Лк.9:7–9 . Относительно мнения Ирода Антипы о Господе ев. Лука, по-видимому, в некоторых частных чертах повествования не согласен с кратким сказанием об этом ев. Матфея ( Мф.14:1–2 ) и несколько более пространным сказанием ев. Марка ( Мк.6:14–16 ). – Но это несогласие только кажущееся; на самом же деле сказание ев. Луки восполняет сказания тех двух и еще более помогает понять характер этого Царя (см. прим. к Мф.14:1–2 и Мк.6:14–16 ). – Из сопоставления всех трех сказаний дело представляется в таком виде: услышав о необыкновенных делах Господа, совершенных Им частью лично, частью через Апостолов, Ирод начал говорить, что это – обезглавленный им Креститель восстал от мертвых и чудотворит (Мф., Мк.). Но услышав, что одни так же думают как он, а другие полагают, что это Илия, иные же, что какой-нибудь из древних великих пророков (Мк., Лк.), он пришел в недоумение – кто бы это в самом деле мог быть? Иоанна он обезглавил (в воскресение серьезно он едва ли верил; ср. прим. к Мф.14:2 ), кто же этот? (Лк.). А наконец решил, под влиянием страха и бесхарактерности, может быть, вопреки своим убеждениям, что это действительно должен бьпъ Иоанн (Мф., Мк.) и, чтобы рассеять недоумение окончательно, пожелал видеть Его самого (Лк.), конечно не без страха за себя. – Евангелисты Матфей и Марк присоединяют к этому сказанию повествование о том, как Ирод умертвил Иоанна в темнице; евангелист же Лука, кратко упомянувший об этом ранее ( Лк.3:19–20 ), ни здесь и нигде более не говорит уже об этом событии. Лк.9:10–17 Сказание ев. Луки об удалении Господа в пустынное место и чудесном напитании народа занимает, по объему своему, середину между сказаниями ев. Матфея и Марка: оно пространнее краткого рассказа Матфеева и короче пространного рассказа Маркова. Новых, сравнительно с теми, черт рассказа у него нет, кроме точного обозначения пустынного места, именно, что оно было близ Вифсаиды (Юлии), на северо-восток от Геннисаретского озера, недалеко от восточного берега Иордана. Рассказ во всем сходен с рассказом первых евангелистов. См. прим. к Мф.14:13–21 . Мк.6:30–44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

– «Многих больных мазали маслом и исцеляли»: помазывание маслом больных было делом не необыкновенным у евреев, как и вообще на Востоке, так как масло имеет свойство утолять боль, особенно от ран происходящую (ср. Лк.10:34 ). Нельзя, впрочем, думать, что здесь речь идет о естественной целебной силе масла, что апостолы Христовы употребляли его только как естественное целебное средство; против такого понимания говорит связь речи, в которой говорится о чудотворных действиях апостолов, следовательно, и исцеление больных посредством помазания маслом надобно понимать как действие чудотворное. Помазание маслом здесь только символ или образ сообщения помазуемым благодати Божией, отпущающей грехи их и тем исцеляющей их от болезней телесных. Это такое же действие, как возложение на больных рук Господа или помазание глаз слепого брением (ср. Ин.9:6 . Мк.8:23 ) и исцеление их через то. Несколько позднее таковое помазание маслом больных сделалось особенным обрядом, в который облеклось таинство, как такое священное действие, в котором под видимым образом помазания больного елеем от рук пресвитеров церкви или священников, при молитве их, сообщается болящему благодать Святого Духа, врачующая немощи телесные и душевные ( Иак.5:14 ). Это – таинство елеопомазания, – одно из семи таинств православной церкви. Мк.6:14–16 . Мнение Ирода об Иисусе Христе (см. прим. к Мф.14:1–3 ). – «Царь»: «не в строгом смысле употребляет (евангелист) имя царя» (Феофил.); собственно – тетрарх, а не царь (ср. Мф.14:1 ); но народ нередко безразлично прилагает к высшим правителям название царя, как бы собственно и точнее они ни назывались, и евангелист следует в этом случае народному обычаю. – «Ибо имя Его стало гласно»: гласно частью чрез Его собственное учение и необыкновенные дела учеников Его, о чем выше была речь у евангелиста. – «Другие говорили» и пр.: см. прим. к Мф.11:14, 16:14, 17:10 . Мк.6:17–29 . Сказание об убиении Иоанна Крестителя (см. прим. к Мф.14:3–12 ). – «Иродиада же, злобясь» и пр.: некоторое различие этого сказания Маркова от сказания ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

«Евангелие царствия Божия», точнее м. б., как в др. рукописях, «евангелие Божие», т.е. благую весть от Бога. К ст. 15. «Царствие Божие» или «царство небесное», как в ев. от Мф., – проповеданное пророками и ожидавшееся иудейским народом царство Бога и Его Помазанника, Дан.2:44 ; Лк.2:38 греч.; Мк.11:10 , Лк.19:38 ; Ин.12:13, 19:19 ; Деян.1:6, 17:7 . Аналогичные ожидания существовали и в языческом мире, утопавшем во мраке темнобожия (ср. 4-го эклогу Виргилия). К ст. 16. Mope Галилейское, иногда просто «море», у Луки – «озеро Геннисаретское» или просто «озеро», 5:1, 8:22–23..., У Иоанна – море Тивериадское, по имени гл. города Тивериады, на зап. берегу, 21:1, 6:1 греч. текст; в древности йам-Киннерет(е), или Киннерот(е), Чис.34:11 ; Нав.12:3 ..., одноименно с городом того же названия, именовавшимся позднее Геннисар, или Геннисарет, Мф. 14:34 греч. т., по-видимому, находившимся к С.-З. от озера. Последнее имеет 12 англ. миль в длину и 6 в ширину в местах наибольшего протяжения. § 2. Примерный план реферата. Тема: Начало служения Христа-Спасителя I. Крещение Господне, 1:9–11 1. Фактическая сторона и отдельные моменты события: а) предшествующее свидетельство Иоанна, ст.7–8; б) приход Иисуса к Иоанну, ст. 9; Мф.3:18 ; в) колебания Иоанна и ответ Иисуса, Мф.3:14–15 ; г) крещение Иисуса в Иордане, ст. 9; д) молитва Иисуса, Лк.3:21 ; е) схождение Св. Духа, ст.10; ж) свидетельство Отца, ст.11; з) последующее свидетельство Иоанна о богосыновстве Христа, Ин.1:26–34, 3:31 . 2. Отношение Христа а) к Иоанну Крестителю, ст.2–3, Ин.1:6–9 ; б) к народу Израильскому, Ис.53:4–6 ; в) к Богу-Отцу, ст.11. 3. Религиозно-исторический и догматический смысл крещения Господня. а) Связь с началом всенародного служения. б) смысл «исполнения всякой правды» (законной), Мф.3:15 ; Лк.7:29–30 ; ср. Ис.42:21 ; Мф.5:17 . в) Участие во всенародном покаянии, вследствие разделения с народом бремени его греха, Ин.1:29 . г) Сошествие Св. Духа на Христа (факт, происшедший во времени, а не знак только, каким было ветхозаветное помазание елеем 14 ; после сошествия Св. Духа Христос начинает Свое всенародное служение), Ис.61:1 , Мф.11:2–5 ; Лк.4:14–21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

—387— Иерусалим и Иерусалимляне. Жители Иерусалима оказываются склонными верить во Христа, вопреки Иудеям, каковым именем евангелист называет начальников иудейских, считая их недостойными называться начальниками, – Иерусалимляне уже жаждали веры во Христа и потому в погибели их повинны ихние пастыри и начальники 7, 25, –7, 26. а, –7, 26. б. Запрещение выходить за ворота Иерусалима указует на то, что святые будут непрестанно населять небесный Иерусалим и всегда будут в нём пребывать 7, 24. 151. Иерусалим небесный, вышний град 8, 24, б, – свободный, прекрасный город святых 14, 4. Иисус Христос, сказано у ев. Лк.2:52 , преуспевал в премудрости и благодати, в виду чего духоносный евангелист Иоанн сказал, что Сын имеет славу, исполнь благодати ( Ин.1:14 ). Поэтому не как о Слове-Боге говорится о преуспеянии Его, но потому, что, вызывая всё больше и больше удивление к Себе, Оно чрез Свои дела являлось благодатнейшим у взиравших, причем преуспевало, как можно бы вернее сказать, состояние удивлявшихся, а не Само Совершенство (Бог-Слово) в отношении к благодати, как Бог 1, 14. в. См. Христос. Иисус Навин – прообраз Христа Спасителя 5, 16–17, – упоминается 7, 24. б. 166, –20, 22–23. 267. Иоанн Богослов евангелист – божественный и духоносный 1, 9. 98, –1, 10. б, –14, 11. б, – скрыл своё имя как писателя евангелия, чтобы не показаться тщеславным 13, 23–26 (в пропусках к 2 т. 135 стр.), –18, 45, –19, 32–37, – называется «сыном грома» как высказавший нечто великое и необычное, назвав Сына Словом 10, 34–37. 23, – был возлюблен Господом за свою превеликую святость 13, 23–26 (в пропусках к 2 т. стр. 135), по причине величайшей ясности мыслей, чистоты ума, остроты очей сердца и способности весьма быстрого разумения – предвосхитив у других апостолов восприятие знамения, он узнал присутствующего Христа, и указал прочим апостолам, нимало не усомнившись, но возгласив со всею решительностью: «это Господь» 21, 7–14, – Господь не возлюбил бы Иоанна, если бы он не отличался наивысшею доблестью и не был бы достоин и способен ко всякого рода добру 21, 24. Евангелие Иоанн написал для опровержения еретиков, утверждающих, что Слово начало быть только тогда, когда стало человеком, рожденное от Святой Девы, – по просьбе мудрейших из у веровавших, кои, собравшись, приступили к ученику Спасителя, открыли ему пустословие

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Во втором ярусе, отделенном от первого карнизом, По правую сторону: 11) Св. Ап. Петра и Иоанна (длин. 2 арш., ширин. 1 арш. 6 верш). 12) Явление Иисуса Христа Апостолам, по Его воскресении, (длин. 9 вершк., шир. 1 арш. 6 вершк). 13) Св. Ап. Иакова Алфеева и Матфея, (длин. 1 арш. 11 вершк., шир. 1 аршин). 14) Преображение Господне (длин. 2 арш., ширин. 1 арш. 6 вершк.). 15) Св. Ап. Филиппа и Симона (длин. 1 аршин 12 вершк., шириной арш. 2 вершка). По левую сторону: 16) Св. Апостола Иакова Зеведеева и Варфоломея (длин. 2 арш., шир. 1 арш. 2 вершка). 17) Св. Жен Мироносиц с Ангелом (длин. 1 арш. 9 вершк., ширин. 1 арш. 6 вершк). 18) Св. Ап. Фомы и Иуды (длин. 1 арш. 11 вершк., шир. 1 арш). 19) Св. Ап. Павла и Ев. Луки (длин. 1 арш. 12 вершк., ширин. 1 арш. 1 вершок). Южные двери, с образом новой благодати, длин. 2 арш. 15 вершк., шир. 1 арш. помещаются между образами Нерукотворного Спаса и Трех Святителей; северные, с образом Ветхой Благодати, такой же величины, как и первые, помещаются между образами Знамения Божьей Матери и Божьей Матери Всех Скорбящих Радости. Над первыми образ Входа Господне в Иерусалим Христа Спасителя, над вторыми – Сретенье Господне; оба квадратные, 12 вершков в длину и 12 в ширину. Царские двери резные, вызолоченные, высотой 3 арш. 11 вершк., ширин. 2 арш. 3 вершка, в них образа, по правую сторону: Пресв. Девы Марии, Спасителя, Св. Евангелистов: Матфея и Марка, и Св. Григория Арх. Константинопольского, Иоанна Златоуста и Амвросия Медиоланского ; по левую: Архангела Гавриила, Божьей Матери, Свят. Евангелистов: Иоанна Богослова и Луки, и святых: Василия Великого , Григория Богослова и Спиридона Тримифийского. Над царскими дверями образ Тайной Вечери, в серебр. ризе, длиной 12 вершк., шириной 11 вершк. Во втором ярусе над этим образом образ, представляющий Господа Иисуса Христа, сидящего на престоле, с предстоящими пред ним, по правую сторону Божьей Матерью, по левую Иоанном Предтечей, длина 2 арш., шир. 1 арш. Выше его, под самыми потолками, в деревянном золоченом сиянии, образ Распятие Господне, высотой 12 вершк., ширин. 11 вершков.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

– «И был со зверями»: евангелист выставляет, как особенность, черту эту или для того, чтобы показать, что среди диких зверей в уединенной и страшной пустыне опаснее были нападения искусителя, которые однако же силой Господа препобеждены, или – что Христос, как восстановитель человечества в первое райское состояние, был среди зверей, как Адам в раю, когда Ему были послушны и нестрашны самые дикие звери, и ни один из них не сделался для Него орудием искушения, как некогда один из них – змей – послужил орудием падения прародителей. – «И Ангелы служили Ему»: Ангелы приступили для служения Господу уже по окончании искушения ( Мф.4:11 . см. прим. к этому стиху). Евангелист Марк в кратком своем сказании не разделяет этого. Во время искушения Господь был одинок, чтобы победа над дьяволом принадлежала исключительно Ему одному. Мк.1:14–15 . См. прим. к Мф.4:12–17 . – «Пришел в Галилею»: ибо мог опасаться, что там, где действовал Его предтеча – в Иудее – и Он, проповедуемый предтечею, не в безопасности (ср. Феофил). Правда, Иоанна заключил в темницу и потом обезглавил правитель Галилеи (Мф.14и дал.) и, следовательно, по-видимому, и здесь Господь был не в безопасности. Но 1) отошедши в Галилею, Господь удалился от самых злых врагов Своих – фарисеев, которые, без сомнения, были главными деятелями в предательстве Крестителя, строго обличавшего их, и – среди Галилеян, более расположенных к Нему, был по крайней мере более в безопасности, чем в Иудее; 2) Ирода Антипы, как видно из места заключения Крестителя и его убиения, не было тогда собственно в пределах Галилеи (см. прим. к Мф.14:10–11 ); он был в южных границах Переи; 3) Господу некуда было еще уклониться, кроме Галилеи: ибо пребывание в Самарии и области заиорданской было еще менее удобно для Него, и Он редко и ненадолго бывал там и впоследствии; 4) самая перемена места деятельности Господа могла содействовать несколько его безопасности, и наконец 5) может быть, Господь немедленно хотел обратиться с проповедью покаяния к народу, правитель коего только что совершил беззаконие насильственным заключением Его Крестителя: ибо, по библейскому воззрению, в беззакониях правителей повинен и управляемый ими народ. Все же это случилось так, дабы исполнилось великое пророчество великого Исаии о просвещении светом учения Мессии омраченной невежеством и пороками Галилеи, как изъяснил это ев. Матфей ( Мф.4:13–16 . см. прим. к этим стихам).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

________________________ 2 (вторн. 1 нед. по пятид.). 5. 8. 14. ба оца га нашего ис ха А 2 (суб. 1). 3. ба ца ( оп.) ншего ис ха А 6. 12. 31. отъ ба оца спса (приб.) А 15. б) 2 редакции. 2. еже иреже възвщено бы прркы къ писаннихъ стхъ Б 2. 3. племени (κ σπρματος). Пхема вм. сма (σπρμα) употр. в. Мст. Ев., Изб. 1073 г. и друг. древнерус. пПам.. смене Б 2. 4. заповданаго Б2 по духу стму Б 2. 5. егоже дл (δ ο). Предлог δι перев. дла в Мст. Ев., Изб. 1073 г. И друг. древнерус. имъ же прихомъ блгодать и посланье Б2. 6. званн Б2 хмъ Б2. 7. възлюбльшнмъ бье знаменье Б 2 ба и оца га нашего ха Б2. Примечания. Ст. 7–12 чит. В суб. 1 по пятидес. – Б6. 11 по сп. 1 ред. – 1 ) Б дла 2 ) Б къ послание 3 ) звание в В оп. 4 ) Г и Г1. 7 в мир (ν μ). А. Толк. Апост. 1220 г. 8. же хвалю ба моего хсъмь за всхъ васъ ко вра ваша въ всемь мир. 9. съвдитель бо ми бъ. сложю дхмь моимь въ еванглии ко 2) памть вамъ твор. 10. всегда въ млтвахъ монхъ молс аще како оубо къгда поспшенъ боудоу волею прити къ вамъ. 11. възлюблю бо видти вы 4). да етеро подамь вамъ оутвьрдитис вамъ. Б. Толст. Апост. XIV в. 8. первое же хвалю ба моего хмь за всхъ васъ. ко вра ваша повдаеть вь всемь мир. 9. послухъ бо мн есть бъ емуже служю дхмь моимь. вь блговщении сна его. ко беспрестани 3) памть вашю творю. 10. всегда въ молитвахъ моихъ молс аще како когда блгоспшенъ буду волею биею прити къ вамъ. 11. люблю бо видти васъ. да нкын подамъ даръ вамъ дхвныи оутвердитис вамъ. Разночтения а) 1 редакции А9 преже хвалю (εχαριστ) – все списки 1 и 2ред. (А Т εχαριστεν перев. блгодаритн) хвалю ба моего ха и вс ва А 31 всхъ васъ А 1. 2. 7–9. 12. 13–20. 27 . ва всхъ А 3 А 14 А 15. А 11. 19. емоуже слоужж боу моем (приб.) А 2 дхмъ стымъ А 1. 2. 3. 14. дхомъ моимъ стыимъ А 8. 15 по А 10. въ бълаговстьствовании А 9 А и А 22. 29. не замодно А 1. незамоудно А 9. 10. 28. (глагол моудити в значении медлить с производными от него словами встречается в Остромировом, Мстиславовом и других списках Евангелия, равно в Супрасльской рукописи XI в., в Шестодневе Иоанна Экз. Болг. И других южнославянских памятниках). Некосно А 2. Незакъсно А 8 14. 15. 17–21. 27. незакьсньио А 7. 13 (А 6 незакснние А 12 не закьсне ). Скоро А 3. не замдьлено А 11. 16. незабыно А 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

12 авг. 1918 г. в пос. Пышминский Завод, жители к-рого свергли советскую власть и держали под арестом местное руководство, ворвалась конная разведка красноармейского отряда (ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 211. Л. 23-24). И. возвращался вечером с покоса и был убит красноармейцами, принявшими его за местного священника (по воспоминаниям Ю. Н. Бухвостовой). 16 авг. И. был погребен на приходском кладбище Сретенской ц. (ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 18. Д. 38. Л. 188 об.- 189). В наст. время место захоронения установлено на Старопышминском поселковом кладбище. В 2000 г. прославлен как местночтимый святой Екатеринбургской епархии. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. 11 июля 2006 г. на месте погребения были установлены поклонный крест и плита в память И. и прихожан храма Дмитрия Пазникова, Гавриила Чеснокова, Александра Устюжанинова, убитых в тот же день. Арх.: ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 1. Д. 168; Оп. 4. Д. 241. Л. 517-518; Ф. 101. Оп. 1. Д. 264; Ф. 252. Оп. 1. Д. 91. Л. 73 об.- 74 об.; Архив Екатеринбургской ДС. Ф. 2. Оп. 1. Д. 162. Л. 29 об.- 30, 73 об.; Д. 165. Л. 33 об.- 34; Д. 167. Л. 81 об.; Д. 169. Л. 13 об.- 14, 75 об.; Д. 171. Л. 30 об.- 31; Д. 173. Л. 36 об.- 37; Д. 175. Л. 33 об.- 34; Д. 185. Л. 90 об.- 91; Д. 201. Л. 13 об.- 18; Катайский районный краевед. музей. Ведомости о Св.-Троицкой ц. с. Катайско-Троицкого за 1872, с 1875 гг. по 1899 гг.; УГААСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 43722. Л. 50; ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 211. Л. 23-24; Мат-лы и источники по теме гражданской войны на Урале//Личный архив А. М. Кручинина (Екатеринбург); Восп. Ю. Н. Бухвостовой (1896-1992)//Личный архив Ф. М. Бухвостовой (пос. Старопышминск); Личный архив Л. А. Титовой (г. Екатеринбург); Мат-лы к житию сщмч. Иоанна//Личный архив Т. А. Бортниковой (г. Березовский). Лит.: Список учеников Далматовского ДУ за 1879/90 уч. г.//Пермские ЕВ. 1880. 40. С. 416; Список учеников, поступивших в Пермскую ДС в 1880 г.//Там же. 44. С. 456; Пермский епарх.

http://pravenc.ru/text/469167.html

Любовь к Богу и ближним (14-21). Пятая глава: Победа верующего и любящего над миром (1-5). Три свидетеля на небе и на земле об одном (6-9), Внутреннее свидетельство верующего (10-13). Дерзновение верующего (14-15). Согрешающий брат (16-19). Бог истинен (20-21). Экзегетический разбор первого послания Иоаннова В своем первом послании св. Иоанн беседует с верующими, как отец с детьми, совершенно безыскусно, не следуя строгому порядку в расположении мыслей и часто повторяя одни и те же выражения. Поэтому трудно разделить содержание его послания на самостоятельные отделы. Для запоминания достаточно обозначить по порядку глав некоторые выдающиеся в них мысли, к которым прочие относятся как соподчиненные. Первая глава начинается удостоверением истинности благовествования о Слове Жизни и о целях этого благовествования: " чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом " и чтобы " радость ваша была совершенна " . Как в своем Евангелии, так и здесь св. Иоанн именует второе Лицо Пресвятой Троицы " Словом " . Апостол свидетельствует, что будет говорить не о том, что знает только понаслышке, а о том, чему он сам был очевидцем, слышателем и свидетелем. " Да радость ваша будет исполнена " — выражение, совершенно подобное Ев. Иоанна 15:11 и 17:13 (ст. 1-4). Далее апостол изъясняет условия и законы, на которых зиждется общение с Богом: 1) хождение во свете — " если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем " (ст. 5-6); 2) общение друг с другом — " если ходим во свете... то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха " (ст. 7); 3) исповедание грехов - " если исповедуем грехи наши " , не сознаем только их, а именно исповедуемся в них открыто перед Богом и перед свидетелем Его, уполномоченным вязать и решить (Ин. 20:22-23), то " Он... простит нам грехи наши " (ст. 8-9). " Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым " , то есть отвергаем все учение Христово об искупительной жертве Его за грехи людей (ст.

http://sedmitza.ru/lib/text/430604/

Упомянутый выше Чарльз Р. Смит добавляет, что есть данные о ней также среди жителей Гаити, исповедующих культ вуду. Феномен глоссолалии был известен не только среди последователей древних религий и анимизма. Он может проявляться среди исповедников таких религий в наши дни, как индуизм, буддизм, шинотоизм и ислам. В последней религии проявление глоссолалии естественно для некоторых течений суфистского направления, которое держится пантеистического понятия о Боге и стремится найти удовлетворение в экстазном опыте Аллаха. Так называемые крутящиеся дервиши принадлежат к суфистскому движению в исламе. Глоссолалия в псевдохристианских культах Не менее важно и интересно знать, что непонятная глоссолалия была известна среди христианских еретиков в отдельные периоды истории Церкви. В наши дни это говорение практикуется в нескольких еретических культах, которые возникли за последних два столетия. Несмотря на несоответствующие Библии доктрины и образ жизни в их среде, члены ряда современных еретических движений либо первоначально практиковали, а потом перестали, либо продолжают практиковать то, что многие в наши дни принимают за истинное говорение на языках. Исследуя этот вопрос, мы должны учитывать что этот факт проливает свет на существенный вопрос нашего времени, а именно, на вопрос говорения на языках. Для более ясного представления, обратим внимание на некоторые прошлые и настоящие движения, связанные с практикой глоссолалии. Монтанизм Всякий, кто изучал историю Церкви, должен быть знаком с движением монтанизма, возникшем в середине 2го века н.э. Его основоположник, житель Фригии по имени Монтан, выступил с проповедью о том, что ему было дано последнее, самое высшее откровение от Бога. Он требовал, чтобы вся Церковь приняла его идеи и исполняла то, что предлагал он. Монтан, считавший себя Божьим пророком, провозглашал, что именно в его случае исполнилось обещание Христа послать ученикам Святого Духа, Утешителя, как это записано в Ев. от Иоанна 14:16-17, 26 и 16:13. Вместе с Монтаном пророчествовали две женщины, Максимилла и Прискилла, которые постоянно сопровождали его.

http://azbyka.ru/fenomen-glossolalii

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010