Слово Божие ясно свидетельствует, что «без пролития крови не бывает прощения»  (Евр. 9:22), а так как кровь тельцов и козлов в Ветхом Завете сама по себе не давала прощения — не уничтожала грехов» (Евр. 10:4), то Христос-Спаситель вошел во святилище не с чужою кровию, как это делали ветхозаветные первосвященники, но «со Своею Кровию… и приобрел вечное искупление»  (Евр. 9:12).    Так именно постоянно учили христиан Святые Апостолы:     «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» 1 Иоан. 4:10).     «Христос умер за грехи наши, по Писанию»  (1 Кор. 15:3).     «Не тленным серебром или золотом искуплены вы», говорит св. Апостол Петр, « но драгоценною Кровию Христа, как непорочнаго и чистаго агнца»  (1 Петр. 1:18—19). Здесь ясное указание на то, что приносившиеся в жертву в Ветхом Завете агнцы были прообразами Крестной Жертвы Христа-Спасителя, отчего и Сам Он получил наименование «Агнца Божия, вземлющаго грехи мipa»  (Ин. 1:29) или — «Агнца, закланнаго от создания мipa»  (Апок. 13:8), поскольку принесение Себя в жертву за грехи мipa Сыном Божиим имелось в виду в предвечном Совете Божием еще от создания мipa.     «Христос пострадал за нас... Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились»  (1 Петр. 2:21—24).     «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти»  (1 Петр. 3:18).    Разъясняя значение Крестной Жертвы Христовой, святитель Афанасий Великий говорит:    «Так как надлежало, наконец, всем людям уплатить свой долг  (а долг состоял в том, что все люди повинны были смерти, что преимущественно и было причиною пришествия Иисуса Христа на землю); посему Он, доказав Свою Божественность делами Своими, принес, наконец, и жертву за всех людей, предав на смерть храм Своего Тела, дабы, чрез это, с одной стороны, сделать всех неповинными и свободными от древнего преступления  (т.е. от первородного греха Адамова, тяготевшаго на всех людях), с другой — явить Себя победителем смерти, и нетление собственнаго Своего Тела, соделать начатком всеобщаго воскресения... Смерть была необходима: непременно надлежало быть смерти за всех людей, потому что надлежало быть уплате общаго долга,лежавшаго на всех людях. На сей конец Слово, по природе Своей безсмертное, восприяло плоть смертную, дабы ее, как Свою собственную плоть принесть в жертву за всех людей, и дабы плотию претерпеть за всех смерть» («О воплощении» 20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

27. Бог отец и Бог Сын по существу Своему непостижимы: посему никто не знает единосущного со Отцем Сына, кроме Отца; ни Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын открыть восхощет ( Ин.1:18 ). 28. Блаженны все труждающиеся для Господа и обремененные крестом Его: ибо они мертвые, умирающие всегда (Слав. отныне ( 1Кор.15:31 ) в Господе, почиют от трудов своих ( Откр.14:13 ). Будем опасаться, чтобы, тогда как остается еще обетование войти в покой Божий, не оказался кто из нас опоздавшим ( Евр.4:1 ). 29. Все страдания должно переносить по примеру Иисуса Христа с кротостью и смирением ( Евр.12:1–2 ). 29–Блажени кротцыи (ожидающие Господа, смиренные, терпящие – Пс.36:9 ), яко тии наследят землю (обетованную в будущем веке ( 2Пет.3:13 ), где ни печаль, ни воздыхание, но жизнь мирная ( Пс.36:11 ), бесконечная. Мф.5:5 . 29–30. Кто взирает на Начальника и совершителя веры Иисуса на предлежащем поприще страданий, и на вечную по страдании славу ( 2Кор.4:16 ); тот не будет жаловаться на беды и скорби, как на неудобоносимое бремя. Гордость есть главное препятствие с терпением проходить узкий и скорбный путь к блаженству ( Евр.12:1 ). 30. Все страдания, переносимые нами ради имени Христова, полезны и легки; ибо кто страдает, тот перестает грешить ( 1Пет.4:1 ), а кто оставляет грех , тот не смотрит на временное, но на вечное ( 2Кор.4:17–18 ). Гл. 12. Ст. 1–2. Кто разбирает дни, разбирает для Господа; и кто не разбирает дней, для Господа не разбирает. Кто ест, для Господа ест; ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и (сим) также благодарит Бога ( Рим.14:6 ). 1. Никто сам себе не враг и в великий день: ибо никто никогда не имеет ненависти к плоти своей, но питает и греет ее ( Еф.5:29 ). 5. Если священники, священнодействующие (приносящие жертву) во храме, питаются от святыни (от жертвы) в субботы, и служащие жертвеннику берут часть от жертвенника (от жертв – 1Кор.9:13 ) не нарушая субботы; то кто не ест в субботу (в праздник), не осуждай того, кто ест, потому что пища не приближает нас к Богу ( 1Кор.8:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Когда православная Церковь советует молиться за умерших, то советует делать это раньше дня судного и только за тех из них, которые перед смертью положили начало спасению своим покаянием. Правда, что на последнем страшном суде Бог воздаст каждому по делам его, но, кроме всеобщего суда, для каждого человека после его смерти бывает суд частный и мздовоздаяние неокончательное: Евр.9:27:11:39–40 ; не напрасно поэтому указаны в Писании примеры на молитвы и милостыни за умерших: 2Мак.12:43–45 . Рим.8:1–2 . «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Объяснение. Никто не может сказать: «Я очистил моё сердце, я чист от греха моего»: Притч.20:9 ; 1Ин.1:8 , поэтому Слово Божие и заповедует молиться даже о всех святых: Еф.6:18 . И мы веруем, что молитвы Церкви, благотворения, совершённые живыми за умерших, и особенно приношения бескровной жертвы могут способствовать всем, скончавшимся в покаянии, ибо для этой веры есть основания и в Священном Писании: Сир.7:36 . Нельзя забывать и того, что надежда на Христа не ограничивается только земной жизнью: 1Кор.15:19 . Рим.14:12 . «Итак, каждый из нас за себя даст отчёт Богу». Объясн. Правда, что на последнем суде Страшном будет воздаяние каждому соответственно его делам в земной жизни. Но, по свидетельству того же апостола, кроме последнего всеобщего суда, для каждого человека бывает после его смерти суд частный: Евр.9:27 . Люди сейчас же после смерти получают ещё не полное воздаяние, о чём свидетельствует тот же апостол. Евр.11:39–40 . Вот здесь-то Церковь и пользуется временем, пока ещё не пришёл день Господень, и молится, по слову апостола, за всех человеков: 1Тим.2:1 , за живых и умерших, так как у Бога все живы: Лк.20:38 ; члены Церкви за своих близких умерших творят милостыни: Тов.4:17 . 2Кор.5:10 . «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Христос придет с силою и славою многою. Крест же приносит для того, чтобы грех иудеев сам собою осудился подобно тому, как если бы кто-нибудь, будучи поражен камнем, стал показывать самый камень, или окровавленные одежды» 52 . Основания для почитания изображений св. креста Крест Христов, на котором Господь, по любви к человечеству, принес Себя в искупительную жертву, как равно и изображения его, мы должны почитать, а) как жертвенник: «ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех , чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» ( 2Кор. 5:21 ). «Ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого ( Евр. 7:27 ; сн. 9:28; 10:12; Ефес. 5:2 ). Если ветхозаветный жертвенник был «святыня великая» ( Исх. 30:26 ), «освящал дар» (Мф. 23:21), то, очевидно, большего почитания достоин св. крест – жертвенник, на котором Иисус Христос «одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» ( Евр. 10:14 ). 1 2 б)... как орудие славы Пресвятыя Троицы. «Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» ( Ин. 17:1 ). «Снова показывает нам», замечает св. И. Златоуст, «что Он не неволею идет на крест. Иначе как бы Он стал молиться о том, чтобы это сбылось и называть крест славою не только для Самого Распинаемого, но и для Отца? Так действительно и было: не Сын только прославился, но и Отец. До креста даже иудеи не знали Его: «Израиль не знает Меня» ( Ис. 1:3 ); а после креста притекла вся вселенная» 53 . «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» ( Лк. 24:26 ). «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к себе» ( Ин. 12:32 ; сн. Мф. 28:18). «Видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус» ( Евр. 2:9 ; сн. Фил. 2:8,9 ; 1Петр. 1:11 ; Ин. 7:39 ). в)... как орудие нашего примирения с Богом: «И в одном теле примирить обоих с Богом, посредством креста, убив вражду на нем» ( Ефес. 2:16 ). «Убил вражду на кресте», говорит блаж. Феодорит, «принесши нескверную жертву. Примирил же обоих, т. е. уверовавших из язычников и из иудеев, в едином теле принесенном за всех, чтобы составили они одно тело» 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Иоанн: «будучи обличаемы Совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних» (Ев. Ин. 8:9 ), так что не осталось у женщины обвинителей!.. Здесь впервые в Новом Завете выступает пред нами " Совесть», как самостоятельный, живущий внутри человека и незримый плотскими очами, его собственный судия, показующий ему всю его религиозно-нравственную правду, и тем самым, то оправдывающий, то обличающий, или обвиняющий его пред законом. Обитая в сердце человека (Евр., 10:22), этот Судия, или совесть в то же время свидетельствует тому же человеку, что оценка всей его жизни производится ею сообразно с тем религиозно-нравственным законом (т. е. сообразно с тою идеею Верховного Существа и с тем различием между добром и злом), который написан в самом сердце человека Богом, от дня рождения, или появления человека в мире ( Римл. 2:14 –15м); посему этот закон и называется: «законом природы» (Рим., 2:14–27) и «законом Божиим» ( Римл. 7:22 ; ср. Евр. 8:10–11 ). Он доступен непосредственно – внутреннему созерцанию совести человека и только ей; посему-то Ап. Павел и указывал на совесть свою и «всякого человека пред Богом» (т. е. у которых «бог века сего не ослепил умы»), как на свидетельницу того, что он говорит истину во Христе, а не лжет; что он не искажает слова Божия и живет по благодати Божией, а не по плотской мудрости ( Рим. 9:1 ; 2Кор. 1:12; 4:2–4; 5:11 ). Эта-то совесть и была для язычников единственным, за отсутствием у них внешнего закона Божия, показателем всей неправды их жизни ( Рим. 2:10–15 ). Она же с поразительной силой свидетельствовала народу Еврейскому о действительному значении его внешнего закона, который никогда не мог сделать совершенным или оправданным пред Богом своего исполнителя, а только указывал последнему на действительного искупителя мира от грехов -Христа, и подготовлял людей к принятию Его (Евр., 9:9–14; 10:15–18). Она же, помимо Внешнего закона Божия, ясно свидетельствует людям, что «власти от Бога установлены», что они «страшны не для добрых дел, но для злых», ибо «начальник есть Божий слуга, тебе на добро».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/o...

   Пред Крестными страданиями Господь Спаситель отметил обратившимся к Нему эллинам, что Сын Человеческий прославится не за чудеса, вызывающие часто непрочную легковерную славу, а за страдания. Когда Я вознесен буду от земли на Крест,— тогда всех привлеку к Себе (ср.: Ин. 12:32),— сказал Он о пути Своего прославления.    И для всякого доброго имеются христоподражательные условия, при наличии которых руководимые доверяют искренности его идеалов и подчиняются его авторитету невзирая на свой эгоизм. Сюда принадлежит, во-первых, упомянутое выше смирение, или тихое, кроткое проявление самоотвержения, и яркая форма самоотвержения — прямые страдания по любви к душам. Пастырь добрый,— по слову Спасителя,— душу свою полагает за овец, ибо нет больше той любви, как если кто душу свою положит за друзей своих (ср.: Ин. 10:11; 15, 13). Пастырские страдания способны привлечь к страдальцу даже недругов, если они крайне не ожесточат своего сердца.    Это подтверждается наблюдениями над общечеловеческой психологией. В человеческом обществе имеет широкую распространенность вера в глубокое значение страдания. Здесь уважаемы всеми даже враги, ведущие искреннюю принципиальную борьбу за свои интересы. Страдания и кровь (ср.: Евр. 9:22) органически связывают людей на почве мщения, ненависти и тем более любви.    Эта мысль раскрыта апостолом Павлом в девятой главе Послания к Евреям, где читаем: При завещании необходимо, чтобы последовала смерть завещателя… почему и первый завет был утвержден не без крови (ср.: Евр. 9:16, 18). Потому и Христос, Первосвященник будущих благ… со Своею Кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление (ср.: Евр. 9:11—12). Кровь Христова была лишь самым могучим последним звеном в общей цепи страданий Искупителя, привязавшим к Небесной скинии уверовавших в Него. Подобно этому и кровь мучеников, как справедливо подметил Тертуллиан, становилась семенем христиан. И доселе ко Христу притягивает, безразлично всех обращающихся к Нему, Крест Его, выразитель Божественной любви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Слав.-русск. (=лат. сирск.) пер. начала 7-го ст.: Враг скдша въ конецъ – следует пер. 70-ти, который предпоследнее слово евр. т. читал вероятно мн. от= меч, вообще острое орудие. Но масор. т. (=Акила, Симмах и бл. Иероним) имеет отъ= развалины, и значит: «врагов не стало; они – развалины навсегда». Гр.-лат.-слав. выражение: съ шмомъ (ср. Иов. 27:21–23 ) заставляет предполагать, что 70 соответствующее евр. слово (=с ними=халд. и бл. Иероним) производили от= шуметь, принимая его вероятно за причастие или же читая как Ис. 14:11 . Чтение: памть т. е. врага, в ед. ч. соответствует спискам Компл. и Альд. Библии, – во всех других греч. сп., в вульгате, сирск, и халд., также как и в русск. пер., сходно с евр.: память их. и. И гдь во вкъ пребываетъ, уготова на сдъ пртолъ свой: 8. Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, . и той сдити имать вселеннй въ правд, сдити имать людемъ въ правот. 9. и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. И бысть гдь прибжище убогом, помощникъ во въ скорбехъ. 10. И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; И да уповаютъ на т им тво, к не ставилъ взыскающихъ т, гди. 11. и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи. 8–11. Господь всегда пребывает и пребудет праведным Судиею и защитником угнетённых, обращающихся к Нему с верою и упованием на помощь Его. Между тем как царства и народы гибнут по суду Божию, праведное владычество Божие в мире пребывает непоколебимо во век. Для суда утверждён престол его, т. е. в вечном владычестве Господа над миром, все пути Промысла Его, как в судьбах царств и народов, так и в жизни отдельных людей, направлены к откровению правды Его, к поощрению, возвышению и утверждению добра, и к наказанию, к ослаблению и к истреблению зла (ср. Быт.18:19, 25 и др.), и как Он поступил в недавних событиях в отношении к Израилю против язычников, так Он будет действовать всегда во всем мире в отношении ко всем народам: будет судить вселенную по правде, решать судьбы народов по справедливости. Он всегда являет и будет являть Себя защитником и благовременным Помощником страждущих и угнетённых (= убогом) почитателей Своих, которые потому и будут возлагать ва Него свое упование в ожидании помощи и заступления, зная, что Он не оставляет тех, которые ищут Его, т. е. с верою и упованием прибегают к Его милосердию (ср. Мф.7:7–8; 21:22 ), не ослабевая в ревности и усердии молитвы своей к Нему ( Лк.18:1 и 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Объясн. Уготовано тем, кому будет сказано на страшном суде: приидите, благословенные... Мф.25:34 , и кто будет веровать и креститься: Мк.16:16 ; Ин.12:48 . Ин.10:28 . «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей». Объясн. Кому даст Господь жизнь вечную? Тем, кто верует в Него: Ин.3:36 , и исполняет всё повеленное Им: Ин.10:15 . Не может иметь этой жизни тот, кто хотя быть может и верует во Христа, но, как непослушный сын Церкви, считается не христианином, а язычником: Мф.18:17 , и ослушником Господа: Лк.10:16 . Рим.6:22–23 . «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Объясн. Смерть называется возмездием за грех: Рим.5:12 , следовательно, чем-то заслуженным; тогда как вечная жизнь, следствие святости, есть не награда заслуженная, а дарование Божие: Еф.2:8 . Вслед за Иисусом Христом, прошедшим путём новым и вошедшим во внутреннее за завесу: Евр.6:18–19 , идут туда все уверовавшие в Него и пребывавшие верными законам веры, которые Сам Он установил: Ин.12:26 ; Лк.10:16 . Евр.2:9 . «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славой и честью Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». Объясн. Хотя и не все люди принадлежат к числу верующих в Иисуса Христа: Ин.5:40 , но Он умер за всех, чтобы все люди, когда (если) уверуют и крестятся: Мк.16:16 , получили жизнь вечную: Евр.3:14–15 . Откр.22:17 . «И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром». Объясн. «Невеста» – Церковь , и в ней Дух взывает в сердцах наших: Авва Отче: Рим.8:15 , и призывает пришествие Единородного Сына Божия. И всякий верующий, слыша, чему научен, молится Богу и Отцу: Да приидет Царствие Твое. Жаждущий пусть приходит. Нужна жажда к питию жизни для прочного обладания приобретённым: Откр.21:6–7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010