Икос 2 Разум небесный открывающи, Богородице, благоволила еси в земном жребии Твоем, Святей горе Афонстей, многими чудесы прославити икону Твою, юже Сама Скоропослушницею наименовала есй гласом Божественным от нея изшедшим, да вси ведуще таковое Твое о ней благоволение, песненно Тебе вопиют: Радуйся, милосердая всех нас о Христе Мати; радуйся, Духа Святаго жилище. Радуйся, любве Божия к человеком проявление; радуйся, рода человеческаго возвышение. Радуйся, светлая палато Бога Слова; радуйся, святая святых большая. Радуйся, рождшая Божественнаго Агнца; радуйся, возрастившая нам клас живота. Радуйся, брашна негиблющаго стамно всезлатая; радуйся, питательнице Питателя вселенныя. Радуйся, яко предстательством Твоим спастися уповаем; радуйся, яко молитвами Твоими наследие небесное получите чаем. Радуйся, всеблагая Скоропослушнице, прошения наша во благо исполняющая. Кондак 3 Силою Божиею действующи, неблагоговейно ходившаго пред святою Твоею иконою Дохиарския обители трапезаря Нила слепотою и разслаблением тела наказала еси, Богородице Дево, да прочее не дерзает оскорбляти Тя в пречистем Твоем образе, егоже в залог благоволения Твоего всей Афонстей горе даровала еси милостиво, да вси насельницы ея гласы преподобными вопиют рождшемуся от Тебе Богу Слову: Аллилуйя. Икос 3 Имея любовь велию к людем, искупленным Кровию Сына Твоего и Бога, Владычице всеблагая, покаяние трапезаря Нила милостиво прияла еси и исцеление ему от слепоты и разслабления даровала еси, да служит непрестанно Тебе и молитвы немолчныя приносит Ти пред многоцелебною Твоею иконою, взывая сице: Радуйся, Иоакима и Анны прозябение святое; радуйся, рождшая Сокрушившаго главу древняго змия. Радуйся, Преблагословенная в женах; радуйся, рождшая нетленно Спаса душ наших. Радуйся, девство и рождество чудесно сочетавшая; радуйся, во обою непорочно Себе сохраныная. Радуйся, всея вселенныя велие чудо; радуйся, всех родов земных удивление. Радуйся, согрешающих исправление; радуйся, кающихся в добродетели утверждение. Радуйся, непамятозлобная наказательнице; радуйся, благосердная вразумительнице. Радуйся, всеблагая Скоропослушнице, прошения наша во благо исполняющая.

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=6

—  Батюшка, я прихожу на кухню ночью, и ночью ухожу; откуда у меня взяться времени для паломничества? —  Ну а была ты хотя бы в пещере Откровения? —  Нет, батюшка. У аммы Макарии затвором была не пещера или подвешенная бочка, о которых нам говорит «История боголюбцев» блаженного Феодорита , но маленькая и неудобная монастырская кухня. Её подвигом было постоянное стояние на ногах, терпение и непрестанная забота о том, чтобы гости, сёстры монастыря и больные всегда оставались довольны пищей. «Судьба к повару очень жестока, — говорил дохиарский монах Феоктист. — Его труды незаметны, и от них ничего не остаётся. Уже на следующий день не видно и следа от его ночной работы. Пища превращается в испражнения, которые отправляются в нечистое место, куда зачастую мысленно посылают и повара». Мне всегда приходит на память то, как Макария помогала больным, и как она старалась приготовить для них еду повкуснее. Она сама постоянно болела, и потому прекрасно знала, каково приходится человеку, находящемуся на диете. Она почила полная сил, когда ей было почти восемьдесят лет. Я верю, что на том свете наша замечательная амма избавлена от адского пламени. Она столько натерпелась от жара вечно горящего очага, так пусть же там наслаждается прохладой, которой ей здесь так не хватало. У неё было лишь несколько недостатков: она легко обманывалась людьми, которым доверяла, составляла мнение, основываясь на слухах, и, к сожалению, это мнение часто касалось какой-нибудь сестры из её монастыря. Малограмотность облегчает её вину, а тот невидимый огонь, от которого она страдала, я думаю, всё это сжёг, и теперь её жительство — на небесах . Добрая Агафия Однажды Бог сподобил меня оказаться в селе, окружённом высокими скалистыми горами. Там мне довелось полюбоваться орлом, этой птицей, летающей в небесной выси. Наблюдая за ним, я вспомнил басню об орле и воробье, которая говорит о судьбе благодетелей и о том, какой бывает им благодарность. Я рассказал её своим немногим спутникам: «Однажды воробей сказал орлу: «Послушай, великая птица, взял бы ты меня на свои крылья и поднял бы повыше, чтобы мне с высоты полюбоваться на белый свет!» Орёл склонил свою голову и задумался. Воробей не унимался: «Разве ты не видишь, как низко я летаю? Моих сил хватает лишь на то, чтобы долететь до полей, деревьев и крыш». Царь птиц сжалился над маленьким воробьём. Он взял его на свои крылья и начал постепенно подниматься. И тут воробей вдруг осмелел. Он скатился со спины орла, сам полетел под небесным сводом и начал ругаться: «Ах ты, чёрный когтистый тупица!» Орёл унёсся ввысь, а наглая птица вскоре обессилела и упала в пропасть».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Вследствие сего уведомления, полученного мною 8 мая, я решился было прекратить свои ученые занятия на Афоне и посетить необозренные мною монастыри для одного богомолья. Но когда начала распространяться там молва о скором отъезде моем, тогда эти монастыри стали приглашать меня к себе то письменно, то через нарочных посланцев, а один из них, именно Дохиарский, даже отправил свои древние акты в русскую киновию, дабы хоть тут я рассмотрел их. Легко было заметить, что святогорцы дорожили моими исследованиями их истории, неведомой им самим, по причине неумения читать полусогнившие хартии, писанные необычайно замысловато и сокращенно. Я взвесил эту дорожимость их и решился посвятить май и июнь на рассмотрение древних актов в остальных обителях. В течение сего времени прочтены, переписаны или вымечены мною акты Лавры, Каракалла, Ставроникиты, Пандократора, Ватопеда, Кутлумуша, Ксенофа, Дохиара, Зографа и Кастамонита. К сожалению, недостало мне времени для прочтения, остальных актов и надписей Хилалдарскаго монастыря, из которого я выехал в прошлом январе, как вам известно, по причине болезни. Но и этот пропуск в картине Афона я надеюсь пополнить чрез переписку с хиландарским иеромонахом Илларионом» 177 . 1 июня, обогащенный разнообразными материалами, арх. Порфирий покинул св. Афонскую гору и сухопутно отправился в Солунь, а оттуда на пароходе в Константинополь, из которого, с разрешения посланника, 23 июня на австрийском пароходе отправился в Молдавию и Валахию. «Меня увлекала туда, – пишет арх. Порфирий, – надобность округлить мои понятия о монастырях и их имениях, принадлежащих там Св. Гробу, Синаю и Афону» 178 . Путешественник, искавший поправления здоровья, расстроенного на Афоне, и желавший хотя бы и «мимолетным взглядом» обозреть «состояние помянутых княжеств», надеялся, что «высокое начальство не взыщет с него утраты нескольких дней» 179 . Если исключить время с 26 июля по 30, потраченное на карантинное сидение в Браилове, то все научное путешествие по Молдавии продолжалось, действительно, не более двух недель, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

По левую сторону сидит Иисус Христос; к Нему подходит Богоматерь и шепчет Ему на ухо известные слова; направо гость-старец и слуга. Возле стола с правой стороны представлен Спаситель со свитком в левой руке; правой Он указывает на стоящие перед Ним сосуды (шесть); слуга наливает воду в один из сосудов; архитриклин пробует вино из чаши. Здесь раздельно изображены – брачный пир и чудо претворения воды в вино, и все важнейшие части евангельского рассказа исчерпаны. Далее этого развитие сюжета в Византии не пошло. Памятники позднегреческие стоят близко к древней схеме; таковы изображения в стенописях афонских соборов Дохиарского, Каракальского, Кутлумушского и Иверского: жених и невеста в царских диадемах сидят за столом, на котором расставлены разные яства; возле стола – Иисус Христос, Богоматерь и шесть больших сосудов (Ивер). Греческий подлинник дополняет число присутствующих лиц, руководясь при этом произвольными соображениями: стол, за которым сидят книжники и фарисеи: один из них, почетнейший, держит чашу с вином; он удивлен. Среди них жених с проседью ( μιξαιπλιος), с круглой бородой ( στρογγυλογνης; возле него невеста: на головах их венки из цветов. Позади них молодой человек несет большой сосуд и наливает вино в чашу. Внизу шесть водоносов ( πιθρια), которые наполняются водой из кожаных мехов двумя молодыми людьми. Христос сидит на краю стола и благословляет водоносы. Богоматерь и Иосиф возле Него; апостолы позади 1528 . Ни книжники и фарисеи, ни жених с проседью 1529 , ни венки, ни кожаные мехи, ни Иосиф не опираются на древневизантийскую иконографию, и потому видеть в фигуре Иосифа аргумент от древнего предания, опровергающий мнения Ренана и Вейса, полагавших, что к тому времени Иосифа уже не было в живых 1530 , нельзя. В памятниках русских XVII в. значительные уклонения от древнего предания. Не говоря о неточностях второстепенных, когда, например, изображаются семь вместо шести сосудов (рукоп. Вахрам., л. 724), нельзя не заметить отличий в основном характере сюжета.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

В письме по ссылке указан телефон и мейл мамы семейства. Вот адрес: Саратовская область..Эегельский район..село Подстепное улица Ленина 8-А, база отдыха " Артель " ..Галичкина Марина Александровна, индекс 413166 Юлия 7 марта 2015, 17:57 " Если ребенок абортируется еще живым, то зачастую медсестра берет и безжалостно ударяет его об пол или стеллаж, чтобы он скончался " ... Вы в своем уме такое писать???!!! " Видимо, это известно из многочисленных исповедей. Старец же объяснил, что известны вещи и намного хуже и страшней, хотя куда уж хуже.. Люди на исповеди вряд ли солгут. И тут речь, видимо, шла об аборте на поздних сроках. Юлия 7 марта 2015, 17:09 Люди, некоторые ваши сообщения содержат нотки отчаяния. Вы знаете о том, что отчаяние тоже грех? Эта статья не для безнадеги вашей написана, а чтобы призвать к покаянию и вразумлению все общество, чтобы люди ответственность понимали. Нет греха непрощенного, кроме нераскаянного. Кто согрешил - главное, чтобы было покаяние. А плоды покаяния разными могут быть. Можно помогать бедным многодетным семьям, можно тем, у кого больные дети, а средств нет, можно взять ребенка из детдома и вырастить, а, главное, молиться - и за тех детей, и за себя. Посмотрите, сколько беженцев с детьми находятся в острой нужде! http://pomoshch-bezhentsam.ru Их просьбы о помощи - душераздирающие. Приютите одинокую маму с ребенком, или еще какую-нибудь семью с детьми, или хоть просто помогите вещами, продуктами - чем-нибудь. Помогите беременным, которые думают об аборте, т.к. боятся, что не прокормят. Позаботьтесь о ближних, вот и будет плод покаяния. А вот этого " Жди меня, я скоро буду, ад " - не надо. Богу не это от вас нужно. Он никому ада не желает. Ксения 7 марта 2015, 10:40 Сергею " В противном случае, следовало бы признать, что грех аборта не будет прощен человеку Богом никогда, что само по себе не оставляет надежды даже кающемуся грешнику. " Сергей, я думаю что Геронда говорит, что женщины не осознают всего ужаса этого греха, и, вследствии этого, нету должного раскаяния.

http://pravoslavie.ru/76997.html

Алексей Алексей 4 марта 2015, 12:53 Иногда еще выжившего при аборте ребенка топят в тазу или кладут в холодильник. Рассказывали мед сестры. Гость 4 марта 2015, 11:03 Если ребенок абортируется еще живым, то зачастую медсестра берет и безжалостно ударяет его об пол или стеллаж, чтобы он скончался " ... Вы в своем уме такое писать???!!! Я проработала год в гинекологии и приходилось ассистировать врачу на абортах.После аборта в лотке-сплошное кровавое месиво.Самое ужасное для меня это был шкрябающий звук кюретки, поэтому и ушла...Врачи тоже разные были: одни принципиально аборты не делали, другие брались даже на сроках от 14 недель лишь бы деньги платили, НО изначально от абортов отговаривали все. Gavriil 3 марта 2015, 18:36 prosti i pomiluy nas mnogogreshnix , GOSPODI ! Олеся 3 марта 2015, 18:31 Ольга, если плод замер, то он уже погиб, вам удалили уже неживого ребенка, это не аборт, т.е. не убийство. У меня 2 замерзшие после 2 родов, хотим третьего, второй раз на выскабливание я не пошла, все вышло само, впечатления от этой процедуры действительно очень мрачные. Сейчас мне 33, а в 19 забеременела и самые близкие люди отговаривали меня рожать-рано, не замужем и тп, я поспособствовала выкидышу, а теперь сердце разрывается как подумаю что ребенок сейчас был бы уже подростком. Ничего нельзя изменить, надеюсь только на Божие милосердие. В юности очень важна поддержка близких. Дорогие девушки не делайте этого страшного непоправимого греха!!! Дорогие мамы не толкайте своих дочек на страшное преступление- этот камень ляжет тяжким грузом на всех и вы не сможете его сбросить. Как вы будете смотреть на других внуков если они родятся и думать о первом убитом??? Помоги Господи всем сделать единственно правильный выбор!!! Сергей 3 марта 2015, 16:41 Почему человек, финансово помогший аборту, грешен? Ведь женщина может и по-другому денег достать, кредит взять, у другого человека занять. Ведь он финансово помогает женщине. Алла 3 марта 2015, 16:17 Разбойник был распят на кресте (самое позорное), нес наказание до смерти и только потом каялся и был прощён.

http://pravoslavie.ru/76997.html

П.В. Безобразов К. С. Сербиновичу от 13 июля 1846 г. Г. посланник Владимир Павлович Титов письмом от 27 апреля уведомил меня, что, так как главная цель данного мне поручения на Востоке достигнута, то по мнению св. синода не представляется необходимости отсрочивать время моего возвращения в Россию. Вследствие сего уведомления, полученного мною в 8-й день мая, я решился было прекратить свои ученые занятия на Афоне и посетить необозренные мною монастыри богомольцем. Но когда начала распространяться там молва о скором отъезде моем, тогда эти монастыри стали приглашать меня к себе, то письменно, то через нарочных гонцов, а один из них, именно Дохиарский, даже отправил свои древние акты в русскую киновию, дабы, хотя там, рассмотреть их. Легко было заметить, что святогорцы дорожили моими исследованиями их истории, неведомой им самим по причине неумения читать полусогнившие хартии, писанные необычайно замысловато и сокращенно. Я взвесил эту дорожимость их и решился посвятить май и июнь на рассмотрение древних актов в остальных обителях. В течение сего времени прочтены, переписаны или вымечены мною акты Лавры, Каракалла, Ставроникиты, Пандократора, Ватопеда, Кутлумуша, Ксенофа, Дохиара, Зографа и Кастамонита. К сожалению недостало мне времени для прочтения остальных актов и надписей Хиландарского монастыря, из которого я выехал в прошлом январе, как вам известно, по причине болезни. Но и этот пропуск в картине Афона я надеюсь пополнить через переписку с хиландарским иеромонахом Иларионом. Итак, закончив свои занятия и обогатившись разнообразными материалами, я оставил св. гору в 1-й день июля, а в 6-й прибыл в Константинополь. Отсюда я отправлюсь в Россию 23 июля чрез Валахию и Молдавию с разрешения г. посланника для избежания карантина в Одессе, для поправления моего здоровья, расстроенного на Афоне, и вместе хотя для мимолетного взгляда на состояние помянутых княжеств. Немного лишних дней пройдут в этом пути моем, сравнительно с карантинным временем в Одессе. Но я надеюсь, что высокое начальство не взыщет с меня утраты нескольких дней, кои, впрочем, не будут потеряны напрасно, а употребятся на пополнение моих понятий о состоянии восточной церкви. Читать далее Источник: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Том 2/П.В. Безобразов. Типография В.Ф. Киршбаума, Санкт-Петербург, 1910 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Святая Гора, земные ангелы, небесные люди 08.07.2015 Есть на Афоне скептики, которые сетуют, якобы, в настоящее время люди «делают» для себя старцев, создают из ничего. Отчасти это верно, особенно в миру, где потребность в святости велика, а брать пример фактически не с кого. Конечно, и на Афоне существуют раскрученные персонажи: папа-Янис, о. Гавриил и др. 18.06.2015 Афон - это не стройки и не паломнические туры. Это прежде всего подвижники и святые, вокруг которых как вокруг стержня вращается кутерьма предпринимателей и строителей. 11.06.2015 Архим. Григорий Дохиарский призывает вернуться к истиному Православию. На минуте о.58 он говорит:«Охи проволес». Переводчик не знал этого слова и не перевел. 25.05.2015 Ни в чём так не может быть уверен человек на земле, как в смерти!!! И именно о ней он не помнит! Поживёшь ли ещё, этого ты не знанешь, станешь ли богаче, не знаешь; станешь ли здоровее, чем сейчас, тоже не знаешь, а о том, что умрёшь, знаешь. И никто не может оспорить эту истину! 18.04.2015 Ответствую вам на ваше письмо сочувствием страдательному состоянию вашего духа, которое ходатайствует вам в будущем веке нескончаемую радость. Таковое состояние, то есть унывное, печальное, досадное, сухое, тяжелое, на час даже отчаянное гораздо ближе ко спасению, 07.04.2015 ю: мы можем страдать, у нас нет сил, но вдохновение где-то, как какой-то поток энергии, течет постоянно. И тогда жизнь наша не знает уныния. Так будьте все вы поэтами своей жизни и храните вдохновение, потому что ничего нет во всем бытии большего, чем Христос и Его учение! 16.03.2015 Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит. Если я сижу сложа руки и говорю: " Боже мой, прошу Тебя, исцели такого-то больного " , а сам при этом не иду ни на какую жертву, то я все равно что просто произношу хорошие слова (бросаю их на ветер). 27.02.2015 От покаяния возникает боль в сердце. Сердце уязвляется, и рана порождает память о Боге. По ночам оно ощущает себя как бы пронзенным остриями, а днем оживленно вожделеет Бога. Это состояние естественно подлинным монахам, Так рождается непрестанная молитва. Бывает достаточным всего четверти часа сильной молитвы со слезами и самоосуждением, чтобы ум пребывал с Богом весь день.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&pid=6

95 . Regel W. Χρισβουλλα κα γρμματα τς μονς το Βατοπεδου. Petersburg 1898. 96 . Spyridon Lavriotis. ναγραφαι γγρφων τς Μεγστης Λαρας//Byzantinisch-neugriechische Jahrbucher 1930. 7. 388–428. 97 . Theocharidis G. I. Μα διαθκη και μα δκη Βυζαντιν. νκδοτα Βατοπεδιν γγραφα. Θεσσαλονκη. 1962. 96. 98 . Zakuthinos D. Α. νκδοτα πατριαρχικ κα κκλησιαστικ γρμματα περ τν μονν τν Μετερων//Hell 1937–38. 10. 281–306. Путешествия и научные экспедиции 99 . Григорович-Барский В. Г. Второе посещение святой Афонской горы Василия Григоровича-Барского, им самим описанное/Под ред. Барсукова Η. П. СПб. 1887. 413. 100 . Петровский С. В., прот. Путеводитель по святой горе Афонской и указатель ее монастырей, скитов и келлий. Одесса 1908. XVIII, 172, 2. 101 . Порфирий Успенский , архим. Восток христианский. Афон. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты архимандрита, ныне епископа, Порфирия Успенского в 1845 г. Киев 1877. 1:1. 386. [Руссик; Иверский мон.; Скит Кавсокаливит; Обитель Филофея; Ксиропотамский мон.]. 1:2. 341. [Свято-Павловский мон.; Дионисиат; Григориат; Симонопетр; Иверский мон.; Иверопредтеченский скит; Руссик]. 102 . Порфирий Успенский , архим. Восток христианский. Афон. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты архимандрита, ныне епископа, Порфирия Успенского в 1846 г. Киев 1877. 2:1. 505. [Руссик. Хиландар. Константинополь. Есфигмен]. М. 1880. 2:2. 312. [Ватопед; Пантократор; Ставроникита; Кутлумуш; Каракалл; Ивер; Карея; Возвращение в Константинополь]. М. 1881. 2: Приложения ко второму отделению сей части. 103 . Порфирий Успенский , архим. Восток христианский. Афон. Второе путешествие по святой горе Афонской архимандрита, ныне епископа Порфирия Успенского в годы 1858, 1859 и 1861 и описаиие скитов афонских. М. 1880. 529 (оправдания: 469–529). [Мон.: преп. Ксенофонта, Дохиарский, Зографский, Кастомонит и описание 11 скитов]. 104 . Activité byzantinë rapports des missions effectuées en 1983. Fondation éuropéenne de la science. [P.: Centre de geographie historique du monde byzantin, 1983]. 1–2. II, 613. Ill., maps, plans. [Kravari V. Recherches topographiques au Mont Athos].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Значение термина рос, близкое к обозначению профессии, зафиксировано в византийских военных и морских трактатах X в., где «росы» представляют собой воинский контингент в Византии, сопоставимый с называемыми в текстах в одном ряду лучниками, «малартиями», пехотинцами и всадниками. 93 Эти же памятники свидетельствуют и об особенностях судов – быстрых и легких, – используемых росами. В данном контексте можно по-новому оценить и понимание термина дромиты, относимого к росам, у Псевдо-Симеона и Продолжателя Феофана. Если греческая народная этимология термина объясняет его происхождение тем, что росы «быстро бегают», то славянский переводчик памятника каким-то образом (по аналогии с дромонами) связывал дромитов с судами: «иже скеди глаголем». К славянскому имени Руси следует возводить другой этноним, известный в византийских текстах – Ρους (с корневой огласовкой -у-), зафиксированный у Продолжателя Феофана, в актах афонских монастырей, Русского, Дохиарского и Эсфигмена, а также актах монастыря Марии Мессины. Учитывая контекст употребления этого этнонима, можно оценить его появление как отражение самоназвания. В византийской традиции в XIII в. после крестоносного завоевания империи, в контексте поиска византийцами союзников, Никита Хониат впервые назвал русских «христианнейшим народом» в превосходной степени, 94 а Константинопольский патриарх Герман II, направляя в 1232 г. послание из никейского изгнания в папскую курию, в числе православных единоверцев среди эфиопов, ближневосточных сирийцев, иверов, авасгов, алан, аластов, готов и хазар выделяет неисчислимую в тысячах племен Русь, а также победоносное (после войн Калояна) Болгарское царство. 95 Эти идеи уже далеки от первых исторических характеристик Руси в Византии. «Неодолимый и безбожный», по словам Продолжателя Феофана (середина X в.), народ росов, лишь обратившись к христианству, смирился и стал, согласно тому же Фотию в его более поздней энциклике (867 г.), подданным и дружественным Византии. 96 Решающими на пути становления образа «христианнейшей» Руси оказались события одного столетия – середина XIV – середина XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010