Долго шел Евстафий с детьми по пустынному месту и, наконец, пришел к реке – неглубокой, но быстрой. Решившись перейти ее вброд, он оставил старшего сына на берегу, а младшего взял на руки и понес через реку. Оставив его на другой стороне, он пошел за старшим. Но едва дошел до середины реки, как услышал крик ребенка; оглянувшись, увидел, что волк, схватив мальчика, бежал с ним в пустыню. Евстафий бросился бежать за зверем, но тот скрылся. Вспомнив о другом сыне, он поспешил к нему, но когда переходил через реку, то увидел, что та же участь постигла и старшего сына. Здесь Евстафий совершенно изнемог и, стоя посреди реки в отчаянии, не знал, что ему делать, – идти ли далее или прекратить жизнь свою в реке. Но Господь благодатью подкрепил верного раба Своего и спас его от смерти. Евстафий, излив скорбь в слезах пред Богом, одинокий и бездомный, продолжал свой путь в надежде найти какое-либо пристанище. Наконец пришел в селение и нанялся в работники к одному из жителей. Пятнадцать лет прожил он там, проводя дни в постоянных трудах, посте и молитве, в слезах и воздыханиях. И Господь, глядя на его смирение, послал ему утешение. В то время иноплеменники напали на римское государство, разоряли города и многих граждан отвели в плен. Посланные против них римские войска были разбиты. Император вспомнил о Плакиде и всем окружающим сказал: «Если бы с нами был наш Плакида, не посмеялись бы над нами враги наши». Тотчас два воина, Антиох и Акакий, друзья Плакиды, вызвались отыскать его. Долго ходили они из страны в страну, спрашивая о Плакиде, и, наконец, пришли в то селение, где он жил. Евстафий в это время был на работе в поле. Увидев римских воинов, он очень обрадовался, а когда узнал друзей, то едва не вскрикнул, но удержался, не желая тотчас быть узнанным. Они спросили его, как называется это селение, под чьим оно управлением и не проживает ли в нем странник Плакида. «Зачем он вам нужен?» – спросил Евстафий. «Он друг наш, – отвечали воины, – мы дорого бы заплатили тому, кто сказал бы, где он». Тогда Евстафий сказал: «Я не видел его и никогда не слыхал о нем, но вы утомились, и я прошу вас зайти ко мне отдохнуть в моей хижине, а между тем спросите других: может быть, и найдутся такие, которые знают Плакиду». Воины согласились и пошли с ним в селение. Евстафий попросил своего хозяина накормить их, обещая ему отработать угощение. Хозяин исполнил его просьбу, и Евстафий прислуживал своим друзьям, подавая им кушанье и напитки. Тут вспомнил он о прежней своей жизни и о том, как некогда служили ему те, которым он теперь служит, и прослезился. Воины заметили это и, присмотревшись, нашли в нем сходство с Плакидой. Когда же заметили на его шее след глубокой раны, полученной Плакидой в сражении, тотчас узнали его и от радости бросились к ногам его, восклицая: «Ты – Плакида, которого мы ищем! Ты храбрый вождь, о котором император и все воины сетуют!» Ефстафий, залившись слезами и обнимая друзей, сказал: «Да, я Плакида, некогда славный воин, а ныне нищий и убогий».

http://azbyka.ru/fiction/nebesnaya-straz...

и их указатель. СПб., 1897. (ПДП; 123); Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 386-387; Monteverdi A. La leggenda di S. Eustachio. Bergamo, 1909; idem. I testi d. leggenda di S. Eustachio. Bergamo, 1910; Шестаков Д. П. Исследования в области греч. нар. сказаний о святых. Варшава, 1910. С. 111, 179, 200, 229; Безобразов П. В. Визант. сказания//Визант. обозр. Юрьев, 1916. Т. 2. Вып. 2. С. 251-256; Meyer W. Die älteste lateinische Fassung der Placidus-Eustasius-Legende//Nachrichten v. d. königlichen Gesellschaft d. Wiss. Gött., 1916. S. 745-800; Delehaye. Passions. P. 317-319; idem. Les légendes hagiographiques. Brux., 19273. P. 27; idem. La légende de S. Eustache// Idem. Mélanges d " hagiographie grecque et latine. Brux., 1966. P. 212-239; Krappe A. H. La leggenda di S. Eustachio. Aguila, 1928; Перетц В. Н. Новый список «Слова» Даниила Заточника//ТОДРЛ. 1956. Т. 12. С. 362-378; Daniele I. Eustachio, Teopista, Teopisto e Agapio//BiblSS. Vol. 5. Col. 281-289; Aubert R. Eustache (1)//DHGE. T. 16. Col. 6-7; Адрианова-Перетц В. П. Сюжетное повествование в житийных памятниках XI-XIII вв.//Истоки рус. беллетристики. М., 1970. С. 70-76; Смирнова Э. С., Ямщиков С. В. Древнерусская живопись: Новые открытия: Живопись Обонежья XIV-XVIII вв. Л., 1974; Жирмунский В. М. Сравнительное литературоведение. Л., 1979. С. 46-65; Velmans T. Les peintures de Zenobani et le thème du vision de St. Eustach//IV Symp. Intern. sur l " Art Géorgien. Tbilisi, 1983. P. 8-13; Салмина М. А. Житие Евстафия Плакиды//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 146-147; Никитенко Н. Н. К иконографической программе однофигурных фресок Софийского собора в Киеве//ВВ. 1987. Т. 48. С. 101-107; Гладкова О. В. Житие Евстафия Плакиды в составе Пролога: Исслед. и тексты//ГДРЛ. 1994. Сб. 7. Ч. 1. С. 167-184; она же. История текста христианского романа о Евстафии Плакиде//Литература Др. Руси: Межвуз. сб. науч. тр. М., 1996. С. 29-43; она же. «Житие Евстафия Плакиды»: Визант. текст и славяно-рус. пер.//ГДРЛ. 2000. Сб. 10. С. 629-643; она же.

http://pravenc.ru/text/187479.html

гл. 10). Однажды, будучи на охоте, погнался он за оленем. Но по Божию Промыслу между оленьими рогами явился светлый крест, и Плакида услышал глас Господень, призывавший его пойти к священнику и креститься. В крещении получил он имя Евстафий, его супруга стала именоваться Феопистией (Боговерной), а их сыновья были наречены Агапием и Феопистом. Приняв святое крещение, Евстафий пошел на то место, где через оленя сподобился откровения, и, упав на колени, возблагодарил Бога за то, что привел Он его к истине. При этом снова услышал он глас Господень, предрекавший ему страдания за имя Христово и укрепивший его. Тогда Евстафий вместе с семьей тайно покинул Рим, намереваясь окунуться в среду простого народа и там послужить Богу в скромности и неизвестности. Как только прибыл он в Египет, тотчас навалились на него искушения. Некий злой варвар отнял у него жену, а обоих сыновей утащили хищные звери. Однако вскорости тот варвар погиб, а его детей из пасти зверей спасли пастухи. Евстафий же, поселившись в египетском селении Вадисис, прожил там 15 лет, нанявшись на сельские работы. После этого в Римскую империю вторглись варвары, и император Траян сетовал, что нет с ним храброго воеводы Плакиды, который, где бы ни сражался, одерживал победы. Отправил царь двух своих высоких командиров по всей империи на поиски полководца. По Божию Промыслу, сии военные, бывшие некогда товарищами Евстафия по оружию, пришли в то самое селение Вадисис, разыскали Евстафия и привели его к царю. Евстафий, собрав войско, победил варваров. На обратном пути в Рим нашел он и свою супругу, и обоих сыновей. Когда прибыли они в Рим, император Траян уже скончался, а на престоле восседал император Адриан. Когда сей последний призвал воеводу Евстафия принести жертвы богам, Евстафий исповедал себя христианином. Адриан предал его на мучения вместе с супругой и сыновьями. Но так как звери нисколько им не повредили, то ввергли их в раскаленного медного вола. На третий день вынули их мертвые тела, [ничуть] не опаленные пламенем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Евстафия с детьми на берегах Африки, а сам с его супругой отплыл в море. Тяжело было для св. Евстафия это насильственное ужасное отнятие у него супруги; но, укрепляемый молитвой и упованием на Бога, он «супружницы пленение претерпел доблественно». Вполне покоряясь воле Божьей и во всем полагаясь на помощь Господа, св. Евстафий вместе с своими детьми отправился в глубь неведомой ему страны, чтобы найти себе место жительства и работу. Но Господь уготовляет ему еще большее испытание. На пути встречается св. Евстафия не глубокая, но быстрая река, и он, оставив старшего сына на берегу, переносит младшего и сажает его на траву. Когда отец доходит до средины реки, лев уносит старшего сына его в пустыню, а волк увлекает младшего в кустарники. И св. Евстафий лишается всего, что было для него так дорого в жизни, и остается одиноким, без семьи, отечества и дома. Претерпевая все это, он не возроптал, смиренно преклонился пред Промыслом Божьим, пошел далее и в встретившемся селении нанялся стеречь житницы. В скудости и нищете жил он здесь, непрестанно подвизаясь в подвигах молитвы. И Господь не оставил без награды св. Евстафия. Явилась нужда в хорошем военачальнике, способном защитить Рим от врагов, и имп. Траян посылает воинов отыскать Плакиду. Найденный воинами, св. Евстафий был восстановлен в звании военачальника, славно отразил врагов и прославился многими победами. Между тем оба сына его, похищенные хищными зверьми, были спасены пастухами, воспитаны ими и поступили в военную службу. Оба они находились в войске Плакиды, отличались красотой, благородством и мужеством, Сдружившись между собой, они, однажды открыв друг другу свое прошлое, насколько оно было им известно, убедились, что они единокровные братья. Их решимость отыскать своих родителей и обращение за помощью в этом деле к славному победами и добротой сердца Плакиде привели к открытию что он и есть их отец, а они его дети. Вскоре, по милости Божьей, нашлась и супруга Плакиды. «Божественною дланию сохраншися от мучительства вражия» она была продана в рабство, усердно работая своим господам и живя в строгом благочестии, «целомудрия хранящи», а, по смерти господ, получила свободу и проживала в том селении, где на возвратном пути в Рим после своих славных побед, остановился Плакида.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

— Я же, — прибавил он, — отплачу тебе своею работою за всё, что ты потратишь на угощение, потому что эти люди — мои знакомые. Человек, вследствие доброты своей, а также и внимая просьбе Евстафия, усердно угощал своих гостей. А Евстафий служил им, принося и ставя пред ними кушанья. При сем приходила ему на мысль его прежняя жизнь, когда те, коим он сейчас прислуживает, сами ему так служили, — и он, побеждаемый естественною слабостью природы человеческой, едва удерживался от слез, но скрывал себя пред воинами, чтобы не быть узнанным; несколько раз выходил из хижины и, немного поплакав и отерши слезы, тотчас опять входил, служа им как раб и простой поселянин. Воины же, часто взирая на лицо его, начали мало-помалу узнавать его и стали тихо говорить друг другу: «Похож сей человек на Плакиду… неужели это и самом деле он?..» И прибавили: «Помним мы, что у Плакиды была на шее глубокая рана, которую он получил на войне. Если у сего мужа есть такая рана, то он воистину сам Плакида». Увидев на шее его ту рану, воины тотчас вскочили из-за стола, припали к ногам его, стали обнимать его и много плакали от радости, говоря ему: — Ты — Плакида, которого мы ищем! Ты — любимец царя, о котором он так долго печалится! Ты — римский воевода, о котором скорбят все воины! Тогда Евстафий понял, что настало время, о котором предрекал ему Господь, и в которое он должен был снова получить первый свой сан и прежнюю свою славу и честь, и сказал воинам: — Я, братие, тот, кого вы ищете! Я — Плакида, вместе с коим вы долгое время воевали против врагов. Я — тот человек, которым был некогда славой Рима, страшен иноплеменникам, вам дорог, ныне же — нищ, убог и никому не известен! Велика была их взаимная радость, и радостны были их слезы. Они одели Евстафия в дорогие одежды, как своего воеводу, вручили ему послание царя и усердно просили его, чтобы он немедленно шел к царю, говоря: — Враги наши начали одолевать нас, и нет никого столь храброго, как ты, кто бы мог победить и рассеять их! Хозяин же того дома и все его домашние, слыша это, дивились и недоумевали. И по всему селению пронеслась весть, что в нем нашелся великий человек. Все жители селения стали стекаться, как к великому чуду, и с удивлением смотрели на Евстафия, одетого как воевода и принимающего почести от воинов. Антиох и Акакий рассказали народу о подвигах Плакиды, о его храбрости, славе и благородстве. Народ, услышав, что Евстафий такой храбрый римский воевода, удивлялся, говоря: «О, какой великий муж жил среди нас, служа нам как наемник!» И кланялись ему до земли, говоря:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Поэтика сюжета «Повести о Петре и Февронии»: АКД. СПб., 1997; Демкова Н. С. К интерпретации «Повести о Петре и Февронии»: «Повесть о Петре и Февронии» Ермолая-Еразма как притча// Она же. Средневек. рус. лит-ра. СПб., 1997. С. 77-95; Джурова А., Станчев К. Описание слав. рукописей Папского вост. института. R., 1997; Столярова Л. В. Музейский список «Повести о Петре и Февронии Муромских» кон. XVII-XVIII в.//ИКРЗ, 1996. Ростов, 1997. С. 23-38; Гладкова О. В. Тема ума и разума в «Повести от жития Петра и Февронии»//ГДРЛ. 1998. Сб. 9. С. 223-235; она же. Мотив морского путешествия в античном романе и агиографии: (Нек-рые наблюдения)//Da Ulysse a.: Il viaggio per mare nell ¢ immaginario letterario ed artistico: Atti del Convegno Intern. (Imperia, 10-11-12 ottobre 2002). Pisa, 2003. P. 49-53; она же. Испытания на воде: Зап. и вост. параллели Повести от жития Петра и Февронии//Макариевские чт. Можайск, 2007. Вып. 14. С. 232-239; она же. «Повесть от жития Петра и Февронии» Ермолая-Еразма//История древнерус. лит-ры: Аналит. пособие. М., 2008. С. 372-396; она же. К вопросу об источниках и символическом подтексте «Повести от жития Петра и Февронии» Ермолая-Еразма//ГДРЛ. 2008. Сб. 13. С. 537-569 (То же// Она же. О славяно-русской агиографии. М., 2008. С. 83-121); она же. Образ Др. Руси в совр. детской лит-ре//ГДРЛ. 2010. Вып. 15. С. 811-838; она же. Житие Евстафия Плакиды как возможный образец Повести о Петре и Февронии Муромских: (К постановке вопроса)// Она же. Житие Евстафия Плакиды в рус. и слав. книжности и лит-ре IX-XX вв. М., 2013. С. 361-375; она же. Находка в Калужском обл. краевед. музее: (О новой редакции Повести о Петре и Февронии Ермолая-Еразма)//Макариевские чт. Можайск, 2013. Вып. 20. С. 398-406; она же. Калужская редакция Повести о Петре и Февронии Ермолая-Еразма: [Тезисы]//ДРВМ. 2013. 3(53). С. 32-33; она же. Калужская редакция Повести о Петре и Февронии Ермолая-Еразма//Там же. 2014. 3(57). С. 78-89; она же. Об особенностях списка «Повести от жития Петра и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма//Рус.

http://pravenc.ru/text/2580394.html

Время и место перевода «Жития Евстафия Плакиды» – не установлены (Гладкова 1996, 29 – 43), но Житие было известно в Киевскую эпоху и широко переписывалось древнерусскими книжниками в течение нескольких веков; служба Евстафию входит в Служебные Минеи XI в.; в Великих Минеях четьих митрополита Макария XVI в. «Житие Евстафия Плакиды» читается под 20 сентября. Повествование о Евстафии входит в состав «Великого Зерцала»; сюжет о нем известен и в латинской версии, отразившейся через польское посредство в русских «Римских деяниях» – державина 1965, 50, 62, 158, 159; Лихачева 1980, 226 – 245, 654 – 656; Салмина 1987, 146 – 147; Лихачева 1999,10 – 27, 361 – 362; Гладкова 2000, 629 – 642. Л. 272 ...имею святое писание твое, еже еси прислал... – Речь идет об ответе патриарха Никона на первое к нему письмо иконийского митрополита Афанасия. а Первая буква киноварная. Б В рук. слово выделено киноварью. В Первая буква киноварная. Г Испр. мной, в рук. милости. Д Испр. мной, в рук. услышит. е Испр. мной, в рук. под титлом молитвиту. Ж Испр. мной, в рук. просиял. З Испр. мной, в рук. Царегдаде. И Испр. мной, в рук. Сухорукий. К Испр. мной, в рук. му. Л Испр. мной, в рук. си. М Испр. мной, в рук. желаете. Н На поле напротив абзаца дата 7173. О Первая буква киноварная. 4.Ответное письмо патриарха Никона (июль 1665 г.) (л. 83 об.) Никон а , милостию Божиею патриарх, всеблаженнейшему Афанасию митрополиту благодать 1828 , милость, мир 1829 от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа! Грамоты Б твои второе, писания к нам, прочтох, выразумех добре и, благословля 1830 , благословлю твое преблаженство, яко 1831 не туне имя на себе носиши безсмертия. но и 1832 дела, и произволение//(л. 84) достойно званию дееши. приложит ти Господь древняго Финееса ревность В на беззаконно блудившаго Лигарида, и приимеши мечь духовный, прободеши лукавое сердце и и збудется реченное во псалмех: ста Финеес и угоди, и преста сечь, и вменися ему в правду в род и род до Пишете Г твое преблаженство, яко Лигарида ложь совершилася, по словесех преблаженнейшаго брата нашего: и прислал писание, и отлучил его, и проклял, яко папежника и злаго По правде, брате 1833 , брат наш сотвори тому; обаче//(л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На другом берегу моря красивую его жену отнял шкипер и увез на корабле Бог знает куда. Евстафий взял детей за руки и отправился по неизвестной стране в пустыню. Тут пришлось ему переходить чрез реку. Что делать? Обоих детей взять на руки нельзя было. Он, оставив одного сына на берегу, другого перенес на другую сторону реки. Возвращаясь, смотрит: волк схватил дитя и понес в степи. Осмотревшись назад, видит: лев зубами схватывает другого сына и бежит в пустыню. Что оставалось делать Евстафию? Рассуждая по-человечески, оставалось там же, в реке, утопиться. Жену потерял, детей потерял и всего лишился. Но Евстафий был истинный христианин: Бога боялся и своей трусости устыдился. Он пошел в одну из деревень и нанялся в огородники, где 15 лет молился Богу, живя простым поселянином между простыми и бедными деревенскими жителями. Но на Рим напали неприятели. «Если бы у меня оставался Евстафий Плакида, я никаких неприятелей не устрашился бы», – сказал царь Римский, и послал искать Евстафия во все стороны. Долго ли или не долго искали, но нашли Евстафия, и он опять прибыл в Рим, опять предстал пред лицо царя, опять и в чести и славе, опять богач. Но он был истинный христианин. Кипит сердце царя тайным гневом против христианина Евстафия, да нужный человек боится сказать ему неприятное слово. Однажды чрез некую пустыню проходил Евстафий с своими войсками и расположился лагерем близ некоторой деревни, около огорода. В том огороде одна убогая женщина полола. Вдруг слышит она разговор двух воинов, которые, разговорившись, узнали, что они родные братья, и вспомнили, как одного волк, а другого лев схватил, и как они отнесены в пустыню были, и как земледельцы и пастухи отняли их у зверей. В огороде же была родная их мать, убогая, несчастная, ибо шкипер Божиим промыслом, не коснувшись ее, выбросил ее на берег. Она подошла к детям своим воинам и призналась им, что она их родная мать. И все трое пошли к военачальнику Евстафию. Он узнал свою жену и своих детей. Боже! Какая радость могла наполнить их души и сердца! Они возвратились в Рим после знатной над неприятелями победы, им возвращена слава, честь, богатство и все.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Через несколько дней празднуется память святых — великомученика Евстафия Плакиды, его жены Феопистии и его сыновей Агапия и Феописта. Их удивительная жизнь полна неожиданных поворотов. Евстафий был воеводой и вельможей, обладал большим богатством. Однажды на охоте он преследовал на быстром коне оленя, который остановился, взбежав на высокую гору, и Плакида вдруг увидел между его рогами сияющий Крест, а на нем — распятого Сына Божия. Пораженный Плакида услышал глас: «Зачем ты гонишь Меня, Плакида?» «Кто Ты, Господи, говорящий со мною?» — в страхе спросил Плакида. И услышал в ответ: «Я — Иисус Христос, Бог, воплотившийся ради спасения людей и претерпевший вольные страдания и Крестную смерть . Ты Меня, не зная, почитаешь, ибо твои добрые дела и обильные милостыни дошли до Меня. Явился Я здесь, чтобы обратить и присоединить тебя к верным рабам Моим. Ибо не хочу Я, чтобы человек, творящий праведные дела, погиб в сетях вражиих». Плакида воскликнул: «Господи, я верую, что Ты — Бог Неба и земли, Творец всех тварей. Молю Тебя, Господи, научи меня, что мне делать». И вновь прозвучал Божественный глас: «Иди к священику христианскому, приими от него Крещение, и он наставит тебя ко спасению». После этого явления он оставил свою привычную обеспеченную жизнь. Раздал свое имение нищим, незаметно ушел со своею семьею из Рима. Посвятивши свою жизнь Богу, мы ожидаем получить от Господа какую-то особую благодать. Но Евстафий оказался во власти злых людей, которые похитили у него на глазах жену, он бессилен был помочь. На его же глазах дикие звери утащили его детей. Он остался совсем один. Кому много дано, с того много и спросится. Оказывается, ему было дано так много, что он не отчаялся, не утратил веры, а как Иов со смирением, со слезами стал вести самую простую жизнь, нанялся поденщиком и исполнял тяжелую работу.   Видя его удивительное смирение и самоотверженность, Господь вознаградил его. В то время императору Траяну пришлось вести трудную для Рима войну. Он вспомнил доблестного полководца Плакиду и отправил воинов его разыскать . Посланные добрались до деревеньки. Евстафий сначала их накормил, потом открылся им, что это действительно он. Отправился в армию, принял вновь свой сан, почетное звание, но был уже другим человеком. Война окончилась успешно.   Бог благословил оружие, которое возглавлялось таким подвижником.

http://pravmir.ru/esli-zhit-radi-gospoda...

Армия проходила селение, в котором жила жена Плакиды, оказалось, что и сыновья их находились рядышком. Семья счастливо воссоединилась. Но Господь потребовал от них высшего мученического подвига. По окончании войны император повелел принести жертву языческим богам. Евстафий сказал, что он этого делать не будет, потому что война была выиграна благодаря истинному Богу, Которому он верит и служит и никогда не изменит. Именно через трудности, тяжелейшие испытания, выковывается вера и характер человека, в них они полностью раскрываются. Евстафий всегда чувствовал близость Божию, несмотря на те тяжелейшие скорби, которые ему пришлось пережить. Вся его семья приняла мученическую кончину.   Император в своем ослеплении вместо благодарности, воздал им злом за верную службу, они претерпели мученическую кончину. Они потеряли свою жизнь ради Христа и приобрели вечную жизнь. Теперь они как победители славят Бога в Царствии Небесном, являются для нас примером удивительно самоотверженной, хотя и полной скорбей и тяжелых испытаний жизни. У них жизнь была тяжелее, чем у нас, и хотя многие из нас живут в трудных обстоятельствах, разве можно сравнить! Дай Бог, чтобы глубокие слова Спасителя стали бы определяющими в нашей жизни, вдохнули мужество в наши сердца укрепили нашу веру, самоотверженность, чтобы этими словами мы руководствовались во всех обстоятельствах нашей жизни, особенно в трудных обстоятельствах. Когда мы будем со Христом, все сложности будут отступать перед нами, а не мы перед сложностями. Да благословит нас Господь Своею благодатию и человеколюбием. Храни вас Христос. Аминь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 мая, 2022 8 мая, 2022

http://pravmir.ru/esli-zhit-radi-gospoda...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010