Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Евфимия Всехвальная, вмц. Описания иконы Евфимия Всехвальная, вмц. - житие Святая великомученица Евфимия всехвальная была дочерью христиан - сенатора Филофрона и Феодосии. Она пострадала за Христа в г. Халкидоне, расположенном на берегу Босфора, напротив Константинополя, около 304 года. Халкидонский правитель Приск разослал приказание всем жителям Халкидона и его окрестностей явиться на языческий праздник поклониться и принести жертву идолу Арея, угрожая великими муками тому, кто не исполнит приказания. Во время этого нечестивого празднества 49 христиан скрывались в одном доме, где тайно совершали Божественную службу Истинному Богу. Среди молящихся находилась и юная девица Евфимия. Вскоре о местопребывании христиан стало известно, и они были приведены к Приску для ответа. В течение 19 дней мучеников подвергали различным пыткам и истязаниям, но никто из них не поколебался в вере и не согласился принести жертву идолу. Разгневанный правитель, не зная, каким еще способом принудить христиан к отречению, послал их на суд к императору ДиоклитиануДиоклитиан, но от[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 11 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 5861.jpg:   Размер: 422x1200, 0.51 MPix, 83 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (169) , (6) . Описание: Местночтимая икона св. вмц. Евфимии Всехвальной, обретенной в 1910 году (ныне икона находится в Никольской церкви города Ишима). Христо-Рождественская церковь, село Прокуткинское еревянная церковь на кирпичном фундаменте построена в 1871 году. Место пребывания местночтимой иконы св. вмчц. Евфимии Всехвальной, обретенной в 1910 году (ныне находящейся в Никольской церкви города Ишима). На кладбище на месте обретения иконы была выстроена деревянная часовня. Часовня снесена в 1930-х гг. Ц[...] Файл 34584.jpg:   Размер: 530x710, 0.38 MPix, 65 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (56) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1743

Находясь в состоянии такой райской радости, старец составил в честь святой Евфимии стихиру (на подобен «Киими похвальными венцы… »): «Киими похвальными песни восхвалим Евфимию, снизшедшую свыше и посетившую живущаго монаха окаяннаго на Капсале. Трижды в двери паки его постучавши, четвертая сами отворишася чудесне, и вошедши с небесною славою, Христова мученица, поклонишася вкупе Троице Святей ». И эксапостиларий (на подобен: «Учеником сошедшеся…»): «Великомученице славная Христова Евфимия, люблю тебя зело-зело, после Святой Панагии…» Конечно же, старец составил эти стихиры не для литургического использования. Он даже не пел их при посторонних. Несмотря на своё нежелание выезжать в мир, старец, нарушив свои правила, вновь поехал в Суроти и, рассказав о случившемся сёстрам, сделал их причастницами своей небесной радости. С помощью и под руководством старца сёстры написали икону святой Евфимии в том виде, как она ему явилась. На куске стали старец собственноручно выгравировал икону святой Евфимии и с помощью этой матрицы делал деревянные иконки, которые раздавал паломникам в её честь. При гравировке матрицы старцу никак не удавались пальцы на левой руке святой. «Я замучился, вырезая её руку, – рассказывал старец, – но потом включил в работу добрый помысел: «Может быть, это мне за то, что и я её, бедную, замучил своими «проверками»». В Минее, под 27-м февраля, старец подписал: «† Святая Евфимия!!!!!!!» Иеромонах Исаак. Житие Старца Паисия Святогорца. М.: Святая Гора, 2006. С. 220–224. 29 сентября 2015 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1290 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 23 марта 2024, 15:31 Господи, молитвами св. Паисия и св. Евфимии спаси нас и помилуй! Сергей 24 июля 2023, 14:32 Слава Тебе Боже! Слава Тебе Боже! Слава Тебе Боже! Валерий 1 октября 2021, 11:15 Святая Всехвальная Евфимия моли Бога о нас Сергей 30 сентября 2021, 09:45 Слава Богу! Святые великомученица Евфимие и преподобный отче Паисие, молите Бога о нас! Спаси Господи, за дивный рассказ!

http://pravoslavie.ru/82542.html

Каждая из противоборствовавших сторон на отдельных свитках написала свое исповедание веры и скрепила свитки своими печатями. Затем была открыта гробница великомученицы Евфимии, и оба свитка положены на груди святой. Гробницу опечатали императорской печатью и поставили около нее стражу. В течение трех дней 630 отцов Собора постились и усердно молились Господу и святой великомученице Евфимии. Когда в присутствии императора и всего Собора была вскрыта гробница, то все с изумлением увидели, что список монофизитов лежит под ногами святой. Список православных святая великомученица Евфимия держала в правой руке, а затем, как живая, она протянула руку и подала его Патриарху Анатолию. После столь явного откровения истины многие еретики раскаялись, упорствовавшие же были отлучены от Церкви, низвержены из своего сана и изгнаны. В царствование императора Ираклия I (610–641) персы захватили Халкидон и разграбили храм великомученицы Евфимии. Но открыть гробницу и взять святые мощи они не смогли. Тогда персы обложили гробницу дровами и подожгли, однако она осталась невредимой. После ухода персов мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь и положены в храме, освященном в ее честь. Гробницу со святыми мощами поставили вместо престола, и на ней совершали бескровную Жертву. В VIII веке император-иконоборец Лев III Исавр (717–741) повелел бросить ковчег со святыми мощами великомученицы Евфимии в море, но ковчег, по Промыслу Божию, не утонул. Он был подобран плывшими на своем корабле братьями Сергием и Сергоном. Ночью братьям было открыто в видении о святости обретенных ими мощей. Тогда они стали молиться, чтобы Господь открыл им и то, чьи это мощи. Когда корабль проплывал мимо острова Лемноса, где была гробница святой мученицы Гликерии, корабельщики бросили якорь, чтобы там переночевать. Ночью в видении они увидели шедшую к их кораблю мученицу Гликерию (†ок. 177; память 13 мая), которая приветствовала вышедшую ей навстречу святую деву такими словами: «Радуйся, Христова мученица Евфимия Всехвальная!» Так братья узнали, чьи мощи открыл им Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На утрени, обычныя кафисмы, и седальны октоиха. Канон октоиха един: и Евфимии на 4, глас 8: и Ольги на 4, глас 5. По 3-й песни, Кондак Ольги, глас 4. Подобен: Явился еси: Воспоем днесь благодетеля всех Бога, прославльшаго в России Ольгу Богомудрую: да молитвами ея подаст душам нашим грехов оставление. Таже седален Евфимии, глас 8, дважды. Слава, и ныне, Богородичен, или Крестобогородичен. По 6-й песни, Кондак, глас 6. Подобен: Еже о нас: Подвиги во страдальчестве, подвиги в вере положила еси тепле за Христа Жениха твоего: но и ныне якоже ереси, и врагов шатание под ноги православных царей покорити моли Богородицею, яже от шестисот тридесяти богоносных отец предел приемшая, и хранящая всехвальная. И икос. По 9-й песни светилен октоиха. Слава, святыя: И ныне, Богородичен. На хвалитех стихиры Евфимии на 4, глас 3, самогласны, повторяюще первую. Слава, глас 8: Всяк язык да подвижется: На стиховне октоиха. Таже глаголем припев: В церквах благословите Бога: и поем стихиру, глас 8: Радуйся пределе веры: Слава, глас 1: Днесь лицы отечестии: На литургии, блаженна октоиха, на 4: и Евфимии песнь 3-я, на 4. Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых своих: Стих: В церквах благословите Бога: Апостол к коринфяном, зачало 181: Поспешствующе молим: Аллилуиа, глас 1: Терпя потерпех Господа, и внят ми. Евангелие Луки, зачало 33: Моляше Иисуса некий от фарисей: Причастен: В память вечную: 12. Святых мученик, Прокла и Илариа: И преподобнаго отца нашего Михаила Малеина. Стихиры мучеников три, глас 1. Подобен: Небесных чинов, и преподобнаго, глас 5. Подобен: Преподобне отче: Слава, глас 6: Преподобне отче Михаиле: На стиховне октоиха. Слава, глас 8: Монахов множества: Тропарь, глас 8: В тебе отче: октовриа в 1-й день. На утрени, един канон октоиха: и святых два, на 8. По 3-й песни, Кондак мучеников, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Яко денница звезда возсия мучеников Прокла и Илариа честное страдание, предозаряющи нас чудес светлостьми: темже празднуем память вашу, Христа Бога молите, да спасет души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На том острове Лимносе, где мощи, как было сказано, хранились под спудом, жил один известный человек, по имени Анастасий, саном комит ему досталось в собственность по наследству то место, на котором два упомянутых выше брата, Сергий и Сергон, построили церковь в честь святой великомученицы Евфимии и скрыли в земле честные ее мощи, положив на гробе каменную доску с надписью. Этот Анастасий комит, видя, что церковь всехвальной мученицы на его земле совсем разорена, вновь выстроил ее на прежнем основании и украсил с подобающим благолепием. Впоследствии случилась с ним напасть по несправедливой клевете завистливых людей, и он неповинно был лишен своего сана. Тогда он отправился в Царьград, чтоб оправдаться от ложной клеветы и опять получить свой сан. Когда он искал там заступника и ходатая к царице, ему кто-то сказал, что ему может помочь халкидонский митрополит, потому что он более других имеет право заступаться за обиженных. Анастасий стал искать митрополита и нашел его во дворце; припав к нему, он рассказал цель своего прибытия и просил митрополита помочь ему и походатайствовать за него. Митрополит же отказывался, говоря: — Не могу я этого сделать, мне не по силе это дело. С этими словами митрополит ушел из дворца в свой дом, а Анастасий шел за ним до архиерейского дома; увидя отпертую церковь, он вошел в нее помолиться. После долгой молитвы с коленопреклонением он сел где-то: в это время не было службы. Один из церковнослужителей, очередной на той неделе, подошел к нему с вопросом, кто он и откуда. Анастасий рассказал ему всё о себе и открыл ему свое горе, а потом спросил церковнослужителя: — Какого это святого церковь? Тот отвечал: — Эта церковь святой великомученицы Евфимии всехвальной. Как услыхал это Анастасий, тотчас, прижимая руки к груди, с любовью воскликнул: — О, моя святая Евфимия! — Почему ты называешь ее своею? — спросил церковнослужитель. Анастасий отвечал: — У меня в церкви, в моем доме, ее честные мощи, поэтому-то я осмеливаюсь ее назвать своей. Церковнослужитель сказал: — Как это может быть? Правду ли ты говоришь? Смотри, не лги, а то плохо тебе будет; ведь царица очень старается разыскать мощи святой Евфимии и митрополиту повелела молиться Богу о том, чтоб Он открыл, где находятся честные мощи Его мученицы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Однако после прекращения гонений на иконопочитателей обитель была восстановлена, уже в 787 г. ее игумен Антоний присутствовал на 2-м Соборе в Никее. Со 2-й пол. IX в. до нач. XIII в. исторические свидетельства о мон-ре отсутствуют. Известно лишь, что Антоний Новгородец (1200) видел главу и мощи прп. Дия в посвященном ему монастыре (Книга Паломник. С. 26). Вероятно, монастырь располагался в 12-м районе К. (между совр. районами Аксарай и Едикуле) к северо-востоку от цистерны св. Мокия. Церковь вмц. Евфимии (Всехвальной) близ ипподрома (49) ( Janin. 1969. P. 120-124; M ü ller-Wiener. 1977. S. 122-125; Иванов. 2011. С. 214-215), крупнейшая из 6 (по меньшей мере) к-польских церквей во имя вмц. Евфимии Всехвальной (др. название: το ρου - в честь ороса IV Вселенского Собора, в защиту к-рого эта святая совершила чудо). Письменные источники дают довольно туманную картину происхождения и ранней истории комплекса. Псевдо-Кодин приписывает основание храма имп. Константину Великому, а Псевдо-Дорофей (VII-VIII вв.) - Кастину , еп. Византия (30-е гг. III в.). Эти атрибуции, хотя и являются явно ошибочными, свидетельствуют о древнем происхождении церкви. В 1939 г. в 45 м к северо-востоку от ипподрома были обнаружены руины церкви. В 1942-1952 гг. были проведены их археологические исследования, которые позволили частично восстановить строительную историю и сложный архитектурный облик памятника. Ок. 416-418 гг. на месте буд. храма был выстроен дворец, вероятно, препозита Антиоха, влиятельного придворного имп. Феодосия II. Парадные помещения дворца в плане представляли собой центрические постройки в виде ротонд и многогранников и были организованы вдоль обращенного полукругом на юг большого портика с колоннадой. Возможно, при имп. Юстине I (518-527) центральный зал дворца, в плане гексагон с 6 апсидами, был переоборудован в ц. вмц. Евфимии. Остальные части комплекса оставались имп. собственностью и служили нуждам двора по крайней мере до X в. Вероятно, в VI-VII вв. к церкви с разных сторон были пристроены 4 мавзолея: 2 октагональных и 2 12-гранных в плане.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Радуйся, паки чудо ново пред всеми сотворившая. Радуйся, святая великомученице Евфимие, невесто Христова всехвальная. Кондак 7 Хотящу тя погубити, повеле нечестивый мучитель твой, доблестная Евфимие, иным воином Кесарю и Варию паки тя в пещь ввергнути. Пламя сильное попали сих неразумных воев, ты же, ликуя посреди пещи, яко в чертозе светлем, песнь триех отроков воспевала еси, славя Бога: Аллилуиа. Икос 7 Новое чудо людем неверующим показа Господь, огнь бо не коснуся святой Евфимии, ибо Сам Жених нетленный Иисус Христос тайно прииде в пещь к невесте Своей и ороси ю небеснею прохладою. Мы же, изумляяся чудеси сему, поем ти умиленно: Радуйся, от пламене огненнаго Господом сохраненная. Радуйся, росою небесною Им орошенная. Радуйся, целою и здравою из пещи изшедшая. Радуйся, в изумление дивное всех приведшая. Радуйся, яко паки мучителя посрамила еси. Радуйся, яко веру на поругание тому не дала еси. Радуйся, святая великомученице Евфимие, невесто Христова всехвальная. Кондак 8 Странно есть видети нечестивому проконсулу чудесы, на тебе творящиися силою Божиею, преславная Евфимие, не ведая более чесо сотворити с тобою, повеле в темницу тя ввергнути. Послежде воев Виктора и Сосфена к себе призвавши, повеле им идолом мерзким поклонитися. Они же, Господу поклонишася, славя имя Его святое: Аллилуиа. Икос 8 Всех Господь и Создатель просвети светом истины Виктора и Сосфена, шедшим бо им на казнь и усердно Богу молившимся, раздася с Небеси глас Божественный, ко упокоению их призывающий. С радостию души своя Богу предавши, ныне на небесех купно с тобою, святая Евфимие, воспевают Бога, с ними же приими и наша похвалы сия: Радуйся, яко душы многих исповеданием своим к Богу привела еси. Радуйся, яко с ними ныне ликуеши на Небеси. Радуйся, чистотою своею присно сияяй. Радуйся, звездою яркою нам блистаяй. Радуйся, в Царство Божие нас путеводящая. Радуйся, всем нам спастися хотящая. Радуйся, святая великомученице Евфимие, невесто Христова всехвальная. Кондак 9 Всею душею своею Бога славила еси, достоблаженная Евфимие, егда ведену ти бывшу на судище, воспевала еси Ему: «Боже, песнь нову воспою Тебе и буду славити Тя посреди племен и языков, Ты бо еси Единый истинный Бог и несть инаго Бога, паче Тебе!». С тобою и мы воздаем хвалу истинному Богу нашему: Аллилуиа. Икос 9

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

В нынешний век – век материализма, можно нередко встречать между христианами людей, которые отвергают бытие духов и не веруют в разумно-сознательное существование душ человеческих по смерти тела; в вечность блаженства праведных и вечность мучений грешников; в чудесное нетление св. мощей и в чудеса, совершающиеся от них силой Духа Святого. Можно встречать людей, непочтительно относящихся в речи своей к св. мощам и к св. иконам, и называющих должное чествование их идолопоклонством; наконец – таких людей, которые утверждают, что все мучения и наслаждения наши только здесь – на земле, и что потому надо пользоваться временем, наслаждаться всем, чем представится, больше и скорее, пока живется и смерть не застигла: ибо по смерти мы, – говорят многие из них, – уничтожимся – так, как будто бы нас никогда и не было. Таким плотским людям, духа не имущим, сласть мнящим быти вседневное насыщение ( 2Пет.2:13 ), для исцеление их от этой болезни духа, называемой материализмом, или просто чувственностью, плотяностью (не имать дух мой прибывати в человецех сих, зане суть плоть ( Быт.6:3 ), надо советовать воздержание, и с воздержанием – молитву и усердное чтение слова Божия и житий святых. Воздержание и молитва истончат плотяность их сердца (отолсте сердце людей сих), смирят гордый дух их и дадут доступ благодати Святого Духа к их сердцу; слово Божие откроет и просветит их сердечные очи, ослепленные неверием и плотяностью: а житие святых подтвердят им самым делом истины Слова Божия писанного и преданного, например: истину бытия мира духовного, истину существования душ человеческих после смерти тела (несть Бог мертвых, но живых; вси бо Тому живи суть ( Лк.20:38 ), возможность их сообщения с нами, живущими на земле; истину будущего воздаяния; истину почитания св. мощей и св. икон и пр. Таковы, между прочим, и настоящие две священные повести о страданиях и чудесах св. великомученицы Евфимии, заимствованных из ее жизнеописания. Обе они осязательно удостоверят всякого, кто их будет читать, в том, что есть жизнь будущего века и будущее воздаяние каждому по делам, что души человеческие продолжают жить и после смерти тела и предвкушают или блаженство райское, или предчувствуют муки ада, и могут иметь сообщение с живущими на земле людьми; что чудесное нетление св. мощей угодников Божиих не подлежит сомнению, и почтение, воздаваемое нами святым и их мощам или иконам, есть дело богоугодное, и составляет с нашей стороны должную дань их заслугам пред Богом, Которому они остались верны до смерти, да и для нас – весьма полезное, ибо утверждает нашу веру, надежду и любовь к Богу и святым Его; соединяет нас с ними в одно таинственное, духовное тело и питает паяние будущей жизни. Итак, начнем, с Божией помощью, священные и достоверные повести о страданиях и чудесах св. великомученицы Евфимии всехвальной. 117. Страдания святой всехвальной великомученицы Евфимии

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

16/29 Великомученицы Евфимии всехвальной (304). Святителя Киприана, митрополита Московского, всея России чудотворца (1406). Мученицы Людмилы, княгини Чешской (927). Икон Божией Матери, именуемой «Призри на смирение» (1420) и Каменской «Знамение» (1426). Тропарь великомученице Евфимии всехвальной, глас 4 Жениха твоего Христа возлюбивши,/и свещу твою светлу уготовлыни,/добродетельми возсиявши, всехвальная Евфимие,/тем возшла еси с Ним на брак,/венец страдания от Него приемши,/но от бед избави нас,/чтущих верою память твою. Ин тропарь, глас тойже Агница Твоя, Иисусе, Евфимия/зовет велиим гласом:/Тебе, Женише мой, люблю,/и Тебе ищущи страдальчествую,/и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему,/и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе,/и умираю за Тя, да и живу с Тобою;/но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Кондак, глас тойже Во страдальчестве твоем добре подвизалася еси,/и по смерти ны освящаеши чудес точеньми, всехвальная./Темже твое успение святое поем,/верою притекающе в Божественный храм твой, да избавимся недугов душевных/и чудес благодать почерпем. Величание Величаем тя,/страстотерпице Христова Евфимие,/и чтим честное страдание твое,/еже за Христа/претерпела еси. Тропарь святителю Киприану, митрополиту Московскому, всея России чудотворцу, глас 4 Иже от Бога свыше Божественною благодатию совершен/и благими нравы украшен,/Духом Святым просвещен,/совершив святыню в страсе Божии,/сподоблен бысть благодати Божественнаго Духа,/пасый Церковь Божию Русския митрополии,/постом вся поборая, волнения претерпе,/гонение применув, святаго Петра митрополита всегда себе в помощь призывая,/и сего помощника имея,/и того стопам последуя./Служитель благоприятный/заповеди Божии соблюдая,/Духом Божиим наставляем,/просвещая верныя люди учением словес твоих,/пощением украси житие свое,/ярем Господень измлада восприим,/и паче всех Христа возлюби./Того ради и архиерейским седалищем почтен,/и, яко светозарное солнце от Сербский земли происшед,/и по вся концы Русския земли добродетелию просияв,/светло явися мирови,/и преставися ко Господу от сея жизни в вечный покой,/великий архиерею Божий, Киприане митрополите,/учителю и наставниче Русския земли,/всегда предстоя престолу Пресвятыя Троицы,/моли Господа прилежно об архиереех и о всех христианех,/да спасет тебе ради души наша. Кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И прибавила: — Мало разве мне было перенесения из Халкидона в Византию (Царьград), ввержения в море, принесения сюда? Зачем вы хотите еще везти в далекие страны? Вам не по силам это, не трудитесь больше, но постройте мне маленький дом на этом острове, и я почию здесь. С этими словами она стала невидима. Честные братья Сергий и Сергон тотчас охотно повиновались повелению святой, остались в пристани, высадились с корабля на землю, пошли и объявили епископу того острова о мощах Евфимии всехвальной и ее повелении. Епископ обрадовался этому, но велел им втайне хранить святые мощи, так как и на том острове было получено грозное повеление злочестивого царя выбрасывать и предавать огню святые иконы и честные мощи святых. Вследствие злочестивого приказания и мироточивые мощи святой мученицы Гликерии скрывали под спудом. Потом, присмотрев подходящее место, епископ благословил Сергия и Сергона на постройку маленькой церкви мученицы Христовой Евфимии, неподалеку от берега моря. Вскоре постройка была завершена, прибыл епископ, освятил церковь и положил в святом алтаре в земле, под спудом честные мощи, чтоб не узнали про них иконоборцы. После всего этого оба брата возымели благое намерение дать следующий обет святой мученице: — Не оставим, — сказали они, — тебя, святая великомученица Евфимия всехвальная, и не отступим от твоих мощей честных, но здесь послужим тебе до конца нашей жизни. Дав такое обещание, они продали весь товар, который везли на корабле, отреклись от мира, стали жить при той церкви в посте и молитвах и в скором времени, угодивши Богу, преставились в бессмертную жизнь по ходатайству святой прехвальной мученицы Евфимии, которой усердно послужили. Пред кончиною своей они положили на гробе святой мученицы каменную доску, чтоб не забылось вовсе место, хранящее в себе это пребогатое сокровище, и на доске написал так: — Мы, Сергий и Сергон, родные братья, плывя по Геллеспонту (Цареградскому морю), взяли из моря носимые волнами честные мощи прехвальной святой Христовой мученицы Евфимии и, по повелению ее, положили их здесь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010