Стояла она передо мной с умилительным, ласковым и любезным видом и хотя с опущенными вниз глазами, но по временам смиренно и любезно взглядывала на меня. В таком видении я пробудился, весь вне себя от какого-то нового непонятного, священного восхищения. Я чувствовал себя как бы обновившимся и возродившимся: ни мыслей смутных, ни следов тоски не было в душе, и не только любви, но даже и воспоминания о невесте не осталось в сердце; Небесная Дева наполняла все существо души моей, но это влечение к ней не было чувственное, но какое-то чистое, возвышенное, несказанно утешительное, ибо душа чувствовала, что это не земная дева, а какое-то небесное существо, олицетворение чистоты и целомудрия. С этой минуты ничто земное уже не привлекало меня; вся душа моя стремилась куда-то за пределы сего мира, к чему-то, самому мне непонятному, но чистому, святому, и я, не постигая сам этого влечения, предался воле Божией». Господи! До какой степени снисходит любовь Твоя к человеку! Даже земными влечениями Ты привязываешь его к Себе, увлекаешь горе. Самые пристрастия употребляешь орудием к его спасению. Любили восточные мудрецы волхвы заниматься звездочетством и звездою достигли к Тебе, познали Тебя, Солнце Правды. Любил Петр ловить рыбу – Ты, чудным умножением его ловитвы, уловил его самого и сделал ловцом человеков. Любил Плакида ловить зверей – и Ты, Владыко, сидящий на Херувимах, не возгнушался явить Себя на рогах оленя – и уловил ловца со всем домом его. Вместо стрелы его, устремленной в оленя, стрела любви Твоей так пронзила его серцде, что сладки были великому Евстафию Плакиде все скорби и самая мученическая смерть ради Тебя. И множество есть подобных примеров в Божественных Писаниях; потому и отца Зосиму Господь мысленною и чуждою греха любовью к девице привлек в святую, небесную любовь Свою. Смерть матери Немного более года после смерти супруга пожила боголюбивая, кроткая старица Анна Ивановна с детьми своими. Во время неопасной ее болезни сначала незаметна была скоро приближающаяся кончина ее, а потому и случилось так, что из детей никого при ней не было, кроме любимого сына Захарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

707 По воспоминаниям инокини Серафимы (Ловзанской); несколько иначе этот же эпизод изложен у еп. Варнавы: Записная книжка 14, 32. 713 Пролог, 6 февраля. Слово о Павле епископе, иже остави свою епископию и шед во Антиохию кормяшеся зданием. 714 Варнава (Беляев) , еп. Комментарии на полях писем О. Соколовой (Патрушевой). 1949–1954. В конце сороковых годов епископ писал о ревнителях «буквы» упускающих евангельский смысл явлений: «Соблазняются... Соблазняются всем. Покажи палец, и будут соблазняться. Можно написать «роман» целомудренный, можно переделать житие под роман (опят же целомудренный...) о блудной страсти (т. е. с любовной интригой, в сущности, аскетическим отделом в художественной форме) и приключенческий (Евстафий Плакида), а можно написать научную работу удовлетворяющую всем требованиям богословским и, однако, совершенно безнравственного характера... Дело, как всегда в христианстве, не в форме, а в содержании... Романы – это библейские притчи, церковном отношении, а в светском – доведенная до совершенств форма изящной словесности, гибкая, глубокая, широкая; замечательное приспособление к нуждам и запросам современного читателя...» 717 Пишущую машинку В. В. Ловзанская купила в Томске в то время, когда епископ находился еще в лагере. Он потом говорил: «Возможно, я не благословил бы купить машинку, а вот как она пригодилась». 718 Димитрий Вечер [еп. Варнава]. Библиотека «Пчела»/Сборник. Авторизованная машинопись. 1949? С. 11–12. 719 Димитрий Вечер [еп. Варнава]. Библиотека «Пчела»/Сборник. Авторизованная машинопись. 1949? С. 3. 720 Димитрий Вечер [еп. Варнава]. Библиотека «Пчела»/Сборник. Авторизованная машинопись. 1949? С. 7. 723 В частности, в еврейских кварталах Демиевки во время революции 1905 г. См.: Шульгин В. В. Дни. 1920: Записки. М. 1989. С. 88–109. 727 ОР РГБ Ф. 172. Архив МДА. Картон 319. Ед. хр. 13. г. 259–260. Раздел рукописи так и называется: «Несколько случаев проявления благодатных дарований старца о. Иосифа». 728 Исследователи отмечают «моментальный развал черносотенных союзов», последовавший сразу после Февральской революции. См.: Степанов С. Д. Черная сотня в России (1905–1914 гг.). М., 1992. С. 328.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

и их указатель. СПб., 1897. (ПДП; 123); Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 386-387; Monteverdi A. La leggenda di S. Eustachio. Bergamo, 1909; idem. I testi d. leggenda di S. Eustachio. Bergamo, 1910; Шестаков Д. П. Исследования в области греч. нар. сказаний о святых. Варшава, 1910. С. 111, 179, 200, 229; Безобразов П. В. Визант. сказания//Визант. обозр. Юрьев, 1916. Т. 2. Вып. 2. С. 251-256; Meyer W. Die älteste lateinische Fassung der Placidus-Eustasius-Legende//Nachrichten v. d. königlichen Gesellschaft d. Wiss. Gött., 1916. S. 745-800; Delehaye. Passions. P. 317-319; idem. Les légendes hagiographiques. Brux., 19273. P. 27; idem. La légende de S. Eustache// Idem. Mélanges d " hagiographie grecque et latine. Brux., 1966. P. 212-239; Krappe A. H. La leggenda di S. Eustachio. Aguila, 1928; Перетц В. Н. Новый список «Слова» Даниила Заточника//ТОДРЛ. 1956. Т. 12. С. 362-378; Daniele I. Eustachio, Teopista, Teopisto e Agapio//BiblSS. Vol. 5. Col. 281-289; Aubert R. Eustache (1)//DHGE. T. 16. Col. 6-7; Адрианова-Перетц В. П. Сюжетное повествование в житийных памятниках XI-XIII вв.//Истоки рус. беллетристики. М., 1970. С. 70-76; Смирнова Э. С., Ямщиков С. В. Древнерусская живопись: Новые открытия: Живопись Обонежья XIV-XVIII вв. Л., 1974; Жирмунский В. М. Сравнительное литературоведение. Л., 1979. С. 46-65; Velmans T. Les peintures de Zenobani et le thème du vision de St. Eustach//IV Symp. Intern. sur l " Art Géorgien. Tbilisi, 1983. P. 8-13; Салмина М. А. Житие Евстафия Плакиды//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 146-147; Никитенко Н. Н. К иконографической программе однофигурных фресок Софийского собора в Киеве//ВВ. 1987. Т. 48. С. 101-107; Гладкова О. В. Житие Евстафия Плакиды в составе Пролога: Исслед. и тексты//ГДРЛ. 1994. Сб. 7. Ч. 1. С. 167-184; она же. История текста христианского романа о Евстафии Плакиде//Литература Др. Руси: Межвуз. сб. науч. тр. М., 1996. С. 29-43; она же. «Житие Евстафия Плакиды»: Визант. текст и славяно-рус. пер.//ГДРЛ. 2000. Сб. 10. С. 629-643; она же.

http://pravenc.ru/text/187479.html

«Томимый и измученный сею мысленною борьбой, я не знал, что и делать. Увидев однажды на Новый год, что молодые юноши и девицы гадают: постой, загадаю и я, сказал я сам себе, и, не открывши никому, ушел в свою комнату, где один от всей души с горячностию и несомненною верою стал молиться; ибо положил себе, что это должно решить участь мою на всю жизнь; молился долго и очень усердно, а потом загадал, и оградил крестом двери, окна и постель свою, лег и уснул». Гадание конечно, было дело непохвальное, но намерение Захарии было доброе – и Господь, презрев заблуждение, исполнил во благих желание сердца кроткого и простосердечного юноши. «Лишь только уснул я (продолжал он) как вижу – стоящую предо мною, близь кровати моей, девицу, но совсем не похожую на ту, о которой я думал; одетую в длинное белое платье и скромно препоясанную; на голове у ней было опущенное наперед белое покрывало, но такое тонкое и прозрачное, что сквозь него видно было лице ее, сиявшее небесной красотою. Она стояла предо мною с умилительным, ласковым и любезным видом и, хотя с опущенными вниз глазами, но по временам смиренно и любезно взглядывала на меня. В таком видении я пробудился, весь вне себя от какого-то нового, непонятного, священного восхищения. Я чувствовал себя как бы обновившимся и возродившимся: ни мыслей смутных, ни следов тоски не было в душе, и не только любви, ни даже воспоминания о невесте не осталось в сердце; небесная дева наполняла все существо души моей, но это влечение к ней не было чувственное, но какое-то невыразимое, чистое возвышенное, несказанно утешительное, ибо душа чувствовала, что это была не земная дева, а существо небесное, олицетворение чистоты и целомудрия. С этой минуты уже ничто земное не привлекало меня; вся душа моя стремилась куда-то за пределы мира сего, к чему-то мне самому непонятному, но чистому, святому, и я, не постигая сам сего влечения, предался всецело воле Божией». Господи! До какой степени снисходит любовь Твоя к человеку! Даже земными его привязанностями Ты ищешь привязать его к Себе, дольними его влечениями, увлекаешь его к Себе горе. Самые его пристрастия употребляешь орудием к его спасению. Любили восточные волхвы заниматься звездочетством – и звездою достигли к Тебе, познали Тебя, Солнце правды. Любил Петр ловить рыбу – Ты чудным умножением его ловитвы, уловил его самого, и сделал ловцом человеков. Любил Плакида ловить зверей – и Ты Владыко, Седящий на Херувимах, не возгнушался явить Себя на рогах оленя – и уловил ловца со всем домом его. Вместо стрелы его, устремленной в оленя, стрела любви Твоей так пронзила его сердце, что сладки были великому Евстафию все скорби для Тебя, и самая мученическая смерть Тебя ради. И множество есть подобных примеров в Св. писаниях, посему да не сочтет кто-либо, несправедливым сие дивное обстоятельство в жизни Отца Зосимы, что Господь через мысленную любовь к девице, привлек его в святую, небесную любовь Свою. Глава VIII. Смерть матери

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Готовясь к войне с варварами, император поручил воинам Антиоху и Акакию, служившим под началом Плакиды, разыскать его. Обойдя мн. страны и достигнув селения, где жил стратилат, воины встретили его и, не узнав, стали расспрашивать о Плакиде. Е. П. хотел скрыть от них, кто он. Но воины узнали его по шраму на шее. Они вручили ему послание императора, и Е. П. вместе с ними отправился на родину. Он рассказал императору обо всем, что случилось с ним на чужбине. Тот попросил Е. П. быть, как и прежде, стратилатом. Е. П. согласился, принял от него меч и отдал приказ набирать новобранцев для войны с варварами. Жители селения, где воспитывались сыновья Е. П. (к-рые не знали, что они братья), отправили их в армию как чужеземцев. Е. П., заметив рослых и красивых юношей, взял их в свою охрану. Ведомый Провидением, Е. П. отправился с войском в ту страну, где жила его жена, которая благополучно спаслась от посягательств владельца корабля и с тех пор стерегла сады местных жителей. Шатер стратилата оказался рядом с хижиной его жены. Феопистия случайно услышала разговор юношей в соседней палатке, которые вспоминали о раннем детстве, об отце с матерью, и поняла, что они ее сыновья, а те в свою очередь - что они родные братья. Тогда Феопистия пришла к стратилату и рассказала ему свою историю. Заметив у него на шее шрам, она узнала мужа. Е. П. обрадовался, найдя любимую супругу, к-рую считал погибшей. Тогда жена пересказала ему разговор юношей. Стратилат призвал их к себе и, расспросив, убедился в том, что они - его дети. После победы над варварами Е. П. устроил праздник, прославляя Господа. Он возвратился с семьей на родину и узнал, что вместо умершего Траяна императором стал Адриан. Когда Е. П. отказался совершить жертвоприношения в языческом храме, имп. Адриан лишил его всех почестей и повелел отдать всю семью на съедение льву. Но лев не тронул их. Адриан, видя это чудо, приказал раскалить медного быка и бросить в его чрево Е. П. с семьей. По молитве святых Господь обратил жар в прохладу, и они мирно скончались, воспевая хвалу Богу.

http://pravenc.ru/text/187479.html

Вмч. Евстафий Плакида. Створка алтаря Паумгартнеров. А. Дюрер. Ок. 1503 г. (Старая пинакотека, Мюнхен) Вмч. Евстафий Плакида. Створка алтаря Паумгартнеров. А. Дюрер. Ок. 1503 г. (Старая пинакотека, Мюнхен) В зап. традиции Е. П. изображался как воин с мечом - фрески XIII в. в ц. Сан-Лоренцо фуори ле Мура, Рим; со знаменем - алтарь Паумгартнеров А. Дюрера (ок. 1503, Старая пинакотека, Мюнхен); верхом на коне - полиптих Дж. Боккати (1468, Музей Бельфорте-дель-Кьенти, Италия); как охотник - алтарная картина «Св. Евстафий Плакида и еп. Либорий» Ганса Бургкмайра Старшего (1-я четв. XVI в., Старая пинакотека, Мюнхен). Житие Е. П. отражено в витражах XII в. собора в Сансе и в витражах XIII в. собора Нотр-Дам в Шартре и др. Сюжеты из истории обращения Е. П. в христианство, пересказанной Иаковом из Варацце в «Золотой легенде» (ок. 1275), нередко встречаются в творчестве западноевроп. художников (напр., гравюра Дюрера, ок. 1501, Галерея Уффици, Флоренция; «Видение св. Евстафия Плакиды» Пизанелло, сер. XV в., Национальная галерея, Лондон). На Руси, помимо фрески в соборе Св. Софии Киевской, раннее изображение Е. П. (обращение в христианство) сохранилось на шиферном рельефе (предположительно XI в.), найденном при раскопках Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве (1108-1113): возможно, эта плита первоначально находилась над входом в собор, построенным кн. Изяславом Ярославичем в 60-х гг. XI в. Среди св. воинов Е. П. представлен на юж. вратах собора Рождества Богородицы в Суздале (20-е гг. XIII в.); на иконе-таблетке из Софийского собора в Вел. Новгороде (сер. XII в.) «Святые Прокопий, Никита, Евстафий Плакида» (кон. XV в., ГРМ); на иконе «Святые Евстафий Плакида и Фекла» (XV в., ГМЗРК). В хитоне и гиматии, с крестом, Е. П. изображен на иконе 1-й пол. XVI в. (АМИИ). На фресках собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре (1502) он изображен в медальоне на подпружной арке рядом с равноап. кн. Владимиром. Вероятно, в связи с почитанием на Русском Севере Е. П. как защитника посевов от вредных насекомых и как целителя была написана икона «Святые Евстафий Плакида и Трифон» (кон. XV в., МИИРК) из Обонежья, на к-рой святые держат в руках сосуды с маслом для окропления растений. Сюжет видения Е. П. представлен на иконе XVI в. (НГОМЗ). Свидетельством почитания Е. П. как воина в синодальный период служит присвоение имени святого рус. линкору, принимавшему участие в Чесменском сражении в Эгейском м. (1770). Образ Е. П. был помещен в иконостасе Большой ц. Зимнего дворца в С.-Петербурге - икона «Святые мученики Харалампий и Евстафий Плакида» (худож. А. И. Бельский (1726-1796?) или Е. И. Бельский (1730-1778?), ГЭ), в росписи Исаакиевского собора в С.-Петербурге (XIX в.).

http://pravenc.ru/text/187479.html

б) Св. великомученик Евстафий Плакида пострадал при императоре Адриане в 120 г. в Риме. Евстафий Плакида был знаменитым полководцем. Несмотря на свой сан и славу, он отличался смирением, милосердием и чрезмерной добротой к подвластным. Добродетелям его подражала и жена его Феопистия. Плакида и Феопистия были язычниками, и Сам Господь призвал их к христианству. Охотясь однажды на Аппенинских горах, Евстафий заблудился в погоне за оленем. Вдруг увидел на верхушке одного утеса свет, с крестным знамением посреди, и услышал голос; «Плакида, человек такой жизни, как ты, не может поклоняться кумирам, а должен исповедовать Христа». – «Кто говорит со мною?» – спросил Плакида, и услышал: «Я говорю с тобою во имя Того, Кто создал все. Поищи в городе служителя Христова и крестись». Воротившись домой, Плакида рассказал о своем видении жене, и они поспешили креститься тайно, крестили и детей своих. На другой день, когда Плакида благодарил Бога за просвещение спасительной верой, он услышал голос Божий: «Ты должен показать на деле свою веру, надежду и любовь ко Мне. Они же познаются не в богатстве и счастье, но в нищете и напастях». – «Господи, – отвечал Евстафий, – твори со мной, что хочешь, я готов терпеть все, что Ты возложишь на меня». Евстафий пересказал об откровении жене своей, и она сказала: «Да будет воля Божия над нами». И вот умерли от заразительной болезни почти все их слуги, погиб и весь скот, так что Евстафий с семейством покинул дом; воры же воспользовались этим и похитили из дома все, что только можно было похитить. Евстафий сделался бедняком, люди богатые отшатнулись от него, и он решился удалиться из Рима подальше и жить там в нищете и смирении. Он отправился на корабле в Египет. Начальник корабля, увидя красоту жены его и надеясь продать ее за большую сумму, высадил его самого с детьми на берег, а жену увез. Несчастный муж в слезах стоял на берегу. Рыдали и малютки, лишившись своей матери. Пришлось Евстафию переходить вброд реку; он, оставив одного малютку на берегу, с другим отправился на противоположную сторону. Там на ребенка напал лев. Евстафий, посадив на берег перенесенного ребенка, спешил на защиту сына, но и этого похитил волк. «Господь дал, Господь и взял. Да будет воля Божия!» – сказал Евстафий и, отправившись далее, поселился в одном селении и стал работать у жителей для своего прокормления. Между тем по воле Божией дети Евстафия были спасены пастухами, воспитаны и поступили в военную службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Великомученик Евстафий Плакида (20 сентября) Однажды Плакида во время охоты погнался за оленем. «Плакида остановился у подножия скалы, и, смотря на оленя, стал размышлять о том, как бы изловить его. В это время Всеблагой Бог, многообразными средствами приводящий людей ко спасению и Ему Одному известными судьбами наставляющий их на путь истины, уловил самого ловца, явившись Плакиде, как некогда апостолу Павлу ( Деян.9:3–6 ). Продолжая смотреть на оленя, Плакида увидел между его рогами сияющий крест, и на кресте подобие плоти распятого за нас Господа Иисуса Христа. Изумленный этим чудным видением, воевода вдруг услышал голос, глаголющий: – Зачем ты гонишь Меня, Плакида? И вместе с этим Божественным гласом мгновенно напал на Плакиду страх: упав с коня, Плакида лежал на земле, как мертвый. Едва опомнившись от страха, он вопросил: – Кто Ты, Господи, говорящий со мною? И сказал ему Господь: «Видение оленя св. Евстафию Плакиде». Антонио Пизанелло. Вторая четверть XV в. Из коллекции Национальной галереи Лондона – Я – Иисус Христос, Бог, воплотившийся ради спасения людей и претерпевший вольные страдания и крестную смерть, Которого ты, не ведая, почитаешь. Твои добрые дела и обильные милостыни дошли до Меня, и Я возжелал спасти тебя. И вот Я явился здесь, чтобы уловить тебя в познание Меня и присоединить к верным рабам Моим. Ибо не хочу Я, чтобы человек, творящий праведные дела, погиб в сетях вражьих. Поднявшись с земли и уже не видя никого перед собой, Плакида сказал: – Теперь верую я, Господи, что Ты – Бог неба и земли, Творец всех тварей. Отныне я поклоняюсь Единому Тебе, и иного, кроме Тебя, Бога не знаю. Молю Тебя, Господи, научи меня, что мне делать? И снова услышал он голос: – Иди к священнику христианскому, приими от него крещение, и он наставит тебя ко спасению. Исполненный радости и умиления, Плакида в слезах пал на землю и поклонился Господу, удостоившему его Своего явления» с. 371]. «Чудо в монастыре Олимп». Фрагменты иконырамы «Страдание и чудо святых пяточисленных мучеников Евстратия, Авксентия, Мардария, Евгения и Ореста». Ярославль. Конец XVII в. «Коломенское»

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА [греч. Εστθιος Πλακδας; лат. Eusmamhius (в нек-рых текстах Eustachius) Placidas] († ок. 118), вмч. (пам. 20 сент.), пострадал в Риме вместе с женой Феопистией и сыновьями Агапием и Феопистом при имп. Адриане . Житие было первоначально составлено на греч. языке предположительно в VI - 1-й пол. VIII в. (по мнению западных исследователей, в VII в.) скорее всего в К-поле. Прп. Иоанн Дамаскин († ок. 750) приводит обширный фрагмент Жития в 3-м Слове в защиту иконопочитания ( Ioan. Damasc. De imag.//PG. 94. Col. 1381, рус. пер.: Иоанн Дамаскин. Три слова в защиту иконопочитания. СПб., 2001. С. 142-144). Известен целый ряд греч. (BHG, N 641-643) и лат. (BHL, N 2760-2771, см. также: Batalova. 2005) редакций Жития. Одна из редакций приписывается прп. Симеону Метафрасту (BHG, N 642, рус. пер. по изд.: AnBoll. 1884. Vol. 3. P. 66-112 см.: Византийские легенды. 1972, 2004р. С. 208-224), однако его авторство принимается не всеми исследователями (Там же. С. 299). Похвальное слово в честь Е. П. и его семьи написано Никитой Пафлагоном (BHG, N 643; PG. 105. Col. 376-417). По мнению болландистов, арм. перевод Жития сохранил архаичные черты повествования о Е. П. Известны и др. вост. переводы - на сир., копт., груз. языки. Святые Евстафий Плакида, Феопистия, Агапий и Феопист. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 38 об.) Святые Евстафий Плакида, Феопистия, Агапий и Феопист. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 38 об.) Знатный и добродетельный стратилат (воевода, полководец) Плакида жил во время правления имп. Траяна в Риме. Он и его жена Татиана (в лат. текстах иногда ошибочно Траяна (Trajana - PG. 105. Col. 373-374)), еще будучи язычниками, были добродетельны и в благочестии воспитали 2 сыновей, чьи языческие имена неизвестны. Однажды Плакида отправился на охоту, где по Божественному Промыслу перед ним предстал необыкновенный олень, между рогами к-рого блистал крест с изображением Распятия (описание оленя неск.

http://pravenc.ru/text/187479.html

Евстафий Плакида, вмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Евстафий Плакида, вмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Евстафий Плакида, вмч. Житие Евстафия Плакиды - переводное византийское житие-мартирий, в составе его угадываются сюжетные приемы византийского романа приключений: на героя обрушиваются разные несчастия, он насильственно разлучен с женой, теряет детей (и считает их погибшими), а затем, благодаря стечению различных обстоятельств, вся семья вновь воссоединяется. Собственно агиографические мотивы - чудесное видение, побудившее Плакиду креститься (после крещения он получает имя Евстафия) и мученическая смерть за веру Евстафия, его жены и детей - лишь обрамляют повествование (о чертах византийского Ж. см.: Безобразов П. Византийские сказания. Юрьев, 1917, ч. 1. Рассказы о мучениках, с. 251-254). Время перевода Ж. ( " Писание житиа и муки святаго Еустафиа и жены его Феопестеа и чаду ею Агапиа и Феопестеа " ) на Руси точно не установлено, но служба Евстафию входит уже в Служебные Минеи XI в. (см.: Ягич И. В. Служебные Минеи за сентябрь, октябрь и ноябрь в церковнославянском переводе по русским рукописям 1095-1097 гг. СПб., 1886, с. 162). В ВМЧ Ж. читается под 20 сентября. Ж. входит в состав Великого Зерцала. Его сюжет был использован в лубочных картинках. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Евстафий Плакида, вмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2248

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010