Лк.9:7–9 . Относительно мнения Ирода Антипы о Господе ев. Лука, по-видимому, в некоторых частных чертах повествования не согласен с кратким сказанием об этом ев. Матфея ( Мф.14:1–2 ) и несколько более пространным сказанием ев. Марка ( Мк.6:14–16 ). – Но это несогласие только кажущееся; на самом же деле сказание ев. Луки восполняет сказания тех двух и еще более помогает понять характер этого Царя (см. прим. к Мф.14:1–2 и Мк.6:14–16 ). – Из сопоставления всех трех сказаний дело представляется в таком виде: услышав о необыкновенных делах Господа, совершенных Им частью лично, частью через Апостолов, Ирод начал говорить, что это – обезглавленный им Креститель восстал от мертвых и чудотворит (Мф., Мк.). Но услышав, что одни так же думают как он, а другие полагают, что это Илия, иные же, что какой-нибудь из древних великих пророков (Мк., Лк.), он пришел в недоумение – кто бы это в самом деле мог быть? Иоанна он обезглавил (в воскресение серьезно он едва ли верил; ср. прим. к Мф.14:2 ), кто же этот? (Лк.). А наконец решил, под влиянием страха и бесхарактерности, может быть, вопреки своим убеждениям, что это действительно должен бьпъ Иоанн (Мф., Мк.) и, чтобы рассеять недоумение окончательно, пожелал видеть Его самого (Лк.), конечно не без страха за себя. – Евангелисты Матфей и Марк присоединяют к этому сказанию повествование о том, как Ирод умертвил Иоанна в темнице; евангелист же Лука, кратко упомянувший об этом ранее ( Лк.3:19–20 ), ни здесь и нигде более не говорит уже об этом событии. Лк.9:10–17 Сказание ев. Луки об удалении Господа в пустынное место и чудесном напитании народа занимает, по объему своему, середину между сказаниями ев. Матфея и Марка: оно пространнее краткого рассказа Матфеева и короче пространного рассказа Маркова. Новых, сравнительно с теми, черт рассказа у него нет, кроме точного обозначения пустынного места, именно, что оно было близ Вифсаиды (Юлии), на северо-восток от Геннисаретского озера, недалеко от восточного берега Иордана. Рассказ во всем сходен с рассказом первых евангелистов. См. прим. к Мф.14:13–21 . Мк.6:30–44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

14 марта 1906 г. свящ. А. Волков ходатайствовал перед новым епископом Омским и Семипалатинским Гавриилом (Голосовым) об утверждении Волковой и Толмачёвой в правах самостоятельного управления, аргументировав это «большим развитием общины». 18 марта того же года еп. Гавриил утвердил самостоятельное управление в общине, назначив управительницей Толмачёву, а заместительницей - Волкову. К кон. 1908 г. общину возглавляла бывш. насельница Сергиевского мон-ря Белебеевского у. Уфимской губ. 38-летняя мон. Ангелина, надзор осуществлял свящ. Иоанн Попов (1878-1931). В 1909 г. в обители проживали 24 насельницы. Сестры вышивали гладью, вязали, стегали одеяла и сбывали продукцию в магазин омской купчихи М. А. Шаниной (1864-1920), а также занимались огородничеством (засевалось 5 дес. пашни). В 1909 г. шадринский купец Смирнов передал общине мельницу на Атаманском хуторе со 130 дес. земли стоимостью 15 тыс. р. Участок находился в 60 верстах от общины (Омские ЕВ. 1909. Ч. офиц. 10. С. 2). 26 нояб. 1909 г. по благословению еп. Гавриила Омская духовная консистория утвердила устав Казанской общины, а по определению Синода от 23 февр. 1912 г. она была обращена в Казанский общежительный мон-рь «с таким числом, какое окажется в состоянии содержать на собственныя средства» (Омские ЕВ. 1912. Ч. офиц. 6. С. 44-45); настоятельницей назначена мон. Ангелина (возведена в сан игумении). В 1912 г. в О. м. проживали 3 монахини и 115 послушниц, в 1914 г. обитель возглавила мон. Елена, вскоре возведенная в сан игумении. Служивший в О. м. свящ. Сергий Полевой 3 сент. 1912 г. был переведен в Михаило-Архангельский жен. мон-рь Петропавловского у. (Там же. 19. С. 6). 11 окт. того же года во священника монастырской церкви был рукоположен диак. Хрисанф Викторов. В 1913-1914 гг. при О. м. служили священники Алексей Преображенский, Сергий Грацианов, затем - Иоанн Венгерский, Феодор Воложенин, Феодосий Солошко. В 1911-1916 гг. в мон-ре был возведен и 1 июля 1916 г. архиепископом Омским и Павлодарским сщмч. Сильвестром (Ольшевским) освящен каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери, рассчитанный на 500 прихожан.

http://pravenc.ru/text/2578407.html

3. Ин. 20:3 . Тотчас вышел Пётр и другой ученик, и пошли ко гробу. Лк. 24:12, 14 . 4. Ин. 20:4 . Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришёл ко гробу первый. 5. Ин. 20:5 . И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошёл во гроб. Ин. 19:40 . 6. Ин. 20:6 . Вслед за ним приходит Симон Пётр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7. Ин. 20:7 . и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Ин. 11:44 . 8. Ин. 20:8 . Тогда вошёл и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. 9. Ин. 20:9 . Ибо они ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых. Лк. 24:27, 46 ; 1Кор. 15:4 . 10. Ин. 20:10 . Итак, ученики опять возвратились к себе. Ин. 19:27 . Тотчас вышел и пр.: вследствие вести, принесённой Магдалиной (а может быть, вскоре и другими мироносицами: Лк. 24:10–12 ), Пётр и Иоанн поспешно пошли или побежали ко гробу. – Побежали они оба вместе, но Иоанн, будучи моложе Петра, бежал скорее, а потому ранее Петра прибежал к гробу (когда уже жён там не было), но не вошёл во гроб; вероятно, робость и страшливость в уединении сада, при таких необыкновенных обстоятельствах, овладели его душой, и он один не решился войти во гроб, а только наклонился в отверстие, от которого отвален был камень, и увидел лежащие пелены. Вслед за ним приходит Симон Петр и входит во гроб: как более мужественный и смелый, каковым он является во всех евангельских сказаниях. Ев. Лука, говоря об этом же путешествии Петра к гробу ( Лк. 24:12 , ср. прим. и прим. к ст. 24), говорит, что он, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и не говорит, чтобы входил в самый гроб. Это не стоит в противоречии с рассматриваемым сказанием Иоанна: ев. Лука говорит так по краткости рассказа своего о сем, а Иоанн восполняет его. Притом, ничто не мешает допустить предположение, что и Пётр, пришедший вслед за Иоанном, сначала так же как и он, наклонившись, посмотрел в гроб и потом уже вошёл в него, и ев. Лука в кратком рассказе своём о сем последнем умалчивает.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

12 авг. 1918 г. в пос. Пышминский Завод, жители к-рого свергли советскую власть и держали под арестом местное руководство, ворвалась конная разведка красноармейского отряда (ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 211. Л. 23-24). И. возвращался вечером с покоса и был убит красноармейцами, принявшими его за местного священника (по воспоминаниям Ю. Н. Бухвостовой). 16 авг. И. был погребен на приходском кладбище Сретенской ц. (ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 18. Д. 38. Л. 188 об.- 189). В наст. время место захоронения установлено на Старопышминском поселковом кладбище. В 2000 г. прославлен как местночтимый святой Екатеринбургской епархии. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. 11 июля 2006 г. на месте погребения были установлены поклонный крест и плита в память И. и прихожан храма Дмитрия Пазникова, Гавриила Чеснокова, Александра Устюжанинова, убитых в тот же день. Арх.: ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 1. Д. 168; Оп. 4. Д. 241. Л. 517-518; Ф. 101. Оп. 1. Д. 264; Ф. 252. Оп. 1. Д. 91. Л. 73 об.- 74 об.; Архив Екатеринбургской ДС. Ф. 2. Оп. 1. Д. 162. Л. 29 об.- 30, 73 об.; Д. 165. Л. 33 об.- 34; Д. 167. Л. 81 об.; Д. 169. Л. 13 об.- 14, 75 об.; Д. 171. Л. 30 об.- 31; Д. 173. Л. 36 об.- 37; Д. 175. Л. 33 об.- 34; Д. 185. Л. 90 об.- 91; Д. 201. Л. 13 об.- 18; Катайский районный краевед. музей. Ведомости о Св.-Троицкой ц. с. Катайско-Троицкого за 1872, с 1875 гг. по 1899 гг.; УГААСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 43722. Л. 50; ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 211. Л. 23-24; Мат-лы и источники по теме гражданской войны на Урале//Личный архив А. М. Кручинина (Екатеринбург); Восп. Ю. Н. Бухвостовой (1896-1992)//Личный архив Ф. М. Бухвостовой (пос. Старопышминск); Личный архив Л. А. Титовой (г. Екатеринбург); Мат-лы к житию сщмч. Иоанна//Личный архив Т. А. Бортниковой (г. Березовский). Лит.: Список учеников Далматовского ДУ за 1879/90 уч. г.//Пермские ЕВ. 1880. 40. С. 416; Список учеников, поступивших в Пермскую ДС в 1880 г.//Там же. 44. С. 456; Пермский епарх.

http://pravenc.ru/text/469167.html

традиций глубоко милосердным христианином, защитником обездоленных, почитаемым как власть имущими, так и простыми людьми. В покаянных стихотворениях И. В. побуждает паству чаще прислушиваться к голосу сердца, сравнивает совесть со светильником во тьме, к-рый «начинает показовати… темние вещы». И. В. также высказывает убеждение, что как невозможно рассмотреть собственное лицо в мутной воде, так и грешная душа не хочет обращать внимание на муки совести. Лит.: Величко С. В. Летопись событий в Югозап. России в XVII-м в. К., 1855. Т. 3; Акты старинного духовного судопроизводства//Киевские ЕВ. 1870. 3. С. 71-84; Перетц В. Н. Новые труды по источниковедению древнерус. лит-ры: Критико-библиогр. обзор. К., 1905. [Т. 1:] I-VIII; Чижевський Д. I. Украïнський лimepamyphuй барок. Прага, 1941. С. 67-86; он же. Icmopiя украïнськой лim-pu: Biд noчamkib до доби peaлiзмy. Прага, 1942. Кн. 2; Пеленський Ю. Ibah Величковський// Величковський I. Писання. К., 1943. С. 2-6; Маслов С. I. Украïнський письменник kih. XVII - початку XVIII ст. Ibah Величковський//XII наукова ceciя: Тези дonobiдeй: Cekцiя фiлoлoriï. К., 1955. С. 4-5; Колосова В. П., Крекотень В. I. До питання про життя i mbopчicmь Ibaha Величковського// Величковський I. Твори. К., 1972. С. 16-36; Довгалевський М. Поетика: (Сад поетичний). К., 1973; Наливайко Д. С. Барокко барокко украïнське// Он же. Cniльhicmь i К., 1988. С. 113-155; Криса Б. Характер caмoycbiдoмлehhя украïнськой noeзiï у XVII-XVIII ст.//ЗНТШ. 1992. Т. 224: Npaцi Фiлoлoriчhoï cekцiï. С. 44-56; Боголюбов К. Л. «Внешнее учение» и лит. деятельность: О трех югозападнорус. книжниках XVII-XVIII вв.: Димитрий Савич. Иоанн Величковский. Паисий Величковский//Филевские чт. М., 1994. Вып. 9. С. 177-202; Матушек О. Ю. Cuмboлika Бoropoдuцi у мemamekcmi бароковоï лim-pu: АКД. Х., 1999; Апостолос-Каппадона Д. Словарь христ. искусства. Челябинск, 2000; Крекотень В. I. Величковський Ibah//Киево-Могилянська akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст.: Енцикл. видання. К., 2001. С. 107; Соболь В. О. Стильова парадигма доби бароко в cmyдiяx Д. Чижевського//Фiлoлoriчhi ceмihapu: Лimepamypa як стиль i спогад. К., 2003. Вип. 6. С. 30-38; Бадрак Б. М. Tbopчicmь Ibaha Величковського: Тематика, барокова oбpaзhicmь. Донецьк, 2006; Сазонова Л. И. «Стиходей мазепинского времени» Иван Величковский//Nel mondo degli Slavi: Incontri e dialoghi tra culture: Studi in onore di G. Brogi Bercoff/A cura di M. Di Salvo, G. Moracci, G. Siedina. Firenze, 2008. P. 553-569.

http://pravenc.ru/text/469842.html

Ист.: Описание о российских святых. С. 130, 265; МДИР. 1874. Т. 1. С. 143, 197, 202-207, 287-289, 305; 1885. Т. 7. С. 35-40; Благовестник: Газ. Вологда. 2004. 4/5. Лит.: ИРИ. Ч. 5. М., 1815. С. 21; Ч. 6. М., 1815. С. 1022; Крылов Ап. Ист.-стат. обзор Ростовско-Ярославской епархии. Ярославль, 1861. С. 47, 45; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 207; Город Пошехонье (Ярославской губ.) и его уезд. Ярославль, 1890. С. 44-45; Титов А. А. Город Любим и упраздненные обители в Любиме и его уезде: (Мат-лы для истории рос. иерархии). М., 1890. С. 60; он же. Вкладные и записные книги Иосифо-Волоколамского мон-ря XVI в. и упраздненные монастыри и пустыни в Ярославской епархии. Ярославль, 1908. С. 188-189; Прп. Игнатий чудотворец и основанная им Спасо-Ломская пуст., что ныне с. Спасского на Лому церковь//Ярославские ЕВ. 1892. 50. Стб. 785-791; Голубинский. Канонизация святых. С. 325; Сведения о преподобном Игнатии Ломском//ЖСв. Кн. доп. 1-я. С. 583-584; Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль, 1908. С. 438; Панченко А. М. Иоанн (Гавриил) Неронов//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 72-76; Синицына Е. В. Книжные собрания небольших мон-рей Ярославской епархии до нач. XX в.//СРМ. 2005. Вып. 15. С. 147-157; Щеболева Е. Г., Рудченко В. М., Русакомский И. К., Смирнов Г. К. Архитектура и монументальное искусство Ярославской обл.: Кат. Вып. 1: Пошехонье, Пошехонский р-н. Ярославль; Рыбинск, 2006. С. 235-238. А. А. Романова Иконография Согласно текстам иконописных подлинников последней трети XVII - 30-х гг. XIX в. под 20 дек. (пам. сщмч. Игнатия Богоносца), И. следует изображать: «Надсед, аки Варлаам Хутынский, в схиме» (РНБ. Погод. 1930. Л. 130), «подобием сед, брада поуже Кирилла Белозерскаго, в клобуке, ризы преподобническия, нецыи пишут без клобука» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 42), «сед, брада Кириллы Белозерскаго, в клобуке» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 100 об.; см. также: Большаков. Подлинник иконописный. С. 58). Наиболее ранним известным образом И. является икона кон.

http://pravenc.ru/text/293411.html

Н. Орлин 1. Писатель послания Иаков Богу и Господу Иисусу Христу раб... (1:1). Надписание послания не даёт знать, какой Иаков был писателем послания. Но, согласно с древним преданием и лучшими толкователями можно считать несомненным, что писателем послания был Иаков, брат Господа и епископ иерусалимский (Евсевий, Ц. И. II, 23; Иероним, de vir. illustr. 2; св. Епифаний, бл. Феофилакт). Брат Иуды, Иосии и Симона ( Мф. 13:55 ; Иуд. 1:1 ), по мнению св. Епифания, сыновей Иосифа, обручника Пресвятой Девы Марии, от первой его жены, он был воспитан в строгом уважении к закону Моисееву и получил название, как и отец праведного. Быть праведным (δκαιος) у евреев значило – постоянно изучать заповеди и постановления закона Моисеева, волю Божью, открытую в нём, и ходить во всех заповедях и постановлениях Господа непорочно ( Лк. 1:6 ). Следовательно, имя „праведный», данное Иакову иудеями, значило, что он был не только справедлив, честен, добр, но был строгим исполнителем и всех ветхозаветных обрядовых требований закона Моисеева, например, о десятинах, субботе, посте, очищении, хождении в праздник в Иерусалим и проч. Вместе с ревностью ко всему святому, среди нравственных свойств его характера должно отметить также его глубокое смирение и скромность. Этими чертами отличался и характер брата его, Иуды. Егезипп (у Евсевия) сообщает предание, что он был назореем 2 . ещё большее значение его личности среди назореев евреи всегда смотрели с особенным Этими чертами отчасти объясняется и его отчуждение от Господа при Его жизни. Ев. Иоанн Богослов говорит, что братья Господа ( Мф. 13:55 ; Мк. 6:3 не веровали в Него ( Ин. 7:15 , ср. Мф. 13:57 , Мк. 6:4 ; Лк. 4:24 ; Ин. 4:44 ). Они, можно думать, с предубеждением смотрели на отношение Господа к „преданиям отцов», к нарушению Им правил левитской чистоты, например, к Его прикосновениям к телам умерших, к прокажённым и пр., к Его дозволению есть неумытыми руками, Его учению о безразличии чистой и нечистой пищи, к Его нарушению субботы и пр. – Первый раз Иаков и Иуда встречаются как последователи Господа после Его вознесения, в горнице Иерусалимской ( Деян. 1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

б) Чудесное насыщение 5000 мужей пятью хлебами и двумя рыбами. Лк.9:11–17 . Мр. 6:33–44 . Мф.14:14–21 . Иоан 6:2–13 . Об этом событии все евангелисты рассказывают вообще согласно; особенности, какие каждый здесь имеет, служат лишь к взаимному пополнению повествований. Так, ев. Матфей замечает, что евших было около 5000 человек, «кроме женщин и детей» ( Мф.14:21 ); ев. Марк (6:40) и Лука (9:14) указывают порядок, в каком, по распоряжению И. Христа, разместились люди, чтобы вечерять: все разделены были апостолами на отделения или группы 151 , по 50 и по 100 человек в каждой; один ев. Иоанн говорит, что это чудесное насыщение произошло незадолго пред Пасхою (Иоанн 6:4) 152 и что пять хлебов и две рыбы нашлись не у самих апостолов ( Мф.14:17 . Мр.6:38 . Лк.9:13 ), а вообще в караване у одного мальчика (9.) 153 Все первые три евангелиста говорят, что И. Христос, выйдя на берег, встретил множество народа; хотя теперь Он искал уединения и отдыха, но сжалился над народом и стал исцелять больных и долгое время предлагать собравшимся учение о царствии Божьем ( Мф.14:14 . Мр.6:34 . Лк.9:11 ). Ев. же Иоанн так изображает начало события: «Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими (Иоанн 6:3); возведши очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу» и пр. (Иоанн 6:5). Но такое изображение произошло у него, очевидно, от сокращения рассказа, от опущения обстоятельства, посредствующего между выходом на берег и фактом чудесного насыщения. После сего примиряется и то различие, что по первым трем евангелистам ученики начинают говорить Спасителю: «место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи» ( Мф.14:15 . Мр. 6:35 . Лк.9:12 ), а по ев. Иоанну Сам Иисус обращается к Филиппу с вопросом: «где нам купить хлебов, чтобы их накормить» (Иоанн 6:5)? Дело, очевидно, происходило так: ученики приступили к Иисусу, говоря, что следует отпустить народ; но Христос говорит им: «вы дайте им есть» (первые три ев.). Очень может быть, что говорящим собственно был Филипп, и Христос, испытывая его, продолжает: «где нам купить хлебов?» Тот отвечает, что для такого множества народа не довольно будет хлеба и на двести динариев. 154 (Иоан.) Тогда Господь спрашивает: «сколько у вас хлебов? Подите, посмотрите» (Мр.). Андрей возвращается и возвещает, что здесь есть мальчик, у которого имеется пять хлебов и две рыбы (Иоан.). Тогда И. Христос велит принести их к Себе и чудесно насыщает народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Апрель 12/25 Прп. Исаак Сирин (ум. ок. 550), подвизался в Месопотамии, аскет, писатель. 17/30 Сщмч. Симеон (ум. 341), епископ христиан Персии; погиб в Ктесифоне при царе Шапуре II. Прп. Зосима Соловецкий (ум. 1478), один из основателей Соловецкого монастыря на Белом море. 20/3 мая Прп. Анастасий Синаит (ум. 695), подвизался–на Синае, борец за Православие 29/6 мая Вмч. Георгий Победоносец. По преданию, пострадал при Диоклетиане в начале III в. 25/8 мая Ап. и ев. Марк, сподвижник ап. Петра и Павла, автор 2–го Евангелия 26/9 мая Свт. Стефан Пермский (1340–1396), уроженец г. Устюга, апостол народа коми. 30/13 мая Ап. Иаков Зеведеев, один из Двенадцати, брат ап. и ев. Иоанна Богослова. Казнен в 44 г. 1/14 Прор. Иеремия (VI в. до н.э.), пророк покаяния. Прп. Пафнутий Боровский (ум. 1478), потомок татарского рода, подвизался в Боровском монастыре. Беседы его записаны Досифеем Топорковым. 2/15 Блгв. кн. Борис и Глеб, погибли (1015) от руки заговорщиков, не желая возбуждать братоубийственной войны 3/16 Прп. Феодосии Печерский (ум. 1074), один из основателей русского монашества. 7/20 Прп. Нил Сорский (1433–1508), заволжский подвижник, автор «Устава», посвященного духовному деланию, выступал от лица «нестяжателей» против казней еретиков и монастырского землевладения. 8/21 Прп. Арсений Великий (354–412), уроженец Рима, подвизался в Египте; жизнь его описана св. Феодором Студитом. Ап. и ев. Иоанн Богослов (см. 26 сент.). 9/22 Прор. Исаия (VIII в. до н. э.), первый пророк, который ясно выразил мессианскую идею. Перенесение мощей свт. Николая. В 1087 г. итальянские моряки вывезли святыню из г. Мир в г. Бари, поскольку Малая Азия подверглась нападению сарацин. Мощи и сейчас находятся в Бари. 10/23 Ап. Симон Зилот, один из Двенадцати. 11/24 Равноапп. Кирилл и Мефодий (IX в.), апостолы .славян, создатели славянской азбуки. 15/28 Прп. Пахомии Великий (290–346), уроженец Египта, основатель монастырского общежития. 21/3 ин. Икона Владимирской Божией Матери (праздник установлен в память спасения Москвы от нашествия хана Мехмет–Гирея в 1521). Равноап. Константин (ум. 337) и его мать Елена (ум. 327). С правлением императора Константина кончился период гонений в Римской империи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

И все средства, предпринимаемые пастырями Римской церкви к вознаграждению этой потери, – как то: составление молитв приспособленных к действиям мессы, изъяснение обрядов ее и т. под., – не вознаграждают оной вполне. Мы видим, что сами католики, чувствуя не выгоду от совершения литургии на языке не понятном для народа, частно переводят, даже издают в свет, для частного употребления, мессу на своем природном языке, и читают ее во время совершения ее в храме. Таково происхождение разностей, которыми Римская литургия существенно отличается от нашей! Вот причины, коими западная церковь старается оправдать свои нововведения! Позднее происхождение этих разностей, неважность, можно сказать ничтожность предлогов и причин, по которым возникли и доселе остаются они в западной церкви, ясно показывают их неосновательность. Как же Римская церковь доселе удерживает такие нововведения! Неужели не знает она, что поступает в этом случае неверно?.. Не беремся решать этих вопросов; для нас довольно видать, что Римская церковь, в совершении божественного священнодействия тела и крови Христовой, во многом уклонилась от чистоты и православия святой, соборной и апостольской церкви, примешивая к делу Божию мудрования человеческие. – Благодарим Господа нашего Иисуса Христа, сподобившего нас быть участниками святых таин во святой православно-кафолической церкви восточной, – слышать, на родном языке, совершение божественного священнодействия литургии, переданного нам чистыми руками св. Василия и Златоуста! Да просветит Он светом своим и тех братий наших, которые, по неведению или упорству и навету вражию, удаляют себя от общения с православною церковию, да не бывают ктому младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения, во лжи человечестей (Эфес.4:14)! Приложение к стр. 83-й Дневные чтения, из Евангелия и Апостола, на Литургии: Греко-Российской Церкви: 1 Неделя Пасхи, Ев. Иоанн. зач. 1. Апост. зач. 1. Понедельник « Иоанн. « 2. Апост. « 2. Вторник « Лук. « 113. Апост. « 4. Среда « Иоанн. « 4. Апост. « 5. Четверток « Иоанн. « 8. Апост. « 6. Пяток « Иоанн. « 7. Апост. « 7. Суббота « Иоанн. « 11. Апост. « 8. 2 Неделя – Фомы « Иоанн. « 65. Апост. « 14. 3 Неделя Мирон. « Марк. « 64. Апост. « 16. 4 Неделя о Рассл. « Иоанн. « 14. Апост. « 23. 5 Неделя о Самар. « Иоанн. « 12. Апост. « 28. 6 Неделя о Слеп. « Иоанн. « 34. Апост. «38. Вознесение Господа нашего Иисуса Христа: Ев. Лук. зач. 114. Апост. зач. 1. 7 Нед. Св. Отец « Иоанн. « 56. Апост. « 44. Нед. Пятидесят. « Иоанн. « 27. Апост. « 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010