не может быть отнесена писцам, так-как и для делавшего эту нумерацию были неизвестны листы, находящиеся в книге не на месте. Древнейшая нумерация – третья, отмечающая внизу каждые 8 листов. Счет листов – славянскими буквами печатного образца. (Нумерация слав. цифрами на каждом листе едва ли не сделана рукой, писавшей «Главы погостом»). Собранный писцами материал расположен ими в Писцовой книге ясно, раздельно. С заглавной, крупной буквы начинается каждый новый отдел, в новый отдел помещается не только каждый новый владелец, во и каждая его деревня. Точное воспроизведение рукописи – издание второй ее части в 11 и 12 книжках Временника. В III томе Новг. Писц. Книг, напротив, все эти красные строки уничтожены и работа исследователя этим весьма затруднена. Новый род владений, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010