146 прим. 2-е должно быть помечено 3-м. 147 к прим. 1 1458 (л. 128) под понедельником 1 седмицы указывает литию и поучение Студита, «аще предстатель хощет». 151 стр. 3 снизу нап. седмицы, д. ч. – недели. 151 прим. 2 нап. в скобки. д. ч. – в скобки, в данном месте, но, согласно славянскому 336, помещает их четырьмя строками выше (после Ες δ τος ρθροις, в таком сочетании: Ες δ τος ρθροις ‘Εξαμερον το Χρυσοστμου τς λοιπς το αγου μ’ καθ καστον ρθρον (и т. далее, опуская ν κστη ατν)... 456-му следуют все прочие греческие и славянские рукописи. 151 прим. 4 стр. 2 нап. γτοι д. ч. τοι. 153 после пятой строки опущена тирада: кроме периода от седмицы пасхальной до недели всех святых, когда чтение полагается из толкования Златоуста на книгу Деяний 456 л. 122, 381 л. 167, П. Т. л. 249 об. 328 л. 249 об.) 153 к стр. 15–24. На неделю Фомину 456 (л. 124 об.) на поле указывает еще 61 (?) и 87 слова толкования на ев. Иоанна. 155 стр. 9 снизу нап. Алексасеевский, д. ч. – Алексеевский. 159 после третьей строки опущена строка: «четверг сыропустной седмицы». 160–1 прим. 6 стр. 6 нап. лл. 66 об. – 67, д. ч. ля. 76 об. –77. 164 к стр. 4 снизу. Греч. 380 (л. 56 об.) и слав. 242 (л. 101) указывают на 11 ноября на трапезе, кроме Завета св. Феодора, еще другое чтение Алексеевского же Устава – Послание Навкрата об успении св. Феодора Студита 166 стр. 1 снизу нап. 24, д. ч. – 14. 174 стр. 16, 17, 21, 21. Мучение Артемия ошибочно помечено курсивом. 181 прим. 5 См. addenda к стр. 67-ой. к прим. 7 ’Ιωννην τ μγα издано по рук. 382 в Menologii Anonymi II, 384–409. 184 стр. 8 снизу нап. 17, 18, 19, 20, 31, д. ч. – 31. 192 к стр. 7 снизу: «при» отмечено ошибочно курсивом. 193 прим. 2 стр. 1 нап. изложение, д. ч. – изложении. прим. 2 стр. 5 нап. уставом, д. ч. – уставом. 204 стр. 10 нап. регламентации, д. ч. – регламентации. 214 стр. 10 снизу нап. " трех», д. ч. – четырех. 231 стр. 5–6. Слова: «а равно и вообще в соборно-приходском богослужении до IX века» – должны быть заключены в скобки.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Мак. тоже и еще мучение св. Тимофея и Мавры: в время прогонения искаху крестьян. В Мил. о Матроне тоже и еще о Феоктисте лезвианке: та бяше от града Мифимийского житием мнишица.; 10. Мак. тоже и Мил.; 11. Мак. тоже. В Мил. во второе лето царства Диоклитиана и в первое лето Гаия Иулериана, прочее по Волокол. и еще житие и подвизи пр. Феодора студийокого: сему убо великому отечество именитый константин град. В Троицк. 2 по Волокол.; 12. Мак. тоже. В Троицк. начало иначе: разум же един есть нам и еже прежде нас бывшим.; 13. Мак. св. Георгия кипрского о житии I. Златоустого и еще житие и жизнь св. Таисия: братия моя присная! Хощу вам повествовати, повтор.; 18 янв. В Мил. нет сегодня. В Троицк. о житии и заточении Иоанна Златоуста , Феодора тримифунтского: Взлюбленнии, неложен есть Бог.; 14. Мак. тоже и еще слово похвал. ап. Филиппу: якоже в пролетие сияние, и успение Григория, архиеп. селунского: иже божественного и невечернего света сын (см. Синакс. 2 недели поста). В Мил. и Троиц. начало иначе: Апостоли же учаще по вселенней, внидоша в дом Стахия богатого и еще память св. ап. Филиппа: той бяше от Вифсанды града, согражданин Андрея апостола, и еще св. священномуч. Ипатия гангрского: иже во святых отец наш Ипатий от Килик процвете, в Галатех пострада. В Троицк. 3 чудо св. чудотворца Евпатия о змии: таковая же слышавши игемон, и еще успение Григория, архиеп. солунского: иже божественного и невечернего света сын светлый.; 15. Мар. Мил. и Троицк. тоже.; 16. Мак. тоже и еще похв. слово ев. Матфею: отнели же сниде иже от высоты, у Фабриция нет, и еще чудо св. Ипатия о змии. Мил. и Троицк. по Волокол. В Троицк. еще мучение св. муч. Варлаама, что ниже 19 числа.; 17. Мак. и Троицк. тоже. В Мил. житие вкратце и чудеса св. Григория чудотворца : град есть некий славен старейшина римский. В Мак. еще житие пр. Варлаама и Иасафа царевича.; 18. Мак. тоже; в Мил. о Романе нет. В Троицк. о Романе тоже 19 числа.; 19. Мак. тоже. Мил. тоже и еще житие Варлаама пустынника и Иоасафа царевича: елицы Духом Божиим водими, сии суть сынове Божии.; 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Именно в таком значении употреблено слово догмат в Септуагинте: в Кн. Даниила ( Дан.2:13, 3:10, 6:8 ) и в Кн. Есфири ( Эсф.3:9 ) оно означает царские указы. В Ев. Луки догматом назван указ кесаря Августа Октавиана о всенародной переписи в восточных провинциях Римской империи ( Лк.2:1 ), а в Кн. Деяний ( Деян.17:7 ) законы, которым обязаны подчиняться все подданные в государстве. Догматами названы постановления Апостольского Собора в Иерусалиме: Деян.16:4 – «τ δγματα», т. е. множественное число от «τ δγμα» – в русском переводе «определения». Ап. Павел в своих посланиях слово догмат употребляет в значении христианского учения во всей полноте ( Кол.2:14 ; Еф.2:15 ). Именно такое понимание догматов было характерно для христианской Церкви II, III и начала IV вв. Именно в Павловом смысле слова этот термин употреблялся сщмч. Игнатием Антиохийским , сщмч. Иустином Философом , Климентом Александрийским и Оригеном . Изменение смысла этого термина происходит в IV в., когда некоторые отцы, стремясь систематизировать христианское учение, начинают проводить различия между вероучительными и нравоучительными истинами. В результате термин «догмат» закрепляется за истинами вероучительными. В IV в. мы встречаем это различие у свт. Кирилла Иерусалимского , у свт. Григория Нисского и на рубеже IV–V вв. у свт. Иоанна Златоуста . Все они называли догматом только то в Откровении, что относится к области веры, а не нравственности. Однако как специальный богословский термин это слово отцами не употреблялось. Не употреблялось оно и в Средние века. Его начинают использовать в протестантском богословском дискурсе с конца XVII в. Термином оно становится в XVIII столетии, когда протестантские богословы стали догматами называть вероучение в отличие от нравоучения, как это было принято в древнем отеческом богословии. Наука, излагающая вероучение, стала называться «догматическим богословием или догматикой», в отличие от «нравственного богословия». Ныне это название используется всеми исповеданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Мак. тоже и Мил.; 11. Мак. тоже. В Мил. во второе лето царства Диоклитиана и в первое лето Гаия Иулериана, прочее по Волокол. и еще житие и подвизи пр. Феодора студийокого: сему убо великому отечество именитый константин град. В Троицк. 2 по Волокол.; 12. Мак. тоже. В Троицк. начало иначе: разум же един есть нам и еже прежде нас бывшим.; 13. Мак. св. Георгия кипрского о житии I. Златоустого и еще житие и жизнь св. Таисия: братия моя присная! Хощу вам повествовати, повтор.; 18 янв. В Мил. нет сегодня. В Троицк. о житии и заточении Иоанна Златоуста, Феодора тримифунтского: Взлюбленнии, неложен есть Бог.; 14. Мак. тоже и еще слово похвал. ап. Филиппу: якоже в пролетие сияние, и успение Григория, архиеп. селунского: иже божественного и невечернего света сын (см. Синакс. 2 недели поста). В Мил. и Троиц. начало иначе: Апостоли же учаще по вселенней, внидоша в дом Стахия богатого и еще память св. ап. Филиппа: той бяше от Вифсанды града, согражданин Андрея апостола, и еще св. священномуч. Ипатия гангрского: иже во святых отец наш Ипатий от Килик процвете, в Галатех пострада. В Троицк. 3 чудо св. чудотворца Евпатия о змии: таковая же слышавши игемон, и еще успение Григория, архиеп. солунского: иже божественного и невечернего света сын светлый.; 15. Мар. Мил. и Троицк. тоже.; 16. Мак. тоже и еще похв. слово ев. Матфею: отнели же сниде иже от высоты, у Фабриция нет, и еще чудо св. Ипатия о змии. Мил. и Троицк. по Волокол. В Троицк. еще мучение св. муч. Варлаама, что ниже 19 числа.; 17. Мак. и Троицк. тоже. В Мил. житие вкратце и чудеса св. Григория чудотворца: град есть некий славен старейшина римский. В Мак. еще житие пр. Варлаама и Иасафа царевича.; 18. Мак. тоже; в Мил. о Романе нет. В Троицк. о Романе тоже 19 числа.; 19. Мак. тоже. Мил. тоже и еще житие Варлаама пустынника и Иоасафа царевича: елицы Духом Божиим водими, сии суть сынове Божии.; 20. Мак. и Троицк. тоже. В Мил. начало: сии убо святии премудрии добрии мученицы отечество имяше Галилею.; 21. Мак. тоже и еще 4 поучения, одно якоже пишет, повторено 9 сентября.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3913...

Обетование это Господь предваряет условием: соблюдите Мои заповеди, во имя вашей любви ко Мне. Заповедями называет всё Своё учение (ср. 12:49–50) и в частности – может быть те именно заповеди и наставления, какие дал Он им в этот последний великий вечер Его с ними; соблюдать их значит принять их с верою и осуществлять их в практике нравственной и обыденной жизни. Во имя любви их к Нему, в коей Он, конечно, не сомневался, ибо видел опыты оной, Он заповедует им держаться неуклонно этих заповедей, и – не сомневаясь, что это так и будет, – Он изрекает им великое обетование о другом Утешителе. – Я умолю Отца: смиренное выражение Господом Своих отношений к Отцу Своему, как Ходатая за искупленных Им собратий Его по плоти (ср. 17:9, 15, 20). «Не удивляйся, если Он говорит: Я умолю Отца. Ибо Он не просит как раб; но для того чтобы уверить учеников, что к ним непременно придёт Дух Утешитель, снисходит к ним и говорит: Я умолю Отца (Феофил., ср. Злат.). " Умолю, говорит, чтобы не почли Его противником Богу и говорящим по иной какой-либо власти» (Григ. Б. 3, 126). – Даст вам другого Утешителя: или ходатая, заступника, защитника – слово, употребляемое только в этой речи Господа (14:26; 15:26; 16:7) и в первом послании Иоанновом ( 1Ин. 2:1 ). Говоря другого (т. е. кроме Меня), Господь, очевидно, и к Себе прилагает понятие Утешителя, и ев. Иоанн действительно и сам прямо называет Его этим именем ( 1Ин. 2:1 : παρκλητον – ходатая, утешителя), но этим же словом другого – Господь и отличает Его от Себя, как другое лицо. «Сказав – иного, Христос указывает на различие Его ипостаси; а сказав – Утешителя – на единство существа» (Злат.). Это – третье Лицо достопоклоняемой Троицы – Дух Святой (ст. 26, ср. Мф. 12:32 ), от Отца исходящий (15:26). – Да пребудет с вами вовек: Господь видимым образом отошёл от Своих учеников и мира на небо, хотя невидимо пребывает и пребудет в Церкви Своей до скончания мира ( Мф. 28:20 ); и Утешитель пребудет с ними вовек, т. е. вечно, не оставляя их никогда, ни в сей жизни, ни в будущей (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

муч. Иулиана, иже от Галатии: во времена Диоклитиана и Максимиана Антонин поставлен быв игемон Галатийстей епархии.; 13. Мак. и Троиц. 2 муч. Варипсава: всякое даяние благо. М. Акад. и Троицк. 1 нет. В Мак. Мил. и Троицк. 2 кроме мучения Варипсава еще есть Евфимия, патриарха терновского, повесть о обновлении храма Воскресения: сицевым убо образом праздник сей уставися: Константин великий, сын Еленин.; 14. Мак. сие и много других слов. В М. Авад. 5 слов. В Мил. сказание о воздвижении креста: Максентий, иже мучитель сын Максимиана еркулеса, и 5 слов. В Троидк. 5 слов и о манихеях и павликианах. В Троиц. 2 слов 7.; 15. Мак. муч. Никиты: победительных подвиг муч. Никиты. М. Акад. и Троиц. нет. В Мил., кроме пространного, еще краткое сказание о муч. Никите: сей беяше дивный Никита при велидем царе Константине и Ликинии, и еще слово Аркадия архиеп. критского: созывает паки нас, о Христолюбцы. Христолюбив бо сый и благочестия добропобедный муч. Никита.; 16. О Евфимии. Мак. и М. Акад. тоже. Мил и Троидк. тоже, поправлено или другой перевод: царствующу Диоклитиану, Приску же Антипату сущу бысть гонеиие велие на христианы.; 17. Мак. Мил. и М. Акад. и Троицк. тоже.; 18 ...; 19...; 20. Мак. Мил. и М. Акад. и Троицк. тоже.; 21.........; 22. Мак. и М. Акад. и Троицк. слово Астерия муч. Фоке. В Мил. о Фоке нет, а есть слово Иоанна милостивого о Петре мытаре принесем же ко уверению слова и свидетельство истинно.; 23. Мак. Мил. Троицк. тоже и М. Акад. тоже, в последней и Троицкой еще 3-е слово: солнцу сему хотящу видимому.; 24. Мак. и М. Акад. тоже; в Мил. и Троицк. тоже с разностями: восходящу некогда Павлу в Иконию по изгнании бывшем.; 25. Мак. тоже и М. Акад. и Мил. и Троиц.; 26. Мак. тоже и многие слова; в М Акад. 3 слова. В Мил. житие и жизнь св. ап. и ев. I. Богослова: сей бяше сын зеведеев и матери Соломии, яже беяше дщи Иосифа обручника; еще преставление св. I. Богослова: той святой Иоанн Богословец бе от Бифсаиды, сын Зеведеов жидовина; и еще слово о юноше: пришед великий ученик I.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3913...

12 авг. 1918 г. в пос. Пышминский Завод, жители к-рого свергли советскую власть и держали под арестом местное руководство, ворвалась конная разведка красноармейского отряда (ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 211. Л. 23-24). И. возвращался вечером с покоса и был убит красноармейцами, принявшими его за местного священника (по воспоминаниям Ю. Н. Бухвостовой). 16 авг. И. был погребен на приходском кладбище Сретенской ц. (ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 18. Д. 38. Л. 188 об.- 189). В наст. время место захоронения установлено на Старопышминском поселковом кладбище. В 2000 г. прославлен как местночтимый святой Екатеринбургской епархии. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. 11 июля 2006 г. на месте погребения были установлены поклонный крест и плита в память И. и прихожан храма Дмитрия Пазникова, Гавриила Чеснокова, Александра Устюжанинова, убитых в тот же день. Арх.: ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 1. Д. 168; Оп. 4. Д. 241. Л. 517-518; Ф. 101. Оп. 1. Д. 264; Ф. 252. Оп. 1. Д. 91. Л. 73 об.- 74 об.; Архив Екатеринбургской ДС. Ф. 2. Оп. 1. Д. 162. Л. 29 об.- 30, 73 об.; Д. 165. Л. 33 об.- 34; Д. 167. Л. 81 об.; Д. 169. Л. 13 об.- 14, 75 об.; Д. 171. Л. 30 об.- 31; Д. 173. Л. 36 об.- 37; Д. 175. Л. 33 об.- 34; Д. 185. Л. 90 об.- 91; Д. 201. Л. 13 об.- 18; Катайский районный краевед. музей. Ведомости о Св.-Троицкой ц. с. Катайско-Троицкого за 1872, с 1875 гг. по 1899 гг.; УГААСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 43722. Л. 50; ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 211. Л. 23-24; Мат-лы и источники по теме гражданской войны на Урале//Личный архив А. М. Кручинина (Екатеринбург); Восп. Ю. Н. Бухвостовой (1896-1992)//Личный архив Ф. М. Бухвостовой (пос. Старопышминск); Личный архив Л. А. Титовой (г. Екатеринбург); Мат-лы к житию сщмч. Иоанна//Личный архив Т. А. Бортниковой (г. Березовский). Лит.: Список учеников Далматовского ДУ за 1879/90 уч. г.//Пермские ЕВ. 1880. 40. С. 416; Список учеников, поступивших в Пермскую ДС в 1880 г.//Там же. 44. С. 456; Пермский епарх.

http://pravenc.ru/text/469167.html

св. жен: Минодоры и др. ниже женам, ниже вдовицам мучения затворися подвиг. 11. Мак. и М. Акад. и Троицк. тоже.; 12. Житий нет в Мак. Троидк. и М. Акад. В Мил. небольшое, вероятно, проложное: страсть св. муч. Иулиана, иже от Галатии: во времена Диоклитиана и Максимиана Антонин поставлен быв игемон Галатийстей епархии.; 13. Мак. и Троиц. 2 муч. Варипсава: всякое даяние благо. М. Акад. и Троицк. 1 нет. В Мак. Мил. и Троицк. 2 кроме мучения Варипсава еще есть Евфимия, патриарха терновского, повесть о обновлении храма Воскресения: сицевым убо образом праздник сей уставися: Константин великий , сын Еленин.; 14. Мак. сие и много других слов. В М. Авад. 5 слов. В Мил. сказание о воздвижении креста: Максентий, иже мучитель сын Максимиана еркулеса, и 5 слов. В Троидк. 5 слов и о манихеях и павликианах. В Троиц. 2 слов 7.; 15. Мак. муч. Никиты: победительных подвиг муч. Никиты. М. Акад. и Троиц. нет. В Мил., кроме пространного, еще краткое сказание о муч. Никите: сей беяше дивный Никита при велидем царе Константине и Ликинии, и еще слово Аркадия архиеп. критского: созывает паки нас, о Христолюбцы. Христолюбив бо сый и благочестия добропобедный муч. Никита.; 16. О Евфимии. Мак. и М. Акад. тоже. Мил и Троидк. тоже, поправлено или другой перевод: царствующу Диоклитиану, Приску же Антипату сущу бысть гонеиие велие на христианы.; 17. Мак. Мил. и М. Акад. и Троицк. тоже.; 18 ...; 19...; 20. Мак. Мил. и М. Акад. и Троицк. тоже.; 21.........; 22. Мак. и М. Акад. и Троицк. слово Астерия муч. Фоке. В Мил. о Фоке нет, а есть слово Иоанна милостивого о Петре мытаре принесем же ко уверению слова и свидетельство истинно.; 23. Мак. Мил. Троицк. тоже и М. Акад. тоже, в последней и Троицкой еще 3-е слово: солнцу сему хотящу видимому.; 24. Мак. и М. Акад. тоже; в Мил. и Троицк. тоже с разностями: восходящу некогда Павлу в Иконию по изгнании бывшем.; 25. Мак. тоже и М. Акад. и Мил. и Троиц.; 26. Мак. тоже и многие слова; в М Акад. 3 слова. В Мил. житие и жизнь св. ап. и ев. I. Богослова: сей бяше сын зеведеев и матери Соломии, яже беяше дщи Иосифа обручника; еще преставление св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Не стесняясь ничем, Иоанн обличал всех за их грехи: мытарей, или сборщиков податей – за их вымогательство; воинов – за их насилия и недовольство; богатых саддукеев и пышных фарисеев – за их притворство. Он говорил им: порождения эхиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Принесите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе, отец у нас был Авраам; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит, всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. (Ев. Лк.3:7–9 ; Мф.3:7–10 ). Все слова Иоанна подобны были молоту, дробящему в пыль каменные сердца, или пламени, проникающему в самые глубокие тайники душ. Чувствуя угрызение проснувшейся совести, люди слушали его с разбитым сердцем и спрашивали: «что же нам делать?» Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься у него и сказали ему: «учитель! Что нам делать?» Он ответствовал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: «а нам что делать?» И сказал им: никого не обижайте; не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. (Ев. Лк.3:10–14 ). Иоанн избрал символом покаяния крещение «и выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне и вся окрестность Иорданская, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.» (Ев. Мф.3:5–6 ; Мк.1:5 ; Лк.3:21 ). «Но у Иоанна было иное, особое, исполненное надежд, призвание – назначение быть провозвестником грядущего Мессии. Для себя он не требовал никакой славы, кроме славы Предтечи: для своего крещения никакого значения, кроме посвящения в тайны царства, которое наступает.» (Жизнь Иисуса Христа. Ф. В. Фаррара, перев. Матвеева. М. 1887 г. Ч. I, стр. 62.) «И когда народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне: не Христос ли он? Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою (Ев. Лк.3:15–16 ) в покаяние; (Ев. Мф.3:11 ), но идет за мною (Ев. Мк.1:7 ) сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонясь, развязать ремень обуви Его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его; и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу Свою; а солому сожжет огнем неугасимым.» (Ев. Лк.3:16–17 ; Мк.1:7 ; Мф.3:11–12 .)

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Надо беречь нравственную чистоту: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?… Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы… Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом… Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога, и вы не свои? (1 Кор. 6:15—19). Неверующий муж, освящается женой верующей… и дети их святы (1 Кор. 7:14). Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда, чтобы каждый из вас умел соблюдать сосуд свой в святости и чести… Ибо Бог призвал нас не к нечистоте, но к святости (1 Фес. 4:3—7). Бог поступает с вами, как с сынами… чтобы нам иметь участие в святости Его (Ев. 12:7—10). Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати… Будем хранить благодать, которой будем служить благоугодно Богу (Ев. 12:15, 28). Церковная иерархия Апостолы и их преемники — епископы, пастыри и учители — продолжают дело Христово. Для этой цели они облечены особыми благодатными дарами. Их миссия — учить истине, освящать верующих через таинства, все направлять к славе Божией и спасению верующих. Христос есть Первосвященник (Ев. 7:26—28) над Своими священниками. Тексты об иерархии и священстве: Мт. 18:17, Мт. 28:19—20, Иоан. 20:21—23, Деян. 8:14—17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1 Пет. 5:1—5, Рим. 10:15, 1 Кор. 3:9—12, 1 Кор. 4:1—2, 1 Кор. 4:15, 1 Кор. 12:12—31, Гал. 1:1, Еф. 4:11—16, 1 Фес. 5:12—13, 1 Тим. 4:14, 1 Тим. 5:17—18, 1 Тим. 5:22, 2 Тим. 1:6—7, 2 Тим. 4:13, Тит. 1:5—10, Ев. 5:4, Ев. 10:25, Ев. 13и 17, От. 2:1, 2:8, 2:12, 2:18. Господь облек апостолов властью: Если (согрешающий) не послушает их (свидетелей), скажи Церкви, а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь (Мт. 18:17). Слушающий вас Меня слушает, а отвергающийся вас Меня отвергается (Лк. 10:16). Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. И, сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого (Иоан. 20:21—22). Из книги Деяний видно, что не всякий имел право возлагать руки и давать благодать Духа. Например, после крещения самарян «находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» (Деян. 8:14—17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010