Эти силы исполняют ее функции всегда плохо и неумело, не понимая сами того, что они делают, и впадая при этом в опасные заблуждения, в особенности смешивая задачу духовного просветления мира с задачами чисто земными; они действуют как бы на ощупь, ибо не подготовлены к этому делу; но они все же его выполняют.    Так в новой европейской истории проводниками великих христианских начал свободы личности, равенства и братства между людьми оказались внецерковные и антицерковные общественные силы. Но исторический опыт одновременно оправдывает обетование, что врата адовы не одолеют церкви; церковь эмпирически-реальная, при всех ее греховных уклонениях от своего истинного назначения, a la longue не может забыть о нем и, подобно блудному сыну, постоянно вновь возвращается к своему истинному основанию, к своей богочеловеческой почве. Этим эмпирически подтверждается нераздельное и неразрывное, хотя и неслиянное, часто слабеющее и временно теряемое двуединство церкви в конкретной полноте ее существа, как человеческого осуществления богочеловеческого органического процесса преображения мира — процесса, основанного на нераздельном сотрудничестве благодати и человеческой свободы. 4. НРАВСТВЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕРЫ.ХРИСТИАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ В МИРЕ    Я возвращаюсь теперь к тому, из чего я исходил в начале этого размышления. «Вера без дел мертва». Если первое и основное «дело» верующего есть, как мы видели, активность внутренней духовной жизни, работа по укреплению своей веры, по очищению и просветлению своей собственной души — в согласии со словом Христа, который на вопрос: «Что нам делать, чтобы творить дела Божйи?» — отвечал: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, кого Он послал» (Ев. Ион.:6, 28-29), — то, так как Бог есть любовь, вера должна одновременно выражаться в умонастроении и делах любви. Напомню еще раз слова апостолов Павла и Иоанна: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание, и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто» (I Поел. Кор.:13, 1-2). «Дети Божий и дети дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего». «И пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем... Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит; тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (I Ин.:3, 10, 4, 20-21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3868...

И вот мы стоим лицом к лицу пред страшным вопросом, который за последнее время так много волновал наше общество, да и теперь еще продолжает волновать, – пред вопросом о свободе религиозной совести. Не можем, к сожалению, входить здесь в подробности, потому что это завело бы нас слишком далеко. Но, по крайней мере, общую схему его решения нам все же наметить необходимо. И это, тем более что, как нам кажется, этот большой, очень запутанный и крайне осложненный вопрос, в сущности, решается просто и ясно, – как со стороны принципиально философской (она же для нас и христианско-церковная), так и с практической (она же для нас и общественно-государственная). II По существу вопрос о религиозной свободе решается категорически ясно и непререкаемо авторитетно словом Христа (Ев. Ин.8:31:32 ): «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину и истина сделает вас свободными " . Вот и решение: «освободит истина», сходящая свыше, чрез Христа от Отца Небесного, но – не свое, всегда более или менее вероятное, всего же чаще совсем невероятное, мнение. В другом месте того же Евангелия сказано, что освободить истина живая, испытанная на деле и делом удостоверенная ( Ион.7:17 ): «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно». Вот указанный Христом путь к свободе, – всякой вообще, а в частности и к свободе религиозной совести. Мы же идем к ней своим путем, ведущим как раз в обратном направлении: «ты для себя лишь ищешь воли», – для себя, для своего эгоизма, для своего астартизма, для своего участия в пирах Диониса, задернутых дымкой «розового христианства», для своего сверхмыслия и сверхволия, подбитого дешевеньким старинным «все дозволено». Говоря иначе и применительно к терминам г. Мережковского, мы рвемся к призраку свободы в направлении центробежном, уводящем от истины Божией, тогда как следовало бы идти в направлении обратном, центростремительном, приводящем к ней. И по мере того, как для нашего сознания открывалась бы, все больше и больше, единая истина, – по той мере и для нашей воли открывалась бы единая жизнь. И как первый путь, несмотря на все миражи свободы, ведет к атомистике и вражде в среде самих свободоискателей, так второй привел бы в единению и любви, в ней же и высшая свобода, тожественная здесь с необходимостью, – так называемая, нравственная необходимость, когда человек уже нравственно не может думать, веровать и жить иначе, чем как учат Христос и Его Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную: а они свидетельствуют о Мне (Ион. 5:39)… Ибо если бы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он написал о Мне» (Лук. 5:46), — говорил Господь иудейским законникам.   Еще яснее и подробнее раскрывал эту истину Господь Своим ученикам, явившись им по воскресении, как свидетельствует ев. Лука: «И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании…И сказал им: вот то, о чем Я говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук. 24:27,44).   Кроме такого общего заявления, Господь указывает нередко и частные случаи ветхозаветных образов и пророчеств, имевших отношение к Его жизни, учению, крестным страданиям и смерти. Так, напр., он отмечает преобразовательное значение медного змея, повешенного Моисеем в пустыне (Ио.3:14), указывает на исполнение пророчества Исайи о «лете Господнем благоприятном» (Лук. 4:17–21; Ис. 61:1–2), говорит об осуществлении всех древних пророчеств, касавшихся Его искупительной жертвы (Мф. 26:54, Лук. 22:37) и даже на самом кресте, перед Своей искупительной смертью восклицает: «Совершилось!» (Ио. 19:30), указывая, что исполнилось всё то, что «многократно и многообразно было говорено через пророков» (Евр. 1:1). 3. Исторические Книги Содержание: Краткий обзор исторических книг Библии. Значение ветхозаветных пророков. Книга Иисуса Навина. Верою пал Иерихон. Книга Судей. Книги Царств. Иерусалимский храм. Книга Ездры. Книга Неемии. Книга Есфирь. Книга Иудифь. Маккавейские книги. Последние годы до пришествия Спасителя. Хронология. Краткий обзор исторических книг Библии Исторические книги Ветхого Завета охватывают жизнь еврейского народа со времени его вступления в Обетованную Землю при Иисусе Навине (1451 лет до Р. Х.) до периода Маккавеев (150 лет до Р. Х.). В частности, книги Иисуса Навина и Судей охватывают ранний период жизни еврейского народа, когда еврейские племена, населявшие Обетованную землю, еще не были объединены в одно государство, но жили более или менее обособлено друг от друга. Книги Царств и книги Паралипоменон охватывают монархический период в жизни еврейского народа, длившийся около пятисот лет. Заканчивается этот период падением Иудейского царства и вавилонским пленением, за 586 лет до Р. Х. Книги Ездры, Неемии, Иудифь, Есфирь повествуют о событиях после вавилонского плена и о восстановлении Иерусалима. Наконец, Маккавейские книги охватывают последний период ветхозаветной истории еврейского народа во времена его борьбы за независимость, за несколько столетий до Р. Х.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Во гробе сокрыто тяжелое наказание, для перенесения которого недостало бы сил у грешного человечества; из гроба возсияло спасение для всех потомков древнего и всеродного Адама. Пусть крест, смерть и погребение служат соблазном для погибающих ( 2Сол.2:10 ; 2Кор.2:16 ); верующий утверждается здесь надеждою спасения; а прелюбодейному и грешному роду, ищущему особых знамений, и ныне не дается знамения, кроме знамения Ионы пророка ( Мф.12:39,40; 16:4 ). По гласу Пророка, Ниневия воскресает к новому образу жизни: по слову Евангелия, мёртвый ( Еф.2:5 ) человеческий род оживотворяется в новую тварь. Покаянием Ненивитяне спаслись от гнева Божия: и раскаяся Бог о зле, еже глаголяще сотворити им и не сотворити ( Ион.3:10 ): так и нас, от жизни Божией отчуждённых, покаяние и вера во Христа, оправдывая кровью его, примиряя Богу смертию Сына его, спасает от гнева Божия в животе его ( Рим.5:9,10 ). Между тем, как Ненивитяне, удалённые от света истинного Боговедения (хранящие суетные и ложные. Ион.2:9 ), так охотно повинуются воле Божией, призывающей к покаянию, – Пророк, воспитанный в законе, удостоенный особенных откровений, видевший на себе поразительные опыты силы и благости Божией, ропщет на Бога. Вопреки язычникам, охотно принявшим явление, Иудеи – народ почитавший закон, народ, которому вверена быша словеса Божие, которому видена быша шествия Божия во всей св. истории, – и видя чудеса и слыша слово Божественного Совершителя Веры, упорно противятся благодати, призывающей в своё царство. И однако зде более Ионы ( Мф.12:41 ) 11 ! 1 Theophil. antioch. ad Autolic 1:1–3; Зенон еп. веронск. Хр. Чт. 1843, 2, 383 и д.; Ambros. in Psal. 43; Златоуст. Бес. на Ев. Матф., ч. 2, стр. 237 и д. в русск. Перев. 1839. М.; Hieron. Opp. t. 6. p. 390, 391, 393, 396 и др. ed. 1768. Venet.; Augustin. de symb. I. IV; Cyrill. alex. Opp. t. 3, p. 365–367, ed. 1637. Lutet.; Theodor. Comm. in Proph. Jon. pass.; Gregor. magn. in. Psal. 6; также Petr. chisolog. serm. 37; Euseb. emissens. homil. 2 de pascha.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/novoza...

«kayik» – лодка) – небольшое каботажное и рыболовное парусное судно, распространенное на Ближнем Востоке и в Средиземноморье с вытянутой носовой оконечностью и высокой кормой, имело от одной до трех пар весел. 231 Самофракия (лат.). В дальнейшем автор использовал или латинскую транскрипцию, или русскую «Самофраки»; совр. – Самотраки. 232 Южная Румелия – имеется в виду Восточная Румелия – автономная область в составе Османской империи, создана на территории Южной Болгарии решением Берлинского конгресса 1878 г. В результате народного восстания в сентябре 1885 г. воссоединена с княжеством Болгария. 233 «Тура Марица» – румынская песня: Tur trei, Marisc, h!/Perinita. 36 citece populate romnesti. Bucureti, 1967. C. 30. 238 Здесь и далее имеется в виду Цагарели Александр Антонович (1844–1929), профессор по кафедре грузинской и армянской словесности (факультет восточных языков) в Императорском Санкт-Петербургском университете (ИСПбУ). Окончил ИСПбУ со степенью кандидата по грузино-армянскому разряду факультета восточных языков (1871), был определен приват-доцентом по кафедре грузинской словесности. В 1874 г. защитил магистерскую диссертацию «О грамматической литературе грузинского языка» (СПб., 1873). В 1880 г. – докторскую диссертацию «Мингрельские этюды» (Вып. 1–2, СПб., 1880), профессор по кафедре грузинской и армянской словесности (1886). Труды Цагарели посвящены лингвистике, истории литературы, истории и археологии грузинской и общей. 240 Речь идет о ев. пророке Ионе (IX в. до Р. X.), которому Бог повелел идти в Ниневию проповедовать покаяние. Устрашившись, пророк Иона решил бежать в Фарсис, но на море поднялась страшная буря, и, боясь погибнуть, корабельщики, по совету пророка Ионы, бросили его в море, после чего море утихло. Пророка Иону проглотил кит и на третий день, по повелению Господню, изверг на сушу ( Ион. 1:1–2, 11 ). Пророк Иона, придя в Ниневию, проповедовал, и ее жители покаялись. См.: Обозрение пророческих книг Ветхого Завета/Сост. А. Хергозерский . М., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Исх. – Исход. Лев.Левит. Чис. – Числа. Втор. – Второзаконие. Иис.Нав. – Иисус Навин. Суд. – Судей. Руф. – Руфь. 1 Цар. – 1 Царств. 2 Цар. – 2 Царств. 3 Цар. – 3 Царств. 4 Цар. – 4 Царств. Пар. – Паралипоменон. Езд. – Ездра. Неем. – Неемия. Есф. – Есфирь. Иов. – Иов. Пс. – Псалмы. Прит. – Притчи. Ек. – Екклезиаст. Пес. – Песнь Песней. Ис. – Исаия. Иер. – Иеремия. Пл. Иер. – Плач Иеремии. Иез. – Иезекииль. Дан. – Даниил. Ос. – Осия. Иоил. – Иоил. Амос – Амос. Авд. – Авдий. Ион.Иона. Мих. – Михей. Наум. – Наум. Аввак. – Аввакум. Софон. – Софония Агг. – Аггей. Зах. – Захария. Мал. – Малахия. Мф. – Ев. от Матфея. Мк. – Ев. от Марка. Лк. – Ев. от Луки. Ин. – Ев. от Иоанна. Деян. – Деяния Апостолов. Послания: Иак. – Иакова. 1 и 2 Пет. – Петра. 1 и 2 Ин. – Иоанна. Иуд. – Иуды. Рим. – к Римлянам. 1 и 2 Кор. – к Коринфян. Гал. – Галатам. Ефес. – Ефесянам. Филип. – Филиппийцам. Кол. – Колоссянам. 1 и 2 Фес. – 1 и 2 Тим. – Тимофею. Тит. – Титу. Евр.Евреям. Откр. – Откровение. Пример: ( 1Ин.2:3 ) значит, первое послание Иоанна вторая глава, третий стих. Часть II. Ветхий Завет Из книги Бытия Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл Об отмене субботы и почитании воскресного дня Быт.2:2–3 . Здесь ни слова не говорится о том, что люди должны праздновать субботу, а говорится, что Бог почил в день седьмый от дел Своих и тем освятил его для Себя, и только. Не люди, а Бог почил в седьмый день, и заповеди о праздновании этого дня здесь нет. В раю для людей все дни были одинаковы: все дни были днями душевного покоя и блаженства, лицезрения Господа Творца и вместе с тем все дни были посвящены на возделывание и хранение сада Эдемского ( Быт.2:15 ). Только при Моисее, впервые Господь дает им заповедь о субботнем дне ( Исх.16:23 ). По воскресении же Своем, Христос сказал в этот же день (воскресения) св. апостолам: «радуйтесь»! ( Мф.28, 9 ). Таким образом «первый день недели», согласно пророчествам ( Иез.39:13 и др.) и повелению Христа, стал днем радости для апостолов ( Мф.28:8 ; Ин.20:20 ; Лк.24:41 ), а в лице их и для всех верующих в воскресшего Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

т. 1, стр. 622; его же «Бес. на Ев. Ин.» ч. 1, стр. 152. 1148 Св. Кирилл Иер. «Огл. поуч.» XIII, 71, – стр. 248; св. Кирилл Ал. тв. ч. 11, стр. 165: «на подобие Христа отчасти указывается в словах: даны в мзду Его 30 сребренников, (ибо) предатель Иуда, взяв 30 динариев, предал Христа убийцам и продал (Его) злодеям». 1155 Св. Иоанн Злат. тв. т. 6, стр. 560. И по мнению св. Исидора Пелус., Мелхиседек «предуказал тем образ Божеств. тайн» (тв. ч. 1, стр. 243). 1164 У Смирнова стр. 117–118. Ephraem. Syr. in lib. Samuel. p. 416. Св. Кирилл Ал. «человеческий прообраз» молящегося Христа видит в прор. Ионе, когда он «молится, находясь в ките» ( Ион. 2:2 ), ибо «истинный образ этого события, т. е. Христос, открылся пред честным крестом, когда Он находился в великом страхе и был как бы объят им», почему и молился (тв. ч. 10, стр. 42). 1170 Св. Кирилл Иер. «Огл. поуч.» XIII. 9, – стр. 247. И по объяснению св. Афанасия В., Псалмопевец «ведет здесь речь об Иуде, который положил в сердце своем предать Христа, и хотя произносил слова умягченные и мирные, однако же были они исполнены злобы» (Его тв. ч. 4, стр. 209). 1171 Св. Афанасий В. тв. ч. 4, стр. 390. А св. Епифаний Кипр. изображает это словами прор. Исаии, говоря: «пришедши предатель устнами чтил, сердце же имел далече отстоящее от Бога» ( Ис. 29:13 ) (тв. ч. 2, стр. 90). 1178 Св. Кирилл Иер. «Оглас. поуч.» XIII, 13, – стр. 251–252. А св. Афанасий В. в этом смысле считает эти слова сказанными как бы Самим Иисусом Христом (его тв. ч. 2, стр. 114, изд. 1852 г.). С ним согласен и св. Кирилл Ал. (тв. ч. 9, стр. 35), св. Епифаний Кипр. (тв. ч. 5, стр. 185), св. Киприан Карф. (тв. ч. 2, стр. 43). 1183 Св. Иустпн М. «1-я апол.» гл. 61, стр. 102; св. Кирилл Иер. «Огл. поуч.» XIII, 13 и 29; стр. 251–252. 265; св. Кирилл Ал. тв. ч. 8, стр. 218; св. Иоанн Злат. тв. ч. 6, стр. 296; Ап. Варн. посл. гл. V, стр. 43; св. Ириней Л. «Против ересей» кн. IV, гл. XXXIII; 12, – стр. 531; св. Киприан Карф. «Письмо 26-е»; тв. ч. 1, стр. 99 и ч. 2, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Ион. 2 :7. Я сошел в землю, у которой запоры на веки удерживают 17 . Но взыдет из истления жизнь моя к Тебе 18 , Господи Боже мой! Ион. 2 :8. Когда изнемогала во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и да придет к Тебе молитва моя, ко храму святому Твоему. Ион. 2 :9. Охраняющие суетное и ложное 19 милость свою 20 оставили. Ион. 2 :10. А я со гласом хвалы и исповедания принесу Тебе, что обещал, принесу во спасение мое Тебе, Господу. Ион. 2 :11. И повелел Господь 21 киту, и он изверг Иону на сушу 22 . Глава 3 Ион. 3 :1. И было вторично слово Господне к Ионе и сказано: Ион. 3 :2. Встань и иди в Нинению, город великий, и проповедуй в нем согласно прежнему повелению 23 , которое Я изрек тебе. Ион. 3 :3. И встал Иона и пошел в Ниневию, как сказал Господь. Ниневия же был город великий у Бога, около трех дней прохождения пути 24 . Ион. 3 :4. И начал Иона ходить по городу, сколько можно было пройти в один день 25 , и проповедывал, говоря: еще три дня, и Ниневия ниспровержена будет. Ион. 3 :5. И поверовали мужи Ниневийские Богу, и назначили пост, и облеклись во вретища от великого из них до малого 26 . Ион. 3 :6. И дошло это слово до царя Ниневийского, и он встал с престола своего, и снял одежду свою с себя, и облекся во вретище и сел на пепле. Ион. 3 :7. И было объявлено и возвещено в Ниневии царем и вельможами его и сказано 27 : люди, и скот, и волы, и овцы не должны ничего есть, ни ходить на пастбище, ни воды пить. Ион. 3 :8. И оделись во вретище люди и скот, и прилежно возопили к Богу, и обратился каждый с пути своего лукавого и от неправды рук своих, и сказали: Ион. 3 :9. «Кто знает, может быть Господь сжалится и умилосердится 28 , и отвратится от яростного гнева Своего, и мы не погибнем»? Ион. 3 :10. И увидел Бог дела их, что они обратились от путей своих лукавых, и раскаялся Бог о бедствии, которое изрек послать на них, и не послал 29 . Глава 4 Ион. 4 :1. И опечалился Иона великою печалию, и смутился. Ион. 4 :2. И помолился Господу и сказал: о Господи! не таковы-ли были слова мои, которые я говорил, еще находясь на земле моей? Посему я поспешил 30 бежать в Фарсис, ибо знал, что Ты милостив и щедр, долготерпелив и многомилостив, и жалеешь о бедствиях (людей) 31 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ион. 1 :7. И сказали друг другу: «пойдемте, бросим жребий и узнаем, за кого это бедствие (пришло) на нас»? И бросили жребий, и пал жребий на Иону. Ион. 1 :8. И сказали ему: «скажи нам, за кого бедствие это (пришло) на нас; какое твое дело, откуда идешь и куда идешь 5 , и из какой страны и из какого ты народа»? Ион. 1 :9. И сказал он им: я раб Господень и я чту Господа Бога небесного, Который сотворил море и сушу. Ион. 1 :10. И убоялись люди великим страхом и сказали ему: «что это ты сделал»? ибо (эти) люди узнали, что он убежал от лица Господа, как он объявил им. Ион. 1 :11. И сказали ему: «что нам сделать с тобою, чтобы море утихло для 6 нас»? ибо море поднималось и более и более увеличивало волнение. Ион. 1 :12. И сказал им Иона: возьмите меня и бросьте 7 в море, и утихнет море для 8 вас, ибо я узнал, что это сильное волнение из за меня поднялось на вас. Ион. 1 :13. И старались люди пристать 9 к земле, но не могли, ибо море более и более прибывало и поднималось на них. Ион. 1 :14. И возопили ко Господу и сказали: нет, Господи! да не погибнем за душу человека сего и да не возложишь на нас праведной крови 10 , ибо Ты, Господи, как восхотел, так и сделал. Ион. 1 :15. И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от волнения своего. Ион. 1 :16. И убоялись мужи страхом великим Господа, и принесли жертву Господу и усердно помолились 11 . Глава 2 Ион. 2 :1. И повелел Господь киту великому проглотить Иону. И был Иона во чреве кита три дня и три ночи. Ион. 2 :2. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита, Ион. 2 :3. И сказал: я возопил в скорби моей к Господу Богу моему, и Он услышал меня: из чрева адова вопль мой, Ты услышал голос мой 12 . Ион. 2 :4. Ты низверг меня во глубину сердца морского и реки окружили меня, все валы 13 Твои и волны Твои прошли надо мною. Ион. 2 :5. И я сказал: отринут я от очей Твоих, увижу ли я еще храм святой Твой? Ион. 2 :6. Объяла 14 меня вода до души моей 15 , глубочайшая 16 бездна окружила меня, погрузилась голова моя в разселины гор.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ион. 4 :3. И ныне, Владыко Господи, возьми душу мою от меня, ибо мне лучше умереть, нежели жить. Ион. 4 :4. И сказал Господь Ионе: неужели ты так сильно огорчился? Ион. 4 :5. И вышел Иона из города, и поселился против города, и устроил себе там 32 шалаш и сел под ним в тени, чтобы видеть, что будет с городом. Ион. 4 :6. И повелел Господь Бог тыкве 33 (произрасти), и она выросла над головой Ионы, чтобы была тень над головою его, чтобы защищать 34 его от страдания 35 его, и весьма сильно обрадовался Иона этой тыкве. Ион. 4 :7. И повелел Господь Бог червю рано по утру, и он подточил тыкву, и она засохла. Ион. 4 :8. И было вскоре 36 : когда взошло солнце 37 , Бог повелел (дуть) ветру знойному жгучему, и солнце стало ударять в голову Ионы, и он стал малодушествовать и отрекаться от жизни своей, и сказал: Ион. 4 :9. Лучше мне умереть, нежели жить! И сказал Господь Бог Ионе: ужели ты так сильно опечалился о тыкве? И сказал (Иона) 38 : очень опечалился я, даже до смерти. Ион. 4 :10. И сказал Господь: ты сожалеешь о тыкве, над которою не трудился, которой не ростил, которая за ночь выросла и за ночь погибла; Ион. 4 :11. Ужели Я не пожалею Ниневии, города великого, в котором живет более 120 тысяч человек, не умеющих отличить правой руки своей от левой, и много скота у них 39 ? Книга пророка Михея Глава 1 Мих. 1 :1. Слово Господне, которое было 2 к Михею Морасфитянину, во дни Иоафама, и Ахаза, и Езекии, царей Иудейских, о том, что видел он о Самарии и об Иерусалиме. Мих. 1 :2. Слушайте, все 3 народы, слова и внимай, земля и все, находящиеся на ней, и будет Господь Бог вам свидетелем 4 , Господь из дома святого Своего. Мих. 1 :3. Ибо вот Господь исходит от места Своего 5 и сойдет и наступит на высоты земли. Мих. 1 :4. И поколеблются горы под Ним, и долины растают, как воск от огня и как вода, льющаяся стремительно 6 . Мих. 1 :5. За нечестие Иакова все это и за грех дома Израилева. Что за нечестие дома Иакова? Не Самария ли? И что за грех дома Иуды? Не Иерусалим ли 7 ? Мих. 1 :6. И сделаю Самарию полевым овощным хранилищем и местом для виноградника, и низвергну в пропасть камни ея и обнажу основания ея.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010