Среди членов византийских императорских фамилий были царственные иноки, точнее, инокини – царевны Сосипатра и Анфуса. Царевна Сосипатра (†625, память 9 ноября ст. ст.) была дочерью императора Маврикия. Она приняла иночество, основала вместе со своей наставницей прп. Евстолией обитель и управляла ею до конца жизни 844 . Царевна Анфуса Омонийская , дева, игуменья (12 апреля ст. ст.) была дочерью императора – иконоборца Константина Копронима (741–775) от его первой супруги из хазар, «яже от злаго корене добрая ветвь сущи, изволи житие свое в чистом девстве провождати». Она и ее брат, будущий император – иконоборец Лев Хазар (775–780), были близнецами и родились 25 января 750 года. Несмотря на уговоры отца, Анфуса отказалась выйти замуж, стремясь к иночеству. После смерти Константина Копронима она все свое личное имущество употребила на помощь нищим и сиротам. Благочестивая царица Ирина (780–802), супруга Льва Хазара, относилась к святой Анфусе с любовью и уважением и приглашала ее в соправительницы. Но святая Анфуса отказалась. Она приняла постриг от святого Патриарха Тарасия (784–806), основала в Константинополе Омонийский монастырь, прославившийся строгим уставом, и прожила в нем до своей кончины в 801 году. Ряд императоров прославлен как за заслуги перед Православием, так и за благочестие в личной жизни. Например , Лев I Великий (Маркелл) (457–474, память 20 января ст. ст.). Это первый император, коронованный Константинопольским архиепископом. Лев I был православным императором, защитником постановлений Халкидонского Собора, он заботился о сохранении единства империи и Церкви после Халкидона, решения которого не было принято значительной частью населения Византии. С его именем связано установление празднования Живоносному Источнику Пресвятой Богородицы в Светлую Пятницу. В синаксаре Цветной Триоди говорится, что он «бяше благ и смирен человек». О появлении праздника Живоносному Источнику синаксарь повествует следующее. Когда Лев еще не был императором, он как-то помогал идти одному слепцу. Когда тот попросил воды, Сама Матерь Божия указала Льву источник в лесной чаще и велела исцелить слепого этой водой. Обращаясь ко Льву, Пресвятая Богородица назвала его царем, что действительно вскоре осуществилось 845 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

84. Сохранился в рукописи XIV в Париж. Национ. библ. Разумовский, Церк. пение в России, 44. 85. Разницу здесь вносят органы. Но они в римско-католическом богослужении появились очень поздно. Хотя Liber pontificalis приписывает папе Виталиану († 671) введение органа в итальянских церквах, а ряд историков повторяют известие о присылке органа Константином Копронимом Пипину в 757 г. и имп. Михаилом I Карлу Великому, но и в IX–XII b. орган встречает противников на Западе: ими явились известный литургист Amalarius (IX b.), шотландский аббат Ealred (XII b.), знаменитейший богослов Фома Аквинат, а позднее Еразм (Luft, Liturgik II, 258. Binterim, Die vorzüglichste Denkm IV, I, 55. Арх. Филарет. Ист. обз. песнопевцев, 264). 1 — отсутствует 2. Издан впервые полностью проф. А. А Дмитриевским по рук. Х в. Патмосской библ. в «Описании литург. рукописей» I, Τυπικ Киев, 1890, стр. 1–153. Кроме этого списка Софийского Типикона ныне известны еще два: в Иерусалимской патриаршей библиотеке X–XI b. (о нем сообщено Παπαδοπολο-Κεραμες " ом в εροσολυμικ βιβλιοθκη Спб. 1897, 80) и в Дрезденской Королевской библ. (описан подробно впервые Дмитриевским А. Древнейшие патриаршие Типиконы Святогр. Иерус. и Велик. Константинопольск. церкви, Киев, 1907, 214 и д.). Наиболее древняя — Патмосская редакция; самые поздние памяти в ней — Игнатия, архиеп. Константинопольск. († 877 г.) и освящение церкви всех свв. в Вуле, построенной Львом VI в память супруги Феофано († 894 г.) при ее жизни; есть «память мч. Вакха, пострадавшего в наши дни при Ирине (797–802) и Константине (VI, 780–797)»; нет праздника Нерукотворенного Образа 16 авг., установленного в 944 г. Иерусалимский список написан по повелению Константина VII Багрянородного (912–953 г.): самая поздняя память Трифона патр. Константинопольского († 933 г.) В Дрезденской рукописи есть уже Нерукотворенный образ, равно как здесь есть 25 янв. перенесение мощей Григория Богослова из Арианзена в Константинополь, бывшее в 950 г., но нет памяти 3 святителей 30 янв., установленной в 1084 г.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

местными помещиками, оставшимися верными православию. Хотя и были попытки обратить и этот монастырь в унию, однако же остался непоколебим до 1795 г., когда с присоединением края к России Императрица Екатерина II повелела перевести братию в Духов упраздненный униатский мон. с возведением монастыря в 1-й класс, церковь же переименовать во имя св. Екатерины и сделать кафедральным собором. Но в 1799 г., по неудобности Екатерининской церкви, быть собором, Петропавловский монастырь при церкви св. Духа переведен в гор. Пинск под именем Богоявленского, монастырская церковь переименована в кафедральный собор, а Екатерининский собор обращен в приходскую церковь . “Ист. Росс. Иерар.”, IV, 82; V, 67 ; Ратшин, 174; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 200; “Памят. кн. Минск. губ. на 1888 г.”, 89; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1872 г., 59; “Минск. губ. в.”, 1864 г., 9 (Выпись из книг земских акта, составленного дворян. православ. исповед. Минского и др. воеводств на основ. в Минске православ. Петропавл. м-ря, 1612 г., в котором дворяне жаловались на отступление части духовенства без позволения всей Руси от повиновения Константинопольск. патриарху и принятие унии, на что они, дворяне, никогда не соглашались), 11 (Выпись из книг главного суда Литовского трибунала протеста православных против намерения правительства забрать на унию основ. в Минске правосл. Петропавлов. м-рь, 1619 г.), 14 (Выпись грамоты Владислава IV, 1633 г., Петропавл. м-рю с утверждением братства при нем и проч.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 541, 5; Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 83; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 504 (прошение 1722 г. игум. Гедеона о дозволении собирать милостыню на строение церкви, разоренной шведами); III, прилож., CXII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан в числе благочестивых княж. Литовского); VI, 1726 г., 129 (доношение города Минска, что в Польше, Петропавл. м-ря наместника Серапиона о разрешении ему сбора милост. на м-рь); “Древности, Труды Москов. Археол.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Саввы и Студита и оч. много по уставу святые горы (т. е. Афонские) и отчасти на основании предания пр. отца Иосифа», настоятеля монастыря. Он был первым игуменом, устроял монастырь в продолжении 26 лет и скончался в 1125 году. Список этого устава находится в Туринской Университетской библиотеке 216). Этому уставу подобны списки Барбериновской библиотеки в Риме (III 69), написанный в 1205 году, также Валличелиановской библиотеки в Риме (Д. 61), относящийся к веку, и список 1583 года в Барбериновской библиотеке (III 102) (236). Ко второй группе восточно-западных типиконов относятся списки: 1) Ватиканской библиотеки 1877) 1292 года; 2) Венской Императорской библиотеки 127 или 326 или 144) XIII века; 3) Барбериновской библиотеки (III. 78) 1552 г. и 4) Ватиканской библиотеки 1609) XVI века. В одном из списков этой группы (Ватик. библ. XVI в. 1609) надпись короче, но по существу та же, что и первой группы: Типик, содержащий последование церковного чина καταστσεως Феодора Студита и прочих. В прочих списках надписи не сохранились. Под прочими уставами, как видно из самого текста списков этих типиков, разумеются уставы: Великой Константинопольск. церкви, Иерусалимский, Святогорский, Олимпийский и Евергетидский. Девятый список надписывается так: «Синаксарь с Богом, то есть, Типик, Канонарий, содержащий церковное последование всего года... возобновлен с древнего типика, данного преп. отцом нашим Варфоломеем новым Русианитом, по определению благочестивейшего отца кир (господина) второго Власия катигумена славного монастыря Пресвятой Богородицы именуемые Криптоферры ( τς Κρυπτοφης) в лето от сотворения мира 6808-е, от вочеловечения Господа нашего Иисуса Христа 1300-е, индиктиона 13». Криптоферратский или Гроттаферратский монастырь находится близ Фрашкати не более 30 верст от Рима. Основателем его считается монах Нил, происходивший из знатной и богатой древне-византийской фамилии Мелена. Он скончался 25 сентября 1004 года. Особенно много потрудился в устроении этого монастыря ученик Нила третий игумен Варфоломей, урожденец города Россана, происходивший также из знатной греческой фамилии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1924. 1 авг. С. 41. Цит. по: Митрофан (Шкурин), иг.Русская Православная Церковь и советская внешняя политика в 1922–1929 годах: (По материалам Антирелигиозной комиссии)//Вестник церковной истории. 2006. С. 166. Хроника//Церковное Обновление. 1924. 12 нояб. С. 75. Выделено полужирным в публикации. Новый патриарх Вселенской Константинопольск. церкви, блажен. Kohcmahmuh VI//Церковное Обновление. 1925. 28 янв. С. 10. К выселению греческого патриарха из Константинополя//Церковное Обновление. 1925. 10 февр. С. 22. Съезд расширенного пленума Священного Синода Российской православной церкви и активных работников по проведению церковного обновления//Церковное Обновление. 1925. 2 апр. С. 33. Воззвание Св. Синода//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. С. 1. Предсоборная комиссия//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. С. 2–3. Посещение г. Ярославля представителем Вселенского патриарха//Церковное Обновление. 1925. 15 июля. С. 90. Награждение представителя Вселенского патриарха в России архимандрита Василия Димопуло//Церковное Обновление. 1925. 15 июля. С. 91. Циркуляры Св. Синода//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. С. 4. Послание Св. Синода//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. С. 3–4. Письмо Вселенского (Константинопольского) Патриарха Bacuлuя III//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1926. С. 7. Григорий (Яцковский), архиеп. Документы, относящиеся к образованию Высшего Временного Церковного Совета в Москве. С. 7–8. Григорий (Яцковский), архиеп. Документы, относящиеся к образованию Высшего Временного Церковного Совета в Москве. С. 14–16. См.: Послания Вселенского Патриарха православний блarobichuk. 1926. С. 1–2. См.: Обращение священного синода к вселенскому патриарху Bacuлuю III//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1926. (3–4). С. 3. Послание Святейшего Патриарха Вселенского и письмо Архим. Василия православний блarobichuk. 1926.

http://bogoslov.ru/article/3659860

1924. 1 июня. Акты... С. 322. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. С. 192. Предсоборное совещание//Церковное Обновление. 1924. 15 июля. 7-8. С. 29. Приветствия великому предсоборному совещанию//Церковное Обновление. 1924. 1 авг. 9-10. С. 41. Цит. по: Митрофан (Шкурин), иг.Русская Православная Церковь и советская внешняя политика в 1922-1929 годах: (По материалам Антирелигиозной комиссии)//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 166. Хроника//Церковное Обновление. 1924. 12 нояб. 17-18. С. 75. Выделено полужирным в публикации. Новый патриарх Вселенской Константинопольск. церкви, блажен. Константин VI//Церковное Обновление. 1925. 28 янв. 2. С. 10. К выселению греческого патриарха из Константинополя//Церковное Обновление. 1925. 10 февр. 3. С. 22. Грамота Вселенского патриарха//Церковное Обновление. 1925. 10 февр. 4. С. 25. Съезд расширенного пленума Священного Синода Российской православной церкви и активных работников по проведению церковного обновления//Церковное Обновление. 1925. 2 апр. 5-7. С. 33. Воззвание Св. Синода//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. 1. С. 1. Предсоборная комиссия//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. 1. С. 2-3. Цит. по: Курляндский И. А. Сталин, власть, религия. М., 2011. С. 627. Посещение г. Ярославля представителем Вселенского патриарха//Церковное Обновление. 1925. 15 июля. 11. С. 90. Награждение представителя Вселенского патриарха в России архимандрита Василия Димопуло//Церковное Обновление. 1925. 15 июля. 11. С. 91. Циркуляры Св. Синода//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. 4. С. 4. Там же. Послание Св. Синода//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. 4. С. 3-4. Письмо Вселенского (Константинопольского) Патриарха Василия III//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1926. 6 (2). С. 7. Открытие собора. День первый//Церковное Обновление. 1925. 25 нояб. 14. С. 111. ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 5. Д. 307. Л. 557.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Другие, близкие к СПб 216, псалтыри: а) Синод. Библиот. гр. 356 (X в.), б) СПб гр. 214 (XI в.), царевича Константина, сына Еммануила VIII (слово καθισμα не находится перед Пс. 1 , а после Пс. 8 , указывая место, где полагается сидение, пока исполняется «седален», между тем как псалмы читались стоя («статья» – στασι? – statio). в) СПб гр. 663 (XII в.), где нет самого слова «кафисма», но после каждых трех «слав» читается Трисвятое и Отче наш, что указывает, что Псалтырь читалась вне служб. 2) – Современный Часослов 133 См. историческое введение к Часослову: «La priere des Heures» (Молитва часов), Chevetogne, 1975: общее и частичные предисловия отца Николая Эгендэра (N. Egender); см. Каратаев, «Библиографические заметки о старославянских печатных изданиях», СПб, 1872. Часослов является в разных объемах: 2 . Малый Часослов,  содержащий: а) Все суточные службы (часы, вечерня, повечерие и т. д.), б) Тропари и кондаки праздников и наиболее чтимых святых, в) Некоторые каноны и акафисты г) Молитвы на разные случаи. Рукописи: Афон, Ватопеди 1248 (XI в.); см. А. Никольский , Описание слав. рукописей. в архиве Синода, 1, NN 127, 128, 130. Издания: Москва, 1901, 1961. 3 . Большой Часослов  (Иерейский Молитвослов): а) Все суточные службы с иерейскими молитвами и диаконскими ектениями (из Служебника), б) Полный календарь с тропарями и кондаками каждого дня, в) Каноны и акафисты, г) Пасхалия и прочее. Славянские издания: Краков, 1491 (Часословец); Венеция, 1493; Москва, 1913; Рим, 1950 и др. Греческие издания: Каллиергис, Венеция, 1509; Да Сабио, Венеция, 1523; Варфоломея Кутлумусия с благословением Константинопольск. патриарх., Венеция, 1832; кард. Питра, Рим, 1876, Константинополь, 1900. 4 . «Псалтырь с восследованием»  (Следованная Псалтырь): а) Полная Псалтырь с песнями, с указаниями для келейного чтения, б) Все суточные службы и т. д., как Большой Часослов.. Рукописи: Синод. Библ. 431 (см. Описание., III, 1, 537). Издания: Краков, 1491 (16 изданий до 1600 г.); Москва 1906. 5 . Анфологий  (A­ νθολγιον) 134

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Наши староверы уверяют, что беглых священников принимают по 15 правилу перво-второго Константинопольск. IV собора (861 г.) где сказано, что «отступающие от своего епископа не греховнаго ради извета, но за ересь его – таковии чести и приятия достойни суть, яко правовернии». Но, во 1-х, беглые попы убегают к раскольникам по греховным изветам, боясь церковного суда за свои преступления, по которым они лишаются права священнодействовать, или бежат по корыстолюбию, прельстившись богатыми доходами, коими их обыкновенно сманивают раскольники; во 2-х, не за ересь епископа; ибо никто еще из беглых священников не доказал, что оставленный им епископ есть еретик, да и судить епископа, хотя бы за ересь, могут не миряне или беглые попы, а собор святителей (того же перво-второго Конст. собора пр. 13, ск: св. Апостол пр. 31, Антиох. 12. 22. Карфаген. – 12); в 3-х, священник, убежавший от своего епископа, куда бежит, кем принимается? Он бежит не к Церкви, не к епископу законному, а к раскольникам, отщепенцам, хулителям св. Церкви; принимается он не епископом, а простолюдинами, или беглыми же попами, неимеющими права или власти принимать и разрешать. В принятии раскольниками беглых попов замечается такая же странность, как и в принятии лже-епископов. Глаголемые старообрядцы прибегающих к ним от великороссийской Церкви попов заставляют проклинать великороссийскую Церковь , как еретическую и, по окончании проклятия, помазывают их своим миром. Таким образом проклинающий этим самым свидетельствует, что он доселе был еретик, а дозволяя себя помазывать миром, этим самым явно отвергает подученное им прежде миропомазание. Между тем, после всего этого, он принимается как священник, имеющий благодать хиротонии. Как же еретик получил и сохранил доселе благодать хиротонии? И кто ему её даровал? Православные епископы? Но они, с точки зрения раскольников, такие же еретики, как и беглый поп, следовательно и дать этой благодати не могли; «ничтоже бо дает не имеяй и ничтоже приемлет от неимущаго, аще и мнится имети», говорит древлепечатный номоканон, изданный еще при п. Иоасафе, л. 57.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Сергей Манжелеев 13 сентября 2017, 17:52 Спаси, Господи, наш православный братский сербский народ! Елена 13 сентября 2017, 17:18 Невозможно читать без слёз Православный 13 сентября 2017, 16:48 Мы, россияне, тогда кинули наших братьев, когда в 2004 году ушли из Сербии. О чем тут говорить? Мне лично стыдно за это, что наш соотечественник почитается в Сербии, а сами мы сдали Косово. Р.Б. Ольга 13 сентября 2017, 13:13 Господу нашему слава и благодарение!Сергей,зря Вы сомневайтесь в отношении принятия православия албанцами. Альфред Мойсиу,президент Албании 2002-2007,православный христианин,сейчас в Европейск.совете по толерантности и взаимоуважению. Епископы Антоний(Мердани),Иоанн(Пелуши) из семей бекташей(ислам).Албанская православная церковь существует с IIIb.,npuзhahue автокефалии в 1937г.(Константинопольск.патриархат),с 1967 гонения начали коммунисты -храмы разрушали,превращали в склады,кафе,тюрьмы;священников ссылали на принуд.работы,понуждали осквернять святыни,при отказе-расстрел;родителей,крестивших детей,отправляли в конц.лагеря. Режим пал,с 1991г.Церковь начала возрождаться и сейчас действует. Костас 13 сентября 2017, 11:32 Весной 1999 года, братия Николо-Угрешского монастыря молилась о братском сербском народе, втайне от наместника. Наместник, тогда епископ Вениамин, когда узнал, разрешил служить молебны. После первого молебна, отслуженного по благословению, сербы сбили натовский самолет. Вот так... Костас 13 сентября 2017, 11:25 Этим летом похожую историю знакомый православный босниец рассказал. У мощей святого Иоанна Русского два грека, один из Афин, второй из Салоник, видели, как святой сказал, " Надо помочь братьям-сербам " . На следующий день было подписано мирное соглашение. Марина, Киев 13 сентября 2017, 10:37 Моли Бога и о нас, несчастных н Украине, Святой воин Христов! Спаси нас всех, Господи! Объедини нас всех, Господи духом Твоим Святым. Наталия Ростова 13 сентября 2017, 09:49 Как же у Господа всё предусмотрено! Только вчера я закончила смотреть наш фильм 2014 г. " Крёстный " . И только детям своим рассказала о впечатлениях после просмотра,как сегодня на сайте, тема про войну в Югославии.В Питере живёт уникальный врач - Алексей Ильин, гинеколог и легенда времён югославской войны. Он помогал беременным сербским женщинам, чтоб на свет появились их дети,которые не должны были родиться. Таков был чудовищный план противников сербов.Главный герой фильма и прототип реального врача сказал страшную фразу: " Они не хотят,чтобы сербы рождались " .Как приговор. Но есть достойные люди,которые не могут стоять в стороне.С них не напишут икон. Но они Божьи.Можно не сомневаться.

http://pravoslavie.ru/106320.html

От века: 4 правила св. Дионисия Александрийского (260 г.) и 13 правил св. Григория Неокесарийского (262 г.), лист. 259 и 262. От века: 20 правил Никейскаго, Вселенск. Собора (325 г.), л. 31. 8 – Константинопольского, II-ro Вселенск. Собора (381), л. 85. 25 – Собора поместного Агкирского (314), л. 41. 15 – Неокесарийского (315), л. 52: 20 – Гангрийского (340), л. 57. 25 – Антиохийского (341), л. 62. 58 – Лаодикийского (364), л, 72. 22 – Сардикийского (347), 107: 1 – Константиноп. при Патриархе Нектарии(394), л. 172. 14 – св. Петра Адександр. (304), л. 260. 3 – св. Афанасия в. (326– 371), л. 263; 92 – св. Василия в. (370), л. 224–254. 8 – св. Григория Нисского (394), л. 266. 1 – св. Григория Богослова (391), л. 265. 15 – Тимофея Александрийск. (385), л. 269. 14 – Феофила Алевсанлрийск. (386), л. 270. 1 – св. Амфилохия Иконийск. (394), л. 265. От V-ro века: 9 правил Ефесского, III-ro Вселенского Собора (431), л. 89. 30 – Халкидонского, IV-ro Вселенск. Собора·(451), л. 93. 141 – Карфагенского Собора (419), л. 116. 5 – Кирилла Александр. (412–444), л. 272. 1 – Геннадия Константиноп. (459), л. 277. От VI-ro века: деяние Константинопольск. Вселенск. V-ro Собора (553), л 173. От VII-ro века: 102 правила Константиноп. Вселен. VI-ro Собора (692), л. 174. От VIII-ro века: 22 правила Никейского II-ro, Вселен. VII-ro Собора (788), л.208. , 1 – Тарасия, Патриарха Констант. (787), л. 281. От века: 17 правил Констант. двукратнаго Собора (861), л.» 218. 3 – Константиноп. Собора во храме св. Софии (879), л. 222. Примеч. Число церковных правил и·счет листов Кормчей·книги показаны по изданию Славянской Кормчей 1787 года. 7 Карамзин Ист. Госуд. Рос. том. 11. прим. 108, изд. Эйнерлинга 1843., св. Митр. Евгения опис. Киево-Соф. Собора, приб. 3. 4. 8 Сборник Иоанна Схоластика (τ απο σχολατικων) Патриарха Константинопольского (565–578) заключает в себе правила Соборов: четырех Вселенских (Никейск., Конст., Ефес. и Халкид.) и шести поместных (Агкир., Неокес., Сардик., Автиох., Гангр., Лаодик.); кроме того LXXXV правил Апостольских и LXVIII Василия Великого . Весь сборник разделяется на 50 титулов, по различным предметам церковного управления (συναγωγη των κανονων εις ν (50) τιτλς διηρημενη). В дополнение к этому сборнику Иоанн Схоластик составил еще другое собрание правил, касающихся Церкви, из права гражданского. Он сделал свод законов из новелл Юстиниановых церковного содержания), в LXXXVII главах (εκ των νεαρων διαταξεων τα πζ (87) κεφαλαια). Из Русских книг надписания всех 50 титулов можно видеть у Бар. Розенкампфа в обозрении Кормчей книги; – сн. de collectionibus canonum Eccl. Grecae. 1827. Berolini. pag. 12–11. Histoire de droit Byzantin. par I. Mortreuil. t. 1. pag. 202. Paris. 1843. A последний сборник Схоластика (в LXXXVII капитулах) помещен в нашей Кормчей книге (во 2-й части в XLII главе) под нобширным заглавием, которое начинается так: «от свитка Божественных заповедей, иже в Божественном наследии царя Юстиниана, различны заповеди»... и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

  001     002    003