Отступая от преподанного учения веры, евреи совершали страшный грех вторичного распятия Христа: «Ибо невозможно – однажды просвещенных и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» ( Евр.6:4–6 ). Ап. Павел изображает восходящую лестницу совершенств и последующего падения, при котором уже невозможно покаяние. Это состояние души Спаситель называет хулой на Духа Святого, которая не прощается ни в веке сем, ни в будущей жизни ( Мф.12:31 ). Конечно, не по причине недостатка милосердия Божия, но по причине крайнего сатанинского ожесточения и упорства во зле против истины покаяние становится невозможным психологически для таких грешников (это отступление можно сравнивать с падением Денницы и прочих духовных чинов, – покаяние для них невозможно по причине их сознательного противления истине). Апостол сравнивает таких людей с землей, обильно поливаемой дождями, но произращающей терние и волчцы вместо полезного злака: она «негодна и близка к проклятию, конец которого – сожжение» ( Евр.6:7–8 ). Так и отступники, познавшие опытно духовные истины, запечатленные дарами Св. Духа, бывшие участниками таинств и поправшие в себе все святое, «отпавшие», лишаются тем самым единственного средства спасения – покаяния, т. е. ставят себя на Голгофе в лагерь хулителей и распинателей Христа. Апостол призывает евреев терпеливо трудиться для своего спасения, подобно Аврааму, который, долготерпелив, получил обетование, данное ему от Бога с клятвою ( Евр.6:9–15 ). Пример Авраама доказывает верность обетований Божиих о первосвященстве Христа. Поэтому иудеи должны с чистым сердцем принять Его искупительное и вечное священство и иметь в Нем надежду спасения, которая для души есть «как бы якорь безопасный и крепкий», брошенный в глубину моря ( Евр.6:9–20 ). 3. Первосвященник по чину Мелхиседека (Евр.7:1–8, 6) а) Первосвященство Мелхиседека ( Евр.7:1–10 )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Святой песнописец в церковной службе, прилагая слова пророческие к вознесению Господа на небеса, изображает ликов ангельских, изумившихся при виде червленой одежды, в которую облечен был Спаситель наш. Под символом червленой одежды разумеется пречистая плоть Господа, обагренная святейшей искупительной кровью Его, излиянной на кресте за живот мира и спасение. Воспряни убо, грешная душа, от уныния и дремоты греховной, ободрись и возведи свой взор, долу поникший, горе – к вознесшемуся Господу, сидящему одесную Бога Отца. Это твой Божественный Ходатай, это Первосвященник, Который «не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» ( Евр.9:24 ), чтобы ходатайствовать о спасении нашем. «Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» ( Евр.10:12 ), «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр.13:8 ), и потому всегда, до скончания века, может «спасать приходящих чрез Него к Богу» ( Евр.7:25 ). Уверенная в сих святых обетованиях, не отчаивайся, грешная душа, о своем спасении под бременем своих беззаконий. С умилением и слезами возведи мысленный взор свой к престолу Божию. Там, окруженный сонмом ангелов, во славе Божества сидит одесную Бога Отца Спаситель твой, – друг грешников, пришедый в мир грешныя спасти. Будучи обложен немощью плоти нашей, кроме греха, Он сочувствует душевным и телесным слабостям нашим и всегда силен избавить нас от всех бед наших. Воздыхай в скорбях сердца твоего к Сладчайшему Спасителю твоему, и Он всегда помилует тебя. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» ( Евр.4:15 ). Святейшая «Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» ( Евр.9:14 ). 2) «Днесь на небесех горния силы наше естество зряще, дивяшеся страннаго образа восходу, недоумевахуся друг ко другу глаголюще: Кто есть Сей пришедый» 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

е. небесному, Бог не стыдится называть Себя их Богом, ибо Он приготовил город» ( Евр. 11:16 ), то, очевидно, что как Авраам, так и его верующее потомство живы в очах Божиих не почему-либо другому, как только именно потому, что они «стремились к лучшему» т. е. .жили и на земле, живут и по смерти чаянием этого лучшего верой в это лучшее – небесное, т. е. новозаветное, «да не без нас совершенство приимут» в уготованном им городе – небесном Иерусалиме Нового Завета (сн. Евр. 11:16,40 с 12:22 и др.). А этим открывается новый свет на личность Авраама как отца верующих, что его личная вера в обетование не ограничивалась только одним, так сказать, моментом обетования о его потомстве ( Рим. 4 , Евр. 11:11–12 ) и об обладании через это потомство и в нем миром ( Рим. 4:13 ), а проникала всю его земную, как и небесную жизнь, потому что вся эта жизнь была не иное что, как стремление к получению обетованного, была, – стало быть, некоторым скитальничеством для искания этого небесного града, в котором он успокоился бы со своим потомством ( Евр. 11:10  сн. 13:14). Отсюда, т. е. из этой веры именно как такой, а не иной, вытекали все его и другие жизненные отношения. «Верой Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие; и пошел, не зная куда идет» ( Евр. 11:8  сн. Быт. 11:1,4 и Деян. 7:2  и дал.). «Верой обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, со наследниками того же обетования. Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» ( Евр. 11:9–10 сн. Быт. 12:5–7; 17:8; 26:2  и дал., 28:23 сн. Деян. 7:45  срав. 6). «Так как уверовавшие из иудеев», толкует Златоуст, смотрели на праотцов, как на получивших бесчисленные блага; то апостол и говорит, что никто из них ничего не получил. Авраам оставил отечество и дом и вышел, сам не зная куда идет. Впрочем, что удивительного, если он сам так поступил, когда и потомство его жило так же? Видя, что обещание не исполняется, Авраам не унывал, ибо Господь сказал ему: тебе дам землю и семени твоему ( Быт. 13:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Псалом 129 Песнь степеней. По св. Афан. – «псалом сей содержит в себе молитву мучеников и учение исповедания народу новому (т.е. христианам)». 1 . Из глубины воззвах к Тебе, Господи, т.е. «из глубины сердца, с великим усердием и ревностию, из самых оснований души» (Злат.). 2 . С Евр.: «Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих». 3 . Кто постоит? Т.е., если Ты, Господи, будешь судить нас только по Твоему правосудию, то никто не устоит, не оправдается на Твоем суде. Яко у тебе очищение есть. В человеке всецело нечистом и грешном нет ничего очищающего грехи его. Сила, очищающая грехи людские, – в Боге, в Его беспредельном человеколюбии, в Его искуплении, в смерти на кресте ( 1Ин. 2:2 ; Ис. 43:25 ). Вот почему никто из людей не может устоять на суде Божием. С Евр.: «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония; Господи! кто устоит»? «Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою». Последних слов нет у LXX. 4 . Имене 642 ради Твоего потерпех 643 тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое. С Евр.: «Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю». «Смысл этих слов, – говорит св. Злат., – следующий: ради человеколюбия Твоего, ради закона Твоего я ожидал спасения, ибо если бы я смотрел на свои дела, то давно отчаялся бы, давно потерял бы надежду, но теперь, внимая закону Твоему и слову Твоему, я питаю добрые надежды. Какому слову? Слову человеколюбия ( Ис. 53:9 . Пс. 102:11–12 )». 5 . От стражи утренния до нощи, т.е. во всю жизнь, во всякую ночь и день (Зл.); «потому что последний час ночи есть утренняя стража и до сего времени стоят на страже последние стражи» (Бл. Феод.). С Евр.: «Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи (ждут) – утра, более, нежели стражи утра». 7 . С Евр.: «Да уповает Израиль на Господа; ибо у Господа милость и многое у Него избавление». 8 . С Евр.: «И Он избавит Израиля от всех беззаконий его». 642 Имене. Так в Римском издании LXX, но в Компл. и других изданиях: του νομου – ради закона Твоего. Так и в Вульгате: «ргортег legem Тиат». Симмах перевел: «закона»; Акила и Феодот: «страха». Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Глава IV Верующие во Христа ведутся к новому покою, к которому и должны стремиться (1–11). Слово Божие в своих угрозах, обетовании и благодатных действиях – как сильнейшее побуждение к послушание (12–13). При могущественном содействии такого Первосвященника, как Иисус Христос , мы все можем получить (14–16). Евр.4:1 .  Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. «Еще остается обетование войти в покой Его», – обетование и покой другого рода, отличные от обетования и покоя ветхозаветного Израиля, имевших преобразовательное значение и отношение к христианскому покою. Евр.4:2 .  Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. Смысл 2-й половины стиха таков: не принесло им (евреям) пользы слово слышанное, как не соединенное с тою верою, какую они должны бы были усвоить из того, что слышали. Евр.4:3 .  А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира. «Входим» – настоящее вместо будущего, еще ожидаемого – выражение сильнейшей уверенности в его наступлении. Как ветхозаветного покоя не удостоились не уверовавшие, так и мы входим в свой покой только «уверовавшие». – «Покой Мой» Об этом покое Божием и об участии в нем людей апостол повествует в девяти следующих стихах ( Евр.4:3–11 ), смысл которых можно передать яснее так: Бог завершил дела свои и успокоился задолго до произнесения приведенных слов, однако говорит об этом Своем покое как будущем для некоторых людей ( Евр.4:6 ), коим обещал в нем участие. Если бы званные оказались достойны обещания Божия, покой был бы достигнут ими. Но эти званные оказались недостойны. И мысль о покое Божием для них осталась как бы невыполненною. Посему назначен был для осуществления мысли Божией и достижения желающими покоя Божия новый срок ( «еще… субботство», Евр.4:9 ), который и должен быть использован, иначе участь нерадивых повторится в прежней грозности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Притом: закон имея только тень будущих благ, а не сам образ вещей, своими ежегодными жертвами, которые постоянно приносились, никогда не мог сделать совершенными людей подзаконных. Посему и не прекращалось приношение жертв. И однако закон свят, хотя и не мог сделать совершенными живших по нему. И заповедь свята, хотя она имела только тень будущего, а не сам образ вещей. – Что же такое сами вещи, которых закон был сенью, т. е. благодать и истина, бывшие через Иисуса Христа, об этом пусть скажет необузданный язык новых язычников. Затем: закон ничего не усовершал и однако был свят. А что же Христос, Который ( Евр.10:14 ) единем приношением совершил есть на веки освящаемых (ибо Он есть совершитель веры нашей, на Кого взираем)? Новоявленные Иудеи пусть снова распинают Его. Что дальше (говорят они), мы (потом) рассмот- —323— рим. А (теперь) опять обратимся к словам Павла и возможно внимательнее рассмотрим, насколько наше служение выше и превосходнее подзаконных священников и их священнодействий. Подзаконные священники, поскольку они, как люди, были облечены немощью, не только за народ, но уже и за самих себя приносили узаконенные жертвы ( Евр.5:2,3 ). Наш же Первосвященник и Апостол исповедания нашего не имеет нужды, как те, делать это каждодневно сперва за свои грехи, а потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принесши (в жертву) самого Себя, и воссел одесную величествия на небесах, предтечей за нас вошед во внутреннейшее за завесу и соделавшись архиереем во век по чину Мельхиседекову ( Евр.7:27,6:19–20 ). Притом тех было много, ибо смерть прерывала и возбраняла им жить. А этот, как пребывающий во веки, имеет и священство не преходящее; посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу ( Евр.7:23–25 ). Те служили образу и тени небесного и ежегодно входили во святая святых с чужой кровью. А этот получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета ( Евр.8:5–6 ), первосвященник будущих благ в большей и совершеннейшей скинии нерукотворенной, – и не с кровью козлов и тельцов, но со Своей кровью вошёл однажды во святое святых и приобрёл вечное искупление ( Евр.9:11–12 ). Он Сам был и священник, и жертва, почему и открыл нам святая святых, отверз для всех врата небесные и соделал их доступными, легко и удобно проходимыми.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

9 . С Евр.: «Насадивший ухо не слышит ли? и образовавший глаз не увидит ли»? 10 . Наказуяй языки, не обличит ли? Т.е. если Бог наказывает язычников, непросвещенных Бож. учением, то ужели не обличит ваше беззаконие, Иудеи? (Бл. Феод.). Учай человека разуму. Т.е. непременно обличит и вразумит вас Господь Бог, ибо Он вразумляет человека. С Евр.: «Вразумляющий народы, неужели не обличит, – Тот, кто учит человека разумению»? С Евр.: «Господь знает мысли человеческие, что они суетны». 12 . С Евр.: «Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим». 13 . Укротити 547 его от дней лютых, Дóндеже изрыется грешному яма. С Евр.: «Чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма»! Т.е. блажен человек, которого Сам Господь наказывает и вразумляет с тою целию, дабы утолить его скорби, какие он терпит от дней злых или в годину несчастий, пока не постигнет нечестивого гибель. «Смиренные скорбями облегчены будут в печали, вразумленные Тобою благодушно будут переносить скорби, дондеже изрыется грешному яма, т.е. пока грешник не пойдет в уготованное ему мучение. Под именем же грешника пророк разумеет сатану, или всякую сопротивную силу», говорит св. Афанасий. «Кто и малое вразумление принял в настоящей жизни, тот будущий суд найдет для себя более кротким. Ибо днями лютыми пророк назвал вечное мучение. Дондеже изрыется и проч.; потому что возлюбившие беззаконие преданы будут непрестанно продолжающемуся наказанию» (Бл. Феод.). 14, 15 . Яко не отринет Господь людей Своих, и достояния Своего не оставит. «Господь сохранит людей Своих во время скорбей, и до тех пор будет управлять ими и руководствовать их, дондеже правда обратится на суд, т.е. пока Христос не будет судить вселенную; ибо Он бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление ( 1Кор. 1:30 ), и Ему суд весь даде Отец ( Ин. 5:22 )» (Св. Афан.). «Пророческое слово, – говорит бл. Феод., – дает разуметь воплощение Бога и Спасителя нашего и отречение Иудеев. И держащиися ея (правды) вси правии сердцем». Акила и Феодотион перевели, продолжает бл. Феодорит: «и в след ее все правые сердцем», т.е. за сим источником спасения (Христом), который у пророка назван правдою, последуют имеющие разум, неомраченный неверием, и водящиеся правыми помыслами». С Евр. ст. 15: «Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Евр.13:11 .  Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана. Евр.13:12 .  То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. «Ихже бо кровь животных вносится во святая за грехи первосвященником, сих телеса сжигаются вне стана». «Темже Иисус, да освятит люди Своею кровию, вне врат пострадати изволил». Посмотрите на прообраз, сличите с ним истину и усмотрите сходство. Закон повелевал заколоть «юницу рыжу, от крове ея» взять архиерею и «седмижды» перстом покропить пред очистилищем. Самую же юницу сжигали «вне полка», брали пепел и им очищали называемых нечистыми ( Чис. 19, 2–9 ). Сие-то составляло прообраз спасительного страдания, ибо и здесь тело, взятое от Адама (которого имя на еврейском языке значит: красный), «вне врат» пригвождено ко Кресту и Кровь Его очищает наши души; пепел же заменяет нам самое животворящее тело. Евр.13:13 .  Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; «Темже убо да исходим к Нему вне стана, поношение Его носяще». Будем «вне стана», то есть вне жития по закону, нося на себе поношения за Спасшего нас. Евр.13:14 .  Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. «Не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем». Посему будем пренебрегать настоящими благами и ожидать оных благ, постоянных и пребывающих. Евр.13:15 .  Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. «Тем убо приносим жертву хваления выну Богу, сиречь плод устен исповедающихся имени Его». Ибо нимало нам не пользует песнопение, возносимое Богу без веры в Сына. Поскольку же Апостол писал к евреям, которые обыкли чтить одного Отца, то по необходимости прибавил: «Тем». Евр.13:16 .  Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. «Благотворения же и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог». Апостол указал на «жертву хваления», благоугодную Богу, но соединил с нею жертву «благотворения», которую справедливо назвал «общением». Ибо и Господь сказал: «Сотворите себе други от мамоны неправды, да егда оскудеете, приимут вы в вечныя их кровы " ( Лк. 16, 9 ). И божественный Апостол говорит: «Ваше избыточествие во онех лишение: да и онех избыток будет в ваше лишение, яко да будет равенство» ( 2Кор. 8, 14 ). Посему общение есть и воздаяние. Один дает деньги, другой воздает благословением; и большее дается нуждающимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Сектант: 1) Не нужно в Церкви никакого священства, «ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» ( Евр. 4:14 ) и ( Евр. 7:26–28 ). Объяснения православного: 1) То верно, что един ходатай и посредник между Богом и всем человечеством, всем миром есть Христос, Сын Божий, «предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим. 2:6 ), «ибо нет другаго имени под небом, даннаго человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ), почему Он ходатайствует за нас одесную Бога на небе ( Рим. 8:34 ); на небе же и Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим. 8:26–27 ), а на земле ходатайствуют пред Богом друг за друга люди, ибо всякая молитва к Богу одного христианина за другого и есть ходатайство, а апостол Иаков говорит: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведнаго» ( Иак. 5, 16 ). Не нужно нам никаких пастырей-ходатаев за нас пред Богом, ибо «мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника» ( 1Ин 2:1 ), еще: ( 1Тим. 2:5 ), ( Евр. 7:24–25 ), ( Евр. 9:15 ), ( Евр. 12:24 ) и ( Рим. 8:34 ). Апостол Павел просил христиан молиться за него Богу, «чтобы избавиться ему от неверующих в Иудее» ( Рим. 15:30–31 ); и получив избавление от «близкой смерти», приписывает это молитвенному ходатайству за него пред Богом христиан, когда пишет, что он надеется, что Господь и еще его избавит, «при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» ( 2Кор. 1:8–11 ), ( 1Фес. 5:25 ), ( 2Фес. 3:1–3 ), ( Евр. 13:18 ). Итак, Христос – единый ходатай за весь мир, а все люди пред Ним – ходатаи друг за друга. Тем более пастыри Церкви могут и должны быть ходатаями пред Христом за вверенных их пастырству людей. Сектант: 2) На земле все христиане равны, все и священники: «вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшаго вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2:9 ) и ( Откр. 1:6 ), ( Откр. 5:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Евр.5:6 .  как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. «Священник вовек по чину Мелхиседека…» Выражение заимствовано из Пс.109:4 , несомненно признаваемого мессианским. Псалмопение пророчествует о царе, который именуется «Господом» (моим, т. е. Давидовым, ср. Мф.22:43 ; Мк.12:36 и др.), седящим одесную Бога, причем все враги будут под ногами Его. Таким царем – одноименным Господу, равночестным Ему и равносильным, конечно, мог быть только Сын Божий – Мессия – Христос. Этот духовный царь из семени Давидова будет вместе и Иереем по чину Мелхиседека, т. е. соединит в себе оба звания – и царство, и священство – в одно неразрывное и таинственно-значительное целое, как соединял их Мелхиседек. Сопоставление с Мелхиседеком и выяснение особого духовного сродства с ним Сына Божия, как Царя – Первосвященника, в дальнейшем еще несколько раз останавливает на себе внимание апостола. Евр.5:7 .  Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; Евр.5:8 .  хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, Евр.5:9 .  и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, Евр.5:10 .  быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека. Апостол дает напоминание о том пути страданий и скорбей, которым Христос достиг того, что был наречен от Бога Первосвященником нашим, виновником спасения вечного. Моления, которые Он приносил Отцу Своему «с воплем и слезами», показывают, с одной стороны, что Он не был самовольным присвоителем себе царско-первосвященнического служения. Напротив, он был послушным орудием в руках Отца Небесного, избравшего для Него такой тяжелый путь к этому служению, на котором Он должен был познать тяжким опытом, что такое человеческая немощь, чтобы быть способным сострадать немощам нашим и быть образцом и для нас спасительного послушания. – «Во дни плоти Своей…» – во время земной жизни (ср. Евр.2:14 ; 1Пет. 4:2 ). – «С сильным воплем и со слезами…» Здесь, очевидно, разумеются молитвы Господа в саду Гефсиманском. Как была услышана эта молитва, разъясняет св. Ев. Лука, сообщая, что тогда был послан ко Христу Ангел, который и укрепил Его ( Лк.22:43 ) на предстоящие страдания. – «Быв наречен от Бога Первосвященником…» Это «наречение», или прославление Богом Христа как Первосвященника должно было последовать одновременно с совершением нашего спасения в момент Крестной смерти Спасителя ( «совершишася!»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010