Слова «сия пишу» нужно относить ко всему предшествующему, раньше сказанному Апостолом, начиная с 1Ин1:5 , а не связывать их только с 1Ин.1:10 . Апостол пишет, что Бог есть свет и тьмы в Нём нет никакой, что поэтому общение с Богом необходимо предполагает хождение во свете, а не хождение во тьме, что хождение во свете для нас возможно, потому, что хотя все мы имеем грехи и было бы клеветою на Бога и Его откровение утверждать, что мы не творим греха, но чистосердечное исповедание своих грехов пред Богом соделает то, что Бог, по своей святости и провосудию, простит нам грехи наши и очистит нас от всякие неправды. Всё это, говорит Апостол, я пишу вам, да не согрешаете, т. е. чтобы, помня о необходимости и условиях освящения, вы старались быть свободными от греха, не работали греху ( Рим.1:6 ), грех не обладал над вами ( Рим.6:14 ), а вы были мертвы для греха ( Рим.7:11 ). Но если кто, при всём своём противлении греху и стремлении к освящению, все-таки впадает в грех, он не должен унывать, так как мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа Праведника, Святителя исповедания нашего. Иисус Христос называется Ходатаем, «единым Ходатаем» ( 1Тим.2:5, 6 ), потому что Он умилостивительная жертва за грехи всего мира ( 1Ин.2:2 ), Он примирил кровью креста Своего нас с Богом ( Кол. 1:20 ; Еф.2:14–18 ; Рим.3:25 ). Иисус Христос есть великий Первосвященник, иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о Своих гресех жертвы приносити, потом же о людских: сие бо сотвори единою, Себе принес ( Евр.7:27 ); Он единою в кончину веков, во отметание греха, жертвою своею явися ( Евр.9:26 ). Но ходатайство Иисуса Христа не исключает несравненно отличных от Него ходатаев – святых Божиих, которые являются ходатаями чрез Христа, чрез превосходнейшее усвоение принесенных Им благодатных средств спасения. Так как Церковь Христова едина, все верующие суть члены единого тела Христова, то почему, спрашивается, члены сильнейшие, достойнейшие не могут предстательствовать о членах немощнейших, слабейших? Такое ходатайство необходимо вытекает из закона христианской любви, связующей нас воедино и не позволяющей, чтобы мы думали только о своём спасении, чтобы, достигши оправдания, приступивши к Сионстей горе и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тмам Ангелов, торжеству и Церкви первородных на небесех написанных ( Евр.12:22, 23 ), не помышляли о спасении, введении в горний Иерусалим и своих ближних. В Откровении определенно говорится, что «четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр.5:8 ). В другом месте Тайнозритель видит, что «пришел иной Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр.8:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иез.37:5 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. «Введу дух в вас, и оживете». «Дух» – душу, дыхание жизни; посему LXX «дух животен» (не выражая «оживете»). Это общее выражение картинно развивается в подробностях ст. 6. Иез.37:6 .  И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и по­крою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Го­с­по­дь. «Обложу». Евр. глаг. карам (только ст. 8 и Сир по евр. Иез.43.20 ); может быть, анатомический термин. Жилы, плоть, кожа – естественный порядок. Свидетельство об анатомических познаниях древности: роль нервов (жилы) в организме. «Дух» главное, поставленный, как такое, в 5 ст. на первом месте, здесь ставится на своем месте: ср. ст. 9. LXX. «Дух Мой»: Дух Святой, источник жизни; избегается видимая тавтология со ст. 5. – «И узнаете, что Я Господь». Ничто так не говорит о всемогуществе Божием, как воскресение. Иез.37:7 .  Я изрек про­роче­с­т­во, как по­велено было мне; и когда я про­роче­с­т­вовал, про­изошел шум, и вот движе­ние, и стали сближаться кости, кость с костью своею. «Когда я пророчествовал», о чем, ст. 5 и сл.; см. объяснение ст. 4. – «Прозошел шум», сначала, вероятно, настолько глухой и неопределенный, что пророк не мог определить, откуда он; а потом этот шум определился как «движение», евр. рааш, слово которым обозначается землетрясение в Иез.3.12 (но в Иез.12.18 «трепет»), посему слав. «трус», должно быть движение между костями от удара их друг о друга, весь ужас которого легко представить и которое если не силою, то впечатлением напоминало землетрясение. Посему излишне предположение Клифота, что шум был звук трубы или голос Божий, по которому воскреснут тела, а движение содрогание земли, имеющее открыть гробы при воскресении. «Кость с костью своей», с которою она должна быть связана, для чего каждой кости нужно было передвинуться на большее или меньшее расстояние; отсюда шум и движение. Иез.37:8 .  И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа по­крыла их сверху, а духа не было в них.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ср. Иер 2.3 . Народы иноземные пользовались тем, что евреи забыли своего Бога и через это остались без защиты. – «Жилищем правды» в Иер 31.23 назван Иерусалим, а здесь – Сам Иегова, названный так, как истинное Прибежище, где народ избранный мог находить для себя безопасность. Иегова же назван и «надеждою отцов» – ср. Иер 14:8, 17:13 . Иер.50:8 .  Бегите из среды Вавилона, и уходите из Халдейской земли, и будьте как козлы впереди стада овец. Плененные иудеи первыми должны уходить из Вавилона, как козлы идут впереди стада, а за ними пойдут и другие (ст. 16). Иер.50:9 .  Ибо вот, Я подниму и при­веду на Вавилон сборище великих народов от земли северной, и расположат­ся про­тив него, и он будет взят; стрелы у них, как у искусного во­ина, не воз­вращают­ся даром. Стрелы врагов сравниваются с хорошими воинами, которые не возвращаются назад, не совершив того дела, за которое они взялись ( «у искусного воина» – правильнее: как искусный воин). Иер.50:12 .  В большом стыде будет мать ваша, по­краснеет родив­шая вас; вот будущность тех народов – пустыня, сухая земля и степь. «Мать ваша» – ваша страна, Халдея. Иер.50:15 .  Поднимите крик про­тив него со всех сторон; он подал руку свою; пали твердыни его, рушились стены его, ибо это – воз­мездие Го­с­по­да; отмщайте ему; как он по­ступал, так и вы по­ступайте с ним. «Подал руку» – в знак сдачи. Может быть, в руке держали прежде какой-нибудь знак капитуляции. Иер.50:16 .  Истребите в Вавилоне и сеющего и дей­с­т­ву­ющего серпом во время жатвы; от страха губи­тель­ного меча пусть каждый воз­вратит­ся к народу своему, и каждый пусть бежит в землю свою. Внутри стен Вавилонских имелись плодородные поля. – Об иностранцах живших в Вавилоне см. Ис 13.14 . Иер.50:21 .  Иди на нее, на землю воз­мути­тель­ную, и накажи жителей ее; опустошай и истребляй всё за ними, говорит Го­с­по­дь, и сделай всё, что Я по­велел тебе. Обращение к завоевателю, который должен взять Вавилон. – «Возмутительную» – по евр. Meratajim ­­ двойное возмущение, поставленное здесь по евр. двойств. число усиливает мысль, ср. Суд. 15.16 ; Пс 67.18 . – «Накажи жителей ее» – точнее с евр.: «и на жителей (страны) наказания» (pekod). Так называется Халдея, как особенная противница Иеговы и как заслужившая за это противление наказание от Бога. – «Все за ними», – точнее: «их последний остаток».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

8 . Духом бурным сокрушиши корабли Фарсийские 310 , т.е. сильным ветром (Симм.), или жгучим (Акила); с Еврейск.: «Восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли». Т.е., «как бурный ветр, поднявшись, часто сокрушал корабли Фарсийские, так точно Бог рассеял эти толпы. Или: те, которые владели флотом и пришли из отдаленной и чужой страны, погибли все от гнева Божия, как от бурного ветра. Посему и означил место, откуда они пришли, прибавив: Фарсийские» (Злат.). Фарсийскими кораблями назывались те, которые шли из Фарсиса и в Фарсис. Примером истребления таких сильных и больших кораблей «пророк, по Злат., выражает легкость победы и чрезвычайность смятения». Св. Афанасий под Фарсийскими кораблями разумеет царей, а под духом бурным – те силы, коими побеждены враги св. Апостолов. 9 . Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил. «О чем мы слышали на словах, то видели и в делах, т.е. победы, трофеи, Божие промышление, дивные чудеса» (Злат.). «Какое Ты обетовал нам спасение, Владыка, то увидели мы на самом деле – в Церкви, которая есть град Божий» (Св. Афан.). Бог основа и 311 в век. Т.е. Сам Бог основал, благоукоренил св. град или Церковь – благоукоренил на камени – Христе ( Мф. 16:18 ). С Евр.: «Как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего; Бог утвердит его на веки». 10 . Прияхом, Боже, милость Твою посреде людей 312 Твоих. С Евр.: «Мы размышляли, Боже, о благости Твоей посреди храма Твоего». Прияхом – т.е. «надеялись, ожидали и познали человеколюбие Твое» (Злат.) посреди людей Твоих, т.е. верующих, или: посреди храма Твоего, т.е. в Церкви Твоей. 11 . По имени Твоему, Боже, тако и хвала Твоя на концах земли. С Евр.: «Как имя Твое, Боже, так и хвала Твоя до концов земли». Как велико имя Твое: так велика и слава Твоя, т.е. повсеместна, на всех концах или пределах вселенной. Или: «Твоему имени, Владыка, сопутствуют дела, проповедующие истинность наименования. Почему справедливо Тебе целою вселенною возносится песнопение. Как всех Ты Бог, так всеми песнословится имя Твое. Правды исполнь десница Твоя. Ибо правдивый произнесши приговор, рассыпал Ты восставших на нас врагов» (Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

В этом случае исполнение закона, в его совершеннейшем, идеальнейшем смысле, адекватном во всей полноте и целости воле Божией, есть Иисус Христос по Его человеческому естеству: сию правду и сию истину: «Отче!.. не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк.22:42 ) и «...не как Я хочу, но как Ты... да будет воля Твоя!» ( Мф.26:39–42 ) – Иисус Христос соблюл во всем их идеальнейшем совершенстве и запечатлел всем своим служением. В Лице Иисуса Христа как нравственный закон нашел свое совершеннейшее исполнение, адекватное самой идее о нем, так обрядовый закон, бывший лишь символом и образом, почил как в своем Первообразе; в Нем пестунство подзаконное сменилось сыновством благодати, и сень грядущих благ от закона открылась в Нем как свет и самые блага. Поэтому «...конец закона», – говорит Апостол Павел, – «Христос, к праведности всякого верующего» ( Рим.10:4 ): Он, как новый родоначальник, возглавил Собою род человеческий и привел его к Богу ( Еф.1:10–12 ); в Лице Своем, как Богочеловек, и делом Своего служения Иисус Христос, по свидетельству Св. Писания, совершил не внешне, не юридически только искупление и спасение рода человеческого, но фактически реально и нравственно или, как выражается Апостол, «преискренне» заступает Собой вообще естество человеческое перед Богом для спасения и вечной жизни людей: «Понеже убо дети, – говорит Апостол Павел, – приобщишася плоти и крови, и Той преискренне приобщися техже, да смертию упразднит имущего державу смерти, сиречь диавола, и избавит сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни быша работе» ( Евр.2:14–15 ); в Нем люди имеют «приведение к Отцу» ( Еф.2:18 ), воспринимают усыновление ( Гал.4:4–5 ) и делаются «приснии Богу» ( Еф.2:19 ); в Нем совершилось «очищение грехов» ( 1Ин.1:7 ), искупление вины человеческой перед Богом и снятие клятвы Божией ( Гал.3:13 ); в Нем исполнилось «примирение» с Богом и спасение людей «в животе Его» ( Рим.5:10 ); «обетование вечного наследия» в Нем открылось для принятия всем «званым» ( Евр.9:15 ), ибо «в Нем обитала всякая полнота», так что Бог-Отец «посредством Его с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное», и «примиренные в теле плоти Его, смертью Его» и соединенные с Ним являются «святыми и непорочными и неповинными» перед Богом ( Кол.1:19–22 ), «сынами в славу» ( Евр.2:10 ); Он новый родоначальник – Адам, но не для «душевного человека, перстного из земли, подобно первому Адаму, а для духовного небесного от Духа животворящего» ( 1Кор.15:45–47 ): «Как в Адаме все умирают, – говорил Апостол, – так во Христе все оживут... первенец Христос, потом Христовы» ( 1Кор.15:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

13 . Итак, Иисус у евреев означает Спасителя, а на языке греческом – Врача. Поскольку Он есть Врач душ и тела и Целитель духов, Целитель слепотствующих чувственными очами и вместе Просветитель умов. Врач видимых хромых и Путеводитель грешников к покаянию. Он говорит расслабленному: не греши более ( Ин.5:14 ), и возьми постель твою и ходи ( Ин.5:8 ). Ибо так как тело пришло в расслабление по причине душевного греха, то Он прежде исцелил душу, чтобы и телу сообщить исцеление. Итак, если кто страдает душой от грехов, имеет Врача. И если кто из вас маловерен, да говорит Ему: помоги моему неверию ( Мк.9:24 ). Если кто подвержен и телесным болезням, да не отчаивается, но да приходит к Нему, ибо Он врачует и их, и да познает, что Иисус есть Христос. 14 . Иудеи признают Его Иисусом, но никак не признают Его Христом. Потому-то апостол говорит: кто лжец, если не тот, Кто отвергает, что Иисус есть Христос? ( 1Ин.2:22 ). Христос есть Первосвященник, непреходящее имеющий священство ( Евр.7:24 ), Который не во времени начал священствовать, не имеет иного преемника в первосвященстве, так, как ты и слышал, когда мы в день недельный в собрании предлагали поучение на слова: по чину Мелхиседека ( Пс.109:4 ). Не по плотскому преемству получил первосвященство, не приготовленным елеем, но предвечно от Отца помазан и потому более других превосходит, что клятвой утверждено священство Его: ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается ( Евр.7:20–21 ). Довольно было для утверждения и одного изволения Отца, однако же образ утверждения двояк; к изволению присоединена клятва, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы ( Евр.6:18 ), приемля Христа Иисуса, Сына Божия. 15 . Сего пришедшего Христа иудеи отвергли, а бесы исповедали. Впрочем, не был Он сокрыт от праотца Давида, который говорит: поставлю светильник помазаннику Моему ( Пс.131:17 ). Одни чрез светильник разумеют свет пророческий, а другие -принятую от Девы плоть, по следующим словам апостола: Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах ( 2Кор.4:7 ). Не был Он сокрыт и от того пророка, который говорит: Он... объявляет человеку намерения его ( Ам.4:13 ). Знал Его и Моисей, знал Его и Исаия, знал Его и Иеремия. Каждый пророк знал Его. Узнали Его и бесы. А Он запрещал им сказывать, что они знают, как сказано, что Он Христос ( Лк.4:41 ). Первосвященники не знали, а бесы исповедали. Первосвященники не знали, а жена самарянская проповедовала, говоря: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? ( Ин.4:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

2:9–11. За то, что так Он Себя смирил даже до крестной смерти, и Бог, в Троице поклоняемый – Божество, так превознес Его, что выше того и вознести невозможно. Его – Бога воплощенна, не как Бога, а как человека, так что человечество Его введено в славу и силу Божества Его. «Смирив Себя, Он не только не утратил того, что имел как Бог, но восприял сие и как человек» (Феодорит). Он имел имя, которое не отошло от Него чрез воплощение, но теперь даруется оно Ему и как человеку. Даруется, ибо человечество, даже и воспринятое Божеством, не может заслужить такого имени по одному закону правды. Имя выше всякого имени. Какое это имя, выше всякого имени? Бог Сын или Сын Божий. Так именовался Он прежде мир не бысть. Теперь то же имя переносится и на его человечество. Святой Апостол в Послании к евреям объясняет, что это за имя кому когда из ангелов сказал: Бог Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? ( Евр. 1:5 ). Это имя есть оббжение человечества в лице Господа нашего Иисуса Христа – Искупителя и Спасителя нашего. Следствием такого превознесения и дарования Ему такого имени должно было быть Божеское поклонение Ему всех тварей – небесных, земных и преисподних. Весь мир, и ангелы (см. Евр. 1:6 ), и люди, и демоны, и праведники, и грешники и всей разумной твари исповедание, что Иисус Христос есть Господь и Бог, а в этом слава Бога Отца (Златоуст), слава Сына – слава и Отца. В). Указание, как жить по-христиански (2:12–18) 2:12. Святой Павел убеждает филиппийцев во имя своей любви к ним, и ради их послушания ему не только во время его присутствия, но что гораздо выше и ценнее, во время его отсутствия, совершать свое спасение, свою христианскую жизнь по заповедям Господа Иисуса Христа, со страхом и трепетом, не только бояться, но и трепетать, чтобы в чем-либо не нарушить воли Божьей и не оскорбить Его. Какой же это страх и как он может родиться в нас? Страх этот, есть страх Божий, а как он может в нас родиться, это святой Златоуст объясняет так. «Если мы будем помышлять, что Бог везде присутствует, все слышит, все видит, не только слова и дела, но и все происходящее в сердце (ср. Евр. 4:12 ), если так настроим себя, то и не сделаем, и не скажем, и не помыслим ничего худого. Итак, принимаешь ли пищу, располагаешься ли спать, или другое что делаешь, помысли о присутствии Божьем, и никогда не предашься смеху, никогда не воспламенишься гневом. Если такую мысль будешь иметь постоянно, то постоянно будешь в страхе и трепете, как бы стоять близ самого Царя».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других: голова его – чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон; глаза его – голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве; щеки его – цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его – лилии, источают текучую мирру; руки его – золотые кругляки, усаженные топазами; живот его – как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами; голени его – мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры; уста его – сладость, и весь он – любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские! Так воспевает плоть, соединившаяся с божественным Логосом, Его божественное совершенство и красоту. 1 . Возлюбленный мой бел и румян (чермен). Превечный Логос бел , ибо божественен по Естеству и Сущности. Он – Свет от Света, сияние славы Отчей ( Евр. 1:3 ), Он – Свет истинный ( Ин. 1:9 ), Он – един свят, Он – Судия неподкупный. Он же и чермен ( румян ) – как имеющий воплотиться, ибо красный цвет указывает на плоть (Адам=красноватый). Он не только имеет воплотиться, но имеет во плоти Своей пролить кровь. И еще, красный цвет – цвет нетварной красоты. Белый и красный цвет – цвета пасхальных облачений. Превечный Логос – Он лучше десяти тысяч других , избран от тем. Он – Бог богов ( Пс. 94:3; 135:2 ). 2 . Голова его – чистое золото . Божественная слава и царственное достоинство превечного Слова. Совершенный отблеск сияния Отца, Небесный Царь и Царь Царей ( Евр. 1:3 ; Ин. 18:36.37 ; Откр. 17:14 ). Он – Глава всего видимого и невидимого, ибо «все Им и для Него создано» ( Кол. 1:16 ). Он – Глава Церкви ( Кол. 1:18 ). 3 . Кудри его волнистые, черные, как ворон . Черный цвет волос, обрамляющий лик Жениха, указывает на Божественный Мрак и вечную непостижимость Божественного Логоса. Кроме того черный цвет и кудри волос означают вечную юность превечного Слова, то есть неизменяемость и непреложность. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

    К. Итак, особые уделы, а также и города, у других взятые, даны от Бога святым священнодействователям, как награды; но как бы общим для всех определяет один, прославленный Иерусалим. Ибо так сказал во Второзаконии: «И если левит придет из одного из жилищ твоих, из всей земли [сынов] Израилевых, где он жил, и придет по желанию души своей на место, которое изберет Господь, и будет служить во имя Господа Бога своего, как и все братья его левиты, предстоящие там пред Господом, — то пусть они пользуются одинаковою частью, сверх полученного от продажи отцовского имущества» (Втор.18:6-8). Так как один есть Бог священников повсюду, то надлежит быть соединенными тем, которые возведены в это звание и избраны определением свыше. Это же и ныне сохраняется в церквах, и закон о сем чтится у нас: ибо хотя для каждого из избранных на священство есть свой город и свой удел, однако он соприемлется к священнодействию, если бы по какому-нибудь случаю пришел из одного в другой город ли, или страну, и вкушает вместе со священниками и чтится по законам любви. Но, кажется, закон этот, как я думаю, означает еще и нечто таинственное: ибо бесчисленны по всей вселенной страны и города, в которых святые и боголюбивые души людей служат Богу, живя законно и евангельски жительствуя, и как бы принося Ему жертвы в воню благоухания, очевидно духовного: веру, надежду, любовь, терпение, кротость, милосердие к бедным: «ибо таковые жертвы благоугодны Богу», по Писаниям (Евр.13:16). Но все они стекаются как бы к одной и общей матери, «к небесному Иерусалиму,... церкви первородных» (Евр.12:22-23), вышнему прекрасному граду, «скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр.8:2). Там более чистое будет совершать служение, так как совсем отъят будет от нас грех, и не будет там льва и змия, василиска и аспида: ибо «И будет там..., — сказано, — путь по ней назовется путем святым.... Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него» (Ис.35:8-9). Там будем вкушать отделенную нам часть; ибо написано: плоды трудов «твоих снеси» (Пс.127:2). Разве не соответственное трудам каждого будет воздаяние благ, хотя и в большей мере, по щедротам Владыки? Ибо «мерою доброю, — сказано, — утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше» (Лк. 6:38).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

255 Опровержение возражений Сектанты (хлысты) говорят: 1) законный церковный брак ведет к погибели, так как «закон ничего не довел до совершенства» ( Евр.7:19 ). В указанном месте ( Евр.7:19 ) апостол говорит о ветхозаветном законе (Моисеевом), который, предписывая заповеди, не давал сил к исполнению их и не мог потому делать людей совершенными. О браке здесь нет речи. В том же послании апостол так вразумляет христиан: «брак у всех да будет честен, и ложе, – непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» ( Евр.13:4 ; ср. Еф.5:32 ; 1Кор.7:1–11 ). По учению апостола (ср. 1Кор.5:1, 11, 6:9, 18–20 ; Еф.5:5 ), разврат ведет к погибели, а не честный брак, Церковью освященный. «Был также зван Иисус», – поучает святой Иоанн Златоуст , – «и ученики Его на брак. Пошел ли или не пошел? Ясно, что отправился. Итак, если Он пошел, то каким же образом брак будет дурным? И ты не имеешь оправдания. Я же не только говорю, что Он пошел, но и принес дары, так как превратил воду в вино...Господь твой прибыл на брак и прославил брак, а ты бесчестишь брак и говоришь, что брак служит препятствием. Он не есть какое-либо препятствие для благочестия. Хочешь узнать, что нисколько не вредно иметь жену и детей? Не имел ли жены и детей Моисей? Не с Моисеем ли беседовал Бог ? Видишь, что и Петр (апостол) имел жену. Не клевещи же на брак... 256 Если бы, возлюбленный, брак и воспитание детей были препятствием на пути добродетели, то Создатель всяческих не ввел бы брака в жизнь нашу, дабы мы не терпели вреда в вещах нужных и самых необходимых. Но так как брак не только не препятствует нам в богоугодной жизни, если мы хотим бодрствовать, но и доставляет нам великое пособие к укрощению пылкой природы, не позволяя волноваться морю, но непрестанно побуждая ладью плыть в пристань, то поэтому Бог и даровал такое утешение человеческому роду». 257 2) «Имеющие жен должны быть, как не имеющие» ( 1Кор.7:29 ), т.е. женатые должны жить с женами, как с сестрами, а неженатые не должны жениться. Апостол, исполненный Святого Духа ( 1Кор.7:40 ), не мог говорить то «да», то «нет» ( 2Кор.1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010