— Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих. Киево-Печерская Лавра и ее святые КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА. Краткий путеводитель Праздник был установлен в 1886 г. киевским митрополитом Платоном в память святых Собора Ближних пещер Киевско-Печерских. — Прп. Харитона Сянжемского (1509). ПРОСТО ПРЕПОДОБНЫЕ Ученик преподобного Евфимия Сянжемского, которого Харитон сменил на настоятельском посту, 40 лет продолжал дело наставника, блаженно скончался в 1509 г.   Православные праздники 13 октября — Сщмч. Григория епископа, просветителя Великой Армении (ок. 335). Священномученик Григорий Просветитель служил армянскому царю Тиридату III , узнав о христианстве Григоря, царь-язычник бросил его в каземат на 13 лет, но затем на Тиридата напало безумие, которое смог исцелить только святой Григорий. После этого Тиридат крестился и в 301 г. сделал христианство государственной религией Армении, Григорий же стал первым армянским епископом. Почитается святым всеми апостольскими церквами мира. — Прп. Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца (1442). Преподобный Григорий основал Пельшемский монастырь, вел праведную жизнь и был прославленным духовным наставником. — Свт. Михаила, первого митр. Киевского (992). Святитель Михаил был первым митрополитом Киевским и всея Руси, начал Крещение Руси, крестил князя Владимира Святого, крестил киевлян, назначил первых епископов, построил множество церквей, был ревностным проповедником.     Православные праздники 14 октября — Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Покров Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Богородицы Кто такая Пресвятая Богородица О почитании Богородицы Богородица Богородичные праздники Иконы Богородицы Восточнославянский праздник, с которым связано множество народных обрядов и примет. По преданию, когда на Константинополь напало войско язычников, во Влахернском монастыре, где хранилась риза Божьей Матери, состоялось моление об избавлении от захватчиков, юродивому Андрею было видение, в котором Богородица распростерла свое покрывало над молящимися и помолилась за них, после чего язычники отступили. На Руси празднование установлено Андреем Боголюбским, почитавшим Богородицу как покровительницу Владимиро-Суздальского княжества.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Дата преподобной кончины святого Евфимия неизвестна, скорее всего, он почил во второй половине XV века, около 1465 года. Ученик Евфимия – преподобный Харитон более 40 лет продолжал труды своего наставника, стараясь подражать ему во всем, и почил о Господе 11 апреля (24 апреля н.ст.) 1509 года. К сожалению, история монастыря, не сохранила до нас других монашеских имен, кроме имен его основателей Монастырь был закрыт в 1764 году, перестроенный к тому времени и освященный в честь Вознесения Господня, был обращен в приходскую церковь. В 1792 году вместо ветхой каменной Покровской церкви построили новый зимний храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В XIX веке при церкви значились две школы - грамоты и земская. Еще была часовня в ста метрах от озера. Часовню эту когда-то поставил сам преподобный Евфимий Сянжемский возле святого источника. После революции часовня была сожжена, источник зарос осокой и перестал существовать. Недолгой оказалась и судьба Спасо-Евфимиева Сянжемского монастыря. Последний настоятель храма протоирей Николай Грачев, просидевший год в тюрьме и подвергавшийся постоянным допросам и обыскам, умер в 1936 году. Храм закрыли на ключ. Через два года церковь разрушили, сняли кресты, разбили купола. В помещении закрытого храма появился завод по производству крахмала, патоки и изготовлению варений из брусники и клюквы. Завод работал до 1957 года. До наших времен сохранились развалины двух храмов – летнего храма Вознесения Господня, с исчезающими фресками, и зимнего храма Покрова Божьей Матери, где до сих пор почивают под спудом мощи преподобных Евфимия и Харитона. Некоммерческий фонд «Светлый Дар» Единственный на территории Сямженского района бывший Спасо-Евфимиев монастырь указом митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия получил статус подворья Спасо-Прилуцкого монастыря Вологды. С этим решением жители района связывают дальнейшее возрождение церковной жизни в обители, в которой пребывают под спудом мощи весьма почитаемых преподобных Евфимия и Харитона Сянжемских. Инициатором открытия подворья выступил иеромонах Евфимий, исполняющего обязанности игумена Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря. Иеромонах Евфимий (в миру Евгений Ершов) окончил исторический факультет Ярославского государственного университета. Работал в Ярославском историко-архитектурном музее-заповеднике, в УВД по Ярославской области. В 2008 году во время паломнической поездки по святым местам Русского Севера он познакомился в Спасо-Прилуцком монастыре с игуменом Дионисием. В 2011 году в Вологде принял монашеский постриг с именем Евфимий, в честь сямженского святого.

http://sobory.ru/article/?object=13375

Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Ист.: Минея (МП). Апр. Ч. 1. С. 233 [тропарь Е. и Х.]; Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-рь и их обитатели/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 234-244, 263-264, 299-311; Жития Иоасафа Каменского, Александра Куштского и Евфимия Сянжемского/Под ред. А. С. Герда. СПб., 2007. С. 121-134; см. также: С. 5-24. Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 96; Строев. Списки иерархов. Стб. 758; СИСПРЦ. С. 95, 240; Филарет (Гумилевский). РСв. Апр. С. 35-36; Верюжский И., свящ. Ист. сказания о святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880. С. 359-362; Зверинский. Т. 2. 1159. С. 325-326; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 191-192; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 80-81; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Апр. С. 60-62; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 104-105; Голубинский. Канонизация святых. С. 150, 152-153; Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в. Л., 1985. С. 179, 198, 213; Семячко С. А. Проблема изучения региональных агиогр. традиций (на примере вологодской агиографии)//Рус. агиография: Исслед., публ., полемика. СПб., 2005. С. 123, 133-135; Святые Новгородской земли. Вел. Новгород, 2006. Т. 2. С. 1401-1402. В. И. Галко Иконография История создания первых образов Е. и Х. и их единоличные иконы неизвестны. Иконописные подлинники XVII-XIX вв. (4 авг. для обоих святых, 19 янв. для Е. и 11 апр. для Х.) уподобляют внешний облик Е. изображениям свт. Василия Великого, сщмч. Власия Севастийского или прп. Иоанна Кассиана Римлянина, а Х. сравнивают с прп. Сергием Радонежским или прп. Кириллом Белозерским. Е. «сед, брада доле Власиевы, на концы вдвоем повилась, аки Касьяна Римлянина»; Х. «рус, брада Сергиева кругла, власы просты» (посл. треть XVII в.; РНБ. Погод. 1930. Л. 130, в перечне Вологодских чудотворцев без указания дня памяти Е. назван Евмением?). Е. «подобием надсед, брада аки Власиева, на конец раздвоилась, ризы преподобническия, схима на плечах»; Х. «подобием надсед исчерна, брада шире и доле Сергиевы, ризы преподобническия и схима на плечах» (XVIII в.; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 66; аналогичные описания в ркп. 30-х гг. XIX в.- ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 201 об.). В подлиннике кон. XVIII в. к описанию Е. добавлено: «...а инде рус аки Василий Кесарийский», а про Х. сказано: «...на плечах схима» (БАН. Строг. 66. Л. 134). В рукописи 20-х гг. XIX в. Е. «рус, брада аки у Василия Кесарийского, риза преподобническая»; Х. «в черне сед, брада шире и доле Кириловой Белозерскаго, ризы преподобническия» (РНБ. Погод. 1931. Л. 98 об., 137 об.).

http://pravenc.ru/text/187778.html

После пожара 24 июля 1774 г. Спасо-Каменный мон-рь был упразднен, братия переведена в вологодский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь , куда вместе с уцелевшим от пожара имуществом были переданы и мощи И. С этого времени Свято-Духов мон-рь стал именоваться Спасо-Каменным. Сначала мощи святого находились в соборе в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, откуда 27 нояб. 1867 г. были перенесены в ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», с юж. стороны к-рой был освящен придел во имя И. В 1801 г. Спасо-Каменный мон-рь был восстановлен с наименованием его Спасо-Преображенской Белавинской пуст. В 1892 г. ковчег с мощами И. был перемещен из Свято-Духова мон-ря в Белавинскую пуст., к-рая с того времени стала вновь называться Спасо-Каменным мон-рем. Крест с частицами мощей преподобного остался в Свято-Духовом мон-ре. В 1925 г. Спасо-Каменный мон-рь был закрыт. В наст. время ковчег с мощами И. находится в верхнем храме кафедрального собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Вологде. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, празднование к-рому было установлено в 1841 г. Ист.: Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//ПС. 1861. Ч. 1. С. 197-216; То же//Памятники письменности в музеях Вологодской обл.: Кат.-путев. Вологда, 1987. Ч. 1. Вып. 2: Рукописные книги XIV-XVIII вв. Вологодского обл. музея. С. 407-417; РИИР. Вып. 2. С. 104; Описание о российских святых. С. 251; Прохоров Г. М. Житие Иоасафа Каменского//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. С. 330-349; Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-ри и их обитатели/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 42-76; Жития Иоасафа Каменского, Александра Куштского и Евфимия Сянжемского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2007. С. 5-11, 37-78, 88-89; Минея (МП). Сент. М., 2003. С. 318-329; Тропари и кондак прп. Иоасафу Каменскому//ЖМП. 1978.

http://pravenc.ru/text/578044.html

XX в. К. назван местночтимым вологодским святым, его имени нет в составленном архиеп. Сергием (Спасским) «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903). Канонизацией К. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен в ходе подготовки к изданию богослужебных Миней в 70-80-х гг. XX в. (Минея (МП). Май. Ч. 3. М., 1987. С. 369). Имя К. вошло в Собор Вологодских святых (празднование установлено в 1841, возобновлено в 90-х гг. XX в.). Ист.: АСЭИ. Т. 2. С. 58-116. 97-183; С. 139. 215; С. 143-146. 223; С. 279-282. 315; Иосиф Волоцкий, прп. Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже во Рустей земли сущих: Слово 10//Древнерус. иноческие уставы/Сост.: Т. В. Суздальцева. М., 2001. С. 98-112; Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном монастыре//ПС. 1861. Ч. 1. С. 197-216; то же//Памятники письменности в музеях Вологодской обл. Вологда, 1987. Ч. 1. Вып. 2: Рукописные книги XIV-XVIII вв. Вологодского обл. музея. С. 407-417; То же//Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский монастыри и их обитатели/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 42-43; Жития Иоасафа Каменского, Александра Куштского и Евфимия Сянжемского: Тексты и словоуказатель/Ред.: А. С. Герд. СПб., 2007. С. 88-89; Житие Кирилла Белозерского, написанное Пахомием Логофетом//Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, Е. Г. Водолазкин, Е. Э. Шевченко. СПб., 1993. С. 54-55, 86-91; [Братский синодик Кирилло-Белозерского мон-ря]// Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский мон-рь и его устройство до 2-й четв. XVII в. (1397-1625). СПб., 1897. Т. 1. Вып. 1. Прил. 5. С. LIX-LXXXIII. Лит.: СИСПРЦ. С. 144-145; Некрасов И. С. Пахомий Серб, писатель XV в. Од., 1871; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 284-285; Верюжский.

http://pravenc.ru/text/1681245.html

В Житии прп. Александра Куштского говорится, что в Сянжемской пуст. Е. построил ц. Покрова Пресв. Богородицы (в Житии 1747 г. уточняется, что она была деревянной), «велию и прекрасну и украси ю иконами и книгами чудне», после чего «поживе преподобный Евфимий лета довольно, с миром почи о Господе». Житие 1747 г., написанное по агиографическому канону, содержит дополнительные сведения. В частности, в нем рассказывается о том, что к святому приходили миряне и монахи, желавшие жить в пустыни, о том, что Е. возделывал землю, рубил лес, пек хлеб, об искушениях, которым подвергался святой, о его предсмертной беседе с учениками, о его кончине и о погребении. Преставился Е., согласно Житию 1747 г., 20 янв. (день памяти прп. Евфимия Великого), агиограф XVIII в. предполагает, что это произошло «прежде за неколико лет» до кончины прп. Александра Куштского. Имеющаяся в дореволюционной лит-ре дата кончины Е.- 1465 г.- не подтверждается агиографическими памятниками и восходит скорее всего к рукописным месяцесловам (см. перечень их в труде еп. Сергия (Спасского) ). Также из месяцесловов заимствованы сведения, приводимые в агиографических сочинениях и богослужебных изданиях кон. XVII - нач. XXI в., об ученике Е., 2-м игумене Сянжемского мон-ря - Х., преставившемся 11 апр. 1509 г. Мощи святых почивали под спудом в Сянжемской обители. В Житии 1747 г. говорится о том, что по преставлении Е. «действуют многие чудеса, и исцеления различная подаются и до сего дне», приходящие в мон-рь припадают «ко святому... гробу многоцелебных мощей» и целуют образ святого (Х. в Житии не упом.). Мон-рь был закрыт в 1764 г., собор, перестроенный к тому времени в камне и освященный в честь Вознесения Господня, был обращен в приходскую церковь (погост Ефимов Монастырь Кадниковского у. Вологодской губ.). В наст. время постройки бывшего мон-ря находятся в руинированном состоянии. Святым написаны тропари и общий канон (ИРЛИ (ПД). Древл. Оп. 23. 322. Л. 1-13). Общерусская канонизация Сянжемских преподобных, по Е. Е. Голубинскому , совершилась в период между Собором 1549 г. и учреждением Святейшего Синода (1721). Имена Е. и Х. включены с общим годом кончины - 7017-м (1509) - в «Описание о российских святых», известное в списках XVIII-XIX вв. (С. 128), в Месяцеслов Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ ОР. МДА. 201. Л. 310, 303 об. («вологодские чудотворцы», пам. Е. под 20 янв., Х.- под 28 сент.)) и в др. святцы. Канонизация Е. и Х. подтверждена включением их имен в Собор Вологодских святых, празднование к-рому установлено в 1841 г. по благословению Вологодского еп. Иннокентия (Борисова) . В агиографических трудах и месяцесловах XIX - нач. XX в. общая память Сянжемских преподобных часто указывалась под 11 апр. (день кончины Х.).

http://pravenc.ru/text/187778.html

109 .  Паисий Угличский, основатель Покровского Паисиева монастыря, который находится в 3-х верстах от города Углича Ярославской губернии, скончавшийся 6-го Июня 1504-го года. Судя по записям о чудесах при его гробе 323 , должно думать, что местное празднование ему установлено в конце XVI – начале XVII века. Служба ему известна по рукописям XVII века 324 . 110 . Харитон Сянжемский, преемник на игуменстве в Сянжемском монастыре его основателя преп. Евфимия, о котором сказали мы выше 99), скончавшийся 11-го Апреля 1509-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано 325 . 111 . Лаврентий, юродивый Калужский, скончавшийся 10-го Августа 1515-го года. Местное празднование ему установлено во второй половине XVI или первой половине XVII века 326 . 112 . Серапион, архиепископ Новгородский, скончавшийся по низведении с кафедры в Троицком Сергиевом монастыре 16-го Марта 1516-го года. Местное празднование, вероятно, установлено после открытия мощей и вторичного их погребения в новом гробе, что, быв сопровождаемо чудесными знамениями, имело место в 1559-м году 327 . 113 . Иоанн, в монашестве Игнатий, сын Угличского князя Андрея Васильевича, заточенный дядей вел. кн. Иваном Васильевичем в Вологодский Прилуцкий монастырь и скончавшийся в монастыре 19-го Мая 1522-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано 328 . 114 .  Филипп Иранский, основатель Филиппо-Ирапской Троицкой пустыни, которая находится в Череповецком уезде Новгородской губернии, скончавшийся 14-го Ноября 1527-го года. Служба на обретение мощей читается в рукописи конца XVI века 329 и, вероятно, около конца этого века и установлено местное ему празднование 330 . 115 . Стефан Озерский или Комельский, основатель упраздненного Николаевского Озерского монастыря, который находился в Грязовецком уезде Вологодской губернии, скончавшийся 12-го Июня 1542-го года. Через год после его кончины, «по некоему видению», написаны были две иконы его, из коих одна была положена на его гробе в устроенной над последним часовне (палатке), а другая поставлена в церкви 331 ; но когда затем установлено было ему местное празднование, остается неизвестным.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Преподобный Харитон Сянжемский (+ 1509) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 11 апр. в день преставления и 28 сент. в день тезоименитства с прп. Харитоном Исповедником (+ ок. 350). Прп. Харитон — ученик и сподвижник прп. Евфимия Сянжемского (память его 20 янв.). После кончины прп. Евфимия прп. Харитон заменил его, по воле его, на настоятельском посту, на котором и пребыл до самой своей кончины. Святые мощи обоих преподобных покоятся в приходской Вознесенской церкви их упраздненного монастыря. • Монастырь на р. Сянжемке находился в Кадниковском уезде, после упразднения обители мощи преподобного почивали в приходской Вознесенской церкви Евфимиева погоста. Ныне это место — в Сокольском р-не Вологодской обл. (Вологодская епархия). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437075/

Усть-Река. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1817. Год утраты:Не установлен. Адрес: Вологодская область, Сямженский район, Устьрецкое с/п, село Усть-Река Координаты: 60.035253, 40.770087 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Николая Чудотворца на Усть-Сянжемы реки, в Сянжемской трети Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 года. По преданиям, существовала с конца XVI века. Усть-Рецкая Николаевская (Богородицерождественская) церковь построена и освящена в 1817 году. Холодная, каменная, одноэтажная, четырехугольная, пятиглавая, с вызолоченными крестами. В 1862 г. построена отдельно от церкви каменная колокольня. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, Рождества Пресвятой Богородицы, Всех Святых. Обновлённый холодный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы освящён 16 октября 1877 г. Усть-Рецкая Спасская церковь построена и освящена в 1842 г. Тёплая, каменная, одноэтажная, четырехугольная, одноглавая, глава вся вызолочена, с колоннами византийского стиля, " довольно замечательной архитектуры " . Престолы в честь: Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня - главный, сщмчч. Харалампия и Власия, прп. Александра Куштского. Приписная Русиновская Николаевская церковь, 1908 года, каменная (севернее д. Макаровская). Престол в честь свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского. Деревни в приходе: Челюковская, Лиственницы, Лисиченская Борок, Григорово, Макаровская, Закостельн.., Савинская, Ермачик, Истоминская, Марково, Воронино, село Косково, Худяковской, Полуяниныо, Кочержино, Рычковская, Любовицы, Погребное. Вторая половина прихода: Слоботка, Кузминская, Пумих, Бурдуково, Пономариха, Папин, Лодейка, Шокша, Хомутиха, Березник, Ониковская, Новосельская, Флориха, Тупичиха, Феодосиха, Погорелка. В 1868 г. церковный староста Устьрецкой Николаевской церкви государственный крестьянин Иван Федоров Полинцев приобрел для своей церкви новый колокол в 310 пуд. стоимостью 4650 р. Пожертвовал сам (?) 1000 руб., крестьянин Егор Яковлев Соколов 600 руб, а остальные деньги пожертвованы всеми прихожанами. На колоколе помещены слова: «По благословению Преосвященного Павла, Епископа Вологодского и Устюжского в воспоминание избавлении жизни Благочестивейшего Государя нашего Императора Александра Николаевича от руки убийцы в 25 мая 1867 года в Париже».

http://sobory.ru/article/?object=42744

  001     002    003    004