Новая книга «Крест и олень» издательства «Вольный странник» — православный комикс. Такое сочетание звучит не совсем привычно, и возникает вопрос: это традиционно? Это нужно? Откроем книгу и попробуем разобраться.      «Крест и олень» — это житие святого великомученика Евстафия Плакиды, знаменитого военачальника II в. н. э., который пожертвовал всем ради Христа и обрел Царство Небесное. Судьба мученика с множеством неожиданных перемен увлечет юных читателей. В ней есть чудеса, путешествие на корабле, потеря и обретение близких людей, сражения, героическая кончина. В первую очередь, книга будет интересна мальчикам, ведь главный герой — храбрый воин, полководец при нескольких императорах, защитник своей семьи, человек, мужественно встречающий все невзгоды. «Крест и олень» дает прекрасный пример веры, стойкости, ответственности.      Житие, представленное в картинках, запоминается намного лучше, чем чтение текста вслух. Небольшие диалоги в книге тоже весьма содержательны и помогут молодым людям понять духовный смысл мученичества. Так, на приказ императора поклониться языческим богам Евстафий отвечает: «Я благодарю и воздаю хвалу только одному истинному Богу. Я христианин и поклоняюсь только Иисусу Христу. Только Ему принадлежит моя жизнь, и я не знаю иных богов, Кроме Него». Слов в этой книге немного, но они врезаются в память.      Формат комикса на первый взгляд кажется необычным. Но давайте подумаем, что представляют клеймы на иконе или росписи в храме. Ведь это тоже своего рода рассказ о святом или событиях Священного Писания в картинках. Уже с IX века житийные иконы, наглядно показывающие события из жизни святого, распространились в Византии. В культурах, где чтение и книги не были доступны большинству, они сыграли неоценимую роль в духовном просвещении верующих. Так что комикс — не такая уж и новинка для православных. Сегодня мы вновь вернулись к преимущественно визуальной культуре: передача знаний через изображения стала привычной для современных детей, поэтому книга комиксов будет для них понятной и близкой. Кстати, после того как ребята познакомятся с книгой «Крест и олень», им будет намного проще разобраться в том, что же изображено на иконах и росписях в храме.

http://pravoslavie.ru/134367.html

Бывали братоубийственные войны в истории христианства, и не раз. Приведите цитаты хотя бы одного из святых, который угрожал гневом Божиим рядовым воинам. Что касается ОСК, то правильное понимание текста должно исходить от компетентного органа. В нашем случае это не частное лицо, а Патриарх или Синод. Кроме того, осуждение агрессии вообще не означает осуждения воинов, исполняющих свой воинский долг. И вот еще из телеграм-канала, очень в тему. Житие святого великомученика Евстафия Плакиды, память которого Церковь празднует 3 октября по новому стилю, развенчивает ложь пацифистов, что изначальное христианство первых веков было принципиальным противником милитаризма. Согласно житию святого Евстафия, жившего во времена правления римского императора Траяна (98–117гг.), Сам Господь Иисус Христос восстановил принявшего христианство Плакиду в сане римского военачальника, а о победе, которую он одержал над варварами, говорится так: «Евстафий отправился на войну с иноплеменниками и победил их силою Христовою(!). Он не только отнял у них взятые ими города и области, но и завоевал всю неприятельскую землю, и совершенно победил их войско. Укрепляемый силою Господа своего(!), он выказал еще большую храбрость, чем прежде, и одержал такую блистательную победу, какой еще никогда прежде не одерживал». Более того, для ведения войны именно христианин Плакида убедил царя язычника провести мобилизацию среди римских граждан, куда естественно были призваны и христиане (в том числе и сыновья самого военачальника – Агапит и Феопист). И самое интересное, что поводом к мученической кончине семейства Плакиды послужило их исповедание, что победу Риму над варварами даровал именно Бог христиан. В этой связи хотелось бы отметить, что история Римской империи – это история завоеваний малых народов. И война, которую вел Плакида с варварами была не исключением, так как он «завоевал всю неприятельскую землю». Таким образом, Бог христиан изначально был на стороне империи, а не на стороне народов, «борющихся за свою национальную независимость».

http://azbyka.ru/vopros/mozhet-li-dusha-...

О сем прося Ваше Высокопреосвященство, извещаем, что с вышеозначенными людьми нашими посылаем один честный крест, одну святую икону, изображающую три лица, и честную десницу святого великомученика Плакиды. Все сие запечатано нашею печатью, как от Все-святого Гроба и от нас посылаемое, яко дары и драгоценности и приношения святой оной церкви, для точнейшего сведения и доказательства зависимости той церкви от престола Иерусалимского и в знак посвящения от него, о чем Ваше Высокопреосвященство подробнее узнаете, когда посланные от нас вышеозначенные люди представят Вам нашу патриаршую грамоту утвердительную». Эта патриаршая утвердительная грамота о присланной в дар церкви апостола Филиппа в Москве святыне действительно была представлена митрополиту Серафиму, и в ней между прочим патриарх писал: «Как посланные ныне, так и те, кои впредь имеют быть посылаемы от Святого Гроба отцы для духовного правления и попечения об оной церкви, долженствуют сохранять и соблюдать оные дары в целости даже до малейшей частицы, имея оные вложенными и благоустроенными яко священные приношения и драгоценности и употребляя оные ко освящению, здравию и душевному спасению христиан; и да не дерзнет никто отъять что-либо под опасением тяжкой епитимий и неразрешимого отлучения». Получив вместе с патриаршими грамотами и святыню, предназначенную для церкви апостола Филиппа в Москве: честный Крест, святую икону и десницу великомученика Евстафия Плакиды, митрополит Серафим доносил Святейшему Синоду, что он, согласно с мнением консистории, предписал: «Оные присланные от патриарха ящик с крестом и мощами, взятые, как видно из патриаршей грамоты, из драгоценностей, хранящихся в книгохранилище Всесвятого Гроба, хранить в ризнице Чудова монастыря, а образ в Филипповской же ризнице и оные отнюдь за чудотворные или явленные не выдавать, а десницу за мощи не прославлять; грамоту же патриаршую иметь в консистории при деле дотоле, доколе воспоследует об этом разрешение Святейшего Синода». 13 октября 1819 году патриарх Поликарп прислал новую грамоту московскому митрополиту Серафиму, в которой после обычных всевозможных пожеланий пишет: «Просим братски Ваше Высокопреосвященство принять тот честный крест со вложенною в него частицею честного древа, который мы прежде послали на имя блаженной памяти предместника Вашего Августина и который по повелению Вашему ныне хранится в ризнице митрополии Вашей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Чолгини. Церковь Евстафия. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Евстафия Плакиды Год постройки:не ранее 1750. Адрес: Украина, Львовская область, Яворовский район, Новояворовская городская община, село Чолгини (укр. Координаты: 49.901595, 23.453464 Проезд:Располагается на ровном участке, в центре села, у дороги. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь построена за счет общины в 1750 году. В 1804 году документы описывают ее как значительно разрушенную. Восстанавливалась и ремонтировалась в XIX веке и в начале XX века. Вероятно, во время одного из ремонтов был расширен в западном направлении бабинец. Церковь в пользовании общины УГКЦ. Удлиненное в плане трехсрубное одноэтажное здание возведено из сосновых брусьев на дубовых устоях, уложенных на камни-валуны. К квадратной нави с востока прилегает более узкий граненый алтарь, а с запада - прямоугольный равноширокий бабинец. К алтарю с юга пристроена ризница. Дополнительный вход существует в южной стене нави. Церковь окружает крыльцо. Стены подопасання вертикально шалеваны досками, надопасання до последнего ремонта были защищены асбесто-цементными плитами, после последнего ремонта (в конце 2000-х годов) - полностью обиты деревянной вагонкой. Низкий световой восьмерик нави покрыт баней, которую венчают фонарь с макушкой. Гребень двускатной крыши бабинца также венчает фонарь с макушкой. К западу от церкви расположена деревянная трехъярусная столбовая колокольня с подсябом в третьем ярусе, покрытая пирамидальной палаточной крышей. В. Слободян " Церкви Украины. Перемышльская епархия " . Львов-1998. - 864 с. Р. Кураш, В. Слободян, И. Чорновол " Каталог памятников истории и культуры Яворовского района Львовской обл. " . Дрогобыч-2003 г. Источник: сайт " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/cholhyni.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58137

Мати Божия! Царице небесная! сохрани нас своим милосердием и покровительством. Аминь. 13. В 16-ю неделю по Пятидесятнице Ныне, христиане, воскресный день. Но желательно Мне спросить: засматривал ли кто из вас ныне в Святцы, особенно вы, грамотные? знаете ли вы, какого ныне из святых, прославляет св. церковь ? А это необходимо знать; ибо если ты будешь помнить святого, то святой будет помнить тебя; если ты будешь ему молиться, то и Он будет за тебя Богу молиться. Какого ныне святого прославляет св. церковь ? – Святого великомученика Евстафия Плакиды и дружины его, т. е. его семейства – жены и детей. Большая и дивная история его страданий; читаешь – и плачешь, удивляясь чудным делам Промысла Божия о человеке. Ах, если бы вы на свободе прочитали житие сего великомученика! – Оно продолжительно, я не могу вам, да и не мог бы успеть скоро все пересказать; ибо мы не любим долго стоять в церкви, долго слушать служение и поучение; мы только долго любим сидеть в домах увеселения среди веселых друзей. Не скажу почему; а скажу кратко, что из жития и страданий св. великомученика Евстафия усматриваю, что чем кого более Господь любит, тем суровее наказывает; чем суровее и строже наказывает, тем больше награждает. – Евстафий знатный был господин и друг задушевный у царя Римского идолопоклонника; но делами Евстафий был христианин: всегда Богу молился и всегда подавал бедным милостыню, хотя не знал истинного Бога и сам был идолопоклонник. Господь так его полюбил за это, что сделал его не только христианином, но и святым, да еще великомучеником; он был, наконец, сожжен огнем со всем семейством. В лесу, на охоте явился к Евстафию Господь распятым на кресте, который показался между двумя рогами, гонимого оленя. «Что ты меня гонишь?» – поразил глас Божий слух Евстафия. Евстафий пал, лицом до земли; тут же Господь рассказал все, что ему делать – куда пойти, у кого получить святое крещение. – Рассказав о сем дивном явлении Господа своей жене, он получил с семейством крещение, распустив рабов, все имение раздав нищим, и тайно с женой и двумя малолетними сыновьями скрылся из города, сел на судно и отправился за море.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

«Видение св. Евстафия Плакиды» было популярно и в Каппадокии, где всегда большое значение придавалось изображению всадников (охотников с копьем) и связанному с ними культу и где Е. П. был особенно почитаем. Сцена присутствует в росписи ц. св. Иоанна Крестителя в Чавушине (VII-IX вв.); в Панджарлык-килисе близ Ургюпа (IX-X вв.); в церкви 3 (Агафангела) в Гюллюдере (1-я пол. X в.); в ц. св. Иоанна Крестителя 4) в Гюллюдере (между 913 и 920); в церкви Тавшанлы-килисе (между 913 и 945); в «Большой голубятне» (св. Архангелов) в Чавушине (963-969); в Саклы-килисе в Гёреме (3-я четв. XI в.). Этот сюжет часто использовали в Псалтирях, иллюстрируя слова «Свет сияет на праведника…» (Пс 96. 11): в Псалтири Барберини (Vat. gr. 372. Fol. 166v, кон. XI в.), в Хлудовской Псалтири (ГИМ. Греч. 129 д. Л. 97 об., IX в.) и др. В рукописи из мон-ря Пантократор на Афоне 61 (Paris. gr. 20, 2-я пол. IX в.). Е. П. написан коленопреклоненным перед погрудным изображением Христа. Эта сцена нередко встречается в рукописных сборниках Житий, напр. в Минологиях кон. XI в. (Lond. Brit. Lib. Add. 11870. Fol. 151r; Ath. Esph. 14. Fol. 52v). В росписи греч. храмов визант. времени сцена видения встречается нечасто (напр., в росписи ц. св. Георгия Диасорита на о-ве Наксос, XI в., и ц. св. Феклы на о-ве Эвбея, кон. XIII в.). В поствизант. период сюжет использован в росписи трапезной Великой Лавры на Афоне (1512?) и ц. св. Николая в Кастории (1663). Он встречается и в иконописи: на иконе XVI в. из музея Греческого ин-та визант. и поствизант. исследований (Венеция) - Е. П. с копьем верхом на коне перед стоящим на горе оленем с Распятием между рогами; на иконе «Св. Евстафий Плакида на коне» с 6 житийными сценами (XVII в.) из мон-ря св. Иоанна Богослова на о-ве Патмос. Более редкий для этого времени иконографический вариант представлен на иконе XVI в. (Музей мон-ря Лимонос на о-ве Лесбос): Е. П. скачет на коне, целясь из лука в оленя, между рогами к-рого изображено Распятие. На иконе «Св. Евстафий Плакида на коне» (1838) мастера Захария Зографа из Самокова (Сокровищница Метрополии, г. Пловдив, Болгария) Е. П. написан в античной кирасе, во главе армии, вверху композиции - ангелы.

http://pravenc.ru/text/187479.html

На обратном пути, поздним вечером, на скоростной трассе, у нашей машины лопнуло колесо. Сзади неслось три дальнобойщика, мы прямо перед ними вынужденно перестроились из левого ряда вправо, на обочину. Запаски в машине не было. Так что мы на обочине отдохнули два часа, пока нас не заметила полиция, и тогда вызванный эвакуатор повез нас вместе с машиной в монастырь (за 400 долларов). Прибыли в обитель около четырех утра. Кто-то сказал, что бесы отомстили за Сергея. Слава Богу, хоть живы остались. А Сережа, поди, спит сейчас в теплой келье и видит добрые сны. «Эх, бедолага, ну спи, Серега!»  «Будьте, как дети» Только что вернулся с урока нашей Детской школы, у меня класс — 6–7летних. Давно бы нужно было начать записывать их перлы. Сегодня удержаться не могу. На уроке дети спросили меня, жил ли я при советской власти. С широко открытыми глазами слушали мой рассказ о той жизни; я приводил красноречивые примеры — параллели с современной жизнью, чтобы им было понятней. Правда, про мавзолей Ленина на Красной площади я смог рассказать в настоящем времени. Семилетний Андрей поинтересовался, как Ленин потерял веру в Бога, а шестилетний Тихон сказал, что у Ленина были рога, он, дескать, точно знает. Пришлось объяснить, что Ленин был обычным человеком и в детстве — таким же мальчиком, как они… Потом были такие диалоги: Я: «Мы сейчас с вами почитаем житие святого Евстафия Плакиды». Эмилия: «А он называется “Плакида”, потому что он всегда плакал?». Я: «Святой Евстафий Плакида жил в Риме. Вы знаете, где находится Рим?» Эмилия: «Да, там, где римляне живут». Я: «… и вот Евстафий Плакида решил отказаться от язычества и принять Христианство…» Тихон: «А его жена тоже вместе с ним стала русской?» Я: «Дети, а как вы думаете, в наше время существуют язычники?» Тихон: «Нет». Андрей: «Они есть!» Я: «А где они?» Андрей: «Не знаю». Я: «А почему же ты говоришь, что они есть?» Андрей: «Я так думаю, что они есть, но где они, я не знаю…» Я: «Много язычников живет в Индии». Тихон: «А почему русские не пойдут и не расскажут тем язычникам про веру в Бога?»

http://azbyka.ru/fiction/angely-prixodya...

Тропарь, гл. 4. От юности вашея Христове любви прилепившеся святии, усердно закон и оправдания Того сохранисте: отъонудуже и чудесными дарованьми обогатившеся, исцеления источаете; Феодоре, Давиде и Константине, с верою вас почитающих, молите Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак, гл. 8. Явистеся светильницы всесветлии, во плоти яко ангели: и яко жизни древеса райская, пощением, бдением, и верою возращаеми, процвели есте, молитвами вашими, небесныя благодати приемше; врачеве кркецы явльшеся, исцеляете недугующих души, с верою прибегающих к раце мощей ваших, чудотворцы славнии, Феодоре, Давиде и Константине: молите Христа Бога грехов оставление даровати верою и любовью чтущим память вашу. Совершается собор их, идеже лежат мощи их, или храм. Парем. (см. 9 сент. Утр. Ев. и Ап. см. 1 апреля. Ев. Мф.4:25; 5:1–12; 10 зач.). Муч. пустынника Киликийского. См. 4 янв. 20 . Г. † Св. великомуч. (Плакиды, воеводы Римского, – по Х.М.) и иже с ним; по М.В.С. и Х.М.: подружия (т.е., супруги) его и чад их – и Св. Евстафий, в язычестве Плакида, отличавшийся добротой, милосердием и справедливостью, был знаменитым римским полководцем при императорах Тите и Траяне. По особому внушению свыше, подученному им однажды во время охоты, он принял св. крещение вместе со всем своим семейством. Просвещенный светом Христовой веры, св. Плакида с женой жили благочестиво и в полном благополучии. Но Богу угодно было испытать веру св. Евстафия. В доме св. Евстафия водворяется болезнь и смерть: сначала погибают слуги, потом весь скот; воры похищают все, что только возможно было унести, и св. Евстафий неожиданно лишается всего имущества. Богатые люди отворачиваются от него и ему приходится трудами рук своих кормить себя и семейство. Оставив Рим, он странствовал в рубище из селения в селение, нанимаясь на поденные работы. Наконец, он решается совсем покинуть отечество и садится с семьею на корабль, отправляющийся в Египет. Коварный и жадный до наживы хозяин корабля, задумав продать супругу св. Евстафия и получить за ее красоту большую сумму денег, высадил св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Кыра. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:приблизительно 2003 - 2005. Адрес: Россия, Забайкальский край, Кыринский район, с. Кыра, ул. Березнева, д. 18-А Координаты: 49.582136, 111.980263 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 30 мая 2003 г. Преосвященнейший Евстафий, епископ Читинский и Забайкальский, посетил село Кыра Читинской области, где усилиями старательской артели «Бальджа» был построен новый храм во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. Владыка освятил 9 колоколов для колокольни храма, купола и кресты, которые затем были подняты и установлены на храм. 10 июня 2003 г. состоялось освящение храма во имя св. князя Александра Невского. При освящении храма в основанипрестола была заложена частица мощей св. великомученика Евстафия Плакиды. Новый храм радует глаз своей красотой и величием. Немаленький даже по читинским меркам (рассчитанный на 300 человек молящихся, высота куполов с крестами — 22 метра), со своими сверкающими золотом куполами он виден с самых окраин села, возвышаясь над всеми другими зданиями. Рядом с храмом построен просторный дом для проживания священника с семьей. Разговоры о строительстве храма в Кыре начались еще в конце 1990-х, загорелись этой идеей и местные предприниматели, но осмелиться на это строительство никто так и не решился. Летом 2001 года выбрано и освящено место, вырыт котлован и залит цокольный этаж. Старательская артель Бальджа взялась на свои деньги строить храм. 10 июня 2003 года, после более чем семидесяти лет безверия и безбожия, на Кыринскую землю вернулась Православная Вера. Освятил храм архиерейским чином епископ Читинский и Забайкальский Евстафий в сослужении с настоятелем Свято-Воскресенского кафедрального храма игуменом Симеоном и иереями Владимиром Головковым и Игорем Хаванским. После освящения и крестного хода была отслужена первая Божественная литургия в новом храме. http://kyra.nashkray.net/company/1729/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38645

Фрагмент юж. стены Зругского храма. Нач. XI в. Фотография. 80-е гг. XX в. Фрагмент юж. стены Зругского храма. Нач. XI в. Фотография. 80-е гг. XX в. По датировке В. Долидзе, сооружение построено в нач. XI в. ( Долидзе. 1954), но, вероятно, храм мог быть возведен и неск. позже. Входит в группу зальных храмов, сооруженных у перевалов, ведущих из Грузии на Сев. Кавказ (напр., Датунский храм в Дагестане, Тхаба-Ерды, Алби-Ерды и Таргимский храм в Ингушетии). В Двалети помимо З. х. существовало еще неск. подобных построек - в Тли, Наре, В. Зарамаге, Кесатикау и др., заказчиками к-рых были представители местных богатых родов. Эти храмы, возведенные груз. строителями, имеют много аналогий в груз. зодчестве кон. X-XI в. (Эхвеви (Чала), Арбо, Дисеви и Ванати, Земо-Карабулахи, Сатхе, Жабеши). Алтарная преграда (2-я пол. XII-XIII в.; Хворостова. 1990) имела один проход и по 2 плиты по сторонам; архитрав поддерживало 6 колонок. Основа преграды сложена из травертиновых блоков, покрытых слоем гипса, на к-рый нанесена резьба. Колонки собраны из отдельных гипсовых деталей и скреплены деревянной арматурой. Архитрав не сохранился, возможно, он был деревянным. Преграда примыкала к настенному покрытию, где сохранились пазы от архитрава. Техника резьбы по гипсу, примененная при сооружении преграды, встречается по всему Востоку; мотивы резьбы зругской преграды характерны для груз. культуры. Стены были покрыты фресками, от к-рых в основном сохранился подготовительный рисунок: в апсиде - фрагменты святительского и апостольского чинов, на юж. стене читаются «Распятие», «Жены-мироносицы у Гроба Господня», «Встреча Марии и Елисаветы», отдельные фигуры святых, над входом - «Чудо св. Евстафия Плакиды». Снаружи в тимпане над входом был образ Спасителя или Богородицы с Младенцем (практически утрачен). Изображение мученицы (видимо, св. Варвары), находившееся на юж. пилястре, перенесено в музей во Владикавказе (СОГОМИАЛ). Расположение сцен подчинено распространенной в Грузии схеме, традиц. для визант. провинции. На подбор сюжетов повлияло, возможно, посвящение храма Богородице; региональные особенности проявились в выборе фигуры всадника св. Евстафия, широко почитавшегося на востоке византийского мира. Роспись датируется 2-й пол. XII в. ( Вольская. 1954) и принадлежит к кругу фресковых комплексов XII - нач. XIII в. (Бетаниа, Вардзиа, Кинцвиси, Тимотесубани и др.).

http://pravenc.ru/text/200099.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010