Архив Пн В Русской духовной миссии в Иерусалиме совершены богослужения Крещенского сочельника 18 января 2023 г. 17:16 18 января 2023 года, в Крещенский сочельник, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) в храме мученицы царицы Александры возглавил служение Божественной литургии святителя Василия Великого. Его Высокопреподобию сослужили сотрудники Русской духовной миссии в Иерусалиме — секретарь игумен Никон (Головко), казначей иеромонах Афанасий (Букин) и диакон Макарий Петухов. Затем по благословению архимандрита Александра (Елисова) иеромонах Афанасий принял участие в праздничном крестном ходе духовенства Иерусалимской Церкви . Молитвенное шествие проследовало от монастыря святого Иоанна Предтечи в местечке Каср-эль-Якуд к берегу реки Иордан, где Патриарх Иерусалимский Феофил совершил освящение воды. По окончании Божественной литургии в Русской духовной миссии духовенством был совершен чин великого освящения воды, затем освященной водой были окроплены монашеские келии и все помещения миссии. В тот же день по благословению архимандрита Александра заместитель начальника миссии иеромонах Дометиан (Маркарян) в сослужении иеромонаха Матфея (Козлова) совершил праздничные богослужения в храме святого Иоанна Предтечи Странноприимного дома Миссии в Иордании. Русская духовная миссия в Иерусалиме /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5997210.ht...

13. Мч. Карпа, Папилы, Агафодора, Флорентия, Вениамина, мц. Агафоники; прп. Никиты испов.; ик. Б. М. Иверской и Седмиезсрской. 14. Мч.: Назария, Гервасия, Протасия, Кельсия, Сильвана; прп. Параскевы; Николы Святоши, кн. черниговского. Св. м. Назарий был сын еврея и христианки Перпетуи и получил св. крещение от ап. Петра. 15. Мч. Сарвила; прпмч. Лукиана; мц. Вивеи; прп. Еофимия и Савина; св. Иоанна суздальского. Св. пр.-муч. Лукиан († 304 г.) после жестоких мучений был закован в цепи и заключен в темницу, где морили его голодом. От изнеможения он не мог двинуться, однако, желая сподобиться приобщения тела и крови Христовых, лежа спиною на острых камнях темницы, совершил бескровную жертву в праздник Богоявления на своей груди, для приготовления себя и других узников-христиан к смерти, после чего и скончался. Вот как истинные христиане относились к таинству св. причащения, а наши безпоповцы всячески стараются доказать, что причащение не нужно, что без него можно обойтись или заменить добрыми делами и т. п. 16. Мч. Лонгина сотника, иже при кресте Господни. 17. Прр. Осии; прмуч. Андрея; мч. бессребреников Космы и Дамиана, Леонтия, Анфима, Евтропия; прав. Лазаря четверодневного; перен, мощ. благ. кн. Гавриила (Всеволода) псковского; прп. Антония леохн. 18. Ап. и ев. Луки; мч. Марина; прп. Иулиана; прп. Иосифа волоколамского; Давида серпуховского. Св. ап. и св. Лука был первый иконописец и по преданию написал иконы Божией Матери Владимирскую, Смоленскую и Иерусалимскую. 19. Прор. Иоиля, муч. Уара и с ним седьми учителей христианских; блаж. Клеопатры и сына ее Иоанна; пр. Иоанна рыльского; соящ.-мч. Садока, еп. персидск., и с ним 128 мучч. 20. Влм. Артемия; прав. Артемия веркольского. 21.       Мч. Дасия, Гаия, Зотика; прп. Илариона вел. и Илариона меглинск.; прп. Иакова и Феофила омучских; прп. Илариона псково-озерского. Восшествие на престол Его Императорского Величества Государя Императора Николая II-ro. 22. Иконы Б. М. Казанская. Св. равноап. Аверкия, еп. иерусалимского; свв. седьми отроков, иже во Ефесте: Максимилиана, Мамелиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна; мучч.: Александра еп., Праклия воина и 4 жен: Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Для многих из позднейших византийских и русских писателей «κυριο – πασχα» 25 марта была непонятна уже потому, что они воскресение Христово полагали уже не 25 марта, а 1 апреля (в основе которого лежит непонятное 1-е фармути=27-е марта. – В. В. Болотов , День и год кончины св. Ев. Марка Хр. Чт. 1893. I, 151–156. пр. 40). 1 В таком смысле и понимает это выражение Н. Н. Голубоковский в Хр. Чт. 1892, I, 418: «когда Кирио-Пасха (т. е. Светлое Воскресение) совпадает с Благовещением 25 марта». 2 Возможно, впрочем, что слова «еже есть кириопасха» в Типиконе представляю собою позднейшую вставку: Кто-то поставил это пояснение на поле, а потом переписчики – не совсем удачно – внесли его в текст. 3 Припомним, что в старину у нас и в символе веры в 8–м члене слово τ κριον не τον κριον ; след. κριον здесь – винительный падеж не от существительного Κριος Господь, а от прилагательного κριος, господьственный, согласованный с το πνεμα) переводилось не только словом «Господи», но и словом «истинного». 4 В 5539 от сотворения мира – 31 по р. Х. «господьственная» т. е. пасхальная граница, приходилась, действительно, 24 марта, в субботу, а христианская александрийская пасха 25 марта. Но Матфей Властарь , не имевший правильного представления о еврейкой пасхе, не видит тех трудностей, какие представляет этот год в качестве года крестной смерти Иисуса Христа с точки зрения александрийской пасхалии. Иисус Христос пострадал по хронологии евангелия Иоанна ( Ин. 18:28 ) – 14 нисана (когда иудеи еще только собирались есть пасху), но (предполагаемой) хронологии «синоптиков» (первых трех евангелий, по которым Сам Христос вкушал законную пасху вместе со своими учениками в четверг вечером) 15 нисана; воскрес Он след. 16-го или даже 17 нисана. Но по александрийской пасхалии в 31 г. По Р. Х. пасха приходится на 15-й день луны. Властарь не знал, что еврейская пасха приходилась собственно не на 14-е, а на 15-е нисана [Пасхального агнца ели в ночь с 14-го на 15-е, но по еврейскому счету эта ночь относилась к 15-му числу], и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Л. 108 об. Мес. того же в 14 день, житие и деяниа и труди преподобного Аввсентиа. Нач. Первыих отец делы и словесы просветившихся и различными счинении. Л. 138. Мес. того же в 15 день, мучение ев. Анисима ученика св. апостола Павла. Нач. Радуется род работных благоверный познаваемь. Л. 144. Мес. того же в 16, мучение святых: Памфила, Уалента, Павла. Селевка, Порфириа, Феодула, Улиана, сии в Египте мучени быша. Нач. В время убо зоветь о всем великое и словущее поведати исповедание св. мученика Памфила. Л. 146 об. Мес. того же в 17 день, житие и жизнь святого и славного отца нашего архиепископа Ауксивия. Нач. Хощу вам сказати чудную и нетленную жизнь чудотворца. Л. 156. Мес. того же в 18 день, житие преподобного отца нашего Власиа. Нач. Иже внешняа доблести на дсках написати хотящеи. Л. 174. Мес. того же в 19 день, житие и хождение преподобного отца нашего Александра. Нач. Святой блаженный Александр от Асианьскыя страны сый. Л. 197 об. Мес. того же в 21 день, житие преподобного отца нашего Помплиа. Нач. Бысть некто во время оно Помплиий видом достозрачен. Л. 200 об. Мес. того же в 22 день, житие преподобного отца нашего Петра. Нач. Галааты слышим, иже в Европии, в заходъных странах. Л. 204 об. Мес. того же в 23 день, преподобного отца нашего Поликарпа епископа смирньского (послание). Нач. Церкви Божией, яже есть в Смирне, цервви Божией, сущей в Филаделфии. Л. 211. Мес. того же в 24 день, обретение честные главы святого и славного пророка и Предтечи и Крестителя Христова Иоанна. Нач. Явися требогатый вселеньскый апостол и присный друг Христов в средней недели святых пост. Л. 216. Сказание, како обретена бысть честная и всехвальная глава св. славного пророка и Предтечи и Крестителя Христова Иоанна. Нач. Инова два от востока устремишася честного креста месту. Л. 218 об. Мес. того же в 25-й день, житие преподобного отца нашего Пафнотиа. Нач. Блаженный и преподобный отец наш рекомый Кефалас име благодать разуму. Л. 223 об. Повторено тоже житие пр. Пафнутия. Л. 227 об. Мес. того же в 26 день, житие преподобного епископа Порфириа Гасийского. Нач. Святых мужь страсть и Божие подражание и любы добро есть очима видети.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

408 По сообщению «Архангельских губернских ведомостей» отец Иоанн прибыл в Архангельск со своей родины во вторник, 14 июня в 4 часа утра. Он оставался на пароходе до 8 часов, а затем на поданных г-ном Кыркаловым лошадях отправился в Кафедральный собор, заехав по пути в часовню Сурского подворья. «Весть о прибытии отца Иоанна быстро разнеслась по городу, и к 9 часам Кафедральный собор был переполнен молящимися. Литургию отец Иоанн совершал в сослужении протоиереев о. Никандра Грандилевского, о. Василия Аристова, свящ. Соловьева и путешествующего с ним иеромонаха . После Литургии о. эконом архиерейского домоуправления передал отцу Иоанну сердечное приветствие и благословение епископа, отлучившегося для обозрения епархии. В тот же день Батюшка посетил дом прот. Михаила Сибирцева, побывал у других священнослужителей, должностных и частных лиц. 15 июня в 7 час. вечера отец Иоанн покинул Архангельск, направляясь в Холмогоры. В день отъезда Батюшка служил в Соломбальском Преображенском соборе в сослужении с настоятелем Печенгского монастыря архим. Ионафаном. По окончании Литургии он посетил Я. Е. Макарова, М. К. Кыркалова и других граждан» (Архангельские ГВ. 1905. 15 июня, 131; 16 июня, 132; 17 июня, Ms 133; Архангельские ЕВ. 1905. 30 июня, Ms 12. Часть неофиц. С. 439–441). 409 В июне 1905 г. епископом Архангельским и Холмогорским был Иоанникий (Казанский), губернатором – Н. Г. фон Бюнтинг, вице-губернатором – А. Г. фон Лилиенфельд-Тоаль. 412 Незадолго до подачи прошения отец Иоанн был уведомлен управляющей Сурским подворьем монахиней Порфирией о переговорах с С. Кыркаловым: «Я встретила Кыркалова на парох 3 августа 1905 г. едучи в Архангель и спросила его на счет всего хода дела, про план что стоит? Он велел мне спросить у Ермолина, и материалов, что он может дать. Кирпич дает и леса на подмостки, а на сваи у меня свой лес отправлен. И я определенного от Кыркал ничего не могла узнать, и от Вас не имея никакого распоряжения, я не смела открыто действовать. Пошла по приезде в Архан посмотреть план и узнать плану цену. Он, т. е. Ермолин, крайнюю цену сказал – желает получить 500 р. Меня так озадачило, что я ушла, ничего не предприняв. И тут, простите батюшка, я удивилась, почему Кыркалов распорядился планом, а платить и строить будем мы сами. Да я по этому поводу говорила с секретарем, что план еще должен засвидетельствовать Архипастырь и очень может быть возьмет, что захочет, за подпись. Мне жаль денег, которые пришлось бы перекинуть. Я думала, что Кыркалов жертвует план, и сколько раз кланялась, заранее благодарила его!..» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 63 об. 64).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Таинство это, как известно из прямого свидетельства ев. Иоанна, установлено было Христом вскоре после Его воскресения, когда Он, явившись Своим ученикам, между прочим, сказал, дунувши на них: приимите Дух свят, Имже отпустите грехи, отпустятся им: и Имже держите, держатся ( Ин.20:22,23 ), чем ясно показал, что с этого, именно, времени Он, на самом деле, навсегда облек их тою самою властью, которую еще прежде в течение земной жизни преподать им обещал, сказав, сперва одному Петру: и дам ти ключи царства небеснаго и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небеси, и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех ( Мф.16:19 ), а после, то же повторив и прочим апостолам: аминь глоголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небеси ( Мф.18:18 ). Какого же рода была эта власть, преподанная Христом апостолам? Из приведенных мест видно, что она, во первых, преподана была Христом вместе с Св. Духом, посылаемым Им в мир, по примеру того, как Сам Он послан был Своим Отцем ( Ин.20:21 ) одним апостолам, которые, в свою очередь, могли передать ее вместе с силою Св. Духа только своим преемникам; что, далее, власть сия соединена была с силою и действием Св. Духа, и что, наконец, она состояла в праве прощения и разрешения людям грехов, и не одного только прощения и разрешения их, а и удерживания или связывания. Не сказано здесь только об одном, чем же должны были, согласно с мыслию и волею Спасителя, руководиться апостолы, при пользовании, на самом деле, означенною Богодарованною им властью. Но все это, конечно, вполне было им известно из прежнего учения и наставлений Христовых. А, чем именно, в сем случае они должны были руководиться, и, на самом деле, руководились, это увидим из нижеследующих немалочисленных свидетельств их писаний. Так, Иисус Христос , сопоставляя отпущение Отцем небесным грехов людям, с отпущением ими самими, соделанных им другими, прегрешений ( Мф.6:14,15 ), и, требуя от последних, чтобы они каждый раз прощали, когда согрешивший брат скажет: каюся ( Лк.17:4 ), этим самым – ясно показал, что и у Бога, непременным условием к прощению Им людям грехов, служит их раскаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Can. Murator. in Routh. Reliqu. Sacr. 1. 4. Assemani Bibliothec. Orient, tom, 2. Евс. ibid. кн. 5, гл. 1, стр. 250: 1Иоан. 3. 16 . Пис. муж. Апост. в русск. перев. М. 1862 г. – Поликарп. посл. к Филип. гл. 7, стр. 446: 1Иоан. 4. 3 . У Евс. ibid. кн. 3, гл. 39, стр. 182. Ирин, иосл. к Флорину у Евс. ibid. кн. 5, гл 20. Ирин, у Евс. в указ. м. и 3 кн. гл. 39. стр. 178 Tertull. de praescr. наег. c. 32. Hieron. Epist. 76 n. 1.; de vir. illustr. Ориген у Евс. ibid. кн. 4, гл 25. У Евс. ibid. кн. 7, гл. 25, стр. 442–443; Например жизнь: посл. 1, 1. 2, 5, 11. 20 Ев; 1, 4. 6, 26. 35. 48.; свет: посл. 1, 5. 7. 2, 8. Ев. 1. 4; 5. 7. и дал,: прохождение тьмы: посл. 1, 6. 2, 11. Ев. 8, 12. 12. 35.; истина. посл. 1, 6. 2, 21. Ев. 3, 21. 18, 37 и пр.; осуждение мира (κ το κσμου…): посл. 4, 5. Ев. 3, 31. 8, 20.; диавола (κ το διαβλου εναι): посл. 3, 8. Ев. 8, 44. Быть от и в Боге: посл. 3, 10. 4, 1. 4, 13. Ев. 7, 17. 8, 47. 14, 20.; Единородный Сыне: посл. 4, 9. Ев. 1, 14. 18. Особ. замечат. Παρκλητος – Утешитель (Ходатай об Иисусе Христе: посл. 2, 1. Ев. 14, 16. и пр. – Общий параллелизм стихов 1-го посл. Иоанна и Евангелия его, с одинаковыми особенностями в слоге, словах и выражениях: Посл. Еванг. Еванг. 1 , 1. 2. 1, 1, 2 . 14. 3, 13 – 15. 5, 24, 38, 15, 18. 19 16, 24. 15, 12. 1 3 . 2, 1. 2. 14, 16. 16. 2 3 . 11. 51. 52. 4, 5. 6. 1 3, 15. 34. 35. 15, 19. 14, 21 – 24 . 15, 10. 13, 34. 12, 35. 5, 3. 4. 14, 15. 15 , 23. 24. 16, 33. 14, 26. 17, 25. 20, 31. 14. 1 3 . 14,16, 23 Ср. Eichhorn’s 2, 281. ff. (Einleit. и Dan. Schulze der schriftstell. Charakter und Werth des Ioh. 808. 8. Augustin. Tract, in 1 Ioh. col. 601. 602. Ambros, in Psalm. 36 . Гэрике «Введение в Новозаветные книги». Пер. под редакц. арх. Михаила. М. 1869 г., кн. 1 стр. 260. Гэрике ibid. стр. 148. Epiphan haeres. 51. num. 12. – Ceillier, tom, pag. 369. Ирин. у Евс. ibid. 111 кн., гл. 23. Hieron. Advers. Jovian, lib. 1. pag. 168 – Ceillier tom 1, pag. 365. Scholz. N. Test. 2. 155. Гэрике ibid. кн. 1. стр. 40–45; кн. 11, стр. 142.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Муч. Адриана при Декии в 251 году. Вас. Сирм. Шиф. (240. 246 апр. 16). Пр. Зосимы, игумена соловецкого,† 1478 г. 1625. 1639. Пролог 1643. ДоМак. и Мак. житие. Служба. Составлена в XVI в. Житие написано учеником его Досифеем, красноречивее изложено митрополитом Спиридоном в 1503 г. (Пренесение мощей его по св. 1646 и 1648 авг. 8 в 1566 г., по 201 обретение мощей его 3 сент. По 51 успение 30 июня, а по 1621 апр. 15, но он † 17 апр.). II. Мучеников 150 мужей с Симеоном персидским усеченных. 1370. Тысяч мучеников мечем с ним же. 1370. IV. Св. отца Моисея . 51. Пр. Патапия, Фомы и инех. 1621. V. Св. муч. Иоанна нового от Алфанина града. Филим. (из Янины 18 апр.). Космы , еп. халкидонского. Иер. Акад. Нан. 2 (18 апр.). Муч. Марина . Син. 1 (17 марта). Саввы готфского. CI. 2. Сирм. (15 апр.). Василиссы и Анастасии . Клар. (15 апр.). Леонида и дружины. Сирм. (16 апр.). Ирины . Сирм. (16 апр.). Евфимия чудотворца. Петр. Мед. Сирм. и др. (1 апр.). Пр. Анфусы . Вас. Петр. 240 и др. (12 апр.). Муч. Ардалиона . Вас. Мед. (14 апр.). Пр. Иоанна палеолаврита. Муз. 13 (апр. 19). Пр. Саввы тверского. Филим. (2 мар.). 18 I. Пр. Иоанна , ученика Григория декаполита, † вскоре после 820 г. Вас. Кал. Флор. 1. Хил. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана по М. Греч. 1870 г., что и у нас. Служба. (1370. 1429 апр. 11. Клар. 19 апр. М. Р. 27 апр., ссылаясь на греков). Св. Космы , еп. халкидонского при Льве армянине (813– 820). Вас. Петр. Мст. Сирл. Типогр. ев. XII в. Хил. У. 1398 (Греч. М. 181 февр. 14 со службою. 51 февр. 16. 239 февр. 19. Моск. 28 февр. Муз. 13 апр. 16. Иер. Акад. Нан. 2 апр. 17). Свв. мучч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана в 303 г. в Никомидии. Вас. Мак. (Сирм. М. Гр. М. Р. 20 апр). Св. муч. Иоанна нового из Янины, сожженного турками в Царьграде в 1526 г. Ч. М. Пр. Авксентия . Ч. М. Аполлос. 1806. Мес. вс. св. Сподвижник Космы Халкидонского. II. Муч. Иоанна Кулики, пострадавшего от турок в 1564 г. Солов. III. Пр. Евфимия , основателя Николаевского монастыря на корельском берегу близь Белого моря, и Антония и Феликса корельских в 15 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

25 Напр. Ев . 1, 7. 8. 14, 5, 31–39, 41–44. 8, 13. 14. 17. 18. 14, 13. 14. 17, 6 и д. 18, 15. 16. 19. 35. 21, 24 . посл. 1, 2. 6–10, 2, 1–14. 5, 9–11. 28 Надпись над 1-м посланием Иоанна к Парфянам (ad Parthos) образовалась быть может из древнего наименования Иоанна «девственник» (ο παρϑνος), или из ошибочно перенесенной на первое послание надписи встречающейся у некоторых над 2–м Иоан. посланием «к девам» (πρς παρϑνους), или же она есть искажение и надписи «к рассеянным» (ad spartos, sparsos). – Гэрике ibid кн. 1, стр. 259, см. также стр. 262. Вероятнее второе мнение, – см. о 2–м и 3–м посл. §2 и в приложении, см. 22–й. 29 Что оба послания произошли от одного лица, в этом никто никогда не сомневался; на это ясно указывали одинаковое начало (2, 12. 3, 13. 14) и одинаковый конец посланий (2, 12. 3, 13. 14). 30 Свидетельство это особенно замечательно: «указанное» Иринеем послание не второе Иоанна, а первое, из которого он привел пред этим 1-й стих 4-й гл. и 3-й ст. 2-й гл. (ibid); следовательно, смешивая оба послания и по случайной ошибке цитируя одно вместо другого, св. муж несомненно придавал им одинаково важное значение и одинаковое каноническое достоинство. 43 Такого мнения о месте написания 1-го посл. ап. Петра действительно держались некоторые древние, как это видно из церк. ист. Евс. кн. 2., гл. 15. 44 Под Вавилоном в 1–м посл. Петра 5, 13. разумеется Вавилония – часть Месопотамии при слиянии Тигра и Евфрата, о которой говорит Плиний. (Lib. 5 cap. 1) 45 Из позднейших учителей церкви Клименту Александрийскому следует бл. Иероним: «в книге Песней читаем», говорит он. «одна есть голубица моя, совершенная моя; к ней пишет и Иоанн послание «старец избранной госпоже» (Epist 11. Ad. Ageruchiam (25)). 46 См примеч. к 2, 1. 3, 1. – В Curs. Complet. Scripturae Sacrae (в comentar in epist. 11 Ioannïs Ар. и argument. 2 in epist 3. et Tom. 25, pag. 957–961, 867, 968) приводятся сказания, что «избранная госпожа была жительницею Эфеса, звали ее Друзиею и близка она была к Иоанну потому, что он воскресил ее из мертвых, вскоре по прибытии своем в Ефес с острова Патмоса; Гай же возлюбленный апостолом был сын сотника, стоявшего при кресте Господа и уверовавшего в Него ( Лук. 23, 47 ) – испанца Кайя Опния, жил он во время получения им послания от Иоанна в Коринфе.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

527 Сокр . Церк. ист. VII, 19. 528 «Завещание» I, 22, 31. 529 Ориг . на Исх. бес. 7, на ев. Иоанн. бес. 10. 530 Ориг . Прот. Цел. VIII, 22. 531 См. выше, стр. 119. 532 Терт . Против иудеев 10. 533 Терт . О постах 14. 534 Терт . К жене II, 4. 535 Терт . О молитве 8. 536 Кан. Ипп. гл. 22, § 195—198. 537 Т.е. пусть совершит пасху, – подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим пасхи во время пасхи праздновать ее в следующем месяце. 538 Египет. кан. гл.55. 539 Мф. 9:14—15; Мр. 2:19—20. 540 Сир. Дид. V, 12. 541 Апост. Пост. V, 11. 542 Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10. 543 Пс. 73:4. 544 Апост. Пост. V, 13. 545 Апост. Пост. V, 14. 546 Сир. Дид. V, 14. 547 Сир. Дид. V, 15. 548 Сир. Дид. V, 16. 549 Апост. пост. V, 15. 550 Сир. Дид. V, 17. 551 Сир. Дид. V, 18. 552 Т.е. чтобы пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия. 553 Апост. Пост. V, 17. 554 Апост. Пост. V, 18. 555 Апост. Пост. V, 19. 556 Сир. Дид. V, 19. 557 О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 -Пасхалия. 558 См. там же. 559 См. там же. 560 Дион. Ал . Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию. (На ев. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала римская церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи великой субботы. 561 Завещ. II, 6—8. 562 Завещание II, 11.12. 563 Завещ. II, 13—17. 564 Rahmanï diu noctuque. 565 Завещ. II, 18—21. 566 См. выше, стр. 68. 567 Терт . Об идолослужении 14. 568 Терт . о крещ. 19. 569 Терт . О венце воина 3. 570 Терт . Опостах 14. 571 См. выше, стр. 126. 572 См. выше, стр. 121. 573 Rahmani (Testamentum 200) первым считает упоминание о праздника крещения, находящееся в мученических актах св. Филлиппа, еп. Гераклийского; но этот мученик, по Ruinaut " у (Acta martyrum sincera, Ratisb. 1859p. 439—440), пострадал при Диоклитиане, а по другим — при Юлиане.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010