А когда это так, то какую достойную цену можно найти там? Без сомнения никакой. Видишь ли, читатель, как мудры и вместе разумны и загадочны слова божественного Давида?   И утрудися в веки (потрудился в сем веке) Пс.48:10 . и жив будет до конца. Изобличив прежде нераскаянных, царе-пророк теперь обращается к кающимся и облегчает труд покаяния их надеждою будущих благ. Ты, говорит, кающийся, потрудился в этом веке? За то будешь жить всегда, ибо это значит – в конец; будешь жить действительною и истинною жизнью, то есть, блаженною и безболезненною; поелику жизнь сего века не есть действительная жизнь, но произвольно называется жизнью, как мы сказали прежде. Под концом можешь понимать и будущий век, потому что этот век есть конец настоящего века (1). (1) Почему Василий Великий перевел: Итак, кто потрудился в сем веке, ТОТ будет жить в конец. Кто живет в роскоши и крайнем ослаблении от роскошной жизни, кто одевается в порфиру и виссон, пиршествует всякий день великолепно и избегаете трудов, тот и в сем веке не трудился и в будущем не будет жить, но только издали увидит жизнь, когда будет мучиться в пламенной пещи. А кто за добродетель постоянно подвергается бесчисленным подвигам и для достижения ее сильно измождается нуждами, тот будет жить, как весьма изнуренный страданием Лазарь и как изможденный подвигами против врагов. Ибо там, говорит, почили утружденные телом ( Иов.3:17 ). И Феодорит: Предложив такой совет злоупотреблявшим богатство, он обращает слово к делателям добродетели и говорит: и потрудился в (сем) веке и проч.   Не узрит пагубы (тления) Пс.48:11 . егда увидит премудрыя умирающыя. Человек, говорит, кающийся, быв уверен в будущем суде, видя мудрых в божественных (делах) и добродетельных умирающими, не усматривает в них тления, то есть, не думает, что они обратятся, чрез разрушение, в ничто, но смерть их почитает только изменением тления на нетление, по изъяснению Златоуста. Но и тогда, когда человек кающийся и верующий в суд и воздаяние увидит умирающими мудрых, так называемых по суетной их мудрости мира, он не думает, что как тела, так и души их погибают, как сии заблудшие мудрецы определяли смерть, находясь еще в живых; нет, но думают, что смерть их есть только переселение в другой мир (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Относительно некоторых постановлений четырнадцатого параграфа привилегии можно сделать такое соображение: Иерусалимский патриарх Досифей 24 июля 1679 года писал к патриарху Иоакиму: «Внимайте с великим прилежанием, чтоб не чли никто из верных, как от великих, так и от малых, чтоб не чли и отнюдь бы не держали у себя такие книги, в которых держатся скверное и безбожное учение папиных поклонников, или безбожное и скверное учение лютеров и калвинов, понеже наполнены суть лести и лукавства и в притворении благочестия имеют учение безбожства». В другой грамоте к патриарху Иоакиму, в начале 1682 года, Досифей пишет: «Храни, храни, храни стадо Христово чисто от латинского писма и книг, яко все в них есть учение антихристово, понеже суть полны новосечения, полны хулы: в них бо есть безбожие калвиново и лютерово; довлеет благолепие и красота святые Христовы Церкви; не мешайтеся со блудники, глаголаше апостол, блудники же есть еретики и книги их. Великий царь Константин, Феодосии и Устиниан законоположаша Порфириа и Манента книги, да не обретаются, идеже обрящутся, да сожгутся, а елицы я хоронят, смертию да казнятся. Тако сотворите и вы о латинских книгах, яко есть лестныя и прелестныя» 53 . В четырнадцатом параграфе привилегии об этих «лестных и прелестных» книгах читается: «Такожде и наученым людем свободных учений никому польских, и латинских, и немецких, и лютерских и калвинских, и прочих еретических книг у себе в домех не держати, и их за неимением довольнаго разсуждения и ради в вере нашей у сомнения не читати, и нигде никому из оных еретических книг, и их восточной нашей православной вере, и церковным преданиям противных толкований, состязаний, не имели и подлогов не подлогати... аще же кто свободных учений не искусный, имать польския, и латинския, и немецкия, лютерския и калвинския, а иные еретическия книги в доме своем имети, и их читати, и из них состязание имети, и подлоги на усумнения нашея восточные веры и церковных преданий подлогати; и таковые предаяти казни, смотря по их вине, нещадно». Нам кажется вполне вероятным, что приведенное постановление четырнадцатого параграфа привилегии о «лестных и прелестных» книгах состоялось под влиянием указанной грамоты Досифея к Иоакиму в начале 1682 года, т.е. уже после смерти Полоцкого. Да и трудно думать, чтобы Полоцкий, имевший библиотеку по преимуществу из латинских и польских книг, на них воспитавшийся, на основании их писавший все свои сочинения, им обязанный всею своею ученостью, смотрел на эти книги как на зловредные, которые нужно отбирать и сожигать, а державших их «предаяти казни, смотря по вине, нещадно». Так относился к латинским, польским и прочим книгам не Полоцкий, а честный инок Евфимий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Пс.34:13 .  Аз же, внегда стужаху ми, облачахся во вретище и смирях постом душу мою Сими словами научает нас псалмопевец, каким способом разрешаться от приключающихся нам несчастий: когда, говорит, на меня клеветали, я иссушал и изнурял душу мою – иначе себя самого, власяным вретищем и постом, при чем молился Богу об освобождении меня от навета врагов моих. И молитва моя в недро мое возвратится Таким, говорит, способом производимая мною молитва будет услышана. Ибо это выражение – возвращение молитвы в недро – иногда принимается за услышание молитвы, как теперь здесь: поелику услышанная Богом молитва возвращается в недро молящегося с плодом или действием, как некий многоценный дар, или для наполнения недра его просимыми им у Господа желанными благами; а иногда возвращение молитвы в недро принимается за неуслышание Богом прошения. Ибо неуслышанная Богом молитва возвращается в недро молившегося без плода и действия (1). (1) Великий Афанасий говорит: Что это сказывается от лица Господа, молитве Которого, произнесенной за распинателей, злоба их не позволила взойти к Отцу и быть услышанной, но отвлекла ее, и она возвратилась в недро Господа бездейственною. «Ибо, если б они имели спастись и измениться в нечестиях своих, молитва Спасителя, прямо потекши невозбранно и беспрепятственно, достигла бы до ушей Отеческих». Пс.34:14 .  Яко ближнему, яко брату нашему, (1) тако угождах Желая показать пламенную свою любовь к Саулу, Давид назвал его ближним и братом. Ибо о родителях и господах наших мы говорим, – что их почитаем, а о братиях, – что их любим, когда не имеем своих детей. Итак, я, говорит, угождал Саулу, как действительно ближнему своему, и любил его, как брата своего. (1) Здесь указывает на предателя – Иуду, которого, как брата и друга, любил Господь и о нем плакал и сетовал, как говорит Исихий. Ибо, как брату и ближнему, Он позволил ему носить ящик и омочить вместе (с Ним) в блюдо (в издан. Своде). Яко плача и сетуя тако смиряхся Зная, говорит, что Саул завидовал мне за то, что я был хвалим народом, я смирился пред ним и добровольно принимал на себя вид плачущего, печального и сетующего: потому что смирение того, кому завидуют, уменьшает зависть в завидующем; тогда как напротив гордость в том, кому завидуют, увеличивает зависть в завидующем.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance О чем говорит Евангелие Великого понедельника? 2 мин., 10.04.2023 Великий понедельник. До распятия пять дней. Утром Христос с учениками возвращается из Вифании (иерусалимского предместья) в Иерусалим. Он входит в Иерусалимский храм и начинает проповедь собравшемуся там народу. Книжники и фарисеи, знатоки и толкователи Ветхозаветного Писания, также слушают этого столь раздражающего их Своими неудобными словами Праведника. Но слушают недолго — ведь они здесь, чтобы подловить Христа, попытаться уличить Его в преступном намерении, а не чтобы открыть свое сердце Его проповеди. И вот они допытываются, откуда у Него власть творить чудеса и учить народ. Он отказывается отвечать им напрямую, зато приводит две притчи, которые и сегодня прочитывают в храмах в Великий понедельник. Это, во-первых, притча о двух сыновьях, один из которых вызвался исполнить просьбу отца пойти поработать в винограднике, но так и не пошел, а другой сперва отказался, а после исполнил отцовскую просьбу (Мф. 21: 28-31). И, во-вторых, — о злых виноградарях, присвоивших себе хозяйский виноградник и убивших хозяйского сына, посланного к ним за плодами (Мф. 21: 33-44). Здесь видны параллели со скорой расправой над Самим Христом: люди, еще вчера кричавшие «Осанна!» Победителю смерти, через несколько дней станут сами требовать смертного приговора Сыну Божию, посланному к ним Отцом Небесным. В конце этой притчи и звучит то самое предупреждение, обращенное к фарисеям и книжникам: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21: 43). Что значат эти слова? Общий смысл предупреждения таков: Царство Божие наследуют только те, кто приносят добрые плоды — и людям, и Богу. Тот же народ, который не плодоносит, не творит добрых дел, а живет «для себя», теряет надежду на Царство, хотя бы и считал себя богоизбранным и праведным. Важно понимать, что под «народами» в данном случае имеются в виду не национальности и не жители какой-то конкретной страны, а сообщества людей, объединенных общим мировоззрением, общей верой. «Народом, приносящим плоды его», Господь называет будущих христиан, объясняет византийский богослов и толкователь Евангелия XI-XII века Евфимий Зигабен, а Царством Божиим, которое они получат, — особое Божие попечение, заботу о них. Схожим образом мыслил его современник, блаженный Феофилакт Болгарский: Царство Божие, говорил он, — это близость к Богу. А блаженный Иероним Стридонский (жил b IV-V beke) понимал в данном случае под Царством Божиим «Святые Писания, которые Господь отнял от них (иудеев. — Прим. ред.) и передал нам (христианам. — Прим. ред.) ».

http://foma.ru/otnimetsja-ot-vas-carstvo...

Пс.91:2 .  Благо есть исповедатися Господеви и пети имени Твоему, Вышний Существенно, говорит, благое дело есть благодарить Тебя, Боже, и петь имени Твоему благодарные песни. Некоторые, как Евсевий, изъясняют так, что благо во-первых открывать Богу грехи свои, и во-вторых петь Ему, чтобы псалмопение сие Богу было чисто (1). (1) Василий Великий говорит, что молитву мы должны начинать славословием, за сим должны благодарить, далее исповедываться и наконец просить полезного. Слова Афанасия: Исповедание есть песнь во славу Божию, соединенная с благодарностью. Мы обязаны приносить благодарение за свое благосостояние всеобщему нашему Спасителю песнь во славу Божию, соединенную с благодарностью Христу, от которого получили многоразличные благодеяния. Ибо Господь, будучи Бог, явился нам и озарил концы земли боголепною славою, даруя луч истинного богопознания. И Григорий Нисский сказал сии достопримечательные слова: одно только воздаяние Благодетелю за то, что получили от Него, есть молитва и благодарность. Итак, думаю, что, хотя бы мы в продолжении всей жизни, беседуя с Богом благодарили и молились Ему, мы столь далеки будем от достойного воздаяния Благодетелю, что не сделаем и начала оного (слово 1-е на молитву: Отче наш ). Пс.91:3 .  Возвещати заутра милость Твою, и истину Твою на всяку нощь Сказав выше вообще, что хорошо исповедываться и петь Господу, Давид теперь усвояет сему благому делу благодарения Богу и приличные времена, и говорит, что благо исповедываться и петь, чтобы сими действиями мы возвещали, т. е. пересказывали и провозглашали в утреннее время милость Божию, т. е. что Бог помиловал нас, и не засыпал нас землетрясением и не сжег огнем и не затопил нас водою и не попустил на нас зверей, врагов, убийц, воров и других беззаконных людей, каковые бедствия обыкновенно большею частью бывают во время ночи, и, что важнее всего, Бог не допустил на нас наветов демонских. Сверх того благо и петь Богу, чтобы возвещать ночью истину Его, под каковою истиною Божиею разумей здесь непогрешительность Божию. Сию то мы должны возвещать во время ночи; ибо тогда наиболее побуждаемся к плотским удовольствиям и злым намерениям, чтобы удержаться от таковых склонностей, припоминая себе то, что мы не утаимся от непогрешительного Бога, если сделаем или помыслим что-либо нелепое. Можем сказать и то, что утром Давид выразил весь день, как частью целое (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Общий ход развития часовых служб Будучи отображением литургии, изобразительные являются в сущности тем последованием молитвы Господней, которое, согласно заповеди Спасителя ( Мф. 6:9 ; Лк. 11:2 ), составляет первооснову всех христианских молитв и употребляется в виде их «обычного начала». В «Учении 12-ти апостолов» предписывается повторять молитву Господню, по крайней мере, три раза ежедневно, – разумеется, в часы 1-й или 3-й, 6-й и 9-й (гл. 8). К общему последованию молитвы Господней, к этому «обычному началу», или изобразительным, естественно, стали присоединяться и другие молитвословия, соответствующие времени и обстоятельствам. Так сложились службы часов 1-го, 3-го, 6-го и 9-го, которые, усвоив себе иудео-христианский песненный строй, образовали церковнообщественное последование песненных часов. Впоследствии часы находят себе применение и в иноческом быту, или, так сказать, «в инобытии», в виде келейно-скитского «правила псалмопения». Обогатив свое содержание келейными молитвословиями, часы в таком виде входят во всеобщее церковно-богослужебное употребление, увлекая за собой и чисто келейный «чин 12-ти псалмов». «Чин 12-ти псалмов» выделяет из себя целую систему междочасий, под влиянием которых более или менее видоизменяется состав всех суточных служб, приобретающих монастырский характер. Это – общий ход развития не только часов, но и других суточных служб. Поныне действующему богослужебному уставу, можно употреблять последования всех трех видов – соборно-песненные, келейно-скитские и смешанные, или монастырские. Обычно употребляются у нас монастырские трипсалмные часы с междочасиями. В великий пост эти часы приобретают иногда многопсалмный состав, благодаря чтению кафизм. Кроме монастырских часов нынешний устав излагает также песненные часы, к которым следует относить «царские» и пасхальные часы. Наконец, есть у нас теперь и келейные часы, известные под именем «чина 12-ти псалмов» и «междочасий», или «почасий». Царские и пасхальные часы всегда совершаются в храме; монастырские часы могут совершаться и вне храма – в притворе и даже в келиях; примыкающие же к этим часам междочасия преимущественно совершаются в келиях, хотя допускается и храмовое исполнение их; а родственный междочасиям «чин 12-ти псалмов» является уже исключительно келейной службой. Так и поныне употребление богослужебных последований неизменно согласуется с первоначальным назначением каждого из них и находится в полном соответствии с их истинной природой. Читать далее Источник: Последование часов и изобразительных : Ист. исслед. [церк. служб]/Е.П. Диаковский. - Киев : тип. Т.Г. Мейнандера, 1913. - XIV, 302, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

6 В самом храме Мухаммед встретил Авраама, Моисея и Иисуса Христа и молился с ними. После довольно продолжительной молитвы Мухаммед и Гавриил возносятся на первое небо по лестнице, которая образовалась из света и была спущена на основный камень (шакра) святилища – на камень Иакова. 7 После того как Архангел Гавриил постучался в двери серебряного неба и доложил с кем он идет, их впустили и здесь Адам приветствует Мухаммеда, как величайшего из своих сынов и первейшего из пророков. Особенно заинтересовал Мухаммеда на этом первом небе белый петух, необыкновенной вышины, так что гребень его касался второго неба, которое было на 500 лет пути от первого. 8 Этот петух и другие птицы этой породы пели «аллилуйя!» На втором, стальном небе приветствует Мухаммеда, подобно Адаму, Ной. На третьем небе, из драгоценных камней, Мухаммед видел ангела, у которого расстояние между глазами было на 70 тысяч дней пути. На четвертом небе, из чистейшего серебра, был ангел величиною на 500 дней пути. На пятом, золотом небе, приветствовал Мухаммеда Аарон. Здесь же видел Мухаммед ангела мстителя. Лице этого ангела казалось медным, в руке держал он огненное копье, из глаз его сверкала молния. Он сидел на троне, окруженном пламенем, пред ним лежала куча раскаленных докрасна цепей. На шестом небе, из прозрачных камней, находился великий ангел, составленный из огня и снега так, что ни огонь не гаснул, ни снег не таял. Здесь же Моисей, увидя Мухаммеда, огорчился при мысли, что этот последний больше введет на небо мусульман, чем сколько Моисей сам ввел из евреев. На седьмом небе встретил и приветствовал Мухаммеда Авраам. Достаточно сказать об одном из обитателей этого седьмого неба, чтобы иметь понятие и о прочих обитателях его. Здесь был ангел, превосходивший величиною целую землю, он имел 70 тысяч голов, каждая голова – 70 тысяч ртов, каждый рот – 70 тысяч языков, каждый язык говорил на 70 тысяч наречиях. Ангел этот, снабженный таким обильным количеством голов, гремел хвалу Высочайшему на всех наречиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Вопрос этот кажется несколько странным ровно до тех пор, пока не отрешишься от обычной, приглядевшейся обстановки и не взглянешь на дело совершенно просто, без всяких сторонних соображений и задних мыслей. Тогда все станет сразу весьма ясным и понятным. Прежний вопрос «почему иноки-созерцатели заповедали труд» сменяется вопросом: «А почему бы они не должны были приглашать каждого инока трудиться?» Каждый инок должен трудиться и по мере сил своими руками снискивать себе пропитание..., да ведь это так просто и понятно. Кто же может на земле не трудиться и жить, ничего не делая? Любопытно, почти так именно и отвечают на этот вопрос древние иноки-созерцатели. Св. Евфимий Великий говорит: «Инокам, и, в особенности, молодым, должно для внутреннего хранения трудиться и телесно, памятуя слова Апостола: нощь и день делающе, да не отяготим ни единого ( 1Фес.2:9 ); требованию моему и сущим со мною послужисте руце мои сии ( Деян.20:34 ). Потому что неуместно, чтобы миряне, бедствуя и трудясь, от своего рукоделия питали детей и жен, приносили начатки Богу, по мере сил делали добро, и, к тому же, платили подати, а мы не имели бы из нашего рукоделия на необходимую телесную потребу, но оставались без дела и движения, пожиная чужие труды, так как Апостол не велит есть тому, кто не хочет делать» ( 2Фес.3:10 ) 2430 . Авва Феодосий «сам трудился, и сожителей убеждал, чтобы они с подвигами духовными соединяли и труды телесные. Ведь и странно было бы, когда живущие в мире с тру- —592— дами и потом пропитывают детей и жен, сверх того вносят дань, платят подати, приносят начатки Богу и по мере возможности помогают нуждам бедных, – пустынникам не доставать трудами и необходимого для жизни тем более, что им пища нужна не роскошная и не богатая и одежда убогая, – а сложив руки, сидеть и пользоваться трудами чужих рук. Внушая это и подобное, Феодосий побуждал собратий к труду» 2431 . «Авва Силуан говорил: я раб, и господин мой сказал мне: работай у меня, я буду кормить тебя; а как буду кормить, – об этом не спрашивай. Сам ли что я имею, или буду воровать, или брать взаймы, – ты об этом не спрашивай: ты только работай, а я буду кормить тебя. Итак, если я работаю, то кормлюсь от платы за мои труды; если не работаю, то питаюсь милостыней» 2432 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пс.29:8 .  Господи, волею твоею подаждь доброте моей силу. Отвратил же еси лице Твое и бых смущен Сии слова произносятся от лица обоих упомянутых царей – Давида и Езекии. Каждый из них говорит, по Твоей воли, Господи, а не по моей собственной заслуги, доброта, красота, то есть блистательность, знаменитость царства моего имела прежде бывшую в ней силу. Ибо когда Ты отвратил от меня взор и промысл свой за мою мечтательность и гордость, я вдруг сделался смущенным, то есть тотчас потерял прежнюю мою светлость и пал в бедствия ж несчастия(1). (1) Василий В. говорит: я был хорош по природе; а стал слаб, когда умерщвлен преступлением по навету змея. Итак, красоте моей, которую я получил от Тебя по первому устроению, Ты приложил силу исполнять обязанности. Посему всякая душа хороша, будучи рассматриваема соразмерно с ее силами. Но красота истинная и вожделеннейшая, созерцаемая одним очищенным по уму, принадлежит Божественному и Блаженному естеству. Кто воззрит на сияния и совершенства Его, тот заимствуете ничто от него и как бы от никоего погружения в краску закрашивает зрение свое ярким некоторым светом. Так и Моисей прославился лицем чрез заимствование красоты оной в собеседовании с Богом... Бог называется отвращающим лице свое тогда, когда во времена обстояний оставляет людей преданными искушениям, дабы открылась сила подвизающегося. А Симмах перевел так: Господи! в благоволении Твоем Ты дал прародителю моему крепость. Посему Феодорит заключает: из сего видно, что сии слова говорит лице природы человеческой ко Владыке Христу, даровавшему ей великий дар жизни. Пс.29:9 .  К Тебе, Господи, воззову Однакоже и впредь, говорит, я буду взывать к Тебе, Господи, чтоб скорее получить помощь Твою. Замечаем, что – взывать или кричать – Писание обыкновенно употребляет касательно тех, которые призывают Бога от сердца. И к Богу моему помолюся Давид повторяет здесь то, что сказано выше, и выше сказанное – к Тебе он употребил в отношении к Отцу, а Богу – сказанное здесь – произнес в отношении к Сыну. Кажется, что Давид сими словами пророчествует о том дне, в который отступник – сын его Авессалом преследовал его. Ибо когда он был им гоним, тогда призывал Бога. Или это говорится от лица Езекии о том дне, о котором будучи извещен от пророка Исаии (что завтра он должен умереть), просил Господа о даровании ему жизни. Почему и сказал – я буду взывать и буду молиться о сем.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Тако Богу наказующу грех ради наших. Тогда архиерею Лаврентию прииде благий помысл, еже преложение мощей святаго князя сотворити из древния зело ветхия раки в новую, еже умысли благолепно сооружити. Предреченный бо Евфимий архиепископ, не успев сего сотворити, ко Господу отъиде, и мощи святаго не открывахуся никогдаже, но бяху почивающе в каменном гробе, якоже обретены быша, древяную бо раку ветхости ради не можно бе оттуду изъяти. 124 . Созва убо Лаврентий архиепископ вся священныя настоятели и соборныя иереи и возвести им желание свое о сем, рек: «Видите, братие, яко гнев Божий постиже нас грех ради наших: нечаянно скончеваемся от тлетворныя смерти. Камо 442 же скрыемся от вездесущия Божия? Везде грешника обрящет неумытное 443 правосудие, везде достойная постигнет казнь. Известно же из Писания вемы, яко несть инаго средства ко умилостивлению Бога кроме истиннаго покаяния. Того ради подобает ныне предварити лице Господне во исповедании, в посте же и молитве, якоже примером предшествова нам великий Ниневийский град, 444 и тако негли Божий гнев утолится и милость его возсияет к нам. Следующую убо седмицу 445 умыслих завещати, еже препроводити ту в посте и молитве. Приимите убо сие завещание любезно, чада, и сотворите, да вси людие от мала и до велика, вашему примеру последующе, постятся. Аз же между тем потщуся святому великому князю новый устроити гроб. Древний бо, якоже видите, зело обветша, и Богу хотящу преложение мощей сотворити. И литию по граду с мощми учредим, негли 446 Божий гнев утолится молитвами святаго». 125 . Сия словеса слышавше, святолепнии онии мужи прияша любезно и абие по всем местам проповедаша пост и молитву. Егда же та седмица прейде и вся, яже к преложению, приуготовишася, повеле святитель, да по всем церквам сотворят триипостасному Богу всенощное славословие. Во утрие же собрася все множество народа к соборней церкве на Божественную литургию, юже сам архиепископ со знатнейшими из духовных соверши. По окончании же литургии приступи архиепископ с прочими духовными лицы к раце святаго и, открывше ту, обретоша честныя святаго великаго князя мощи, яко крин сияющыя и яко бисер не увядающыя, толикое же благоухание исходите от них, яко превышать ему курение фимиама и смирны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010