290 Евсев., Церк. Истор., кн. 10, г.ч. 4. „После же всех. Святых Святое, Престол, в средине поставил». См. и ниже в Толкован. Симеона Фессалонитского, ч. 13. 293 Иос. Флав., Древн. Иуд.кн. 3, гл. 7, ч. 7. „Моисей Скинию разделив на три части. и две из оных определив для Священников, как такое место, но которому всем дозволено ходит, означает чрез оные землю и море (поскольку всем путь отверст чрез, сии стихии); чрез дванадесять полагаемых на трапезе хлебов, представляет число находящихся в году месяцев; чрез светильник разделяющийся на семьдесят частей, показывает толикое ж число знаков, планетами обтекаемых; а чрез седмь имеющихся на нем светил представляет течение седми планет. Вытканные из четырех цветов завесы образуют свойства стихий: виссон означает землю, – багряница же – море, синета представляет воздух, а червлень – огнь знаменует“. 295 В Греческих Священнослужебных книгах сие место Храма (т. е. Трапеза или Притвор) называется словом Να’πθηξ, которое означает Palam, Ferulam, ту круглую дощечку, с продолговатою рукояткою, какою прежде в училищах наказывали. Так оно названо потому, что оглашенные, кающиеся и проч., которым назначено было стоять там, находились под строгим наказанием Церкви, как дурные, непослушные или ленивые дети ее. (См. Новый Словотолкователь под, словом Να’πθηξ и Ferula). Ныне в нем отправляются во время всенощных Литии и другие церковные последования. В общежительных монастырях здесь ставят для братии вседневные после Литургии трапезы. Сюда дозволяется приносить также и мирянам свою пищу, плоды и проч. для благословения (Пентикостар., л. 14 на об.). 296 Пост. Апост., кн. 8, гл. 5. См. ниже, в Изъясн. § 23. Послушающими назывались такие явно кающиеся грешники, которые допускаемы были в притвор или трапезу церковную, и имели дозволение стоять при чтении Священного Писания и слушали предлагаемые к народу поучения; но при начинании молитв должны были выходить вон, по гласу Диакона: „да никто от послушающих». Они находились во второй степени покаяния; лета им были определяемы различные, смотря по важности проступков и по образу приносимого ими в том раскаяния (см. Кормч. Кн. 1, Никенского Собора пр 11 п 12. – Бас. Бел. посл..к Амф. ирав. 56 п 57). Вне Притвора, т. е. на Паперти, пред дверьми входными, стояли кающиеся первой степени, называемые плачущимися,Προσκλαιοντες; они всех входивших в Церковь просили со слезами помолиться за них Богу об отпущении грехов их. Иногда перед теми, которые шли в храм, или выходили из храма, они повергались на землю и говорили: „попирайте мя, яко соль обуявшую!“ ( Мф.5:13 ; Сократ. Церк. Ист., кн. 3, гл. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Dmitrievs...

Они принимали тела святых (христиан) на распростертыя руки и перси, закрывали им глаза, заключали уста, несли их на своих плечах, прижимали их к себе и обнимали, украшали их омываниями и одеждами, а вскоре и сами сподоблялись того же... Совершенно напротив поступали язычники, продолжает историк: они прогоняли начавших хворать, убегали от самых любезных, выбрасывали на улицу полумертвых, оставляли без погребения мертвых, и таким образом старались избавиться от передаваемой и сообщающейся смерти, которую, однакоже, при всех их усилиях, не легко было им отклонить от себя» (Церк. ист. Евсев. т. I, кн. 7, гл. 22). Могло ли язычество представить такое дело благотворительности, какое, например, представили христиане малоазийского города Амида, которые, по совету своего пастыря – епископа Акакие, продали церковные сосуды и выкупили 7,000 пленных персов, захваченных римскими войсками, томившими их в тяжкой неволе? Не удивительно, что и царь персидский был изумлен такою добротою амидийских христиан и как на чудо пожелал посмотреть на их епископа Акакие. III. Вот чем и нам, братия, нужно смягчать грубыя, упорные сердца других и склонять их к святой правде и добру. Не гневом и бранью, не жестокостию и побоями, а ласковым словом, обходительностию, участливостию, добротою побеждайте ваших недоброжелателей; или иначе: добром побеждайте злое. В таком только случае победа несомненно будет на вашей стороне. Аминь. (Сост. по проп. прилож. к «Рук. для сельск. паст.» за 1889 г., июнь). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Изложение содержания послания для последовательного чтения. Приветствие христианам и благодарность Богу, призвавшему нас к святой жизни (1:1–12). Апостол Пётр приветствует христиан Малой Азии, которых Бог, по превечному совету, избрал к Искуплению кровью Иисуса Христа ( 1Пет.1:1–2 ). Верующие должны благодарить Бога за упование, которое они имеют во Христе на получение нетленного наследства на Небе. Как награда за испытанные искушения, оно дано будет им в явление Иисуса Христа ( 1Пет.1:3–9 ). Пророки Ветхого Завета желали узнать предназначенную христианам благодать, но открытое им Духом Христовым послужило только нам, а не им. Даже ангелы с Небес желают проникнуть в тайны нашего спасения ( 1Пет.1:10–12 ). Стих 1. Апостол пишет избранным пришельцам рассеяния. Избранными здесь называются христиане, потому что Бог избрал нас в Иисусе Христе прежде сложения мира (Еф.1:4). Под пришельцами нужно разуметь не только иудеев рассеяния и не только прозелитов – то есть язычников, принявших сначала иудейскую веру и потом обратившихся ко Христу – но и христиан из язычников, живших в этих областях и вместе с христианами из иудеев, составлявших одно общество. Из самого Послания видно, что апостол имел в виду и таких христиан из язычников ( 1Пет.4:3 ). В Понте, Галатии, Капподокии и прочих областях. Между свидетелями чуда сошествия Святого Духа на апостолов были уже многие пришельцы (прозелиты) из упоминаемых здесь областей Малой Азии ( Деян.2:9–10 ). Апостол Павел, по свидетельству Евангелиста Луки, проходил по Галатии, но не был допущен Духом проповедовать в Асии и Вифинии ( Деян.16:6–7 ), так что христианство насаждено было там апостолом Петром (Евсев. Церк. Ист. 3:1,4). Стих 2. Кропление крове Иисус Христовы. В Ветхом Завете кропление кровью служило знаком вступления в завет с Богом ( Исх.24:8 ), и повторялось неоднократно при заклании жертв. Особенно в этом отношении замечательно кропление кровью, совершавшееся в день очищения самих первосвященников во Святом Святых ( Лев.16:14 →) и служившее знаком очищения всего народа от грехов и обновления завета, заключённого Господом с народом Израильским при Синае ( Исх.24:6–8 ). Апостол Павел, изъясняя Ветхозаветное кропление в приложении к Иисусу Христу и к Новому Завету, говорит, что Христос, Первосвященник будущих благ, со Своей кровью вошёл в самое небо и приобрел нам вечное Искупление ( Евр.9:12; 12:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

400 Об апологиях Кодрата и Аристида см. Евсев. Церк. Ист. Кн 4, гл. 3, Hieronym. Lib. De vir. Illystr cap. 19 et 20, – cf. Epist. Ad Magnum oratorem: Photis Biblioth. Cod. 162, pag. 348, edit. Rothomagi, 1653 ann. 401 Мелитоне – Евсев. Ц. Ист. кн. 4. гл. 13 и 26; Hieronym de vir. Illustr. Cap. 24 elegans et declamatorium ingenium. 402 О Клавии Аполлинарии – Евсев. Ц. И. кн. 4, гл. 26 и 27; кн. 5, гл, 5. 16 и 19; cf Hieronym. Epist. Ad Magnum oratorem. Nec non lib. De vir. Illustr. Cap. 26: insigne volumen pro fide christianorum dedit. 405 Gallandii Biblioth. Vet. Patr. Tom. I, edit. 1788, Venetiis, pag. 413–458; в русск. Переводе см. Христ. Чт. 1825 г., ч. 17. кн. 1, стр. 12–108. Она была написана около 139 года, – несколько прежде, чем был провозглашен кесарем Марк Аврелий; потому что посвящена имератору Антонину Нежному, кесарю Антонину философу, носившему имя Анания Вериссима, и девятилетнему кесарю Лющию Антонину Веру, сыну умершего кесаря Лющия Элия Вера Философа, – Δουκ φιλοσφου κασαρος φσει υ. В русском переводе эта апология спутана и неполна. Сведения о Маркионе и Маркионитах, сообщаемого в апологии (num. 26 et 58, см. Евсев. Ц. Ист. кн. 4. гл. 11), совсем нет надобности считать противным изложенному хронологическому указанию, равно как и общего выражения о числе лет протекших от Рождества Христова (Apol. 1, num. 46). 406 Евсевий пишет, что император Антонин получил подобные прошения и от других братий, терпевших в Азии всякого рода несправедливости со стороны народа. Церк. Ист. кн. 4, гл. 12. 407 Galland. Biblioth. Tom. 1, pag 593–606, в русск. Переводе см. Христ. Чт. 1840 г., ч. 3, Июль, стр. 3–28. Евсевий называет эту апологию то первой (Ц.И. кн. 2, гл. 13 и кн. 4, гл 17), то вторую (кн. 4, гл. 16); из первой апологии приводит место, как будто бы на Иустинова сочинения против Маркиона, а потом говорит особо об аполоии, поданной Антонину Нежному, указывая между тем на нее же (кн. 4, гл. 11 и 12; сн. Гл 8), и наконец пишет (гл. 18): «во первых есть у Иустина апология, посвященная им Антонину Нежному….

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

Pag. 345–446. 231 Origen. Contr. Cels. Lib. 1, num. 67, pag. 382. Κα ετι γε τ νομα ησο.. μποιδε… και φιλανθρωπαν, κα χρησττητα, κα μερτητα, ν τος μ δι τ βιωτικ τνας χρεας νθρωπικς ποκριναμνοις, λλ παραδεξαμνοις γνησως τν… λγον. 234 Cyprian. Epist. 40, num. 3, pag. 334 in 4 tom. Patrolog. Curs Compl. – Quinque primores illi qui edieto huper magistratibus fuerant copulat, ut fidem nostram subruerent. Прибавление слова edicto указывает на то, что так было не только в Карфагене, но и повсюду. 236 Acta, – acta facientes. – Ibidem, epist. 31, num. 3, p. 310. Adversus eos, qui seipsos infideles illicita nefariorum libellorum professione prodiderant… sed etiam adversus illos, qui acta fecissent, licet praesentes cum fierent non affuissent, cum praesentiam suam utique, utsic scriberentur, mandando fecissent. 241 Дни страдания последних пяти мучеников воспоминаются 2 марта, 24 ноября, 9 января, 1 февраля и 10 марта. 246 Евсев. Церк. Ист. кн. 6, гл. 39. Ruinart. Acta Matyr. Pag. LIV et 124–182. Дни их страдания воспоминаются Церковью 28 февраля, 9 июля, 12 августа, 3 июня, 4 сентября, 11 марта и 12 декабря. 249 Gregor. Nyssen. In Vita Gregorii Thaumaturgi, – opp. Tom. 2, edit. Parisiis, 1615 ann., pag. 1001 et sequ. 250 Ruinart. Acta Martur., ep. Acacii, vel Achatil, num. V. Ut imperator gesta cognoscat, et ejus nutu quid de le agi debeat decernatur. Lectis itaque omnibus estis, Decius… Achatium legi suae reddidit. 251 Ruinart. Acta Matryr. S. Pionii; cf. Евсев. Церк. Церк. Ист. кн. 4, гл. 15, et Acta disputationis S. Achatil. 254 Cypriani epist. 55 ad tornelium: sacrificia, quae edicto proposito celebrare pupulus jubebatur. 255 S. Cyprian epist. 56 ad Thibaritanos, de exhortatione martyrit; Евсев. Церк. Ист. кн. 7, гл. 1 и 2. 259 Epist. 77 ad Nemesianum et caeteros martyres in metallo constitutos; epist 78–81; epist 81 ad Sergium et Rogatianum et caeteros confessores in carcere constitutos, – Patrolog. Curs. Compl. 265 Die octava decima Calendarum Octobrium, Ruinart.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

Иустин и в первой своей апологии, нежели к императору Марку Аврелию Философу, которому никогда не усвоялся титул Нежного, и его соправителю Люцию Антонину Веру, который в царствование Марка Аврелия сам был также императором, или Коммоду, который по смерти Люция сделался соправителем своего отца, уже в 176-м году. Наконец так приличнее думать о творении мужа, «который жил не много спустя после апостолов» (Евсев. Ц. Ист. кн. 2, гл. 13), и «недалеко отстоял от них, как по времени, так и по добродетелям» (Мефод. Тирск. Apud Photium, Biblioth. Cod. 234, pag 921). Выбор же чтения: οδε φιλοσφ κασαρος παιδ, вместо обыкновенного: οδε φιλοσφου, представляется неосновательным, а для певой апологии – даже весьма странным, и все толкования, соединяемые с ним, кажутся крайне натянутыми, 408 Евсев. Церк. Ист. кн. 4, гл. 8 «непритворный любитель истинной философии». Tertull. Adv. Valent. Cap. 5. Tatian. Orat. Contra Graecos, num. 18 et 19. 411 Св. Иустин Мученик пострадал, по всей вероятности, в царствование Антонина Нежного. Акты его допроса, сохранявшиеся не без повреждения, можно читать, кроме Ruinart. Acta Matyr., также в Библиот. Galland. Tom. 1, pag. 624–626, edit. Venet. 1788. 413 Не ранее конца 176 года. – Πρεσβια περ χριστιανων, – Galland. Biblioth. Tom. 2, pag. 3–36; cf. Prolog. Cap. 1, pag. III–VIII. 414 Из древних писателей только св. Мефодий, епископ тирский, упоминает об Афинагоре, – см. Epiphanii adv. Haereses, haeres. 64, num. XXI, pag. 544, edit. Coloniae 1682 ann. Et Photii Biblioth cod. 234, pag. 908. Что же касается отрывка из Христианской Истории Филиппа Сидекаио (Сокр. Схол. Ц. И. кн. 7, гл. 26 и 27, по русск. Церк. Стр. 448–450), изданного Доднеллом in appendice Dissert. Ad Irenaeum; то уже не все сведения, сообщаемые в нем об Афинагоре, заслуживают доверие. – См. Евсев. Ц. И. кн. 4, гл. 11. – νηρ ν υτ χριστιανσας τ τρβωνι, – из истор. Филиппа Сидск. Об Афинагоре, см. Galland. Biblioth. Tom. 2, prolog. Cap. 1, pag. III. 415 Смотр. Например Tertull.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

«Если услышишь кого на распутии или в открытом собрании, говорит Св. Златоуст, на Бога ропщуща, или Его поносяща, приступи к нему, запрети. Не говори мне оное холодное слово: для чего это? Я ничего общаго с ним не имею. С одним лукавым духом мы не имеем ничего общаго; со всеми же людьми имеем много общаго 203 . Богь мира, возведый из мертвых Пастыря овцам великаго, кровию завета вечнаго, Господа нашего Иисуса Христа, да совершит нас во всяком деле блазе творити волю Его, творя в нас благоугодное пред Ним, Иисусе Христом: Ему же слава во веки веков ( Евр. 13, 20–21 ). 11 Пис. муж. апост. 1. Посл. к Коринф. Клим. гл. 10. 12. 23. 30. 38. 49. стр. 111. 113. 126. 131. 139. 149–150. М. 1862 г. 19 Ibid. § 126. Истор. уч. об отц. ц. преосв. Филарета § 92, стр. 224 и прим. 71. т. I. Спб. 1859 г. Введ. в нов. зав. кн. Герике § 17 стр. 225. 232. М. 1869 г. 33 Epistol. ad Dardan. В тр. К. д. ак. 1864 г. Ноябрь. Письм. к Павлину 50, где он исчисляет все двадцать семь Новозаветных книг, стр. 86. Catalog. с. 3 Jacobus, qui ар- pellatur frater Domini, cognomendo Justus... unam tantum scripsit Epistolam, quae de septem catholicis est. 36 Ibid. стр. 319. Это 33 правило замечательно еще тем, что в нем Римский Епископ Вонифатий называется от Киприана братом и сослужителем ( δελος χι συλλειτργος μν), а не главою, как думают нынешние паписты. Вот и древность главенства папы. 42 Таковы напр. Евангелия: о младенчестве Христовом, Евреев или 12, Египтян, Петра, Фомы, Матфея и др. многих деяний апостольских, многих посланий и апокалипсисов. Евсев. церк. ист. кн. 3. гл. 25. стр. 142–144. Спб. 1858 г. Тр. К. д. ак. 1861 г. декабрь. Введ. в кн. н. зав. Герике, стр. 178–199 М. 1869 г. 44 Евсев. Церк. Ист. кн. 3, гл. 25. стр. 142. Спб. 1858г. Начерт. церк. ист. Иннокентия отд. 1. стр. 13. М. 1857 г. 45 De Wette возражает против послания Ап. Иакова, повторяя те же доказательства и позднее, только видоизменяя их, именно: «что не видно, что побудило Иакова писать ко всем христианам из иудеев, особенно когда это назначение послания столь неопределенно и когда в этом пославии нет ничего личнаго и не видно никакой определенной цели, кроме противоречия Павлу; что далее, неудачное противоречие Павлу кажется недостойным Иакова, и если глава 2, 25 имеет отношение к Евр. 11, 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

Церк. истор. кн. 1, гл. 19, стр. 82. Спб. 1850 г. Созомен. Церк. истор. кн. 2, гл. 24, стр. 132–133. Спб. 1851 г. Бл. Феодорит. Церк. истор. кн. 1, гл. 24, стр. 88. 90. Спб. 1852 г. Валез. Примеч. на церк. истор. Сократ, кн. 1, гл. 19. Филосторг. Церк. истор. Евагрия, стр. 324, 332, 334. Спб. 1853 г. Волуев. Истор. и статист. сборн. ч. 1, стр. 295. Москва, 1846 г. 191 Первоначально Христианство проповедано в Абиссинии св. апостолом Варфоломеем, который оставил там евангелие от Матфея на еврейском языке. Евсев. Церк. истор. кн. 5, гл. 10, стр. 281, 282. Спб. 1848 г. Сократ. Церк. истор. кн. 1, гл. 19, стр. 82. Спб. 1850 г. 192 Абиссинцы называют его аввою саламою, а историки – индейским или ефиопским апостолом. Волуев. Истор. и статист. сбор. ч. 1, стр. 294. Москва, 1846 г. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 1, стр. 135. Москва, 1842 г. 193 Сократ. Церк. истор. кн. 1, гл. 19, стр. 82–84. Спб. 1850 г. Созомен. Церк. истор. кн. 2, гл. 24, стр. 132–136. Спб. 1851 г. Бл. Феодорит. Церк. истор. кн. 1, гл. 24, стр. 88–89. Спб. 1852 г. 195 Амгара. Ныне называется так одна из областей амгарского (в Абиссинии) государства. Волуев. Истор. и стат. сборн. ч. 1, стр. 295. Москва, 1846 г. Справочн. энцикл. словар. т. 1, стр. 252. Спб, 1857 г. 196 Сальт. Путешеств. по Абиссинии стр. 466 и след. Лондон, 1814 г. Рюппел. Путешествие в Абиссинию, т. 2, стр. 345. 197 Впоследствии некоторые из них возвратились в Христианство. В память сего, Абиссинцы установили ежегодно погружаться в небольшой реке, близь Адовы. Некоторые писатели, упуская это из виду, выдают настоящий простой обряд, соответствующий нашему погружению в воду после ее освящения в крестных ходах, за повторение крещения абиссинцами. Волуев. Истор. и стат. сбор. ч. 1, стр. 299. Москва, 1846 г. 199 Это известно обо всех митрополитах Абиссинии, о которых только сохранились нам известия, до самого тринадцатого века. Одни из них или сами вынужденными находились бежать от абиссинцев, или же насильно свергаемы были с кафедр; а другие были или заключаемы в темницы, иди заменяемы самозванцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   Contra haeres. lib. III, cap. 13, n. 3; cap. 14, n. 1.    Adversus Marcion. lib. V, cap. 2 et 3.    Fragment. Adumbrat. in prior. Petri epist., pag. 1007, edit. Potter.    Например, Ориген (Epist. ad Africanum. n. 9), Евсевий (Histor. Eccles. lib. II, cap. 22), Иероним (Epist. 103 Paulin.), Златоуст (Homil. in Acta).    Epist. I, ad Corinth, cap. 38, 30, 10.    «...credit Deo, et reputatum est illi ad justitiam, et amicus Dei vocatus est» (Adversus haeres. lib. IV, cap. 16).    Opp. Graec. tom. III, pag. 51.    Epist. II, 2; сн. 1 Петр. 1:5. 7.    1 Epist. II, 1; сн. 1 Петр. 5:5; 1 Epist. XVI, 7; сн. 1 Петр. 2:21.     Игнат. ad Magnes. XIII, 2; сн. 1 Петр. 5:5.    У Евсев. церк. истор. кн. ΙII, гл. 39.    Поликарп. Epist. I, 3: сн. 1 Петр. 1:8; II, 1: сн. 1 Петр. 1:21; Поликарп. V, 5: сн. 1 Петр. 2:11.    Adversus haeres. lib. IV, cap. 9, n. 2 et cap. 16, n. 5; сн. Евсев. церк. истор. кн. V, гл. 8.    Климент Александрийский цитирует почти всё это послание под именем Ап. Петра, в разных своих сочинениях, особенно в Строматах.     Тертулл. Scorpiac. cap. XII.    У Евсев. церк. истор. кн. VI, гл. 25.    У Евсев. церк. истор. кн. III, гл. 3, 25.     Иустин. Разговор с Трифоном.     Ирин. Adversus haeres. lib. V, cap. 18 et 23.    Все эти свидетельства можно видеть у Калмета, Де-Ванса и других толковников св. Писания.     Евсев. церк. истор. кн. III, гл. 24.    См. у Калмета или Де-Ванса.    См. у Калмета или Де-Ванса.     Клим. Алекс. Strom, lib. III, cap. 2 et Paedag. lib. III, cap. 8; Ориген. Commentar. in Math. ΧΙII; Тертул. de cult. foem. cap. 4; Епиф. adversus haeres. lib. I, Т. II, haer. 26 et caet.    В надлежащей обстоятельности см. у Гюга — Einleitung in die Scbriften des neuen Test. Theil II, seit. 201—450, Stuttg. 1821.    Там же seit. 521—568. в этом же сочинении, также у Калмета. Де-Ванса и других можно найти удовлетворительное объяснение и на то, почему некоторые из новозаветных книг, именно — послание Иакова, второе послание Петра, второе и третье Иоанна, послание Иуды, послание Ап. Павла к Евреям и Апокалипсис — были некоторыми не принимаемы, или признаваемы за сомнительные до известного времени.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Поэтому критический вопрос о подлинности пастырских посланий остается здесь нерешенным. Необходимо только подчеркнуть, что положение получателей посланий безусловно соответствует первохристианским воззрениям. Другие доводы, запрещающие отодвинуть происхождение пастырских посланий во II в., выяснятся из дальнейшего. 90 Учение 12-и апостолов, XI, 5 требует, чтобы странствующий «апостол» останавливался в общине не дольше, как на два дня, иначе он – «ложный пророк». Пастырские послания ничего не знают о таком ограничении и в этом отношении отвечают первоначальному обычаю. Тимофей не должен надолго оставаться в Ефесе, но тем не менее проходит там свое учительское служение до прихода апостола Павла, 1Тим. 4:13 . Ср.: Рим. 16:7 : Павел приветствует как «апостолов» Андроника и Юнию и этим ясно предполагает, что они не мимоходом только пребывают в том месте, куда адресовано послание (в уже вполне сложившейся общине). 91 Потому что они обладают даром пророчества. Поэтому ложный апостол зовется в Учении 12-и апостолов, XI, 5–6, «лжепророком». 92 В этом смысле говорит Учение 12-и апостолов, XI, 7 сл., о «пророках», после того как раньше, XI, 5–6, была речь об «апостолах», странствующих миссионерах. О пророке говорится в XIII, 1, что он «оседает» в общине. Ср.: Harnack. Proleg. S. 119. 93 Это совершенно ясно из Учения 12-и апостолов, XI, 7 сл., в особенности из слов: «Не всякий говорящий в духе пророк, но если он имеет нравы Господа». Ср.: Harnack, в примечании к XI, 7. 94 Ср. доводы, собранные выше, в § 4, и ниже, § 7–8. –Лукиан. Перегрин, гл. 11: Перегрин Протей оседает в общине в качестве пророка (в 40-х гг. II в., ср.: Harnack в Herzog " s RE. Bd. 8. S. 776): «Пророк и фиасарх. и начальник собраний, и все это он один... Они избрали его себе в предстоятели... почитали его как Бога и имели своим законодателем». – Пророк Монтан издавал «законы» относительно поста (Евсев. V, 18, 2). «Издание законов» пророком входит в состав его «учительства», ср. прим. 95. 95 Ср.: Откр. 2:20 : «Попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицей, учить и вводить в заблуждение рабов моих, любодействовать и есть идоложертвенное». – Учение 12-и апостолов, XI, 10: «Всякий пророк, научающий правде, если не творит сам, чему учит, – лжепророк» (ср. 11: «Если не учит делать все то, что делает сам»), – Пророк Монтан также называется «учителем»: так называет его у Евсевия (V, 18, 2) противник монтанизма Аполлоний : «новый учитель, его дела и учение... научивший расторгать браки, установивший посты». – Муч. акты Поликарпа (Евсев. IV, 15, 39): «учитель апостольский и пророческий».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010