Раифская Богородицкая пустынь в Свияжском уезде. Общежительная Раифская обитель находится в 28 верстах от Казани и 18 от г. Свияжска. Расположен монастырь при озере Сумке. Основана обитель в 1613 году. Ея устроителем был чудовский иеромонах Филарет. Много монастырей посетил этот благоговейный инок и, наконец, остановился в Спасо-Преображенской обители в Казани. Но духовная жажда влекла Филарета к подвигам уединения. Любя тишину и безмолвие, он часто удалялся из монастыря в находящиеся около Казани горы и леса, и здесь, неразвлекаемый житейским шумом, проводил время в молитве к Богу. В одно из таких богоугодных странствий случилось ему прийти в то место, где теперь находится Раифская пустынь. Прекрасное и величественное, во вместе с этим и несколько мрачное место, удаленное и защищенное от людей дремучим лесом, оно пленило инока. Филарет решил остаться здесь навсегда и построил на берегу озера хижину. Сначала в соседстве с отшельником не было ни одной живой души, и только рев диких зверей нарушал безмолвие окрестности, да дикие черемисы по временам заглядывали в лесные чади и приходили на берег озера для совершения обрядов языческого жертвоприношения. Но Господь не сокрыл от взоров мира Своего избранника. Почитатели благочестия и прежние друзья Филарета обрели пустынника, и очень многие из них просили его разрешения вести вместе подвижническую жизнь. Скоро собралось небольшое братство, жившее в устроенных близ озера хижинах. Через некоторое время почувствовалась нужда и в общем молитвенном доме. По предложению Филарета, утроена была часовня, куда братия сходилась для богослужения. Перед смертью своей Филарет ушел в Спасо-Преображенскую обитель, где и преставился ко Господу. Обитель правильно начала устраиваться при Казанском митрополите Лаврентии. В 1661 году на месте часовни устроен был храм. Теперь в обители Раифской существуют церкви: вновь построенная во имя Св. Троицы, храм в честь Грузинской Божией Матери, третья церковь во имя преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных, четвертый храм посвящен памяти свв. мчцц. Софии и трех ее дочерей – Веры, Надежды и Любови, и пятая церковь – над свв. воротами монастыря, построенная в честь Архистратига Михаила и прочих небесных бесплотных сил. Главнейшую святыню Раифской обители составляет чудотворная икона Грузинской Божией Матери. В обители есть еще местночтимая иконы Нерукотворного Спаса и пяточисленных мучеников: Евстратия, Евгения, Мардария, Авксентия и Ореста. Этот последний образ принесен был Раифскому монастырю в дар в 1711 году от Тихона, митрополита Казанского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

13 . Г. Свв. мучеников: и Ореста, жестоко пострадавших за Христа при имп. Диоклетиане в Севастии Армянской. Св. Евстратий, «еллинскаго басносмышления обличитель и христианскаго богомудрия проповедник», был градоправителем Саталиоона. За веру во Христа, будучи «неослабно биемь, и огнем изнуряемъ, и в сапоги железны пригвождаемь, и в путех гонимь, и в темнице заключаемь», он после этих жестоких истязаний был сожжен. Когда его вели на сожжение, он во всеуслышание возглашал молитву: «Величая величаю Тя, Господи» (которая читается на субботней полунощнице и надписывается его именем). Св. Авксентий, «иже мудростию словес и терпением дел мучительское обличивый безбожие», был пресвитером Аравийской церкви и, по «искушении мук многовидных, Христа Бога исповедая», скончался, будучи усечен мечом. Св. Евгений, «Богу благопотребный и мучителем непотребный спасительнаго ради исповедания», и св. Мардарий, «голубь незлобивый», добровольно вызвались на мучения за Христа и скончались во время истязаний; при этом св. Мардарий, идя на страдания и став на восток, произнес молитву: «Владыко Боже Отче Вседержителю» (чтение которой положено на полунощнице и в конце 3-го часа). Св. Орест, «истинный и чудный Царя всех воин», обнаруживший веру во Христа крестом, который был на груди его, после мучений, будучи «на одре железне разженном палимь», восприял «блаженную кончину, и венец нетленный». Мощи сих свв. мучеников почивают в Риме. Кондак, гл. 2. Светильник явился еси светлейший, во тме неведения седящим страстотерпче; верою бо яко копием обложився, врагов шатания не убоялся еси Евстратие, риторов сый благоязычнейший. Парем. (1. Ис.43:9–14; 2 . Прем.3:1–9; 3 . Прем.5:15–24; 6:1–3 ; Утр. Ев. Мф.10:16–22; 36 зач.; Ап. Еф.6:10–17; 233 зач.; Ев. Лк.21:12–19; 106 зач.). См. 11 дек., нед. Праотцов). Св. муч. девицы. Знатная и богатая Сиракузянка, она в благодарность за исцеление матери ее при гробе св. Агафии (см. 5 февр.) в г. Катана раздала имущество бедным и дала Господу обет девства. Раздраженный ее жених донес правителю, что она христианка, и св. Лукия после мучений за Христа была усечена мечом, в 304 г. Мощи св. мученицы из Сиракуз (сн. 30 мар.) были перенесены в Италию, а затем – в Мец (в Лотарингии); часть их, бывшая в Царьграде, перенесена в Венецию. В Греческих Минеях св. мученице Лукии есть служба; в наших Минеях эта служба опущена и упоминается только память св. мученицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Каждый серб всей душой предан своей родной вере и готов защищать ее до последней капли крови. В этом воспитали его поколения героев, доблестно умиравших за Крест честной и свободу златну. Сектантство, измена Православию совершенно неизвестны в Сербии. За время нашего пребывания в Югославии мы посетили много городов и монастырей. Мы были в тридцати одном городе, там в двенадцати монастырях и за три месяца нашего пребывания в Югославии прочитали семьдесят две лекции. Мы поклонились там мощам святых архиепископов и патриархов сербских: Арсения, Саввы Второго, Никодима, Иоанникия, Ефрема, Спиридона, Макария, Гавриила, Евстафия, Иакова, Даниила, Саввы III, Григория, Иоанна, Максима и Никона, мощам святого царя Лазаря, царя Уроша, великого князя Иоанна Сербского, архиепископа Максима, преподобной Ангелины, великомученика Феодора Тирона, мучеников Евгения, Ореста, Евстратия, Авксентия, Мардария и честнейшей деснице святого Иоанна Крестителя. Центром государственного бытия сербского народа и всего Королевства Югославии является король Александр I Карагеоргиевич. Вероятно, в мировой истории найдется мало примеров, когда властелин какого-либо государства перенес бы столько испытаний вместе со всем своим народом, деля и радости, и горести, и страдания, как это всегда делал король Александр. Начиная с 1912 года, в течение всех шести лет непрерывной тяжелой войны он всегда делил все трудности, все страдания боевой обстановки со всем народом. В Балканской войне 1912–1913 годов он руководил операциями против турок. В 1914 году после краткой передышки он защищал Белград от австрийцев, потом стал во главе армии, отступавшей шаг за шагом, пядь за пядью, обливая кровью каждую малейшую полоску родной земли, защищая ее против во много раз сильнейшего неприятеля. А когда после выступления против Сербии болгарских войск это отступление сербов превратилось в катастрофу, когда они немедленно должны были оставить свою родную страну, тогда и Александр, в те времена наследник Престола, пошел страшным мученическим путем с родной армией по горам и неприступным вершинам Албании, плача кровавыми слезами вместе со своими солдатами, прощаясь с родной землей, не зная, что ждет впереди среди дикого враждебного албанского народа с вражеской армией, преследующей по пятам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

P. 731; Zonaras. Т. IV. Р. 226; Ephraemius. Р. 405; Joel. P. 65); Евстратий Гаридас (1081-авг. 1084) – константинопольский монах (Zonaras. Т. IV. Р. 237; Anna Comnena. Alexias. Bonnae, 1839. Т. I. Р. 142; Ephraemius. Р. 405); Николай III Грамматик (1084–1 111) – монах константинопольского монастыря Предтечи (Zonaras. Т. IV. Р. 237; Anna Comnena. Bonnae, 1878. Т. И. Р. 4; Glycas. P. 619; Ephraemius. P. 405); Михаил II Куркуас (1143–1146) – монах и игумен монастыря Архангела Михаила на острове Оксии в Пропонтиде (Choniata. Historia. Bonnae, 1835. P. 70; Joannes Cinnamus. Epitome rerum... Bonnae, 1836. P. 33; Ephraemius. P. 406; Callistus. P. 461 D); Николай IV Музалон (1147–1151) – монах, занимал архиепископскую кафедру на Кипре, потом оставил ее и управлял ( ων επισττης) монастырем Космидия в Константинополе (Cinnamus. Р. 83; Callistus. Col. 461 D; Ephraemius. P. 407); Феодот (Феодосии) (1151–1153) – монах и игумен константинопольского монастыря Воскресения (Cinnamus. P. 84; Choniata. P. 279; Ephraemius. P. 407; Callistus. Col. 464 А); Неофит/(1153) – монах константинопольского монастыря Богородицы Евергетиды ( Γεδεν. Πατριαρχικο πνακες. Σ. 358); Лука Хрисовере (1156–1169) – благочестивый монах (Callistus. Col. 464 A; Ephraemius. P. 408); Харитон Евгениот (1177–1178) – игумен Манганского монастыря в Константинополе (Nicephorus Callistus. P. 464 A; Ephraemius. p. 408); Феодосии Воррадиот (1178–1183) – монах обители апостола Фомы близ Халкидона (Ephraemius. Р. 408; Γεδεν. Σ. 369); Леонтий Теотокитис (1190–1191) – игумен монастыря Свв. апостолов на холме Авксентия (Choniata. P. 530; Callistus. Col. 464 С; Ephraemius. P. 409); Досифей(1191-авг. 1192) – монах Студийского монастыря (Choniata. P. 529; Callistus. Col. 464 С); Максим (1215) – игумен монастыря Акимитов в Константинополе (Georgius Acropolites. P. 32; Callistus. Col. 465 B; Ephraemius. P. 410); Герман II (1222–1240) – монах обители св. Георгия Паневморфа близ Ахираны (Callistus. Col. 465 С; Ephraemius. P. 411; Γεδεν.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

II. P. 382; Zonara. Col. 135; Ephraemius. P. 408); Антоний III (974–979), игумен Студийского монастыря (Leo Diaconus. P. 164; Banduri. T. I. P. 196); Сергий II (999– 1019), игумен столичного монастыря Мануила (Cedrenus. T. II. P. 449; Zonara. Coi. 162; Ephraemius. P. 403); Алексей (1025–1043), по одним (Cedrenus. T. II. P. 479–480) монах Студийского монастыря, а по другим (Ephraemius. Р. 404) его экклесиарх; Михаил Керулларий (1043–1058) (Ephraemius. Р. 404); Иоанн VIII Ксифилин (1063–1075), инок Олимпа вифинского (Attaliota. Р. 92; Zonara. Col. 254; Hamartolus. P. 885; Glycas. P. 606; Ephraemius. P. 369); Косьма (1075–1081) (Ephraemius. P. 405); Евстратий (1081–1084) (Ephraemius. P. 405), Николай III Грамматик (1084–1111) (Ephraemius. P. 405; Banduri. T. I. P. 197); Михаил II (1143– 1146), монах монастыря на острове Оксии в Пропонтиде ( Cinnamus . Lib. II. Cap. 2; Choniata N. De Manuelae Comneno. Lib. 1. Cap. 2; Ephraemius. P. 309); Николай IV Музалон (1147–1151), игумен монастыря Космидия в столице ( Ephraemius . Р. 407; Banduri . T. I. Р. 197); Феодот II (1151–1153), игумен монастыря Воскресения в Константинополе ( Ephraemius . Р. 407; Banduri . Р. 197); Неофит I (1153) из монастыря Евергетиды в столице ( Banduri . T. I. Р. 197); Лука Хризоверг (1156–1169) ( Ephraemius . Р. 408; Banduri . Р. 197); Харитон (1177–1178), игумен Манганского монастыря (Ibid.); Феодосий I (1178–1183) из монастыря Βοταδ ου (Ibid.); Досифей (1189, 1190–1191), иерусалимский монах (Choniat. De Isaacio Angelo. Lib. II. Cap. 4; Banduri. P. 198); Леонтий (1190), игумен монастыря св. апостолов на горе Авксентия в Вифинии (Ibid.; Ephraemius. P. 409); Георгий II Ксифилин, игумен основанного им Фриганского монастыря (Banduri. T. I. Р. 198). 2072 Гиббон. История упадка и разрушения Римской империи. Пер. В. Н. Неведомского. Ч. IV. М., 1884. С. 137. Ср_: Περ Βυζαντινν μελτη π Δημητρ ου Βικελ. ν Λονδ ν. 1874. Σ. 32. Читать далее Источник: Состояние монашества в Византийской Церкви с середины IX до начала XIII века (824 - 1204)./Соколов И.И. (Опыт церковно-исторического исследования. Вст. Ст. Г.Е. Лебедевой) - СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2003. - 464 с. - ISBN: 5-89740-090-3 - (Библиотека христианской мысли. Исследования). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Константинопольского; 6-го – преп. Давида, иже прежде бе разбойник, «списанное Иоанном пресвитером обители Феодосия, иже в Палестине», в Прологе автор сказания не указан, Святитель внес его из Житий свв. Отцов (с. 904–905); 7-го – св.м. Евпсихия, в Четии-Минее ссылка на «Мартиролог», но там (с. 379-я) краткие сведения и рассказ Святителя соответствует сказанию Пролога; 10-го – свв. трех жен, в горе пустынной обретенных (в 1-м издании жития нет); 18-го – св.м. Ариадны; 30-го – преп. Григория, иже на Пелыпме реке. В Октябре: 4-го – свв. Гурия Казанского и Варсонофия Тверского; 10-го – св.м. Феотекна; 15-го – повесть о некоем монахе- мученике; 19-го – житие преп. Иоанна Рыльского; 23-го – преп. Иакова Боровского; 29-го – преп. Авраамия Ростовского, некоторые факты сказания Святителем опущены. В Ноябре: 5-го – св. Ионы, архиепископа Новгородского; 9-го – свв.мм. Онисифора и Порфирия; 17-го – преп. Никона Радонежского; 19-го – св.м. Варлаама старца; 22-го – свв. апостолов Филимона, Архипа и Апфии, в Прологе отметка: «Архипп февр. 19-го» (там полное житие), «Филимон в Газе бысть епископ»; 29-го – св.м. Парамона и св.м. Филумена. В Декабре: 3-го – житие преп. Саввы Сторожевского; 5-го – преп. Кариона монаха и Захарии сына его; 18-го – чудо свв.мм. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; 16-го – житие св. Стефана, архиепископа Суррентийского; 16-го – св. пророка Аггея, «св. Епифаний и Пролог», но сказание вполне соответствует Проложному, и Епифаний поэтому только свидетель; 24-го – преп. Николая монаха. В Январе: 9-го – преп. Евстратия; 28-го – преп. Палладия пустынника, в Прологе Святителя: «ЖССОТ., л. 817 ил. 818, Акты свв., янв., т. И, л. 841», но сказание вполне согласно с проложным; 30-го – св.м. Ипполита Римского . В Феврале: 4-го – повесть об отшельнике, впавшем в грех и покаявшемся; 6-го – житие св. Вукола, епископа Смирнского, в Прологе: «Акты свв., февр. т. 1, л. 766», но житие весьма близко к сказанию Пролога; 22-го – обретение мощей свв.мм., иже во Евгении, вступление написал сам Святитель, выпущено имя Патриарха «Фома»; 28-го – преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

К кон. XVI в. на территории обители располагались также дом настоятеля, 22 братские кельи, гостиная келья, квасная, поварня, 2 ледника. К. м. был обнесен деревянной оградой, но св. ворота были уже каменными. За стеной находились поваренная келья, житницы, солодежни, конюшенный двор. В XVII в. К. м. сохранял роль одного из наиболее значимых мон-рей Псковской земли. К 1741 г. мн. постройки обители обветшали, о чем сообщает монастырская ведомость 1739-1741 гг. ( Лагунин. 2008. С. 32). Между 1741 и 1764 гг. проводились ремонтные и строительные работы, вследствие чего в описи 1764 г. целый ряд построек были отмечены как новые. Незначительно изменился состав жилых и хозяйственных деревянных строений. К этому времени была ликвидирована звонница на переходе между собором и трапезной, надстроен 8-гранный ярус звона над ц. Успения. Придельный храм прп. Иоанна Лествичника в описи уже не упоминается. Также в этот период появляется 4-скатная кровля, сменившая позакомарное завершение ( Морозкина. 1963. С. 74; Лагунин. 2008. С. 35-37). Ок. 1788 г. в подклете придела во имя свт. Саввы Сербского усердием бывш. псковского губ. И. А. Пиля был устроен придельный храм прп. Саввы Крыпецкого. В 1804-1805 гг., при игум. Иосифе, к западу от собора был возведен деревянный келейный корпус. К нач. XIX в. подклет придела свт. Саввы Сербского «представлял собой пещеру со следами бывшего пожарища или черной плесени». Трапезный корпус находился в запустении и практически не использовался. Трапезная палата была перенесена в нижний ярус перехода между собором и Успенской ц. Хозяйственные постройки и монастырская ограда находились в плачевном состоянии ( Лагунин. 2008. С. 52). Возрождение К. м. и его архитектуры связано с именем свт. Евгения (Болховитинова). В 1817 г. была обновлена деревянная ограда, дополненная 6 башенками со шпилями, устроен скотный двор (1819) и другие хозяйственные здания. В 1820 г. были заложены проемы 8-гранной колокольни. На невысокое, круглое в плане основание, расположенное над восьмериком, поставлен ярус звона с 8 полуциркульными проемами, завершавшийся шпилем. В 1820-1822 гг. трапезный корпус был «переделан и пристроен по новому плану и фасаду для настоятеля и всей братии со службами» ( Евгений (Болховитинов). 1821. С. 8). В это время гульбище превратилось в закрытую галерею, были уничтожены лестницы вдоль зап. и юж. фасадов собора, к зап. фасаду было пристроено крыльцо. Кроме того, были выложены новые печи, заменены заполнения дверных и оконных проемов, стены как внутри, так и снаружи оштукатурены и окрашены. «Внутри храма были разломаны своды подклетов, вырыты рвы, заложены новые фундаменты. Вновь выложены стены и своды обновленной и расширенной на восток, до алтарных апсид, церкви Саввы Крыпецкого» ( Лагунин. 2008. С. 54). В подклете главного храма в 1822 г. был освящен сев. придел - ц. во имя Пяти мучеников (святых Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста).

http://pravenc.ru/text/2462089.html

Современно св. Герману, в странах палестинских начали свои высокие песнопения два святые друга: Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский . Оба они составили множество священных песней, в особенности св. Иоанн, за обилие и красоту творений своих проименованный златоструйным. Св. Иоанн составил следующие песни: каноны на Св. Пасху и на неделю Фомину; первый канон на Вознесение, и второй канон на Пятидесятницу 185 ; также каноны: на Рождество Христово, Богоявление, Преображение, Успение Богородицы, Первомученику Стефану, Василию Великому , Евфимию Великому, Апостолам Петру и Павлу, на день зачатия Иоанна Предтечи, Безсребренникам Косьме и Дамиану, мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту, Павлу Фивейскому, Максиму Исповеднику , священномученику Ипполиту, Четыредесяти мученикам, Епифанию Кипрскому , мученику Леонтию, мученику Иулиану Тарсийскому, на Рождество и Усекновение Крестителя, на Новый год, преп. Симеону Столпнику, священномученику Вавиле, Первомученице Фекле, Апостолу Анании, два канона Архангелу Михаилу, канон мученикам Мине, Виктору и Викентию, канон Апостолу Андрею и канон великомученику Феодору Тирону. Кроме сего он сложил множество стихир как на сии, так и на другие праздники 186 . В Октоихе принадлежат ему возследования воскресные (хотя не целые) и Богородичные каноны повечерий 187 . Кроме этого, св. Иоанн составил множество песней на погребение усопших 188 . Св. Косма сложил каноны: на Рождество Христово, Богоявление, Преображение, Воздвижение Креста, Сретение Господне, Успение Богоматери, в неделю по Рождестве Христовом, Григорию Богослову и Георгию Победоносцу; также каноны: в неделю Ваий, великий четверток и на Пятьдесятницу; трипеснцы в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы, и четырепеснцы: в субботу Ваий и в субботу великую. Кроме сего ему принадлежит много стихир на эти и другие праздники церковные 189 . Святой Косма, лишившись еще в младенчестве своих родителей, был взят из Иерусалима, где он родился, в Дамаск, благочестивыми родителями св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Строительные работы производились под руководством иеромонаха из Новоиерусалимского монастыря мастера-строителя Гермогена. Преемник Владыки Маркелла по кафедре Митрополит Казанский Тихон Третий (Тимофей Васильевич Воинов) для Раифской пустыни оказался истинным благодетелем. Он особенно любил эту пустынь, так что в ней заповедовал и похоронить себя, хотя это завещание не было исполнено и он, как и Маркелл, был похоронен в Благовещенском соборе Казанского Кремля. Он закончил постройку каменных церквей, снабдил их богатой ризницей, вообще привёл всю пустынь в особо блестящее положение. Для своих частых приездов он построил отдельный домик. На монастырском озере долго сохранялся деревянный сруб, на котором некогда Высокопреосвященным была основана беседка, куда он часто хаживал, освежиться в жару и насладиться прекрасными видами, открывающимися отсюда во все стороны. Вероятно, при митрополите же Тихоне явилось в обители то множество церквей, которым отличалась она в прежние времена от других казанских монастырей. По ведомости о монастырях Казанской Епархии, представленной в Синод в 1739 году, в обители Раифской указано 15 храмов, считая в том числе и приделы. " Настоящая каменная холодная церковь во имя Пресвятыя и Живоначальныя Троицы; при ней в трапезе придел во имя Пресвятыя Богородицы Грузинския; церковь каменная теплая во имя святых преподобных Отец в Синае и Раифе избиенных; при ней в трапезе придел во имя Евфимия, архиепископа Новгородского чудотворца; над теми же церквами вверху церковь святых мучеников пяточисленных: Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста, да вокруг монастыря на каменной ограде церкви; на Св. вратах (восточных) во имя св. Николая чудотворца; во имя Неопалимыя купины; во имя Тихона Амафунтского; во имя Св. апостола Иакова, брата Господня; во имя Страшного Суда; во имя святителей Гурия, Варсанофия и Германа, Казанских чудотворцев; во имя зачатия Иоанна Предтечи; при ней же во имя Ярославских чудотворцев; над ними вверху во имя Алексия, человека Божия; во имя св.

http://sobory.ru/article/?object=01566

34. Вследствие твоих вопросов, я узнал, мудрейший господин Стефан, Синайская гора имеет большой монастырь во имя Преображения Христа Спасителя, а в нем следующие маленькие приделы. За алтарем этого храма придел, построенный Св. Еленою, называемый Св. Купиною, ибо там Моисей видел неопалимую Купину. Выходя из этого придела Св. Купины налево другой придел Св. Иакова Персиянина и за ним третий Св. Иоанна Богослова, затем рядом четвертый Константина Великого и Св. Елены, пятый Св. Ирины мученицы. И это находится в храме Преображения великого монастыря Синайской горы. 35. Кругом же в Синайском монастыре, в нартексе направо следующие приделы: первый во имя Св. Безсребренников Косьмы и Дамиана, второй мученика Меркурия, третий Симеона Богоприимца, четвертый Св. Отцов на Синае и в Раифе избиенных, пятый Сорока (мучеников), затем других Сорока за исповедание Христа убитых Арабами, называемыми Влемиями, мощи которых лежат там, и шестой во имя великого Николая Мирликийского. 36. В ограде монастыря следующие приделы. Входя в ворота направо от ограды придел во имя мученика Стефана, второй Михаила Таксиарха, третий Антония Великого , четвертый Иоанна Предтечи, пятый великомученика Димитрия, шестой Златоуста, седьмой Сергия и Вакха, восьмой Св. Анны, матери Богородицы, десятый во имя мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста, одинадцатый Григория Богослова , двенадцатый Богородицы Марии, тринадцатый Василия Великого , четырнадцатый мученика Феодора, пятнадцатый пророчицы Анны, шестнадцатый великого Георгия, семнадцатый Св. апостолов Петра и Павла. 37. Эти 27 находятся внутри, кругом и в ограде, одни из них маленькие, другие побольше. В них служатся последования в праздник каждого в соответствующем приделе, литургия же постоянно в каждом приделе, и монастырь этот лежит на склоне Синайской горы. 38. Поднимаясь из монастыря на гору по дороге находится монастырь Пресвятой Богородицы, приблизительно на разстоянии мили; на пол мили дальше место, где постился 40 дней Илия. Там по близости место Елисея и немного дальше мученицы Марины. Затем направо от дороги, на разстоянии приблизительно полумили, монастырь Предтечи, затем храм Богородицы, прозываемый храм Св. Пояса; там говорят Св. Фома видел Богородицу, возносящуюся на небо после Успения, несомый на облаках из Индии, чтобы сопутствовать погребению и неуспев просил какого-нибудь знака на память, и Богородица бросила свой пояс, и он поднял его. Ради этого чуда был построен храм, также как и остальные приделы построены для прославления какого-нибудь чуда. И за ним церковь мученика Пантелеймона, и еще Анны пророчицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010