Глава II Увещание к вниманию относительно слышанного (1–4). Уничижение и возвышение Иисуса (5–9). Необходимость Его страдальческой смерти (10–18). Евр.2:1 .  Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. «Посему…» – увещание к вниманию относительно слышанного выводится как практическое заключение для читателей из вышесказанного о превосходстве Иисуса Христа пред Ангелами по власти и достоинству. – «К слышанному» – не только в I главе, но вообще в проповеди евангельской о спасении. – «Чтобы не отпасть» μ ποτε παραπυμεν… – слав. «да не когда отпадем», чтобы не пройти мимо совершающегося дела спасения, не лишиться участия в этом спасительном течении, не удалиться от него и не погибнуть. Евр.2:2 .  Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, «Через Ангелов возвещенное слово» – несомненно – Закон Моисеев, как яснее упомянуто в Гал 3:19 . Здесь воспроизводится, очевидно, общее иудейское предание о даровании Закона не непосредственно от Самого Бога, невидимого и непостижимого, но при посредстве Ангелов, так же как и принятие этого Закона состоялось не непосредственно народом, но через Моисея, стоявшего между народом и Ангелом (ср. Деян 7:53 ). Евр.2:3 .  то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, «Как мы избежим…», т. е. того же праведного воздаяния или наказания за преступление и нарушение Нового Завета Божия, данного Самим Сыном Божиим, без посредства Ангелов и людей? – «Слышавшими от Него», т. е. Апостолами и непосредственными учениками Господа. И здесь несколько раз различными усиленными оттенками выражений апостол показывает превосходство Сына Божия пред Ангелами и Его дела пред их служением. Так, достойно замечания, что возвещенное через Ангелов он называет словом, а проповеданное Господом – «спасением». Внешним свидетельством истинности и неприкосновенности Ангельского слова являлось почти исключительно мздовоздаяние за его нарушение, тогда как свидетельством истины проповеди Господа были давние знамения и чудеса, показывавшие особую силу и величие нового спасения ( «о толицем спасении»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Слова «сия пишу» нужно относить ко всему предшествующему, раньше сказанному Апостолом, начиная с 1Ин1:5 , а не связывать их только с 1Ин.1:10 . Апостол пишет, что Бог есть свет и тьмы в Нём нет никакой, что поэтому общение с Богом необходимо предполагает хождение во свете, а не хождение во тьме, что хождение во свете для нас возможно, потому, что хотя все мы имеем грехи и было бы клеветою на Бога и Его откровение утверждать, что мы не творим греха, но чистосердечное исповедание своих грехов пред Богом соделает то, что Бог, по своей святости и провосудию, простит нам грехи наши и очистит нас от всякие неправды. Всё это, говорит Апостол, я пишу вам, да не согрешаете, т. е. чтобы, помня о необходимости и условиях освящения, вы старались быть свободными от греха, не работали греху ( Рим.1:6 ), грех не обладал над вами ( Рим.6:14 ), а вы были мертвы для греха ( Рим.7:11 ). Но если кто, при всём своём противлении греху и стремлении к освящению, все-таки впадает в грех, он не должен унывать, так как мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа Праведника, Святителя исповедания нашего. Иисус Христос называется Ходатаем, «единым Ходатаем» ( 1Тим.2:5, 6 ), потому что Он умилостивительная жертва за грехи всего мира ( 1Ин.2:2 ), Он примирил кровью креста Своего нас с Богом ( Кол. 1:20 ; Еф.2:14–18 ; Рим.3:25 ). Иисус Христос есть великий Первосвященник, иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о Своих гресех жертвы приносити, потом же о людских: сие бо сотвори единою, Себе принес ( Евр.7:27 ); Он единою в кончину веков, во отметание греха, жертвою своею явися ( Евр.9:26 ). Но ходатайство Иисуса Христа не исключает несравненно отличных от Него ходатаев – святых Божиих, которые являются ходатаями чрез Христа, чрез превосходнейшее усвоение принесенных Им благодатных средств спасения. Так как Церковь Христова едина, все верующие суть члены единого тела Христова, то почему, спрашивается, члены сильнейшие, достойнейшие не могут предстательствовать о членах немощнейших, слабейших? Такое ходатайство необходимо вытекает из закона христианской любви, связующей нас воедино и не позволяющей, чтобы мы думали только о своём спасении, чтобы, достигши оправдания, приступивши к Сионстей горе и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тмам Ангелов, торжеству и Церкви первородных на небесех написанных ( Евр.12:22, 23 ), не помышляли о спасении, введении в горний Иерусалим и своих ближних. В Откровении определенно говорится, что «четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр.5:8 ). В другом месте Тайнозритель видит, что «пришел иной Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр.8:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2:9–11. За то, что так Он Себя смирил даже до крестной смерти, и Бог, в Троице поклоняемый – Божество, так превознес Его, что выше того и вознести невозможно. Его – Бога воплощенна, не как Бога, а как человека, так что человечество Его введено в славу и силу Божества Его. «Смирив Себя, Он не только не утратил того, что имел как Бог, но восприял сие и как человек» (Феодорит). Он имел имя, которое не отошло от Него чрез воплощение, но теперь даруется оно Ему и как человеку. Даруется, ибо человечество, даже и воспринятое Божеством, не может заслужить такого имени по одному закону правды. Имя выше всякого имени. Какое это имя, выше всякого имени? Бог Сын или Сын Божий. Так именовался Он прежде мир не бысть. Теперь то же имя переносится и на его человечество. Святой Апостол в Послании к евреям объясняет, что это за имя кому когда из ангелов сказал: Бог Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? ( Евр. 1:5 ). Это имя есть оббжение человечества в лице Господа нашего Иисуса Христа – Искупителя и Спасителя нашего. Следствием такого превознесения и дарования Ему такого имени должно было быть Божеское поклонение Ему всех тварей – небесных, земных и преисподних. Весь мир, и ангелы (см. Евр. 1:6 ), и люди, и демоны, и праведники, и грешники и всей разумной твари исповедание, что Иисус Христос есть Господь и Бог, а в этом слава Бога Отца (Златоуст), слава Сына – слава и Отца. В). Указание, как жить по-христиански (2:12–18) 2:12. Святой Павел убеждает филиппийцев во имя своей любви к ним, и ради их послушания ему не только во время его присутствия, но что гораздо выше и ценнее, во время его отсутствия, совершать свое спасение, свою христианскую жизнь по заповедям Господа Иисуса Христа, со страхом и трепетом, не только бояться, но и трепетать, чтобы в чем-либо не нарушить воли Божьей и не оскорбить Его. Какой же это страх и как он может родиться в нас? Страх этот, есть страх Божий, а как он может в нас родиться, это святой Златоуст объясняет так. «Если мы будем помышлять, что Бог везде присутствует, все слышит, все видит, не только слова и дела, но и все происходящее в сердце (ср. Евр. 4:12 ), если так настроим себя, то и не сделаем, и не скажем, и не помыслим ничего худого. Итак, принимаешь ли пищу, располагаешься ли спать, или другое что делаешь, помысли о присутствии Божьем, и никогда не предашься смеху, никогда не воспламенишься гневом. Если такую мысль будешь иметь постоянно, то постоянно будешь в страхе и трепете, как бы стоять близ самого Царя».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

В ВЗ грядущий Мессия именуется «священником вовек по чину Мелхиседека» (Пс 109. 4; ср.: Зах 6. 13). В НЗ наиболее выразительно эта идея представлена в Послании к Евреям (главы 2-13). Здесь образ Христа как Первосвященника служит изъяснению тайны спасения. Послание говорит о том, что все ветхозаветное священническое служение и все приносимые жертвы выражали покаяние и были неспособны очистить и спасти людей (Евр 10. 1-4, 11). Они служили лишь прообразом спасительной миссии Иисуса Христа. Он же, придя в мир, стал Тем великим Первосвященником, Который принес Себя в непорочную Жертву Богу в храме тела Своего. «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр 9. 15). Т. о., Христос в одном лице является и Первосвященником, свершившим жертвоприношение, и Жертвой за грехи мира, и Храмом, в Котором это жертвоприношение совершилось (ср.: Ин 2. 19-22): «Ибо Слово Божие, будучи превыше всех, и Свой храм, Свое телесное орудие, принося в искупительную за всех цену, смертью Своею совершенно выполнило должное, и таким образом, посредством подобного тела со всеми сопребывая, нетленный Божий Сын, как и следовало, всех облек в нетление обетованием воскресения» ( Athanas. Alex. De incarn. Verbi. 9). Далее в Послании говорится, что И. невозможно без приобщения Христа-Первосвященника к страданиям людей: «Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр 2. 17-18). Поэтому, по мысли свт. Афанасия Александрийского, бессмертное Слово принимает на Себя человеческое тело, общее по сущности со всеми телами, которое, «по закону подобных тел», могло пострадать и умереть, «чтобы, как Свое собственное, принести его за всех» и тем самым «всех сделать свободными от ответственности за древнее преступление» ( Athanas. Alex. De incarn. Verbi. 20).

http://pravenc.ru/text/674968.html

Возникает вопрос: а бывает ли так, что пастырь вообще не претерпевает в своей жизни искушений и кризисов? Апостол Павел говорит вполне определённо: Господь кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны (Евр. 12:6–8). Следовательно, пастырское служение невозможно без искушений. Более того, известный пасторолог епископ Вениамин (Милов) говорит: «Нравственность ни в коем случае не слагается без борьбы с искусительными влияниями. Возвышениям предшествуют обычно испытания, опасности» . Искушения, посылаемые пастырю, облачённому, в отличие от мирян, во всеоружие Божие (Еф. 6:11–17), намного сильнее. Но в то же время они дают преодолевшему кризис священнику духовный опыт, необходимый для помощи пастве, ведь он, быв искушен может и искушаемым помочь (Евр. 2:18). При появлении признаков пастырского кризиса священнику необходимо обеспокоиться своим духовным состоянием. В первую очередь он должен искать помощи в откровенной исповеди и совете с духовно опытным священнослужителем, епископом или духовником, который бы милостиво отнёсся к страждущему со-пастырю и оказал посильную отеческую или братскую поддержку, помог бы вновь обрести силы для молитвы и служения. При возникновении бури искушений задача священника не бежать от испытаний, но преодолевать их с помощью Первосвященника Христа, укрепляющего своих служителей, как писал апостол Павел филиппийцам: всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп. 4:13). Постоянное изучение Священного Писания, старание быть святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников (Евр. 7:26), благоговейное совершение богослужений, удаление от греховных сообществ, внимательная молитва и, что особенно важно, регулярная, частая и искренняя исповедь и внимательное и благоговейное причащение Святых Христовых Таин позволят пастырю с Божией помощью преодолеть любой кризис. Какие бы ни случились повороты в жизни самого священника и в окружающем мире, ему важно никогда не оставлять стремления к святости, к которой призван всякий христианин (Еф. 1, 4), а тем более пастырь Церкви Христовой, поскольку небрежность в служении и благоповедении пастыря ведёт к развращению паствы и общему наказанию (Ам. 2:8; Ос. 4:6) от Избравшего нас ко спасению (2 Фес. 2:13).

http://bogoslov.ru/article/6172417

Иез.47:13 .  Так говорит Господь Бог: вот распределение, по которому вы должны разделить землю в наследие двенадцати коленам Израилевым: Иосифу два удела. «Вот», слав. «сия», евр. не зе, этот, а ге, может быть, по ассирийскому ага, этот, или описка. – «Распределение», евр. неестеств. без члена. – «В наследие» – принятое с Моисея обозначение для владения евреев Ханааном ( Чис 32.18, 34.13 ; Ис 14.2 ), – наследие от отцов или от самого Бога; в Новом Завете то же понятие к Царству небесному ( Мф 25.34 и др.). – «Иосифу два удела». Об этом упоминается, потому что иначе не составилось бы 12, так как Левий не получает участка. – «Удела», евр. хавалим, так в 2Цар 8.2 называется веревочная мера; здесь, очевидно, метонимически; но удел у Иезекииля везде хелек; странно и мн. ч., а не дв. LXX, считая Иосиф нарицательным (­­ «прибавлять»), имеют: «приложение ужа» (разделение должно быть самое точное). Иез.47:14 .  И наследуйте ее, как один, так и другой; так как Я, подняв руку Мою, клялся отдать ее отцам вашим, то и будет земля сия наследием вашим. «Как один, так и другой». Равные участки и очевидно не только у отдельных семейств, но и колен: наоб. Чис 26.54, 33.54 ; ср. Нав 17.14, 17 . Должно быть, скрытая мысль о численном равенстве колен в будущем; ср. Откр 7.4–8 . «Подняв руку Мою», т.е. клялся (см. объяснение Иез.20.5 ); глав. обр., может быть, имеется в виду Быт 15.1 . «И будет (LXX точнее: «падет» – выпала на долю Израиля при Божественном распределении земли между народами) земля сия наследием вашим». Самое законное право владения. Иез.47:15 .  И вот предел земли: на северном конце, начиная от великого моря, через Хетлон, по дороге в Цедад, Границы св. земли определяются с меньшею, подробностью, чем в Чис 34 и не в таком порядке: там с ю. на з., с. и в.; здесь с с. на в., ю. и з.; это потому что там Израиль входит с Египта, здесь из плена, с севера ( Иез.1.4 ). Северная граница идет от Средиземного ( «великого» – ст. 10) моря, как видно из дальнейшего, под прямым углом у него к Ливану у Ермона. «Хетлон» (только здесь и Иез.48.1 ) отожествляют в посл. время или с тепер. Хейтела в 2 часах к вост. от Ср. моря к Ермону (Xorrer, Zeitschr. der Deutsch. Morgenl. Gesellsch. VIII, 27). или с Адлун к с. от устья Косимье.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лев 26.13 ; Ис 10.27 ; Иер 2.20 ; Иер 5.5 ; Иер 28.2 ; Иер 30.8 и др.). Наум.1:11 .  Из тебя произошел умысливший злое против Господа, составивший совет нечестивый. Гибель Ассирии здесь отожествляется с гибелью царствующего ее дома, поскольку царь есть представитель всего народа. Кроме того, с гибелью Ассирийского государства здесь связывается и гибель культа богов Ассирии, так как, по воззрениям древности и особенно Востока, прекращение самостоятельного национального бытия народа означало упадок силы и его бога (ср. Ис 36.18 ). Пророк как бы говорит Ассирии: «в погибели твоей участвовать будут с тобою и рукотворенные боги твои, которых скроешь ты в землю, и зароешь как в некие гробы, чтобы не соделались добычею врагов» (блаж. Феодорит, с. 10). Грозный приговор суда Божия относится, очевидно, ко всем ассириянам, которые в своей единодушной вражде против Иеговы и его народа представляются здесь, как один человек, олицетворение всего народа – Ассур (ср. Ам 2.2 ). Последняя причина гибели Ассура – ведомое Богу, все испытующему, ничтожество Ассура: евр. ки халлота, ты найден легким, ничтожным (на весах правды Божией, – как позже Вавилон – Дан 5.27 ). Подобным образом передано в Вульгате: quia inhonoratus es. В принятом тексте LXX-mu стоит выражение: οτι ταχεις, слав. яко скори, по справедливому замечанию блаж. Иеронима (с. 270), не имеющее определенного смысла, если не относить его к слову рагле, oi ποδες стопы следующего стиха (15, по евр. т. 2:1). Очевидно, LXX читали: каллот и приняли его за прилагательное кал легкий, быстрый. Чтение масоретского текста в данном стихе заслуживает полного предпочтения пред чтением LXX-mu. В некоторых кодексах последнего (22, 36, 51, 238, 95, 114, 185, у Гольмеса) читается – οτι ητιμωθης, что представляет перифраз еврейского ки каллота. Наум.1:15 .  Вот, на горах – стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен. В евр. тексте ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Могла ли быть необходимою смерть для чистого от всякого греха и имеющего в скором времени воскреснуть? «Как Сам Он, — говорит, — претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:18). Самое, говорит, испытание страдания в безгрешном теле дает ему некоторую власть над близкими, (служит) неодолимым правом, как победа над властью диавола, несправедливо стремящегося к тому, чтобы безгрешный в нихчеловек не прошел, не испытав нападения от него (т. е. от диавола). «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его» (Евр.3:1—2). Так как Он для нас, говорит, есть единственный святитель, сострадающий, родственный и сильный, то не отпадайте от веры в Него. Он есть посланный святитель возвещенного вам благословения от семени Авраама, как принесший за него и потомство жертву тела; Он — ходатай веры, которую вы исповедали, как примиривший естество с Богом чрез безгрешное в Нем естество.    Затем, чтобы не показаться проповедующим иудеям странное, не совершенное Богом, Павел прибавляет: «как и Моисей во всем доме Его» (Евр.3:2). Не странно, говорит, то, что человек служит посредником между Богом и человеком в деле божественных обетований, так как прежде был образ этого посредства в лице Моисея, ходатайствовавшего пред Богом за собственный народ. Постыдись, еретик, и этих слов: верен, говорит, Иисус, «как и Моисей». Что же, наследник Ариева безумия, неужели думаешь, что у Павла Богу-Слову приравнивается Моисей? А вот Иоанн о телесной обуви взывает: «я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его» (Мк.1:7). Иоанн свидетельствует, что он недостоин ремня обуви Господней плоти, — Иоанн, «больший... которого из рожденных женами не восставал» (Мф.11:11). А ты клевещешь на Павла в том, будто он Творцу всего приписывает одинаковое достоинство с Моисеем, между тем как он не считает справедливым приравнивать Иисуса Моисею и по порядку человечества вследствие соединения с божеством.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Он говорил Своим ученикам: Аз истину вам глаголю: уне есть вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам ( Ин. 16:7 ). Иисус Христос вознесся на небо и для того, чтобы вечно ходатайствовать о нас пред Богом Отцом: ибо Он есть вечный Первосвященник, прошедший небеса ( Евр. 4:14 ). Апостол учит: Иисус Христос поскольку пребывает вечно, то и священство имеет непреходящее. Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, дабы ходатайствовать за них ( Евр. 7:24, 25 ). Св. Иоанн Богослов пишет: аще кто согрешит, ходатая имамы ко Отцу Иисуса Христа праведника. И Той очищение есть о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мира ( 1Ин. 2:1–2 ). Хотя Господь Иисус вознесся на небо и сидит одесную Бога Отца в Его славе; но Он неотлучно пребывает и на земле, и особенно в Своей Церкви, или со всеми истинно верующими в Него, как обещал Он Своим ученикам пред вознесением на небо; и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф. 28:20 ). Особенно присутствует Господь Иисус в Своей Церкви, как её Глава, Духом Своим соединяющий всех верующих в одно тело, и всем подавающий благопотребные благодатные дары, по нужде и по достоинству каждого. Братия! Чаще размышляйте о вознесении Господа Иисуса Христа на небо, и утверждайтесь в вере, надежде и любви к Нему. Ибо Господь Иисус Своим вознесением запечатлел истину Своего учения, самым делом показав, что Ему дадеся всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ); и Он, как вестники небесные открыли, придет опять на землю, как Царь славы, судить живых и мертвых и воздать каждому по делам Его. Будем надеяться и уповать на Него, прибегая к Нему с молениями: ибо Он есть вечный Первосвященник и Ходатай наш пред Отцом Небесным; будем любить Его всем сердцем и всею душою: ибо Он наш Спаситель и Бог, податель всех даров благих. В Нем источник нашего истинного счастья и блаженства. Братия! «взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Будем помышлять и мы о претерпевшем от грешников такое над Собою поругание, – когда переносим разные трудности, скорби и болезни в этой жизни, – чтобы нам не унывать и не ослабевать в душах» своих ( Евр. 12:2, 3 ); но, одушевляясь верою надеждою и любовью, будем всегда прославлять Господа Иисуса, вознесшегося на небо и сидящего одесную Бога с превечным Его Отцом и Святым Духом, во веки веков. Аминь. Читать далее Источник: О православной вере : поучения, предложенные по порядку пространного катехизиса Православной Церкви/Евсевия, архиепископа Могилевского. - 3-е изд, в 2 кн. – С.-Петербург : Тип. Д-та Уделов, 1877./Кн. 1. – VI, 442, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Полна же была стамна манны, потому что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно», по слову блаженного Павла (Кол. 2:9). И «не в меру... дает Духа» (Ин. 3:34): ибо Христос всесовершен. Положена же была стамна в соблюдение в роды сынов Израилевых: ибо Христос нетленен и всегда пребывает и весьма знаем всегда и во всякое время. И находится пред Господом, то есть пред очами Отца: ибо когда Единородный соделался подобным нам, тогда и «вниде во Святая» Святых, «большею и совершеннейшею скиниею,... в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие», как написано (Евр.9:11-12, 24). И не Себя Самого Он поставляет пред лицем Отца, но нас как бы в Себе Самом, хотя мы и удалены были от лица и как бы от очей Его по причине преступления в Адаме и господствовавшего над всеми греха. Посему во Христе мы возымели «приведение и дерзновение ко входу во Святая», как сказал нам мудрый Павел (Еф.2:18 и Евр.10:19): ибо как совосстали мы и совоссели «на небесных во Христе» (Еф.2:6), так опять в Нем и явились пред лицем Отца. О священной стамне сказано да будет сие; а теперь скажем, если угодно, о том, что и самый жезл Ааронов означает Христа.     К. Итак, Корей, а также Авирон и к тому еще Дафан происходили от колена и крови Левия; и тогда как им поручена была установленная определением свыше «служба в святой скинии», как сказано (Чис.16:9), они возжаждали славы Моисея и Аарона, сами себе восхищая честь, но не званные к тому от Бога (ср. Евр.5:4); и надмеваемые неукротимою дерзостью, весьма гордясь, они делают неудобоносимый и даже совершенно несносный наговор против обоих; как оставляющие стадо волы, они удаляются и, оттрясая служение Богу, убеждают и других нечестивцев отступить вместе с ними. Но за свою дерзость они понесли наказание: ибо земля, разверзши уста свои, низвела в ад надменных людей вместе со сродниками, шатрами и имуществами их (Чис.16:31-33). Желая же сделать для всех ясным, что определением свыше, а не по желаниям Моисея назначен был Аарону преимуществующий в священстве чин, Законоположник сказал к превосходнейшему Моисею: «скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их [должны они дать]; и положи их в скинии собрания, пред ковчегом откровения, где являюсь Я вам; и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010