Так появилась книга о жизни и духовных подвигах старца Илиодора. Она вышла в 1887 году, через восемь лет после блаженной кончины старца. Второе издание этой книги (дополненное и переработанное) было опубликовано в 1906 году, когда отец Иассон стал уже наместником Курского Знаменского монастыря. Большой материал был собран игуменом Иассоном о великом старце монахе Феодоте от его учеников и почитателей, от братии, многие из которых лично знали отца Феодота, что и послужило основанием для написания о нем книги, вышедшей в 1894 году. В том же году опубликовано составленное отцом Иассоном жизнеописание Глинского монаха Досифея (Колченкова). Перу отца Иассона принадлежат также названные выше книги о старцах монахе Мартирии и схимонахе Евфимии. Автору данной работы удалось установить также имя составителя последнего, наиболее полного жизнеописания игумена Филарета. Им был инок Глинской пустыни Михаил (Кузьмин). В 1905 году, обращаясь к настоятелю Оптиной пустыни архимандриту Ксенофонту, отец Михаил писал: «Ваше Высокопреподобие, Всечестнейший и Боголюбивейший Батюшка, Отец Архимандрит! Благословите! В житии Молдавского старца Паисия Величковского , издания Оптиной пустыни, Глинский игумен Филарет несправедливо показан учеником иеромонаха Василия Кишкина, что подтверждает посылаемое бандеролью «Жизнеописание Глинского возобновителя...» При следующем издании книги о старце Паисии благоволите приказать сделать соответствующее исправление. С почтением и благожеланием, просящий святых молитв Вашего Высокопреподобия, автор посылаемой книги инок Глинской пустыни Михаил Кузьмин. 14 июля 1905 г.» Отец Михаил (Кузьмин) родился в 1852 году. Окончив юнкерское училище, он успешно проходил службу, но в 1887 году вышел в отставку в чине капитана и на 38 году жизни поступил в Глинскую пустынь. Игумен Исайя назначил его на послушание «при письмоводстве», а затем, видя усердие и ревность к жизни иноческой, перевел в библиотеку Спасо-Илиодоровского скита. Здесь Михаил занимался изучением документов архива Глинской пустыни, связанных с жизнью ее выдающихся подвижников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Когда все это повторяла она, частые слезы на гроб святых исповедников роняя, взглянул на нее церковный служитель и увидел, что она плачет. И когда кончилась служба, подошел к ней и спросил: «Что тебя так волнует, женщина? Что приключилось с тобой?» И она, верующая Евфимия, рассказала о великом чуде, которое с ней случилось, с начала и до конца. Выслушав всю историю, подивился ризничий величию этого дела, однако усомнился и решил узнать всю истину и побывать в доме матери ее, Софии. Он тотчас же послал за ней, чтоб познакомиться с нею. Когда ей рассказали, что случилось с ее дочерью, то, услыхав эту новость, она взволновалась, так как подумала, что ее дочь вернулась вместе с мужем. Она поднялась в храм блаженных мучеников-исповедников и увидела там Евфимию, но не узнала ее, потому что та была одета в бедное платье. Евфимия же узнала свою мать, приблизилась к ней и поклонилась. Тут и София наконец узнала ее, и обе они пришли в сильное волнение от сильного чувства, охватившего их, обнялись и долго молчали, не в силах сказать ни слова от подступавших рыданий. И когда прошло достаточно много времени, — а они все продолжали стоять так — собрались вокруг братья этого храма мучеников и все, кто там оказались в то время, удивлялись рыданиям этих двух женщин. Тогда ризничий попросил Евфимию, чтоб она рассказала им все о божественной силе, скрытой в мощах исповедников: и как они вывели ее из склепа, в который она была замурована, и как перенесли оттуда в Эдессу — (на) расстояние, занимавшее много дней пути. И все, кто услышал эту историю, уверовали в Бога и восхваляли Его, Того, кто внемлет молитвам верующих. И послала мать Евфимии за одеждами, чтоб она могла одеться как подобает, и они провели там (в храме) весь этот день. Когда же день склонился к закату, отправились в свои дома, уверовав в Бога из-за огромной той доброты, которую Он проявил к ним. На следующий день весть о случившемся прошла по всему городу. Собрались горожане и все жители округа и, когда увидели ее, Евфимию, возликовали и уверовали в Бога, который не пренебрег теми, кто ему поклонялся. И долгое время проводили в молитвах в храме Божием, включая пятницы и воскресенья. Поднимались ко гробу святых мучеников и сидели там со всей преданностью и усердием.

http://azbyka.ru/fiction/jedesskoe-chudo...

Когда Иоанну минуло двадцать восемь лет, скончался епископ города Колонийского Граждане отправились к митрополиту Севастийскому и просили его о поставлении нового епископа. Во время избрания лица, которое было бы достойно этого сана, у всех на устах было имя Иоанна, игумена Никопольского монастыря, как достойного занять престол Колонийской церкви. Знавшие великое его смирение полагали, что он не пожелает принять епископский сан; поэтому митрополит послал за ним под предлогом некоего церковного дела, и когда святой пришел, то убедил его быть епископом. Тогда его посвятили и возвели на престол Колонийской церкви. Приняв церковное правление, Иоанн не изменил своего иноческого правила и подвигов. Так, он никогда не входил в баню, и даже не омывал тела своего, из опасения, чтобы не только кто из посторонних не видал наготы тела его, но даже чтобы и самому не видеть себя когда либо нагим: он помнил наготу Адамову Благоугождать Богу постом, молитвами, чистотой телесной и душевной, очищать все свои помышление, смирять в себе всякую гордость, противящуюся разуму Божию, и отдавать разум в послушание Христу (2 Кор.10:5), — вот в чем заключались все попечение Иоанна. Так добродетельно живя, он был и для других примером доброго жития; взирая на него, и прочие исправлялись и начинали жить добродетельно. В числе таких был Пергамий, брат его по плоти, муж славный и находившийся в большом почете у царя Зенона, также и у Анастасия, царствовавшего после Зенона Видя, что брат его, блаженный Иоанн, живет свято, Пергамий умилялся душою и прилагал великое старание, чтобы угодить Богу. Также и племяннику Иоанна Феодору, который впоследствии был в великом почете у благочестивого царя Юстиниана послужило на пользу ангелоподобное житие дяди его. Феодор со всеми домашними своими жил Богоугодно, и был так добродетелен, что и сам царь и бояре дивились честному житию его и разуму, правой вере и милосердию. Во всем этом Феодор успел, имея пример непорочного жития в блаженном дяде своем Иоанне. Десятый год уже епископствовал божественный и богоносный отец Иоанн, управляя ко благу Церковью Христовой, когда правителем Армении сделался муж сестры его Марии, по имени Пасиник. По наущению беса, он начал смущать вверенную Иоанну церковь и причинять ей зло, а блаженному огорчение: вмешиваясь в церковные дела, он силою извлекал из храмов тех, кто искал там защиты от наказания и не дозволял служителям и строителям Церкви заботиться о церковных делах. Много раз блаженный Иоанн со смирением просил его — не входить в церковные дела и не причинять Церкви зла и насилия. Но правитель оставался неумолимым и не исправлялся; по отшествии же из мира сестры блаженного, стал поступать еще хуже. Глубоко болея сердцем о причиняемом Церкви зле, святой вынужден был отправиться в Царьград к царю Зенону и здесь нашел себе поддержку в архиепископе Царьградском Евфимии который своим ходатайством помогал ему у царя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

8. Явление иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марин во граде Казани . Воспоминание знамения, явльшагося от иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, честнаго и славнаго Ея Благовещения, во граде Устюзе Великом. Святаго великомученика Прокопия. Святаго Прокопия. Христа ради юродиваго, Устюжскаго чудотворца. 9 . Святаго священномученика Панкратия, епископа Тавроменийскаго. 10. Положение честныя Ризы Господа нашего Иисуса Христа, яже есть хитон, во граде Москве . Празднование Пресвятей Богородице ради чудотворныя иконы Ея в Коневстей обители. Святых четыредесяти пяти мученик, иже в Никополе Арменстем. Преподобнаго Антония Печерскаго, Киевскаго. 11 . Святыя мученицы Евфимии всехвальныя. Преставление святыя равноапостольныя Ольги, великия княгини Российския, во святом крещении нареченыя Елены . 12 . Святых мученик Прокла и Илария. Преподобнаго Михаила Малеина. Святых мученик Феодора варяга и сына его Иоанна. Преподобнаго Симона Воломскаго. Преподобнаго Арсения Новгородскаго. 13. Собор святаго Архангела Гавриила . Преподобнаго Стефана Савваита. 14 . Святаго апостола Акилы. Преподобнаго Стефана Махрищскаго. 15 . Святых мученик Кирика и Иулитты, матере его. Святаго равноапостольнаго великаго князя Владимира, во святом крещении нареченнаго Василия . 16 . Святаго священномученика Афиногена и десяти ученик его. Памятъ святых отец шести Вселенских Соборов (празднование бывает в неделю). 17 . Святыя великомученицы Марины. 18 . Святаго мученика Иакинфа, иже во Амастриде. Святаго мученика Емилиана. Преподобнаго Иоанна, многотерпеливаго, затворника Печерскаго, иже в Киеве. 19 . Преподобныя Макрины, сестры Великаго Василия. Преподобнаго Дия. Обретение честных мощей преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца . 20. Святаго пророка Илии. 21 . Преподобных Симеона, Христа ради юродиваго, и Иоанна, спостника его. Святаго пророка Иезекииля. Преподобнаго Онуфрия молчаливаго, Печерскаго. 22. Святыя мироносицы равноапостольныя Марии Магдалины . Пренесение честных мощей святаго священномучсника Фоки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Определение святого и Вселенского Четвертого Собора «Святой великий и вселенский собор, по благодати Божией и повелению благочестивейших и христолюбивых императоров наших, Маркиана и Валентиниана августов, сошедшийся в Халкидоне, митрополии области Вифинской, в мученическом храме святой и добропобедной мученицы Евфимии, определил нижеизложенное. Господь наш и Спаситель Иисус Христос, утверждая в учениках (своих) познание веры, сказал: “Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам” (Ин. 14:27), чтобы никто не разногласил с ближним в догматах благочестия, но чтобы равно всем возвещал проповедь истины. А так как диавол не перестает своими плевелами вредить семенам благочестия и изыскивать всегда что-нибудь новое против истины: то поэтому Господь, всегда промышляющий о человеческом роде, подвиг к ревности благочестивейшего сего и благовернейшего императора, и он отовсюду созвал к себе предстоятелей священства, чтобы, при помощи благодати Господа всех нас Христа, удалить от овец Христовых всякую заразу лжи и утучнить их отпрысками истины. Это мы и сделали, изгнав общим решением догматы заблуждения и восстановив непогрешимую веру отцов, проповедуя всеми символ 318-ти, и причислив к нашим отцам тех принявших это изложение благочестия, которые после того собирались в великом Константинополе (в числе) 150-ти и сами утвердили ту же веру. Итак, и мы, сохраняя порядок и все постановления о вере бывшего прежде в Ефесе святого Собора, на котором были председателями святейшие (блаженной) памяти Келестин Римский и Кирилл Александрийский, определяем, чтобы блистало преимущественно изложение правой и непорочной веры 318-ти святых и блаженных отцов, собиравшихся в Никее при благочестивой памяти Константине, бывшем императоре, но чтобы имело силу и то, что определено 150-ю святыми отцами в Константинополе для уничтожения возникших тогда ересей и утверждения той же кафолической и апостольской нашей веры» .  После прочтения этих [слов] митрополит Эфесский прибавил: Сей Собор прочитал оба изложения веры, но принял их как один Символ веры.

http://bogoslov.ru/article/6026329

Итак, чада, обратите внимание на древние поколения и посмотрите, как жили наши отцы. Вы знаете о продолжительности их воздержания и о непреклонности их терпения. Они подвизались не один или два года, даже не один десяток лет, но тот безмолвствовал столько-то лет, а другой – столько-то; этот или тот находился в послушании, другой был поставлен на такое-то служение, иной был предан такому-то занятию. И ревность у них была пламенная, отгонявшая всякое колебание и указывавшая душе пути по Богу, поэтому они устремлялись от мирского к небесному, воспринимали благой свет, со вниманием взирая умственными очами. И приятными были для них невзгоды жизни по Богу, а шероховатости и неровности благочестивых занятий были гладкими и удобопроходимыми. Слушатель пусть вспомнит о великом Антонии, о просвещенном Евфимии, о Савве Освященном, о треблаженном Феодосии, славном Иларионе, равноангельном Арсении. Если желаешь, вспомни и о Феодоре Освященном, о всехвальном Досифее, благословенном Дометиане, возлюбленном Аввакире, преподобнейшем Мине, боголюбезном Акакии и о всех, кои были с ними 659 . «Как я буду вместе с Иовом, – говорит Василий Великий в одном из священнейших своих слов, – коль скоро я не перенес с благодарностью случившегося со мною несчастья?» И еще: «Как я буду вместе с Давидом, если я мужественно не боролся против врага?» 660 И я, чада, прибавлю вам еще следующее. Как ты или я будем вместе с названными выше отцами, если мы не последуем по их стопам, если не будем подражать насколько возможно их жизни? Ведь тот, кто смиряет себя и каждый раз низводит в глубину смиренномудрия, восходит на небеса. Тот, кто беспрекословно повинуется и побуждает себя ко всякому благому послушанию, назовется сыном Божиим. Твердый и непоколебимый в мученическом исповедании себя пред Богом, не обольщающий себя и ничего не похищающий у остальных братьев будет исповедовать вместе с Павлом и говорить: кто ны разлучит от любве Божия? Скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? ( Рим. 8:35 ). Бесстрастный и не связанный родительской любовью, родственными и мирскими отношениями будет дерзновенно вместе с Давидом говорить: прилпе душа моя по Тебе, мене же прият десница Твоя ( Пс. 62:9 ). Тот, кто весь день пребывает в умилении и страхе от словес Божиих, в размышлении о смерти и созерцании переселения [из здешней жизни], будет говорить: не умру, но жив буду, и повем дела Господня ( Пс. 117:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

д. К церковному праву также относятся документы гражданского права, так или иначе касающиеся вопросов церковного законодательства: «Правило и порядок помазания царем» (XI в.),«Распорядок царского двора» (XIV в. ), «Судебник, или Правила Бека и Агбуги», «Уложение Георгия Блистательного», «Судебник Вахтанга VI» (XVII в.), а также грамоты, регулирующие отношения гос-ва и Церкви (жалованные, верности, пожертвования, поборные книги и т. д.), литургические памятники, церковные типиконы и т. д., в к-рых рассмотрены мн. вопросы церковного права. Ист.: Номоканон Иоанна Постника в его редакциях груз., греч. и слав./Ред.: Н. А. Заозерский, А. С. Хаханов. М., 1902; Ответы Петра Хартофилакса (кон. XI в.)//ЗапИФО. 1909. Т. 8. 14. С. 1-19 (груз. и греч. тексты); О груз. католикосе 1543-1549 гг.//ПГП. 1965. Т. 2 (на груз. яз.); «Книга, написанная о Евфимии Великом, монаха Георгия» и «Вопросы и ответы, написанные учеником Евфимия Мтацминдели Теодоре Сабацминдели»//Там же. 1970.Т. 3.С. 5-11, 12-18; (на груз. яз.); Постановление церк. собора 1263 г.//Там же. С. 161-164 (на груз. яз.); Мцнеба Сасджулой: Канонич. письмо Антиохийского патр. Михаила Абхазскому католикосу (1470-1474 гг.)//Там же. С. 221-232 (на груз. яз.); Заповеди и каноны, установленные католикосом Гергетским (XVI в.)//Там же. С. 351 (на груз. яз.); Решение суда церк. собора 1702 г. о настоятеле мон-ря (6-е правило)//Там же. С. 633-635 (на груз. яз.); Правило 7 церк. собора 1748 г.//Там же. С. 798-805 (на груз. яз.); Решение суда церк. собора 20 дек. 1762 г. об управлении епархией//Там же. С. 848-850 (на груз. яз.); О епископе (35-й пункт)//Там же. С. 871-887 (на груз. яз.); Уложения Руис-Урбнисского Собора//ПГП (на груз. яз.); То же/Ред.: Э. Габидзашвили. Тбилиси, 1978 (на груз. яз.); Великий Номоканон/Ред.: Э. Габидзашвили, Тбилиси, 1975 (на груз. яз.); Малый Номоканон/Ред.: Е. Гиунашвили. Тбилиси, 1972 (на груз. яз.). Лит.: Brosset M. Notice sur un Nomocanon géorgien. СПб., 1874. Р. 373-374; 1876. Р. 113-168; Бенешевич В.

http://pravenc.ru/text/639853.html

    При сравнении прологов 1662 и 1689 г. за мартовское полугодие с изданием 1643 года оказываются внесенными в издание 1662 и 1689 годов многие памяти без сказаний, тогда как в прологе 1643 года памятей без сказаний нет; внесены подвижные пасх. праздники, причем пасха поставлена 25 марта. Из повестей, слов и памятей со сказаниями внесены следующие: мар. 4 повесть о великом князе Данииле москов., страдание благоверного князя Василька ростовского, 14 мар. о Феодоровской иконе Божией Матери, 16 мар. св. Серапиона, архиеп. новгородского, 27 мар. повесть об Евлогии, апр. 1 память и сказание об Евфимии суздальском, мая 9 слово Пахомия Николаю чудотворцу, мая 19 преставление Иоанна — Игнатия вологодского чудотворца, 20 обретение мощей Алексиями трополита московского, 21 мая муромских чудотворцев князя Константина и чад его, Кассиана грека углицкого чудотворца, 23 мая Евфросинии полоцкой, 24 мая св. Никиты переяславского, 27 мая перенесение мощей св. отец Киприана, Фотия и Ионы московских, 28 мая св. Игнатия, еп. ростовского, 29 мая св. Иоанна юродивого устюжского чудотворца, июня 3 царевича Димитрия, июня 5 велик. кн. Игоря Олеговича, июня 8 большое слово о мучении Феодора стратилата, 9 июня пр. Александра куштского, 15 июня св. Ионы, митроп. московского, 16 июня пр. Тихона луховского, июня 23 Владимирскияиконы Божией Матерц, 30 июня Петра, царевича ростовского, июля 3 пренесение мощей св. Филиппа, митроп. московского, июля 4 обретение мощей пр. Евфимия суздальского, 5 июля обретение мощей пр. Сергия радонежского, 7 июля великой княгини Евдокии, в иночестве Евфросинии, 8 Казанскияиконы Божией Матери, Прокопия устюжского, 9 июля св. Феодора. едесского, Колочские иконы Божией Матери, 10 июля о ризе Господней, Антония печерского, 14 июля пр. Стефана махрищского, 17 июля пр. Лазаря галисийского, 20 июля Аврааиия галицкого, 26 июля св. Моисея угрина, 27 св. блаженного Николая Кочанова новгородского, июля 29 о чудотворной иконе свят. Николая зарайского, авг. 2 св. Василия блаженного московского чудотворца, 13 авг. Максима блаженного московского чудотворца, 14 авг. пренесение мощей пр. Феодосия печерского, 21 авг. пр. Авраамия смоленского, 22 авг. Грузинские иконы Божией Матери, 23 авг. Иринея, еп. лионского, 24 авг. пр. Арсения комельского, 28 авг. пр. Саввы крыпецкого, 29 авг. слово архиеп. Григория на усекновение Иоанна Крестителя, 30 авг. пр. Александра свирского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Син. втором июля 16. См. 16 июля Полный Месяц. Востока Т. II. Печатный Устав Великой Константинопольской Церкви     Месяцеслов печатного устава Великой Константинопольской Церкви согласован с иерусалимским, исключая немногие дни. Синаксарь его содержит только великие праздники и памяти немногих святых известнейших. Так в сентябре 1 начало индикта, пр. Симеона столпника и собор Богородицы Миасинской, 6 чудо арх. Михаила в Хонех, 7 препразднство Рождества Пресв. Богородицы и св. муч. Созонта, 8 Рождество Богородицы, 9 Иоакима и Анны, 12 отдание праздника, 13 память обновления храма Воскресения и препразднство честного креста и св. муч. Корнилия, 14 Воздвижение честного креста, 16 св. великомуч. Евфимии, 20 св. великомуч. Евстафия, 21 отдание Воздвижения, 23 зачатие честного Предтечи, 24 память чуда Богоматери на острове Кифиреком (Чериго) и св. первомуч. Феклы, 26 преставление Иоанна Богослова. В марте только 9 мучч. 40, 25 Благовещение Богородицы. В апреле только 23 великом. Георгия, 25 ев. Марка. Более замечательное в другие месяцы: окт. 20 св. великомуч. Артемия и пр. Матроны Хиополитанские († 1462) и пр. Герасима (нового Афонского). Дек. 9 зачатие Богородицы и обновление храма Воскресен. в Иерусалиме. 7 июля св. муч. Кириаки. Мы имели под руками печатн. Издания Устава 1838, 1868 и 1897 г. Первое печатное издание было в 1545 году. Оно было много раз повторяемо; в 1603 году было издание значительно исправленное. Славянские редакций Иерусалимского Устава     Проф. Мансветов, при писании своего сочинения под названием: Церковный Устав (1881 г.), как видно, не мало пользовался нашею книгою: Полный Месяцеслов Востока (1875 и 1876 г.). Исследование у него о славянских редакциях иерусалимского устава полно. Нам нет надобности входить во все подробности вопроса об редакциях, так как синаксари или показания празднований святым во всех редакциях почти одинаковы, потому скажем кратко о редакциях славянского устава. Прежде всего перевод иерусалимского устава с греческого языка на славянский сделан в Сербии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Повесть о путешествии Иоанна Новгородского на бесе Подготовка текста, перевод и комментарии Л. А. Дмитриева Устная легенда ο чудесном путешествии на бесе в Иерусалим первого новгородского архиепископа Иоанна возникла, по-видимому, очень рано. Сюжет этой легенды – служение человеку заклятого крестным знамением беса – восходит κ сказочному фольклору Древней Руси (этот фольклорный мотив нашел отражение в «Ночи перед Рождеством» Н. В. Гоголя). Точных данных о том, когда эта легенда об Иоанне была зафиксирована как литературно-письменное произведение, у нас нет. Β первой половине XV в. при новгородском архиепископе Евфимии II в Новгороде создается ряд литературных произведений, в которых воскрешается былая история Новгорода Великого; тогда же происходит и «чудесное» обретение забытых мощей первого новгородского архиепископа. Вероятнее всего, в это время и записывается легенда ο чудесном путешествии Иоанна на бесе. До нас «Повесть ο путешествии Иоанна Новгородского...» дошла в составе его «Жития», написанного, скорее всего, известным агиографом XV столетия Пахомием Логофетом. Здесь она является вторым «Словом» (первое «Слово» – рассказ ο битве новгородцев с суздальцами, третье – рассказ об обретении мощей Иоанна). Текст «Повести...» печатается по списку «Жития» конца XV в. – РНБ, Соловецкое собр., 500 (519), лл. 200–203 об. СЛОВО ВТОРОЕ. О ТОМ ЖЕ ВЕЛИКОМ СВЯТИТЕЛЕ ИОАННЕ, APXIENUCKONE ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, КАК ОН ЗА ОДНУ НОЧЬ ПОПАЛ ИЗ НОВГОРОДА В ИЕРУСАЛИМ-ГРАД И СНОВА ВОЗВРАТИЛСЯ ТОЙ ЖЕ НОЧЬЮ В ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Нельзя забвению предать то, что случилось однажды по Божьему изволению со святителем Иоанном. Нередко выпадает святым испытание попущением Божьим, чтобы еще больше прославлялись и просияли, как золото искусно выделанное. «Прославляющего меня, – сказал Господь, – и я прославлю». Дивен ведь Бог святыми своими; сам Бог святых своих прославляет. И еще сказал Христос: «Дал я вам власть над духами нечистыми». Однажды святой по своему обычаю творил ночные молитвы в ложнице своей. Здесь у святого и сосуд с водой стоял, из которого он умывался. И вот, услыхав, что кто-то в сосуде этом в воде плещется, быстро подошел святой и догадался, что это бесовское наваждение. И, сотворя молитву, осенил сосуд тот крестным знамением и заключил в нем беса. Хотел бес постращать святого, но натолкнулся на несокрушимую твердыню и твердыни этой поколебать не смог, а сам лукавый был сокрушен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010