«Вздыхай в безмолвии, плача по умершим не совершай». Множественное число здесь неожиданно и объяснимо разве в смысле плача, какое обычно совершают по умершим. Слав.: «восстени молча, стенание крове, чресл плачь есть», т. е. возможен и стон одной крови, внутренний плач; – выражение «чресл плачь есть» дублет «стенание крове» (перевод той же евр. фразы, иначе прочитанной); «чресла» получилось из чтения евр. «матим» – «умершие» как «матнаим» – «чресла», следовательно, множественное число смущало здесь и LXX. Далее перечисляются еврейские знаки траура, которых не должен допускать пророк. 1) «Обвязывай себя повязкою». В знак траура снимали с головы повязки, которые, спускаясь на веки, окружали голову; Вульг. согопа; может быть, оттуда теперешняя ермолка. Во время блаж. Иеронима ошибочно видели здесь речь о филактерии. Повязки снимали может быть взамен первоначального посыпания головы пеплом. Слав.: «да будут власи твои сплетны на тебе» – причесаны; в ст. 23 уже без сплетены: «и власи ваши на главах ваших», т. е. не будут стричься. 2) «И обувай ноги твои». В знак траура ходили босиком, обнажая таким образом и низ тела, как верх – голову, или же – из страха непочтения к духу умершего, невидимо присутствовавшему около близкого ему человека. 3) «И бороды не закрывай»; что делали (как в проказе) может быть в знак печального молчания и вместо древнего стрижения бороды (ср. Иез.7.18 ). LXX, читая иначе евр. выражение, имеют: «и да не утешишися устнами их», т. е. не принимай официальных утешений и посещений с этой целью. 4) «И хлеба от чужих не ешь» – хлеба, который родственники или друзья приносили в дом траура в знак сострадания, может быть чтобы напомнить ему о питании или дать возможность есть чистую пищу; может быть, остаток трапезы по умершим, в которой умершие, по старому верованию, принимали невидимое участие; Вульг.: cibos lugentium – «траурного хлеба». Иез.24:18 .  И по­сле того, как говорил я по­утру слово к народу, вечером умерла жена моя, и на другой день я сделал так, как по­велено было мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вместо «утвердить», как в Гр. и Сир., Евр. читает «научить»; но это чтение произошло, по-видимому, из «он укрепит», – последнее, по свидетельству переводов, и следует считать первоначальным. Господь укрепить твое сердце, чтобы ты мог успешно выдержать испытания, соединенные с исканием мудрости (ср. 4, 18–22), и не пасть. Последняя фраза стиха в Сл. неясна, как и в Гр.: «и желание твое мудрости («твое» опускают А. S, С, 70, 106, 155, 157, Cpl, как и Сл.) дано будет тебе», т. е., будет исполнено; в Евр. же читается буквально: «и чего ты желал, Он умудрить тебя», т. е. «и по желанию твоему сделает тебя мудрым», так же и в Сир.: «и чего ты желал, Он научить тебя». Гр. есть свободный перевод того же Евр. текста.   Разные правила нравственности и житейского благоразумия ( Сир. 7 гл.) Глава 7, 1. Не делай зла, и тебя не постигнет зло. 2. удаляйся от греха, и он уклонится от тебя; 3. не сей на бороздах неправды, чтобы не пожать с них в семь раз более. 4. Не проси у Бога власти и у царя почетного места. 5. Не оправдывай себя перед Господом и не мудрствуй пред царем. 6. Не просись быть начальником. Если нет у тебя силы прекратить беззаконие, чтобы не убоятся тебе сильного человека, и чтобы не положить пятна на свою справедливость. 7. Не выставляй себя беззаконником на собрании у ворот и не роняй себя в глазах общества. 8. Не замышляй снова повторить грех, так как и за один грех ты не останешься безнаказанным. Не говори: Господь увидит множество даров моих, и когда я буду приносить жертвы Всевышнему, Он примет. 10. Не будь нетерпелив при молитве и не медли в делах милосердия. 11. Не презирай человека, находящегося в несчастии, так как есть Возвышающий и Смиряющий. 12. Не замышляй зла на брата, также и на друга и на ближнего. 13. Не желай говорить какую бы то ни было ложь. ибо надежда на нее не принесет добра. 14. Не будь многоречив на собрании старших и при просьбе не повторяй слов. 15. Не тяготись трудностью работы и земледелием, предназначенным от Бога, 16. Не цени себя выше сограждан, (18) помни, что гнев Божий не замедлить. 17. Глубоко-глубоко смири душу свою, 19. так как надежда человека – гробовой червь   20. Не променивай друга на деньги и брата родного на золото офирское. 21. Не отвергай умной жены: она прекрасна добротою своею больше жемчуга. 22. Не обижай раба, трудящегося усердно, или наемника, преданного тебе; 23. умного раба люби, как душу свою. и не откажи ему в свободе. 24. Есть ли у тебя скот, – смотри за ним сам, и если он надежен, держи его. 25. Есть ли у тебя сыновья, – воспитывай их и возьми им жен еще в юности их; 26. есть ли у тебя дочери, – наблюдай за телом их и не показывай им веселым лица своего; 27. выдай дочь – и выйдешь из хлопот, а человеку разумному подари ее. 28. Есть ли у тебя жена, – не презирай ее, а если не любишь, не доверяйся ей. 29. Всем сердцем своим чти отца своего и не забывай болезней матери; 30. помни, что без них тебя не было бы,

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Если в каком-то существе изменится всё, это уже не будет то же самое существо. Собственно говоря, это уже будет вообще не изменение, а полное уничтожение прежнего существа и создание совершенно нового. Если при каждом изменении нечто остаётся прежним, а нечто меняется, то существо, которое подвергается изменению, должно состоять из двух соответствующих элементов. Поскольку абсолютно бессоставное существо, такое как Бог, не может состоять из двух элементов, отсюда следует, что Бог не может изменяться. Библейская аргументация в подтверждение божественного эссенциализма. В тех местах Писания, где подтверждается божественный эссенциализм, провозглашается, что Бог неизменен по самой Своей природе. Ветхозаветные свидетельства неизменности Бога. Ветхозаветный псалмопевец провозглашает: «В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса – дело Твоих рук. Они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, – и изменятся. Но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся» ( Пс. 101:26–28 ). В 1Цар. 15:29 подтверждается, что «не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему». Пророк добавляет: «ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» ( Мал. 3:6 ). Новозаветные свидетельства неизменности Бога. Новозаветные свидетельства не менее весомо подтверждают неизменность сущности Бога. В Евр. 1:10–12 строки из Пс. 101 цитируются с одобрением. Несколькими главами позже священнописатель Послания к евреям говорит: «дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы» ( Евр. 6:18 ). Апостол Павел упоминает в Тит. 1:2 о «надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времён». А в Иак. 1:17 указано, что «всякое даяние доброе и всякий дар совершённый нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». Далее, если Бог неизменен в Своей сущности, то Его воля подчинена Его неизменной сущности. Таким образом, всё, чего желает Бог, должно быть благим, в соответствии с Его благой сущностью. Бог не может желать того, что противоречит Его сущности. Для Него невозможно солгать ( Евр. 6:18 ). Он не может быть не любящим или неправедным. Должна проявляться истинность божественного эссенциализма.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Иез.26:18 .  Ныне, в день паде­ния твоего, содрогнулись острова; острова на море при­ведены в смяте­ние по­гибелью твоею. «Содрогнулись» уже не от страха пред Тиром, а от ужаса о его падении, напомнившем им и о их бессилии. – «Острова», может быть, берега. «Острова». Как показывает пояснение «на море», – острова в собственном смысле; тем более, что в евр. первое имеет необычное, арамейское окончание множественного числа (на нун вместо мем). – «Погибелью твоею», слав. точнее: «от исхода твоего». Иез.26:19 .  Ибо так говорит Го­с­по­дь Бог: когда Я сделаю тебя городом опустелым, подобным городам необитаемым, когда подниму на тебя пучину, и по­кроют тебя большие воды; Дается опять, в заключение речи, прямое предсказание о гибели Тира, причем усиливается прежняя мысль (ст. 14), что гибель его будет окончательная. Здесь уже ясно дается понять, что прежде окончательной гибели Тир потеряет прежнее могущество и будет влачить жалкое существование, что и было результатом осады Навуходоносора. Окончательная гибель Тира представляется здесь уже прямо делом моря, как в ст. 4 она только сравнивалась с потоплением в море: море не могло быть равнодушно к нечестию и гордости Тира, обязанного ему всем, и, подобно земле, не сносящей большого нечестия, имело потопить его, придя своими наводнениями и колебаниями от землетрясения (см. объясн. ст. 3) на помощь завоевателям. – «Пучина», евр. тегом ( Быт 1.2 ) – глубина моря, рассматриваемая, как первое море, питающее верхнее или просто море. Иез.26:20 .  тогда низведу тебя с отходящими в могилу к народу давно быв­шему, и по­мещу тебя в пре­исподних земли, в пустынях вечных, с отшедшими в могилу, чтобы ты не был более населен; и явлю Я славу на земле живых. От стиха веет загробным духом, холодом могилы и ада. – «С отходящими в могилу». Не прямо: «низведу в могилу», ибо речь о городе в его целости, с зданиями и т. п. – «Могила» евр. бор. соб. яка; слав. «пропасть»; Вульг. lacus (озеро). См. Ис 14.15 . – «К народу, давно бывшему», слав. точнее: «людем века», т. е. к давно исчезнувшим с земли народам, напр., рефаимам и др. исполинам; ср. Иез.28.8 и д. – «В преисподних земли», букв. – в глубинах земных: царство мрака для наглядности представляется в недрах земли, как совокупность всех могил. – «В пустынях вечных», слав точнее: «яко пустыню вечную». Место Тира не будет отличаться от никогда не заселявшихся пустошей. – «И явлю Я славу в земле живых». В то время, как Тир будет в подземном мире, Бог на земле, в мире, представляющем с живущими людьми противоположность мертвому загробному миру, частнее – в земле Израилевой, как лучшей из всех ( Иез.39.21 ; Иез.20.6 ), совершит нечто славное, устроит царство славы Своей, основанию которого Тир как бы мешал своим существованием ( Иез.38.16 ). Но, согласнее с контекстом, чтение LXX: «ниже восстанеши на земли живота»; – другая, мягче судьба Египта: Иез.29.13 и д. Ис 19.18 и д.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Однако воспитанный в вере отцов Екклесиаст не мог стать пессимистом. Он познал пути Божественного Промысла: «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, – и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его» ( Еккл. 3:14 . Обретший в своем сердце Бога вместе с мудростью обретает и истинную радость, а не печаль, как думают пессимисты, не познавшие Бога: «Кто – как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется» ( Еккл. 8:1 . Учение о мудрости в Псалтири, в книгах Екклесиаста и Притч, так же и в других ветхозаветных Писаниях, имело прообразовательное значение. Оно приготовляло к восприятию высшей премудрости, которая явилось в Иисусе Христе: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!» ( Рим. 11:33 . Только соединившись с Христом, человек может обрести подлинную мудрость, которая не только не умножает печаль и скорбь, но дает блаженную радость познания новой жизни. В книге Бытие в гл.14 18:20 говорится о царе Иерусалима – Мелхецедеке (Малки-Цедек). За какие деяния он имел такое имя? священник Афанасий Гумеров Мелхиседек в Священных книгах Ветхого Завет упоминается только дважды: Быт. 14:18–20 и в мессианском псалме 109:4. Священное Писание дает нам о нем очень мало исторических сведений: царь Салима (будущего Иерусалима) и священник Бога Всевышнего (по-евр. Эль-Эльон). Поэтому мы не можем сказать: дано ли было ему это имя («царь правды» или «царь мой – праведность») промыслительно от рождения или присвоено за определенные деяния. Пример тому – Иаков, ставший Израилем. Уже в ветхозаветное время Мелхиседек воспринимался как прообраз будущего Мессии «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Пс. 109:4 . Богословски глубоко эту тему разрабатывает св. ап. Павел, говоря о Первосвященнстве Иисуса Христа ( Евр. 5:6; 6:20; 7:1–7, 6–25 ): «по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» ( Евр. 5:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1183. Рим. 13. 7. 1184. Слово 14. 1185. Слово 14. 1186. Слово 14. 1187. Слово 15. 1188. Слово 16. 1189.  …видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном… Вокруг Него стояли Серафимы (Ис. 6. 1–2). 1190. Деян. 2. 17. 1191.  …излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать (Иоил. 2. 28). 1192. Добротолюбие. Ч. 1. Извлечение из жизни преподобного Максима Капсокаливи. 1193. Втор. 31. 1194. Нав. 1. 2. 1195. Слово 16. 1196. То есть ни о чем не помышляет. 1197. 2 Кор. 12. 2. 1198. Слово 16. 1199. Состояние духовного видения, будучи плодом молитвы, называется иногда духовною молитвою, в отличие от душевной молитвы, которая может быть очень возвышенною, но находится во власти молящегося. 1200. Слово 15. 1201.  …в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят… терние и волчцы произрастит она тебе (Быт. 3. 19, 18). 1202.  …не открыт путь во святилище (Евр. 9. 8). 1203.  В последние дни (Евр. 1. 2). 1204. При весьма внимательной молитве бывает у подвижников и пот, не только когда они утруждают тело поклонами, но и когда совершают молитву стоя или сидя. Пот является при особенном внимании, при особенном сокрушении духа. Так, преподобный Пахомий Великий при келейных молитвах своих обливался слезами и потом (житие преподобного, Четьи-Минеи мая в 15 день). — Святейший Каллист, патриарх Константинопольский, говорит: «Иногда бывает в пришедших в такое состояние (в стяжавших сердечную молитву) и пот от великой теплоты, появляющейся в теле» (Добротолюбие. Ч. 4). 1205.  …из которой взят (Быт. 3. 19). 1206. Слово 19. 1207. Гл. 52. Слово о безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2. 1208. Рим. 8. 26. 1209. Слово 21. 1210. Выше объяснено, что разумеют аскетические Отцы под словом память Божия. 1211. Слово 21. 1212. Гал. 5.19. 1213. Проникнутое ощущениями греховными. Таковым обыкновенно соделывается тело от неги, покоя, обильного питания и рассеянной, невнимательной жизни. 1214. Слово 22. 1215.  Осуществление (Евр. 11. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

– Пастыри не Церковь ; отлучать грешника должны все. – По Писанию выходит не совсем по-вашему – почему я и сказал вам, что не видел и не вижу у вас исполнения Слова Божия. Господь Апостолам сказал: „истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе: и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе“ ( Мф.18:18 ). Апостол Павел „решил“ ( 1Кор.5:3 ) об отлучении коринфского кровосмесника и о принятии его ( 2Кор.2:7 ). Во св. православной Церкви пастыри увещевают тяжких грешников и, в случае нераскаяния их, отлучают их от общения во св. Трапезе, от св. Причастия, доколе не покаются. Вот, гр. Л.Н. Толстого, несмотря на то, что он именитый человек, после увещаний отлучили; еретиков, напр. хлыстов, Церковь отлучает. – Вам надо бы отлучать и пьяниц, и воров, – сказал сектант. – Нераскаянных блудников, пьяниц и воров Церковь отлучает ( Евр.6:4–6 ). Я указал сектантам на известные мне примеры подобного отлучения. „А если человек кается, доколе прощать ему? После того, что изложено в Мф.18:15–17 ст. – читаем: Тогда Пётр приступил к Нему (Господу) и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: „до семи, но до седмижды семидесяти раз“ ( Мф.18:21–22 ). Так св. Церковь и поступает. – У вас, хотя и судит – вопреки Писанию – брат брата, всё же бывают случаи тайного и пьянства, и разврата. – Тайно может быть и есть, но если братья узнают, то... – А по правде, это лицемерие и тайный грешник хуже явного. Сектанты смолкли и я повторил в заключение беседы: – Согласно евангельскому учению, мы не должны судить друг Друга; один Судия нам всем – Господь. Обличать грех, для уврачевания, мы должны; для той же цели пастыри Церкви отлучают от церковного общения тяжких, нераскаянных грешников, хулителей благодати Божией, наблюдая, „чтобы какой горький корень возникнув ю причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие“ ( Втор.29:18 : Евр.12:15 ). Я закончил беседу молитвой. Случайно в „Истор. Вестнике“ (статья „Город Василь“, стр. 153. июль 1903 г.) я встретил такие строки:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иер.2:19 .  Накажет тебя нечестие твое, и отступниче­с­т­во твое обличит тебя; итак по­знай и раз­мысли, как худо и горько то, что ты оставил Го­с­по­да Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Го­с­по­дь Бог Саваоф. Иер.2:20 .  Ибо издавна Я сокрушил ярмо твое, разо­рвал узы твои, и ты говорил: «не буду служить идолам», а между тем на всяком высоком холме и под всяким ветвистым деревом ты блудодей­с­т­во­вал. Господь обещает наказать Израиля за нечестие, за отступничество от Иеговы. «Ты Израиль – как непослушное рабочее животное – давно уже сломал ярмо, (какое надел на него его господин – Иегова), разорвал узы свои и говорил Иегове» не стану служить Тебе «но под всяким деревом ты блудодействовал». – Так читают 20-й стих новейшие переводчики, согласно со смыслом текста LXX. Наш синодальный русский перевод приписывает сокрушение ярма Иегове, видя здесь мысль о выведении Израиля из рабства Египетского. – «Блудодействовал» – т. е. совершал служение языческим богам ( Иер 3.6,13 ; Иер 13.26 ), которое большею частью имело место в тенистых рощах ( Ос 4.18 ). Иер.2:21 .  Я насадил тебя как бла­го­родную лозу, – самое чистое семя; как же ты пре­вратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы? Израиль был насажден Иеговою в Палестине как благородная лоза – по евр. sorek (ср. Ис 5.2 ). Каким образом он превратился в негодную дикую лозу, т. е. потерял всю свою сладость, весь свой вкус? Иер.2:22 .  Посему, хотя бы ты умыл­ся мылом и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено пре­до­ Мною, говорит Го­с­по­дь Бог. Греха своего, изменившего все духовное существо его, народ Израильский ничем не может загладить пред Богом. «Мыло» – по евр. neter – минеральная щелочная соль, которая употреблялась вместо мыла для мытья. «Щелок» – по евр. borit – вещество растительного происхождения (ср. Притч 25.20 ). Иер.2:23 .  Как можешь ты ска­за­ть: «я не осквернил себя, я не ходил во след Ваала?» Посмотри на по­веде­ние твое в долине, по­знай, что делала ты, резвая верблюдица, рыщущая по путям тво­им?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Возникает вопрос – а бывает ли так, что какой-либо пастырь вообще не претерпевает в своей жизни искушений и кризисов? Апостол Павел говорит вполне определенно: «Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр. 12, 6-8). Следовательно, пастырское служение невозможно без искушений. Более того, известный пасторолог епископ Вениамин (Милов) говорит: «Нравственность ни в коем случае не слагается без борьбы искусительными влияниями. Возвышениям предшествуют обычно испытания, опасности» 2 . Искушения, посылаемые пастырю, облаченному, в отличие от мирян, во «всеоружие Божие» (Еф. 6, 11-17), намного сильнее. Но, в то же время, они дают преодолевшему кризис священнику духовный опыт для помощи пастве, ведь он, «быв искушен, может и искушаемым помочь» (Евр. 2, 18). При появлении признаков пастырского кризиса священнику необходимо обеспокоиться о своем духовном состоянии. В первую очередь он должен искать помощи в откровенной исповеди и совете с духовно–опытным священнослужителем, епископом или духовником, который бы милостиво отнесся к страждущему со-пастырю и оказал бы посильную отеческую или братскую поддержку, помог бы вновь обрести силы для молитвы и служения. При возникновении бури искушений задача священника не бежать от испытаний, но преодолевать их с помощью Первосвященника-Христа, укрепляющего своих служителей, как писал апостол Павел Филиппийцам: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4, 13). Постоянное изучение Священного Писания, старание быть «святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников» (Евр. 7, 26), благоговейное совершение богослужений, удаление от греховных сообществ, внимательная молитва и, что особо важно, регулярная, частая и искренняя исповедь и внимательное и благоговейное причащение святых Христовых Таин – позволят пастырю с Божией помощью преодолеть любой возникший кризис. Не смотря ни никакие повороты в своей жизни и в жизни окружающего мира, пастырю важно никогда не оставлять своего личного стремления к святости, к которой призван всякий христианин (Еф. 1, 4), а тем более пастырь Церкви Христовой, поскольку небрежность в служении и благоповедении пастыря ведет к развращению паствы и общему наказанию (Ам. 2,8; Ос. 4,6) от Избравшего нас ко спасению (2 Фесс. 2, 13).

http://pravoslavie.ru/142498.html

В этом случае исполнение закона, в его совершеннейшем, идеальнейшем смысле, адекватном во всей полноте и целости воле Божией, есть Иисус Христос по Его человеческому естеству: сию правду и сию истину: «Отче!.. не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк.22:42 ) и «...не как Я хочу, но как Ты... да будет воля Твоя!» ( Мф.26:39–42 ) – Иисус Христос соблюл во всем их идеальнейшем совершенстве и запечатлел всем своим служением. В Лице Иисуса Христа как нравственный закон нашел свое совершеннейшее исполнение, адекватное самой идее о нем, так обрядовый закон, бывший лишь символом и образом, почил как в своем Первообразе; в Нем пестунство подзаконное сменилось сыновством благодати, и сень грядущих благ от закона открылась в Нем как свет и самые блага. Поэтому «...конец закона», – говорит Апостол Павел, – «Христос, к праведности всякого верующего» ( Рим.10:4 ): Он, как новый родоначальник, возглавил Собою род человеческий и привел его к Богу ( Еф.1:10–12 ); в Лице Своем, как Богочеловек, и делом Своего служения Иисус Христос, по свидетельству Св. Писания, совершил не внешне, не юридически только искупление и спасение рода человеческого, но фактически реально и нравственно или, как выражается Апостол, «преискренне» заступает Собой вообще естество человеческое перед Богом для спасения и вечной жизни людей: «Понеже убо дети, – говорит Апостол Павел, – приобщишася плоти и крови, и Той преискренне приобщися техже, да смертию упразднит имущего державу смерти, сиречь диавола, и избавит сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни быша работе» ( Евр.2:14–15 ); в Нем люди имеют «приведение к Отцу» ( Еф.2:18 ), воспринимают усыновление ( Гал.4:4–5 ) и делаются «приснии Богу» ( Еф.2:19 ); в Нем совершилось «очищение грехов» ( 1Ин.1:7 ), искупление вины человеческой перед Богом и снятие клятвы Божией ( Гал.3:13 ); в Нем исполнилось «примирение» с Богом и спасение людей «в животе Его» ( Рим.5:10 ); «обетование вечного наследия» в Нем открылось для принятия всем «званым» ( Евр.9:15 ), ибо «в Нем обитала всякая полнота», так что Бог-Отец «посредством Его с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное», и «примиренные в теле плоти Его, смертью Его» и соединенные с Ним являются «святыми и непорочными и неповинными» перед Богом ( Кол.1:19–22 ), «сынами в славу» ( Евр.2:10 ); Он новый родоначальник – Адам, но не для «душевного человека, перстного из земли, подобно первому Адаму, а для духовного небесного от Духа животворящего» ( 1Кор.15:45–47 ): «Как в Адаме все умирают, – говорил Апостол, – так во Христе все оживут... первенец Христос, потом Христовы» ( 1Кор.15:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010