Это значит: усмотрение божественности Христа совпадает с опытной очевидностью для души света абсолютной Правды, от него исходящего. Истина, которую мы узнаем в религиозном опыте, — истина Бога — есть не отвлеченное учение, не «суждение» о чем-либо, она есть сама живая реальность Бога; и поскольку, как мы видели, мы необходимо воспринимаем эту реальность как личность или наподобие личности, истина здесь непосредственно дана, воплощена в личности. Именно поэтому видеть во Христе или через Христа «Отца», Бога и значит видеть, испытать, знать саму истину. Положительное откровение, состоящее в восприятии божественности личности Христа, совпадает, таким образом, с непосредственным опытным восприятием религиозной правды.    Теперь мы понимаем, каким образом совместимы два на первый взгляд противоречащих утверждения Евангелия, которые я уже приводил выше. С одной стороны, Христос говорит: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Ев. Иоанн , 6,44), а, с другой стороны, Он же говорит: «Никто не приходит к Отцу, как только «через Меня» (Ев. Иоанн., 14,6); и евангелист наставляет нас: «Бога не видал никто никогда: единородный Сын, сущий в недре Отца, Он явил» (Ев. Иоанн., 1,18).    «Прийти к Христу» — значит испытать в душе внутреннее действие самого Бога, открывающего нам истину; но если через это внутреннее действие Бога мы испытываем веру в Христа, то эта вера есть, в свою очередь, основание нашей веры в истинность Его откровения о Боге, источник усмотрения правды Божией во всей ее полноте, ибо одним нашим личным опытом, без содействия Христова откровения, мы никогда не могли бы достигнуть полноты, ясности, совершенства знания истинного существа Бога, истинной правды Божией. Другими словами, эти два на первый взгляд противоречащих утверждения в своей совместности изъясняют существо положительного откровения как взаимодействия между непосредственным внутренним опытом — личным касанием Бога нашей души — и тем тоже внутренним опытом, который дается через внешнюю встречу с существом, воплощающим Бога и открывающим нам внешнюю встречу с существом, воплощающим Бога и открывающим нам всю полноту Божией реальности и Божией правды.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3868...

14 марта 1906 г. свящ. А. Волков ходатайствовал перед новым епископом Омским и Семипалатинским Гавриилом (Голосовым) об утверждении Волковой и Толмачёвой в правах самостоятельного управления, аргументировав это «большим развитием общины». 18 марта того же года еп. Гавриил утвердил самостоятельное управление в общине, назначив управительницей Толмачёву, а заместительницей - Волкову. К кон. 1908 г. общину возглавляла бывш. насельница Сергиевского мон-ря Белебеевского у. Уфимской губ. 38-летняя мон. Ангелина, надзор осуществлял свящ. Иоанн Попов (1878-1931). В 1909 г. в обители проживали 24 насельницы. Сестры вышивали гладью, вязали, стегали одеяла и сбывали продукцию в магазин омской купчихи М. А. Шаниной (1864-1920), а также занимались огородничеством (засевалось 5 дес. пашни). В 1909 г. шадринский купец Смирнов передал общине мельницу на Атаманском хуторе со 130 дес. земли стоимостью 15 тыс. р. Участок находился в 60 верстах от общины (Омские ЕВ. 1909. Ч. офиц. 10. С. 2). 26 нояб. 1909 г. по благословению еп. Гавриила Омская духовная консистория утвердила устав Казанской общины, а по определению Синода от 23 февр. 1912 г. она была обращена в Казанский общежительный мон-рь «с таким числом, какое окажется в состоянии содержать на собственныя средства» (Омские ЕВ. 1912. Ч. офиц. 6. С. 44-45); настоятельницей назначена мон. Ангелина (возведена в сан игумении). В 1912 г. в О. м. проживали 3 монахини и 115 послушниц, в 1914 г. обитель возглавила мон. Елена, вскоре возведенная в сан игумении. Служивший в О. м. свящ. Сергий Полевой 3 сент. 1912 г. был переведен в Михаило-Архангельский жен. мон-рь Петропавловского у. (Там же. 19. С. 6). 11 окт. того же года во священника монастырской церкви был рукоположен диак. Хрисанф Викторов. В 1913-1914 гг. при О. м. служили священники Алексей Преображенский, Сергий Грацианов, затем - Иоанн Венгерский, Феодор Воложенин, Феодосий Солошко. В 1911-1916 гг. в мон-ре был возведен и 1 июля 1916 г. архиепископом Омским и Павлодарским сщмч. Сильвестром (Ольшевским) освящен каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери, рассчитанный на 500 прихожан.

http://pravenc.ru/text/2578407.html

Разумеется Таинство Крещения. Corpus paroemiographum. 11:6. II. Керамевс. Мифологические морские богини, завлекавшие дивным пением прохожих, которые, не будучи в состоянии бороться с их очарованием, бросались в море и погибали. – Примеч. пер. Синай получает священную известность со времен синайского законодательства. Подвижники стали селиться здесь с первых веков христианства. Император Иустиниан по просьбе их в 527 г. устроил для них крепкий монастырь, существующий до сих пор. См.: Γρηγοριδης. ερα μον του Σινα. – Примеч. пер. Созерцание называется неведомым знанием потому, что открывает «сокровенные тайны», которых не может доставить никакое человеческое учение, а одна чистота души посредством просвещения Святого Духа. См.: При. Иоанн Кассиан Римлянин . Собеседование XIV, 9. Разумеется Бог, как крайняя цель стремления человеческого сердца. – Примеч. пер. То есть исполнение заповедей. Разумеется праматерь Ева. – Примеч. пер. Тело. Фаланга – строй древнегреческого войска, имевший форму четырехугольника и состоявший из нескольких шеренг. Преимущество этого строя, в отличие от построения походного, колонной (επικερως), то, что фаланга представляла собою труднопроницаемую для неприятеля массу, обрушивавшуюся на него при наступлении и более или менее гарантировавшую целость войска. – Примеч. пер. Святые отцы смотрят на гнев как на оружие, данное Богом против одного диавола. – Примеч. пер. См.: Творения св. Дионисия Ареопагита . – Примеч. пер. То есть людьми, удостоившимися видений. – Примеч. пер. Разумеется ев. Дионисий Ареопагит , обращенный ко Христу святым апостолом Павлом и поставленный им епископом Афинским. Скончался мученически в 95 г. Ему приписываются сочинения «О небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О божественных именах» и «О таинственном богословии». – Примеч. пер. При. Антоний Великий или Египетский, основатель монашества (251–356). Сет. Василий Великий . Беседа на псалом 44. То же самое мнение находим в творениях ев. Симеона Нового Богослова († 1021).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

О воскрешении дочери Иаира и исцелении кровоточивой 1) На Ев. Матфея 9:18–26 . Св. Иоанн Златоуст . О воскрешении дочери Иаира и исцелении кровоточивой. Беседа XXXI, ч. 2. 2) Ст. 18–26. Филарет, митр. Киевский. «Воскресное чтение», 1804. 3) Ст. 18. Руковозложение. Библ. пол. сл. «Воскресное чтение», 1877. 4) Ст. 20–23. Свящ. А. Ключарев. Евангельское повествование об исцелении Господом жены кровоточивой. «Душеполезное чтение», 1863. 5) Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Еванг. в Вел. каноне святого Андрея Критского . Исцеление кровоточивой. «Душеполезное чтение», 1880. 6) Ст. 2. Арсений, митр. Киевский. О различном отношении Св. Церкви и мира к умершим и значении слов смерить и успение языке мира и Церкви. День кончины Пресвятой Богородицы не есть день Ее смерти, а день успения. Слова и беседы. 7) На Евангелие от Марка 5:22–35 . Иаир. Библ. пол. сл. 1875. «Воскресное чтение», 1802. 8) Ст. 39. Илиодор, архиеп. Курский. Об истине воскресения. Беседы. 9) На Евангелие Лк.8:50 . Св. Афанасия Александрийского из толкования «Тв. святых отцов», т. 22; Тв. святого Афанасия Александрийского , ч. 4. 10) Ст. 41–56. Дочь Иаира. «Воскресное чтение», 1877. 11) Ст. 41–56. Неделя 24 по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1825. 12) Ст. 41–56. Евсевий, еп. Могилевский. Беседа в 24 нед. по Пятидесятнице. Беседы на воскр. и праздн. Еванг., ч. 2. 13) Ст. 41–52. Младенец Иисус. «Воскресное чтение», 1802. 14) Ст. 41. Арсений, митр. Киевский. О том, что Бог есть единственное и верное прибежище в несчастиях наших, и что самые несчастья мы должны признавать своим благом. 15) Ст. 44–48. Дмитрий, архиеп. Волынский. Беседа об исцелении кровоточивой. Волын. Епарх. Вед. 1876. 16) Ст. 44–56. Павел, архиеп. Кишиневский. О возможности и действительности чудес. 17) Ст. 45. Свт. Филарет, митр. Московский. О значении вопроса Иисуса Христа о прикосновении к Нему, по поводу исцеления кровоточивой и о способе исцеления. 18) Ст. 49. Павел, архиеп. Кишиневский. Вера и спасение людей всегда и везде находятся в непрерывной связи между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

413 «Что касается, – говорит г. Невоструев, – до употребления латинских слов в древнем славянском переводе: олтарь ( Мф. 23, 35 ; втор. Страст. на утр. и в месяцесл. сент. 5, равно и Лк. 11, 51 ; четв. 7 нед.), гречески, латински ( Мф. 19, 19 ; сент. 14 на лит.), оцет ( Ин. 19, 29, 30 ; Евангелие страст. 9-е и в Великий Пяток на 9 часе) – то слова (алтарь, греки, латиняне (греч.)) вошли в средневековый греческий язык (см.: Дюканжа Glossarium mediae et innmae graecitatis (185)), а «оцет» чрез готское akcit – в древний славянский (Буслаева О влиянии христианства на славянский язык. С. 115, 116 (20)). И что таковые слова у переводчиков происходили не от употребления Вульгаты, а из народного языка, показывает следующее несоответствие перевода «оцтаный» тексту Вульгаты: Мк. 15, 23 (Ев. страстное 6-е) во всех списках: И даяаху ему пути оцьтано вино (Вульг.: myrrhatuni vinum); слич. в Церк. словаре Востокова: «Оцьтьство, коим Иоанн экзарх перевел греч. (кислота (греч.))» (О перев. Еванг. в Кирилло-Мефод. сборн. 223 (56)). 414 Митрополит Евгений и Калайдович (Слов. дух. писат. в России. 2. С. 66–76 (35); Иоанн, екс. Болгарский. С. 8 (48)). 415 Иорнанд (De origine Gothorum. P. 127 (211)), Чаплович (Slavonien und Kroatien. Teil 1. S. 212–220 (179)). 416 Копитар (в Glagolita Clozian. (201)) и Гримм (в предисловии к Сербской грамматике Вука Стефановича, изд. в Лейпциге в 1824 г. (212)). 418 Шлецер, Шафарик (в Славян, народопис. С. 31–34 и 44. Москв., 1843 (139)), Венелин, Востоков, Погодин, Шевырев, Максимович, Новицкий, Априлов, Бодянский и многие другие. 423 Журн. Мин. народ, проев. 1843, 6 – о древнейшем свидетельстве, что церковно-книжный язык есть славяно-болгарский. С. 134; снес.: 137–146 (18). 426 Опыт сличения его языка с языком разных списков славянской Библии сделал Калайдович. С. 29–37 (48). Читать далее Источник: История Русской церкви/Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. - Москва : Изд-во Спасо-Преображен. Валаам. монастыря, 1994-./Кн. 1. - 1994. - 406, с., л. ил.; Кн. 2. – 1995. - 702, с., л. ил.; Кн. 3. – 1996. – 702, с., л. ил.; Кн. 4. Ч. 1. - 1996. - 590, с., л. ил.; Кн. 4. Ч. 2. – 1996. - 468 с.; Кн. 5. – 1996. - 559 с., л. ил., факс. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

314 Триденский собор (sessio 7. cap. 2) произнес «анафема тому, кто бы сказал, что служитель конфирмации не есть один епископ, но и каждый простой священник». 315 Прав. 7. Тоже видно из слов Астерия у Фотия. Bibl. cod. 271. p. 1499. Собор трулльский повторил слова конст. собора в пр. 95. На западе весьма оразнообразились слова, произносившияся при печатлении миром. См. Brenners gesch. Darstellung. d. Sacramenme g. 31. 17. Wiirzb.818 316 Cont. Lucifer, с. 4. Ап nescis, ecclesiarum hanc esse morem, ut baptizatis postea manus imponatur et ita invocetur Spiritus s. ? Exigis, ubi scriptum sit? In actis apostolorum, sed etiam si scriturae avetoritas non subesset, totius orbis in hanc partem consensus instar praecepti optineret. 318 Tertullianus: de Bapt. с. 7. 8. Кирилл оглаш. 21. § 1. Лаодик. пр. 48. Пост. апост. кн. 7. гл. 43. 44. Gennadius: si parvulu sunt, vel hebetes, qui doctrinam non capiant, respondeant pro illis, qui cos offerunt, iuxta morem baptisandï et sie marnus impositione et chrismate communiti evcharistiae mysteriis admiltantur. De dogmat. Eccl. c. 52. Collect Canonum Graec. Martini, e. 52. сл. Pellicia de ecclesiae politia t 1. p. 22. 320 Константинопольский вселенский собор пр. 7. Василии в- письм 188. § 1. Дионисий александр. у Евсевия (II. E. 4 5). Cone. Aravs. cap. 1. Goar. Evehol. p. 888. 887. 321 В греческой церкви называется сие таинство: μυρον τ χρσματος; μρον – жидкая масть, и как говорил св. Иустин, масть составленная из благоуханных веществ (см. зам, 45), от μορω – теку; χρσμα помазание от χρω – помазую; отселе слово: миропомазание 322 О том, что еван. Иоанн не предлагает подробнаго известия об установлении вечери, следует заметить: а) он и в других случаях не говорит о том, о чем сказано у других евангелистов, сообразно с одною из своих целей (Evseb. II. Е. 3, 24. 6, 14.), б) говорить об установлении вечери тем более не было для него нужды, что он уже передал нам обетование Спасителя ( Иоан. 6, 51 . сл.) о сей вечери: таково же повествование Его о крещении; таково же и о некоторых других случаях ( Иоан. 2, 19–25. 3, 11–21 ). А что вечер, который описывает ев. Иоанн в 13 главе, есть тот же самый, который описывают три другие еваниелиста, говоря подробно об установлении евхаристии,– это ясно видно: а) св. Лука 22, 27. указывает на умовение ног Спасителем, а Иоанн 13, 4–16. описывает умовение; б) как Иоанн 13, 21–26., так и другие евангелисты и Мат. 26, 21–23., Мар. 14, 27 – 30 говорят о предречении Спасителя относительно предателя и Петра; в) по словам Иоанна Спаситель, окончив беседы последней вечери, вышел в сад Гефсиманский 17, 26. 18, l.; тоже говорится Мат. 26, 30. Лук. 22. 29 . Мар. 14, 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Н. был расстрелян по приговору Екатеринбургской ГубЧК. Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Арх.: ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 13404; ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 4. Д. 164; Ф. Р-627. Оп. 1. Д. 11; ГА г. Шадринска. Ф. 301. Оп. 1. Д. 46: Клировая ведомость Спасо-Преображенского собора за 1891 г. Лит.: Справ. книжка Екатеринбургской епархии на 1904 г. Екат., 1904; То же на 1915 г. Екат., 1915; Екатеринбургские ЕВ. 1914. Ч. офиц. 44. С. 423; Шестернина Н. Г. Каменск. 1917-1950-е гг.: Кн. памяти. Каменск-Уральский, 2006. Т. 1; Жития святых Екатеринбургской епархии. Екат., 2008. С. 352-357. Н. Л. Стукова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Малиновский († 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Всеволодович Вишневский (1888-1920), свящ., сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Иванович Шишев (1865-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. , в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Николаевич Алексеев (3.11.1873 - 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Николаевич Лебедев (1884 (1883?)- 22.07.1918), свящ. , сщмч. (пам. 9 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Иванович Попов (20.10.1869 - 26.08.1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Константин Виссарионович Словцов († 2.08.1918), свящ., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых)

http://pravenc.ru/text/2565666.html

Отец Иоанн и матушка Елена      Отец Иоанн и матушка Елена — Почему вы решились на уход из Рижской Гребенщиковской общины? — Это решение не было принято внезапно, оно вызревало постепенно. Начинаешь понимать, что взгляды изменились, ты уже не тот, что прежде, и по совести нельзя оставаться на своем прежнем месте. Играть какую-то роль и быть неискренним не мог. Принимая решение, я понимал, что с точки зрения каких-то земных вещей теряю многое, в материальном отношении чуть ли не все. Большинство сегодняшних людей этого не понимают. Для них более актуален вопрос компромисса. Но есть разные компромиссы. Когда речь шла о проживании в Советском Союзе, где царила тотальная ложь во всем, и мы чувствовали себя как бы в полуподполье, — это одно. А тут получается уже сущностная ложь. Вместе со мной из общины вышло довольно большое число людей, и для них православный священник совершает особые службы древним чином в обычном православном храме. Конечно, наилучшим выходом было бы создание в Риге полноценного прихода старого обряда в Латвийской Православной Церкви. Но латвийским властям очень не хотелось иметь старообрядный приход, который, по их понятиям, был бы зависим от Москвы. — Что следовало бы перенять у старообрядцев? — У старообрядцев есть свои крайности. Обрядовые споры для наших предков были наполнены содержанием, а для сегодняшнего времени они многим просто непонятны. Но есть и безусловно ценное. Например, организация общин, внимание к составу церковного причта, к которому у старообрядцев относится и хор. И мне кажется, миссия людей, которые приходят из старообрядчества в Русскую Православную Церковь, может состоять в том, чтобы передать те ценности, которые старообрядцы сумели сохранить. Рейтинг: 9.3 Голосов: 110 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Владимир 8 апреля 2021, 21:44 " Старообрядцев, в частности, очень смущало то, что в их понимании теперь надо было Святую Троицу распинать на Кресте. " . " ..причем здесь Троица, если крестное знамение совершается в память о страданиях именно Христа на Кресте? " При чем здесь два пальца? Христос был распят и страдал, как человек. Нам заповедал: " Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа: " (Ев. От Матфея 28:19). Так и крестимся. Апостол Павел: " А иже христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми. " (Гал. 5:24). Свою плоть, не Иисуса Христа.

http://pravoslavie.ru/64395.html

Ин. 15:3 . Уже вы чисти есте за слово, еже глаголах вам. Слышание слов Христа очищает душу человека, но еще не делает его совершенным. Можно быть подобным дому, пометенному и украшенному, но пустому ( Мф. 12:44 ). Чтобы быть совершенным, должно приносить плодъ, а для сего нужно быть розгою на истинной лозе, которая есть Христос. Такое единство со Христом достигается нами чрез святые таинства Церкви. Будите во мне, и аз в вас – иже будет во мне, и аз в нем, той сотворит плод мног – аще кто во мне не пребудет, извержется вон ( Ин. 15:4–6 ). Повествуя о страданиях и смерти Господа, евангелист Иоанн многократно свидетельствует, что Сын Божий пострадал и умер добровольно, а не вынужденно, согласно с тем, как сказал ранее: аз душу мою полагаю, да паки прииму ю; никтоже возмет ю от мене, но аз полагаю ю о себе ( Ин. 10:17–18 ). Он Сам предает Себя врагам в саду Гефсиманском ( Ин. 18:4–9 ); Он говорит Пилату: не имаши власти ниединыя на мне, аще не бы ти дано свыше ( Ин. 19:11 ). Посему в евангелии Иоанна является наиболее ясным то, что смерть Христа не была казнию, как бредят штундисты, но добровольно принесенною Им жертвою. Сообразно с этим, ев. Иоанн говорит, что Иисус изыде на глаголемое лобное место, нося крест свой ( Ин. 19:17 ). Это был крест Христов, не орудие богоубийц, с принуждением на Христа налагаемое, но орудие искупительной жертвы, добровольно Им Самим избранное, предусмотренное и предпочтенное. Ин. 20:23 . См. прим. к Мф. 18:18 . Ин. 20:29 . Блажени не видевшш, и веровавше. Господь ублажает здесь тех, которые уверуют, не имев возможности так удостоверяться (и чрез зрение, и чрез осязание), как удостоверялся Фома. Вера без доказательств, без такой очевидности, которая бы вынуждала верить, имеет больше заслуги. Уменьшает ли одиако заслугу веры то, когда ее предмет изображен на картине, на иконе? Нет, не уменьшает, потому что такое изображение не служит и не может служить удостоверением, или доказательством: на картине может быть изображено и вымышленное, и недействительное. Посему видящие изображение воскресшаго Христа на иконах и верующие в воскресение Его отнюдь не менее блаженны, как и читающие о воскресении и верующие: и те, и другие не видят Христа живым, как видел ап. Фома, а видят только описание или изображение Его, веруют без вынуждающих веру доказательств и удостоверений и получают жизнь вечную, как сказано далее ( Ин. 20:31 ): сия писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий – и верующе, живот имате во имя его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Апостолы также называли Его потомком Давида по плоти ( Рим. 1:3; 9:5 ), вторым Адамом ( 1Кор. 15:45–49 ; Рим. 5:12–19 ; Еф. 2:1–15; 4:4–10 ), мужем (ανδρα – Деян. 17:31 ; сн. Иоан. 1:30 ) и вообще человеком ( Рим. 5:15 ; 1Кор. 15:47 ; 1Тим. 2:5 ), а людей – Его братьями ( Евр. 2:11–14 ; сн. Мф. 12:50 ). По словам ап. Павла, егда прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего единороднаго, рождаемаго от жены ( Гал. 4:4 ). В частности, откровение усвояет Ему человеческое тело, – не ангельское, не призрачное, не подобное только человеческому, а во всем всецело человеческое. Ев. Иоанн свидетельствует о Сыне Божием: Слово плоть (σρξ) бысть, и вселися в ны (1:14) 85 ). Он же пишет: всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть; и сей есть антихристов (1 Иоан, 4:3; сн. 2Иоан. 7 ст.). По мысли ап. Павла: понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися техже (σαρκς κα αματος). Не от ангел бо когда приемлет, но от семене Авраамова приемлет ( Евр. 2:16 , сн. 2Кор. 4:11 ; Рим. 1:3; 9:5 ). Иисус Христос, по воскресении, являясь ученикам, свидетельствовал, что и тогда, уже в прославленном виде, тело Его было не призрачное, но вещественное, осязаемое: осяжите Мя и видите: яко дух плоти и кости (σρκα κα στα) не имать, якоже Мене видите имуща ( Лук. 24:39 ; сн. Иоан. 20:27 ). Тело И. Христа представляется в св. Писании имеющим обычные свои составные части: главу ( Мф. 27:29–30 ), руки и ноги ( Иоан. 12:3 ), персты (8:6), голени (19:33), равно и свои естественные свойства. Так, оно было подвержено утомлению ( Иоан. 4:6 ), требовало успокоения и сна ( Марк. 4:38 ; Лук. 8:23 ), имело нужду в пище и питии ( Мф. 4:2 ; Лук. 4:2 и др.), было способным к болезненным ощущениям и страданию ( Лук. 22:41–44 ; Иоан. 19:34–35 и др.), по смерти предано погребению ( Мар. 15:46 ; Мф. 27:50–61 и др.). Таким образом Писание выше всякого сомнения поставляет действительность воплощения (νσρκωσις) Сына Божия и показывает, что воплощение Сына Божия нельзя понимать так же, как понимаются бывшие в ветхом завете богоявления (теофании), или явления ангелов в человеческом образе, ибо видимая форма этих явлений была призрачною.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010